Использование нефтяного топлива в россии во второй половине 19 века: Использование нефтяного топлива в России во второй половине XIX века

Содержание

Использование нефтяного топлива в России во второй половине XIX века

Похожие презентации:

Технология перевозочного процесса

Организация работы и расчет техникоэкономических показателей участка механической обработки детали

Грузоподъемные машины. (Лекция 4.1.2)

Безопасное проведение работ на высоте

Геофизические исследования скважин

Система охлаждения ДВС

Эксплуатация нефтяных и газовых скважин. Курс лекций в слайдах

Требования безопасности при выполнении работ на высоте

Проект по технологии «Скалка» (6 класс)

Конструкции распределительных устройств. (Лекция 15)

1. Использование нефтяного топлива в России во второй половине XIX века.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
НЕФТЯНОГО ТОПЛИВА В
РОССИИ ВО ВТОРОЙ
ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА.

2. Нефтяная промышленность

Нефть- горючая маслянистая жидкость,
представляющая собой сложную смесь алканов,
некоторых цикланов и аренов,
распространенная в осадочной оболочке
Земли.
Состав нефтяной
промышленности
Разведка и
добыча нефти
Переработк
а нефти
Транспортиров
ка нефти

4. Объем нефтедобычи.

С середины XIX столетия до начала XX в. Объем
нефтедобычи России составлял 90 и более
процентов от мирового объема нефтедобычи. В
XIX в. средние темпы развития
нефтедобывающей промышленности России
превзошли каменноугольную промышленность
Китая по этому же показателю. Вплоть до
начала XX столетия Россия оставалась
ключевым игрокам на мировым рынке нефти.

5. Технический прогресс.

В середине 60-х гг. XIX в. технический прогресс в
нефтепереработке значительно превосходил
технический прогресс в нефтедобыче. Только в
одном Баку насчитывалось 10 заводов по перегонке
нефти. Именно заводы по перегонке нефти
положили начало использованию прогрессивной
механизированной технологии производства
нефтепродуктов.

7. Виды нефтепродуктов

бензин различных типов, включая легковесный
бензин
керосин, в том числе и керосин с высокой точкой
воспламенения
различного рода смазочные масла (осевое масло,
моторное масло, масло для
пневмоцилиндров,вагонное масло), а также
вазелиновое масло,
олеиновую кислоту, легкие масла, соляровое
масло,
промасленный толь (рубероид) и гудрон.

8. Использование нефтетоплива в судоходстве

В 1869 г. пароход «Кокорев» впервые применил
нефть в качестве горючего. В 1870 г. пароход,
следовавший рейсом Россия — Иран по
Каспийскому морю также использовал нефть для
нагрева агрегата. В 1871 г. на пароходе «Анастасия»
успешно было смонтировано оборудование под
использование нефти — топливная форсунка
(топливный инжектор). В 1873 г. крупные
пароходные компании «Кавказ» и «Меркурий»
целиком перешли на использование нефтетоплива.

9. Использование нефтетоплива на железной дороге

В 1874–1875 гг. паровозы в Царицыне и в
Одессе стали использовать соляровое масло в
качестве горючего. С этого момента железная
дорога переходит на использование
нефтетоплива.

10. Использование нефтетоплива в промышленности

В конце XIX в. его использование начинается и в
тяжелой промышленности, в частности на
машиностроительных, судостроительных,
судоремонтных и других предприятиях

11.

Общее потребление нефти в государстве

В середине XIX в. в России началась промышленная
революция, выражавшаяся в стремительном росте
тяжелой промышленности, строительстве железных
дорог и расцвете железнодорожного транспорта,
развитии пароходства по внутренним рекам России.
Производственные мощности нефтяной и угольной
промышленности до конца столетия увеличились
вдвое Все это способствовало созданию
благоприятных условий для применения
нефтетоплива.

12. Использованная литература.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D1
%84%D1%82%D1%8C
Динамика российской и советской
промышленностив связи с развитием народного
хозяйства за сорок лет (1887-1926 гг.). Т. 1 : Свод
статистических данных по фабричнозаводской
промышленности с 1887 по 1926 / под ред. В. Е.
Варзара, Л. Б. Кафенгауза. — М. ; Л. : Госиздат, 1929.
8. История СССР XIX — начало XX века : учебник для
вузов / В. А. Вдовин, В. А. Георгиев, Н. Д. Дорофеев
и др. ; подред. И. А. Федосова. — М. : Высшая
школа, 1981 . — 462 с.
http://www.ngpedia.ru/id518520p1.html

English    
Русский
Правила

Русский экспорт. Товары. Нефть. Начало — Статьи в сфере таможенного дела от 14.09.2019

Статьи

Как царская Россия не отдала Ротшильду бакинскую нефть, а русский керосин стал основой нефтяного экспорта в конце 19 века.

г.

В конце 19 века стабильной и высокодоходной статьей российского промышленного экспорта становится вывоз на мировой рынок нефти и нефтепродуктов из Бакинского нефтяного района. Добыча нефти здесь поднялась с 557 тыс. пудов в 1865 г. до 21,5 млн. в 1880 г. и до 489 млн. пудов в 1898 г.

В 70-х годах XIX века Россия была вынуждена импортировать керосин или, как его тогда называли, «осветительное масло», который ввозился даже из Соединенных Штатов. Благодаря энергичным мерам русского правительства производство собственного керосина во второй половине 1870-х годов стремительно росло, с 1881 г. начался экспорт бакинского керосина, в следующем году импорт керосина в страну полностью прекратился.

В середине 1880-х годов в бакинской нефтяной промышленности действовали предприниматели разных национальностей, из разных стран. Часть зарубежных предпринимателей полностью учитывала национальные интересы России, некоторые, как, например, Нобель, даже «обрусели».

Другой зарубежный предприниматель, Альфонс Ротшильд, к 1887 году захватил в свои руки фактическую монополию на нефтяные перевозки по железной дороге. К 1887 г. именно у него созрела идея строительства мощного нефтепровода Баку – Батум, что позволило бы вывозить из России сырую нефть. Ротшильду удалось найти поддержку у некоторых сановников. Министр государственных имуществ считал целесообразным предоставить ротшильдовской компании право беспошлинного вывоза нефтяных остатков сроком на 60 лет. Министр был готов оставить Россию без нефтетоплива вплоть до середины XX века, 1955 года.

Основную роль в борьбе против строительства нефтепровода сыграла деятельность со стороны Императорского общества для содействия русскому торговому мореходству, которое стало своеобразным центром, объединившим противников экспорта сырой нефти, в 1888-1889 годах.

Строительство нефтепровода Баку – Батум было запрещено. В 1892 г. под давлением общественности правительство Александра III издало закон, ограничивающий возможности занятия нефтяным делом для иностранцев.

Благодаря вовремя принятым мерам Россия продолжала экспортировать продукты переработки нефти. В 1892 г. на керосин и смазочные масла приходилось почти 96% русского нефтяного экспорта. Русский керосин в конце XIX в. стал главным конкурентом американского, причем его вывоз в восточные страны (Индию, Китай, Японию, Иран и др.) превышал экспорт США.

Как утверждают историки, к началу XX века внутри страны перерабатывали 94% от всей добытой нефти. Развивался семимильными шагами капитализм, и промышленность требовала все больше топлива — мазута и угля. А использовавшийся для освещения керосин стал массовым, акцизы от продажи на внутреннем рынке приносили казне миллионы.

Такая же структура нефтеэкспорта сохранялась и в начале XX в.: в 1913 г. на сырую нефть пришлось всего 0,05% стоимости нефтяного экспорта, на мазут – 6,8%.

Доля бензина в 1904 г. составляла всего 1%. Но в это время в Европе появились первые автомобили, спрос на бензин резко увеличился, производство стало очень выгодным и русская нефтеперерабатывающая промышленность на это быстро отреагировала. Что же касается сырой нефти, то ее удельный вес в экспорте был ничтожен -0,05%, на мазут приходилось 6,8%. Всего же нефтяной экспорт составлял в 1913 г. 10,3% от добычи.

Что такое сырая нефть и почему она важна для инвесторов

Что такое сырая нефть?

Сырая нефть – это природный жидкий нефтепродукт, состоящий из месторождений углеводородов и других органических материалов, образованных из остатков животных и растений, живших миллионы лет назад. Эти организмы были покрыты слоями песка, ила и камня, подвергались воздействию тепла и давления и в конечном итоге превратились в тип ископаемого топлива, которое перерабатывается в полезные продукты, включая бензин, дизельное топливо, сжиженные нефтяные газы и сырье для нефтехимической промышленности. .

Сырая нефть является невозобновляемым ресурсом, а это означает, что она не может быть заменена естественным путем с той скоростью, с которой мы ее потребляем, и, следовательно, является ограниченным ресурсом.

Ключевые выводы

  • Сырая нефть — это необработанный природный ресурс, который добывается из земли и перерабатывается в такие продукты, как бензин, топливо для реактивных двигателей и другие нефтепродукты.
  • Состоит из месторождений углеводородов и других органических материалов, образовавшихся из остатков животных и растений, живших миллионы лет назад.
  • Нефть — это более общее слово, которое относится к сырой нефти, сырой нефти, добываемой из-под земли, и другим продуктам, полученным из очищенной сырой нефти.
  • Сырая нефть — это глобальный товар, который торгуется на рынках по всему миру как в виде спотовой нефти, так и в виде контрактов на производные финансовые инструменты.
  • Многие экономисты считают сырую нефть самым важным товаром в мире, поскольку в настоящее время она является основным источником производства энергии.
Сырая нефть

Общие сведения о сырой нефти

Сырую нефть обычно добывают путем бурения, где ее обычно находят вместе с другими ресурсами, такими как природный газ (который легче и поэтому находится над сырой нефтью) и соленая вода (которая более плотная и опускается ниже). После добычи сырая нефть очищается и перерабатывается в различные формы, такие как бензин, керосин и асфальт, для продажи потребителям.

Сырая нефть является одним из самых важных товаров в мире, и ее цена может оказывать влияние на экономику в целом. Рост цен на нефть означает более высокие цены на бензин на заправке, более высокие транспортные расходы и более высокие производственные затраты для производителей. Цены на сырую нефть определяются в основном принципами спроса и предложения. Избыток предложения и сокращающийся спрос снижают цены, а растущий спрос и дефицит предложения толкают цены вверх. Воспринимаемые изменения спроса и предложения могут быть вызваны геополитическими событиями или стихийными бедствиями, затрагивающими нефтедобывающие страны.

Инвесторы и спекулянты могут торговать нефтью через фьючерсные рынки, спотовые рынки или биржевые фонды (ETF).

Исторический взгляд

Хотя ископаемые виды топлива, такие как уголь, добывались на протяжении веков, сырая нефть была впервые обнаружена и разработана во время промышленной революции, а ее промышленное использование было разработано в 19 веке. Недавно изобретенные машины произвели революцию в том, как мы работаем, и их работа зависела от этих ресурсов. Сегодня мировая экономика в значительной степени зависит от ископаемого топлива, такого как сырая нефть, и спрос на эти ресурсы часто вызывает политические волнения, поскольку небольшое количество стран контролирует крупнейшие резервуары. Как и в любой отрасли, спрос и предложение сильно влияют на цены и прибыльность сырой нефти. США, Саудовская Аравия и Россия являются ведущими производителями нефти в мире.

В конце 19-го и начале 20-го веков США были одним из ведущих мировых производителей нефти, и американские компании разработали технологию превращения нефти в такие полезные продукты, как бензин. В середине и последних десятилетиях 20-го века добыча нефти в США резко упала, и США стали импортером энергии, хотя в 2021 году чистый импорт сырой нефти был на втором самом низком годовом уровне с 1985 года.

Ее основным поставщиком была Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК), основанная в 1919 г. 60, которая состоит из крупнейших в мире (по объему) держателей запасов сырой нефти и природного газа. Таким образом, страны ОПЕК имели большое экономическое влияние на определение предложения и, следовательно, цены на нефть в конце 20 века.

В начале 21 века развитие новых технологий, в частности гидроразрыва пласта, известного как «фрекинг», вызвало второй энергетический бум в США, в значительной степени снизив важность и влияние ОПЕК. Сильная зависимость от ископаемого топлива упоминается как одна из основных причин глобального потепления, тема, которая набирает обороты в последние несколько десятилетий. Риски, связанные с бурением нефтяных скважин, включают разливы нефти и закисление океана, которые наносят ущерб экосистеме. Также в 21 веке многие производители начали создавать продукты, основанные на альтернативных источниках энергии, таких как автомобили, работающие от электричества, дома, работающие от солнечных батарей, и сообщества, работающие от ветряных турбин.

Нефть часто называют «черным золотом», однако сырая нефть имеет диапазон вязкости и может варьироваться по цвету от черного до желтого в зависимости от ее углеводородного состава. Дистилляция, процесс нагревания нефти и ее разделения на различные компоненты, является первой стадией переработки.

Сравнение сырой нефти и нефти

Нефть, название, которое происходит от латинских слов «petra», что означает камень, и «oleum», что означает нефть, часто используется взаимозаменяемо с сырой нефтью. По сути, нефть — это более общее слово, которое относится к сырой нефти, сырой, необработанной нефти, добываемой из-под земли, и другим нефтепродуктам, полученным из очищенной сырой нефти.

Нефтепродукты охватывают все, что нефтеперерабатывающий завод производит из сырой нефти или природного газа. Эти продукты включают дизельное топливо, бензин, мазут и многое другое.

Инвестиции в нефть

Инвесторы могут покупать два типа нефтяных контрактов: фьючерсные контракты и спотовые контракты. Для индивидуального инвестора нефть может быть спекулятивным активом, средством диверсификации портфеля или средством хеджирования связанных позиций.

Спотовые контракты

Цена спотового контракта отражает текущую рыночную цену на нефть, тогда как цена фьючерса отражает цену, которую покупатели готовы платить за нефть в дату поставки, установленную в какой-то момент в будущем.

Цена фьючерса не является гарантией того, что нефть действительно достигнет этой цены на текущем рынке, когда наступит эта дата. Это как раз та цена, которую в момент заключения контракта ожидают покупатели нефти. Фактическая цена нефти на эту дату зависит от многих факторов.

Большинство товарных контрактов, которые покупаются и продаются на спотовых рынках, вступают в силу немедленно: деньги обмениваются, и покупатель принимает поставку товара. В случае с нефтью спрос на немедленную поставку по сравнению с поставкой в ​​будущем ограничен, в немалой степени из-за логистики транспортировки нефти.

Инвесторы, конечно, вообще не собираются принимать поставки товаров (хотя были случаи ошибок инвесторов, которые приводили к неожиданным поставкам), поэтому трейдеры и инвесторы чаще используют фьючерсные контракты.

Фьючерсные контракты

Фьючерсный контракт на нефть — это соглашение о покупке или продаже определенного количества баррелей нефти по заранее установленной цене в заранее установленную дату. Когда фьючерсы покупаются, контракт между покупателем и продавцом подписывается и обеспечивается маржинальным платежом, который покрывает процент от общей стоимости контракта.

Конечные пользователи покупают нефть на фьючерсном рынке, чтобы зафиксировать цену; инвесторы покупают фьючерсы, по сути, как ставку на то, какая цена будет на самом деле в будущем, и они получают прибыль, если угадывают правильно. Как правило, они ликвидируют или пролонгируют свои фьючерсные активы до того, как им придется принять поставку.

Есть два крупных нефтяных контракта, за которыми пристально следят участники нефтяного рынка. В Северной Америке ориентиром для нефтяных фьючерсов является нефть марки West Texas Intermediate (WTI), которая торгуется на Нью-Йоркской товарной бирже (Nymex). В Европе, Африке и на Ближнем Востоке эталоном является нефть марки Brent из Северного моря, которая торгуется на Межконтинентальной бирже (ICE).

В то время как два контракта движутся в некотором роде в унисон, WTI более чувствительна к американским экономическим событиям, а Brent больше реагирует на события в других странах.

Одновременно открыто несколько фьючерсных контрактов, большая часть сделок приходится на контракт с ближайшим месяцем (ближайший фьючерсный контракт). По этой причине первый месяц также известен как самый активный контракт.

Сравнение спотовых и будущих цен на нефть

Фьючерсные цены на сырую нефть могут быть выше, ниже или равны спотовым ценам. Разница в цене между спотовым рынком и рынком фьючерсов кое-что говорит об общем состоянии рынка нефти и ожиданиях от него. Если фьючерсные цены выше, чем спотовые, это обычно означает, что покупатели ожидают улучшения ситуации на рынке, поэтому они готовы платить премию за поставку нефти в будущем. Если фьючерсные цены ниже спотовых, это означает, что покупатели ожидают ухудшения ситуации на рынке.

«Бэквардация» и «контанго» — два термина, используемые для описания взаимосвязи между ожидаемыми будущими спотовыми ценами и фактическими фьючерсными ценами. Когда рынок находится в состоянии контанго, цена фьючерса выше ожидаемой спотовой цены. Когда рынок находится в состоянии нормальной бэквордации, фьючерсная цена ниже ожидаемой будущей спотовой цены. Цены различных фьючерсных контрактов также могут варьироваться в зависимости от предполагаемых дат их поставки.

Прогноз цен на нефть

Экономисты и эксперты с трудом могут предсказать траекторию цен на сырую нефть, которые изменчивы и зависят от многих переменных. Они используют ряд инструментов прогнозирования и зависят от времени, чтобы подтвердить или опровергнуть свои прогнозы. Чаще всего используются следующие пять моделей:

  1. Цены фьючерсных контрактов на нефть : Центральные банки и Международный валютный фонд (МВФ) в основном используют в качестве ориентира цены фьючерсных контрактов на нефть. Трейдеры фьючерсами на сырую нефть устанавливают цены на основе двух факторов: спроса и предложения и настроений рынка. Однако фьючерсные цены могут быть плохим предсказателем, потому что они, как правило, добавляют слишком большую дисперсию к текущей цене на нефть.
  2. Структурные модели на основе регрессии : Статистическое компьютерное программирование рассчитывает вероятность определенного поведения цен на нефть. Например, математики могут учитывать такие факторы, как события в странах-членах ОПЕК, уровни запасов, производственные затраты или уровни потребления. Модели, основанные на регрессии, обладают высокой прогностической силой, но их создатели могут не учесть один или несколько факторов, или могут вмешаться неожиданные переменные, что приведет к сбою этих моделей на основе регрессии.
  3. Анализ временных рядов : Некоторые экономисты используют модели временных рядов, такие как модели экспоненциального сглаживания и модели авторегрессии, которые включают категории ARIMA и ARCH/GARCH, для корректировки ограничений цен фьючерсов на нефть. Эти модели анализируют историю нефти в различные моменты времени для извлечения значимой статистики и прогнозирования будущих значений на основе ранее наблюдаемых значений. Анализ временных рядов иногда дает ошибки, но обычно дает более точные результаты, когда экономисты применяют его к более коротким промежуткам времени.
  4. Байесовские авторегрессионные модели : Один из способов улучшить стандартную модель, основанную на регрессии, заключается в добавлении расчетов для оценки вероятности воздействия определенных прогнозируемых событий на нефть. Большинство современных экономистов предпочитают использовать модель байесовской векторной авторегрессии (BVAR) для прогнозирования цен на нефть.
  5. Графики динамического стохастического общего равновесия : Модели динамического стохастического общего равновесия (DSGE) используют макроэкономические принципы для объяснения сложных экономических явлений — в данном случае цен на нефть. Модели DSGE иногда работают, но их успех зависит от того, не изменятся ли события и политики, поскольку расчеты DSGE основаны на исторических наблюдениях.

Каждая математическая модель зависит от времени, и некоторые модели работают лучше в одно время, чем в другое. Поскольку ни одна модель сама по себе не дает достоверно точного прогноза, экономисты часто используют их взвешенную комбинацию, чтобы получить наиболее точный ответ. В 2014 году, например, Европейский центральный банк (ЕЦБ) использовал комбинацию из четырех моделей для прогнозирования курса цен на нефть, чтобы получить более точный прогноз. Однако были времена, когда ЕЦБ использовал меньше или больше моделей для получения наилучших результатов. Даже в этом случае непредвиденные факторы, такие как стихийные бедствия, политические события или социальные потрясения, могут пустить под откос даже самые тщательные расчеты.

Информация о нефтяной промышленности

Поскольку цены на сырую нефть постоянно меняются и, как правило, более изменчивы, чем цены на акции или валюту, для успешных инвесторов и трейдеров крайне важно иметь надежные источники информации, сообщающие о многих факторах, которые могут повлиять на цены на нефть. Есть много веб-сайтов, которые сообщают новости о сырой нефти, но лишь немногие передают последние новости и текущие цены. Следующие три предлагают текущую информацию.

  1. MarketWatch : MarketWatch предоставляет широкий спектр деловых новостей, информацию о личных финансах, комментарии в режиме реального времени, инвестиционные инструменты и данные. Несмотря на то, что он охватывает все аспекты финансовых рынков, он, как правило, одним из первых публикует новости, публикуя заголовки, как только появляются новости. Эти заголовки можно найти в правом верхнем углу его домашней страницы на вкладке «Последние». MarketWatch также предоставляет подробную информацию, когда это необходимо, публикуя истории, иногда всего один или два абзаца, для уточнения заголовков и обновляя их в течение дня. Сайт предоставляет текущую информацию о ценах на нефть, истории с подробным описанием динамики цен на нефть, в том числе предрыночные комментарии и комментарии к закрытию торгов, а также несколько тематических статей. На целевой странице сайта есть активная ссылка, показывающая цену на нефть марки WTI. В большинстве статей MarketWatch также включает активную ссылку на цену на нефть, поэтому, когда вы читаете статью, указанная цена является актуальной. Кроме того, MarketWatch предлагает более глубокий анализ экономических новостей, влияющих на цены на нефть.
  2. Reuters Commodities Страница : Служба новостей Reuters имеет раздел своего веб-сайта, посвященный сырьевым товарам, который публикует последние новости о нефти, предыстории и текущие цены. Он также предлагает более свежие подробные истории и анализ сектора в целом, включая обновления сектора, влияющие на цены, и хорошо публикует любые важные новости по мере их публикации. Агентство Reuters также часто публикует статьи с подробным описанием динамики цен на нефть и факторов, лежащих в основе этих движений.
  3. CNBC : на сайте CNBC.com есть веб-страница, посвященная нефтяным новостям. В часы работы рынка в США он публикует соответствующие статьи, посвященные нефти. Это работает примерно каждый час, когда вы смотрите на его главную страницу. CNBC часто обновляет свои статьи, когда происходит движение цен на нефть, но не обеспечивает прямую трансляцию цен на нефть, как это делает MarketWatch. Тем не менее, это компенсируется предоставлением большого количества историй нефтяного сектора, включая все основные факторы, влияющие на цены, и события, влияющие на цены.

Как инвестировать в сырую нефть?

Для инвестора сырая нефть может быть спекулятивным активом, средством диверсификации портфеля или средством хеджирования связанных позиций. Есть два способа инвестировать в сырую нефть: фьючерсные контракты и спотовые контракты. Цена спотового контракта отражает текущую рыночную цену на нефть, тогда как цена фьючерса отражает цену, которую покупатели готовы платить за нефть в дату поставки, установленную в какой-то момент в будущем.

Что могут сказать инвестору спотовые и фьючерсные цены на сырую нефть?

Основа или различия между фьючерсными контрактами на нефть и спотовым (наличным) рынком могут указывать на краткосрочные ожидания спроса и предложения на нефть. Когда фьючерсные цены торгуются выше спотовых (известное как контанго), это говорит о том, что трейдеры готовы платить премию за поставку нефти в будущем и что ожидания оптимистичны. Если вместо этого фьючерсы торгуются ниже спота (так называемая бэквордация), это может быть медвежьим сигналом.

Как я могу следить за отраслью сырой нефти?

Цены на сырую нефть и соответствующие рыночные новости доступны в Интернете, часто бесплатно. Например, MarketWatch предоставляет актуальные котировки цен, заголовки и комментарии. На целевой странице сайта есть активная ссылка, показывающая цену на сырую нефть. Служба новостей Reuters — еще один бесплатный сайт с разделом, посвященным конкретным товарам, который показывает текущие цены. На CNBC.com также есть страница, посвященная новостям и последним событиям, связанным с нефтью.

Какие страны являются членами ОПЕК?

Согласно уставу, членство в ОПЕК открыто для любой страны, которая является крупным экспортером нефти и разделяет идеалы организации. После пяти членов-основателей ОПЕК выросла еще на 11 стран-членов по состоянию на 2019 год.. В порядке присоединения они следующие:

  • Иран (1960 г.)
  • Ирак (1960 г.)
  • Кувейт (1960 г.)
  • Саудовская Аравия (1960 г.)
  • Венесуэла (1960 г.)
  • Индонезия (1962)
  • Ливия (1962)
  • Объединенные Арабские Эмираты (1967)
  • Алжир (1969)
  • Нигерия (1971)
  • Ecuador (1973)
  • Габон (1975)
  • (1973)
  • (1975).
  • Экваториальная Гвинея (2017 г.)
  • Конго (2018 г.)

Эквадор вышел из организации 1 января 2020 г. Катар прекратил свое членство 1 января 2019 г., а Индонезия приостановила свое членство 30 ноября 2016 г., поэтому по состоянию на 2022 г. организация состоит из 13 государств.

Практический результат

Значение сырой нефти невозможно переоценить. Это основной источник энергии, вырабатывающий тепло и приводящий в действие различные типы транспортных средств и механизмов, а также используемый в качестве компонента многих продуктов, которые мы используем каждый день, включая пластмассы, краски и косметику.

Опасения по поводу ущерба, который она наносит окружающей среде, означают, что сырая нефть нравится не всем. Однако большинство согласны с тем, что в настоящее время мы не можем жить без него и что прекращение добычи и переработки сырой нефти приведет к остановке мировой экономики.

Технологии | Интернет-портал JAD «ONHP»

До второй половины 19 века добыча нефти была ограничена и применялся примитивный метод. Основным методом добычи нефти было ее черпание из скважин. Для переработки нефти в бензин использовался примитивный метод прямой перегонки. Однако во время Первой мировой войны бензин, полученный этим способом, не мог покрыть всех существующих потребностей, так как выход продукта был слишком низким, всего 15%. ХХ век дал много технологий для повышения эффективности нефтепереработки.

Во-первых, он начался с использования процесса термического крекинга, при котором расщепляются высококипящие (400-500ºС) фракции нефти и образуются молекулы газообразных и жидких углеводородов меньше молекулярной массы. Этот метод позволил увеличить количество светлых нефтепродуктов, получаемых из нефти.

Но полученный таким образом бензин содержал много ненасыщенных парафиновых углеводородов и был нестабильным, а также низкооктановым. Совершенствование двигателя внутреннего сгорания потребовало высокооктанового бензина, качественного дизеля, реактивного и других видов топлива. В результате все большее значение в нефтеперерабатывающей промышленности приобретают вторичные методы переработки нефти, в основном каталитические — каталитический крекинг, каталитический риформинг (платформирование), гидрокрекинг, гидроочистка.

Проектируем инженерные установки для нефтеперерабатывающих, нефтегазовых и химических производств :
— перегонка нефти
— гидроочистка бензина, полученного методом каталитического крекинга
— гидроочистка дизельного топлива
— каталитический крекинг
— висбрекинг
— риформинг
— газофракционирование
— изомеризация
— генерация водорода
— СРП

Также проектируем установки глубокой переработки нефти, товарно-сырьевых баз и объектов общезаводского хозяйства.

В настоящее время около половины мировых запасов нефти добыто и примерно 80% всех органических химических продуктов производится с использованием нефти и газа. Очевидно, что в будущем такие технологии, как глубокая переработка нефти, всегда будут становиться все более ценными.

Объем производства в нефтеперерабатывающей и нефтегазовой промышленности значительно сократился в период экономических реформ 1990-х годов. Из-за резкого сокращения внутреннего потребления нефти мощность нефтеперерабатывающих заводов снизилась до 48%. Это снизило эффективность переработки нефти и качество нефтепродуктов. Средняя эффективность переработки нефти в России в 1919 году составляла около 67,4%.99, и только Омский нефтеперерабатывающий завод, один из наших клиентов, достиг 81,5%, что близко к стандартам Западной Европы и США. Сегодня многие нефтеперерабатывающие заводы в России больше озабочены своим будущим. Возникает необходимость реконструкции, модернизации и замены изношенного и морально устаревшего оборудования на новое.

Мы готовы участвовать в таких проектах любого масштаба и уровня. Омскнефтехимпроект — самый оснащенный проектный институт в России. В 1990-е годы, когда было принято перегружать старое советское оборудование, в тот период мы уже инвестировали в программное обеспечение, соответствующее мировым стандартам.

Мы первыми в стране закупили новейшие компьютеры и программные средства (многие из них стоят в десятки раз дороже остальных компьютеров). Сочетание разнотипного оборудования и программных средств позволяет предоставить технологии, отсутствующие на российских предприятиях-аналогах, и мы готовы предложить их нашим заказчикам.

  • SAP: управление корпоративными ресурсами
  • Осина Икар: анализ по результатам строительства
  • Автоматика: автоматизация проектирования, реконструкция и эксплуатация системы управления и контроля
  • Primavera Enterprise:  инструмент управления проектом, который позволяет своевременно отслеживать и контролировать все изменения и изменения в Progress Chart, учитывать специфику каждого отдела и технологий проектирования, а также координировать деятельность различных участников проекта. ;
  • AspenTech:  процесс оптимизация на уровне предприятия на основе линейной модели и максимальном учете рыночных возможностей для увеличения выхода продукции;
  • Documentum: система управления документами внутри компании;
  • Aspen Basic Engineering (ZYQAD):  позволяет повысить качество и эффективность инженерных расчетов и сократить сроки реализации проекта
  • SmartPlant P&ID:   SP P&ID поколение, SPI дизайн, SPElec дизайн и поддержка, SP3D дизайн ( SPF визуальный синтез 3D модели) и т.д.
  • PDMS, AVEVA, SmartPlant 3D: 3D проектирование, моделирование сложных производственных объектов для объектов строительства.
  • ISOGEN, AutoDesk Building Systems, Inventor, MDT, Tank:  позволяет просматривать результаты всей деятельности института в рамках единой модели, чтобы избежать несоответствий и значительно увеличить скорость проектирования.
  • ANSYS:  анализ прочности, анализ методом конечных элементов (МКЭ) (расчеты линейной прочности, динамический анализ, анализ вибрации и т. д.).
  • PVElite:  программное обеспечение для проектирования и расчета резервуаров и сосудов под давлением как по изделию в целом, так и по отдельным элементам (анализ толщины стенок обечайки, днища, расчет фланца и т.д.) по международным стандартам;
  • Caesar II: анализ прочности трубопроводов в соответствии с API
  • Старт: Расчет прочности трубопроводов по СА

 

Мы также предлагаем многое другое. Наши коллеги и коллеги из других машиностроительных предприятий всегда говорят: «Омск всегда побеждает!» Сегодня в России нет другого института, кроме нас, способного самостоятельно участвовать в каком-либо крупном международном проекте; остальные не могут, потому что у них нет необходимого программного обеспечения (например, трехмерного моделирования проектов).

Использование нефтяного топлива в россии во второй половине 19 века: Использование нефтяного топлива в России во второй половине XIX века