Eng Ru
Отправить письмо

Маркировка автомобильных аккумуляторов. Маркировка аккумуляторных батарей


Что обозначает маркировка автомобильного аккумулятора? — журнал За рулем

24 июня 2015 года

Идентифицировать по внешним признакам автомобильную аккумуляторную батарею, а также избежать ошибок при подключении поможет наша публикация из рубрики «Наглядно».

AKB

В колонке слева — примерные виды аккумуляторов для автомобилей различных типов

Полярность. На отечественных автомобилях «плюс» располагают слева, а «минус» — справа. Такую полярность именуют прямой. На европейских и большинстве азиатских машин всё наоборот, отсюда и термин «обратная полярность». У американцев встречаются оба типа, причем преобладает второй.

Клеммы. На европейских и азиатских машинах они отличаются друг от друга размерами. Причем «+» и «-» во избежание ошибок при подключении имеют разный диаметр.

Российский ГОСТ 0959–2002

6СТ-55АПЗ

  1. Количество аккумуляторов (банок) в батарее
  2. Назначение: СТ — стартерная батарея
  3. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  4. Информация об исполнении батареи: А — с общей крышкой; З — залитая и заряженная; П — сепаратор-конверт из полиэтилена; М — сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида; Э — корпус — моноблок из эбонита; Т — моноблок из термопластичной пластмассы

Европейский стандарт EN 60095–1

5 55 065 042

  1. Обозначает диапазон значений емкости 12-вольтовой батареи: (5 — от 1 до 99 А·ч; 6 — от 100 до 199 А·ч; 7 — от 200 до 299 А·ч)
  2. Емкость батареи, А·ч (55, 60, 66, 77)
  3. Информация об исполнении батареи
  4. Ток холодной прокрутки (в данном случае 420 А)

Американский стандарт SAE J537

А 34 770

  1. А — автомобильная батарея
  2. Номер типоразмерной группы и полярность: 34 — 260×173×205 мм, прямая полярность; 34R — 260×173×205 мм, обратная полярность
  3. Ток холодной прокрутки (в данном случае 770 А)

Фото: «За рулем»

Перейти в медиа раздел с популярными галереями автомобилей

Посмотрите все фото и видео, которые нравятся нашим пользователям.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Подпишитесь на автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Автомобильные аккумуляторы – функции, виды, маркировка + видео » АвтоНоватор

Сегодня можно встретить гелевые, щелочные, гибридные автомобильные аккумуляторы, но объединяет их одно – все они отвечают за запуск мотора, без которого наш железный конь просто-напросто не сдвинется с места.

Устройство и функции АКБ

Этот очень важный элемент выполняет три основные функции, благодаря которым и осуществляется старт, а также дальнейшее движение. Причем неважно, какую «начинку» имеет аккумулятор, установленный на авто, без него мотор не завести. Кроме того, в функции АКБ входит питание некоторых электрических устройств во время неработающего двигателя. Также современные автомобили, можно сказать, напичканы самыми разными девайсами, такими, как магнитола, авторегистраторы, навигаторы, сигнализации, и довольно часто генератор может не справляться с нагрузкой. В подобной ситуации опять на помощь приходит незаменимая батарея.

Фото автомобильного аккумулятора, avtobattery.ru

Устройство автомобильного аккумулятора довольно простое, поэтому и ломается он очень редко, чаще всего встречается ситуация, когда происходит разрядка из-за чрезмерной нагрузки. По сути, он является гальваническим элементом, в котором происходят обратные химические процессы. Таким образом, если он разрядился, то необходимо пропустить через него электрический ток в обратном направлении. Электроэнергия тогда преобразуется в химическую, и все необходимые активные вещества, израсходованные до этого, восстановятся. И тогда он сможет снова питать устройства авто.

На фото - устройство автомобильного аккумулятора, avto-blogger.ru

 

Типы автомобильных аккумуляторов – современное разнообразие

Сегодня существуют обслуживаемые и необслуживаемые виды автомобильных аккумуляторов. Первые встречаются довольно редко из-за своих недостатков. Прежде всего, их положительный заряд переходит постепенно в отрицательный, что способствует быстрой разрядке. Кроме того, во время движения по нашим неидеальным дорогам происходит вытекание электролита, что также способствует выходу из строя батареи. При этом у них есть и одно достоинство, их легко не только разрядить, но и зарядить снова.

Фото необслуживаемого автомобильного аккумулятора, hotline.ua

Устройство АКБ второго типа не имеет вышеуказанных минусов. К таким моделям относятся гелевые конструкции, которые не нуждаются в дополнительной доливке, так как данная субстанция довольно плотная по своей консистенции и никогда не просачивается. Таким образом, его можно установить в любом удобном положении, это никак не отразится на работоспособности. Также существуют и батареи AGM, в которых сгущение кислоты достигается с помощью использования стекловолокна.

Такая АКБ очень подвержена негативному влиянию вышедшего из строя электрооборудования, поэтому важно следить за его состоянием.

На фото - гелевый автомобильный аккумулятор, авто-банан.рф

Кроме того, можно различать и следующие типы автомобильных аккумуляторов:

  • малосурьмянистые, в составе которых только свинцовые пластины, они очень быстро разряжаются из-за выкипания воды, находящейся в электролите;
  • гибридные, состоящие из малосурьмянистых положительных пластин и отрицательных свинцово-кальциевых, такие батареи наиболее распространены в автомобилестроении и разряжаются намного медленнее, нежели их предшественники;
  • кальциевый тип АКБ, в этом случае и положительными, и отрицательными являются только лишь кальциевые пластины, их саморазрядка на целых 70 % меньше, чем у малосурьмянистых, однако и зарядить их будет невероятно трудно.

Маркировка автомобильных аккумуляторов – читаем шифры

Чтобы знать, что мы приобретаем, на каждом заводе-изготовителе в обязательном порядке осуществляется маркировка автомобильных аккумуляторов, она и дает всю необходимую информацию об АКБ. Так, первая цифра всегда указывает число аккумуляторных ячеек, их может быть 3 или 6. В зависимости от этого, номинальное напряжение батареи составляет 6 или 12 В. Далее идут буквы СТ, расшифровываются, как стартерная. Следующее число указывает емкость и обозначается в ампер-часах.

Фото маркировки АКБ, akb-market.ru

Кроме этого, маркировка АКБ содержит и дополнительную информацию. «А» говорит о наличии общей крышки, буква «З» означает, что батарея залитая, если же ее в обозначении нет, то это сухозаряженный аккумулятор. Следующие буквы дают информацию о материале, из которого сделан корпус: «Э» – эбонит, «Т» – термопластик. Если увидите «М», то сепаратор сделан из поливинилхлорида, а «П» свидетельствует о наличии этой детали из полиэтилена.

На фото - маркировка автомобильного аккумулятора, kakprosto.ru

Как выбрать автомобильные аккумуляторы?

После изучения прилавков на предмет того, какие бывают автомобильные легковые и грузовые аккумуляторы (для грузовых автомобилей и для легковушек), становится понятно, что при покупке следует руководствоваться параметрами транспортного средства. Найти их можно в инструкции по эксплуатации. В первую очередь необходимо обращать внимание на емкость АКБ, которая отображает способность батареи питать электронные устройства при неисправном генераторе.

Фото автомобильного аккумулятора для грузовых автомобилей, spb-akb.ru

Самым популярным считается автомобильный аккумулятор 90 А/ч, но это не универсальный параметр, поэтому заглядывайте в документацию машины перед походом в магазин. Чтобы исключить долгий процесс подбора, покупки и установки батареи, возьмите старый агрегат с собой в магазин. Еще необходимо учитывать и то, что сейчас на рынке полно разных подделок, поэтому, покупая АКБ, обязательно нужно следить за тем, чтобы была указана страна производителя, завод и дата изготовления.

На фото - автомобильный аккумулятор 90 А/ч, plumi.ru

Кроме того, среди комплектующих должен быть технический паспорт, да и на корпусе не допускается наличие никаких дефектов. Часто можно встретиться с проблемой, когда габариты батареи не подходят под гнездо, которое отведено ей под капотом. Поэтому лучше указать консультанту при покупке технические параметры авто, чтобы найти модель аккумулятора по каталогу. Но и это не всегда срабатывает, почему-то критическими становятся буквально пара миллиметров, и батарея уже не ставится на место. Оптимальный выход – принести старую АКБ в магазин, но это не всегда просто, ведь имеет данный агрегат весьма ощутимую массу.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Аккумуляторный ликбез: отраслевые стандарты и маркировка автомобильных АКБ

Аккумуляторный ликбез: отраслевые стандарты и маркировка автомобильных АКБ

05.12.13 | Рубрика: Аккумуляторный ликбез, Выбор аккумулятора, Стандарты. Просмотры: 35 189

Загрузка...

Аккумуляторный ликбезПри поддержке крупнейшего японского производителя аккумуляторов GS Yuasa мы продолжаем публикацию цикла статей под названием «Аккумуляторный ликбез», охватывающих многие аспекты работы и обращения с автомобильными аккумуляторными батареями. В этой статье мы рассмотрим основные стандарты, действующие в аккумуляторной отрасли и научимся понимать маркировку и спецификации импортных АКБ.

DIN номер

Система нумерации комплектующих DIN (Германский промышленный стандарт) традиционно используется в Европе, но постепенно вытесняется системой нумерации ETN.

Например, 56049

1-я цифра – номинальное напряжение

1-2 – 6В АКБ

5-7 – 12В АКБ

2-я и 3-я цифры – номинальная емкость

560 = 60 Ач при 20-ч режиме разряда

660 = 160 Ач при 20-ч режиме разряда

Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.

4-ая и 5-ая цифры – уникальный код, относящийся к производительности АКБ и ее техническим характеристикам.

Система нумерации DIN все еще используется, главным образом, в Европе для определения типа АКБ.

ETN номер

ETN (Европейский типовой номер) был введен, чтобы заменить DIN в ходе европеизации аккумуляторных стандартов.  ETN – это усовершенствованная система на основе нумерации DIN, которая призвана облегчить переход и включает дополнительные технические сведения.

Введение системы ETN привело к тому, что около 2 000 номеров комплектующих было присвоено за время ее контролируемого периода действия до 2006 г., что ведет к дополнительной путанице, в случаях когда требуется перекрестная ссылка на номера комплектующих при отсутствии официального реестра номеров. Контроль за выпуском номеров Евробатом был прекращен в 2006 г., таким образом, присвоенные номера сейчас трудно понять, так как никаких централизованных записей не ведется и не сохраняется.

9-значный номер ETN дает дополнительную информацию к номеру DIN.

Например, 536 046 030

1-ая цифра – номинальное напряжение

  • 1-2 – 6В АКБ
  • 5-7 – 12В АКБ

2-ая и 3-я цифры – номинальная емкость

  • 560 = 60 Ач при 20-ч режиме разряда
  • 660 = 160 Ач при 20-ч режиме разряда

Примечание: если 1-я цифра — 6, то к емкости, указанной во 2-ой и 3-ей цифре прибавляется 100 Ач; если 1-я цифра — 7, то прибавляется 200 Ач.

4-ая, 5-ая и 6-ая цифры – уникальный код

  • 5-ая и 6-ая цифры могут иногда относиться к устаревшей конструкции АКБ и оригинальному номеру DIN (4-ая и 5-ая цифры).
  • Уникальный кодовый номер включает в себя информацию о сроке службы, уровне производительности при холодном пуске, виброустойчивости, типах клемм и нижнего крепления.

7-ая, 8-ая и 9-ая цифры – ток холодной прокрутки (CCA).

  • Существует два разных коэффициента EN – EN1 и EN2.
  • Может возникнуть путаница при диагностике, так как конечному покупателю не понятно, какой именно стандарт используется. Ситуация осложняется при использовании цифровых тестеров, которые не могут проводить измерения по обоим стандартам.
  • Информация о том, какой именно коэффициент применяется, скрыта в уникальном коде.

Примечание: для определения тока холодной прокрутки необходимо умножить значение, полученное из 7, 8 и 9 цифры на 10.

CCA — ток холодной прокрутки (А)

Ток холодной прокрутки (ССА) измеряется в амперах и отражает стартерные характеристики АКБ. Проще говоря, чем выше ток, тем батарея легче заведет автомобиль. Тем не менее, существует несколько методик измерения тока холодной прокрутки (SAE, DIN, IEC, EN, JIS) и при сравнении CCA у разных АКБ нужно убедиться в том, что ток указан по одной и той же методике.

SAE (Американский промышленный стандарт)

Стартерный тест в соответствии с методикой SAE (сообщества автомобильных инженеров). Тест показывает, что батарея при -180С отдаст ток равный току холодной прокрутки (ССА) в течение 30 секунд напряжением выше 7,2 В (3,6 в для 6В АКБ).

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от DIN к SAE:

SAE = (DIN х 1,5) + 40

Производительность батареи быстро падает вместе с понижением температуры, поэтому такое испытание – хорошая проверка стартерных характеристик АКБ. Как и в случае с 10-секундным разрядом по стандарту EN, способность батареи продержать напряжение выше 7,2 В на протяжении 30 секунд дает представление о способности запустить автомобиль при низких температурах.

DIN (Германский промышленный стандарт)

Как и по стандарту SAE испытание проводится при температуре -180С. Полностью заряженная АКБ разряжается до 6В установленным испытательным током. Напряжение  должно быть не менее 9В после 30 секунд разряда, а время, требующееся на достижение 6В, не должно быть меньше 150 сек.

Хотя и существует зависимость от конструкции батареи, приблизительно можно пересчитать ток холодной прокрутки от SAE к DIN:

DIN = (SAE — 40) х 0,66

С появлением современных автомобилей с инжекторными двигателями и растущей потребности в легком запуске стандарт DIN потерял свою популярность среди автопроизводителей. Тем не менее, он дает четкое представление об объеме использованных в батарее материалов, но не отражает ее стартерные характеристики.

IEC (Международная электротехническая комиссия)

Как и в случае со стандартами SAE и DIN, испытания тоже проводятся при температуре -180С. Напряжение после разряда в течение 60 секунд установленным испытательным током должно быть не менее 8,4 В. Обычно:

IEC = DIN / 0,85

В последние годы данный вид испытаний не проводится на европейском рынке.

EN (Европейский стандарт EN 50342.1 2006, ранее – EN 60095-1)

Испытание также проводится при -180С. Требования EN разделены на 2 методики – EN1 и EN2.

EN1 – Напряжение АКБ через 10 секунд должно быть 7,5 В. Затем делается перерыв на 10 секунд, и АКБ разряжается дальше при начальном токе, умноженном на 0,6. Второй этап длится 73 секунды, а в общем весь период разряда занимает 90 секунд (при предположении, что начальный период равен 10 сек. / 0,6 = 16,7 секунд).

EN2 – Такой же, как EN1, за исключением того, что второй период разряда проводится до 6 В в течение 133 секунд, а общее время теста — 150 секунд. Соотношение разрядных токов, соответствующее обеим методикам, во многом зависит от типа АКБ и может варьироваться от автомобиля к автомобилю и от конструкции к конструкции. На основании сравнительного анализа можно вывести следующее соотношение между EN1 и EN2:

EN2 = от 0,85% до 0,92% EN1.

JIS (Японский промышленный стандарт)

Испытание по JIS проводится при температуре -150С. Автомобильные АКБ обычно тестируются током 150 А или 300 А с различным требованиями во времени 10 и 30 секунд соответственно, и конечным напряжением выше 6 В. Для европейских автомобилей, мы полагаем, он не дает покупателю полного представления о способности АКБ к запуску, и этот стандарт редко используется на европейском вторичном рынке.

CA / MCA — стартерный ток (A)

Это испытание основано на требовании к ССА по стандарту SAE, но проводится при более высокой температуре — 00С, обычно он указывается на АКБ как СА (стартерный ток) или МСА (стартерный ток морских АКБ), а не ССА. Стартерный ток (СА/МСА) обычно на 25% выше, чем ток холодной прокрутки по SAE (ССА).

Резервная емкость (минуты)

Резервная емкость – это количество времени в минутах, при котором АКБ при 250С сможет отдавать ток силой 25А, пока напряжение батареи не упадет до 10,5 В (5,25 В для 6В АКБ).

25А – типичная электрическая нагрузка на автомобиле при нормальных условиях эксплуатации, так что резервная емкость дает понимание времени, в течение которого автомобиль с нормальной электрической нагрузкой проедет с неработающим генератором. Это очень хороший практический тест.

Очевидно, чем больше электрических потребителей вы отключите, тем дольше проедет автомобиль.

Примечание:

Изначально резервная емкость использовалась, чтобы показать емкость АКБ в случае сбоя в работе системы зарядки и длительность поездки после того, как загорается контрольная лампочка, предупреждающая о проблемах в системе. С увеличением надежности зарядных систем современных автомобилей прямая польза от резервной емкости для пользователя уменьшилась, но она все еще показывает относительное падение производительности АКБ с увеличением разрядного тока.

Номинальная емкость (при 20-часовом режиме разряде, Ач)

Емкость в ампер-часах отражает общее количество электричества, хранимого в АКБ.

1 ампер-час — это электрический заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение 1 часа при наличии в нём тока силой в 1 ампер. Заряженный аккумулятор с заявленной ёмкостью в 1 А·ч теоретически способен обеспечить силу тока 1 ампер в течение одного часа.

Емкость в ампер-часах меняется в зависимости от тока разряда АКБ – чем медленнее разряд, тем больший объем электричества выдаст АКБ,

Емкость в ампер-часах – это объем электричества, которое батарея отдаст в течение 20 часов до того момента, когда напряжение упадет до 10,5 В. Например, АКБ емкостью 60 Ач отдаст ток силой 3А в течение 20 часов.

Рекомендуемая скорость заряда (А)

Это рекомендуемый ток для зарядки АКБ зарядным устройством постоянного тока.

Вес залитой АКБ (кг)

Это средний вес аккумуляторной батареи в момент поставки.

Расположение ячеек (полярность)

На рисунке 1  изображена общепринятая система кодировки полярности батарей в зависимости от расположения ячеек электродов:

cell-layoutРис. 1

Тип выводов (клемм)

Рис.2 показывает наиболее распространенные типы выводов автомобильных АКБ:

terminal-typesРис. 2

Тип нижнего крепления

Рис.3 дает информацию о типах нижнего крепления на корпусе батареи и других конструктивных особенностях:

holddowns

Рис.3

Читайте также:

Источник: GS Yuasa

Метки:: CCA, DIN, EN, EN 50342, EN 50342.1 2006, EN 60095, EN 60095-1, EN1, EN2, ETN, EUROBAT, GS Yuasa, IEC, JIS, JIS D 5301, JIS D 5301:1999, MCA, SAE, аккумуляторные стандарты, Аккумуляторный ликбез, Германский промышленный стандарт, Евробат, Европейский типовой номер, емкость аккумулятора, ёмкость батареи, маркировка аккумулятора, Международная электротехническая комиссия, МЭК, номинальная емкость, полярность аккумулятора, резервная емкость, СА, сообщество автомобильных инженеров, стартерный ток, ток холодной прокрутки

www.battery-industry.ru

Маркировка автомобильных аккумуляторов

02.03.2016

AKOM, Россия (АКОМ, Bravo). Дата изготовления нанесена на верхнюю часть крышки, состоит из 6 цифр и одной буквы, расшифровывается следующим образом: первые две цифры это месяц, 3-4 цифры - год и 5-6 цифры - день изготовления. Например, маркировка 0816 23 С будет читаться как 23 августа 2016г.Autopart, Польша (Atlant, Autopart, Redox, Volat, Maff). Правый верхний угол крышки, первая цифра – год, вторая и третья цифры – неделя изготовления аккумулятора. Banner, Австрия (Banner, Duracell). На крышке 2 кода по 5 символов, в левом зашифрована дата изготовления. 1-2 символы - неделя, 3-4 - год изготовления. A=0, B=1, C=2, D=3, E=4, F=5, G=6, H=7, J=8, K=9. Например, коды - ADBGM AAO9H, дата изготовления - 03 неделя 2016 года.Exide Technologies (Exide, Centra, Deta, Hagen, Tudor, Sonnenchein, Zubr, American, Fulmen, Sonnak, Энергасила, Patron). Код выжжен на крышке. Первая цифра — год выпуска, второй символ (буква) – месяц (А-январь, В-февраль, С-март, D-апрель, и т.д.), 4-5й символы (цифры) - число месяца. Например: 4JF24C1 - 24 октября 2014г. С 2015г на Пинском аккумуляторном заводе ввели новую маркировку, теперь код выглядит как F60XXYY или F60XXXYY, где XX/XXX - номер дня заливки/зарядки аккумулятора, начиная с 1 апреля 2015г. Например, F6011211 - середина июля 2015г.Fiamm (AAA, Akuma, Baren, Fiamm, Uranio). 6-значный код на крышке. Первая цифра - год, вторая и третья цифры - неделя изготовления, 4я цифра - номер дня недели.Ista (Ista, Volta). На верхнюю поверхность крышки аккумуляторной батареи наносится контактно-тепловым способом клеймо из 10 цифр:XXXX XXXXXX, где 2я цифра означает год изготовления, 3 и 4я цифры - неделю изготовления.Johnson Controls (Bosch, Varta, AD, Energizer, Edcon, Gigawatt, Tenax, Thomas, AFA плюс ещё множество брендов и заводские аккумуляторы многих производителей в Европе (например Mercedes-Benz)). Дата производства и завод-изготовитель указаны в заводском коде, выбитом на крышке аккумулятора. Код состоит из 24-х символов, первая буква означает территориальное расположение завода JC: H - Ганновер, Германия; Z - Цвикау, Германия; С - Ческа-Липа, Чехия; E - Бургос, Испания; G - Гвардамар, Испания; S - Сарргемин, Франция; R - Руан, Франция. 4-я цифра означает год выпуска, 5-я и 6-я код месяца выпуска: 17-январь, 18-февраль, 19-март, 20-апрель, 53-май, 54-июнь, 55-июль, 56-август, 57-сентябрь, 58-октябрь, 59-ноябрь, 60-декабрь. 7-я и 8-я цифра - число месяца, 9-я цифра - смена.Johnson Controls (Optima). Дата производства указана в коде, выдавленном на пластике боковой стороны. 4 цифры, первая обозначает год выпуска, вторая-четвертая день, например 7003 - 3 января 2017 года.Kainar (Bars, Erginex, Kainar, Uragan). Дата производства указана в цифровом коде, выжженном на пластике крышки. Сначала идёт модель аккумулятора, потом день и год производства. Например 6032870820 - Kainar 60Ач, изготовленный в 328й день 2017 года.Megatex, Украина (A-Mega, 555, Autojet, Tokler, Energy Box, Fire Bull, Magic Energy, Power Impulse, Top Car, Viking, Virbac, Start ECO, Dilen Electric, Mercury). Код даты на крышке аккумулятора cостоит из пяти цифр. Первые три цифры означают номер дня выпуска в году, четвертая-пятая цифры - год изготовления. Например, "047/13" расшифровывается как 16 февраля 2013 года. С октября 2014 года в маркировку внесены изменения, теперь покупатели на крышке батареи могут увидеть две даты: 1)дата изготовления аккумулятора (четыре последние цифры в длинном коде), например 5/237, 2) дата заливки и зарядки батареи (пять последних цифр в коротком коде), например 252/15.TAB, Словения (Topla, TAB, Vesna, Volthor, Dimaxx, KBK, Moratti, Taxxon). Расшифровка даты выпуска: Сверху на крышке выбито 2 кода по 7 символов, в правом зашифрованы год (3-4 символы) и неделя производства (5-6 символы). Например F11501A - 1я неделя 15го года.Tubor, Россия (Titan, Cobat, Vaiper, Batrex, TopBat). Код на крышке АКБ содержит 5 символов: 1й - день недели, 2й и 3й - порядковый номер недели в году (от 01 до 53), 4й - год (латинская буква): 2011 (H), 2012 (V), 2013 (N), 2014 (Z), 2015 (P), 2016 (A), 2017 (S), 2018 (T), 2019 (X), 2020 (L), 5й - номер смены. Например: 309A2: 3 - среда, 09 - девятая неделя, A - 2016 год, аккумулятор выпущен 24 февраля 2016 года.ZAP Sznajder Batterien S.A., Польша (Sznajder, ZAP, Maff, Volat). 10-значный код на ребре крышки: три предпоследних цифры – день года, последняя цифра минус 1 – год. Например 0545320237 - 23 января 2016г.

akbplus.by


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта