Крыльчатка охлаждения статора и ротора бензогенератора: Крыльчатки для генератора

Содержание

Крыльчатка генератора, охлаждения ротора — якоря .

БЦЖИ 635511.504-04

Крыльчатка генератора ГС-200 кВт (-У2, -Б, -Б-КМ).

Заказать

БЦЖИ 635511.505

Крыльчатка генератора ГС 60 / 100 кВт (-У2 и -Б).

Заказать

ЕАИЖ.632558.002

Крыльчатка для сварочных генераторов ГД-316

Заказать

ДШБИ.303514.011

Крыльчатка для генератора ГД 2х2503

Заказать

УТСВ.

632 558.001

Крыльчатка для сварочных генераторов ГД-4006, ГД-2х2501

Заказать

БЦЖИ 635511.509

Крыльчатка генератора 1ГС-100БП-ЗУ-РП-КМ

Заказать

610017303 (6102217303)

Крыльчатка вентилятора 610017303 (6102217303) на генератор Mecc Alte ЕС038-1LN/4

Заказать

Крыльчатка вентилятора EG202

Крыльчатка вентилятора генератора EG202 производства Velga Vilnius.

Заказать

PLA200IN011

PLA200IN011 Крыльчатка вентилятора генератора LSA 36L7 A 1/2

Заказать

Крыльчатка вентилятора ГС-***-Б (алюминий)

Крыльчатка вентилятора обдува генераторов серии ГС-***-Б (алюминий).

Заказать

Вентилятор охлаждения генератора БГ или ГСМ

Вентилятор охлаждения генератора БГ или ГСМ

Заказать

PLA421IN001 (LSA 442-1-01/d)

Крыльчатка вентилятора генератора LSA 44.2 — PLA421IN001

Заказать

M50DK650B

Крыльчатка вентилятора M50DK650B для генераторов Marelli MJB 500.

Заказать

M40DK403A

Крыльчатка вентилятора M40DK403A для генераторов Marelli MJB 400.

Заказать

M35DK001A

Крыльчатка вентилятора M35DK001A для генераторов Marelli MJB 355.

Заказать

M31DK405A

Крыльчатка вентилятора M31DK405A для генераторов Marelli MJB 315.

Заказать

M25DK407A

Крыльчатка вентилятора M25DK407A для генераторов Marelli MJB 250

Заказать

M22DK403A

Крыльчатка вентилятора M22DK403A для генераторов Marelli MJB 225.

Заказать

M20DK410A

Крыльчатка вентилятора M20DK410A для генераторов Marelli MJB 200.

Заказать

M16DK200CPA

Крыльчатка вентилятора M16DK200CPA для генераторов Marelli MJB 160.

Заказать

Что произошло при перегреве бензогенератора HONDA. | SCUA

Главная » Наши обзоры » Что произошло при перегреве бензогенератора HONDA.


Что произошло при перегреве бензогенератора HONDA.


24.09.2018


24.09.2018

Ремонт дизельных и бензиновых генераторов.
Подключение и монтаж АВР, генераторов, стабилизаторов напряжения.
Ремонт и перемотка альтернаторов, (статор, ротор, регулятор напряжения AVR).
Сервисный центр 044 388 90 40; 050 330 90 40

Перегрелся генератор HONDA ET 12000.

Что бывает при перегреве генератора во время работы.
На фото расплавленный фрагмент карбюратора бензинового генератора Honda ET12000.
Это оригинальный генератор Honda, который вышел из строя по причине перегрева двигателя.
Как это произошло?
На одном из фото крыльчатка охлаждения двигателя, она по непонятной причине раскололась и начала проворачиваться на своем посадочном месте. Вследствие этого мотор начал перегреваться до такой степени, что начали плавиться пластиковые части кожуха и карбюратора. В свою очередь это привело к поломке механизма управляющего заслонкой карбюратора. Генератор эксплуатировался в закрытом помещении.
В данный момент к работе полностью непригоден.
Обращаем внимание пользователей на правильное и своевременное техническое обслуживание, без его выполнения техника выходит из строя значительно раньше заявленного срока эксплуатации.
Не менее важным являются и условия работы, которые должны соответствовать как в плане нагрузки, так и в плане охлаждения, отвода выхлопных газов и т.п.

 

Подпишитесь на наш Youtube-канал и будьте в курсе

надежности техники и секретов ее эксплуатации!

Мы на фейсбук https://www. facebook.com/sc.com.ua/?ref=bookmarks

 

Перемотка обмоток ротора дизельного генератора.
На данном фото запечатлены фрагменты процесса перемотки статора дизельного генератора.
На столе обмоточного станка, под крыльчаткой охлаждения видна технологическая карта с расчетными данными.
Для выполнения работ используется медный провод высокого качества Украинского производства. Учитывая то, что частота вращения равна 3000 оборотам в минуту, после перемотки, ротор проходит балансировку, так как это необходимая составляющая данного процесса.
Мы выполняем полный цикл ремонта альтернаторов автономных генераторов, а именно:
— перемотка ротора
— перемотка статора
— балансировка ротора
— ремонт ротора и статора без перемотки обмоток
— замена AVR
— замена емкостей (конденсаторов)
— замена диодного моста 
Если ваш генератор перестал давать напряжение обращайтесь к нам.
Мы выполним диагностику и ремонт генераторной установки.
Получить более подробную консультацию можно позвонив нам по телефонам 044 388 90 40 или 050 330 90 40.

Практический пример | Насосы охлаждения статора атомного генератора Специализированные испытания на вибрацию

Насосы охлаждения статора генератора атомной электростанции подвергались случайным повышенным вибрациям в стационарных условиях с момента их установки в 1980-х годах. Эти типичные проблемы с вибрацией требовали тонкой настройки центровки, чтобы снизить вибрацию до приемлемого уровня после каждого простоя.

  • Постановка задачи (вызов)
    • Что (тип машины): Насосы охлаждения статора генератора Nuclear Service
    • Где (штат/страна ): Нью-Гемпшир
    • Почему (проблема/причина): С момента установки в 1980-х годах насосы охлаждения статора генератора атомной электростанции подвергались случайным повышенным вибрациям в стационарных условиях. Эти типичные проблемы с вибрацией требовали тонкой настройки центровки, чтобы снизить вибрацию до приемлемого уровня после каждого простоя. Недавняя замена муфты и повторная заливка цементным раствором опорной плиты привели к повышенной вибрации насоса. Вместо того, чтобы разрабатывать новое временное средство для каждого простоя, завод хотел найти основную причину и разработать исправление, чтобы устранить необходимость в точной настройке центровки.
  • Выполненная работа
    • Методы: Экспериментальный модальный анализ (EMA), мониторинг состояния и форма рабочей деформации (ODS)
  • Результаты/Решение
    • Выводы: Основной причиной нестабильной вибрации было сочетание нескольких проблем, которые взаимодействовали друг с другом. Первая проблема заключалась в гибкости и люфте опоры опоры подшипника, что привело к смещению поперечной собственной частоты вала насоса ближе к рабочей скорости насоса, источнику возбуждения. Второй проблемой была деформация опорной плиты под опорой насоса из-за пустот в цементном растворе. Третьей проблемой было ослабление напорного фланца насоса и патрубка из-за чрезмерного смещения из-за гибкости нагнетательного трубопровода. Эти факторы объясняют, почему обслуживающий персонал испытывал трудности с выравниванием каждый раз, когда насосы останавливались.
    • Impact: Завод устранил недостаточную жесткость с помощью более жесткой опоры корпуса подшипника, вибрацию нагнетательного трубопровода с помощью дополнительной опоры для трубы и заполнил пустоты в опорной плите. Заводу больше не нужно беспокоиться о будущих незапланированных простоях или о трудоемкой регулировке насосов, чтобы снизить вибрацию ниже допустимого уровня.

Смещение вала БПФ.

 

Анимация.

 

Анимация.

 

Анимация.

Тематическое исследование

Лекарство от простуды – в турбинах

Паровая турбина на установке по переработке отходов на Северо-Востоке прошла плановый ремонт, во время которого ремонтировались подшипники турбины, после чего турбина периодически испытал вибрации вала с очень большой амплитудой.

Прочитать пример из практики

Пример из практики

Устранение неполадок жидкостного привода BFP

Питающий насос котла (BFP), приводимый в движение от главной паровой турбины с помощью гидравлического привода, испытывал высокий уровень вибрации, что приводило к частой замене подшипников гидравлического привода.

Прочитать пример из практики

Пример из практики

Модификации авиационных газотурбинных двигателей для решения проблемы

Компания MSI заключила контракт на изучение и решение проблемы высокой вибрации в генераторе с газотурбинным приводом на основе авиационных двигателей.

Прочитать пример из практики

Заявка на патент США для ТУРБОГЕНЕРАТОРА И СИСТЕМЫ ТОПЛИВНОГО ЭЛЕМЕНТА, ИМЕЮЩИХ ОДИНАКОВУЮ Патентную заявку (заявка № 20100201126, выданная 12 августа 2010 г.) . № 11/170,494, поданной 29 июня 2005 г., которая испрашивает приоритет корейской патентной заявки № 10-2004-0060280, поданной 30 июля 2004 г.

в Ведомство интеллектуальной собственности Кореи, раскрытие которой включено сюда полностью посредством ссылки.

ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение относится к турбогенератору и системе топливных элементов, имеющим то же самое, а точнее к системе турбогенератора, в которой узел обмотки статора и подшипниковый узел могут охлаждаться без дополнительная система охлаждения и топливный элемент с системой турбогенератора.

ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как правило, турбогенератор включает в себя компрессор, газовую турбину и двигатель-генератор, соединенные на одной оси. Компрессор и мотор-генератор приводятся в действие газовой турбиной за счет дымовых газов, полученных при сжигании топлива со сжатым воздухом. Более конкретно, сгорание происходит, когда сжатый воздух подается в камеру сгорания одновременно с распылением топлива в камеру сгорания, и турбина вращается в соответствии с газами высокой температуры и высокого давления, образующимися при сгорании. Затем сжатый воздух и электричество получают за счет вращения компрессора и мотор-генератора, установленных на одной оси газовой турбины. Этот тип турбогенератора может быть применен к небольшому генератору или к системе топливных элементов, соединенной с топливным элементом.

Обычные турбогенераторы имеют несколько недостатков, связанных с конструкцией охлаждения мотор-генератора. Мотор-генератор требует охлаждающей конструкции, поскольку мотор-генератор нагревается за счет тепла, выделяемого, когда: воздушный поток проходит к мотору-генератору через блок обмотки статора; подшипники вращаются; и от газовой турбины и компрессора, примыкающего к мотор-генератору. В обычном турбогенераторе желаемый уровень охлаждения может быть достигнут, поскольку наружный воздух может охлаждать поверхность мотор-генератора, располагая воздухозаборник близко к мотор-генератору и формируя дополнительный проточный канал, по которому может течь хладагент. . Однако эти системы охлаждения не только усложняют общую конструкцию устройства, но и приводят к низкой эффективности охлаждения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Настоящее изобретение направлено на турбогенератор, который можно эффективно охлаждать без дополнительной системы охлаждения. Кроме того, изобретение включает турбогенератор с минимальными потерями входящего воздуха на входе воздуха в компрессор. Кроме того, изобретение также обеспечивает систему топливных элементов, которая включает в себя турбогенератор.

В соответствии с аспектом настоящего изобретения предлагается турбогенератор, содержащий: корпус; впускное отверстие для воздуха, расположенное на первой стороне корпуса, причем впускное отверстие для воздуха соосно совмещено с осью корпуса; ротор, узел обмотки статора, рабочее колесо и турбинное колесо, установленные в корпусе; и соединительный вал, установленный для прохождения через крыльчатку и турбинное колесо и поддерживающий с возможностью вращения ротор.

В соответствии с другим аспектом настоящего изобретения система топливных элементов содержит: турбогенератор, содержащий корпус, воздухозаборник, соосно образованный с центральной осью корпуса сбоку от него, блок обмотки ротора и статора, служащий в качестве мотор-генератор, крыльчатка, служащая компрессором, и турбинное колесо, служащее газовой турбиной, и соединительный вал для поддержки с возможностью вращения ротора, узла обмотки статора, крыльчатки и турбинного колеса, при этом соединительный вал опирается с помощью первого и второго подшипников, расположенных на первом конце соединительного вала на расстоянии от рабочего колеса и в месте, близком к рабочему колесу, соответственно, упорного диска, соединенного с первым концом соединительного вала, и первого и второй упорный подшипник, соответственно расположенный спереди и сзади упорного диска; топливный элемент, на который подается сжатый воздух от компрессора; камеру сгорания для генерирования дымового газа высокой температуры и высокого давления путем сжигания топлива, поставляемого от поставщика топлива, и нагретого воздуха в топливном элементе; аккумулятор для зарядки током, генерируемым мотор-генератором, или для подачи тока, заряженного на мотор-генератор; блок подачи пускового сигнала, который подает пусковой сигнал для подачи тока на мотор-генератор от аккумуляторной батареи; блок переключения для преобразования направления тока между аккумуляторной батареей и мотор-генератором; блок управления для управления операцией преобразования направления тока блока переключения; и блок датчиков для передачи рабочего состояния турбогенератора в блок управления путем обнаружения рабочего состояния турбогенератора.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Вышеупомянутые и другие особенности и преимущества настоящего изобретения станут более очевидными при подробном описании примерных вариантов его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

РИС. 1 представляет собой вид в разрезе, иллюстрирующий обычный турбогенератор;

РИС. 2 представляет собой вид в разрезе, иллюстрирующий турбогенератор согласно варианту осуществления настоящего изобретения;

РИС. 3 представляет собой частично увеличенный вид в поперечном сечении в продольном направлении турбогенератора, показанного на фиг. 2;

РИС. 4 представляет собой увеличенный вид в разрезе, иллюстрирующий соединенное состояние упорного диска и подшипников в передней части соединительного вала;

РИС. 5 представляет собой вид в разрезе, иллюстрирующий упорный диск и подшипники в разобранном состоянии; и

РИС. 6 представляет собой блок-схему системы топливных элементов с турбогенератором согласно настоящему изобретению.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Теперь настоящее изобретение будет описано более подробно со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показаны примерные варианты осуществления изобретения.

РИС. 1 представляет собой вид в поперечном сечении, иллюстрирующий обычный турбогенератор, который раскрыт в патенте США No. № 6 198 174.

Ссылаясь на РИС. 1, ротор 12 мотор-генератора, рабочее колесо 13 компрессора и турбинное колесо 14 газовой турбины соединены на одной оси. Ротор 12 представляет собой постоянный магнит, а блок обмотки статора 22 установлен вокруг ротора 12 . Наведенная электродвижущая сила может создаваться узлом обмотки статора 9.0008 22 при вращении ротора 12 . Спиральная спираль 15 компрессора сформирована на внешней окружности крыльчатки 13 , и воздух, поступающий через впускное отверстие 20 для воздуха, выпускается через спираль 15 после сжатия крыльчаткой 13 . Сжатый воздух, выходящий через спираль 15 , подается в камеру сгорания (не показана) вместе с топливом для сжигания.

Турбина спиральная 16 газовой турбины сформирован на внешней окружности турбинного колеса 14 . Горючий газ высокой температуры и высокого давления, образующийся при сгорании топлива в камере сгорания (не показана), поступает в улитку 16 турбины, и турбинное колесо 14 вращается под действием дымового газа. Вращение турбинного колеса 14 приводит во вращение рабочее колесо 13 и ротор 12 через соединительный вал 11 . Расширенный дымовой газ в спиральной турбине 16 выпускается через выпускной диффузор 21 .

В турбогенераторе, изображенном на фиг. 1, воздушные подшипники 17 и 18 , установленные на средней части соединительного вала рядом с рабочим колесом 13 , и еще один воздушный подшипник 19 , установленный на другом конце соединительного вала 11 позвольте соединительному валу 11 вращаться. В частности, воздушный подшипник 17 действует как упорный подшипник.

Как видно на фиг. 1 воздухозаборник 20 смещен от центра компрессора. Соответственно, путь воздушного потока должен быть изменен резко, чтобы воздух, поступающий из воздухозаборника 20 , поступал в компрессор. Это приводит к потере потока воздуха на входе. С другой стороны, поскольку упорный подшипник 17 расположен в непосредственной близости от крыльчатки 13 , направление потока воздуха на вход крыльчатки 13 резко меняется, что приводит к увеличению потерь потока воздуха на входе.

РИС. 2 представляет собой вид в разрезе, иллюстрирующий турбогенератор согласно варианту осуществления настоящего изобретения, а фиг. 3 представляет собой частичный увеличенный вид поперечного сечения в продольном направлении турбогенератора, показанного на фиг. 2

На фиг. 2 показан турбогенератор, состоящий из: корпуса 41 ; воздухозаборник 50 , установленный на первой стороне корпуса соосно оси корпуса 41 ; спиральный компрессор 35 , установленный на корпусе 41 на второй стороне корпуса 41 ; улитка 36 турбины, установленная проксимальнее улитки 35 компрессора; соединительный вал 31 , установленный с возможностью вращения, выступая через корпус 41 , спираль компрессора 35 и спираль турбины 36 , ротор 32 , соединенный с соединительным валом 31 в корпусе 41 , рабочее колесо 33 , установленное на соединительном валу 31 соответствующее спиральному компрессору 35 , колесо турбины 34 соединенное с соединительным валом 31 соответствующее спиральному валу турбины 90, и блок 42 обмотки статора, установленный на внутренней стороне корпуса 41 , соответствующий ротору 32 . Обычно ротор 32 состоит из постоянного магнита и составляет одно целое с соединительным валом 9.0008 31 . Динамическая устойчивость может быть обеспечена во время вращения, поскольку ротор 32 выполнен за одно целое с соединительным валом 31 .

Блок обмотки статора 42 образован намоткой токопроводящих катушек. Блок статорной обмотки 42 может действовать как генератор, поскольку ток протекает в проводящих катушках, когда ротор 32 вращается внутри блока статорной обмотки 42 за счет силы вращения турбинного колеса 34 . Напротив, блок 42 обмотки статора может действовать как двигатель, который может вращать ротор 32 при подаче внешнего тока на блок 42 обмотки статора. Таким образом, турбогенератор может быть запущен путем вращения крыльчатки 33 и турбинного колеса 34 путем вращения ротора 32 .

Воздухозаборник 50 установлен на одной оси с корпусом 41 на первой стороне корпуса 41 является признаком настоящего изобретения. Воздух, поступающий в корпус 41 через воздухозаборник 50 , может охлаждать тепло, выделяемое блоком обмотки статора 42 и подшипниками 45 через 48 без дополнительного охлаждающего устройства.

Воздух, поступающий через корпус 41 , может поступать прямо к рабочему колесу 33 без резкого изменения канала потока от оси корпуса 41 и ось крыльчатки 33 совмещены, что снижает потери впускного воздушного потока на воздухозаборнике 50 .

На фиг. 3, турбогенератор содержит первый радиальный подшипник 48 , который поддерживает с возможностью вращения соединительный вал 31 на первой концевой части соединительного вала 31 , и второй радиальный подшипник 45 , который поддерживает с возможностью вращения соединительный вал 31 . вал 31 рядом с рабочим колесом 33 . Первый и второй подшипники 45 и 48 предпочтительно представляют собой подшипники с воздушной фольгой. Как показано на фиг. 3, соединительный вал 31 по существу выполнен за одно целое с ротором 32 . Соответственно, диаметр обоих концов соединительного вала 31 меньше диаметра соединительного вала 31 проксимальнее ротора 32 , а диаметр соединительного вала 31 постепенно увеличивается по направлению к ротору. 32 . Следовательно, первый и второй радиальные подшипники 45 и 48 расположены в соответствии с увеличенной частью диаметра соединительного вала 31 , так что они могут удерживать соединительный вал 31 с возможностью вращения.

Кроме того, турбогенератор содержит упорный диск 49 , соединенный с первой концевой частью соединительного вала 31 , первый упорный подшипник 46 , расположенный перед упорным диском 49 , и второй упорный подшипник 47 расположен на задней части упорного диска 49 . Первый упорный подшипник 46 устанавливается путем фиксации внешнего края первого упорного подшипника 46 на внутренней поверхности корпуса 41 . Второй упорный подшипник 47 предпочтительно выполнен за одно целое с первым радиальным подшипником 48 . Внешний край второго упорного подшипника 47 также закреплен на внутренней поверхности корпуса 41 . Первый радиальный подшипник 48 и второй упорный подшипник 47 могут быть воздушными подшипниками.

Конфигурация, в которой упорный диск 49 и первые упорные подшипники 46 и 47 расположены близко к первой концевой части соединительного вала 31 , также является аспектом настоящего изобретения. То есть упорный диск 49 и первые упорные подшипники 46 и 47 расположены в месте, отделенном от рабочего колеса 9. 0008 33 . Таким образом можно предотвратить резкое изменение пути воздушного потока и повысить эффективность охлаждения упорных подшипников 46 и 47 за счет воздуха с более низкой температурой, поступающего через воздухозаборник 50 .

РИС. 4 представляет собой увеличенный вид в разрезе, иллюстрирующий соединенное состояние упорного диска и подшипников на первом конце соединительного вала, а фиг. 5 представляет собой вид в разрезе, иллюстрирующий упорный диск и подшипники в разобранном состоянии.

На фиг. 4, упорный диск 49 соединен с первым концом соединительного вала 31 соединительным узлом 51 . Упорный диск 49 может поддерживать осевое усилие, которое передается в двух противоположных направлениях через соединительный вал 31 , через первый упорный подшипник 46 и второй упорный подшипник 47 . Индивидуальную конструкцию каждого из подшипников и упорного диска можно понять, обратившись к поперечному сечению на фиг. 5.

Теперь работа турбогенератора будет описана со ссылкой на фиг. 2.

На фиг. 2, внешний воздух может поступать в корпус 41 через воздухозаборник 50 , установленный на первой стороне корпуса 41 . В это время воздушный фильтр (не показан) может быть установлен перед впускным отверстием для воздуха 50 , чтобы фильтровать воздух.

Воздух, поступающий в корпус 41 , имеет относительно низкую температуру. Таким образом, воздух может охлаждать подшипники 9.0008 46 и 47 при движении к спиральному компрессору 35 , установленному сбоку на корпусе 41 напротив воздухозаборника 50 . То есть воздух, поступивший в корпус 41 , может сначала охлаждать первый упорный подшипник 46 , второй упорный подшипник 47 и первый радиальный подшипник 48 , а затем может охлаждать второй радиальный подшипник. подшипник 45 установлен проксимальнее рабочего колеса 33 .

Воздух поступает в спираль компрессора 35 в сжатом состоянии после сжатия импеллером 33 . Сжатый воздух может подаваться к другим внешним компонентам через канал, соединенный со спиральным компрессором 35 . В случае турбогенератора, раскрытого в патенте США No. 6198174, теплообмен достигается между высокотемпературным отработавшим газом, выпускаемым из газовой турбины, и воздухом высокого давления, сжатым компрессором. В настоящем изобретении сжатый воздух будет использоваться в качестве воздуха для работы топливного элемента (не показан), который будет подробно описан ниже.

Сжатый воздух используется для сжигания топлива в камере сгорания (не показана) после использования для теплообмена или реакции в топливном элементе, а газы с высокой температурой и высоким давлением, образующиеся в результате сгорания, поступают в улитку турбины 36 газовой турбины. Газы сгорания, поступающие в улитку турбины 36 , вращают колесо турбины 34 и выбрасываются наружу через диффузор 38 .

РИС. 6 представляет собой блок-схему системы топливных элементов с турбогенератором по настоящему изобретению. Ссылаясь на фиг. 6, система топливных элементов с турбогенератором в соответствии с настоящим изобретением содержит: турбогенератор 61 , включая ротор 32 и блок обмотки статора 42 , служащий двигателем-генератором; крыльчатка, выполняющая роль компрессора; и турбинное колесо 34 , служащее газовой турбиной, все из которых установлены с возможностью вращения и коаксиально вдоль соединительного вала 31 в корпусе 41 , образованном воздухозаборником; воздушный фильтр 69 , предназначенный для подачи отфильтрованного воздуха к воздухозаборнику корпуса 41 ; топливный элемент 62 на который подается сжатый воздух от компрессора; камеру сгорания 63 , в которую подается воздух, нагретый в топливном элементе 62 ; поставщик топлива 64 , который подает топливо в камеру сгорания 63 для выпуска газа высокого давления и высокой температуры в газовую турбину; аккумулятор 74 для зарядки током, генерируемым от мотор-генератора, или для подачи заряженного тока на мотор-генератор; блок подачи стартового сигнала 73 подающий пусковой сигнал для подачи тока на мотор-генератор от аккумуляторной батареи 74 ; блок переключения 72 для преобразования направления тока между аккумуляторной батареей 74 и мотор-генератором; блок управления 75 для управления операцией преобразования направления тока переключателя 72 ; и датчик 76 для передачи рабочего состояния турбогенератора 61 на блок управления 75 путем определения рабочего состояния турбогенератора 61 .

Воздух, отфильтрованный воздушным фильтром 69 , подается в компрессор через корпус 41 , нагревается в топливном элементе 62 , сжигается в камере сгорания 63 вместе с топливом, подаваемым в газовую турбину и выбрасывается наружу после вращения турбинного колеса 34 последовательно.

Как хорошо известно в данной области техники, топливный элемент 62 — это устройство для одновременного получения тепла и электричества с использованием метанола в качестве топлива или для получения электричества в результате химической реакции между кислородом и водородом. Это связано с тем, что реакции окисления и восстановления в топливном элементе являются экзотермическими реакциями, и сжатый воздух, подаваемый от компрессора, может нагреваться за счет тепла, выделяемого в результате экзотермических реакций. В результате этого процесса сжатый воздух выпускается в виде рабочей жидкости с высокой температурой и высоким давлением. Однако даже несмотря на то, что рабочая жидкость, выходящая из топливного элемента 63 находится в состоянии высокой температуры и давления, состояние рабочей жидкости недостаточно для привода газовой турбины 34 . Следовательно, высокая температура и высокое давление рабочей текучей среды дополнительно повышаются в камере 63 сгорания за счет сжигания топлива, поставляемого поставщиком 64 топлива.

Дымовые газы, образующиеся при сжигании топлива в камере сгорания 63 , поступают в газовую турбину и вращают турбинное колесо 34 . Вращение турбинного колеса 34 приводит во вращение рабочее колесо 33 компрессора и ротор 32 мотор-генератора через соединительный вал 31 . Затем электроэнергия вырабатывается от мотор-генератора. Ток может подаваться в направлении зарядки аккумулятора 74 в соответствии с работой блока переключения 72 .

Ссылочный номер 65 , как показано на фиг. 6, указывает на то, что часть сжатого воздуха используется в качестве охлаждающего воздуха при подаче его на газовую турбину. То есть часть воздуха, сжатого крыльчаткой 33 в компрессоре можно использовать для охлаждения тепла, вырабатываемого газовой турбиной, путем подачи его на газовую турбину. С этой целью в газовую турбину может быть включено устройство циркуляции воздуха для циркуляции охлаждающего воздуха, такое как воздушная рубашка.

В системе топливных элементов согласно настоящему изобретению, как описано выше, воздухозаборник также расположен сбоку корпуса 41 турбогенератора 61 . Соответственно воздух, поступающий в компрессор турбогенератора 61 подается через корпус 41 . Это позволяет эффективно охлаждать блок обмотки статора 42 , входящий в состав мотор-генератора, и подшипники, поддерживающие соединительный вал 31 .

Как показано на РИС. 2, в системе топливных элементов согласно настоящему изобретению охлаждающий эффект по отношению к упорному диску 49 , первому упорному подшипнику 46 , второму упорному подшипнику 47 улучшен, поскольку они расположены проксимально к воздуху. вход 50 , а потери потока воздуха от впускного отверстия к компрессору с крыльчаткой 33 могут быть сведены к минимуму.

Турбогенератор согласно настоящему изобретению и система топливных элементов, имеющая его, могут эффективно охлаждать двигатель-генератор и упорные подшипники без дополнительных систем охлаждения. Кроме того, потери воздуха, поступающего в компрессор, могут быть сведены к минимуму. Общая структура системы упрощается, что обеспечивает миниатюризацию и интеграцию.

Хотя настоящее изобретение было подробно показано и описано со ссылкой на примерные варианты его осуществления, специалистам в данной области техники будет понятно, что в него могут быть внесены различные изменения в форме и деталях, не отступая от сущности и объема настоящего изобретения. настоящее изобретение, как определено следующей формулой изобретения.

Все ссылки, включая публикации, заявки на патенты и патенты, цитируемые в настоящем документе, настоящим включены в качестве ссылки в той же степени, как если бы каждая ссылка была индивидуально и специально указана для включения в качестве ссылки и изложена здесь полностью.

Использование терминов «а» и «an» и «the» и подобных ссылок в контексте описания изобретения (особенно в контексте следующей формулы изобретения) должно толковаться как охватывающее как единственное, так и множественное число , если иное не указано здесь или явно не противоречит контексту. Перечисление диапазонов значений в данном документе предназначено лишь для использования в качестве сокращенного метода ссылки на каждое отдельное значение, попадающее в диапазон, если иное не указано в настоящем документе, и каждое отдельное значение включено в спецификацию, как если бы оно было приведено в данном документе по отдельности.

Крыльчатка охлаждения статора и ротора бензогенератора: Крыльчатки для генератора