Список станции метро Москвы по алфавиту, по веткам. Какие станции бывают
Станции метро (список) Москвы 2018
А
Автозаводская
Автозаводская
14
Академическая
Александровский сад
11 13 14
Алма-Атинская
11 13 14
Авиамоторная 2018 год
Аминьевское шоссе 2018 год
Б
Багратионовская
4
12
11
8
Библиотека имени Ленина
13 13 14
Битцевский парк
11 13 13
Ботанический сад
Ботанический сад
4
Братиславская
Бульвар адмирала Ушакова
Бульвар Дмитрия Донского
1
Бульвар Рокоссовского
Бульвар Рокоссовского
1
Бунинская Аллея
Беломорская улица 2020 год
Боровское шоссе 2017 год
Бутырская 2016 год
В
Верхние Котлы
Верхние Лихоборы
22
Водный стадион
Волгоградский проспект
Волоколамская
Воробьевы горы
1
Выставочный центр
5
Волхонка 2020 год
Воронцовская 2018 год
Д
Деловой центр
8
Деловой центр
9
12
Домодедовская
10
Давыдково 2018 год
Деловой центр 2016 год
Дорогомиловская 2020 год
Ж
З
22
И
19
К
Кантемировская
7
3
17
10 1
11 1
11 10
12
11
Комсомольская
8
Комсомольская
6
Красногвардейская
1
Краснопресненская
9
Красносельская
Красные ворота
Крестьянская застава
14
Кропоткинская
Кузнецкий мост
9 9
1
8
7 13
15 13
6
Каховская 2018 год
Каширская 2018 год
Кленовый бульвар 2018 год
Косино 2018 год
Кунцевская 2018 год
Л
Ленинский проспект
Лермонтовский проспект
2
Ломоносовский проспект
11
15
Лефортово 2018 год
Ломоносовский проспект 2016 год
Лухмановская 2018 год
М
6 7
Международная
23
Менделеевская
10
Минская 2016 год
Мичуринский проспект 2018 год
Н
Нахимовский Проспект
Нижегородская
Новокузнецкая
12 8
Новослободская
17
Новохохловская
Новоясеневская
Новые Черёмушки
Некрасовка 2018 год
Нижегородская улица 2018 год
Нижние Мневники 2018 год
Нижняя Масловка 2018 год
Новопеределкино 2017 год
О
1
21
13
3
Октябрьское поле
11 14
Окская улица 2018 год
Очаково 2017 год
П
5
13
5
Парк Культуры
2
Парк Культуры
13
14
10
Петровский парк
5
Петровский парк
7 10
Петровско-Разумовская
Петровско-Разумовская
Площадь Гагарина
15
Площадь Ильича
12
Площадь Революции
10 11
Преображенская площадь
11
Проспект Вернадского
Проспект Мира
8
Проспект Мира
9
10 15
Пятницкое шоссе
Петровский парк 2016 год
Петровско-Разумовская 2016 год
Печатники 2018 год
Плющиха 2020 год
Проспект Вернадского 2018 год
Р
Речной вокзал
6
Рязанский проспект
Раменки 2016 год
Рассказовка 2017 год
Ржевская 2018 год
Рубцовская 2018 год
С
Севастопольская
1
4
Славянский бульвар
Соколиная Гора
Сретенский бульвар
8 10
Севастопольский проспект 2018 год
Солнцево 2017 год
Стахановская 2018 год
Стромынка 2018 год
Т
7 7
6 7
10 15
10 14
Тимирязевская
Тимирязевская
20
Третьяковская
12 8
Третьяковская
12 12
16
8 14
Текстильщики 2018 год
Терехово 2018 год
У
Улица Академика Королёва
Улица академика Янгеля
Улица Горчакова
Улица Милашенкова
19
Улица Сергея Эйзенштейна
Улица Скобелевская
Улица Старокачаловская
1
Улица Дмитриевского 2018 год
Улица Народного ополчения 2018 год
Улица Новаторов 2018 год
Ф
Филевский парк
Фонвизинская 2016 год
Х
6 12 3 2
6 25 3
6 12 25
Ховрино 2016 год
Ц
Цветной бульвар
15
4
11
Ч
10 10
10 14
15 7
Ш
24 2
13 2
13 25 24
Шоссе Энтузиастов
Шоссе Энтузиастов
4
Шереметьевская 2018 год
Щ
Э
Электрозаводская
Ю
Юго-Восточная 2018 год
Я
metro.mwmoskva.ru
Список станции метро Москвы по алфавиту, по веткам
Ниже список станции метро Москвы по алфавиту и по веткам, названия станций и ветки Московского метрополитена в алфавитном порядке, Московская область России (Russia)
Пронумерованный упорядоченный перечень 183 станций метро и 11 линий г. Москвы по алфавиту: поиск на букву -
Список станции метро г. Москва в алфавитном порядке
Станции городской подземки охватывают большую часть территории Московской области (Moscow). Почти во все районы можно добраться как наземным транспортом, так и Московским метрополитеном. Как доехать до Москвы до жд вокзала и автовокзала — проложить свой маршрут от до метро. Ниже список — название станций столицы России по веткам (Russia)
Местоположение станций метро города по районам на карте Google условное, т.к границы территорий постоянно изменяются и уточняются городскими властями региона. Желающие могут распечатать перечень остановок — CTRL+P
Железнодорожная станция - это... Что такое Железнодорожная станция?
Железнодоро́жная ста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.В быту железнодорожной станцией может называться любой более-менее оборудованный остановочный пункт для поездов.
Описание
Обязательными элементами станции являются:
Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и т. д.). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.
Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.
Специализация
Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям: пассажирская, грузовая, техническая и промежуточная.
Пассажирская железнодорожная станция предназначена для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов
Грузовая железнодорожная станция предназначена для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами.
Техническая железнодорожная станция предназначена для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.
Сортировочная станция — раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки вагонов и формирования составов.[2]
Участковая станция — раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.[3] Пункт смены локомотивов и локомотивных бригад.
Предпортовая железнодорожная станция служит для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
Промежуточная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам.
Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[4]
Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов.
Фотографии
См. также
Примечания
↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 401
↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 481
↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 475
dic.academic.ru
Железнодорожная станция — WiKi
Пассажиры набирают кипяток на сибирской станции, 1913 год.Фото Ф. Нансена
Обязательными элементами станции являются:
Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и так далее). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.
Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.
Грузовое хозяйство — предназначено для производства грузовых операций и включает в себя погрузочно-выгрузочные пути, терминалы, склады, сортировочные станции и так далее.
Системы сигнализации и централизации — предназначены для управления движением поездов посредством стрелок, светофоров. Отдельной системой является горочная автоматическая централизация (ГАЦ), которая предназначена для управления роспуском составов на сортировочных горках в сортировочных станциях.
Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории[2]:
Пассажирские станции предназначены для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов, в том числе операции с багажом, билетами, почтой. Строятся обычно в крупных населенных пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением.
Собственно пассажирские связаны только с обслуживанием пассажиров.
Пассажирские технические предназначены для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс.
Грузовые станции предназначены для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами. Строятся в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. Кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения делятся на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, наливные, углепогрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают подъездные пути промышленных предприятий.
Технические станции предназначены для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на сортировочные, участковые и предпортовые.
Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования—расформирования составов.[3]. Находятся в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий, в крупных транзитных узлах. Кроме того, на них происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько специализированных парков,а на самых крупных —парки объединяют в так наз.систему чётного и нечётного направления,каждое из которых обрабатывает вагонопотоки только своего направления;ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.
Участковые станции предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.[4] Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между участковыми станциями обусловлено сменой локомотивов и локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5 часов, то станции располагаются на расстоянии 150—300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2—3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр.
Предпортовые станции служат для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
Промежуточные станции предназначены в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам. Это самый распространенный вид станции, их устраивают на всех линиях железных дорог, располагаются обычно между участковыми станциями на расстоянии 15—20 км друг от друга.
Параллельно с вышеприведённой классификацией, станции могут быть следующих типов:
Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[5] Если несколько соединяющихся на одной станции линий идут совместно до следующего узла или сортировочной станции по самостоятельным или общим путям, то такая станция называется предузловой.
Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
Станции, расположенные на границах (стыках) железных дорог, называют стыковыми междудорожными, на границах отделений — стыковыми внутридорожными.
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к I и II, грузовые и пассажирские – к I, промежуточные — к III—V классам.
ru-wiki.org
Список станций Московского метрополитена - Линии и станции
Сокольническая линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Сокольническая линия
условные обозначения
Улица Подбельского
1 августа 1990
нет
−8м
Черкизовская
1 августа 1990
нет
−9м
Преображенская площадь
31 декабря 1965
нет
−8м
Сокольники
15 мая 1935
нет
−9м
Красносельская
15 мая 1935
нет
−8м
Комсомольская
15 мая 1935
нет
−8м
Красные ворота
15 мая 1935
Лермонтовская(с 29 мая 1962по 25 августа 1986)
−31м
Чистые пруды
15 мая 1935
Кировская
−35м
Лубянка
15 мая 1935
Дзержинская
−32,5м
Охотный ряд
15 мая 1935
ОхотнорядскаяОхотный ряд
Имени Л. М. Кагановича
Проспект Маркса
−15м
Библиотека имени Ленина
15 мая 1935
нет
−12м
Кропоткинская
15 мая 1935
Дворец Советов
−13м
Парк Культуры
15 мая 1935
Центральный Парк Культуры и Отдыха имени Горького
−10,5м
Фрунзенская
1 мая 1957
нет
−42м
Спортивная
1 мая 1957
нет
−42м
Воробьёвы горы
12 января 195914 декабря 2002
Ленинские горы
+10м
Университет
12 января 1959
нет
−26,5м
Проспект Вернадского
30 декабря 1963
нет
−8м
Юго-Западная
30 декабря 1963
нет
−8м
Замоскворецкая линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Замоскворецкая линия
условные обозначения
Речной вокзал
31 октября 1964
нет
−6м
Водный стадион
31 октября 1964
нет
−6м
Войковская
31 октября 1964
нет
−7м
Сокол
11 сентября 1938
нет
−9,6м
Аэропорт
11 сентября 1938
нет
−8,6м
Динамо
11 сентября 1938
нет
−39,6м
Белорусская
11 сентября 1938
нет
−33,1м
Маяковская
11 сентября 1938
нет
−33,1м
Тверская
20 июля 1979
Горьковская
−42м
Театральная
11 сентября 1938
Площадь Свердлова
−33,9м
Новокузнецкая
20 ноября 1943
первоначально писалосьчерез дефис:Ново-Кузнецкая
−37,5м
Павелецкая
20 ноября 1943
нет
−33,5м
Автозаводская
1 января 1943
Завод имени Сталина
−11м
Коломенская
11 августа 1969
−9м
Каширская
11 августа 1969
нет
−7м
Кантемировская
30 декабря 1984
нет
−8м
Царицыно
30 декабря 1984
Ленино
−8м
Орехово
30 декабря 1984
нет
−9м
Домодедовская
7 сентября 1985
нет
−9,5м
Красногвардейская
7 сентября 1985
нет
−9м
Арбатско-Покровская линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Арбатско-Покровская линия
условные обозначения
Щёлковская
22 июля 1963
нет
−8м
Первомайская
21 октября 1961
нет
−7м
Измайловская
21 октября 1961
Измайловский парк
0м
Партизанская
18 января 1944
Измайловская
Измайловский парк
−9м
Семеновская
18 января 1944
Сталинская
−40м
Электрозаводская
15 мая 1944
нет
−31,5м
Бауманская
18 января 1944
нет
−32,5м
Курская
13 марта 1938
нет
−30,7м
Площадь Революции
13 марта 1938
нет
−33,6м
Арбатская
5 апреля 1953
нет
−41м
Смоленская
5 апреля 1953
нет
−50м
Киевская
5 апреля 1953
нет
−38м
Парк Победы
6 мая 2003
нет
−84м
Славянский бульвар
7 сентября 2008
нет
−8,5м
Кунцевская
7 января 2008
нет
0м
Молодёжная
5 июля 1965
нет
−6,5м
Крылатское
31 декабря 1989
нет
−9,5м
Строгино
7 января 2008
нет
−8м
Мякинино
26 декабря 2009
Мякининская
0м
Волоколамская
26 декабря 2009
Волоколамское шоссе
−14м
Митино
26 декабря 2009
нет
−14м
Филёвская линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Филёвская линия
условные обозначения
Александровский сад
15 мая 1935
Улица Коминтерна
Калининская
−7м
Арбатская
15 мая 1935
нет
−8м
Смоленская
15 мая 1935
нет
−8м
Киевская
20 марта 1937
нет
−8,7м
Выставочная
10 сентября 2005
Деловой центр
−25м
Международная
30 августа 2006
нет
−25м
Студенческая
7 ноября 1958
нет
0м
Кутузовская
7 ноября 1958
нет
0м
Фили
7 ноября 1959
нет
0м
Багратионовская
13 октября 1961
нет
0м
Филёвский парк
13 октября 1961
нет
0м
Пионерская
13 октября 1961
нет
0м
Кунцевская
31 августа 1965
нет
0м
Кольцевая линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Кольцевая линия
условные обозначения
Парк культуры
1 января 1950
Центральный Парк Культуры и Отдыха имени Горького])
−40м
Октябрьская
1 января 1950
Калужская
−40м
Добрынинская
1 января 1950
Серпуховская
−35,5м
Павелецкая
1 января 1950
нет
−40м
Таганская
1 января 1950
нет
−53м
Курская
1 января 1950
нет
−40м
Комсомольская
30 января 1952
нет
−37м
Проспект Мира
30 января 1952
Ботанический сад
−40м
Новослободская
30 января 1952
нет
−40м
Белорусская
30 января 1952
нет
−42,5м
Краснопресненская
14 марта 1954
нет
−35,5м
Киевская
14 марта 1954
нет
−48м
Калужско-Рижская линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Калужско-Рижская линия
условные обозначения
Медведково
30 сентября 1978
нет
−10м
Бабушкинская
30 сентября 1978
нет
−10м
Свиблово
30 сентября 1978
нет
−8м
Ботанический сад
30 сентября 1978
нет
−7м
ВДНХ
1 мая 1958
ВСХВ
−53,5м
Алексеевская
1 мая 1958
Мир
Щербаковская
−51м
Рижская
1 мая 1958
нет
−46м
Проспект Мира
1 мая 1958
Ботанический сад
−50м
Сухаревская
5 января 1972
Колхозная
−43м
Тургеневская
5 января 1972
нет
−49м
Китай-город
3 января 1971
Площадь Ногина
−29м
Третьяковская
3 января 1971
Новокузнецкая
−46м
Октябрьская
13 октября 1962
нет
−50м
Шаболовская
6 ноября 1980
нет
−46,5м
Ленинский проспект
13 октября 1962
нет
−16м
Академическая
13 октября 1962
нет
−8,5м
Профсоюзная
13 октября 1962
нет
−7м
Новые Черёмушки
13 октября 1962
нет
−7м
Калужская
12 августа 1974
нет
−10м
Беляево
12 августа 1974
нет
−12м
Коньково
6 ноября 1987
нет
−8м
Тёплый Стан
6 ноября 1987
нет
−8м
Ясенево
17 января 1990
нет
−8м
Новоясеневская
17 января 1990
Битцевский парк
−7м
Таганско-Краснопресненская линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Таганско-Краснопресненская линия
условные обозначения
Планерная
30 декабря 1975
нет
−6м
Сходненская
30 декабря 1975
нет
−6м
Тушинская
30 декабря 1975
нет
−10,5м
Щукинская
30 декабря 1975
нет
−13м
Октябрьское Поле
30 декабря 1972
нет
нет данных
Полежаевская
30 декабря 1972
нет
−10м
Беговая
30 декабря 1972
нет
нет данных
Улица 1905 года
30 декабря 1972
нет
нет данных
Баррикадная
30 декабря 1972
нет
−30м
Пушкинская
17 декабря 1975
нет
−51м
Кузнецкий мост
17 декабря 1975
нет
−39,5м
Китай-город
3 января 1971
Площадь Ногина
−29м
Таганская
31 декабря 1966
нет
−36м
Пролетарская
31 декабря 1966
нет
−9м
Волгоградский проспект
31 декабря 1966
нет
−8м
Текстильщики
31 декабря 1966
нет
−13м
Кузьминки
31 декабря 1966
нет
−8м
Рязанский проспект
31 декабря 1966
нет
−6м
Выхино
31 декабря 1966
Ждановская
0м
Калининская линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Калининско-Солнцевская линия
условные обозначения
Третьяковская
25 января 1986
нет
−46м
Марксистская
30 декабря 1979
нет
−60м
Площадь Ильича
30 декабря 1979
нет
−46м
Авиамоторная
30 декабря 1979
нет
−53м
Шоссе Энтузиастов
30 декабря 1979
нет
−53м
Перово
30 декабря 1979
нет
−9м
Новогиреево
30 декабря 1979
нет
−9м
Серпуховско-Тимирязевская линия
Название станции Дата открытия Прежние названия Глубина Вид станции
Серпуховско-Тимирязевская линия
условные обозначения
www.opklare.ru
Список станций Московского метрополитена по алфавиту
Список станций Московского метрополитена по алфавиту
Список станций Московского метрополитена, включающий действующие, строящиеся и недействующие станции, упорядоченный по названиям. Список также включает старые названия станций.
А
Б
В
Г
Д
Е
Евровокзал (Тестовская) (планируемая)
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Э
Ю
Я
См. также
Категории:
Станции Московского метрополитена
Списки:Метро
Списки:Москва
Wikimedia Foundation. 2010.
Грамматика с фразовой структурой
Лейкоксен
Смотреть что такое "Список станций Московского метрополитена по алфавиту" в других словарях:
Список действующих станций Московского метрополитена по алфавиту — Список станций Московского метрополитена, включающий в себя только действующие станции, упорядоченные по названиям. Старые названия станций список не включает. # А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С … Википедия
Список станций Московского метрополитена — Первая линия Московского метрополитена была открыта 15 мая 1935 года и включала в себя 13 станций. 10 находились на «Сокольнической» линии и 3 на нынешней «Филёвской». Поезда ходили на участке «Сокольники» «Парк культуры» и… … Википедия
Список эскалаторов Московского метрополитена — На данной странице представлен список эскалаторов Московского метрополитена и Московской монорельсовой системы. Всего по состоянию на 4 мая 2012 года в Московском метрополитене 668 эскалаторов, в том числе 18 на станциях Монорельсовой… … Википедия
Программа развития Московского метрополитена — Эта статья или раздел статьи содержит информацию об ожидаемом событии или запланированном объекте инфраструктуры, связанном с метро. Содержание статьи или части статьи может … Википедия
Речной вокзал (станция метро, Москва) — У этого термина существуют и другие значения, см. Речной вокзал (станция метро). Координаты: 55°51′17″ с. ш. 37°28′34″ в. д. / … Википедия
Белорусская (станция метро, Замоскворецкая линия) — Координаты: 55°46′37″ с. ш. 37°35′02″ в. д. / 55.776944° с … Википедия
Водный стадион (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Водный стадион (значения). Координаты: 55°50′23″ с. ш. 37°29′11″ в. д. / … Википедия
Лубянка (станция метро) — У этого термина существуют и другие значения, см. Лубянка. Координаты: 55°45′33″ с. ш. 37°37′38″ в. д. / 55.759167° с. ш … Википедия
Парк культуры (станция метро, Сокольническая линия) — Координаты: 55°44′08.08″ с. ш. 37°35′38.44″ в. д. / 55.73558° с. … Википедия
Юго-Западная (станция метро, Москва) — Координаты: 55°39′49″ с. ш. 37°28′58″ в. д. / 55.663611° с. ш. 37.482778° в. д … Википедия
dic.academic.ru
Станция метрополитена - это... Что такое Станция метрополитена?
Станция метрополитена — остановочный пункт, предназначенный для посадки/высадки пассажиров метро.
Подземная станция метро оборудована выходом в город (вестибюлем) (впрочем, не всегда - некоторые пересадочные станции выхода в город могут не иметь вообще или только на первом этапе работе станции, как Звенигородская или Сретенский бульвар), станционными техническими помещениями (кладовыми, подплатформенными помещениями, кабельным коллектором), станционными служебными помещениями (блок-пост — помещение дежурной по станции, диспетчерская и т. д.).
Наземная станция метро представляет собой павильон с собственно остановочным платформенным залом внутри, расположенный на уровне земли, а также смежные вестибюли.
Надземные станции располагаются на эстакадах, а некоторые - на метромостах.
Вестибюли подземных, а также надземно-эстакадных станций сообщены с поверхностью с помощью эскалаторов или просто лестничных сходов, а кое-где также лифтов (и прочих механизмов) для инвалидов, осуществляющих переход пассажиров.
Пропуск пассажиров производится через турникеты или ручной контроль в вестибюлах, где также имеются кассы, билетные (жетонные, карточные) автоматы.
Типы станций
Станции метрополитена делятся в зависимости от расположения на надземно-эстакадные, наземные и подземные, в свою очередь, делящиеся на мелкого и глубокого заложения.
В зависимости от конструкции подземные станции бывают пилонного, колонного глубокого, колонного мелкого, односводчатого глубокого, односводчатого мелкого, прочего однопролётного и смежных типов.
Существуют многопутные и многоуровневые пересадочные станции.
По расположению путей и подземные, и надземные станции делятся на островные и береговые.
Некоторые береговые станции (т.н. закрытого типа) имеют систему горизонтальный лифт со стенами и дверями (преимущественно стеклянными) между платформой и поездом.
Многие станции Московского, Петербургского, Пхеньянского, Стокгольмского и ряда других метрополитенов оформлены как дворцовые залы или просто как архитектурные и художественные новаторства.
См. также: Категория:Типы станций метрополитена
См. также: Категория:Станции метрополитена по типам
Литература
Основная статья: Проект:Метро/Литература/История и архитектура метрополитенов