Eng Ru
Отправить письмо

Изготовление контроллера и его работа. Контроллер для ветрогенератора


Контроллер для ветрогенератора

Принят в производство многофункциональный контроллер для ветрогенератора "Русский ветер"

Основные технические характеристики контроллера

Номинальное напряжение на АКБ

от 12 до 48 В

Максимальное напряжение на АКБ

75 В

Максимальное напряжение от ветрогенератора

150 В

Номин. мощность ветрогенератора по каждому входу ГЕН1 и ГЕН2

до 5 кВт

Максимальная мощность ветрогенератора ГЕН1

6 кВт

Максимальная мощность ветрогенератора ГЕН2

6 кВт

Максимальный ток от ветрогенератора по каждому входу ГЕН1 и ГЕН2

80 А

Максимальный ток заряда

80 А

Дисплей

ЖК (LCD)

Потребление тока контроллером в ждущем режиме

50 мА

Температура окружающей среды

от -20 до +55 Со

Влажность

35-85%RH

Вес

9,5 кг.

Размеры (мм.)

375х175х255

Основные возможности и отличительные особенности контроллера "Русский ветер"

  1. Функция лёгкого старта при слабом ветре
  2. Ранее начало заряда АКБ за счёт использования повышенного напряжения от генератора
  3. Возможность работы с двумя ветрогенераторами и их согласования
  4. Работа с мощными ветрогенераторами - до 10 кВт
  5. Автоматическое поддержание оптимального для аккумуляторов режима заряда
  6. Контроллер "Русский ветер" способен работать с различными ветряками под любое существующее аккумуляторное напряжение (12, 24 и 48 В)
  7. Эффективное торможение тенами в случае необходимости остановить ветроустановку при любом ветре
  8. Эффективное получение тепловой энергии от тэнов
  9. Возможность работы в режиме "Ветрогрей"
  10. Возможность управления работой инвертора или другими электроприборами 220В
  11. Широкие возможности для доработки прибора под конкретные нужды заказчика. Например: удалённое управление ветроустановкой с помощью СМС; увеличение каналов внешнего управления приборами; построение системы для большего количества ветрогенераторов и их согласования и т.д.
  12. Возможность отслеживания и сбора данных о работе контроллера с помощью программного интерфейса.
контроллер для ветрогенератора

Наш опыт общения с ветроустановками различного типа и с тем оборудованием, которое предлагалось к монтажу дал богатую пищу для размышлений. Он показал, что контроллер для ветрогенератора – слабое звено в этой системе и тут скрыт огромный потенциал совершенствования. Но речь не только о совершенствовании. Приходилось сталкиваться со случаями, когда по вине контроллера дело могло дойти до беды. – То перезаряд АКБ, грозящий пожаром, то наоборот, принудительный их разряд до нуля. Такие фортели ставили под сомнение возможность использования ВЭУ в принципе. Проблема обеспечения безопасности вырастала в полный рост. Мы успешно решили её, применив в нашем контроллере новые схемы, качественные и мощные элементы.

Однако, хороший контроллер для ветрогенератора – это не только выпрямитель напряжения. Он должен выполнять разные функции: поддерживать оптимальный для аккумуляторов разного типа режим заряда; останавливать ветряк при любом ветре; эффективно переводить энергию ветряка как в заряд АКБ, так и в тепловую энергию от ТЭНов. А коме этого хороший контроллер способен обеспечить ветряку благоприятный режим взаимодействия с ветром. Все эти идеи воплощает в жизнь наш контроллер «Русский ветер».

Его цифровой процессор поддерживает правильный режим заряда. ТЭНы, подключаемые непосредственно к фазам ветрогенератора эффективно греют и тормозят. Наш контроллер обеспечивает режим облегчённого старта позволяет ветряку эффективно разогнаться на холостых оборотах при слабом ветре.

А ещё, наш контроллер умеет управлять инвертором, подключая к нему сеть 220В когда нужно подзарядить с его помощью аккумуляторы. В остальное время контроллер отключает инвертор от сети, давая, таким образом, возможность расходовать альтернативную энергию в первую очередь.

Но это только базовые возможности нашего контроллера. По сути, он является платформой для развития данной тематики. На его базе мы можем изготовить прибор под конкретные специфические задачи.

Предлагаем вам видесюжет об испытаниях опытного образца нашего контроллера для ветрогенератора ВЭУ-3000-5

[play:9]

Несколько слов в качестве комментария.

То, что ветер был 5-10 м/с я сказал скорее как распространённое выражение прогноза погоды Гидрометцентра. Реально ветер был метров 6 - 8. По заявленным характеристикам генератора при таком ветре он должен отдавать не более 1,5 кВт. На видео наибольший ток - 23 А. Хотя за кадром он был и выше - до 25-27 А. Значит отдаваемая на заряд мощность: 50В х 23А = примерно 1,150 кВт. При этом нужно учитывать, что аккумуляторы были слабо разряжены (минимальное напряжение - 49В) и работали стабилизирующий и тормозящий ТЭНы. То есть мы видим, что контроллер даёт минимальные потери при заряде. Штатный контроллер,который виден в кадре как светлая электротехническая коробка давал гораздо худшие результаты. Таким образом достигнута высокая эффективность всей ветроустановки.

Конечно, вид опытного образца нашего контроллера был ещё не самый "товарный". Испытания (эти и другие) также показали необходимость отладки режимов работы, усиления параметров некоторых комплектующих, совершенствования схемы прибора. Всё это сейчас делается и процесс близок к завершению. Планируем запустить контроллер для ветрогенератора в производство к нынешнему сезону. Таким образом, наш контроллер позволит в полном объёме раскрыть заложенные в данный ветряк и его родственники технические возможности.

осень 2012 г.

Наконец-то наш контроллер принят в производство. Теперь есть возможность рассказать о нём более подробно. Думаю делать это нужно, исходя из тех задач, которые мы стремились решить.

Главной нашей заботой было, конечно, обеспечить существенное повышение общей надёжности прибора. Но, всё-таки первой задачей можно считать – обеспечение защиты аккумуляторов от перезаряда. На первом этапе мы пытались реализовать идею «просаживания» аккумуляторов, если начался перезаряд. Но в конечном итоге пришли к выводу, что всё-таки будет лучше организовать качественное торможение винта ветрогенератора при сильном ветре. Для этого была изменена традиционная схема, используемая в большинстве контроллеров для ветряков. Мы «научили» наш контроллер подключать тены до моста выпрямления непосредственно к фазам генератора. За счёт этого появилась возможность «сбрасывать» на тены большие токи. Иными словами, отбирать у генератора большую мощность и сильнее его тормозить когда нужно. Следствием реализации этой идеи стала также эффективная работа ветряка в режиме обогрева помещения тенами.

Второй задачей было – сделать обращение с ветряком более удобным. В первую очередь необходимо было научить его останавливаться при необходимости на любом ветре. Для этого к эффективным тормозам потребовались электронные «мозги», подключающие тены по определённой программе. Так наш прибор обрёл цифровой контроллер и вышел на совершенно новый интеллектуальный уровень.

Ещё одной задачей являлось повышение эффективности отдачи ВЭУ-3000-5 и ВЭУ-5000-5 на заряд. Ведь по своей конструкции они предназначены отдавать большую мощность, чем та, которая шла на заряд по одному из кабелей (а их имеется 2) через штатный контроллер. В нашем приборе объединяются возможности двух каналов от ветрогенератора. С одной стороны, мы повысили зарядный ток в режиме основного заряда. А кроме этого, нам удалось начинать процесс заряда АКБ при слабом ветре, т.е. реально обеспечить зарядный ток тогда, когда напряжение на генераторе основной зарядки ещё не достигло напряжения заряда АКБ.

Контроллер "Русский ветер" способен работать с различными ветряками под любое существующее аккумуляторное напряжение (12, 24 и 48 В). Также он настраивается на конкретный тип и ёмкость аккумуляторных батарей для более бережного обращения с ними.

И ещё одна полезная особенность нашего контроллера. - Он умеет управлять работой инвертора. Если энергии в аккумуляторах достаточно для работы нагрузок, он отключает инвертор от сети. Когда энергия заканчивается, а ветряк не успевает заряжать аккумуляторы, контроллер подключает инвертор к внешней сети 220В. - Приборы продолжают работать от неё, при этом аккумуляторы заряжаются инвертором от той же сети. Таким образом, альтернативная энергия расходуется в первую очередь.

Возможны различные модификации контроллера под конкретные нужды заказчика

Видео-ролики о работе нашего контроллера

В первую очередь представляем работу контроллера в режиме зарядки:

[play:12]

А вот как можно легко и просто при помощи нашего контроллера останавливать ветряк при любом ветре:

[play:13]

rusveter.ru

Схема контроллера универсальный Ветрогенератор солнечная панель. | Пелинг Инфо солнечные батареи

Нашел на просторах паутины, вот такую схему .  Паренек переделал, первую схему упростив ее до безобразия , собрав схему рисунка 2

В первой схеме, все детали которые на ней изображены можно купить в России, а вот во второй будет проблемка, с микросхемой серии 555, я их честно говоря, в глаза даже не видел .

Первоисточником является американский сайт. Еще небольшой совет,  я буду повторятся ну так надо.Все контроллеры устанавливаем на напряжение 14.2 вольт 14.4 Вольта  . Если вы конечно не богатые, и можете себе позволить купить скажем 10 гелевых АКБ. Я представляю инфу для смертных, или экономных, то есть для тех кто гонится за качеством. 🙂 Почему именно 14.2- 14.5 В.  Да просто это рабочее и мах напряжение заряда АКБ щелочных (автомобильных). При таких напряжениях, АКБ заряжается полностью и работают на 100%.

рисунок 1 – схема контроллера , печатная плата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 – схема контроллера , печатная плата, вид спаеного…..

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемые детали рис 2

IC1 – 7805 5 Volt positive Voltage Regulator

R3, R4, R5 – 1K Ohm 1/8 Watt 10%IC2 – NE555 Timer Chip

R6 – 330 Ohm 1/8 Watt 10%PB1, PB2 – NO Momentary Contact Push Buttons

R7 – 100 Ohm 1/8 Watt 10%LED1 – Green LED Q1 – 2N2222 Or Similar NPN TransistorLED2 – Yellow LED Q2 – IRF540 Or Similar Power MOSFETRLY1 – 40 Amp SPDT Automotive Relay

C1 – 0.33uF 35V 10%D1 – 1N4001 or similar

С2 – 0.1uF 35V 10%        R1, R2 – 10K Multi-Turn Trim-Pots

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru

Контроллер ветрогенератора —

Дата публикации: 15 декабря 2013

Национальность ветра — русский

Усреднённый подсчёт скорости передвижения воздушных масс в средней полосе России показывает результат от 2-х до 2,5 м/сек. На получение какой энергии можно рассчитывать при таком ветре? Расчёт показывает, что получим всего 11 ватт. Не густо. Но здесь надо учитывать не только возможности самой ветроустановки, но и какие приборы включены в сеть этой установки. В частности, каков контроллер ветрогенератора, инвертор, аккумуляторная батарея.

Засомневались в целесообразности установки ветряка на просторах России? Так что, теперь надо отказаться «от переговоров» с русским ветром? Не устанавливать ветроэлектростанции ввиду их малой окупаемости? Но не спешите с выводами.

Несмотря на сравнительно спокойные ветры, установки, вырабатывающие электроэнергию, на российской территории существуют. В Калининградской области, например, располагается ветряной парк, дающий до 50 МВт электроэнергии. Но это крупное, промышленное устройство.

А как же быть частным домовладельцам? Можно ли без ущерба установить и пользоваться ветряками на своём подворье? И вообще, есть ли смысл устанавливать ветрогенераторы в средней полосе России? Образно выражаясь, можно ли договориться с русским ветром о выработке альтернативной энергии?

На эти вопросы есть утвердительные ответы. Одна довольно мощная компания в любое время готова помочь вам обустроить индивидуальное энергоснабжение. О ней мы скажем в конце статьи, а пока поговорим о самой проблеме обуздания ветровой энергии в средней полосе. А она, эта проблема, несмотря на сомнения и ветровые прогнозы, уверенно пробивает себе дорогу к людям.

Способствуют этому, как ни странно, аварии на электросетях, неуклонное повышение тарифов на электроэнергию и тысячи домостроителей изначально закладывают в проект застройки собственной усадьбы и установку ветрогенераторов.

В компании пошли дальше. Они учли не особо сильные ветра России, которые очень часто «разговаривают» с людьми чуть ли не шёпотом. И поэтому, при проектировании альтернативной энергоустановки, специалисты компании плюсуют к ветру энергию солнца и возможность подключения на аварийный случай бензогенераторов. То есть, несколько разных источников энергии, способных гарантировать бесперебойность энергоснабжения.

Но на этом не остановились специалисты компании «Русский ветер». Именно так называется фирма новаторов, о которой мы начали разговор в начале статьи. Они сфокусировали свой изобретательский талант на капитальную модернизацию всех приборов, входящих в состав ветряной электростанции. К ним, в первую очередь, относится так называемый контроллер ветрогенератора. Подробнее о модернизации этого прибора читайте в следующем разделе.

Прибор контроля нужен всем

Кто с этим будет спорить. Если бы в схему человеческой жизнедеятельности изначально был заложен такой прибор, который бы предупреждал нас об опасности в чём-то «перегнуть палку». Такой благотворный контроль в альтернативной энергетике выполняет контроллер ветрогенератора, который следит за ходом зарядки и состоянием аккумуляторной батареи ветряной установки и стоит на страже её здоровья. Как только батарея полностью заряжается, контроллер направляет энергию на дополнительные потребители и даёт надёжный шанс долголетней службы всего ветрогенератора.

Необычное сравнение, не правда ли. Общество и прибор. Люди и техника. Необычное, однако идентичное. Возникают же сбои в работе приборов, как и в деятельности людей.

Сбой в работе контроллера может возникнуть при ураганах. Ветроустановка подаёт повышенное напряжение на аккумулятор, что вполне может вывести не только его из строя, но угробит и дорогостоящий инвертор. Как устроить прибор, который бы не подводил в критическую минуту, надёжно защищал бы и аккумулятор, и всю систему? Над решением такой проблемы задумались конструкторы компании «Русский ветер» пару лет назад. В свободную продажу обновлённый многофункциональный контроллер для ветрогенератора пока не поступает. Им комплектуются только установки, создаваемые самой фирмой.

Коротко о самом приборе. Производители позаботились об общей надёжности контроллера для выполнения его основной функции — защиты аккумулятора от перезарядки. Это достигнуто путём плавного торможения вращения вала при ураганном ветре. Такое можно было достигнуть лишь при изменении обычной схемы, которая использовалась в старых контроллерах для ветроустановок. Это и дало возможность с помощью нового прибора напрямую от генератора, минуя аккумулятор, направлять излишнюю энергию на дополнительные энергоёмкие источники питания, такие, например, как теплоэлектронагреватели.

Но и это далеко не все достоинства нового прибора. Изобретатели задались целью до минимума упростить обслуживание ветряка. В частности, научить его останавливать работу при ураганном ветре. Прибору были «вправлены электронные мозги», которые смогли подключать теплонагреватели по своей программе. Контроллер вышел на современный цифровой уровень. Теперь он способен работать на самых разных ветряках и при любом напряжении.

Мало того, конструкторы «научили» его управлять инвертором, которого по праву считают главным прибором во всей ветроустановке. Контроллер отключает его от сети, когда аккумуляторы способны снабжать энергией потребители и включает к внешней сети 220 в, когда батареи «выдыхаются». То есть, никаких сбоев в работе не происходит. Всё светится, телевизор работает, кухонный комбайн моет посуду. В это время от внешней сети заряжается аккумулятор с помощью инвертора. Заметили: сначала расходуется альтернативная энергия, если она накоплена в батареях. Если её нет, подключается общая сеть. Экономия налицо.

Таким образом, реконструкция прибора в компании «Русский ветер» привела его в разряд современных контроллеров для применения в ветроэнергетике.

В.Ильин

Контроллер «Ветрогрей» для бытовых ветрогенераторов:

altenergiya.ru

Балластный контроллер для ветрогенератора

Изготовление контроллера для работы с ветрогенератором это важная вещь, особенно когда ветрогенератор приличной мощности и бывает выдаёт до 700 ватт мощности. Нужно чтобы аккумуляторы не перезаряжались, и ветрогенератор должен быть всегда подключен к аккумуляторам, оставлять его без нагрузки нельзя. Задача стояла такая, нужно при превышении напряжения на аккумуляторах подключать к ним мощною нагрузку, которая будет сжигать лишнюю мощность и не давать расти напряжению выше положенного. За основу была взята очень простая схема балластного контроллера основанная на автомобильном реле регуляторе генератора (таблетка, шоколадка, интегралка).

>

В этой схеме введены дополнительные детали и поэтому кажется что элементов много, но это всё обвес, который уже делается по желанию. А так сама схема состоит из автомобильного реле регулятора, транзистора, ну и маленького резистора. Всего три детали нужны для этого контроллера. Принцип работы очень простой. Когда напряжение на аккумуляторе ниже 14.2 вольта, то выход "Ш" (щётка) имеет минусовое напряжение, которым закрывается полевой транзистор. Но когда напряжение достигает 14.2 вольта то минус пропадает с контакта "Ш" и транзистор открывается заряжая затвор через резистор от плюса. Он открывается и через него к АКБ подключается мощная нагрузка, которая сжигает лишнюю мощность. И как только напряжение станет ниже 14.2 вольта то снова появляется минус на контакте "Ш" и транзистор закрывается, нагрузка отключается. Переключения происходят очень бысто и напряжение на аккумуляторах чётко держится не выше 14.2 вольта.

Вот ниже на фото собственно сама схема, но здесь небольшие изменения. Транзистор не напрямую включает нагрузку к АКБ (балласт), а он включает контактное реле, и далее уже через реле подключается мощная нагрузка к АКБ. Сам реле регулятор здесь применён с переключателем зима-лето, в первом положении он срабатывает при 13.8 вольт, во втором при 14.6 вольт.

>

Контроллер установлен и теперь когда напряжение на аккумуляторах поднимается до 14.6 вольт то контроллер включет лампочки и лишняя энергия сжигается. Простая, но в тоже время надёжная схема, которая работает уже очень долго.

>

Далее были небольшие изменения, лампочки балласта были посажены до диодного моста ветрогенератора, чтобы во время включения просаживать не общее напряжение, а сжигать излишки только от ветрогенератора. В общем довольно простая схема, но при этом мощность контроллера в принципе не ограничена, можно и более киловатта балласт делать и скидывать лишнюю энергию например в отопление.

e-veterok.ru

Контроллер для ветрогенератора, Wind charge controller 400W 12V/24V – с разборкой и доработкой. | Пелинг Инфо солнечные батареи

Многие задаются вопросом как и чем заряжать аккумуляторы от ветрогенератора, чтобы не было ни пере разряда ни большой нагрузки на ветрогенератор, чтобы обороты у ветрогенератора слабее гасались на слабых ветрах. Ну на эти вопросы не только ответит вам данный контроллер заряда от Mi-Sol, ну а также станет отличным помощником в защите вашей системе от перезаряда.

Данный контроллер прошел частичное тестирование и каждый прошел доработку о которых вы увидите в видео. Более подробное нужно проводить именно на генераторе и нормальном аккумуляторе.

Пока что выяснилось это то что контроллер снабжен контроллером тини, и имеет свою прошивку которая как мне кажется врятле залочена, но все может быть. Если она окажется не залочена то ее можно списать и поправить как нам нужно. А именно установить напряжение заряда, частоту РВМ модуляции ну и управление светодиодами можно подправить.

Контроллер заряда в работе нагревается чуть выше комнатной температуры, это говорит о том что диодные мосты слабоватые или слабый радиатор у них. Качество пайки на 4 бала. Но все равно перед включением рекомендую открывать и пропаивать провода и разъемы, ну и нанести олово на общую дорогу. Так же просмотреть на ляпы оловом плату. Из  тестируемых двух контроллеров у одного состояние оказалось хуже чем на первый взгляд, не только ляпы но и так же отваливающиеся провода от разъемов подключения.

Характеристики контроллера заряда:

Работает с системами: 12V/24V, auto переключение.

Максимальная мощность: 400w

Выходной ток: 15A

Мах напряжение отключение заряда: 15V (for 12v system), 30v (for 24v system)

Поддерживающий заряд: 13.5V (for 12v system), 27v (for 24v system)

По данным характеристикам данное зарядное устройство будет отлично работать с автомобильными аккумуляторами.

Но и если у вас слабые ветра и бывают периодически неплохие, можно с таким контроллером обеспечить себе спокойную жизнь, так как контроллер в случае пика получаемых мощностей при заряженных аккумуляторах просто перейдет на поддержание заряда, а не уведет АКБ в кипение и разнос, что как все знают черевато!

В видео вы найдете более интересную и полезную информацию, по крайней мере я надеюсь на это.

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru

Электроника ветряка, самодельный ветрогенератор

Часть 1 - перейти на страницу Часть 2- перейти на страницу Часть3 - третья часть. Часть 4 - перейти на страницу Сама схема работает так.Генератор ветряка подключается к контроллеру. От контроллера идут провода к аккумулятору. Туда же подключается и нагрузка. Если напряжение на аккумуляторе падает ниже 11.9 В, контроллер подключает генератор к аккумулятору, и последний начинает заряжаться. Если напряжение аккумулятора достигает 14 В, контроллер подключает к нему дополнительную нагрузку.

балластный регулятор>

Оба пороговых напряжения, 11.9 В и 14 В, можно изменять подстроечными резисторами. Интересуясь в Интернете, какими же должны быть эти пороги для свинцовых аккумуляторов, я обнаружил некоторые расхождения у различных авторов. Для своей схемы я взял усредненные значения.

При напряжении аккумулятора между 11.9 В и 14 В, контроллер может переключать систему между зарядом и отдачей тока в нагрузку. Пара кнопок позволяет мне делать эти переключения в любое время, независимо от контроллера. Очень удобно при наладке устройства.

Желтый светодиод зажигается во время зарядки аккумулятора. Когда аккумулятор заряжен, и избыточная мощность отводится в дополнительную нагрузку, загорается зеленый светодиод. Таким образом, я имею минимальную обратную связь, позволяющую понять, что происходит в системе. Кроме того, с помощью мультиметра я могу измерять напряжения в любых точках. Все это не очень удобно.

Как только у меня дойдут руки до того, чтобы упаковать конструкцию в подходящий корпус, я непременно добавлю вольтметр и амперметр, возможно, от автомобильного приборного щитка.

Я использовал свою собранную на листе фанеры схему, что бы с помощью внешнего источника питания имитировать различные режимы заряда и разряда аккумулятора, и настроить контроллер. Устанавливая напряжение 11.9 В, а затем 14 В, я выставил подстроечными резисторами требуемые пороги. Сделать это следовало до отъезда, так как заниматься настройкой в поле никакой возможности у меня не было бы.

Доработка.Исследовав подробнее правила заряда свинцовых аккумуляторов, верхний порог я установил равным 14.8 В. Кроме того, от брата мне достались герметичные свинцовые аккумуляторы, которыми я и заменил обычные, использовавшиеся первоначально.

Важно ! --Я понял, что в первую очередь, надо подключать к контроллеру аккумулятор, и только потом ветрогенератор или солнечную батарею. Если генератор подключить первым, волны напряжения не будут сглаживаться аккумулятором, контроллер будет работать неправильно, реле хаотически переключаться, а броски напряжения, в конце концов, приведут к выходу из строя микросхем. Короче, всегда подключайте аккумуляторную батарею первой, а ветрогенератор вслед за ней. И наоборот, разбирая систему, убедитесь в первую очередь, что генератор отключен. Батарею отключайте последней.

Наконец, представлю вам принципиальную схему. Она лишь немного отличается от прототипа, ссылку на который я приводил выше. Как я говорил раньше, некоторые детали я заменил на те, которые уже были у меня, чтобы не тратиться на покупку новых. Советую вам поступать также. Совершенно не обязательно повторять схему один в один.

схема управления ветрогенератором>

Перевод текстов на рисунке,Замечание: C3c и IC3d не используются.Заземлите их входы,а выходы оставьте свободными. Входы подключения ветряных турбин и солнечных батарей Battery Bank+ «+» аккумуляторной батареи Dummy Load+ «+» дополнительной нагрузки.

Battery Bank- «-» аккумуляторной батареи Dummy Load- «-» дополнительной нагрузки IC1 LM7808 +8V Voltage Regulator, IC1 LM7808 стабилизатор напряжения +8 В,IC2 LM1458 Dual operational amplifier IC2 LM1458

сдвоенный операционный усилитель,IC3 4001 Quad 2-input NOR Gate,IC3 CD4001 4 логических элемента «2И-НЕ»,Q1 IRF540 MOSFET,Q1 IRF540 MOSFET,D1-3 Blocking diodes rated for the maximum current each source could produce,D1…D3 блокировочные диоды, рассчитанные на максимальный ток подключаемых источников D4 1N4007,D4 1N4007. LED1 Yellow LED . LED1 желтый светодиод, LED2 Green LED, LED2 зеленый светодиод. F1 Fuse rated at total expected current all sources combined will produce. F1 предохранитель, рассчитанный на максимальный суммарный ток всех подключаемых источников. F2 1 Amp Fuse for controller electronics. F2 предохранитель 1 А в шине питания электроники контроллера. RLY1 40 Amp SPDT automotive relay . RLY1 автомобильное реле на коммутируемый ток 40 А . PB1-2 Momentary contact NO pushbuttons. PB1-2 кнопки без фиксации.

All resistors are % Watt 10%. Все резисторы ? Вт 10%. Test Point A should read 7.4V. Контрольная точка A. Напряжение в точке 7.4 В. Test Point B should read 5.95V. Контрольная точка B. Напряжение в точке 5.95 В

Наконец, проект завершен. До моего отъезда осталась всего неделя. Пролетела она быстро. Я разобрал турбину и тщательно упаковал все детали и инструменты, необходимые, чтобы собрать турбину после поездки через всю страну. Погрузив все в машину, я во второй раз поехал на свой участок в Аризоне, на этот раз с надеждой, что хоть какое-то электричество у меня там будет.

продолжение - читать далее...

otchelniki.e-veterok.ru

Модернизированный контроллер для ветрогенератора на 600 ватт. | Пелинг Инфо солнечные батареи

Еще пару видео о том какой конечный получился данный контроллер, и дополнительное видео о том при каких примерно ветрах он начинает работать. Сразу скажу что лучше ставить слабые диоды чтобы минимально нагружать контроллер заряда.

А так же если вы хотите как я развязать преобразователь и контроллер, лучше использовать переключатели другого типа, у этих проблема с пайкой, контакты выплавляются.

Так же не лишним дополнением станет дополнительный обычный вольтметр, я рекомендую трех проводной, так как они более надежные нежели те что измеряют и питаются по двум проводам! Проверено временем и спаленным ни одним вольтметром.

По поводу измерений, наиболее интересными в плане визуализации станут для вас всего две точки съема показателей.

1- с плюсовых диодов которые припаиваются со стороны ветрогенератора.

2 – с выхода преобразователя до диода.

По этим двум точкам уже можно судить о том работает ли преобразователь или еще нет!

Дополнение можно сделать и для вольтметра если установить двух диапазонный микро переключатель, к средней точки подключаем провод по которому вольтметр показывает измеренное напряжение, а к первой ноге подводим например провод с первой точки (см выше). К третей ноге микро переключателя подводим провод от второй точки.

Тем самым мы всегда будем в курсе, при каком напряжении  где и какое напряжение у нас появилось. Да и еще если напряжение в первой точке будет выше напряжения АКБ, подключается основной контроллер заряда, а это значит на выходе мы получим сумму напряжений и тока с обоих контроллеров.

Тонкость в настройке преобразователя – настраивается он на полностью заряженном аккумуляторе желательно с мах напряжением заряда, при ветре, чтобы генератор выдавал хоть что-то.

Подключаем вольтметр к точке 1 см выше, добиваемся чтобы он выдавал около 0.01 А при этом напряжение должно быть на входе с ветрогенератора  выше 2.7 вольт. У меня получилось на 600 ваттном 3.7 вольт, на 400 ватном 3.5 вольт. ( Но может быть и выше) Я настраивал так дабы моей системе этот ветрогенератор как слону дробина:)

Эта калибровка делается для того чтобы аккумулятор не уходил в перезаряд! А лишь работал на поддержание. При правильной настройке при падении напряжения на АКБ ток зарядки с преобразователя возрастет в разы но при достижении мах уменьшится, тем самым достигается работа приближенная к работе контроллера заряда!  По другому объяснить тонкости калибровки я не смогу, данная информация тестировалась не один день и корректировалась тоже пока я смог вам дать вот такую более точную информацию!

Если вы просто выставите напряжение заранее, вряд ли ста процентного результата вы сможете добиться! Нужно уловить мах заряд путем точной подстройки именно резистора на преобразователе!

В общем все по этой схеме подключения я уже сказал, кто не разобрался как его подключить могут посмотреть более подробно в этом видео.

Ну и в живую на ветрогенераторе:

Поделиться ссылкой:

Похожее

peling.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта