Содержание
Больше Новосибирской ГЭС: турбогенератор ТВМ-500 готовят к запуску на 10 энергоблоке Рефтинской ГРЭС
04.02.2022
СГК
Скачать
В феврале на Рефтинской ГРЭС запускают генератор ТВМ-500 — самый большой по мощности в России генератор с водомасляным охлаждением. Специально для него новосибирский завод ЭЛСИБ изготовил новый ротор, производство которого заняло 10 месяцев. В репортаже рассказываем о процессе сборки и путешествии нового ротора через половину Сибири до сердца Урала.
- Генерация
Рефтинская ГРЭС
Новосибирск
Ремонты
Предыдущая статья
Следующая статья
Скачать
Начать стоит с того, что Рефтинская ГРЭС — единственная станция в России, на которой работают генераторы ТВМ-500. Мощности больше 500 МВт для машин с водомасляным типом охлаждения просто не существует. Да и аналогов в мире нет: генераторы такого типа с 1997 года изготавливает только завод ЭЛСИБ. Именно его специалисты отправили на станцию новый ротор для одного из генераторов. Кстати, мощность каждого из них на 5 МВт больше Новосибирской ГЭС. Представляете?
Ротор — это вращающаяся часть турбогенератора, которая, за счет движения внутри статора — неподвижной части, вырабатывает электрический ток
Скачать
Чтобы запустить турбогенератор, необходимо завести ротор в статор. Это одна из самых ответственных операций. При помощи крана грузоподъемностью 120 тонн ротор на стропах транспортировали с места хранения до площадки энергоблока на высоте 24 метров по турбинному цеху. При этом на одном из его концов закрепили подвижную платформу, которая, двигаясь по специальным рельсам при постановке груза на землю, позволила аккуратно и плотно состыковать ротор и статор.
На протяжении всего процесса слева и справа от статора энергетики вплоть до миллиметра курировали движения и положение ротора. Необходимо было максимально точно совместить детали, поскольку даже мельчайшее отклонение при установке во время запуска могло привести к выводу машины из строя.
Ротор шел по железной дороге в составе разных грузовых поездов
Скачать
Прежде чем попасть на станцию, ротор преодолел непростой маршрут: 1638 километров или 7 дней в составе грузового поезда по пути из Новосибирска в поселок Рефтинский, что находится в 100 километрах от Екатеринбурга. За это время ящик с ротором успел побывать в составе нескольких поездов. Оказывается, в отличие от пассажирских перевозок, единичные грузы транспортируются до места назначения попутными поездами. То есть груз проходит маршрут в составе различных поездов.
Сотрудники железнодорожной станции Рефтинской ГРЭС обсуждают правила перестановки грузовой платформы на тепловоз станции
Скачать
С завода он отправился законсервированным: на металлической подставке, в деревянном ящике, приваренному к платформе. Сотрудники завода сделали это для того, чтобы не допустить перемещения груза по платформе, а также защитить его от внешних воздействий: обледенения, снега и повреждений. Кроме того, перед упаковкой ротор заполнили спиртом — это позволило не допустить повреждений деталей в течение всего пути. Дело в том, что на ЭЛСИБе во время гидравлических испытаний ротор заполняли водой. И, чтобы остатки воды не превратились в лед и не повредили ротор изнутри, его заполнили спиртом.
Сотрудники Рефтинской ГРЭС снимают крепления с платформы, чтобы начать транспортировку груза на площадку
Скачать
Кстати, по приезду в турбинный цех ротор при помощи крана сняли с железнодорожной платформы и оставили на несколько дней на площадке энергоблока в ящике. Сделали это для того, чтобы, как говорят специалисты — груз принял температуру цеха. Ведь за время пути он испытал перепады температур от -2 до -26 градусов °C.
На транспортном узле внутри станции энергетики заменили тепловоз РЖД на местный, который доставил ротор прямо в энергоблок №10. Это, кстати, первый в России энергоблок пылеугольной станции, на котором в 1997 году ввели полномасштабную автоматизированную систему управления турбоагрегатом. До этого момента специалисты производили операции вручную, не отходя от турбины и генератора.
Ночная смена щита управления энергоблока №10
Скачать
Замена ротора для ТВМ-500 была плановой операцией. Сейчас обновленный генератор успешно прошел пуско-наладочные испытания — в ближайшие недели его введут в эксплуатацию. Запуск генератора на 10 энергоблоке обеспечит Рефтинской ГРЭС полный объем нагрузки, необходимой для снабжения электроэнергией промышленных районов не только Свердловской, но и Тюменской, Пермской и Челябинской областей. Кстати, за 2021 год станция выработала 22,7 млрд кВт/ч электроэнергии.
Понравилась наша статья? Поделитесь!
Следующая статья
Тип контента
Автор статьи:
Ольга Давыдова
Все публикации автора
Правила использования материалов
ЭЛСИБ изготовит новый турбогенератор для Рефтинской ГРЭС
30.09.2021
СГК
Скачать
Новосибирский производитель энергооборудования — Научно-производственное объединение «ЭЛСИБ» (входит в СГК) — заключил контракты на поставку четырех турбогенераторов общей мощностью более 600 МВт для четырех энергопредприятий. Более половины новой мощности придется на генератор для Рефтинской ГРЭС СГК, самой крупной угольной электростанции России.
- Генерация
Инвестиции
ДПМ
Рефтинская ГРЭС
Новосибирск
Предыдущая статья
Следующая статья
Энергоблок Рефтинской ГРЭС
ЭЛСИБ изготовит для Рефтинской ГРЭС (Свердловская область) новый турбогенератор мощностью 315 МВт с водородно-водяным охлаждением.
Новый генератор будет установлен в рамках федеральной программы модернизации генерирующих мощностей. Рефтинская ГРЭС, прошедшая отбор для участия в ней, обновит энергоблок №1: заменит паровую турбину и генератор, исчерпавшие свой ресурс.
Мощность энергоблока увеличится с 300 до 315 МВт, он заработает к январю 2026 года. В настоящее время установленная электрическая мощность всей станции составляет 3 800 МВт.
Турбогенератор энергоблока будет оснащен современным автоматизированным управлением и системами контроля и мониторинга технического состояния в процессе эксплуатации.
По договору ЭЛСИБ произведет машину под ключ — с проектированием, монтажом и наладкой.
Рефтинская ГРЭС получит новый генератор по программе модернизации генерирующих мощностей
Скачать
Еще три контракта
Помимо контракта с СГК по Рефтинской ГРЭС, ЭЛСИБ заключил договоры на изготовление генераторов еще для трех энергопредприятий: Иркутской ТЭЦ-10, Читинской ТЭЦ-1 и Челябинской ТЭЦ-1.
Иркутская и читинская станции, как и Рефтинская ГРЭС, получат агрегаты по программе модернизации генерирующих мощностей.
Для Иркутской ТЭЦ-10 (Байкальская энергетическая компания) ЭЛСИБ произведет турбогенератор ТВФ-165В-2У3 мощностью 165 МВт с водородным охлаждением. Это будет четвертая машина, которую новосибирский машиностроительный завод поставит на ТЭЦ-10: в производстве у ЭЛСИБа уже находятся три аналогичных турбогенератора. Установленная электрическая мощность Иркутской ТЭЦ-10 — 1 110 МВт.
Корпус статора турбогенератора для Иркутской ТЭЦ-10 в производстве
Скачать
Для Читинской ТЭЦ-1 (ТГК-14) электрической мощностью 471 МВт ЭЛСИБ изготовит турбогенератор ТФ-110-2У3 мощностью 110 МВт с воздушным охлаждением.
Для Челябинской ТЭЦ-1 (компания Fortum) ЭЛСИБ произведет турбогенератор ТФ-32-2У3 (32 МВт) с воздушным охлаждением. Электрическая мощность станции составляет 134 МВт.
По итогам 2021 года ЭЛСИБ планирует увеличить выручку на 25%
Скачать
Участие в модернизации энергопредприятий, а также инвестиции в мощности самого завода позволили ЭЛСИБу закончить прошлый год с максимальной за последние 7 лет динамикой роста финансовых и производственных показателей.
По итогам 2020 года выручка от реализации продукции предприятия выросла на 47% к 2019 году. По итогам 2021 года ЭЛСИБ планирует увеличить выручку еще на 25%.
Понравилась наша статья? Поделитесь!
Следующая статья
Тип контента
Автор статьи:
Наталия Барсукова
Все публикации автора
Правила использования материалов
Как работает турбокомпрессор
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.
Было время, когда безраздельно правил V8. Когда «Нет замены водоизмещению!» был прикреплен к бамперу каждого хромированного маслкара. Однако, как однажды сказал Боб Дилан: «Времена меняются», и в автомобильном мире это изменение приносит с собой турбокомпрессоры.
Турбокомпрессор — это система, которая помогает двигателю развивать большую мощность и крутящий момент за счет принудительной индукции. По сути, турбонаддув всасывает воздух, охлаждает его, а затем принудительно подает в двигатель больше воздуха, чем он мог бы получить через стандартный воздухозаборник. Конечным результатом является гораздо больше «Вау!»
Тем не менее, турбокомпрессоры могут быть загадочными, а их внутренняя работа может казаться неприступной для полного понимания. Они не должны быть. С помощью первоклассной информационной команды The Drive мы избавим вас от косых взглядов на двигатель и ошибочных указаний на стартер до запасных частей из Японии… или Австрии.
Готов? Устойчивый? Идти!
Турбокомпрессор!, Depositphotos
Что такое турбокомпрессор?
Турбокомпрессор представляет собой небольшую турбину, расположенную между двигателем и выхлопной системой. Подключенный к обоим, а также к воздухозаборнику автомобиля, турбокомпрессор использует выхлопные газы для вращения турбины, которая затем нагнетает больше воздуха в двигатель вашего автомобиля и увеличивает его мощность. Есть четыре части, которые позволяют работать турбокомпрессору. Их:
Турбокомпрессор
Турбокомпрессор сам по себе напоминает улитку и имеет воздухозаборник, выпускной патрубок, два разных рабочих колеса (турбина сзади и компрессор спереди) и патрубок нагнетаемого воздуха, который идет к промежуточному охладителю. Также есть шланг для масла.
Интеркулер
Для снижения температуры наддувочного воздуха, выходящего из турбонагнетателя, вторичный радиатор или интеркулер перехватывает воздух до того, как он достигнет двигателя. В качестве охлаждающего агента используется хладагент.
Вестгейт
Вестгейт — это клапан между впускным отверстием для выхлопных газов и турбонагнетателем, который обходит турбину для регулирования давления наддува.
ECU Tune
Электронный мозг двигателя с турбонаддувом нуждается в другой калибровке топливно-воздушных смесей и угла опережения зажигания по сравнению с автомобилем с безнаддувным двигателем. Таким образом, если кто-то добавляет турбокомпрессор к двигателю, который никогда не предназначался для него, ему придется перепрограммировать электронный блок управления двигателем (ECU), чтобы он работал правильно.
McLaren 720S с двойным турбонаддувом. , Jonathon Klein
Типы турбокомпрессоров
Существует большое разнообразие турбокомпрессоров и приложений с турбонаддувом. Вот краткое изложение общих настроек.
Одиночный турбокомпрессор
Одиночный турбокомпрессор является наиболее распространенным типом установки с турбонаддувом. Он оснащен одной турбиной, и на основном потребительском рынке он обычно используется в более простых автомобилях, которым не требуется много лошадиных сил или крутящего момента. На вторичном рынке это одно из самых популярных обновлений тюнера.
Примером этого может служить Honda Civic.
С двойным турбонаддувом
Добавление второго турбонагнетателя увеличивает количество воздуха, которое может быть нагнетено в двигатель для создания большей мощности и крутящего момента. Настройка в целом остается такой же, как и у системы с одним турбонаддувом, если только у вас нет ступенчатой системы с двумя турбонагнетателями, которая сочетает малый турбонаддув с большим турбонаддувом для устранения задержки.
Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом
Bugatti Chiron — единственный серийный автомобиль, оснащенный четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Bugatti объединяет две большие турбины и две маленькие турбины с 8,0-литровым двигателем W16, что дает в общей сложности 1500 лошадиных сил. По словам человека, который разогнал его до 304 миль в час, это спешка.
Смешанный наддув
Система с составным наддувом — это когда турбокомпрессор работает в паре с нагнетателем. Нагнетатель используется для создания более быстрого крутящего момента, а турбокомпрессор увеличивает количество лошадиных сил.
Схема электронного турбокомпрессора., Audi
Электронный турбокомпрессор
Концепция электронного турбокомпрессора обсуждалась в течение некоторого времени, но потребовались исследования и разработки Формулы 1 на миллиарды долларов, чтобы спроектировать достойный производства продукт.
Электронный турбонагнетатель, дизайн которого взят из современных автомобилей Формулы-1, добавляет в смесь электроэнергии, чтобы устранить турбояму. Небольшой электродвигатель расположен между корпусом турбины и компрессором и питается от электрической системы 48 В. Электродвигатель может вращать компрессор раньше, чем это сделают выхлопные газы, что сокращает время между отсутствием наддува и наддувом.
Audi заявляет, что добавление электродвигателя к ее устройству «сокращает время отклика [турбокомпрессора] до менее чем 250 миллисекунд, что быстрее, чем время реакции среднего человека».
Наряду с Audi Mercedes-Benz также выпускает автомобили с электронным турбонаддувом.
Турбокомпрессор Hot-V
Установка «Hot-V» — это когда турбокомпрессор или турбокомпрессоры размещаются внутри «V» двигателя. Это не только уменьшает пространство, необходимое для двигателя, но также уменьшает расстояние, которое необходимо пройти нагнетаемому воздуху между компрессором и двигателем. Это означает, что турбокомпрессор или турбокомпрессоры могут вращаться быстрее и уменьшать запаздывание.
Установка «Hot-V» также разделяет турбину и компрессор и размещает их на противоположных сторонах двигателя. Это снижает накопление тепла в наддуваемом воздухе и значительно снижает охлаждающую нагрузку промежуточных охладителей.
Mercedes-Benz был первым автопроизводителем, запустившим в производство установку «Hot-V».
Hyundai Veloster N. с турбонаддувом, Джонатон Кляйн
Кто изобрел турбокомпрессор?
В 1905 году швейцарский инженер Альфред Бучи впервые предложил конструкцию турбокомпрессора для увеличения мощности дизельных двигателей.
Сколько дополнительной энергии вы можете получить?
Это вопрос каждого редуктора, и, к сожалению, на него нет простого ответа. Обычный турбокомпрессор дает энтузиастам примерно на 20-40 процентов больше мощности, чем штатный.
Однако количество дополнительной мощности зависит от множества переменных, в том числе от того, насколько велик или мал турбокомпрессор, какие модификации вы внесли во внутренние части двигателя, какой тип топлива вы используете, а также от настройки вашего турбокомпрессора с помощью ЭБУ. настройка использует. Прибыль вашего автомобиля будет разной.
Преимущества и недостатки турбокомпрессоров
У всего есть свои недостатки, и турбокомпрессоры ничем не отличаются. Вот несколько преимуществ и недостатков турбокомпрессоров.
Преимущества
Благодаря увеличенному потоку воздуха турбокомпрессор повышает мощность и крутящий момент двигателя. В то же время, поскольку турбокомпрессоры могут производить большую мощность, производители могут уменьшить объем двигателя и, таким образом, получить более высокую эффективность и более низкий уровень выбросов.
Недостатки
Однако есть и недостатки, такие как повышенная сложность, что делает ремонт двигателя с турбонаддувом дорогим. Есть еще проблема с турбо лагом.
Что такое турболаг?
Одной из самых больших проблем с производительностью турбокомпрессора является турбозадержка. Поскольку турбонагнетателям требуются выхлопные газы для вращения турбины и, следовательно, компрессора, требуется время для создания наддува и подачи большего количества воздуха в двигатель. Эффект ощущается так, как будто есть мгновенная пауза между тем, когда вы нажимаете на газ, и вы чувствуете скачок мощности. Вот почему производители начали экспериментировать с электронными турбокомпрессорами.
Shelby Mustang GT500 с наддувом. , Джонатон Кляйн
Часто задаваемые вопросы о турбокомпрессорах
У вас есть вопросы о турбокомпрессорах, Информационная группа Drive найдет ответы.
Чем отличается нагнетатель?
В то время как турбокомпрессор использует выхлопные газы для приведения в движение турбины, которая нагнетает больше воздуха в двигатель, нагнетатель использует ременную систему двигателя для вращения турбины, которая нагнетает больше воздуха в двигатель. Поскольку он работает от собственной мощности двигателя, нагнетатели, как правило, менее эффективны как в создании наддува, так и в экономии топлива по сравнению с турбонагнетателем.
Есть ли в моей машине турбокомпрессор?
Возможно. Есть несколько способов проверки. Первый и самый простой — полистать пыльное руководство по эксплуатации вашего автомобиля. Второй — поиск в Интернете, либо на сайте производителя, либо в Google. Последний способ – визуальный осмотр двигателя. Если возле выхлопной трубы вашего автомобиля или вдоль буквы «V» двигателя есть цилиндрическая металлическая деталь, похожая на улитку, у вас есть автомобиль с турбонаддувом. Турбо свисток?
Каким был первый серийный автомобиль с турбонаддувом?
Эта честь принадлежит Oldsmobile Jetfire, производство которого началось в 1962 году.
Дороги ли турбокомпрессоры?
Могут быть. Если вы модифицируете существующий автомобиль, в котором изначально не было турбокомпрессора, вам нужно будет сделать много модификаций, чтобы турбокомпрессор заработал. Это может дорого обойтись, так как комплекты турбокомпрессора стоят от 1500 до 20 000 долларов в зависимости от автомобиля, на который вы надеваете эти улитки.
Точно так же замена сломанных турбокомпрессоров также может быть дорогостоящей, например, турбокомпрессоры Mercedes-Benz AMG, замена которых стоит более 15 000 долларов.
Почему так много автомобилей имеют турбокомпрессоры?
Поскольку требования к топливу и выбросам ужесточаются, производителям приходится уменьшать рабочий объем двигателей в своих модельных рядах. Чтобы поддерживать уровень мощности для этих все более тяжелых транспортных средств, автопроизводители переключились на двигатели с турбонаддувом для дополнительной мощности.
Что такое Ford EcoBoost?
EcoBoost от Ford — это просто название продуктов бренда с турбонаддувом. Ford использовал имя EcoBoost на таких автомобилях, как Ford Mustang, пикапы F-серии, новый Bronco и вплоть до суперкара Ford GT.
Получите собственный комплект турбокомпрессора от Vivid Racing
Ваш автомобиль не обеспечивает достаточной скорости для вас? Вас чуть не убил сливающийся полуприцеп, пока ваша машина изо всех сил пытается разогнаться до 60 миль в час? Вы тоскуете по этому сладкому, сладкому свисту турбокомпрессора на пике наддува? Что ж, тогда вам может подойти комплект турбокомпрессора. Вот почему мы сотрудничаем с нашими друзьями из Vivid Racing, чтобы дать вам турбонаддув! Нажмите здесь, чтобы ознакомиться с линейкой комплектов турбокомпрессоров Vivid Racing.
Рекомендуемые продукты для турбокомпрессоров
Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected]
Что такое турбокомпрессор и как он работает?
Блог
22 сентября 2016 г.
Турбокомпрессор представляет собой устройство, установленное на двигателе транспортного средства и предназначенное для повышения общей эффективности и повышения производительности. Именно по этой причине многие автопроизводители выбирают турбонаддув для своих автомобилей. Новые Chevrolet Trax и Equinox предлагаются с двигателями с турбонаддувом, и со временем ими будет оснащаться все больше и больше автомобилей.
Хотите знать, что такое нагнетатель? Перейдите по этой ссылке
Как это работает?
Турбина состоит из двух половин, соединенных валом. С одной стороны, горячие выхлопные газы вращают турбину, соединенную с другой турбиной, которая всасывает воздух и сжимает его в двигателе. Это сжатие дает двигателю дополнительную мощность и эффективность, потому что чем больше воздуха может попасть в камеру сгорания, тем больше топлива можно добавить для большей мощности.
Преимущества
В дополнение к дополнительной мощности, турбонагнетатели иногда называют устройствами, которые предлагают «бесплатную мощность», потому что, в отличие от нагнетателя, для его привода не требуется мощность двигателя. Горячие и расширяющиеся газы, выходящие из двигателя, приводят в действие турбонагнетатель, поэтому полезная мощность двигателя не расходуется. Двигатели с турбонаддувом также не подвержены такому воздействию, как двигатели без наддува, когда они работают на больших высотах. Чем выше на высоту поднимается безнаддувный двигатель, тем труднее ему становится получать кислород из-за разрежения атмосферы. Турбокомпрессор решает эту проблему, потому что он нагнетает кислород в камеру сгорания двигателя, иногда под давлением, в два раза превышающим атмосферное.
Турбокомпрессоры также улучшают топливную экономичность автомобиля, однако существует неправильное представление о транспортных средствах с турбонаддувом и топливной экономичности. Взятие безнаддувного двигателя и установка на него турбокомпрессора не улучшит эффективность использования топлива. Способ, которым производители улучшают эффективность использования топлива с помощью турбонаддува, заключается в уменьшении размера двигателя, а затем в его турбонаддуве. Например, возьмите 2,5-литровый рядный 4-цилиндровый безнаддувный двигатель и уменьшите рабочий объем до 1,4 л, а затем установите на него турбокомпрессор. Двигатель меньшего размера с турбонаддувом по-прежнему будет иметь те же характеристики (или немного лучше), но из-за меньшего рабочего объема он также будет потреблять меньше топлива.
Связанные статьи
Представляем абсолютно новый Chevrolet Trax 2024 года выпуска
Получите Chevrolet Camaro Z/28 1969 года выпуска всего за $209,99… из набора Lego
Новые автомобили Chevrolet и GMC теперь оснащены автомобильной информационно-развлекательной системой Android
Советы по предотвращению кражи топлива из вашего автомобиля
Как сделать свой автомобиль более экономичным
Что такое нагнетатель и как он работает?
Лучшие автомобили GM «Снова в школу»
Как ухаживать за шинами вашего автомобиля
Различные типы трансмиссий в автомобилях GM
Как использовать беспроводную связь Apple CarPlay и Android Auto в автомобилях GM
Недостатки
Турбокомпрессоры имеют 2 основных недостатка по сравнению с двигателем без наддува или двигателем с наддувом. Во-первых, это тепло. Поскольку турбина работает на горячих выхлопных газах, она очень сильно нагревается. Иногда при определенных режимах работы двигателя сам турбокомпрессор мог начать светиться красным, но, конечно, этого не происходит в повседневных условиях вождения; это происходит, когда двигатель постоянно работает на пределе своих возможностей. Вот почему вы видите некоторые спортивные автомобили с турбонаддувом с вентиляционными отверстиями в капоте или сбоку, чтобы попытаться заставить воздух проходить через моторный отсек и сохранять прохладу.
Другим большим недостатком турбокомпрессора является так называемая турбозадержка. При определенных условиях, всякий раз, когда вы нажимаете на педаль газа, возникает задержка между моментом, когда вы требуете мощности от двигателя, и моментом, когда вы действительно начинаете ее ощущать. Это турбо лаг. Когда скорость двигателя низкая, через турбокомпрессор проходит не так много выхлопных газов, поэтому, когда вы требуете мощности от двигателя, турбине турбокомпрессора нужно время, чтобы начать вращаться с оптимальной скоростью.