Содержание
Демонтаж ЛЭП, снос линий электропередачи, демонтаж опор ЛЭП
Осущевствление демонтажа ЛЭП (линия электропередачи) пользуется большим спросом на всей территории Российской федерации, а так же в старнах СНГ, поскольку данные конструкции со временем нуждаются в замене. Причин для этого может быть много – от естественного устаревания до аварийных ситуаций. В каждом случае формируется свой набор спецтехники и подготавливается соответствующая рабочая группа. Подобный подход гарантирует достижение идеальных результатов в максимально сжатые сроки.
Рабочие этапы демонтаж линий электропередачи
Процесс демонтаж линий электропередачи проводится в несколько этапов, причем соблюдение описанной в плане последовательности гарантирует достижение нужного результата без задержек и лишних затрат. Всю работу традиционно можно разделить на 4 шага:
- Подготовка. Самый ответственный этап, во время которого подготавливаются пути для техники, согласовывается отключение точки ЛЭП от электричества, демонтируются провода и формируется пакет документов.
- Разрушение. При помощи спецтехники и ручного инструмента производится разрушение конструкции. Отдельное внимание всегда уделяется фундаменту, потому что его заглубление может быть достаточно небольшим, а может достигать даже 3-4 метра.
- Уборка. Весь мусор собирается на выбранной территории для последующей погрузки в самосвал и транспортировки.
- Утилизация. В большинстве случаев линии электропередач разрушаются полностью и потом утилизируются в специально отведенных местах.
Соблюдение всех последовательностей – это залог качества получаемого результата и полного отсутствия негативных последствий. Мы придерживаемся всех действующих требований законодательства, чтобы удовлетворить даже самых требовательных заказчиков.
Формальные нюансы перед сносом ЛЭП
Прежде чем начать снос ЛЭП, нужно разобраться с формальностями. Чтобы работа соответствовала нормам законодательства, нужно собрать необходимый пакет документов и подать его в соответствующие государственные организации. Затем получается разрешение на отключение электроэнергии в определенное время для возможности обрезки проводов. Если же производится замена ЛЭП, то в разрешительных документах указывается период отключение подачи электроэнергии, чтобы можно было поставить новую конструкцию и подключить к ней првоода.
Мы работаем быстро и качественно
Прежде чем заказать демонтаж воздушных линий электропередач, обращайтесь в нашу группу компаний и оформляйте соответствующий заказ. Мы высылаем инженеров на рабочую площадку без промедлений, после чего подписывается контракт, и начинаются работы. Сотрудничество с нами позволяет получить ряд достоинств:
- профессиональный подход к задачам любой сложности;
- консультирование по возникающим вопросам;
- доступные цены;
- гарантия качества на получаемые результаты.
Профессиональная реализация задач любой сложности гарантирует каждому клиенту желаемые результаты в сжатые сроки.
Как происходит демонтаж опор освещения и ЛЭП: порядок и особенности
Демонтаж опор освещения и ЛЭП начинается с разработки плана, обследования кабельных линий и оценки состояния самих конструкций. Данная операция не обходится без использования специальной техники и привлечения бригады рабочих с соответствующей квалификацией. Кроме того, для демонтажа заранее подготавливается проектная документация, которая обеспечивает безопасность и соблюдение технологии работ. Без этого демонтировать опоры опасно, поскольку из-за большой высоты и массы при обрушении они могут нанести значительные повреждения окружающим конструкциям и вред рабочим.
Как происходит демонтаж разных видов опор
При выборе технологии демонтажа столбов учитывается тип опор, которые по способу установки могут быть прямостоечными и фланцевыми. Их демонтируют по-разному, что обусловлено различиями в самих конструкциях.
Прямостоечные
Устанавливаются в заранее подготовленную скважину, центрируются и бетонируются для надежной фиксации. Скважина обустраивается с применением краново-буровой машины. С помощью той же бурильной установки осуществляется демонтаж опор. Для этого рядом со столбом забуривают грунт, чтобы освободить фундамент, ставят домкрат и с помощью крана-манипулятора удаляют конструкцию из земли.
Перед демонтажом фундамента опору зацепляют в верхней или средней части, располагая стропы в 30-50 см от центра тяжести. Дополнительно в 2 м от верхней части крепят веревки оттяжки, позволяющие задать направление падения. Фундамент разрушают, используя отбойные молотки и бетоноломы. Когда он демонтирован, достают и саму опору, после чего, если не планируется ставить новую конструкцию, котлован засыпают путем подсыпки грунта выше уровня земли на 20-30 см для учета последующей осадки почвы.
Фланцевые
Более удобны с точки зрения демонтажа. По фланцевой технологии установки сначала роют котлован, куда устанавливают опорный элемент для фонаря. Далее заливают пространство вокруг этого элемента бетонным раствором, а после его застывания крепят верхнюю часть опоры с помощью болтового соединения.
Такая технология делает демонтаж фонарного столба в разы проще, поскольку достаточно открутить его от забетонированного основания. На это место можно установить новую опору или при необходимости перенести демонтированную конструкцию в новое место. Таким образом, при использовании фланцевых столбов их замена в разы упрощается.
Как демонтируют опоры ЛЭП
Демонтаж опоры ЛЭП выступает частью разбора линий электропередачи. Подобные конструкции сложнее опор освещения, поскольку имеют другое устройство и более внушительные размеры. Перед началом работ с опоры снимают провода и изоляторы. Технология демонтажа напоминает разбор вышек, когда с помощью крана и тросов фиксируют верхнюю часть опоры ЛЭП, после чего срезают эту часть и опускают на землю. Таким способом разбирается вся конструкция, и уже по фрагментам ее отправляют на утилизацию.
Обязательным требованием для демонтажа опор ЛЭП является отключение линии. Отсутствие напряжения в проводах — одно из главных условий безопасности рабочих. Отключением линии может заниматься только квалифицированный специалист, имеющий разрешение и полномочия на данный вид работ.
Непосредственно перед демонтажом опор ВЛ также может потребоваться удалить кронштейны, светильники и прочее оборудование, установленное на опоре. Если опору ЛЭП демонтируют с целью замены, то после этого устанавливают новую конструкцию, подключают к ней отрезанные провода и возобновляют подачу электроэнергии на линию.
После демонтажа столбов ЛЭП и опор освещения приступают к утилизации разобранных конструкций. Их режут на небольшие части и вывозят с объекта, обычно на перерабатывающее предприятие, где они будут переплавлены, чтобы в дальнейшем использоваться в качестве сырья для изготовления новых конструкций.
Перед переработкой металл сортируют на черный и цветной, подвергают дозиметрическому контролю и очищают от неметаллического мусора. Подобная утилизация опор оправдана с экономической и экологической точки зрения, поскольку металлические отходы идут на производство новой продукции, которая может использоваться в других отраслях и сферах деятельности человека.
Клиент удаляет линии электропередач с минимальным нарушением работы авто, движение поездов ниже
Проект столкнулся со многими проблемами. Проводники поднялись на высоту 200 футов над поверхностью реки. На башни, где располагались кондукторы, изначально было небезопасно подниматься. Чтобы исправить это, CTDOT заменили существующие лестницы и добавили стальные элементы в ключевых местах для укрепления башен.
Кроме того, мост расположен в 30 футах от моста Мозеса Уилера, шестиполосного моста с интенсивным движением, по которому проходит I-9.5 движение через реку Хаусатоник. Из-за этой близости общественная безопасность была серьезной проблемой. Команде проекта пришлось возвести (а затем убрать) безопасную рабочую зону через мост и полностью переделать шоссе, чтобы освободить место для рабочей зоны. CTDOT и MNR ограничили рабочее время, и работы должны были останавливаться каждые 20 минут, пока поезда пересекали мост под рабочими.
По воздуху или по морю – выбор правильного решения
Чтобы удалить проводники, компания Black & Veatch работала с пользовательским интерфейсом, чтобы рассмотреть несколько вариантов:
- Использование плавкрана. Этот вариант был исключен из-за ограниченного пространства между башней и мостом Мозеса Уилера (I-95) для южной трассы и был признан неэффективным для северной трассы.
- Использование вертолета для удаления обеих цепей. Это сработает для Северного округа, но CTDOT заявил, что это не будет жизнеспособным вариантом для Южного округа.
После тщательного рассмотрения было решено использовать вертолет для демонтажа проводов на северной трассе и разместить большой человеческий подъемник на мосту Мозеса Уилера для демонтажа проводников на южной трассе.
Приближение к Северному округу на вертолете потребовало тщательной координации с MNR, CTDOT и Федеральным авиационным управлением (FAA) для обеспечения безопасности транспортных средств на I-95, пассажиров на железной дороге MNR и широкой публики в качестве вертолета. летел к мосту и обратно. После создания зоны посадки на берегу реки вертолет использовался для доставки рабочих и материалов к башням и обратно. Рабочие подготовили проводники к демонтажу и сняли опорную арматуру и изоляторы с опор.
Чтобы приблизиться к демонтажу Южного контура с помощью мостового крана, Black & Veatch тесно сотрудничала с CTDOT, которая отвечала за меры по управлению движением, и FAA за требования по аварийной посадке. На мосту был установлен кран для подъема персонала и оборудования на каждую из трех башен. Демонтированы спойлеры обдува и подготовлен проводник к демонтажу. Вертолет снял проводник, используя метод, называемый обратным натяжением каната. Наконец, веревку сняли, вернув провисание в пролеты и протянув веревку к настилу моста.
«Все работы — как на северном, так и на южном кольце — проводились 20-минутными отрезками, чтобы свести к минимуму нарушение как I-95, так и железнодорожного движения, а также обеспечить безопасность этих пассажиров», — сказал ректор. «Из-за множества факторов безопасности, включая высоту и расположение вышек, а также использование вертолета, работы можно было выполнять только в светлое время суток. Когда ненастная погода ограничивала использование вертолета на Северном круге, мастерам приходилось подниматься на вышки».
Black & Veatch также занималась строительством 14 новых линий электропередач, которые были построены на берегу реки к северу от железнодорожного моста. Каждая из двух монополий, которые несут 1200 футов нового высоковольтного провода на высоте 94 фута над рекой Хаусатоник, имеет высоту 180 футов и опирается на опоры диаметром 10 футов. Строительство башни велось в основном с суши, хотя для перевозки проволоки через реку использовалась лодка.
«Мы приложили много творческих усилий и энергии, чтобы найти правильное решение для этого проекта, но это наша специальность. Black & Veatch предлагает услуги по проектированию и планированию, чтобы помочь клиентам добиться успеха», — сказал ректор.
Строительные работы – Восстановление линий в Гатино
Описание проекта
Компания Hydro-Québec намерена восстановить линии электропередачи 120 кВ в районе Гатино. Эти линии расположены между подстанцией Vignan на бульваре Гребер и Interconnexion-Maclaren в секторе Masson-Angers. Линии будут демонтированы и перестроены на стальных опорах протяженностью около 25 км . Работы будут выполняться специализированным подрядчиком.
Демонтаж линии
- Подготовительные работы
- Установка деревянных Н-образных рам и кожухов проводников
- Проводники, кабели и оборудование удалены
- Существующие башни и фундаменты удалены
Демонтированное оборудование будет отправлено на специализированные площадки по переработке в соответствии с действующим законодательством.
Южная линия в Участке 1 будет продолжать поставлять электроэнергию до тех пор, пока новая линия не будет введена в эксплуатацию.
См. опоры в секции 1
См. опоры в секциях 2 и 3
Строительство новой линии электропередачи на стальных опорах
- Фундамент установлен
- Башни, собранные на земле, а затем возведенные с помощью тележки со стрелой
- Установленные проводники, кабели и оборудование
Рабочие зоны будут восстанавливаться по мере выполнения работ.
Примечание: между ответвлением подстанции Vignan и подстанцией Produits-Forestiers-Résolu, а также между ответвлением Erco Mondial и подстанцией Interconnexion-Maclaren будут заменены только проводники и оборудование, поскольку существующие опоры будут сохранены.
См. башни в секции 1
См. башни в секциях 2 и 3
Скачать карту завода [PDF 811 KB ]
График строительства
Демонтаж и реконструкция запланированы на период с апреля 2019 г. по июль 2020 г.
Демонтаж линии
- РАЗДЕЛ 1 :
Северная линия: апрель – июль 2019 г.
Южная линия: октябрь 2019 г.– март 2020 г. - РАЗДЕЛ 2 :
Аврил — июль 2019 - РАЗДЕЛ 3 :
Сентябрь – июль 2020 г.
Строительство новой линии
- УЧАСТКИ 1 и 2:
май – сентябрь 2019 г. - РАЗДЕЛ 3 :
Сентябрь 2019 г. – июль 2020 г. 2020
Ввод в эксплуатацию новой линии
- СЕКЦИИ 1 и 2:
Сентябрь 2019 - СЕКЦИЯ 3 :
май – июль 2020 г.
Восстановление объекта
- СЕКЦИЯ 1 :
Март – май 2020 г. - СЕКЦИЯ 2:
сентябрь – ноябрь 2019 г. - РАЗДЕЛ 3 :
Сентябрь 2020
Воздействие проекта и безопасность
Компания Hydro-Québec будет осуществлять надзор за строительной площадкой в соответствии с применимыми техническими, экологическими требованиями и требованиями безопасности.
Конкретные меры помогут смягчить воздействие проекта, обеспечив безопасность и гармоничное сосуществование рабочей площадки и землепользователей.