Как происходит возбуждение генератора: Как проверить возбуждение на генераторе: как происходит возбуждение

Содержание

Как проверить возбуждение на генераторе: как происходит возбуждение

Как происходит возбуждение генератора

Генератор – это не просто какой-нибудь узел. По сути, он является электрической машиной, преобразующей мехэнергию в ток. Генератор обеспечивает автомашину подзарядкой, без которой та сможет продержаться в движении не больше 1-2 часов за счет аккумулятора. Узнайте, как происходит возбуждение генератора в автомобиле.

Как происходит возбуждение в гене

Содержание

  • 1 Как происходит возбуждение в гене
  • 2 Что такое СВ и АРВ
  • 3 Разновидности СВ
  • 4 Проверка возбуждения

Электроэнергия или электрическая сила в генераторе возникает тогда, когда сквозь магнитный поток внутри перемещается проводник. Ток возникает также и в том случае, когда перемещается магнит, а проводник остается неподвижным.

Без теоретических объяснений и выводов, можно представить себе возбуждение гена так:

  • На обмотку гена подается электричество с АКБ. Электрический ток первыми принимают щетки и медные кольца.
  • Реле отсечки – специальная штука, которая не дает аккумулятору разрядиться при остановке генератора. Когда водитель включает зажигание, то напряжение поступает на реле отсечки, оно притягивает внутренние элементы генератора, тем самым, замыкаются контакты. Получается, что реле в этом случае – эффективный переходник, соединяющий обмотку гена с аккумулятором.
  • На приборной панели в салоне автомобиля предусмотрена лампочка. Она дает понять водителю, когда начинается зарядка геном АКБ. Когда включается зажигание, она горит до тех пор, пока напряжение идет с аккумулятора и гаснет, когда процесс энергополучения идет обратно.

Что такое СВ и АРВ

Система возбуждения гена – это комплекс различных устройств, включающих: возбудитель, АРВ, СГП, УБФВ, устройство развозбуждения, а также дополнительные тесто-измерители.

Система возбуждения

АРВ – это не что иное, как регулятор, функционирующий полностью на автомате. СГП – средство, которое гасит магнитное поле. УБФВ – устройство, благодаря которому осуществляется быстрая форсировка возбуждения.

Сам возбудитель является источником питания (ИП) обмотки постоянным напряжением. В данном случае ИП может быть сам ген совместно с полупроводниками и выпрямительным блоком (диодным мостом).

АРВ применяются в синхронном гене. Здесь они выполняют функцию повышения физической стабильности генерирующего устройства. Принято классифицировать АРВ на устройства с пропорциональным шагом и сильным шагом. Одни способны изменять токоэнергию по несоответствию статорного напряжения, а вторые – реагируют в более широком смысле этого слова.

Когда ток снижается, к примеру, при замыкании, предусмотрена форсировка. Она подразумевает скорое увеличение возбуждения, что влияет на остановку спадов напряжения и сохраняет устойчивость.

Корректировка и ускорение значительно повышают надежность функционирования реле.

Когда происходит отключение генератора, что тоже может вызываться внутренними замыканиями, агрегат следует развозбудить. Для этого достаточно погасить магнитполе, что даст возможность уменьшить размеры повреждения статорной обмотки.

Погасить магнитполе – это, значит, быстрое уменьшить магнитпоток возбуждения гена до величины, близкой к 0. Одновременно с этим уменьшается ЭДС агрегата.

Как погасить магнитное поле

Гашение магнитполя осуществляется с помощью АГП – особых устройств-автоматов, действующих от реле. Именно они помогают активировать сопротивление.

В генерирующих устройствах, функционирующих по принципу тиристорвозбуждения, снижение магнитполя осуществляется методом переключения основных вентилей в инверторный порядок. Тем самым, сэкономленная в обмотке энергия, передастся возбудителю или диодному мосту.

Характеризуется СВ номинальным напряжением (НТ), но оно может быть разным.

  • 100 или 600 В, если речь идет о возбуждении на выводах обмотки.
  • 100 или 8000 А, если речь идет о НТ, находящимся непосредственно в обмотке, и соответствует нормальной, стандартной работе генератора.

Следует знать, что НТ возбудителя должен составлять доли процентов от НТ генератора. Как правило, считают значения в 0,2-0,6 процентов от номинальной мощности гена.

Что касается быстродействия возбудителя, то оно зависит от скорости нарастания силы тока на обмотке индуктора (ротора).

СВ (система возбуждения) обязана рассчитываться в зависимости от работы АРВ. Другими словами, без АРВ работа допускается, но только на время, нужное для ремонта или замены. В остальных случаях использование АРВ обязательно.

Примечание. Если СВ, все же, функционирует без АРВ, то нужно обеспечить дополнительную систему защиты. Это РДУ и другие средства, способные обеспечить развозбуждение и автогашение генераторного поля.

СВ обязана обеспечивать ток в продолжительном режиме, превышая НТ генератора не менее чем на 10 процентов.

Бесконтактная система возбуждения

СВ также бывает полупроводниковой. В этом случае она должна иметь РВС (режим внутреннего сохранения).

Важно, чтобы защитные устройства, обеспечивающие стабильность во время перенапряжений, были многократного действия.

Состав системы возбужденияЧто обеспечивает система возбуждения
трансформатор выпрямительныйначальное возбуждение
трансформатор последовательный вольтодобавочныйхолостой ход
тиристорный преобразователь (ТВ 8-2000/) 050- 1У4)включение в сеть методом точной синхронизации в нормальных режимах и самосинхронизации в аварийных режимах
система охлаждения преобразователяработу ГГ в энергосистеме с нагрузками от холостого хода до номинальной и перегрузками
агрегат начального возбуждения (АН В-2)недовозбуждение в пределах устойчивой работы генератора
автоматический регулятор возбуждения (АУ1Г типа АРВ-СД)форсировку возбуждения по току и напряжению
панель гашения поляэффективное гашение поля
релейные панелиразвозбуждение при нормальных остановках агрегата

Разновидности СВ

СВ принято делить на 2 группы. Они классифицируются в зависимости от способа возбуждения. Различают СВ независимого типа (СВНТ) и зависимого (СВЗТ).

К СВНТ относят все возбудители, которые сопряжены с генераторным валом. По сути, они способны вырабатывать напряжение в независимом режиме.

За группу СВЗТ принимают возбудители, схватывающие вольтаж прямиком с концов основного генератора. Ток поступает через трансформаторы особого типа.

Тиристорная система возбуждения

Более выгодно смотрятся СВНТ, так как в них выработка тока не зависит от электроцепи.

Интересный момент. На генах со слабой мощностью в качестве возбудителя применяются отдельные, независимые генераторы, способные вырабатывать ток. Они соединяется с валом основного гена (синхронного).

Другие преимущества СВНТ:

  • Высокий процент быстродействия;
  • Высокая скорость нарастания тока;
  • Возможность замены тиристоров, вышедших из строя, без остановки генератора.

Однако СВНТ имеют и недостатки, связанные с самим устройством возбудителя. К примеру, если быстрота повышения возбуждения не слишком высока.

Кроме того:

  • Слабыми в СВНТ выглядят контакты скользящего типа, так как напряжение к ним подводится через щетки.

Сегодня наиболее востребованы СВ с полупроводниковыми диодными мостами. Они построены по 3-фазной схеме, в них задействуется минимальное количество выстроенных по порядку тиристоров.

Что касается схем диодного моста, то они бывают 1-групповыми и 2-групповыми. Один выпрямитель внедрен в первом случае, два – во втором.

Токоподавателем в СВНТ является синхронный ген, нашедший место между индуктором и верхним кронштейном основного генератора.

Устройство синхронного генератора

СВЗТ менее надежна, чем первая система, так как работа возбудителя здесь полностью зависимая. Другими словами, возбудитель в этом случае будет работать только в том случае, если получит ток от сети. А в сети, как правило, часто возникают замыкания, нарушающие стабильное функционирование СВ. Получается лишняя нагрузка на СВЗТ, которая должна обеспечивать форсировку напряжения в обмотке.

Но СВЗТ в некоторых случаях имеют плюсы перед самостийными системами. Они выражаются простотой схемы. Недостатком же выступает, как и говорилось, непостоянство работы, что более всего заметно в высокомощных машинах.

По мнению экспертов, если подразумевается длительность ремонта, то лучше зарекомендуют себя СВЗТ.

Проверка возбуждения

Основными симптомами, которые доказывают неработоспособность СВ на генераторе, являются показатели внешних характеристик. Говоря иначе, если напряжение через выводы генератора не поступает, то агрегат должен самовозбуждаться по принципу. Если такого не происходит, налицо проблема.

Хорошо заметна работа генератора на дизельных агрегатах. Они получают меньшую, чем обычно дозу топлива, как только генератор развивает небольшую мощность. Таким образом, дизельная установка остается недогруженной.

Проверка системы возбуждения

Ясно, что при уменьшении подачи топлива в цилиндры, снизится и скорость движения. По ней (скорости) можно будет определить снижение напряжения генератора, следовательно, и его возбуждение.

Если в генераторе увеличивается произведение напряжения, то не должно увеличиваться магнитное насыщение СВ, иначе прочность изоляции электромашины не выдержит. Ограниченным в некоторых значениях можно назвать также генераторный ток, который в случае увеличения приведет к перегоранию обмотки якоря.

Стартер генератор карбюратор автоэлектрика –Различные схемы автомобильных генераторов

 Различные схемы автомобильных генераторов 

Схемы с внешним регулятором напряжения

Схемы со встроенным регулятором напряжения

Схемы с питанием обмотки возбуждения от выхода генератора

Схемы генераторов с дополнительными диодами

Схемы с многофункциональными регуляторами напряжения

Общие описания

Схемы с питанием обмотки возбуждения от выхода генератора 

Автомобильный генератор возбуждается от аккумулятора.  Как только включается зажигание, выходной транзистор регулятора открывается и через него идет  ток  возбуждения ,  генератор возбуждается. Когда генератор заработал, возбуждение происходит уже от самого генератора по той же цепи, через замок зажигания. При включенном зажигании в таких схемах плюс аккумулятора всегда остается подключенным к  обмотке возбуждения.

Регулятор напряжения может быть внешним и встроенным. Внешний регулятор это отдельная коробочка, которая соединяется с генератором проводами и стоит в стороне от генератора. Встроенный регулятор, входит в состав генератора, крепится внутри или снаружи корпуса, обычно, встроенный регулятор сделан вместе со щетками.

Это схема с внешним регулятором напряжения, с заземленной щеткой. По такой схеме сделан генератор Г 221, для автомобиля «Жигули» ВАЗ 2101,02, 03, 06, и ранней «Нивы»

Работа схемы автомобильного генератора (это описание применимо для всех последующих схем)

Схема генератора состоит из обмотки генератора, выпрямителя (Диодного моста), обмотки возбуждения в роторе, регулятора напряжения, аккумулятора и подключенных к генератору приборов электрооборудования. Аккумулятор и генератор работают совместно.  Когда генератор не работает все электрооборудование питается от аккумулятора. Когда генератор возбуждается, все начинает работать от генератора,  и  аккумулятор заряжается. Аккумулятор создает первоначальный ток, для возбуждения генератора, то есть, намагничивает ротор. Аккумулятор для генератора нужен обязательно. Если нет аккумулятора, генератор можно крутить сколько угодно, он не заработает.

При включении зажигания, ток от плюса аккумулятора идет в ротор через щетки. Этот ток проходит через открытый транзистор регулятора напряжения. Ток  обмотки ротора намагничивает железные полюса с клювами. Двигатель заводится,  ротор раскручивается, и обмотка статора начинает испытывать резкие изменения магнитного поля от мелькающих клювов ротора. В обмотке статора возникает Электродвижущая сила (ЭДС). В цепи обмотки появляется переменный ток. Этот ток проходит через диодный мост, становится выпрямленным, близким по форме к постоянному.

Обмотка и ротор

Диодный мост

На всех приборах автомобиля и на аккумуляторе начинает действовать напряжение генератора. Напряжение генератора становится выше ЭДС аккумулятора, и он начинает заряжаться.

Когда генератор работает, ток возбуждения в ротор идет уже не от аккумулятора, а от самого генератора.  Регулирование напряжения генератора происходит изменением тока возбуждения.. 

Проблема возникает в том, что, ЭДС генератора значительно превышает необходимое значение напряжения, для работы электрооборудования.  Для того, чтобы поддерживать напряжение на заданном уровне 13, 8 – 14, 2 Вольта, к генератору подключен регулятор напряжения, он ограничивает напряжение генератора..

Регулирование напряжения

При включении, регулятор обязательно открыт, чтобы пропустить ток возбуждения, который намагничивает ротор. Когда генератор раскручивается, ЭДС сильно вырастает, регулятор, подключенный в выходу генератора, чувствует, что напряжении становится выше и закрывается, ток возбуждения уменьшается, напряжение генератора падает. Регулятор чувствует, что напряжение стало ниже и снова открывается, появляется ток возбуждения и напряжение растет, регулятор снова закрывается, и т. д. Напряжение пилообразно изменяется и в среднем поддерживается на заданном уровне.

С увеличением количества включенных приборов, мощность которую отдает генератор растет, а значит, напряжение на выходе генератора снижается, регулятор напряжения отслеживает это снижение и поддерживает напряжение генератора, пока хватает его мощности.

Регулятор поддерживает заданное напряжение на выходе генератора при изменениях числа оборотов и изменениях нагрузки. Это обеспечивает правильную зарядку аккумулятора, и нормальную работу всего электрооборудования.

Схема с внешним регулятором с заземленным транзистором, используется для многих типов устаревших генераторов. 1631,  192,  и.т..п. для автомобилей Волга и Газель с двигателем 402. На многих американских автомобилях, вплоть, до 90 годов, применялись генераторы с внешним регулятором напряжения. Например автомобили «Газель» с двигателем «Крайслер» были сделаны по такой схеме.

 

Схема генератора со встроенным регулятором напряжения

В этом случае регулятор напряжения смонтирован в единый узел со щеточным узлом, и установлен на генератор.

    

По такой схеме сделаны генераторы 58.3701, для автомобиля «Москвич» и все генераторы для автомобилей УАЗ, ЗиЛ, ГАЗ  80 -х — 90-х годов выпуска.

Все три схемы — это  схемы с питанием обмотки возбуждения от выхода генератора. Первоначальное возбуждение происходит от аккумулятора, а после запуска  ток возбуждения берется с выхода генератора, то есть с той же самой точки.

Недостаток  Схемы с питанием обмотки возбуждения от выхода генератора.

Цепь возбуждения работает через замок зажигания, поэтому работа генератора зависит от состояния контактов замка зажигания, провода цепи возбуждения получаются очень длинными и, в целом, надежность  схемы недостаточно высокая.

Аккумулятор всегда подключен к плюсовому выводу генератора, это необходимо для того, чтобы генератор и аккумулятор могли работать как источники заменяя друг друга — двигатель не работает — источник аккумулятор, двигатель заработал — источник генератор, и все работает от него, а аккумулятор заряжается. Когда генератор не работает, аккумулятор, прямо  подключенный к нему, не может  бесполезно разряжаться через диодный мост потому, что диодный мост не пропускает ток в обратном направлении, но, через обмотку возбуждения в роторе, аккумулятор может разрядиться.

Если двигатель не завелся и генератор не заработал, а зажигание осталось включено, то идет ток ротора от аккумулятора (а это 3 – 5 Ампер) и разряжает его. По разным причинам такие ситуации иногда возникают и тогда, через несколько часов невыключенного зажигания, двигатель не заведется. Такие схемы, в которых ротор запитан от выхода генератора и, значит, подключен непосредственно к аккумулятору, могут привести к неожиданной разрядке аккумулятора.

 

Схемы генераторов с дополнительными диодами

Можно сделать схему возбуждения генератора более короткой и надежной. Ток возбуждения  проходит только внутри генератора и не проходит во внешнюю цепь через замок зажигания. Для этого ток возбуждения берется  с обмоток генератора, выпрямляется отдельным маленьким выпрямителем и отправляется сразу в обмотку возбуждения.

Схема с дополнительными диодами позволяет защитить аккумулятор от случайного разряда через обмотку возбуждения. В такой схеме обмотка возбуждение, на прямую, не подсоединена  к выходу генератора и аккумулятора. Ток возбуждения протекает не от выхода диодного моста, соединенного с аккумулятором, а  прямо от своих обмоток  в обмотку возбуждения, через дополнительный выпрямитель.

Для первоначального возбуждения приходится использовать аккумулятор. Ток первоначального возбуждения, при включении замка зажигания, проходит в обмотку возбуждения через лампочку. Лампочка имеет большое сопротивление, поэтому ток в цепи возбуждения протекает маленький (лампочка светится), такого тока вполне достаточно для подмагничивания ротора. Как только ротор подмагнитился, генератор начинает вырабатывать напряжение и появляется ток в обмотках, этот ток идет через дополнительные диоды в обмотку возбуждения и намагничивание ротора возрастает, так генератор, практически сразу, возбуждается, получив первоначальный толчок маленьким током через лампочку. Дальше генератор работает уже самостоятельно, потребляя необходимый ток возбуждения через дополнительные диоды.  

Цепь внешнего возбуждения остается подключенной, она используется снова при следующем запуске двигателя. Лампочка, фактически, разделяет цепь первоначального возбуждения генератора и цепь рабочего возбуждения. Ток обмотки  возбуждения может достигать 5-и Ампер, но чтобы обмотка возбуждения не могла  потреблять такой ток от аккумулятора,  в цепи первоначального возбуждения и стоит лампочка ограничивающая этот ток. На первый взгляд проблема остается — если ротор генератора не крутится, а зажигание включено, то аккумулятор разряжается, но разражается очень маленьким током через лампочку (лампочка горит).  Ток лампочки может гореть несколько дней и это не приведет к полному разряду нормального аккумулятора. 
Очень важное преимущество такой схемы состоит в том, лампочка  не только ограничивает ток разрядки аккумулятора через обмотку возбуждения, но то, что она становится очень полезным индикатором состояния системы генератор — аккумулятор и позволят контролировать процесс зарядки аккумулятора и исправность — неисправность генератора.

 Схема генератора с дополнительными диодами и регулятором напряжения  типа L (D+)

Схема генератора с возбуждением типа L.  Такая схема широко применялась на автомобилях выпуска 90-х годов. ВАЗ 2108-09, ВАЗ 2107 — 05, ВАЗ 2110, 11, 12, «Газель», «Волга» с двигателем 406, Генераторы 372.3701,  9402,3701, 9422, 3701, и многие другие. Генераторы BOSCH, VALEO 

У регуляторов типа L, на точку L подключается выход лампочки для первоначального возбуждения, а когда генератор заработал, то на эту точку приходит напряжение самого генератора, через дополнительный выпрямитель. Такой регулятор считает, что напряжение на выходе дополнительного выпрямителя — это и есть напряжение бортовой сети, поэтому он поддерживает напряжение на выходе генератора, «опираясь» на значение напряжения на точке L. Это получается недостаточно точно.

 Такие регуляторы применялись на многих генераторах 90-х годов для автомобилей Mitsubishi, и их корейских клонах.

У регуляторов SL два входа. Точка L имеет такое же подключение, выполняет туже функцию, но, контрольное  напряжение, относительно которого нужно поддерживать заданное напряжение поступает на точку S. Это вход с высоким сопротивлением, который тока не потребляет. Он подключается на силовой выход генератора, где напряжение, действительно мало отличается от напряжения бортовой сети. Таким образом, регуляторы SL поддерживают напряжение на выходе генератора более точно, так как контролируют напряжение на самом выходе.  На точке S  при выключенном зажигании должно быть 12 Вольт (связь с аккумулятором). Если цепь оборвана, что иногда бывает, то генератор работает, но держит напряжение примерно на 1 Вольт выше нужного значения и требуется восстановление проводки, чтобы защитить аккумулятор от перезаряда.

Разрядка аккумулятора по цепи S невозможна так как вход S регулятора имеет очень большое сопротивление.

На Российском регуляторе SL  типа 1702.3702 (для  ВАЗ 2108)  неподключение или обрыв точки S, полностью отключает регулятор.

Такое решение использовали BOSCH, Mitsubishi, DELCO COR.  Генераторы БАТЭ для ВАЗ 2110 и для 406-го  двигателя 3202, 3222, были выполнены по этой схеме.

Обмотка, намотанная звездой, имеет среднюю точку, если ее подключить к выпрямителю, то с выпрямителя можно снять больший ток. Для выпрямления тока от средней точки нужно дополнительное плечо диодного моста, то есть нужно еще 2 диода. Таким образом, в том же корпусе и с той же обмоткой, можно получить генератор, который будет мощнее на 10 — 15 процентов, только нужен другой диодный мост, на 8 диодов. Такой генератор поддерживает работу большего числа потребителей, что актуально с увеличением числа электронных схем управления в современных автомобилях.

 

 

Лампочка

Лампочка не только ограничивает ток, но становится простым и очень полезным сигнализатором.

При включении зажигания лампочка загорается, через нее идет ток первоначально возбуждения, это значит, что цепь возбуждения целая и генератор готов к работе.

После запуска двигателя лампочка гаснет – это значит, что генератор заработал.

Если при включении зажигания лапочка не загорелась, то значит, цепь возбуждения не включилась и генератор не заработает.

Если лампочка загорелась, а после запуска двигателя не погасла, то значит, что цепь возбуждения целая, но генератор не заработал, надо искать неисправность, иначе, через два часа машина безнадежно встанет.

Если лампочка загорелась на ходу, то, то значит, генератор перестал работать (например, порвался ремень), двигатель продолжает работать, пока аккумулятор заряжен, но ехать нужно туда, где отремонтируют генератор.

Лампочка так действует потому, что с одной стороны, она подключается к плюсу аккумулятора, а с другой стороны к обмотке возбуждения. При включении замка зажигания, пока генератор стоит, появляется ток через обмотку возбуждения на минус и лампочка горит, показывая, что цепь возбуждения генератора целая. То есть, плюс питания подводится, лампочка целая, проводка до генератора целая, щетки на месте, контакт на кольцах хороший, обмотка ротора целая, регулятор целый, контакт на массу хороший. Как только генератор закрутился, и на выходе дополнительно выпрямителя, появляется плюс, который подействует на лампочку с другой стороны и лампочка погаснет (от плюса к плюсу ток не идет), это и означает, что генератор заработал.

Тусклое свечение лампочки может быть потому, что плохо затянут контакт плюсового вывода генератора, или неисправен диодный мост

Познакомимся с функцией контрольной лампочки генератора более подробно

 

 

Схема генераторов  DENSO, которые применялись на автомобилях Тойота

Схема генератора с регулятором напряжения  типа S IG L

Регуляторы такого типа применялись на генераторах фирмы Денсо для автомобилей Тойота

Регулятор представляет собой микросхему с несколькими навесными элементами.

Силовой транзистор Т2, который работает в ключевом режиме, включает и отключает ток возбуждения.

Транзистор Т1 управляет лампочкой контроля зарядки.

Микросхема работает по более сложной программе, чем регулятор на дискретных элементах, что позволяет упростить схему самого генератора.

Регулятор напряжения имеет разъем S IG L, для внешнего подсоединения, и клеммы для внутреннего подсоединения к цепям генератора B, P, F, E

Назначение выводов внешних

S – подвод напряжения с выхода генератора и аккумулятора для контроля уровня напряжения.

IG- питания цепей регулятора после включения замка зажигания

L — подключение лампочки контроля заряда

Назначение выводов внутренних соединений регулятора

B — подвод тока возбуждения от выхода генератора

P — подвод переменного напряжения с фазы генератора

F — отвод тока возбуждения от ротора

E – земля

 

Работа схемы

В выключенном состоянии к точке В подведен плюс от аккумулятора, но транзистор Т2 полностью закрыт и тока по цепи возбуждения нет. Плюс действует на точке S, но это вход с очень высоким сопротивлением и тока не потребляет.

При включении зажигания плюс от аккумулятора попадает на точку IG и на точку L через лампочку.

Микросхема DD получает питание по цепи IG. Транзистор Т1 открывается и лампочка загорается, сигнализируя о том, что генератор готов к работе, но еще не работает.

Микросхема DD переводит транзистор Т2 в импульсный режим, с такой скважностью, что среднее значение тока оказывается достаточным для подвозбуждения генератора. От плюса, через точку В, в обмотку возбуждения идет ток  через транзистор Т2. Ток очень маленький и противодействие ротора вращению двигателя получается очень слабым, что облегчает запуск двигателя и создает более щадящий режим для аккумулятора и стартера.

Стартер начинает раскручивать двигатель. Ротор вращается и подмагниченный начальным током возбуждения, начинает генерировать в обмотке генератора переменное напряжение.

Возникшее переменное напряжение, с одной из обмоток попадает на точку Р регулятора, и на соответствующую ножку микросхемы. Сигнал о появлении переменного напряжения, означает, что двигатель завелся и можно включать генератор. Микросхема переводит  транзистор Т2, на такую длительность импульсов при которой ток возбуждения  становится достаточно большим, чтобы генератор вышел на рабочее напряжение и начал отдавать достаточную мощность. Ток возбуждения (показано стрелками) от плюса, через точку В, идет в обмотку возбуждения, и через транзистор на Т2 на массу.  Ротор сильно намагничивается и генератор начинает работать. Транзистор Т1 получает от микросхемы команду на закрытие и лампочка гаснет, что подтверждает нормальный режим работы генератора.

Далее задача регулятора состоит в поддержании рабочего уровня напряжения на выходе генератора.

Генератор все время поднимает напряжение и стремится превысить его нормальный уровень. Регулятор ограничивает напряжение на заданном уровне. Микросхема DD обеспечивает широтно – импульсное управление (ШИМ – регулятор). Среднее значение тока, протекающего в обмотку зависит от длительности импульса открытого состояния ключевого транзистора Т2. Когда напряжение на выходе генератор возрастает, то микросхема, получая значение этого напряжения на точку S, уменьшает длительность открытого состояния транзистора, и среднее значение тока возбуждения снижается, напряжение на выходе генератора снижается, далее, длительность импульсов вновь увеличивается и напряжение возрастает, таким образом, поддерживается заданный уровень выходного напряжения с достаточно высокой точностью — около 14, 4 Вольта

Диод, шунтирующий обмотку возбуждения, как обычно, создает контур для ЭДС самоиндукции, при резком размыкании тока возбуждения, что снижает импульс высокого напряжения, которое может пробить выходной транзистор Т2

 

Схема генератора не нуждается в дополнительном выпрямителе для питания обмотки возбуждения.

Схема регулятора напряжения защищает аккумулятор от разрядки через обмотку возбуждения, в случае если зажигание включено, а двигатель не работает.

Как и в схеме с дополнительным выпрямителем, схема потребляет ток на свечение лампочки – сигнализатора разрядки и еще потребляет небольшой ток через обмотку возбуждения, необходимый для первоначального возбуждения, этот ток определяется импульсным режимом транзистора Т2 , его среднее значение оказывается достаточно мало, чтобы не оказывать существенное влияние на разрядку аккумулятора, поэтому в автомобиле, который не завелся, долгое время может быть включено зажигания без риска разрядки аккумулятора через генератор.

 

На данном рисунке показана схема генераторов на 100 и 110 Ампер, для генераторов меньшей мощности достаточно обычного диодного моста с шестью диодами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Как возбудить бесколлекторный генератор?

Предупреждение

  1. Запустите генератор.
  2. Вставьте стальной стержень в патрон сетевой дрели.
  3. Вставьте другой конец стального стержня в аккумуляторную дрель.
  4. Подключите сетевую дрель к генератору.
  5. Крепко держите оба сверла.
  6. Нажмите пусковой переключатель аккумуляторной дрели, чтобы он вращал патрон сетевой дрели.

Почему генератор работает, но не производит электричество?

Наиболее распространенными причинами отсутствия мощности генератора являются потеря остаточного магнетизма в генераторе переменного тока и неисправность АРН или другого компонента возбуждения . Если напряжение составляет около 50-70 В на каждой фазе, вероятно, требуется замена АРН.

Как починить генератор, который не вырабатывает энергию?

Как починить генератор, который не выдает мощность

Как проверить бесщеточный генератор?

Повторно подключите подключение плагина и запустите генератор. Установив вольтметр на напряжение переменного тока, поместите свои тестовые щупы на каждый из желтых или оранжевых проводов, и показание должно быть около 150 вольт переменного тока. Если эти тесты соответствуют спецификациям, то конденсатор работает нормально.

Ответы на связанные вопросы:

Как повторно намагнитить генератор?

Используя этот принцип, вы можете подключить электродвигатель к генератору, запустить генератор, а затем повернуть двигатель для выработки электрического тока . Ток «прошивает» обмотки возбуждения в генераторе и перемагничивает их.

Каковы причины отказа возбудить самовозбуждающийся генератор?

Причины отсутствия самовозбуждения и меры по устранению

  • Отсутствие остаточного магнетизма.
  • Неправильное подключение обмотки возбуждения.
  • Неправильное направление вращения.
  • Сопротивление обмотки возбуждения (Rf) > критическое сопротивление (Rc)
  • Скорость вращения (Н)

Как перемагнитить генератор с аккумулятором?

Включение (мигание) генератора с помощью автомобильного аккумулятора

Как повторно намагнитить портативный генератор?

Как починить генератор — перезарядить поле генераторов с помощью дрели

Как проверить выход генератора?

Выходная розетка предназначена для подключения любого силового кабеля к генератору. Вставьте красный кабель, который идет в комплекте с вольтметром, в красное гнездо на вольтметре, затем вставьте металлический наконечник на другом конце кабеля в выходную вилку генератора, чтобы считать напряжение.

Какова общая проблема генератора?

Единственной наиболее распространенной проблемой генератора является пренебрежение обслуживанием . Думайте о двигателе промышленного генератора так же, как о двигателе своего автомобиля. Хорошо известно, что могут возникнуть проблемы, если в дополнение к профилактическому обслуживанию не проверять компоненты двигателя на предмет износа.

Имеют ли бесщеточные генераторы регуляторы напряжения?

3.3 РЕГУЛИРОВКА НАПРЯЖЕНИЯ БЕСЩЕТОЧНОГО ГЕНЕРАТОРА – Автоматический регулятор напряжения (АРН) установлен на конце ротора бесщеточного генератора , он регулирует уровень магнетизма внутри ротора и, следовательно, напряжение, возникающее при пересечении магнитных силовых линий обмотки статора.

Что делает конденсатор в бесщеточном генераторе?

Конденсатор выполняет две функции; он подает напряжение на ротор, а также регулирует напряжение . Плохая емкость приведет к низкому измерению напряжения генератора, поскольку генерируемая мощность будет исходить от остаточного магнетизма ротора (обычно около 2-5 В).

Почему мой генератор выдает низкое напряжение?

Нагрузка, превышающая рабочую мощность генератора

Одной из очень распространенных причин является то, что нагрузка на генератор превышает его рабочую мощность. Это приводит к замедлению работы генератора или полному падению напряжения, что, в свою очередь, влияет на все, что подключено.

Как повторно включить генератор?

Как перезарядить генератор

Как перезарядить портативный генератор?

Нажав на спусковой крючок дрели, поверните патрон дрели в обратном направлении . Это возбудит поле, и теперь генератор будет производить электричество. Если вращение патрона в одном направлении не работает, попробуйте повернуть патрон в другом направлении, так как у вас может быть переключатель реверса в положении назад.

Генератор медленно теряет остаточный магнетизм со временем?

Когда генератор с автономным выходом не используется в течение длительного времени, происходит потеря остаточного магнетизма . Потеря остаточного магнетизма может быть вызвана связывающим полем.

Что вызывает падение напряжения шунтирующего генератора постоянного тока с самовозбуждением при нагрузке?

Машины постоянного тока

Для всех машин постоянного тока шунтовых генераторов напряжение на клеммах уменьшается по мере загрузки машины по следующим причинам: 1. Э.Д.С. уменьшается из-за эффекта реакции якоря , которая вызывает магнитное насыщение на одном из концов полюсов и, следовательно, уменьшение потока на полюс.

В чем разница между генератором с самовозбуждением и генератором с независимым возбуждением?

В машине с независимым возбуждением (SE) обмотка возбуждения подключается к отдельному источнику напряжения, а в генераторе с самовозбуждением обмотка возбуждения подключается через клеммы якоря (обеспечивает ток возбуждения).

Как заставить работать генератор, если он потерял остаточный магнетизм?

Все ответы (6) Если генератор потерял остаточный магнетизм, его следует возбуждать отдельно i. е. от внешнего источника питания до получения существенного магнетизма . Это также делается при первом запуске нового генератора.

Как узнать, неисправен ли регулятор напряжения на моем генераторе?

Признаки неисправности регулятора напряжения

  1. Слишком высокое напряжение в аккумуляторе.
  2. Разряженный аккумулятор.
  3. Индикатор аккумулятора или индикатор проверки двигателя.
  4. Нестабильная работа электрических компонентов.
  5. Автомобиль глохнет во время движения.
  6. Диммирующие/пульсирующие огни.

От чего зависит выходное напряжение генератора?

Скорость, с которой проводник движется через фиксированное магнитное поле, и сила магнитного поля определяют выходное напряжение. Эта скорость является функцией скорости вращения (об/мин) генератора/двигателя. По мере увеличения скорости двигателя генератора вырабатываемое напряжение также увеличивается.

Как провести проверку блока нагрузки на генераторе?

Что такое тестирование блока нагрузки генератора?

  1. Запустите генератор и дайте ему поработать, пока температура воды не стабилизируется.
  2. Переведите все ручные или автоматические переключатели резерва на аварийный источник.
  3. Ступенчатая нагрузка генератора с помощью блока нагрузки, пока не будет достигнута желаемая нагрузка.
  4. Сначала снимите блок нагрузки после испытания.

Почему мой генератор работает, но не производит электричество?

Потеря производства генератора?

Генераторы — это большие, сложные машины, вырабатывающие энергию, на которые мы в значительной степени полагаемся, чтобы поддерживать работу мира, когда происходит потеря энергоснабжения . Но что мы будем делать, если наш генератор перестанет производить эту мощность?

Один из наиболее часто задаваемых вопросов по устранению неполадок с резервными генераторами:

«Почему мой генератор работает, но не производит электричество?»

Мы спросили наших технических специалистов об их опыте в этом вопросе, и вот что они сказали.

Потеря остаточного магнетизма (наиболее распространенная)

Генераторы работают, перемещая электрические проводники через самосозданное магнитное поле. Однако генераторы не содержат никаких магнитов. Упомянутое магнитное поле создается путем взятия части выходного напряжения генератора, преобразования его в постоянный ток и подачи его в катушку для создания электромагнита.

Генераторы запускаются с использованием так называемого остаточного магнетизма. Это небольшое количество магнетизма, оставшееся от магнитного поля, которое было создано во время последней работы генератора. Этого небольшого оставшегося магнетизма достаточно, чтобы произвести небольшое количество электричества. Это небольшое количество используется для создания электромагнита. Когда двигатель начнет вращать этот электромагнит, перемещая свое электрическое поле через обмотки статора, ваш генератор будет производить больше энергии. Однако, если остаточный магнетизм потерян, ваш генератор не будет производить энергию при запуске.

Потеря остаточного магнетизма может быть вызвана неиспользованием генератора в течение некоторого времени, наличием подключенной нагрузки при выключенном генераторе, слишком длительной работой генератора без нагрузки или если ваш генератор новый, он может потеряли остаточный магнетизм из-за вибрации при транспортировке на большие расстояния.

Вы можете бороться с потерей остаточного магнетизма, всегда запуская генератор с нагрузкой и отключая эту нагрузку перед выключением генератора. Есть способы восстановить остаточный магнетизм, если он утерян, но они не рассматриваются в этой статье.

Плохие соединения

Чтобы исправить плохие соединения, очистите все порты от любых частиц, мусора или засоров и убедитесь, что все соединения затянуты. Это важный шаг в максимальном повышении надежности вашего генератора.

Ошибка или блокировка проводки цепи возбуждения

Если проблема заключается в ошибке проводки цепи, определите ошибку и устраните ее.

Если цепь возбуждения заблокирована, с помощью мультиметра найдите заблокированную обмотку возбуждения и снова подключите ее. В случае отказа, вызванного плохим контактом, вы можете отполировать поверхностный оксидный слой до гладкости, после чего ослабленная соединительная гайка и болт должны прочно соединиться.

Сработал выключатель

Найдите причину срабатывания выключателя и устраните ее перед повторным запуском генератора.

Обрыв или заземление обмотки возбуждения генератора

С помощью омметра на 500 В проверьте изоляцию заземления обмотки возбуждения, найдите точку заземления и с помощью мультиметра найдите поврежденную обмотку и восстановите ее.

Изношенные щетки

Это легко исправить: просто замените щетки.

Неисправный выключатель

Выньте свечу зажигания, чтобы предотвратить случайный запуск. Затем удалите все винты, удерживающие корпус выпускного отверстия на месте. Отсоедините жгут питания, откройте крышку корпуса розетки и обратите внимание на ориентацию проводов на заменяемом выключателе. Используя отвертку с плоской головкой, нажав на выступы, чтобы освободить прерыватель, снимите защитный кожух прерывателя со старого. Наконец, установите новый выключатель на место и снова подключите провода. Повторите предыдущие шаги, чтобы собрать все обратно.

Неисправен AVR (автоматический регулятор напряжения)

Отсоедините свечу зажигания, чтобы предотвратить случайный запуск. Снимите болты или винты, удерживающие крышку генератора генератора на месте, отсоедините два провода лепесткового разъема от узла щетки (сфотографируйте, чтобы запомнить, что куда идет). Удалите винты, удерживающие АРН на месте, отсоедините быстроразъемный разъем, подсоедините новый АРН к быстроразъемному разъему и выполните действия в обратном порядке для повторной сборки.

Неисправный конденсатор

Снимите конденсатор с генератора и разрядите оставшийся заряд.

Как происходит возбуждение генератора: Как проверить возбуждение на генераторе: как происходит возбуждение