Испытание повышенным напряжением промышленной частоты: Испытание изоляции повышенным напряжением

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты | Испытания трансформаторов и реакторов | Подстанции

  • 500кВ
  • 330кВ
  • 220кВ
  • 110кВ
  • 35кВ
  • 20кВ
  • 6кВ
  • трансформатор
  • испытание
  • 150кВ
  • реактор
  • 750кВ

Содержание материала

  • Испытания трансформаторов и реакторов
  • Нормы приемо-сдаточных испытаний трансформаторов
  • Измерение характеристик изоляции трансформаторов
  • Испытание повышенным напряжением промышленной частоты
  • Измерение сопротивления обмоток постоянному току
  • Проверка коэффициента трансформации
  • Проверка группы соединений и полярности выводов
  • Измерение тока и потерь холостого хода
  • Проверка работы переключающего устройства и снятие круговой диаграммы
  • Фазировка трансформаторов
  • Испытание трансформаторного масла перед заливкой
  • Испытание включением толчком на номинальное напряжение
  • Проведение периодических проверок, измерений и испытаний трансформаторов и реакторов
  • Испытания повышенным напряжением промышленной частоты
  • Испытание трансформаторного масла

Страница 4 из 15

Испытание внутренней изоляции трансформатора должно производиться, как правило, на собранных трансформаторах (установлены постоянные вводы, залито масло, крышки трансформатора закрыты на болты).
Перед испытанием производится проверка сопротивления изоляции мегаомметром. Трансформаторное масло для вновь вводимых трансформаторов должно соответствовать нормам (см. табл. 2.14).

Испытанию повышенным напряжением промышленной частоты подвергается изоляция обмоток трансформатора вместе с вводами. Испытательные напряжения приведены в табл. 2.6. Продолжительность приложения нормативного испытательного напряжения 1 мин.
Испытание повышенным напряжением изоляции обмоток маслонаполненных трансформаторов не обязательно.

Испытание сухих трансформаторов обязательно и производится по нормам табл. 2.6 для аппаратов с облегченной изоляцией.
Импортные трансформаторы разрешается испытывать напряжением, указанным в табл. 2.6 лишь в тех случаях, если они не превышают напряжения, которым данный трансформатор был испытан на заводе.

Изоляция импортных трансформаторов, которую поставщик испытал напряжением ниже указанного в ГОСТ-18472-82, испытывается напряжением, значение которого устанавливается в каждом случае особо.
Испытательное напряжение заземляющих реакторов на напряжение 35 кВ аналогичны трансформаторам соответствующего класса.

Изоляция линейного вывода обмоток трансформаторов напряжением 110 кВ и выше, имеющих неполную изоляцию нейтрали (испытательное напряжение 85 и 100 кВ) испытывается только индуктированием, а изоляция нейтрали — приложенным напряжением;
Испытанию повышенным напряжением промышленной частоты подвергается также изоляция доступных стяжных шпилек, прессующих колец и ярмовых балок. Испытания следует производить в случае осмотра активной части. Испытательное напряжение 1 — 2 кВ. Продолжительность испытания 1 мин.

Испытанию подвергается изоляция каждой из обмоток. Все остальные выводы других обмоток, включая выводы расщепленных ветвей обмоток, заземляют вместе с баком трансформатора. Подлежат заземлению и зажимы измерительных обмоток встроенных трансформаторов тока, выводы измерительных обкладок вводов (при наличии их на силовом трансформаторе). Схема испытания представлена на рис. 2.2. Для защиты испытываемой обмотки от случайного чрезмерного повышения напряжения параллельно к ней присоединяется шаровой разрядник с пробивным напряжением, равным 115-120% требуемого испытательного напряжения. Последовательно с разрядником включается токоограничивающее сопротивление, служащее для защиты шаров от оплавления при пробое воздушного промежутка между ними. При производстве испытаний трансформаторов температура изоляции обмоток не должна быть выше 40 С. Контроль величины испытательного напряжения должен производиться на стороне высшего напряжения испытательного трансформатора с помощью электростатического киловольтметра, например типа С-96, С-196. Исключение могут составлять силовые трансформаторы небольшой мощности с номинальным напряжением до 10 кВ включительно. Для них допускается испытательное напряжение измерять вольтметром, включая его на стороне НН испытательного трансформатора. Класс точности низковольтного вольтметра должен быть 0,5. Подъем напряжения при производстве испытаний допускается производить сразу до 50% испытательного, а затем плавно до полного значения со скоростью порядка 1 – 1,5% испытательного напряжения в 1 с. После выдержки в течение требуемого времени (1 мин.) напряжение плавно снижается в течение времени порядка 5 с до значения 25% или менее испытательного, после чего цепь размыкается. Внутренняя изоляция масляного трансформатора считается выдержавшей испытание на электрическую прочность, если при испытании не наблюдалось пробоя или частичных нарушений изоляции, которые определяются по звуку разрядов в баке, выделению газа и дыма и по показаниям приборов (амперметра, вольтметра).

Рис. 2.2. Схема испытания главной изоляции повышенным напряжением

Значения испытательных напряжений приведены в табл. 2.6, 2.7.

Таблица 2.6. Испытательное напряжение промышленной частоты внутренней изоляции силовых трансформаторов и реакторов с нормальной изоляцией и трансформаторов с облегченной изоляцией (сухих и маслонаполненных)

Класс
напряжения

обмотки, кВ

Испытательное напряжение по отношению к корпусу и другим обмоткам, кВ, для изоляции

нормальной

облегченной

до 0,69
3

6
10

15
20

35
110

150
220

330
500

4,5
16,2

22,5
31,5

40,5
49,5

76,5
180

207
292,5

414
612

2,7
9

14,4
21,6

33,3
45

Примечание: данные табл. 1.8.11 ПУЭ. Продолжительность испытания 1 мин.

 

Таблица 2.7. Заводское испытательное напряжение промышленной частоты
длн обмоток трансформатора

Объект испытания

Испытательное напряжение, кВ, при номинальном напряжении испытываемой обмотки, кВ

до 0,69

3

6

10

15

20

35

Трансформаторы с нормальной изоляцией и вводами на номинальное напряжение

5

18

25

35

45

55

85

Трансформаторы с облегченной изоляцией, в том числе сухие

3

10

16

24

37

  • Назад
  • Вперед
  • Назад
  • Вперед

Подстанции

    org/BreadcrumbList»>

  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Инструкции
  • Подстанции
  • Механизированная прокладка кабелей напряжением 110 кВ

Читать также:

  • Испытания масляных выключателей
  • Выключатели от 3 до 750 кВ — ГОСТ Р 52565-2006
  • Обслуживание разъединителей, отделителей и короткозамыкателей
  • Шунтирующие реакторы — Запорожтрансформатор
  • Испытание вентильных разрядников

Испытания повышенным напряжением промышленной частоты

Страница 6 из 7

Проводится при капитальном ремонте.

Испытание обмоток ротора и статора выполняется на полностью собранном электродвигателе. Испытание обмоток статора производится для каждой фазы в отдельности относительно корпуса при двух других, соединенных с заземленным корпусом. У двигателей, не имеющих выводов каждой фазы в отдельности допускается испытывать изоляцию всей обмотки относительно заземленного корпуса.

Значения испытательного напряжения промышленной частоты приведены в табл. 8-12.

Таблица 8. Испытательное напряжение промышленной частоты для обмоток и цепей при капитально ремонте электродвигателей переменного тока без замены обмоток

Испытываемый элемент

Испытательное напряжение, кВ

Примечания

Обмотка статора электродвигателя мощностью 40 кВт и более и электродвигателя напряжение, кВ:

Производится по возможности тотчас после останова электродвигателя до его очистки от загрязнений

до 0,4

1

0,5

1,5

0,66

1,7

2

4

3

5

6

10

10

16

Обмотка статора электродвигателя мощностью менее 40 кВт номинальным напряжением до 0,66 кВ

1

Перед вводом электродвигателя в работу производится повторное испытание мегаомметром на напряжение 1000 В

Обмотка ротора синхронного электродвигателя, предназначенного для непосредственного запуска, с обмоткой возбуждения, замкнутой на резистор или источник питания

1

Обмотка ротора электродвигателя с фазным ротором

1,5Uрот, но не менее 1

Uрот — напряжение на кольцах при разомкнугом неподвижном роторе и полном напряжении на статоре.

Резисторы цепи гашения поля.

2

Испытываются у синхронных электродвигателей.

Реостаты и пускорегулирующие резисторы.

1,5Uрот, но не менее 1

Таблица 9. Испытательное напряжение промышленной частоты электродвигателей переменного тока с жесткими катушками или со стержневой обмоткой при полной замене обмотки статора

Испытываемый элемент

Испытательное напряжение, кВ, для электродвигателей на номинальное напряжение, кВ

до 0,66

2

3

6

3

6

мощностью до 1000 кВт

мощностью свыше 1000 кВт

1. Отдельная катушка (стержень)* перед укладкой 2. Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных соединений 3. Обмотки после пайки и изолировки соединений 4. Главная изоляция обмотки собранной машины

4,5

3,5

2Uном+1, но не ниже 1,5 кВ

11*


9

6,5

5

13,5

11,5

9

7

21,1

18,5

15,8

13

31,5

29

25

21

13,5

1 1,5

9

7

23,5

20,5

18,5

15

34

30

27

23

* Если стержни или катушки изолированы микалентой без компаундирования изоляции, то испытательное напряжение, указанное в пп. 1 и 2, может быть снижено на 5%. ** Если катушки или стержни после изготовления были испытаны данным напряжением, то при повторных испытаниях перед укладкой допускается испытательное напряжение на 1000 В.

Таблица 10. Испытательное напряжение промышленной частоты электродвигателей при частичной замене обмотки статора

Испытываемый элемент

Испытательное напряжение, кВ

Запасные катушки (секции, стержни) перед закладкой в электродвигатель

2,25 Uном+2

То же после закладки в пазы перед соединением со старой частью обмотки

2 Uном +1

Оставшаяся часть обмотки

2 Uном

Главная изоляция обмотки полностью собранного электродвигателя

1,7 Uном

Витковая изоляция

По табл. 13

Таблица 11. Испытательное напряжение промышленной частоты электродвигателей переменного тока при ремонте всыпных обмоток

Испытываемый элемент

Испытательное напряжение, кВ, для электродвигателей мощностью, кВт

0,2-10

не более 10 до 1000

Обмотки после укладки в пазы до пайки межкатушечных с соединений Обмотки после пайки и изолировки межкатушечных соединений, если намотка производится по группам или катушкам Обмотки после пропитки и запрессовки обмотанного сердечника Главная изоляция обмотки собранного электродвигателя

2,5

2,3

2,2

2 Uном+1, но не ниже 1,5

3

2,7

2,5

2 Uном+1, но не ниже 1,5

Таблица 12. Испытательное напряжение промышленной частоты асинхронных электродвигателей с фазным ротором при полной смене обмотки ротора

Испытываемый элемент

Испытательное напряжение, кВ

Стержни обмотки после изготовления, но до закладки в пазы Стержни обмотки после закладки в пазы, но до соединения Обмотки после соединения, пайки и бандажировки Контактные кольца до соединения с обмоткой Оставшаяся часть обмотки после выемки заменяемых катушек (секций, стержней) Вся обмотка после присоединения новых катушек (секций, стержней)

2 Uрот +3

2 Uрот +2

2 Upm +1 2 Uрот +1,2 2 Uрот, но не ниже 1,2

1,7 Uрот, но не ниже 1

Примечание: Uрот — напряжение на кольцах при разомкнутом и неподвижном роторе и номинальном напряжении на статоре.

Испытание напряжением 1 кВ промышленной частоты может быть заменено из
мерением одноминутного значения сопротивления изоляции мегаомметром на напряже ние 2500 В. Эта замена не допускается при испытаниях ответственных электродвигателей.

При проведении испытания мегаомметром на 2500 В можно не проводить измерений сопротивления изоляции мегаомметром на напряжение 1 кВ.

При частичной замене обмотки ротора у асинхронных электродвигателей с фазным ротором после соединения, пайки и бандажировки значение испытательного напряжения принимается 1,5·Uрот, но не ниже 1 кВ. Продолжительность испытания 1мин.

См. также методика проведения испытаний повышенным напряжением промышленной частоты.

Проводится при капитальном ремонте.

а) обмоток статора и ротора. Измерение производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше и у электродвигателей мощностью 300 кВт и более. Сопротивление обмотки ротора постоянному току измеряется у синхронных электродвигателей и электродвигателей с фазным ротором.

Измеренные сопротивления различных фаз обмоток не должны отличаться друг от друга или от ранее измеренных, или от заводских данных более чем ±2%.

б) реостатов и пускорегулировочных резисторов. Измерение производится у электродвигателей напряжением 3 кВ и выше на всех ответвлениях. У остальных измеряется общее сопротивление реостатов и пускорегулировочных резисторов и проверяет
ся мегаомметром целость отпаек.

Измеренное сопротивление реостатов или пускорегулировочных резисторов не должно отличаться от паспортных, проектных или ранее измеренных значений более чем на Е10%.

См. методика измерений сопротивлений постоянному току.

Испытание витковой изоляции обмотки импульсным напряжением высокой частоты.

Проводится при капитальном ремонте.

Испытанию подвергаются обмотки статора электродвигателей с жесткими катушками или со стержнями при полной или частичной замене обмоток. Величина импульсного испытательного напряжения приведена в табл. 22.13. Продолжительность испытаний составляет 5÷10 с.

Измерение зазоров между сталью ротора и статора.

Проводится при капитальном ремонте.

Измерение зазоров производится в том случае, если конструкция электродвигателей позволяет выполнить эту операцию.

Воздушные зазоры между ротором и статором замеряются у электродвигателей мощностью 100 кВт и более, а также двигателей ответственных механизмов и электродвигателей с выносными подшипниками скольжения.

Размеры воздушного зазора в диаметрально противоположных точках или сдвинутых по оси ротора на 90°С, а также в точках, специально предусмотренных при изготовлении электродвигателя, не должны отличаться более чем на ~10% от среднего размера.

Указания по проведению замеров приведены в п.22.2.6.

  • Назад
  • Вперёд

Испытание силовой частоты автоматических выключателей

от Deepakkumar Yadav

Тест частоты мощности выключателей цепи

  1. Тест короткой замыкания
  2. Синтетические испытания выключателя схемы
  3. Диэлектрический тест или испытание на более высокое напряжение

1. Проверка коротких цепей .

Процедура этого испытания аналогична испытанию на номинальный кратковременный ток и испытанию на стойкость к кратковременному току на изоляторе.

Автоматический выключатель должен удовлетворительно выполнять последовательно операции отключения и включения для всех значений токов короткого замыкания вплоть до номинального тока отключения при коротком замыкании.

2. Синтетическое испытание автоматического выключателя

Испытание на короткое замыкание должно проводиться с учетом следующих условий:

  1. В начальный период короткого замыкания ток должен быть большим, а напряжение низким.
  2. В течение следующих нескольких циклов (период восстановления) напряжение должно быть высоким, а ток низким. Вышеуказанные условия возникают при коротких замыканиях.

Поведение автоматического выключателя можно изучить, если на него наложены эти два условия.

Для достижения вышеуказанных условий используются два отдельных источника. Источник один действует для первого условия, а источник два действует после первого условия.

Испытательная установка показана на рис. ток цепи) проходит через автоматический выключатель. Затем S 2  закрывается, когда этот ток становится близким к нулю. Таким образом, на автоматический выключатель подается высокое напряжение. Приложенное напряжение носит переходный характер из-за параметров L 1 , L 2 , R, C. Таким образом, с помощью этого испытания получают желаемое переходное напряжение повторного включения (TRV) с соответствующей скоростью нарастания напряжения повторного включения (RRRV).

3. Испытание диэлектрика или испытание на перенапряжение

Это испытание проводится как на внутренней, так и на внешней изоляции автоматического выключателя. Он выполняется для двух условий.

  1. Автоматический выключатель включен
  2. Автоматический выключатель отключен

(i) Автоматический выключатель включен:

Испытываемая часть — фаза R, т. е. напряжение подается на полюс фазы R автоматического выключателя и фаза Y, фаза B и металлическая каркасная конструкция выключателя заземлена. Та же процедура повторяется с фазой Y и фазой B.

(ii) Выключатель разомкнут: Испытательное напряжение подается на контакты выключателя, т. е. полюса R, Y, B выключателя подключены к стороне сборной шины, а напряжение подается с другой стороны последовательно на каждую фазу.

Референтный диапазон стандартного напряжения, применяемого для данного теста, указан ниже.

Рейтинг
напряжение выключателя (кВ) действ.

Стандарт
выдерживаемое импульсное напряжение (кВ) пиковое

Тест
напряжение (кВ) действ.

3,6

45

16

7,2

60

22

12

75

28

24

125

50

36

170

70

52

250

110

72,5

325

140

Теги:
Электрический
Высокое напряжение

Испытание изоляторов воздушных линий

Надлежащая работа линии передачи или распределения во многом зависит от правильной работы изоляторов. Хороший изолятор должен обладать хорошей механической прочностью, чтобы выдерживать механические нагрузки и напряжения. Он должен иметь высокую диэлектрическую прочность, чтобы выдерживать рабочие напряжения и напряжения пробоя. Кроме того, изолятор не должен иметь пор или пустот, которые могут повредить его. Поэтому, чтобы обеспечить требуемые характеристики изоляторов, каждый изолятор должен пройти различные испытания.

Ниже приведены различные типы испытаний, которые проводятся на изоляторах воздушных линий .

  1. Испытания на перекрытие
  2. Тесты производительности
  3. Обычные тесты

Испытания изоляторов на пробой

Перед тем, как считается, что изолятор прошел испытание на перекрытие, проводятся три типа испытаний на перекрытие.

  1. Испытание на сухое перекрытие промышленной частоты
  2. Испытание мокрого пробоя на промышленной частоте
  3. Испытание на перекрытие импульсной частоты
Испытание на сухое перекрытие промышленной частоты

Испытываемый изолятор монтируют так же, как он будет использоваться. Затем между электродами изолятора подключают источник переменного напряжения промышленной частоты. Напряжение постепенно повышают до заданного значения. Это заданное напряжение меньше минимального напряжения пробоя. Напряжение, при котором воздух, окружающий изолятор, разрушается и становится проводящим, называется Напряжение пробоя . Изолятор должен выдерживать заданное напряжение в течение одной минуты без перекрытия.

Испытание на влажное перекрытие с частотой промышленной частоты (испытание дождем)

В этом испытании также испытуемый изолятор монтируется таким же образом, как он будет использоваться. Как и в предыдущем испытании, между электродами подключается источник переменного напряжения промышленной частоты. Кроме того, в этом испытании изолятор обрызгивают водой под углом 45° таким образом, чтобы скорость ее осаждения не превышала 5,08 мм/мин. Затем напряжение постепенно повышают до заданного значения. Напряжение поддерживают на заданном уровне в течение 30 секунд или одной минуты и наблюдают за изолятором на предмет пробоя или пробоя. Если напряжение сохраняется в течение одной минуты, этот тест также называется 9.0213 одноминутное испытание под дождем .

Частотно-импульсное испытание на перекрытие

Это испытание должно убедиться, что изолятор способен выдерживать скачки высокого напряжения, вызванные молнией. Испытываемый изолятор монтируется так же, как и в предыдущих испытаниях. К изолятору подключен генератор импульсного напряжения, вырабатывающий очень высокое напряжение с частотой в несколько сотен килогерц. Это напряжение прикладывается к изолятору и регистрируется напряжение пробоя. Отношение импульсного напряжения пробоя к напряжению пробоя при промышленной частоте называется коэффициент импульса . Это отношение должно быть примерно 1,4 для изоляторов штыревого типа и 1,3 для изоляторов подвесного типа.
[Также читайте: Струнная эффективность подвесных изоляторов]

Эксплуатационные испытания изоляторов

  1. Испытание на температурный цикл
  2. Испытание пробивным напряжением
  3. Испытание на механическую прочность
  4. Электромеханическое испытание
  5. Испытание на пористость
Тест температурного цикла

В этом испытании испытуемый изолятор сначала нагревают в воде до 70° в течение одного часа. Затем изолятор немедленно охлаждают до 7° в течение еще часа. Этот цикл повторяется трижды. Затем изолятор высушивают и тщательно осматривают его остекление на наличие повреждений и износа.

Испытание пробивным напряжением

Целью этого испытания является определение напряжения пробоя. Испытываемый изолятор подвешивают в изоляционном масле. Прикладывается напряжение, которое постепенно увеличивается до тех пор, пока не произойдет прокол. Напряжение, при котором изолятор начинает пробиваться, называется напряжением пробоя . Это напряжение обычно на 30 % выше, чем напряжение сухого пробоя для изоляторов подвесного типа.

Испытание на механическую прочность

В этом испытании испытуемый изолятор подвергается воздействию 250 % максимальной рабочей нагрузки в течение одной минуты. Это испытание проводится для определения предельной механической прочности изолятора.

Электромеханический тест

Это испытание проводят только для изоляторов подвесного типа. В этом испытании к изолятору прикладывают растягивающее напряжение, равное 250 % от максимального рабочего растягивающего напряжения. После этого изолятор испытывают на 75 % напряжения сухого пробоя.

Испытание на пористость

В этом испытании свежеизготовленный образец изолятора разбивается на куски. Затем эти куски погружают в 0,5-1%-ный спиртовой раствор фуксина с красителем под давлением 150 кг/см 9 .0290 2 на несколько часов (скажем, 24 часа). После этого кусочки вынимают из раствора и исследуют на предмет проникновения в него красителя. Этот тест показывает степень пористости.

Обычные испытания изоляторов

  1. Испытание высоким напряжением
  2. Пробная нагрузка
  3. Испытание на коррозию
Испытание высоким напряжением

Это испытание обычно проводят для штыревых изоляторов. В этом испытании изолятор переворачивают и помещают в воду по горловину.

Испытание повышенным напряжением промышленной частоты: Испытание изоляции повышенным напряжением