Eng Ru
Отправить письмо

Василий Киселёв: Общественный контроль инвестпрограмм должен превратить процесс освоения денег в реальную инвестиционную деятельность. Киселев василий николаевич нп сообщество потребителей энергии


«"Последняя миля" останется вечной», новость размещена на сайте www.np-ace.ru — Ассоциация в СМИ — Сообщество потребителей энергии

21 июня 2013 г.

Директор НП "Сообщество потребителей электроэнергии" Василий Киселев опасается, что проблема "последней мили" в энергетике станет вечной. Произойдет это, по его мнению, в том случае, если депутаты утвердят законопроект о перекрестном субсидировании, который сейчас корректируют ко второму чтению. Против схемы ликвидации "последней мили" высказалось и Минэкономразвития. Законопроект, который вводит понятие "перекрестное субсидирование", Госдума приняла в первом чтении в мае. В преддверии второго чтения в документ внесли предложения по ликвидации одного из механизмов "перекрестки" — так называемой последней мили. "Последняя миля" — схема субсидирования крупными потребителями цен на электроэнергию для населения. Участки сети высокого напряжения ФСК, к которым подключены крупные потребители, сдаются в аренду распредсетевым компаниям, так что предприятие вынуждено платить более высокий тариф МРСК. По оценкам экспертов энергетического центра "Сколково", объем "последней мили" в 2011 году составил 58 млрд. Механизм должен быть ликвидирован с 2014 года. Накануне вариант ликвидации "последней мили" предложил министр энергетики Александр Новак. Он в несколько измененном виде и попал в законопроект. По мнению министра, потребителям необходимо запретить прямое подключение к магистральным сетям ФСК. Услуги по передаче электроэнергии будут оказывать только распредсетевые компании, но для потребителей на высоком напряжении будут установлены понижающие коэффициенты — 20–30% стоимости тарифа МРСК. Губернаторы получат право дополнительно снизить тариф. Схема ликвидации "последней мили", которая попала в законопроект, не устроила потребителей. "С Минэнерго мы обсуждали различные формы понижающего коэффициента и способы его применения. Но в редакции законопроекта, который был представлен ко второму чтению, нет ни сроков решения проблемы, ни величины скидок, ни критериев оценки необходимости эту скидку получить", — заявил вчера председатель НП "Сообщество потребителей энергии" Василий Киселев. В проекте закона сказано, что понижающие коэффициенты, порядок их применения, а также этапы сокращения перекрестного субсидирования определяются основами ценообразования в области регулируемых цен в электроэнергетике. "Коэффициенты не определены, а значит, становятся предметом торга и способом дохода определенных лиц", — считает г-н Киселев. Сроки ликвидации "перекрестки" в проекте также не указаны, так что проблема становится вечной, и страна будет с ней бороться вечно, так же как с коррупцией, добавляет он. При этом, по мнению Василия Киселева, авторы законопроекта понимают негативное воздействие "последней мили" на экономику, так как сделали исключение для коммерческого оператора экспорта электроэнергии — "Интер РАО", которому разрешили заключать договоры с ФСК. "Метод поддержки экспорта электроэнергии путем дополнительных издержек отечественной экономики довольно спорный", — резюмирует председатель НП, напоминая, что об экспорте металла, алюминия, удобрений и другой энергоемкой продукции депутаты не думают. Накануне против предложений Александра Новака выступило и Минэкономразвития. "Решение, которое предлагает Минэнерго, означает перенос всей тяжести принятия ответственности из федерального центра в регионы. Это фактически консервация проблем регионов, за которые потом будет расплачиваться Москва", — рассказал в интервью агентству Прайм замглавы Минэкономразвития Сергей Беляков, добавив, что министерство с вариантом категорически не согласно. По мнению г-на Белякова, предложения Минэнерго приведут к замораживанию "последней мили" с некоторым дисконтом для потребителей. Минэкономразвития будет настаивать на собственном проекте ликвидации "последней мили". Он заключается в том, чтобы установить два тарифа — для населения и для предприятий, а руководство этими тарифами возложить на ФСТ. Председатель комитета по энергетике Иван Грачев рассказал РБК daily, что в первом чтении депутаты приняли только концептуальное понятие перекрестного субсидирования. "Но все идеи, развивающие эту концепцию, также законны", — уточнил он. По словам г-на Грачева, поправки были предложены депутатами, которые вносили законопроект, — Юрием Липатовым, Сергеем Есяковым, Василием Тарасюком и Валентином Межевичем. В каком виде документ предстанет ко второму чтению, председатель комитета сказать не может: "Мы слушаем все стороны, включая потребителей, у них разные мнения, поэтому финальный вариант документа определить сложно". По данным РБК daily, поправки согласованы с ФСТ и Минэнерго. В ФСТ подтвердили, что знают о новой редакции. "Корректировки связаны с решением вопроса легализации понятия перекрестного субсидирования, в частности с увязкой решения проблем в связи с окончанием действия договоров "последней мили", — пояснили в пресс-службе ведомства, отметив, что сейчас идет рабочий процесс обсуждения со всеми заинтересованными сторонами. В Минэнерго на запрос РБК daily не ответили. 

RBC daily

www.np-ace.ru

Список участников | Ассоциация «НП Совет рынка»

Ф.И.О. Организация Должность
1 Агейчев Игорь Сергеевич ООО "Эн+Девелопмент" Первый заместитель Генерального директора
2 Айвазов Рудольф Сергеевич ООО "ЛУКОЙЛ-ЦУР" Начальник Управления по трейдингу и энергосбыту
3 Алборова Залина Таймуразовна филиал ПАО "МРСК Северного Кавказа"-"Севкавказэнерго" Советник по взаимодействию с органами власти и институтами гражданского общества
4 Амбарцумян Ирина Васильевна ООО "Интерфакс-Юг" Собственный корреспондент
5 Андреева Елена Викторовна ПАО "Мосэнерго" Заместитель управляющего директора по сбыту
6 Андронов Михаил Сергеевич ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" ПРЕЗИДЕНТ
7 Артемьев Александр Александрович ГУП СК "Ставрополькоммунэлектро" Начальник отдела оптового рынка электроэнергии
8 Артемьев Константин Петрович АО "Концерн Росэнергоатом" Директор по реализации на ОРЭМ
9 Арутюнова Ольга Леонидовна ООО "Транснефтьэнерго" Начальник Правового управления
10 Ашихмин Юрий Николаевич Публичное акционерное общество «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» Директор по развитию сети филиала ПАО "ФСК ЕЭС" - МЭС Юга
11 Байрамкулов Заур Хасанович Главное управление Карачаево-Черкесской Республики по тарифам и ценам Начальник отдела регулирования розничных рынков электроэнергии
12 Балашов Максим Генрихович ЗАО ""РУСАЛ Глобал Менеджмент В.Б." Директор по работе с естественными монополиями
13 Баранов Константин Владимирович ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ" Заместитель директора департамента нормативного регулирования
14 Баркин Олег Геннадьевич Ассоциация "НП Совет рынка" Заместитель Председателя правления
15 Батраков Александр Владимирович Публичное акционерное общество "Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии" (ПАО "ОГК-2") Исполняющий обязанности заместителя генерального директора по энергорынкам - начальник Управления энергосбытовой деятельности
16 Белов Алексей Васильевич Ассоциация "Совет производителей энергии" Заместитель директора
17 Бельченко Антон Леонидович ПАO "Федеральная гидрогенерирующая компания - "РусГидро" Заместитель директора Департамента по работе на оптовом рынке электроэнергии и мощности и анализа рынков
18 Березовский Владислав Сергеевич Ассоциация "НП Совет рынка" Эксперт Департамента экспертизы новых технологий
19 Боенко Екатерина Валерьевна Ассоциация «НП Совет рынка» Член Правления - заместитель Председателя Правления
20 Борисов Валерий Васильевич ПАО "МРСК Северного Кавказа" Заместитель начальника Отдела бухгалтерского и налогового учета и сводной отчетности Департамента бухгалтерского и налогового учета и отчетности

www.np-sr.ru

В НП «Сообщество потребителей энергии» состоялось годовое Общее собрание членов партнёрства

10 июня 2015 г.

В НП «Сообщество потребителей энергии» состоялось годовое Общее собрание членов партнёрства.

Представители организаций, участвующих в работе партнёрства, избрали новый состав наблюдательного совета, утвердили приоритетные направления планируемой деятельности и годовой отчёт, внесли изменения в документы, регламентирующие деятельность Сообщества (в частности, принято решение об изменении организационно-правовой формы некоммерческого партнерства на ассоциацию).

В состав наблюдательного совета партнёрства вошли:

Андронов  Михаил Сергеевич, Президент ООО "РУСЭНЕРГОСБЫТ"

Антонов Андрей Данилович, Исполнительный директор ООО "ГлавЭнергоСбыт"

Балашов Максим Генрихович, Директор по работе с естественными монополиями ЗАО «РУСАЛ Глобал Менеджмент Б.В.»

Голубев Игорь Михайлович, Директор, Энергоснабжение ООО «Сибур»

Демин Владимир Викторович, Директор по энергетике ООО «Евраз Холдинг»

Емельянов Сергей Михайлович, Генеральный директор ООО «Транснефтьэнерго»

Кугаевская Любовь Борисовна, Генеральный директор ЗАО "Энергопромышленная компания"

Старченко Александр Григорьевич, Вице-президент по энергетике ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»

Тарасенко Светлана Ивановна, Генеральный директор ЗАО «ЕЭСнК»

Чеботарев Сергей Владимирович, Директор по энергоэффективности энергетическим рынкам ОАО «НЛМК»

Чирикин Артем Михайлович, Директор ООО «Инженерные изыскания»

Щербина Сергей Витальевич, Директор Департамента энергетики и энергоресурсов ООО УК «МЕТАЛЛОИНВЕСТ», Генеральный директор ОАО «КМА-Энергосбыт»

Юдина Елена Борисовна, Начальник отдела управления энергоресурсами ОАО «Волжский абразивный завод».

Председатель наблюдательного совета будет избран из числа его членов на ближайшем  заседании.

Общим собранием членов НП «Сообщество потребителей энергии» были подтверждены полномочия Василия Николаевича  Киселева в качестве директора партнерства.

www.np-ace.ru

Общественный совет при Федеральной службе по тарифам

Общественный совет при Федеральной службе по тарифам

Состав Общественного совета Федеральной службы по тарифам1. Княгинин Владимир Николаевич - председатель Общественного совета ФСТ России, президент Фонда «Центр стратегических разработок» Телефон: (812) 380-03-20E-mail: [email protected]. Аветисян Артем Давидович - директор направления «Новый бизнес» автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов»Телефон: (495) 690-91-29E-mail: [email protected]. Алексеев Олег Борисович - президент Ассоциации некоммерческих организаций по содействию и развитию товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов (Ассоциации ТСЖ и ЖСК), вице-президент Фонда «Сколково», главный управляющий директор по образованию и исследованиямТелефон: (495) 967-01-48E-mail: [email protected]. Ананьин Алексей Эрнстович - заместитель директора ФБУ «ИТЦ ФСТ России»Телефон (495) 531-06-72E-mail: [email protected]. Белозеров Владимир Леонидович - председатель Дорожного комитета профсоюза Октябрьской железной дороги, эксперт Общественной палаты Российской ФедерацииТелефон: (812) 436-70-71E-mail: [email protected]. Быстров Максим Сергеевич - председатель Правления НП «Совет рынка»Телефон: (495) 967-05-08E-mail: [email protected]. Вайнзихер Борис Феликсович - член Экспертного совета при Правительстве Российской ФедерацииТелефон: (495) 980-59-00E-mail: [email protected]. Вахрушкин Валерий Николаевич - председатель общественного объединения «Всероссийский Электропрофсоюз»Телефон: (495) 938-83-78E-mail: [email protected]. Гераскин Вадим Викторович - член Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей Российской Федерации по транспорту и транспортной инфраструктуреТелефон: (495) 720-51-70E-mail: [email protected]. Гладких Борис Михайлович - генеральный директор НП «Национальное объединение управляющих недвижимостью»Телефон: (4212) 45-99-00E-mail: [email protected]. Голов Анатолий Григорьевич - сопредседатель Совета Общероссийского союза общественных объединений «Союз потребителей Российской Федерации»Телефон:E-mail: [email protected]. Гриб Владислав Валерьевич - заместитель председателя Общественного совета ФСТ России, член Общественной палаты Российской ФедерацииТелефон:E-mail: [email protected]. Довлатова Елена Владимировна - исполнительный директор Российской ассоциации водоснабжения и водоотведенияТелефон:(495) 939-19-36E-mail: [email protected]. Евдокименко Виталий Михайлович - генеральный директор ОАО «Федеральная грузовая компания»Телефон: (499) 262-21-91E-mail: [email protected]. Жилин Олег Федорович - генеральный директор Общероссийского объединения работодателей нефтяной и газовой промышленностиТелефон: Тел. (495) 660-55-80E-mail: [email protected]. Замосковный Аркадий Викторович - генеральный директор Общероссийского отраслевого объединения работодателей электроэнергетики (РаЭл)Телефон: (495) 234-76-16E-mail: [email protected]. Калинин Александр Сергеевич - президент Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России»Телефон: (495) 660-2111E-mail: [email protected]. Киселев Василий Николаевич - директор НП «Сообщество потребителей энергии»Телефон: (495) 258-58-11E-mail: [email protected]. Гордонский Симон Гдальевич - генеральный директор Центра исследования институтов гражданского обществаТелефон: (495) 628-18-85E-mail:20. Либет Анатолий Анатольевич - член Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по экономическому развитию и поддержке предпринимательстваТелефон: (495) 623-40-03E-mail: http://libet.ru/letter.html21. Макрушин Алексей Вячеславович - исполнительный директор НП «ЖКХ Развитие»Телефон: (499) 558-38-32E-mail: [email protected]. Максимов Сергей Николаевич - президент саморегулируемой организации «Экспертные организации электроэнергетики»Телефон: (812) 332-94-40E-mail: [email protected]. Манжосов Геннадий Петрович – директор Департамента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по работе с объединениями предпринимателейТелефон: (495) 620-00-09E-mail: [email protected]. Миронов Игорь Владимирович - директор НП «Совет производителей энергии»Телефон: (495) 225-60-02E-mail: [email protected]. Назаров Денис Николаевич - исполнительный директор Ассоциации «Национальное объединение саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью» (НОСО УН)Телефон:E-mail: [email protected]. Невмержицкая Наталья Викторовна - председатель Правления НП Гарантирующих поставщиков и энергосбытовых компанийТелефон: (495) 777-25-16E-mail: [email protected]. Панкращенко Виктор Николаевич - исполнительный директор Общероссийского Конгресса муниципальных образованийТелефон: (495) 229-00-58E-mail: [email protected]. Разворотнева Светлана Викторовна - председатель Комиссии по местному самоуправлению и жилищно-коммунальной политике Общественной палаты Российской Федерации, исполнительный директор некоммерческого партнерства «ЖКХ Контроль»Телефон: (499) 956-98-04E-mail: http://gkhkontrol.ru/contacts29. Редькин Игорь Владимирович - заместитель Председателя Ассоциации юристов РоссииТелефон: (499) 922-45-09E-mail: [email protected]. Резер Семен Моисеевич - президент НП «Гильдия экспедиторов», заслуженный деятель науки и техники РФ, доктор технических наук, профессор, академик Российской Академии транспорта.Телефон: (499) 262-01-02E-mail: [email protected]. Репик Алексей Евгеньевич - сопредседатель Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»Телефон: (495) 649-18-26E-mail: [email protected]. Романова Светлана Игоревна - член наблюдательного совета Некоммерческого Партнерства «Межрегиональный Союз Тарифных Экспертов»Телефон: (495) 232-30-86E-mail: [email protected]. Сорокин Валерий Павлович - профессор кафедры стратегического управления ТЭК Российского государственного университета нефти и газа им. И.М. ГубкинаТелефон: (499) 131-04-56E-mail: [email protected]. Упадышев Анатолий Игоревич - председатель Общественного совета при Департаменте энергетики и регулирования тарифов Ярославской областиТелефон: (4852) 40-09-20E-mail: [email protected]. Хазин Михаил Леонидович - президент Экспертного центра «Неокон»Телефон: 7-905-744-50-98E-mail: [email protected]. Хуруджи Александр Александрович - председатель Некоммерческого Партнерства «Территориальных сетевых организаций»Телефон: (499) 424-03-82E-mail: [email protected]. Шиманский Александр Анатольевич - генеральный директор Московского представительства Ассоциации морских торговых портов РоссииТелефон:(495) 933-88-36E-mail: [email protected]. Юнисова Евгения Исааковна - исполнительный директор Ассоциации ТСЖ и ЖСКТелефон:E-mail: [email protected]. Янин Дмитрий Дмитриевич - председатель правления Международной конфедерации обществ потребителейТелефон: (499) 124-89-55E-mail: [email protected]. Яркин Евгений Валентинович - президент Межрегиональной ассоциации региональных энергетических комиссий (МАРЭК)Телефон:(495) 719-50-30E-mail:

xn--n1aaac.xn--p1ai

Общественный контроль инвестпрограмм должен превратить процесс освоения денег в реальную инвестиционную деятельность », новость размещена на сайте www.np-ace.ru — Новости ассоциации — Сообщество потребителей энергии

5 августа 2013 г.

Василий Киселёв: Общественный контроль инвестпрограмм должен превратить процесс освоения денег в реальную инвестиционную деятельность

 

НП «Сообщество потребителей энергии» предложило схему общественного  контроля инвестпрограмм естественных монополий. Свою концепцию потребители изложили на рабочем совещании в Открытом правительстве.

 

«Реализация наших предложений позволит сделать результаты общественного обсуждения реальным рычагом влияния и превратить процесс освоения денег в реальную инвестиционную деятельность», - отметил директор НП «Сообщество потребителей энергии» Василий Киселёв.

 

«К сожалению, в настоящее время результат общественных обсуждений нередко всего лишь мнение, принимаемое к сведению без каких либо последствий для решений, затрагивающих интересы потребителей. В основе наших предложений - поэтапная схема, состоящая из трёх элементов. Первый шаг в общественном контроле – это  подтверждение необходимости включения проекта в инвестпрограмму. Собственно, необходимо выяснить - кому и зачем этот проект нужен. Так, если этот инвестпроект необходим для повышения экономической эффективности работы энергосистемы, то нужно представить объективное тому подтверждение. Мы предлагаем утвердить в качестве методики оценки тест на эффективность предварительного технико-экономического обоснования проекта (предТЭО). Суть его в измерении соотношения получаемых выгод к планируемым затратам. Другими словами, субъект монополии должен доказать потребителям (будущим плательщикам единого тарифа), что строительство или модернизация объекта принесёт им ощутимый полезный эффект», - пояснил Василий Киселёв.

 

Тест на эффективность с оценкой выгод и затрат является общепринятым в практике развитых стран, где он известен как Cost-benefit test или Regulatory investment test. Например, проект развития сетевой инфраструктуры в рамках энергетического пула PJM (США) считается эффективным, если приведенная стоимость ожидаемого за 15 лет эффекта в 1,25 раза превышает приведенные затраты за указанный период. Расчет эффекта учитывает изменение суммарных переменных затрат на выработку электроэнергии и изменение платежей потребителей.

 

«В случае, если инвестпроект необходим для нужд конкретных потребителей на определённой территории, либо для обеспечения надёжности энергосистемы, то в первом случае было бы логичным, если реализацию оплачивали данные потребители, а не весь рынок», - продолжил Василий Киселёв. «Здесь потребуется проект отдельного адресного тарифного решения. Ну а для второго случая мы предлагаем оформлять заключение специального коллегиального органа – Совета по надёжности. Аналог его существует в США, где эту функцию выполняет неправительственная организация - Северо-американская корпорация по надежности в электроэнергетике (The North American Electric Reliability Corporation, NERC). Задачи и принцип оплаты услуг схожи с нашим  Системным оператором, но в NERC стандарты надежности разрабатываются и принимаются техническими комитетами, которые формируются с участием представителей промышленных и иных потребителей. Они реально влияют на принятие решений. Кроме того, в Правилах работы  NERC устанавливается, что стандарты не могут предписывать строительство конкретных объектов и должны обеспечивать баланс интересов сторон. При этом очень важно, что в течение всего периода обсуждения актуальная версия инвестпроекта, замечания и поправки к нему должны находится в свободном доступе для любого заинтересованного потребителя. На наш взгляд, эту возможность легко можно реализовать на существующем интернет-портале государственных услуг».

 

Вторым шагом в концепции общественного контроля, предложенной потребителями, является независимая экспертиза сметной документации. По мнению авторов, она должна быть обязательной для проектов, которые не прошли тест на эффективность выгоды/затраты, но признаны необходимыми для нужд конкретных потребителей в территории или для обеспечения надёжности энергосистемы.

 

Заключительным, третьим элементом схемы, является механизм арбитража для случаев, когда возражения потребителей не были приняты во внимание и завышенные инвестпрограммы порождают необоснованный рост тарифов. Речь идёт о рассмотрении административного спора по поводу решения органа власти, которое назначается по обоснованному заявлению участников рынка. Порядок рассмотрения такого обращения иной, чем для обычных обращений (жалоб) граждан.  В настоящее время проект Кодекса административного судопроизводства (КАС) находится на рассмотрении в Государственной Думе.

 

«Считаем важным закрепить в Кодексе право общественных объединений (организаций) подавать заявления в суд, не только от «всех членов организации», как принято в проекте КАС в первом чтении, но и от неопределенной группы лиц (юр лица, индивидуальные предприниматели, граждане – т.е. любые потребители электроэнергии), чьи интересы та или иная некоммерческая организация призвана защищать в соответствии с уставными целями. Это позволит в состязательном досудебном порядке оспаривать неэффективные решения по инвестпрограммам естественных монополий и достаточно оперативно их корректировать. И ещё один важный, на наш взгляд, аспект. Поскольку государственную услугу по утверждению инвестиционных программ в сфере электроэнергетики оказывает Минэнерго России, считаем, что общественное обсуждение качества инвестпрограмм должно быть организовано на основе межведомственного органа, например, правительственной комиссии или комиссии при Минэкономразвития России», - заключил Василий Киселёв.

www.np-ace.ru

Комитет РСПП по промышленной политике и НП «Сообщество потребителей энергии» объединят усилия в оценке регулирующего воздействия в сфере электроэнергетики

26 июня 2013 г.

Представители Комитета РСПП по промышленной политике, регулированию естественных монополий и тарифам и НП «Сообщество потребителей энергии» договорились об объединении усилий в оценке регулирующего воздействия в сфере электроэнергетики. Таков основной итог круглого стола, посвященного обсуждению итогов реформы электроэнергетики, состоявшегося 25 июня в Российском союзе промышленников и предпринимателей.

В ходе мероприятия участникам был представлен анализ результатов реформы электроэнергетики, проведенный Институтом проблем естественных монополий. Ключевой проблемой реформирования эксперты ИПЕМ назвали ошибки в регулировании как на федеральном,  так и на региональном уровне. Итогом стал несбалансированный рост тарифа на услуги сетевого комплекса и, как следствие, увеличение цены для конечного потребителя в России до уровня, превышающего цены в США и близкого к среднеевропейским.

Участники круглого стола отметили, что рост цен на электроэнергию негативно сказывается на конкурентоспособности отечественной промышленности и состоянии экономики в целом.

«Для стимулирования экономического роста необходимо отказаться от всяких новаций, приводящих к росту  расходов на электроснабжение производства. Инвестпрограммы естественных монополий необходимо представлять на обсуждение с потребителями, внести коррективы в «Схему и программу развития Единой энергетической системы РФ на 2013 – 2019 г.г.» с учётом реалистичных прогнозов роста электропотребления и мер по энергосбережению», - отметил Василий Киселёв, директор НП «Сообщество потребителей энергии».

«Оценка регулирующего воздействия на экономику и её отдельные отрасли – инструмент, который РСПП активно использует в диалоге с властью. Считаем, что совместная работа Комитета по промышленной политике с Сообществом потребителей энергии по оценке регулирующего воздействия в электроэнергетике будет полезна для всех участников этого диалога», - подчеркнул Владимир Рудашевский, заместитель председателя Комитета РСПП по промышленной политике, регулированию естественных монополий и тарифам.

 

www.np-ace.ru

"Начинать надо все-таки с общественного характера работы потребительских советов"

17 октября 2013 г.

Василий КИСЕЛЕВ, Директор НП «Сообщество потребителей энергии»

На площадке Открытого правительства состоялось очень важное обсуждение потребительских советов при естественных монополиях в регионах. Рабочая группа, которая занималась созданием всей этой системы, впервые вышла в «поле», когда всю проблематику стали обсуждать с участием регионов, которых это напрямую касается. Мой вывод: они восприняли это хорошо. Представители регионов согласились - эта институциональная среда нужна.

Возникает много практических замечаний относительно работоспособности конструкции. Есть реальная проблема в области инвестиционной деятельности естественных монополий. Ее контроль - это профессиональная и квалифицированная работа. Может ли общественность, не всегда будучи профессиональной, эффективно и успешно этот контроль осуществлять? Есть ли люди вне монополий, которые профессионально могут выполнить эту работу? Не аффилированы ли они с этими монополиями? Ответ на эти вопросы даст только жизнь.

Например, в Новосибирске за пределами естественных монополий в научной среде много специалистов, которые могут профессионально провести экспертизу на общественных началах. В некоторых других регионах ситуация иная.

У нас настолько многообразны местные условия, что невозможно в рамках одного документа отразить все.

Поэтому в методических рекомендациях, разработанных для регионов, есть правильная мысль: это не обязательный к исполнению документ, это всего лишь основа для того, чтобы в регионе сами выбрали свои приоритеты.

Кроме того, существуют вопросы, связанные с тем, потянет ли общество на общественных началах эту работу? Есть два варианта: либо потребители нанимают какую-то экспертную организацию - она делает экспертизу; либо как в Великобритании - мы перейдем на финансирование экспертной работы со стороны самих естественных монополий, когда контролируемые должны содержать контролирующих. Какой вариант будет принят, я пока не знаю. Начинать надо все-таки с общественного характера работы потребительских советов, так как не хватает возможностей, чтобы бесплатно получить качественные услуги экспертов.

Большоеправительство.рф

www.np-ace.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта