Eng Ru
Отправить письмо

Автомобиль на солнечных батареях: принцип действия, преимущества и недостатки. Машина на солнечных батареях


плюсы и минусы. Умелое использование солнечной энергии

Автомобиль на солнечных батареях

Содержание:

  •  Цена беспощадно убивала спрос
  •  "Пусть всегда будет Солнце..." и хорошее КПД
  •  Свет в конце туннеля
  •  Игрушки для богатых
  •   Недорогая технология, которую можно использовать уже сейчас

"Всё новое - хорошо забытое старое"

Автомобильная история длинная и весьма забавна. Первые авто появились более века тому назад. Примечательно то, что первые образцы работали исключительно на паре или электроэнергии. По воле хитрых нефтяных магнатов, автомобиль получил дизельный двигатель. Экологически чистый транспорт был передвинут на задние позиции и практически забыт. Однако сейчас, мы всё чаще слышим про автомобиль на солнечных батареях, следовательно, история имеет свойство повторятся.

Такой ход событий имел место вплоть до 1955 года, когда американской публике на выставке, организованной концерном GM было представлено компактное авто, имеющее солнечные батареи. Не смотря на заманчивый вид и возможность дистанционного управления, новинка не получила ожидаемой известности. Гениальная разработка Уильяма Кобба была вскоре забыта, а сам проект закрылся из-за урезки в финансировании.

Спортивная электро машина

Спустя почти три десятилетия, в 1982 году, инициативу переняли австралийцы. Изобретатель Ханс Толструп проехал весь континент на своём авто, под названием «Quiet Achiever». Однако, даже в эру технологического прогресса, скорость автомобиля на солнечных батареях, не превышала отметки в 20 км/час. Вскоре, эту идею подхватили инженеры-энтузиасты с разных уголков планеты. И уже в следующем году было проведено первое Международное ралли с участием авто сконструированное на солнечных батареях. Впоследствии, автомобили, использующие энергию Солнца, становились всё мощнее, и уже в 1996 году, электрокар «Dream» достиг отметки в 135 км/час.

 Цена беспощадно убивала спрос

Не лишним будет сказать и то, что вплоть до начала 21-го века, стоимость электрокаров отпугивала даже потребителей с достатком выше среднего. Главным минусом авто на солнечной батарее, было отсутствие возможности преодолевать значительные расстояния. Ёмкость батареи, даже у самых прогрессивных авто была слишком мала. К примеру, в США, те немногие заправки для электромобилей начали появляться лишь в середине прошлого десятилетия. Учитывая дороговизну ультрасовременных деталей электрокаров, даже мысль о возможной поломке, заставляла трепетать любителей экологически чистых технологий.

Гоночная машина на зеленой энергииСо временем, а именно со второй половины 2000-х, ведущие мировые автомобильные производители решили обуздать этот неосвоенный рынок и взялись за разработку прототипов транспортных средств, работающих на солнечной энергии. Как следствие, благодаря профессиональному подходу и солидным инвестициям, батареи стали в разы мощнее, солнечные панели компактнее, а сами авто дешевле.

Как и прежде, японцы оказали впереди планеты всей. Уже сейчас на улицах Токио можно встретить не только гибридные авто, но и "Хонды" с "Тойотами", "питающимися" энергией Солнца. Занимательно, что с каждым годом, электрокары становятся всё доступнее, а литий-ионные батареи всё вместительнее.  Это даёт возможность покупателям со средним достатком "хвастануть" перед соседями.

На сегодняшний день, средняя цена на автомобиль, использующий солнечные батареи, составляет 25000 "зелёных".

 "Пусть всегда будет Солнце..." и хорошее КПД

Помните эту детскую песенку, которую многие частенько напевали, будучи малышами? Она, как нельзя лучше, подходит для нынешней ситуации, касающейся авто оснащенных солнечными панелями. Вышеупомянутые ралли электрокаров, проводятся именно в Австралии, где почти круглый год солнечная погода. Как бы ни было печально, но будем смотреть правде в глаза. При дождливой погоде и пустых аккумуляторах, автомобиль может попросту заглохнуть на шоссе.

Старания инженеров, физиков и механиков всё еще не увенчались значительными успехами. КПД, которое выдают солнечные батареи в авто, так и не перевалило цифру в 15%. При этом, бензиновый двигатель печально известной "шестёрки", с лёгкостью выдаёт 45%. Что ж, всем автолюбителям придётся еще немножко подождать, чтобы получить возможность купить "зелёное" авто с конкурентоспособными характеристиками.

В вариантах подешевле, электромобиль работающий на солнечных батареях, обладает весьма малой мощностью - 1-2 лошадиные силы. И то, это лишь в том случае, если солнечные панели занимают как минимум 2 квадратных метра. Это не слишком влияет на скорость. При хорошем дорожном покрытии и длительном разгоне, некоторые модели автомобилей на солнечной энергии могут достичь отметки в 100 км/час.

Читайте также:

 Свет в конце туннеля

Как бы там ни было, но благодаря кропотливой работе инженеров-энтузиастов и групп студентов-изобретателей, верящих в светлое будущее «солнечного» автомобиля, использующего солнечную энергию, ежегодно создаётся всё больше функционирующих образцов "экологически чистых" авто. Даже взглянув на австралийское Международное ралли, можно сделать вывод, что светлое будущее без выхлопных газов уже "не за горами".

Solncemobil Venturi Astrolab 01

Отличным примером может послужить французская автомобильная компания Venturi, создавшая прототипы Astrolab и Ecletic. Как стало известно, эти электрокары имеют не только мощные батареи, заряжаемые как от солнечных панелей, так и от розетки, но и ветровые генераторы. Уже в скором времени, должен начаться серийный выпуск этих авто, если конечно, этот гениальный стартап не "потухнет", как и многие предыдущие. Хочешь - не хочешь, а складывается впечатление, что некто просто не хочет давать зелёный свет на массовое внедрение данной технологии. Но давайте отвлечёмся от плохих мыслей и подробнее рассмотрим эти чуда техники.

Автомобиль Ecletic способен выдавать скорость 50 км/час на протяжении 50 километров, что уже является отличным показателем для "солнечного" авто. Мощность составляет 22 лошадки, что также немало. Хитрые французы, ориентируясь не только на жителей солнечной Австралии и Африки, оснастили модель разъёмом, благодаря которой, батарея авто может зарядиться через розетку. По предварительным данным, подзарядка автомобиля Ecletic не должна занимать более пяти часов. Что ж, это как нельзя кстати подойдёт для европейцев, привыкших к пасмурной погоде, ветрам и дождям. Инженеры Venturi решили не останавливаться и использовать даже ветер, оснастив электромобиль, имеющий солнечные батареи ветровым генератором, дарящий АКБ автомобиля еще дополнительные 15 километров.

Насколько бы ни был заманчив Ecletic, его с лёгкостью переплюнет другая разработка от французской компании – электрический автомобиль Astrolab. Это авто уже способно проехать добрых 110 километров, а крутящий момент даёт возможность разогнаться на прямых участках до 120 км/час. Остальные же характеристики остаются теми же, что и у Ecletic.

 Игрушки для богатых

Естественно, электрокары, работающие на солнечной энергии и имеющие литий-ионные батареи до сих пор не могут считаться достойной альтернативой бензиновым автомобилям. Слишком мало электро-заправок, слишком скудные характеристики, слишком большая цена...

Прототип корабля на солнечной энергии

Компании, внедряющие эту технологию, никак не могут снизить стоимость в 20-25 тысяч евро за электромобиль функционирующий на солнечных батареях. Уж слишком много умственного труда и ресурсов затрачивается во время конструирования. Поэтому, такие оригинальные новинки, как Astrolab и  Ecletic, по-прежнему остаются дорогими игрушками в руках обеспеченных борцов за чистый воздух.

Радует лишь то, что наука не стоит на месте, и уже сегодня, может быть, происходит очередной технологический прорыв, за которым последует полная смена бензиновых двигателей на солнечные. Поживём, увидим. А пока что, давайте отвлечёмся и рассмотрим таблицу с концептами электромобилей, использующих солнечную энергию, массовое производство которых может начатья уже в ближайшее время.

Название Страна –разработчик Год разработки   Дистанция, которую авто способно преодолеть   Максимальная скорость   КПД   Стоимость  
Stella Голландия 2013 600 км 110 км/час - -
Trev Австралия 2008 150 км 150 км/час -
-
Solar World GT Швейцария 2014 - 275 км/час - -
Tokai Challenger 2 Япония 2010 - 160 км/час 22% -
SolatTaxi Япония 2007 350 км 90 км/час - -
Venturi Astrolab Франция 2013 110 км 120 км/час 15% 90000 евро

 

Читайте также:

  Недорогая технология, которую можно использовать уже сейчас

Многие водители уже проверили на собственном опыте, что такое нагретый до температуры печки салон авто в знойный летний день. Не во всех автомобилях есть кондиционер, а порой, просто не охота его использовать. В этом случае, нам могут помочь автомобильные вентиляторы работающие на солнечных батареях. При этом, солнечная энергия способна нам послужить в качестве отличного помощника. На территории СНГ с недавнего времени, начали активно продаваться подобные солнечные вентиляторы. В среднем, стоимость новинки не превышает 20 долларов, что делает её крайне привлекательной.

Принцип действия устройства крайне прост. Закрепив вентилятор на одном из окон в автомобиле, вы сможете сразу ощутить результат. Солнечные лучи, попадая на обратную сторону прибора, усваивается фотоэлементами, наполняет батарею и затем преобразовывается в электрический ток, питающий мотор вентилятора. Благодаря этому, из салона автомобиля выводится весь горячий воздух через оконную щель.

Батарея не требует большого количества энергии, что позволяет вентилятору работать даже в немного пасмурную погоду. Это отличная вещь поможет Вам не только улучшить свой автомобиль, но и ощутить все прелести современных технологий.

Похожие публикации:

Подписаться на рассылку

Подписаться

ekobatarei.ru

Автомобиль на солнечных батареях: принцип действия, преимущества и недостатки

В ХХI веке – в эпоху ускорения развития науки и техники – человечество стоит перед выбором: развитое производство или живая природа. Так или иначе, но деятельность человека наносит вред экосистеме. И научный потенциал всего мира направлен на разработку инновационных экологически чистых технологий. К новейшим изобретениям такого рода относится автомобиль на солнечных батареях, который уже сегодня становится все более популярным в потребительской среде. Современные учёные, работающие в энергетической отрасли, относят «солнцемобиль» к мерам ресурсосбережения. Но обо всём по порядку.

Автомобиль на солнечных батарейках

Немного истории

Первый гелиомобиль был сконструирован ещё в 1982 году. Ханс Толструп – создатель агрегата под названием «Тихий рекордсмен» – пересёк на своём детище Австралию с максимальной скоростью 20 км/ч.

Идея автомобиля, питающегося энергией солнца, вызвала одобрение. Гелиомобиль привлёк к себе внимание. За этим последовал ряд попыток сконструировать более мощную и совершенную «солнечную машину».

Спустя 14 лет, скорость авто на солнечных батареях достигла отметки в 90 км/ч. Этот рекорд был поставлен гелиомобилем Dream («Мечта»), который стал победителем IV Международного ралли. На отдельных участках трассы машина разгонялась до скорости 135 км/ч.

Принцип действия, конструкция

Любой автомобиль на солнечных батареях относится к классу электромобилей. Действующий электродвигатель питается от солнечных батарей. Солнце заряжает также и резервные аккумуляторы. Таким образом, для функционирования этой машины используется чистая энергия солнечного излучения, и агрегат не наносит ущерба экосистеме. К слову, от фотопреобразователей питаются также:

  • кондиционер;
  • радио;
  • навигатор.

Внешний вид такого авто с первого взгляда обескураживает. Дело в том, что для обеспеченья электродвигателей достаточным количеством энергии требуются батареи большой площади, поэтому корпус машины плоский и продолговатый. Это необходимость, в связи с которой машина походит на инопланетный корабль. В противном случае авто не могло бы проехать и десяти километров.

Преимущества

Экологичный автомобиль

Машины на солнечных батареях готовы похвастаться рядом преимуществ перед обычными авто:

  1. Экологичность. Гелиомобиль не оказывает на экосистему пагубного влияния. Главным недостатком авто, работающих на традиционном топливе, является повышенный выброс СО₂ в атмосферу Земли. Это один из вреднейших парниковых газов. Его избыток в воздухе приводит к необратимой смене климата на планете и образованию дыр в озоновом слое. Автомобиль, работающий на солнечных батареях, не образует вредных выбросов.
  2. Бесплатная доступная энергия. Энергия, черпаемая от солнца, совершенно бесплатна. Гелиомобиль – удачный пример использования этой энергии.
  3. Нет потребности в формировании сети АЗС.
  4. Большой срок службы. Фотоэлементы, которыми оснащены солнцемобили, способны исправно функционировать в течение 25–30 лет.

На некоторые из перечисленных достоинств можно посмотреть двояко. Многие из этих «плюсов» стали причиной невостребованности подобных авто на широком рынке.

Недостатки

Минус в автомобилях на солнечных батарейках

Машины, работающие на солнечной энергии, всё ещё не нашли широкого распространения на мировом рынке, т. к. их конструкция несовершенна. К весомым недостаткам относятся следующие:

  1. Низкий КПД. На сегодняшний день КПД солнечных батарей составляет в среднем 15–20%. В связи с этим и мощность двигателей гелиомобилей невысока – всего 2–3 лошадиные силы.
  2. Проблемы с передвижением в ночное время и пасмурную погоду. В тёмное время суток некоторые электромобили на солнечных батареях могут передвигаться за счёт сжигания топлива, но тогда теряется сама концепция экологичности.
  3. Дороговизна фотоэлементов. Из-за базовой стоимости агрегатов и комплектующих «солнечная» машина стоит дорого.
  4. Большие габариты. Отведённая под батареи поверхность корпуса так же, как и электродвигатель, весит немало. Большой вес солнцемобиля является причиной больших затрат энергии и потерь мощности.
  5. Пониженный комфорт. Увы, но по уровню комфорта «солнечные машины» несопоставимы с традиционными автомобилями. Психология потребителя такова: лишь единицы сделают выбор в пользу менее комфортабельного экомобиля. И даже то, что солнцемобиль безопасен для природы, не сможет переубедить человека.
  6. Дороговизна. Сегодня солнцемобили стоят как бензиновые авто бизнес-класса. Среднестатистический покупатель просто не может позволить себе приобрести такое дорогое средство передвижения.

Чтобы сделать автомобили на солнечных батареях более дешёвыми и доступными среди простого населения, необходимо:

  • снизить цену на фотоэлементы;
  • повысить КПД до 37–40%;
  • сделать авто менее габаритным, что, в свою очередь, поспособствует меньшему расходу энергии.

Даже таких минимальных мер хватит для того, чтобы повысить уровень продаж авто, оснащённых солнечными батареями. На данный момент прогрессивные инженеры-учёные работают в этом направлении.

Заключение

Автомобиль на солнечных батареях – не миф и не роскошь. Да, сегодня в конструкции солнцемобилей присутствуют недостатки, которые делают данный продукт невостребованным. Однако учёные всего мира стараются сделать его более практичным и комфортабельным. Каждые два года в Австралии проводятся ралли солнцемобилей с целью выяснить, на что способны эти средства передвижения. За гелиотранспортом стоит чистое будущее Земли.

ekoenergia.ru

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей

О том, что фотопанели можно устанавливать на крышах машин, известно достаточно давно. Но мало кто задумывается, что уже создан полноценный автомобиль на солнечных батареях, который работает только от энергии солнца. Причем это не единичные экземпляры изобретателей-любителей, а вполне современные разработки крупных компаний.

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Более того, существует даже особый чемпионат, в котором имеют право соревноваться только автомобили на солнечной энергии. Называется он World Solar Challenge и проходит в Австралии. По регламенту участники должны преодолеть 3000км, отделяющих Дарвин от Аделаиды (то есть пересечь всю Австралию с севера на юг), не используя никаких дополнительных энергоисточников. Проходит этот чемпионат раз в два года, в 2013г. в нем выступали 40 команд из более чем 20-ти стран-участниц. Победу тогда одержала голландская Nuon, ее автомобиль поддерживал среднюю скорость 90 км/ч, невзирая на плохие погодные условия.

Таким образом, машины на солнечной энергии – это уже давно не миф, а обычная реальность. Правда, название «автомобиль» не совсем правильно, по сути это – электромобиль, ведь он оснащен именно электродвигателем. На крыше автомобиля размещаются фотопанели, которые и снабжают мотор энергией. Также обязательно имеются мощные аккумуляторы, необходимые для накопления энергии. Причем, как правило, производители предусматривают комбинированный вариант зарядки аккумуляторных блоков. То есть при необходимости их можно подзарядить от специальной электросети. Делается это для повышения надежности и рабочего ресурса солнечного автомобиля.

Выгоды от массового использования таких солнечных электромобилей очевидны. Это и отсутствие загрязнения окружающего пространства, и удобство эксплуатации, и независимость от заправок. Однако есть и целый ряд проблем. Прежде всего – недостаточно высокий КПД современных фотоэлементов (и слишком высокая стоимость высокопроизводительных опытных образцов). Кроме того, это необходимость максимально снизить вес автомобиля без уменьшения его прочности, то есть применение достаточно дорогостоящих композитных материалов.

Тем не менее, инженеры продолжают активную работу в этом направлении, поскольку перспективность гелиоавтомобилей не вызывает сомнений. А значит, необходима эффективная, но не слишком дорогая солнечная батарея и прочные, но легкие составы для корпуса (ведь вес электромотора и аккумуляторов нельзя опустить ниже определенной отметки).

Автомобили на солнечной энергии сильно выделяются из привычного образа. Их дизайн чаще всего напоминает некие фантастические аппараты будущего, а не вполне реальные, работающие машины. Объясняется это не столько фантазией разработчиков, сколько практической необходимостью. Ведь для полноценной работы такого автомобиля нужно достаточно много солнечных батарей, поэтому площадь покрытия приходится увеличивать.

В Голландии (Технический Университет им.Эйндховена) создали концепт, который вполне может претендовать на звание «первого в мире семейного автомобиля на солнечной энергии». Прототип получил название Stella и вмещает четырех человек. Причем не просто вмещает, но и позволяет им вполне комфортно разместиться в салоне. Более того, в автомобиле предусмотрен и вполне вместительный багажник. Кузов «Стеллы» изготовлен из углеволокон и алюминия, поэтому вес концепта – всего 380кг при длине 4,5м и ширине 1,65.

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

На крыше автомобиля установлены гибкие высокопроизводительные панели, а управление осуществляется при помощи «умного руля» и сенсорного экрана (вместо привычных кнопок). Максимальная скорость «Стеллы» — 110 км/ч, а в темноте при полностью заряженных батареях она может пройти 600 км. Кстати, в 2013г. Stella достаточно успешно участвовала в World Solar Challenge.

Компания Venturi выпустила на рынок солнечный автомобиль Astrolab. Причем это не просто концепт-разработка, это полноценная коммерческая модель, которую может приобрести любой желающий. Рассчитана она на двух пассажиров. Технических же характеристик машины, созданной на базе гоночных болидов Формулы-1, вполне достаточно для комфортной повседневной езды.

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Мощность асинхронного мотора – 16 кВт, максимальная скорость – 110-120км/ч, вес самого автомобиля – всего 300 кг. В Astrolab установлены аккумуляторы 7 кВт/ч и общей массой 110 кг.

пишите не Создали а сделали! Создает только Единый Господь Бог! На творения нужно говорить сделал

Круто! только про стоимость не написали((( хоть представить, сколько может стоить такой автомобиль

прочитала,что есть уже зарядные устройства для телефонов,работающие на небольшом количестве обычной воды.Пора подумать о масштабном применении таких способов добычи энергии,о подводных станциях,и если они в морской воде,отфильтровывать её и полученную «таблицу менделеева» применять для промышленных нужд.Подводное метро,которое я предлагала построить с материка через весь Крым до Севастополя мог ло бы полностью обслуживаться водной энергией .К тому же защитило бы население «маленького рая» от непогоды на поверхности земли и сделало бы безопасным и быстрым эвакуацию на материк в случае нападения с воздуха или применения бактериологического оружия. На станциях подводного метро можно было бы сделать прозрачный купол,через который видно морских обитателей сквозь проглядывающие лучи солнца,а на самой станции сделать дендрарий .это привлекло бы дополнительно и туристов.А по поводу солнечных машин- в Турции давно продаются солнечные мотоциклы и вообще они заботятся об экологии.

  • » rel=»nofollow»> Печать
  • E-mail

Дата Категория: Транспорт

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Автомобили, работающие на солнечной энергии, все еще находятся в стадии разработки, поэтому сильно отличаются друг от друга по внешнему виду, конструкции и основным параметрам. Но все эти автомобили, как и те, что показаны в этой статье имеют основные общие закономерности. Главная — это наличие солнечных собирающих панелей, которые поглощают солнечный свет и преобразуют его в электричество. В большинстве моделей это электричество накапливается в аккумуляторах, откуда оно поступает в электродвигатель, а тот вращает колеса.

Конструкторы стремятся сделать солнечные автомобили такими, чтобы они могли с большей эффективностью использовать свои запасы энергии. Поэтому большинство подобных автомобилей изготовлено из легких материалов и имеют обтекаемую форму, чтоб уменьшить сопротивление ветра. Теоретически солнечный автомобиль способен работать бесконечно долго, ведь ему не требуется иного топлива, кроме солнечного света. К тому же он не производит никаких выбросов, то есть не портит природу. Однако у него есть большой недостаток: такой автомобиль не может двигаться ночью и при сплошной облачности. Сейчас специалисты работают над тем, чтобы преодолеть подобные ограничения.

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Электричество, получаемое в панелях солнечных коллекторов, передается по проводам в накопительную батарею, то есть в аккумулятор. Аккумулятор питает электродвигатель, который вращает колесный вал и колеса. Специальная система механической передачи, имеющая 12 скоростей, позволяет эффективно использовать энергию в разных дорожных условиях.

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Каждый солнечный элемент состоит из двух слоев кремния: Р-типа, то есть позитивный или положительный, и N-типа, то есть негативный или отрицательный. Когда свет попадает на такой элемент, он освобождает электроны в слое Р-типа, которые сами переходят в слой N-типа. Двигатель солнечного автомобиля пользуется запасами этого тока.

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Автомобиль «Southern Cross» имеет наклоняемую солнечную панель

Японский «Саузен кросс» имеет длину около 20 футов, весит 620 фунтов и двигается по ровной поверхности со скоростью до 25 миль в час. А так же он оснащен подвижной солнечной панелью.

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Чтобы солнечные коллекторы поглощали наибольшее количество света, панель может наклоняться (справа) по направлению к солнцу — даже во время движения автомобиля.

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Автомобиль «Солар флер»(Solar flare), построенный в Калифорнийском университете, участвовал в автомобильной гонке «World Solar» — «Мир солнца» 1990 года. Тогда он прошел по необжитым районам Австралийского материка 1800 миль и занял в гонке 11-е место. Автомобиль имеет в длину двадцать футов и 9200 солнечных элементов толщиной меньше визитной карточки. Корпус автомобиля сделан из эпоксидной смолы, армированной углеродом. На борту находится серебряно-цинковая аккумуляторная батарея. Одного ее заряда — без дополнительной солнечной подпитки — хватает на 125 миль пути.

Гонка по Австралии не обошлась без трудностей. Часто ломалась цепная передача, которая использовалась для привода заднего колеса, — как в мотоцикле. И часто прокалывались колеса. Непредвиденные остановки снижали среднюю скорость. Во время той гонки она оказалась равной 27 милям в час вместо предполагавшихся 42 миль в час. После технической доработки » Solar flare » принял участие в двух автогонках по Соединенным Штатам в 1991 году и победил в них.

Бушующий в мире энергетический кризис вдвойне неприятен автомобилистам: кроме резкого повышения цен на услуги автосервиса, ещё возрастают и затраты на горючее. Естественно, что в этом случае есть смысл изучить возможность приобретения/переделки автомобиля, который бы двигался при помощи возобновляемых (альтернативных) источников энергии, в том числе – и энергии Солнца.

История и прогресс в развитии «солнцемобилей»

Первый автомобиль на солнечных батареях , который преодолел более-менее значительное расстояние — это машина датчанина Х. Толструпа, с помощью которой изобретателю в 1982 году удалось пересечь Австралию. Правда, сейчас достигнутая им скорость передвижения в 20 км/ч кажется смешной. Поэтому представленный в начале ХХI века автомобиль «Dream» уже развивал скорость в 135 км/ч. Вроде бы, прогресс есть, да ещё какой. Но…

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Движется автомобиль на солнечных батареях благодаря наличию фотопреобразователей. Они отвечают за процесс накопления солнечной энергии, которая затем приводит в движение двигатель. И вот тут-то возникают проблемы:

  • коэффициент полезного действия фотоэлементов не превышает 12%;
  • лёгкие бесколлекторные или низкооборотистые двигатели (встраиваемые прямо в ведущие колёса) наличествуют только в опытных образцах, и их производство не поставлено на поток. Что и понятно, учитывая небольшой спрос на такие двигатели;
  • вес автомобиля, от которого будет зависеть его энергоэффективность, невозможно постоянно снижать, поскольку рано или поздно это неблагоприятно скажется на прочности и безопасности машины. Карбоновые же кузова очень дороги;
  • шины «солнцемобиля» должны иметь минимальное значение коэффициента трения качения, и при этом обладать достаточным сцеплением с дорожным покрытием. Фирмой Michelin уже освоен выпуск таких шин (модель Radial X ), но о массовом их производстве речь тоже пока не идёт.

Единственное, в чём преуспели энтузиасты строительства автомобилей на солнечных батареях – так это в дизайне кузова. С помощью 3D-моделирования и последующей продувке готового образца в аэродинамической трубе обтекаемость машины практически достигает максимума нынешних технических возможностей. Возможно, поэтому лучшие образцы «солнцемобилей» имеют весьма необычные формы и очертания (см. рис.1).

Существующие конструкции автомобилей на солнечных батареях

Производством опытных экземпляров подобных машин занимаются такие гиганты автомобилестроения, как BMW , Toyota , Mercedes , а также французская фирма Venturi , швейцарская компания Green GT и др.

Разработки идут по двум направлениям:

  1. создание смешанной конструкции автомобиля на солнечных батареях, который в пасмурную погоду мог бы подзаряжаться от электросети, и работать как простой электромобиль;
  2. создание транспортного средства, в котором бы энергия Солнца использовалась для некоторых вспомогательных потребностей: например, для функционирования навигационной системы, либо кондиционера машины.

Как видим, вопрос о создании «чистого» автомобиля, работающего исключительно на солнечной энергии, пока на повестке дня не стоит. Между тем, экспериментальные конструкции таких машин уже испытаны и предлагаются для продажи весьма состоятельным автолюбителям, которым уже поднадоели традиционные конструкции.

Наиболее удачными технологическими решениями автомобиля на солнечных батареях считаются:

— « Astrolab » (см. рис.2) от фирмы Venturi – максимальная скорость 120 км/ч, запас хода по шоссе 110 км, площадь панели с фотопреобразователями 3,6 м 2 , цена – 92000 евро;

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

— « Sunswift eVe » (см. рис.3) – совместное детище австралийских компаний Bilstein и Ohlins. Машина разгоняется до скорости 75 км/ч, при запасе хода в 300 км. О цене не сообщается.

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Можно ли переделать имеющийся автомобиль в «солнцемобиль»?

Китайский студент Zhu Zhen Lin, студент West Virginia University (США) сумел переделать в автомобиль на солнечных батареях обычную серийную автомашину (см. рис.4). Автомобиль имеет запас хода до 70 км, при максимальной скорости около 40 км/ч.

Солнечные батареи автомобиля состоят из 22 фотоэлектрических преобразователей, установленных на крыше, по бокам и на капоте машины. Особо эстетичной данную конструкцию назвать, конечно, нельзя, но необходимая функциональность в условиях передвижения по городским улицам у такого автомобиля есть. И главное – на всё переоборудование китайский студент затратил всего $ 2400.

Автомобиль на солнечных батареях: особенности и обзор нескольких моделей - Помощь автолюбителю

Таким образом, перспективы у автомобилей, использующих солнечную энергию, имеются. Наилучшим способом они смогут быть реализованы в качестве комбинированного движителя, который не будет зависеть от погоды и атмосферных условий.

ymp3.ru

KUNST! Машина на солнечных батареях впервые объехала вокруг Земли — ДРАЙВ

Кирилл Иванов, 8 декабря 2008. Фото: Solartaxi

Швейцарцы посчитали, что если поставить производство таких такси на поток, серийная версия будет стоить в Европе около $16 тысяч. Разработка и постройка кругосветной версии вынула из карманов спонсоров куда больше средств.

Кругосветки в наше время — дело привычное. Люди огибали земной шар на всех возможных технических средствах. И по прошествии каждого такого пробега спонсоры с ужасом вглядывались в чеки за «горючку» — суммы были астрономическими. Однако есть способ объехать вокруг Земли, не используя ни грамма топлива. На днях это доказал швейцарец Луи Палмер, который за год обогнул планету на трицикле, потребляющем исключительно энергию солнечного света. А ещё он постоянно подбирал по дороге автостопщиков.

От того и название — солнечное такси (Solartaxi). Машину создала международная команда инженеров и техников, а идейным вдохновителем стал сам Палмер — изобретатель, путешественник и преподаватель в высшей школе архитектуры и техники Люцерна. Идея в его голове зародилась ещё в 1986 году, однако работа закипела лишь в 2004-м. Чуть позже подтянулись спонсоры и ряд промышленных компаний. Мечта стала превращаться в реальность.

Машина хоть и неказиста на вид, но напичкана всем необходимым. Тут есть спутниковая навигационная система, бортовой компьютер, возможность выхода в Интернет, две вебкамеры для трансляции гонки в реальном времени и аудиосистема.

В конце концов, после многочисленных тестов машина приняла окончательный облик. Трицикл построен на трубчатой раме и обклеен пластиковыми кузовными панелями. Суммарная масса вместе с прицепом — 750 кг. «Сердце» солнечного такси — электромотор мощностью 20 л.с., способный разогнать машину до 90 км/ч. Но двухместная машинка получилась такой маленькой, что установленная солнечная батарея не позволяла преодолевать значительные расстояния.

Появление такси в разных странах не оставалось незамеченным. Машину всегда обступали зеваки, а иногда и вовсе торжественно встречали чиновники, желавшие приобщится к «зелёным» технологиям.

Решение проблемы оказалось крайне простым — к машине пристыковали легковесный прицеп и на его поверхности разместили панели солнечных батарей общей площадью шесть квадратных метров. Они вырабатывают электричество, позволяющее преодолевать 100 км в сутки, при условии зарядки в солнечную погоду. Однако непогода не помешает продолжению пути: энергия, полученная от солнца, накапливается в натрий-никель-хлоридных аккумуляторах Zebra швейцарской фирмы MES-DEA с удельными показателями — 90 ватт-часов на килограмм и 150 ватт на килограмм.

Как только заряд иссякает, а на улице уже слишком пасмурно или темно, автомобиль заряжается от бытовой розетки. С одной стороны, это противоречит идее путешествия — использовать только солнечную энергию. Но у команды Solartaxi есть собственная солнечная электростанция, расположенная на крыше одного из домов в Берне. Полученную энергию хитрые щвейцарцы продают в местную электросеть, а вырученные деньги как раз тратят на оплату электричества для зарядки такси в разных странах. «Пересылая» таким образом самой себе солнечную энергию, соблюдается идея кругосветки. На полном заряде при средней скорости 50 км/ч такси может проехать 350 км с прицепом и двумя батареями на борту.

Последним пассажиром стал председатель конференции в Познани Иво де Боер. Ну а самыми известными попутчиками стали мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг, принц Альберт, режиссёр Джеймс Кэмерон и генсек ООН Пан Ги Мун.

Старт путешествия был дан 3 июля прошлого года в швейцарском городе Люцерн. Мистеру Палмеру предстояло проехать 52 086 км, пересечь границы 38 стран и побывать на пяти континентах. Естественно, непреодолимые преграды в виде рек и океанов преодолевались с помощью кораблей. Финишировал экипаж из одного человека и постоянно меняющихся попутчиков-штурманов через 17 месяцев, 4 декабря в польском городе Познань, где в эти дни «совершенно случайно» проходила международная конференция по изменению климата.

По итогам кругосветки Палмер выступил с речью, в которой заявил, что его машина — это готовые, новые и очень надёжные технологии, которые можно использовать уже сейчас. «Мы можем остановить глобальное потепление», — добавил он в конце и бесшумно укатил в родную Швейцарию на голубом солнечном такси с прицепом. Ну а если смотреть на вещи реально, до массовости солнечных автомобилей ещё ой как далеко, нам бы вначале с гибридами разобраться.

www.drive.ru

Устройство автомобиля на солнечных батареях

Автомобили, работающие на солнечной энергии, все еще находятся в стадии разработки, поэтому сильно отличаются друг от друга по внешнему виду, конструкции и основным параметрам. Но все эти автомобили, как и те, что показаны в этой статье имеют основные общие закономерности. Главная — это наличие солнечных собирающих панелей, которые поглощают солнечный свет и преобразуют его в электричество. В большинстве моделей это электричество накапливается в аккумуляторах, откуда оно поступает в электродвигатель, а тот вращает колеса.

Конструкторы стремятся сделать солнечные автомобили такими, чтобы они могли с большей эффективностью использовать свои запасы энергии. Поэтому большинство подобных автомобилей изготовлено из легких материалов и имеют обтекаемую форму, чтоб уменьшить сопротивление ветра. Теоретически солнечный автомобиль способен работать бесконечно долго, ведь ему не требуется иного топлива, кроме солнечного света. К тому же он не производит никаких выбросов, то есть не портит природу. Однако у него есть большой недостаток: такой автомобиль не может двигаться ночью и при сплошной облачности. Сейчас специалисты работают над тем, чтобы преодолеть подобные ограничения.

Схема устройства автомобиля на солнечных батареях

Электричество, получаемое в панелях солнечных коллекторов, передается по проводам в накопительную батарею, то есть в аккумулятор. Аккумулятор питает электродвигатель, который вращает колесный вал и колеса. Специальная система механической передачи, имеющая 12 скоростей, позволяет эффективно использовать энергию в разных дорожных условиях.

Солнечная батарея

Каждый солнечный элемент состоит из двух слоев кремния: Р-типа, то есть позитивный или положительный, и N-типа, то есть негативный или отрицательный. Когда свет попадает на такой элемент, он освобождает электроны в слое Р-типа, которые сами переходят в слой N-типа. Двигатель солнечного автомобиля пользуется запасами этого тока.

Автомобиль "Southern Cross"

Автомобиль "Southern Cross" имеет наклоняемую солнечную панель

Японский "Саузен кросс" имеет длину около 20 футов, весит 620 фунтов и двигается по ровной поверхности со скоростью до 25 миль в час. А так же он оснащен подвижной солнечной панелью.

Подвижная солнечная панель

Чтобы солнечные коллекторы поглощали наибольшее количество света, панель может наклоняться (справа) по направлению к солнцу — даже во время движения автомобиля.

Коллекторная солнечная панель обтекаемой формы

Автомобиль "Солар флер"(Solar flare), построенный в Калифорнийском университете, участвовал в автомобильной гонке "World Solar" — "Мир солнца" 1990 года. Тогда он прошел по необжитым районам Австралийского материка 1800 миль и занял в гонке 11-е место. Автомобиль имеет в длину двадцать футов и 9200 солнечных элементов толщиной меньше визитной карточки. Корпус автомобиля сделан из эпоксидной смолы, армированной углеродом. На борту находится серебряно-цинковая аккумуляторная батарея. Одного ее заряда — без дополнительной солнечной подпитки — хватает на 125 миль пути.

Гонка по Австралии не обошлась без трудностей. Часто ломалась цепная передача, которая использовалась для привода заднего колеса, — как в мотоцикле. И часто прокалывались колеса. Непредвиденные остановки снижали среднюю скорость. Во время той гонки она оказалась равной 27 милям в час вместо предполагавшихся 42 миль в час. После технической доработки "Solar flare" принял участие в двух автогонках по Соединенным Штатам в 1991 году и победил в них.

information-technology.ru

Миф или реальность? Авто на солнечных батареях

Позволят ли нефтяные магнаты ввести в массовую эксплуатацию солнцемобили? Ведь экспериментальные модели таких автомобилей уже существуют и по всем параметрам характеризуются удовлетворительно…

Будущее за автомобилями на солнечных батареях?

Перспективы и широкие возможности по использованию неисчерпаемых источников энергии всегда притягивали человечество. Ведь даже если взять, к примеру, то количество энергии, которое ежедневно Солнце изливает на поверхность Земли и использовать от неё процентов десять, то этого хватит, чтобы покрыть без малого все нужды человечества. Так почему бы не попытаться применить это на практике?

31 августа 1955 года на выставке в Чикаго произошла первая в мире презентация прототипа автомобиля на солнечных батареях. Экспериментальная модель приводилась в действие небольшим электрическим мотором, питающимся от селеновых фотоэлементов. Уильям Кооб, её создатель, гордо заявил, что пройдёт ещё несколько лет и улицы наших городов заполонят экологически чистые и экономичные солнцемобили, не изрыгающие в атмосферу бесчисленное количество отравляющих газов и не использующие драгоценную нефть.

На заре той эпохи развитие альтернативных источников энергии и солнечных батарей шло ускоренными темпами, создавались всё новые устройства, повышался КПД и, казалось бы, что, действительно, в скором времени человечество вступит в новый виток своего развития… Но передовым идеям Кооба, идущим вразрез с политикой нефтяных магнатов и производителей бензиновых двигателей, не суждено было сбыться. Вскоре все проекты были закрыты, финансирование прекращено, а о солнцемобилях быстро забыли под натиском бензиновых автомобилей от Форда.

Парниковый эффект и экологическая проблема в то время мало кого волновали, количество производимых авто неукротимо росло, равно как и финансы владельцев автозаводов, и менять это никто не спешил. Но уже буквально через 20 лет мировые учёные забили тревогу, а до сознания общества всё чаще и больше стали доходить сведения о реальной обстановке на нашей планете.

solncemobil 2 - Автомобили на солнечных батареях? Такое возможно?Подобная ситуация заставила магнатов пересмотреть свои взгляды, и один за другим вновь стали появляться проекты автомобилей на солнечных батареях, но, опять же, затем, чтобы в очередной раз пополнить карманы производителей, так как именно за альтернативными источниками - ближайшее будущее в том числе и автопрома.

Покорить расстояние в три тысячи километров со средней скоростью в 120 км/ч без использования топлива – это не фантазия, это реальность. Именно столько преодолел экспериментальный болид на солнечных батареях. Но когда подобные модели появятся на наших улицах и произойдёт ли это - большой вопрос…

neauto.ru

Солнечные батареи на машину - Автономный дом

Солнечная батарея в машину

Солнечная батарея в машину

В Риге, наверное, польза будет.

В Люберцах вряд-ли, ну может один день

Ток от солнечной батареи 30мА, отношение времени инсоляции к общему времени примерно 1/3 в солнечную погоду, 1/5 летом, и примерно 1/8 в среднем за год .

Эффективность получилась не очень большая, (нужны более мощные батареи, сказалось свойство автомобильного стекла. )

Ещё надо учитывать где стоит машина, у меня например южная сторона открыта . А если большую часть суток машина стоит в тени ( а владелец, при возможности выбора, скорей поставит в тень) то соответственно эффективность ещё уменьшится, вплоть до нецелесообразности установки.

Ещё момент, солнечная батарея работает и зимой в солнечную погоду, притом эффективность даже немного возрастает ( с понижением температуры), правда уменьшается время инсоляции.

Не получается?Ползи к ней!

Не можешь?Ляг и лежи в её направлении!

насчёт подзарядки .. если надо подзаряжать , то значит разрядилась (пусть частично) а это значит что процесы разрушения уже идут, для аккумулятора даже один день разряженного состояния сокращает общую ёмкость . Потом как контролировать разряд? и заряжать , у кого нет гаража, носить домой? (на 6 этаж) , а оно это надо , проще тогда раз в 2-3 года купить новый. (наверно)

Я например зимой в мастерской (2.5 км от дома) включаю подогрев двигателя (за пол часа до отъезда, 220В) и при этом поднимать капот для зарядки и тем самым терять тепло , мне как-то не хочется. Да надо было сделать, от этих-же 220В встроенную маленькую подзарядку, да как-то руки не дошли .

Что ещё хорошо, в солнечной батареи, по сути сделал и забыл . ну там тряпочкой протиреть иногда.

вот такие, надо 2 шт

насчёт подзарядки .. если надо подзаряжать , то значит разрядилась (пусть частично) а это значит что процесы разрушения уже идут, для аккумулятора даже один день разряженного состояния сокращает общую ёмкость . Потом как контролировать разряд? и заряжать , у кого нет гаража, носить домой? (на 6 этаж) , а оно это надо , проще тогда раз в 2-3 года купить новый. (наверно)

Я например зимой в мастерской (2.5 км от дома) включаю подогрев двигателя (за пол часа до отъезда, 220В) и при этом поднимать капот для зарядки и тем самым терять тепло , мне как-то не хочется. Да надо было сделать, от этих-же 220В встроенную маленькую подзарядку, да как-то руки не дошли .

Что ещё хорошо, в солнечной батареи, по сути сделал и забыл . ну там тряпочкой протиреть иногда.

Ну, мою «старушку» уже трудно чем-то испортить . Те батареи, которые рекомендую (по результатам применения этой) Они чёрного цвета (побольше размером) думаю будут смотреться лучше.

Не получается?Ползи к ней!

Не можешь?Ляг и лежи в её направлении!

там пишу подробней.

ссылки на конкретный товар на Ебее не долгосрочны .

делаем так заходим на Ебей набираем Solar Panel 18 V и выбираем. Я покупал (заказывал) на 15 Вольт ( тоже можно , но лучше 18)

В посте про эффективность писал , что данная модель оказалась не достаточно эффективна ..

Ещё несколько слов про эффективность, при движении СБ (солн. бат.) особого влияния не оказывает, рекомендованная на 333мА ( предположительно будет давать 150мА) возьмёт в солнечную погоду, на себя 2% энергопотребления, при езде со светодиодными ходовыми огнями, (реальная эффективность выше, так как меньше энергии генератора будет расходоватся на зарядку аккумулятора)

При езде с включенными фарами, в два раза большую эффективность даст замена одной габаритной лампочки на светодиодную .

Солнечная батарея в машину - Электроника - Primera Club

Солнечная батарея в машину Солнечная батарея в машину В Риге, наверное, польза будет. В Люберцах вряд-ли, ну может один день Ток от

Источник: www.primera-club.ru

Солнечные батареи на машину

Преобразование солнечной энергии в электрический ток стало очень актуальным и доступным в наше время благодаря солнечным батареям. Так называемые фотоэлектрические преобразователи, из которых состоят батареи, применяются теперь в различных отраслях, начиная от сельского хозяйства, заканчивая масштабным производством. Часто бывают случаи, когда перебои в электричестве могут негативно отразиться на Вашем комфорте, желаниях или доходе компании. Либо может Ваше предприятие или дом находиться очень далеко от цивилизации, где нет ничего кроме деревьев и полей. На солнечных батареях Вы сможете не только обеспечивать себя электричеством, но и экономить Ваши ресурсы на его поддержание.

Преимущества и стоимость солнечных батарей

Солнечные батареи «SolarWave» это то, без чего завтра может не наступить.

В условиях постоянного подорожания электроэнергии, почему бы не брать энергию у природы путем преобразования солнечной энергии в электрический ток. При помощи солнечных панелей или как в народе говорят солнечных батарей это возможно уже сейчас.

  • Постоянное функционирование;;
  • Долговечность;
  • Общедоступность;
  • Не издает постороннего шума;
  • Не требует постоянной поддержки топливом.

На сегодня солнечные панели для производства электроэнергии становятся все доступнее и актуальнее. Вчера вы еще колебались брать или не брать, но сами видите, что ископаемые ресурсы все дороже и дороже. Не надо зависеть от прихотей человеческого или политического фактора, ведь вашим питомцам или товару, который вы производите, не объяснишь, по какой причине отключили свет или происходят перебои в электрообеспечении. Да что там о бизнесе и промышленных масштабах рассуждать, ведь и прийдя с работы домой, хочется тепла и уюта.

Решение проблемы уже давно есть, по всему миру и в Украине, но не все на нее осмеливаются, наверное, бояться, что завтра выключат солнце. Посчитайте количество солнечных дней, Украина — одна из стран, где их количество вполне достаточное чтоб обеспечить работу солнечной электростанции.

Так что решение есть — это солнечные батареи для производства электроэнергии, которые обеспечат не только надежную работу вашего бизнеса, быта, но и существенно сэкономят ваши финансы.

Ток заряда солнечной батареи самый экологически чистый продукт в сфере энергетики, ведь мы хотим, чтобы наши дети дышали свежим воздухом и пили чистую воду и только солнечная батарея электрического тока обеспечит нам это.

Электроэнергия от солнечных батарей наполнит уютом наши дома, закрутит маховики машин на производстве и все это без ущерба для природы ведь выработка электроэнергии солнечными батареями безвредная для экологии.

Солнечные батареи для производства электроэнергии, ток заряда солнечной батареи, электроэнергия от солнечных батарей в Украине

☀ Solarwave ☀ предлагает солнечные батареи по выгодной цене. Звоните: ☎ ‎+38 099 265 14 68 , +38 068 413 12 24, ‎‎+48 729 408 070 (viber)

Источник: solarwave.com.ua

avtonomny-dom.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта