Eng Ru
Отправить письмо

Что даст киотский протокол? Киотский протокол что это


Что даст киотский протокол? - РИА Новости, 16.02.2008

10:0016.02.2008

(обновлено: 16:48 07.06.2008)

3700

16 февраля начнут действовать обязательства развитых стран по Киотскому протоколу, беспрецедентному международному соглашению, развивающему идеи Рамочной Конвенции ООН по изменению климата. Пионерскому международному проекту было суждено стать предметом горячих споров и дискуссий, которые не исчерпаны и по сей день. Критика раздается с двух сторон.

Виктор Данилов-Данильян, член-корреспондент РАН, для РИА Новости.

16 февраля начнут действовать обязательства развитых стран по Киотскому протоколу, беспрецедентному международному соглашению, развивающему идеи Рамочной  Конвенции ООН по изменению климата. Конвенция определила своей целью добиться стабилизации концентрации парниковых газов в атмосфере на безопасном для климатической системы уровне. В этом ее поддержали практически все страны. Жанр этого документа не предполагал наложения каких-либо ограничений или принятия обязательств. Между тем,  ситуация требовала конкретных мер, поскольку речь шла о чрезвычайно серьезной проблеме - изменении климата. Эти меры были выработаны и нашли отражение в 1997 году в Киотским протоколе.

Пионерскому международному проекту было суждено стать предметом горячих споров и дискуссий, которые не исчерпаны и по сей день. Критика раздается с двух сторон. С одной позиции говорят, что Киотский протокол не нужен вообще, так как климат, если и меняется, то не по антропогенным причинам. Этот аргумент несостоятелен, поскольку достоверность прогноза о негативных климатических изменениях достаточна высока: вероятность осуществления этого сценария не менее 90%, причем, цифра растет по мере того, как накапливается информация.

Изменения, обещаемые климатом, можно считать  катастрофическими. Достаточно сопоставить вероятность прогноза с той опасностью, которую он несет. Если ничего не делать, катастрофа наступит уже в конце столетия, когда температура повысится  на плюс 4,5 градуса по Цельсию (привожу «среднюю» величину, есть цифры выше и есть - ниже). При изменении температуры на 4,5 градуса на Земле может произойти резкое, «обвальное» сокращение биоразнообразия (имеются в виду все живые организмы, от высших - до низших). Уже сегодня скорость сокращения биоразнообразия   (из-за уничтожения экосистем и загрязнения окружающей среды)  раз в 500 выше, чем была в любые древние эпохи, реконструированные палеонтологией.

Трансформации, которые начнут происходить в биоте под влиянием изменяющегося климата, только усугубят процесс радикального изменения условий жизни человека. Станет крайне рискованным сельское хозяйство: сократятся площади пахотных земель, упадет урожайность. Чтобы преодолевать эти процессы, придется тратить колоссальные средства на агротехнику и агрохимию. Однако такие усилия не компенсируют удара: ситуация будет меняться быстрее, чем человек сможет к ней приспособиться.

Все это приведет к колоссальным социальным потрясениям. Из-за водного голода, многие страны окажутся неспособными прокормить себя. Это вызовет миграцию. Миграционные потоки обещают достичь миллиарда человек. Россия тоже, вполне возможно, - прежде других, будет рассматриваться как страна, куда целесообразно переселиться: воды - много, земли - много.

Хронический водный кризис - не за горами, его начала можно ждать уже в 30-е годы нашего века. Если же к концу столетия миграции приобретут массовый характер, трудно прогнозировать, что будет с социальными системами. Пустить к себе всех переселенцев развитые страны не захотят, ибо это означает, что придется расстаться со своей развитостью, с привычным уровнем жизни.

Но «не пускать» - означает применять недемократические методы защиты своих территорий, и может быть, даже  самые крайние. Мир будет раздираться между альтернативами, что приведет к серьезной политической нестабильности. В условиях нарастающей катастрофы и перманентного кризиса биологический кризис подавит духовное начало, и тогда вообще встанет вопрос о том, можно ли сохранить демократические ценности, а то и человеческий облик вообще. Вот что могут принести изменения климата!

С другой позиции Киотский протокол критикуют за то, что он слишком мало дает - только 5% сокращений антропогенных выбросов. Бывший премьер-министр Великобритании Тони Блэр был недоволен именно тем, что обозначенные цели - недостаточные и подчеркивал, что нужен более серьезный шаг. Но это было бы нереалистично: даже скромные задачи, поставленные Киотским протоколом, не обеспечили ему ратификацию со стороны США и Австралии. А если бы обязательства были еще жестче, то у такого документа просто не было бы никаких шансов.

Когда Киотский протокол разрабатывался, никто из его авторов и не намеревался создать кардинальный инструмент для достижения  (всего за 5-10 лет) существенного снижения концентрации парниковых газов в атмосфере. На предложенный проект смотрели, прежде всего, как на первый шаг в длительном процессе взаимодействия стран по решению климатической проблемы, как на инструмент, который позволит отрабатывать механизмы сотрудничества на этом направлении.

Кроме тех механизмов, которые определены сейчас (торговля квотами на парниковые газы, проекты совместного осуществления, механизм чистого развития), возможны и другие, и уже поступают новые предложения. После первого бюджетного периода (он закончится в 2012 году) киотская идея должна получить новое продолжение - в другом формате, с новыми обязательствами.

Согласен, что физически Киотский протокол дает немного (сокращение выбросов на 5%), но политически, институционально этот проект очень значим. Вот пример: если ничего не делать, то к 2012 году (по сравнению с 1990 годом) концентрация парниковых газов должна возрасти на 18 ppm (частиц парниковых газов на 1  млн частиц воздуха). Если же реализовать киотские меры, то - на 16 ppm.

С экономической точки зрения это не так уж и плохо. Реальный счет идет на градусы и на доли градусов. Если бы удалось «сэкономить», сдержать потепление на 2 градуса за столетие, это было бы колоссальным успехом (сравним: 37 градусов температура человеческого тела или - 39: разница есть!). А если говорить о биоте, то для нее даже самое малое изменение параметров может оказаться существенным, так что поступательное решение киотской задачи может спасти много живого на Земле.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

ria.ru

Киотский протокол — Википедия

Участники Киотского протокола по состоянию на декабрь 2011 года,     Страны, подписавшие и ратифицировавшие соглашение      Страны приложения I & II      Страны, подписавшие, но не ратифицировавшие протокол      Страны, ещё не принявшие решения      Страны, вышедшие из конвенции

Киотский протокол — международное соглашение, принятое в Киото (Япония) в декабре 1997 года в дополнение к Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК). Оно обязывает развитые страны и страны с переходной экономикой сократить или стабилизировать выбросы парниковых газов.[1]

Детали соглашения[править]

Период подписания протокола открылся 16 марта 1998 года и завершился 15 марта 1999 года.

Количественные обязательства[править]

Киотский протокол стал первым глобальным соглашением об охране окружающей среды, основанным на рыночном механизме регулирования — механизме международной торговли квотами на выбросы парниковых газов. Первый период осуществления протокола начался 1 января 2008 года и продлился пять лет до 31 декабря 2012 года.

Страны Приложения B Протокола определили для себя количественные обязательства по ограничению либо сокращению выбросов на период с 1 января 2008 года по 31 декабря 2012 года. Цель ограничений — снизить в этот период совокупный средний уровень выбросов 6 типов газов (углекислый газ, метан, фторуглеводороды, фторуглероды, закись азота, гексафторид серы) на 5,2 % по сравнению с уровнем 1990 года.

Основные обязательства взяли на себя индустриальные страны:

Развивающиеся страны, включая Китай и Индию, обязательств на себя не брали.

Механизмы гибкости[править]

Протокол также предусматривает так называемые механизмы гибкости:

  • торговлю квотами, при которой государства или отдельные хозяйствующие субъекты на его территории могут продавать или покупать квоты на выбросы парниковых газов на национальном, региональном или международном рынках;
  • проекты совместного осуществления — проекты по сокращению выбросов парниковых газов, выполняемые на территории одной из стран Приложения I РКИК полностью или частично за счёт инвестиций другой страны Приложения I РКИК;
  • механизмы чистого развития — проекты по сокращению выбросов парниковых газов, выполняемые на территории одной из стран РКИК (обычно развивающейся), не входящей в Приложение I, полностью или частично за счёт инвестиций страны Приложения I РКИК.

Механизмы гибкости были разработаны на 7-й Конференции сторон РКИК (COP-7), состоявшейся в конце 2001 года в Марракеше (Марокко), и утверждены на первой Встрече сторон Киотского протокола (MOP-1) в конце 2005 года.

Пленарный зал 11-й конференции сторон РКИК

Первая встреча сторон Киотского протокола состоялась в Монреале (Канада) с 28 ноября по 9 декабря 2005 года. Она стала одновременно одиннадцатой Конференцией сторон РКИК (COP-11 — англ. Conference of Parties to the UNFCCC). Поэтому с формальной точки зрения в Монреале параллельно проходили два мероприятия: COP-11 и COP/MOP-1.

Вторая встреча сторон Киотского протокола (КП) — КС-12/СС-2 и двенадцатая Конференция сторон РКИК состоялись в Найроби (Кения). Важных решений по вопросам климата в ходе этих встреч принято не было.

Третья встреча сторон Киотского протокола и одновременно Тринадцатая Конференция сторон Рамочной Конвенции ООН об изменении климата прошла с 3 по 14 декабря 2007 года.

Страны, участвующие в подписании протокола[править]

По состоянию на 25 ноября 2009 Протокол был ратифицирован 192 странами мира (на эти страны совокупно приходится 63,7 % общемировых выбросов). Заметным исключением из этого списка являются США.[2]

Страны, подписавшие протокол[править]

Абсолютное большинство, практически все страны.

Страны, подписавшие, но не ратифицировавшие протокол[править]

США

Страны, не подписавшие протокол[править]

Афганистан, Андорра, Ватикан, Западная Сахара

Страны, вышедшие из протокола[править]

Канада[3]

Будущее протокола[править]

В 2011 году на конференции ООН по изменению климата в Дурбане была достигнута договорённость о продлении действия Киотского протокола до принятия нового соглашения, хотя, по оценке «Гардиан», вероятно, что лишь страны ЕС и немногие другие будут участвовать в продлённом протоколе[4].

Киотский протокол и Россия[править]

Федеральный закон «О ратификации Киотского протокола к Рамочной конвенции Организации Объединённых Наций об изменении климата» был принят Госдумой РФ 22 октября 2004 года и одобрен Советом Федерации 27 октября 2004 года. Президент РФ Владимир Путин подписал его 4 ноября 2004 года (под № 128-ФЗ). Протокол вступил в силу 16 февраля 2005 года, через 90 дней после официальной передачи документа о ратификации его Россией в Секретариат РКИК 18 ноября 2004 года (для вступления его в силу была необходима ратификация государствами, на долю которых приходилось бы не менее 55 % выбросов парниковых газов).

В течение первого года действия Киотского протокола, 2005, его механизм на территории России так и не начал действовать — создание национальной биржи по торговле квотами на выбросы парниковых газов фактически было приостановлено на неопределённый срок, отсутствовали и проекты совместного осуществления по замене оборудования российских предприятий на более эффективное и экологически чистое. Причина состояла в отсутствии документов, необходимых для создания национального реестра выбросов парниковых газов.

В марте 2006 года на заседании Правительства Российской Федерации был рассмотрен вопрос о реализации положений Киотского протокола. Министерству экономического развития и торговли вместе с другими федеральными органами власти было поручено в течение двух месяцев подготовить концепцию проекта законодательного акта, регулирующего вопросы реализации в Российской Федерации Киотского протокола. Кроме того, в течение одного месяца должен быть подготовлен документ, регулирующий применение статьи 6 Киотского протокола, согласно которой Россия может привлекать инвестиции в проекты совместного осуществления.

В мае 2007 года правительство РФ утвердило постановление № 332, которое определило Минэкономразвития в качестве координационного центра по подготовке и утверждению заявок на проекты совместного осуществления.[5]

К началу 2008 года на официальном сайте РКИК ООН были представлены порядка 50 проектов совместного осуществления из России. В России работают международные компании, такие как консультанты CAMCO и Global-Carbon, орган по проведению независимой экспертизы проектов по сокращению выбросов (детерминации) SGS, а также один из крупнейших покупателей квот шведский концерн Tricorona Ab (Трикорона ОАО).[источник не указан 2521 день]

К 2009 году в Минэкономразвития поступило около 125 заявок от российских компаний с углеродным потенциалом в 240 млн т СО2 — эквивалента, что в денежном выражении составляет примерно 3,5 — 4 млрд евро. Однако ни одна из заявок не была утверждена. «Новая газета» сообщает, ссылаясь на источник в правительстве России, что причиной затягивания с реализацией механизма торговли квотами является обида В.Путина на то, что Германия и Франция не посодействовали вступлению России в ВТО, что они обещали сделать в обмен на подписание Россией Киотского протокола.[6]

В октябре 2009 года было принято постановление Правительства РФ № 843, которым полномочия по участию в действиях, ведущих к получению, передаче или приобретению единиц сокращения выбросов парниковых газов, было возложено на Сбербанк РФ. В обязанности Сбербанка вошли проведение конкурсов и дальнейшая экспертиза заявок. По результатам экспертизы заявок решение об утверждении проектов принимает Минэкономразвития РФ. В дальнейшем по проекту проводится независимый аккредитованный мониторинг, который подтверждает объем сокращений выбросов за определенный период. После этого по договору купли-продажи (ERPA — Emission Reductions Purchase Agreement) компания получает через Сбербанк денежные средства от покупателя углеродных единиц. Наделение Сбербанка полномочиями оператора углеродных единиц подверглось критике.[5][7]

В конце июля 2010 году Минэкономразвития утвердило первые 15 проектов совместного осуществления, сокращение выбросов при реализации данных проектов составит 30 млн т СО2-эквивалента, а в ноябре 2010 г. Сбербанк закончил экспертизу 58 заявок на 75,6 млн т, поданных на второй конкурс.[5]

В декабре 2010 г. была осуществлена первая продажа углеродных квот российской компанией. Японские компании Mitsubishi и Nippon Oil — партнеры компании «Газпромнефть» по освоению Еты-Пуровского месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе получили квоты, образовавшиеся за счет того, что «Газпромнефть» проложила с месторождения трубопроводы, по которым попутный газ вместо его сжигания транспортируется на перерабатывающие мощности компании СИБУР, в обмен на компенсацию «Газпромнефти» в виде технологий и оборудования.[8]

Во втором периоде обязательств по Киотскому протоколу Россия участвовать не планирует[9].

27 сентября 2015 года на саммите Глобального развития в рамках Генеральной Ассамблеи ООН, глава МИД РФ Сергей Лавров заявил о перевыполнении России своих обязанностей по Киотскому протоколу, приводя данные об уменьшении выбросов от энергетического сектора в России за последние 20 лет на 37%.[10]

Предприятия России, успешно применившие механизм Киотского протокола по сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов[править]

2007 год: ОАО Уральская Сталь впервые в металлургической отрасли России успешно применила механизм Киотского протокола по сокращению выбросов в атмосферу парниковых газов.[источник не указан 949 дней]

wp.wiki-wiki.ru

Киотский протокол – за и против » МИР и Политика

Киотский протокол, действие которого заканчивается 31 декабря 2012 года, был воспринят мировой общественностью как наиболее значимый экологический договор, хотя у некоторых критиков Протокола возникли сомнения по поводу его эффективности.

Киотский протокол, полное название которого – Киотский протокол к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата – это международный договор, названный в честь японского города, в котором он обговаривался в декабре 1997 года, направленный на сокращение выбросов вредных газов, способствующих глобальному потеплению. Протокол, который вступил в силу с 2005 года, призывает к сокращению выбросов шести парниковых газов в 41 стране, а также в странах Европейского Союза до 5,2 процента ниже уровня 1990 года во время периода действия принятых этими странами обязательств, а именно, в 2008-12 годах.

Киотский протокол был принят в качестве первого дополнения к Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и является международным договором, согласно которому страны-участницы Протокола обязуются выработать специальные национальные программы по сокращению выбросов парниковых газов. Парниковые газы, такие как углекислый газ (CO2), метан (Ch5), закись азота (N2O), перфторуглероды (PFCs), гидрофторуглероды (HFCs) и гексафторид серы (SF6), влияют на энергетический баланс глобальной атмосферы, и могут привести к общему росту глобальной средней температуры, известному под термином «глобальное потепление».

По данным Межправительственной группы экспертов Организации Объединенных Наций по изменению климата и Всемирной метеорологической организации, созданной в 1988 году для отслеживания изменений, происходящих внутри окружающей среды, долгосрочные эффекты глобального потепления могут сказаться на общем повышении уровня моря по всему миру. Что, в свою очередь, может привести к затоплению участков земли, расположенных вблизи от моря. Более того, могут стать причиной исчезновения некоторых островных государств, таяния ледников, морских льдов и арктической вечной мерзлоты, увеличения количества экстремальных климатических явлений, таких как наводнения и засухи, а также могут способствовать изменениям в их распределении. И, что самое ужасное, могут создать основу для возникновения повышенных рисков, способствующих вымиранию от 20 до 30 процентов всех видов животных и растений планеты Земля.

Обязательное сокращение выбросов парниковых газов государствами-членами ООН, варьируется в зависимости от уникальных особенностей каждой страны. Другие страны, подписавшие протокол, в основном, это развивающиеся страны, не были обязаны ограничивать свои выбросы. Протокол вступил в силу в феврале 2005 года, через 90 дней после его ратификации, по крайней мере, 55 странами, что в совокупности составляло не менее 55 процентов общих выбросов диоксида углерода в 1990-е годы.

В протоколе предусмотрено несколько вариантов действий каждой из стран по достижению поставленных Протоколом задач. Первый вариант заключается в том, чтобы использовать естественные процессы, являющиеся так называемыми природными «поглотителями», удаляющими частицы парниковых газов из атмосферы. Например, таким естественным поглотителем может стать посадка тех видов деревьев, которые поглощают углекислый газ из воздуха.

Второй вариант представляет собой международную программу, названную «Механизм чистого развития» (МЧР), которая призывает развитые страны инвестировать в технологии и инфраструктуру менее развитых странах, для сокращения выбросов. В рамках МЧР страна - инвестор может претендовать на эффективное сокращение выбросов в качестве кредита для выполнения своих обязательств по Протоколу. Примером для этого могут стать инвестиции, направленные на замену загрязняющей атмосферу угольной электростанции на электростанцию, работающую на природном газе чистого сжигания.

Третий вариант – торговля квотами на выбросы, которая позволила бы странам-участницам Протокола осуществлять сделки по покупке и продаже прав на выбросы, что, в свою очередь, добавляет экономическое значение на выбросы парниковых газов. Европейские страны инициировали рынок по торговле квотами на выбросы как механизм, который способствует тому, чтобы работа в направлении выполнения их обязательств в рамках Киотского протокола продолжилась.

Странам, которым не удалось обеспечить выполнение своих целевых показателей по выбросам, будет необходимо компенсировать разницу между плановыми и фактическими выбросами, а также выплатить штраф в размере 30 процентов. Более того, в последующий период действия обязательств, который начнётся с 2012 года, они также будут лишены возможности участия в торгах по квотам на выбросы, пока их не признают соответствующими Протоколу. Целевые показатели выбросов на период действия обязательств после 2012 года будут обговорены в будущих протоколах.

Хотя Киотский протокол представляет собой ориентир для дипломатических достижений, успех его далеко не гарантирован. Действительно, в докладах, опубликованных в течение первых двух лет после вступления договора в силу, указано, что большинство участников Протокола не сможет достичь своих целей по эмиссии. По мнению некоторых критиков, даже если поставленные Протоколом цели будут достигнуты, конечная польза для окружающей среды не будет значительной. Поскольку Китай – ведущий в мире источник парниковых газов, и Соединенные Штаты Америки – второй по величине в мире источник загрязнения, не были связаны протоколом (Китай из-за его статуса развивающейся страны и Соединенные Штаты, потому что они не ратифицировали Протокол). Другие критики утверждают, что сокращения выбросов, предусмотренные в Киотском протоколе – слишком незначительны для того, чтобы можно было распознать разницу глобальной температуры в течение последующих десятилетий, даже если цели Протокола будут полностью достигнуты и США также ратифицируют Протокол. Между тем, некоторые развивающиеся страны утверждают, что повышенная адаптация к изменчивости и изменениям климата столь же важна, как и сокращение выбросов парниковых газов.

На 18-й Конференции Сторон, которая состоялась в столице Катара, Дохе, в 2012 году, делегаты договорились о продлении Киотского протокола до 2020 года. Они также подтвердили свои обязательства по 17-й Конференции сторон, которая была проведена в Дурбане, Южная Африка, в 2011 году, на которой обговаривались детали по созданию к 2015 году нового, всеобъемлющего, юридически обязательного договора по климату. Ожидается, что новый договор будет намного жестче и потребует, чтобы выбросы парниковых газов, как от стран-производителей, так и стран, которые являются основными источниками выбросов углерода, и которые в настоящее время не соблюдают Киотский протокол (такие как Китай, Индия и США), также ввели ограничение и сокращение выбросов двуокиси углерода и других парниковых газов. Новый договор, планируемый к реализации к 2020 году, полностью заменит Киотский протокол. После нескольких недель жарких дискуссий по климату, представители из почти 200 стран мира, входящих в ООН, пришли к соглашению о продлении жизни Киотского протокола. Несмотря на то, что Протокол по-прежнему не был ратифицирован двумя крупнейшими в мире загрязнителями окружающей среды – США и Китаем – и покрывает, по оценкам критиков, не более 15 процентов выбросов углерода в мире.

Кроме того, в Дохе был принят пакет мер, куда входят гарантии по покрытию возможных потерь и ущерба, которые, как предполагается, будут обговорены на следующей конференции в Варшаве. Ожидается, что скоро более богатые страны будут нести финансовую ответственность вместо бедных стран, которые отказываются производить сокращения выбросов. На 18-й Конференции в Дохе также нашли подтверждение решения по климату, принятые в ООН в прошлом году на переговорах в Дурбане, Южная Африка, согласно которым будет проводиться работа по согласованию универсального соглашения по изменению климата к 2015 году. Продление Киотского протокола сохраняет существующие целевые задачи по климату, до 2020 года, когда, как планируется, новое международное соглашение вступит в силу. Это соглашение будет устанавливать рамки выбросов вредных веществ для всех стран, в то время как продление Киотского протокола предусматривает лишь сокращение выбросов только для горстки промышленно развитых стран, в том числе Швейцарии, Австралии и Европейского Союза.

В то время как США в этом году решились оказать поддержку по созданию нового универсального договора, некоторые бывшие президенты США, их помощники и советники говорят, что полное участие страны в этом проекте зависит от желания президента Барака Обамы задумать над проблемой изменения климата. «Президент Обама должен говорить об изменениях климата и помочь американской общественности соединить точки прикосновения между экстремальными погодными условиями, изменениями климата, энергетической политикой и прогрессом, и решениями по сокращению выбросов, которые уже были приняты нами», - сказал конгрессмен Эдвард Марки. «Общественность воспримет международное соглашение по климату ближе к сердцу, если она поймет, что нами уже что-то предпринимается в борьбе с глобальным потеплением», - добавил он.

В свое время Киотский протокол был согласован администрацией Клинтона, однако Сенат проголосовал 95 голосами «против» вступления при 0 «за». В свою очередь, президент США Джордж Буш категорически отказывался от ратификации Киотского протокола. Придя к власти, президент Обама обещал сократить выбросы на 17 процентов ниже уровня 2005 года к 2020 году, но в 2010 году Сенат опять не поддержал ратификацию Протокола.

Не смотря на несогласие США ратифицировать Киотский протокол, выбросы парниковых газов в США упали на 6 процентов за последние пять лет, и в основном это произошло по причине финансового кризиса, спада промышленного производства и сокращения производства электроэнергии.

В ходе 18-й Конференции также стало известно об окончательном выходе Канады из Киотского протокола. Это произошло спустя год после того, как консервативное правительство премьер-министра Канады Стивена Харпера решило отвергнуть все условия, которые в 1997 году были согласованы правительством Жана Кретьена. В декабре 2011 года Министерство иностранных дел России заявило, что Россия поддерживает решение Канады выйти из Киотского протокола. По словам пресс-секретаря Министерства Александра Лукашевича, договор не охватывает все страны, являющиеся основными загрязнителями окружающей среды, и поэтому Киотский протокол нельзя назвать в полной мере эффективным. Россией Киотский протокол был подписан в марте 1999 года, а ратифицирован 16 февраля 2005 года.

Не смотря на выход Канады из Протокола, все больше стран пришли к выводу о необходимости продления действия Киотского протокола. Особенно ярко выраженную поддержку Протокол получил со стороны представителя Филиппин Надерев М. Сано. За несколько дней до начала Конференции в Дохе тайфун Бофа обрушился на Филиппины, погибли сотни людей. Тайфун, будучи необычайно сильным, а главное, вне сезона ураганов, был признан – как и ураган Сэнди – в качестве экстремального погодного явления, возникшего в результате изменения климата. Очевидно, именно поэтому страны-участницы Киотского протокола, а также другие страны, договорились о принятии к 2020 году нового договора по ужесточению контроля над выбросом парниковых газов в атмосферу.

mir-politika.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта