В целях безопасности полетов в каждом аэропорту установлены сканеры. Принципиально они делятся на два типа – металлодетекторные (так называемые рамки) и сканеры, создающие полное изображение тела человека на экране. Вторые считаются более действенными для поиска запрещенных к проносу на борт самолета предметов. В отличие от рамки металлодетектора, проходя через которую человек не оставляет никаких «следов», проход через сканер создает картинку, очень похожую на обнаженное тело. Службы безопасности аэропортов утверждают, что анонимность авипассажиров полностью соблюдена – оператор сканера не видит лица, сканированные изображения не сохраняются. ТехнологииСканеры тела человека основаны на двух разных принципах. Первый из них аналогичен рентген-аппарату, но лучи не проходят насквозь, а отражаются. Разные по плотности материалы отображаются разным цветом. Менее плотные – кожа, мышцы – светлые, а более плотный металл – темный. Для получения подробной информации на таком сканере необходимо делать два снимка: спереди и сзади. Полное название этого сканера – рентгеновский сканер на основе обратного рассеивания (Backscatter X-ray). изображение, полученное рентгеновским сканнером рентгеновский сканер Второй полноразмерный сканер использует в своей работе волны миллиметрового диапазона, излучаемые двумя вращающимися вокруг человека антеннами. Одежда и прочие похожие материалы прозрачны для излучения сканера, и изображение получается очень четкое и подробное, гораздо более реалистичное, чем от рентгеновского сканера. изображение от микроволного сканера микроволновый сканер результат работы микроволнового сканера и частоты Как отличитьОтличить между собой сканеры очень просто. Магнитная рамка — детектор металла выглядит как буква «П», через которую надо проходить, а в сканерах тела приходится останавливаться. Рентгеновский сканер похож на две будки, между которыми встает пассажир, а сканер микроволновый — это маленькая прозрачная кабинка, где однократно проезжают вокруг антенны. Безопасность и здоровьеПроизводители утверждают, что сканеры обоих типов полностью безопасны. Микроволновый сканер можно сравнить с излучением от мобильного телефона, а рентгеновский дает такое же облучение, как 2 минуты полета на самолете. Несмотря на подобные заверения, рентгеновский сканер используется в аэропортах намного реже, а детей и беременных не проводят через него. При этом больших исследований по проверке безопасности для здоровья микроволновых и рентгеновских сканеров не проводилось. Последние публикации от ученых разных стран выражают обеспокоенность возможным влиянием сканеров на образование опухолей и мутаций в днк. Но никаких документальных подтверждений нет. Второй большой проблемой сканеров является нежелание пассажиров демонстрировать себя в неприглядном виде даже анонимному оператору. У программ, обслуживающих сканеры, существует техническая возможность сохранения полученных изображений, но все страны, внедрявшие подобные технологии, обещали не использовать эту функцию. К сожалению, выяснилось, что картинки из аэропортов сохраняются на компьютерах операторов, и уже появились утечки подобных изображений. АльтернативаЕсли вы не хотите проходить досмотр на сканере с подробным изображением, вы можете отказаться от прохода через него (opt out). Поскольку допуск к полету невозможен без соблюдения определенных процедур проверки безопасности, то в большинстве аэропортов вместо сканирования будет предложен ручной досмотр. Досмотр осуществляется сотрудником службы безопасности одного с пассажиром пола и не требует уединения в кабинке или раздевания. Технология досмотра отличается от страны к стране. В США до недавнего времени регламент предусматривал проведение ручного досмотра тыльной стороной ладони, но последние инструкции изменили правила — теперь ощупывание проводится пальцами. При отказе от досмотра в аэропортах США возможны непредсказуемые проблемы вплоть до вызова полиции. В аэропорту Домодедово ручной досмотр ничем не отличается от дополнительного осмотра после сработавшего металлодетектора и отказ от прохода через сканер не вызывает никаких проблем и дополнительных вопросов. В случае, если ручной досмотр по тем или иным причинам неприемлем, вариант остается один — отказаться от полета через конкретный аэропорт, где установлен сканер. Список аэропортовВ России сканер нового типа стоит в аэропорту Домодедово уже около 3 лет. Это микроволновый сканер L3 Provision. В Шереметьево установлены аналогичные, но они не всегда используются и пассажиров проводят через более привычную рамку. Больше всего сканеров установлено в США. Сейчас в американских аэропортах находится почти 500 сканеров, и еще 500 появятся в течение 2011 года. В аэропортах Нью-Йорка (JFK), Чикаго (ORD) стоят сканеры с использованием рентген-излучения, в Майями, Лас-Вегаса и Лос-Анджелеса — микроволновые. В Европе сканеры установлены в Амстердаме, Лондоне (LHR), Гамбурге, Манчестере. С почти полным списком с указанием типа сканера и его местонахождения можно ознакомиться на сайте FlyerTalks — Ася Патрышева Источник: Travel.ru Смотрите также:
|
|
Система штрихового кодирования в аэропортах
Авиаперевозки являются самым быстрым средством международных транспортных перевозок, и аэропорты ежегодно обслуживают сотни миллионов людей. Координация сотен авиарейсов в день является нелегкой задачей. Для обеспечения ежедневных операций и безопасности, а также улучшения качества обслуживания пассажиров аэропортам требуются средства сбора большого количества информации, и технологии сканирования штрихкодов являются наилучшим решением этой проблемы.
От проверки посадочных талонов до отслеживания багажа, сканирование штрихкодов уже в течение нескольких десятилетий является важной составляющей частью систем аэропортов во всем мире. Располагая возможностью считывать важную информацию о пассажирах в режиме реального времени, сотрудники аэропортов могут быть уверены в безопасном прибытии пассажиров и багажа в пункт назначения без задержек. Ранее была опубликована успешная история внедрения радиосканеров в аэропорту Внуково. Сегодня сотрудники аэропортов могут оптимизировать технологии сканирования штрихкодов с помощью приложений для продажи и проверки билетов с использованием мобильных устройств и имиджевых сканеров, тем самым, повышая качество обслуживания, а также для идентификации пассажиров перед посадкой на борт для усиления безопасности.
Системы регистрации авиабилетов и посадки пассажиров
В настоящее время большая часть авиабилетов печатается с двумерными штрихкодами для кодирования информации о посадке пассажиров. Такие билеты называются штрихкодовыми посадочными талонами (BCBP). По мнению представителей Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), предполагается, что только в Соединенных Штатах BCBP позволят авиатранспортным компаниям экономить более 500 миллионов долларов в год. С помощью сканирования BCBP, можно быстро считывать информацию о пассажире, проходящем регистрацию, и автоматически загружать ее в информационную систему аэропорта. Это упрощает процесс регистрации для пассажиров и повышает безопасность и контроль аэропорта.
Благодаря связи с центральной информационной системой в режиме реального времени сканеры штрихкодов могут помочь предотвратить мошенничество с билетами путем мгновенной проверки их подлинности. Как правило, выбор необходимого решения для сбора данных зависит от типа системы проверки билетов в аэропортах и общего объема воздушных перевозок. Встраиваемый стационарный сканер, мобильный компьютер или сканирующий OEM-модуль, вмонтированный в терминал для проверки билетов, являются идеальными решениями для аэропортов с интенсивным движением, где высокая производительность и скорость обслуживания являются обязательными.
Продажа билетов с помощью мобильных устройств
Другим преимуществом использования сканеров штрихкодов является их способность поддерживать программы продажи билетов с помощью мобильных устройств. С помощью этой услуги клиенты могут заказывать, покупать и получать авиабилеты из любого места в любое время с помощью мобильного устройства. За последние десять лет все больше пассажиров приобретает билеты через свои мобильные устройства, что подталкивает авиакомпании сделать эту услугу стандартом. Действительно, международная ассоциация воздушного транспорта IATA установила глобальный стандарт по применению талонов BCBP для регистрации пассажиров посредством смартфонов. Поэтому авиакомпании должны быть оснащены устройствами, способными считывать двухмерные коды с отражающих свет дисплеев мобильных устройств. Благодаря этой системе аэропорты создают дополнительные удобства для пассажиров и обеспечивают быструю регистрацию и посадку. В зависимости от используемой системы регистрации многие пассажиры быстрее проходят через регистрационные процедуры, так как они могут стоять в более коротких очередях или вообще проходить без очереди.
Выявление поддельных банкнот / Проверка подлинности
Использование базовой станции Datalogic ADC, оборудованной детектором защиты от подделок ‘Counterfeit Detector’, позволяет сотрудникам быстро проверять подлинность денежных банкнот и таких документов, как например, паспорт или удостоверение личности. Используя ультрафиолетовое флуоресцентное излучение, базовая станция освещает специальные знаки, нанесенные флуоресцентными чернилами, которые предназначены для установления подлинности. Эта специальная функция весьма проста в использовании и обеспечивает дополнительную экономию средств, устраняя необходимость в приобретении специализированного оборудования для проверки подлинности банкнот и документов. Контроль подлинности документов пассажиров имеет решающее значение для обеспечения общих мер безопасности, так как уменьшает вероятность допуска людей с поддельными документами.
Отслеживание багажа
Сбор данных с помощью штрихкодов позволяет всегда получить ответ на вопрос: «Где мои чемоданы?». Отслеживание багажа является одним из важнейших элементов системы аэропорта и в настоящее время требуются технологии сканирования для контроля багажа на протяжении всего пути. Во время регистрации пассажиров каждой проверяемой единице багажа присваивается уникальный штрихкод, который затем загружается в информационную систему авиакомпании. Это позволяет считывать штрихкод каждый раз, когда багаж разгружается/загружается в другой самолет. С помощью считывания штрихкода местоположение багажа может определяться в режиме реального времени, чтобы обеспечить его погрузку на правильный самолет в соответствующее время. Это также дает пассажирам возможность отслеживать свой багаж в режиме онлайн в случае его потери.
Техническое обслуживание транспортных средств и оборудования
Самолеты находятся в постоянной эксплуатации и требуют обслуживания до и после каждого полета. Учитывая столь большую потребность в техническом обслуживании, для авиакомпаний важно отслеживать проводимые ремонтные работы и все проблемы, связанные с состоянием самолета. Использование решений для автоматического сбора данных помогает поддерживать самолетный парк в рабочем состоянии с помощью оптимизации и автоматизации деятельности, что повышает производительность сотрудников и сокращает ошибки.
Social Like
Информация о сканерах всего тела в аэропортах
После инцидента на борту рейса 253 Northwest Airlines в Рождество 2009 года в аэропортах по всему миру все чаще и чаще используются сканеры всего тела. В частности, в Канаде до инцидента использовался только один сканер всего тела в рамках этапа испытаний этой новой технологии. В январе 2010 года Управление безопасности воздушного транспорта Канады (CATSA) решило ускорить график закупки новых сканеров, и было приказано установить 44 сканера в восьми аэропортах по всей стране.
Но что это за сканеры? Как они работают, чем отличаются друг от друга и, что более важно, опасны ли они для нашего здоровья?
Как они работают
Рентгеновские сканеры с обратным рассеянием и сканеры миллиметрового диапазона — это сканеры всего тела, используемые в зонах досмотра в аэропортах по всему миру. Они используются в качестве инструмента вторичного досмотра, предоставляя пассажирам, отобранным для вторичного досмотра, альтернативу физическому досмотру.
Они оба создают изображение, направляя низкоуровневые волны или лучи к вашему телу и обнаруживая волны, которые рассеиваются или отражаются от поверхности вашего тела, а также любых объектов рядом с ним. Цель состоит в том, чтобы выявить любые предметы, которые кто-то носит под одеждой, особенно жидкие взрывчатые вещества, оружие и наркотики.
Сканеры миллиметрового диапазона
Сканеры миллиметрового диапазона — единственный тип сканера всего тела, используемый в Канаде. Они используют низкоуровневые радиочастоты (РЧ) для изображения объектов. Это гарантирует, что обследуемый не получает абсолютно никакой дозы облучения : энергия, направленная на субъекта, недостаточна для повреждения клеток, ДНК или других атомов в организме.
Сканеры миллиметрового диапазона создают трехмерное изображение объекта, в отличие от рентгеновских лучей с обратным рассеянием, которые создают только двухмерное изображение.
Для получения дополнительной информации о сканерах миллиметрового диапазона и их использовании в Канаде посетите:
- Управление воздушного транспорта Канады: Сканеры всего тела
Рентгеновские аппараты с обратным рассеянием сотрудники службы безопасности изображение экстерьера всего тела пассажира.
Эти сканеры похожи на медицинские рентгеновские аппараты, за исключением того, что они работают при гораздо более низкой энергии. Это означает, что доза облучения, которую человек получит при рентгеновском сканировании с обратным рассеянием, составит гораздо ниже, чем доза, полученная при медицинском рентгене. Еще одно отличие состоит в том, что в медицине для создания изображения используется излучение, проходящее через ваше тело. Технология обратного рассеяния использует рентгеновские лучи, которые рассеиваются (или «отражаются») от поверхности вашего тела, а также от любых объектов рядом с ним для создания изображения. Более подробная информация об этой технологии есть на сайте производителя этих сканеров American Science and Engineering (AS&E).
Риск для здоровья авиапассажиров от этой технологии незначителен. Всякий раз, когда люди подвергаются воздействию радиации, они чаще всего обеспокоены повышенным риском развития рака. AS&E заявляет, что доза, полученная пассажиром, составляет менее 0,1 микрозиверта (мкЗв) за одно сканирование. мкЗв — это единица измерения дозы облучения. Типичный стоматологический рентген может дать дозу 10 мкЗв. Другими словами, потребуется 100 рентгеновских снимков с обратным рассеянием, чтобы получить ту же дозу облучения, что и при рентгенографии зубов. Национальный совет по радиационной защите и измерениям (NCRP) США заявляет, что доза облучения 10 мкЗв в год является незначительной дозой для человека.
Солнце и радиоактивные материалы, встречающиеся в природе на Земле и в воздухе, вносят свой вклад в общую дозу радиации. На самом деле каждый из нас получает около 3 мЗв в год от естественных «фоновых» источников излучения, таких как солнце. В 1 мЗв содержится 1000 мкЗв. Действительно, при полете на самолете средний пассажир получает более высокую дозу облучения, чем путешествующий по земле. На сколько больше? На дозу влияет множество факторов, но, по самым низким оценкам, за каждый час полета на коммерческом авиалайнере пассажиры получают дозу в 3 мкЗв. Таким образом, один час полета примерно эквивалентен 30 рентгеновским снимкам обратного рассеяния.
Что обнаруживают сканеры тела в аэропортах? Вот почему они иногда будут помечать случайные вещи
Life
по Brandi Neal
JORN POLLEX/GETTY IMAGE сегодня проходит сканирование тела в аэропорту перед посадкой на рейс. И даже если вы следовали протоколу и вытащили все из карманов, вас все равно могут пометить. Возможно, это заставило вас задуматься: что вообще обнаруживают сканеры тела в аэропортах? На самом деле это довольно распространенный вопрос, который задают в Интернете, и путешественники ссылаются на то, что их отмечают за все, от потных подмышек до небольших повреждений кожи. Большинство людей, которых я знаю, в тот или иной момент включали сканер, что обычно приводит к небольшому дополнительному осмотру участка тела, который сканер счел подозрительным. В девяти случаях из 10 люди быстро отправляются в путь.
Тем не менее, тематическое исследование, опубликованное в журнале JAMA Dermatology , показало, что новые сканеры тела в аэропортах, использующие радиочастоты, могут помечать на телах путешественников вещи, которые на самом деле не представляют угрозы безопасности. Сканеры тела в аэропортах предназначены для обнаружения масс либо на вашем теле, либо скрытых внутри вашей одежды, однако в редких случаях выступы на вашем теле могут привести к срабатыванию сканера. «У путешественника в аэропорту была обнаружена киста эпидермального включения размером 1,5 см, обнаруженная сканирующим устройством в аэропорту, что вызвало личную инвазивную проверку безопасности на предмет скрытой взрывчатки», — говорится в исследовании. «Впоследствии путешественник получил медицинское объяснительное письмо, которое он должен предъявить сотрудникам службы безопасности аэропорта в будущих поездках».
Чип Сомодевилла/Getty Images News/Getty Images
Людей с заболеваниями, переживших сексуальное насилие и тех, кто испытывает тревогу, дальнейший досмотр тела может быть, мягко говоря, чрезвычайно огорчительным. По данным Национальной сети изнасилований, жестокого обращения и инцеста, если вы пережили нападение, вы можете запросить частный осмотр и даже запросить специалиста заранее.
Как правило, сканеры тела предназначены для обнаружения неметаллических предметов на теле людей, которые могут пропустить металлоискатели, USA TODAY сообщил. Сканеры не могут заглянуть внутрь вашего тела, и вы не кажетесь обнаженным при сканировании. Если вы включили сканер, и на вашем теле ничего нет, скорее всего, все будет в порядке. «Сканеры всего тела, используемые во всех аэропортах с мая 2013 года, называются аппаратами миллиметрового диапазона, которые отражают электромагнитные волны от путешественника и создают анимированное изображение места, где может находиться подозрительный предмет», — отмечается в USA TODAY .
Такие вещи, как слипшиеся носки, накладные волосы или заколки для волос в волосах, могут стать поводом для жалобы. Как только TSA определит, что вызвало срабатывание сканера, вы, как правило, готовы к работе. Я с полдюжины раз спотыкался о сканер своими волосами, но как только они потрогают мою голову, они двигают меня вперед. Согласно веб-сайту Scan-X Security, бюстгальтеры на косточках также могут быть отмечены при прохождении сканера тела или металлоискателя. Если вы хотите избежать лишних усилий, не носите ничего в волосах и выбирайте бюстгальтер без косточек.
Итан Миллер/Getty Images News/Getty Images
В общем, лучший способ быстро пройти сканирование тела – просто одеться и вынуть все из карманов, включая маленькие клочки бумаги. Если у вас есть пирсинг, они могут отключить сканер, но путешественники на форумах с пирсингом также сообщают, что прошли проверку безопасности в аэропорту без проблем. Раньше у меня было несколько пирсингов, и они никогда не срабатывали ни на металлоискателях, ни на сканерах.