Eng Ru
Отправить письмо

Заземление в гараже (электрика в гараже). Как правильно сделать заземление в гараже


Как правильно сделать заземление в гараже?

К сожалению, не всегда гараж находится возле дома и может похвастаться надежным заземлением. По этой причине жители, беспокоящиеся о своем здоровье и желающие сделать эксплуатацию электричества безопасной, ищут пути решения. В этой статье мы расскажем о том, как сделать заземление в гараже своими руками.

Чтобы заземляющее устройство было действительно надежным необходимо использовать схему правильного контура заземления.

В обязательном порядке требуется установка устройства защитного отключения, позволяющего защитить проводку при утечке токов. В комплексе с заземлением эксплуатация электричеством становится максимально безопасной. В случае возникновения аварии приспособление мгновенно отключает электроэнергию.

Установка правильного заземления в гараже

Существует несколько схем, рекомендуемых для гаража, а именно:

  • треугольник;
  • прямая линия;
  • Т-образная схема

Есть специалисты, которые рекомендуют использовать именно последнюю схему для организации заземления. Согласно ей требуется вбить по углам с части стороны гаража 2 проводника + 2 поместить в смотровую яму. При этом все эти заземлители должны между собой соединяться, а после подключаться к соответствующей шине в электрическом щитке.

В качестве проводников чаще всего выступают стальные уголки, длина которых варьируется от 2 до 2,5 м. Обратите внимание, что параметры уголка должны быть не меньше, чем 50х50 мм. Также можно применять металлическую трубу. В таком случае ее диаметр должен составлять от 32 мм, при этом толщина стенок более 3,5 мм.

Еще одной из составляющих заземления для гаража является гибкий кабель, предназначенный для соединения заземления с шиной. Лучше всего использовать провод из меди с сечением от 6 мм2 или из алюминия, сечение которого составляет свыше 16 мм2.

Поместите проводники в землю и закопайте их на глубину 50 сантиметров, учитывая выбранный вариант обустройства. Между ними выкопайте траншеи, посредством которых будет осуществляться соединение заземляющего устройства. Оптимальное расстояние между электродами составляет 1,2 м. Затем вбейте уголок в почву до конца. Для удобства заострите нижнюю часть электрода. Это облегчит легкое вбивание.

После этого уголки следует соединить при помощи сварки, используя металлическую полосу. Чтобы было удобнее подключить провод к уголку, приварите болт. В конце 3-х жильный кабель нужно провести от щитка по территории гаража, подключить вместе с заземлением к розеткам, а также светильникам. В конце следует закопать конструкцию.

Обратите внимание, лучше все вопросы, касающиеся электрики предоставлять в руки опытных специалистов, поскольку это может быть небезопасно для жизнедеятельности.

Нуждаетесь в дополнительной консультации? Тогда свяжитесь с профессионалами компании “Вольт и Джоуль” и они с радостью помогут Вам и предоставят БЕСПЛАТНУЮ консультацию!

← Предыдущая статья Следующая статья →

voltjoule.ua

Заземление в гараже

...из сборника "Заземление: ответы на вопросы"Выражаем благодарность Александру, написавшему этот интересный рассказ.

============Начну, пожалуй, с того, что данная заметка ни в коей мере не претендует на звание «мнение эксперта» или даже «краткое руководство по электроснабжению». Здесь я просто опишу свой выбор электроснабжения и системы заземления самого обычного гаража. Скажу сразу - я учился на элек-трика и работаю электриком, но по роду деятельности имею дело с устройствами электроснабжения 10 кВ и выше, поэтому многие моменты в системе 0,4 кВ для меня были новы (и, честно скажу, инте-ресны). Знающие люди, которые действительно являются экспертами в данном диапазоне напряже-ний, возможно, найдут, что поправить в этой заметке, за что им большое спасибо.

Все началось с того, что в моей собственности за относительно небольшую цену оказался старенький (начала 70-х годов постройки) гараж. Достался он мне в крайне «убитом» состоянии – грязный, захламленный и с основательно текущей крышей. Как следствие, все в боксе имело следы многолетнего воздействия воды. Воздействие это распространилось и на устройства электроснабжения гаража, а попросту проводку, о чем свидетельствовало характерное пощипывание при прикосновении к сырой штукатурке, в недрах которой она (проводка) благополучно сгнила, выполненная непонятно как и непонятно из чего.

Реконструкцию гаража решил начать с организации по возможности надежного и безопасного электроснабжения. Старый вводной щиток, находившийся у входа в гараж, не пострадал от воздействия воды, кабель от внешней распреелительной дсети до щита находился тоже в хорошем состоянии, поэтому я попросту отрезал от щита всю существующую проводку, а «стройку» (перфоратор, болгарку и т.п.) питал по удлинителю-двойнику от розетки на щите.

Не буду описывать сам ремонт, так как это не имеет отношения к теме разговора (крышу я починил, и вода больше в гараж не течет). «Перепрыгну» сразу на его окончание, когда встал вопрос об организации уже постоянного электроснабжения и в частности о способе защитного заземления.

Для начала опишу что из себя представляли внешние сети моего гаража. Окружающие частные дома и несколько линеек гаражей в том числе и наша питались от ВЛ 0,4 кВ, выполненной на деревянных опорах, повторное заземление PEN на опорах отсутствовало. С одной из опор кабелем выполнялся «отпай» на" видавший виды" шкаф с рубильником и предохранителями (наше ВРУ), повторное заземление PEN отсутствовало. Далее на общий счетчик и с него четырехжильным кабелем с резиновой изоляцией в трубе по стене. Над воротами каждого гаража была коробка, с которой и осу-ществлялся «отпай» в гараж. Собственно в этих коробках и обнаруживалась основная проблема: внешняя изоляция кабеля была в нормальном состоянии, а вот в местах разделки изоляция отдельных жил серьезно поизносилась, потрескалась и «грозилась» вот-вот рассыпаться. Получить в таких условиях «отгар» одной из фаз или «ноля» (что более неприятно) при соприкосновении было весьма вероятно.

Электрику я решил менять полностью, начиная от наружной ответвительной коробки. В гараже устанавливался новый вводной шкаф со счетчиком, автоматами и УЗО, от которого производилась разводка розеточной сети, сетей освещения и вентиляции. Сети прокладывались по стенам наружно в пластиковых гофротрубах, все оборудование IP 54 или IP 55, провода ВВГнгLS сечением 1,5 мм² для сетей освещения и вентиляции (суммарная мощность устанавливаемых вентиляторов не превышала 120 Вт) и 2,5 мм² для розеточной сети. Все соединения проводов производились зажимами типа WAGO.

С учетом особенностей существующей сети я начал рассматривать системы заземления, предлагаемые в п. 1.7.3 ПУЭ, последовательно от системы к системе.

Система TN-C была самым простым вариантом (схема 1).

Схема 1. Электроснабжение гаража с организацией заземления по системе TN-C

В этом случае в щит вводились L и PEN, далее достаточно было разделить во вводном щите PEN на N и PE, к которому присоединить корпус щита, корпуса светильников и заземляющие контакты розеток. Все достаточно просто, но в данном случае при обрыве PEN (что совсем не исключено было во внешней сети) на зануленные корпуса оборудования попала бы фаза (схема 2).

Схема 2. Обрыв PEN в системе TN-C

Можно было бы попытаться защититься от такого развития событий устройством повторного заземления на вводе в гараж, заземлив на организованный контур PEN. Но, скорее всего, мое повторное заземление оказалось бы единственным на весь район, и в случае «отгара» PEN, например, в районе подстанции весь рабочий ток нулевого провода, устре-мился бы ко мне. При определенном уровне несимметрии загрузки сети величина этого тока могла достигать значительных величин, что привело бы к перегреву нашего участка PEN и как следствие к возможному пожару (схема 3).

Схема 3. Электроснабжение гаража с организацией заземления по системе TN-C с устройством повторного заземления PEN

Система TN-S не рассматривалась, так как разделение PEN на PE и N на подстанции с протяжкой нескольких сотен метров провода PE к потребителям при скромном ремонте гаража в мои планы явно не входила.

Далее шла система TN-C-S (схема 4).

Схема 4. Электроснабжение гаража с организацией заземления по системе TN-C-S

Для организации этой системы нужно было разделять PEN на PE и N на ВРУ гаражного кооператива с организацией повторного заземления и далее вести пятижильный кабель. Возникал вопрос относительно повторного заземления. С одной стороны нормы не ограничивают величину сопротивления повторного заземления, с другой стороны в данном конкретном случае, когда при обрыве PEN повторное заземление оказывалось по сути единственным оставшимся в работе, его сопротивление, по моему мнению, должно было быть не более 4 Ом. Но основным сдерживающим фактором был, так сказать, социальный. Некоторых владельцев гаражей кооператива я не видел вообще, и густорастущая перед воротами трава свидетельствовала, что появляться они там не собирались. Остальной части моих соседей было тоже как-то не до систем заземления, потому как появлялись они там раз в месяц. Перспектива переустраивать всю питающую сеть кооператива и «колотить» нормальный контур в одно лицо меня абсолютно не вдохновляла.

И наконец, система ТТ.

Схема 5. Электроснабжение гаража с организацией заземления по системе ТТ

Согласно п. 1.7.59 ПУЭ «питание электроустановок напряжением до 1 кВ от источника с глухозаземленной нейтралью и с заземлением открытых проводящих частей при помощи заземлителя, не присоединенного к нейтрали (система ТТ), допускается только в тех случаях, когда условия электробезопасности в системе TN не могут быть обеспечены». Оценив свои технологические и финансовые возможности, а попросту сказать, прикинув, что я могу сделать, и сколько мне это будет стоить, я понял, что выбор у меня стоит между системой TN-C и TT. При этом обеспечение электробезопасности в системе TN-C было под большим вопросом. В итоге выбор был сделан в пользу системы TT. При этом согласно тому же п. 1.7.59 к контуру заземления в системе ТТ предъявлялись достаточно небольшие требования. Так при применении УЗО с током срабатывания 30 мА суммарное сопротивление заземлителя и заземляющего проводника должно быть всего лишь менее 50 / 0,030 = 1667 Ом! Это было вполне выполнимой задачей даже для простого обывателя. Конечно, «увлекаться» возможностью смонтировать контур в виде одного куска арматуры, забитой на 1 м в землю, я не стал. В районе гаража залегал суглинок щебенистый. Контур выполнил из четырех труб диаметром 25 – 30 мм с толщиной стенки 2,5 – 3 мм, длина труб 2,5 м. Две трубы были забиты перед гаражными воротами, расстояние между ними 2,4 м. Две другие трубы забил в смотровой яме гаража с расстоянием между ними 2,2 м. Все четыре трубы были «обвязаны» полосой 40 х 4, все соединения, естественно, выполнялись сваркой (схема 6).

Схема 6. Схема заземляющего контура

Для проверки контура пригласил специалиста из электрической лаборатории. По замерам сопротивление контура летом составило 5,8 Ом, ток короткого замыкания – 196 А. То есть установленный для розеточной сети автомат на 16 А должен был отработать за положенные ему 0,4 с. Но все же отказываться от установки УЗО я не стал в соответствии с требованиями того же п. 1.7.59. Схема вводного щита приведена на схеме 7.

Схема 7. Электрическая схема вводного щита

 

Полезные материалы: •Заземление в частном доме•Модульное заземление •Консультации по выбору, проектированию и монтажу систем заземления и молниезащиты

www.zandz.by

Как правильно сделать заземление гаража своими руками

Просмотр полной версии : Есть ли смысл "заземлять" автомобиль?

Жена жалуется, что при прикосновении к металическим частям автомобиля ее постоянно бьет эл. током. Никогда не задумывался над этим, но, интересно:

1) Куда девается статическое электричество, возникаемое в автомобиле?

2) Полезны ли эти "висюльки", которые вешают на бампер автомобиля?

У меня тоже месяца 2 машина всех била током кроме меня . ( почему не знаю :-D ) Но все прошло само собой, теперь не бьется :)

Эти "висюльки" быстро стираются и перестают работать.

а еще есть неплохая альтернатива - метеллическая цепь . :-D как на камазах вешают :-D

Если носить синтетику лупить будет даже от дверной ручки. А заземлять автомобиль смысла не имеет, если конечно в салоне не перевозишь тазики с бензином

Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.

Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.

Последствия воздействия тока

Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.

В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем.

Важно заземлять микроволновки и компьютеры, т. к. высокочастотное излучение может создавать сильные наводки на корпусе даже в исправном устройстве. Возможно, что и для здоровья безопаснее, если высокочастотые приборы.

Электричество давно и прочно вошло в нашу жизнь. Однажды став нашим самым лучшим и незаменимым помощником, оно настолько слилось с нами, что мы уже не замечаем его. И напрасно.

Статическое электричество повсюду и абсолютно безвредно

Электричество по-прежнему осталось природной стихией, часто демонстрирующей нам свой крутой характер. Но, все же не стоит однозначно расценивать такие встречи с ним как опасную ситуацию. Знаний человека вполне достаточно, чтобы понять сущность таких явлений и обезопасить от них себя и окружающих.

Неожиданный разряд

К счастью, последствия неаккуратного обращения с электричеством не всегда трагичны, но от этого не менее неприятны. Наверняка многие могли заметить, что иногда автомобиль бьет током, когда выходишь из него. Особенно часто это случается, если водитель или пассажир одет в новую одежду или носит вещи из синтетической ткани.

Помимо того, что ощущения.

Многие "продвинутые" обыватели устанавливают у себя в квартире или частном доме (чаще всего) заземление, зачастую мало понимая, что это такое и зачем оно нужно. При этом они забывают, что незнание в данном вопросе может привести к большим негативным последствиям, чем вообще отсутствие заземления. В данной статье мы рассмотрим вопрос - зачем нужно заземление.

Электрическое заземление существует двух видов: рабочее и защитное.

Рабочее заземление необходимо для правильного функционирования электрических приборов и устройств. Рабочее (функциональное) заземление — заземление точки или точек токоведущих частей электроустановки, выполняемое для обеспечения работы электроустановки (не в целях электробезопасности) (ПУЭ). Примером данного вида заземления является преднамеренное соединение с землей разрядников, нейтралей трансформаторов или генераторов. Рабочим заземлением является также присоединение к заземлению молниеотводов, защищающих.

Читая ответы так и проситься аналогия "я не знаю что сказать , но всё равно что нибудь скажу". Что вам топикстартер сделал плохого что вы про трубы отопления ?

По порядку и по существу :

1) на всех линейных распределительных станциях (вне зависимости от того какого года постройки здание) у нас используется система с глухозаземлёной нейтралью , т.е на линейной подстанции ноль заземлён

2) однако использование силового нулевого провода (распостранёный приём "ноль соеденить с заземляющим контактом прямо в разводке или в розетке" недопустим ни в коем случае !) в качестве защитного не допускается в силу того что :

а) падение напряжения при нагрузке создаёт разность потенциалов

б) при обрыве силового нуля фазное напряжение окажется на защитном проводе (через сопротивление нагрузки)

3) В большинстве домов советской постройки отдельной шины заземления нет как таковой , (стандартная система "три фазы+ноль до лестничного щитка) соответственно при.

homeconstruc.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта