Масляное хозяйство гэс: Масляное хозяйство | Гидроэлектрические станции

МАСЛЯНОЕ ХОЗЯЙСТВО | РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА И ПОДСТАНЦИИ НАПРЯЖЕНИЕМ ВЫШЕ 1 кВ

МАСЛЯНОЕ ХОЗЯЙСТВО

4.2.213. Для обслуживания маслонаполненного оборудования подстанций на предприятиях сетевых районов энергосистемы должны быть предусмотрены централизованные масляные хозяйства, оборудованные резервуарами для хранения и переработки масла, насосами, установками для очистки и регенерации масел, передвижными маслоочистительными и дегазационными установками, емкостями для транспортировки масла. Местоположение и объем централизованных масляных хозяйств определяются проектом организации эксплуатации энергосистемы.

4.2.214. На электростанциях, на подстанциях 500 кВ независимо от мощности установленных трансформаторов и на подстанциях 330 кВ с трансформаторами мощностью 200 МВ.А и выше, расположенных в удаленных или труднодоступных районах, следует предусматривать масляные хозяйства с оборудованием для обработки масла.

Склады масла таких маслохозяйств должны иметь:

а) на тепловых электростанциях — по 4 резервуара турбинного и изоляционного масла;

б) на гидроэлектростанциях — по 3 резервуара турбинного и изоляционного масла;

в) на подстанциях — 3 резервуара изоляционного масла.

Объем каждого резервуара должен быть не менее: для турбинного масла — объема масляной системы одного агрегата и доливки масла в размере 45-дневной потребности всех агрегатов для тепловых электростанций и 10 % объема агрегата для гидроэлектростанций;

для изоляционного масла — объема одного наиболее крупного трансформатора с запасом 10 %.

В зависимости от оснащенности энергосистемы передвижными установками по обработке масла и от транспортных связей между подстанцией и централизованным маслохозяйством энергосистемы мастерская маслохозяйства может оснащаться не всеми стационарными установками по обработке масла или совсем не сооружаться. В последнем случае необходимо предусматривать аппаратную маслохозяйства с коллектором для присоединения передвижных маслообрабатывающих установок изоляционного масла.

4.2.215. На подстанциях 110 кВ и выше с баковыми масляными выключателями 110 кВ и выше должен сооружаться открытый склад масла из двух стационарных резервуаров изоляционного масла. Объем каждого резервуара должен быть не менее объема масла трех баков наибольшего выключателя с запасом на доливку не менее 1 % всего количества масла, залитого в аппараты и трансформаторы подстанции.

Склады масла на подстанциях с баковыми масляными выключателями не следует сооружать:

а) при хороших транспортных связях между подстанциями и централизованным маслохозяйством энергосистемы;

б) при количестве масляных выключателей на подстанции не более двух;

в) на подстанциях глубокого ввода, расположенных в черте города.

4.2.216. На подстанциях с синхронными компенсаторами должны сооружаться два стационарных резервуара турбинного масла вне зависимости от количества и объема резервуаров изоляционного масла. Объем каждого резервуара должен быть не менее 110 % объема масляной системы наибольшего синхронного компенсатора, устанавливаемого на данной подстанции.

4.2.217. На остальных подстанциях, кроме оговоренных в 4. 2.214 и 4.2.215, маслохозяйство и маслосклады не должны сооружаться. Доставка на них сухого масла осуществляется в передвижных резервуарах или автоцистернах с централизованных масляных хозяйств сетевых районов энергосистемы.

4.2.218. Стационарные маслопроводы к масляным выключателям и трансформаторам всех напряжений не должны прокладываться. Слив и заливка масла должны выполняться с использованием инвентарных маслопроводов и резервуаров (автоцистерн).

Стационарные маслопроводы на электростанциях и подстанциях 330 и 500 кВ следует прокладывать от мастерской или аппаратной маслохозяйства к помещению для ремонта трансформаторов (к трансформаторной башне на подстанциях или к монтажной площадке машинного зала на электростанциях) и к складу масла, а также к месту слива масла из цистерн.

Стационарные маслопроводы следует выполнять из стальных труб, соединяемых сваркой (кроме стыков с арматурой).

4.2.219. Масляное хозяйство для электроустановок промышленных предприятий должно выполняться с учетом требований СН 174-75* “Инструкция по проектированию электроснабжения промышленных предприятий” Госстроя СССР.

4.2.220. Резервуары для хранения масла должны быть оборудованы воздухоосушительными фильтрами, указателем уровня масла, пробно-спускным краном на сливном патрубке.

4.2.221. Расстояния от стенок резервуаров открытых складов масла должны быть не менее:

а) до зданий и сооружений электростанций и подстанций (в том числе до трансформаторной мастерской): для складов общим объемом до 100 т масла — 12 м; для складов более 100 т — 18 м;

б) до жилых и общественных зданий — на 25 % больше расстояний, указанных в п. “а”;

в) до аппаратной маслохозяйства — 8 м;

г) до складов баллонов водорода — 20 м.

мастер Красноярской ГЭС о любимой работе на станции / Новости общества Красноярска и Красноярского края / Newslab.Ru


Этой осенью в рамках модернизации ГЭС на станцию прибыл новый уникальный силовой трансформатор. Его установкой, наладкой и запуском занимаются люди, которые каждый день работают с высоким напряжением — например, специалисты электротехнического цеха. Накануне Дня энергетика Newslab поговорил с одним из них — 30-летним мастером участка Артемом Соловьевым, который работает на станции с 2011 года.



17.11.2020


Артем Соловьев

От техника до электрика

Дивногорск — мой родной город. Здесь я окончил гимназию, затем поступил в местный гидроэнергетический техникум — на техника-механика. В 2011 году узнал о вакансии электрослесаря на Красноярской ГЭС. Я хорошо разбирался в устройстве генератора (мы же в техникуме всё это проходили), поэтому успешно прошел собеседование. Поскольку образование у меня техническое, в институте перевелся на электрическую специальность. Заочно окончил «вышку» и пришел работать на ГЭС. Сначала трудился электрослесарем на генераторном участке, затем «вырос» там до мастера и через два года перешел на масляно-трансформаторный.

Идем на повышение

Задача трансформатора — повысить напряжение для меньших потерь. Работает это так: рабочее колесо турбины вращается, а вместе с ним вращается и вал, связывающий рабочее колесо с ротором электрической машины — генератора переменного тока. Генератор вырабатывает переменный ток напряжением от 10 до 18 тыс. вольт. Проблема в том, что электроэнергию в таком виде передавать на большие расстояния невыгодно. Поэтому напряжение нужно повысить в 10 — 15 раз.

Соответственно, трансформаторы и обеспечивают повышение напряжения. Они устроены так: стержни-сердечники, собранные из тонких листов электротехнической стали, на каждом — две или более обмотки. Одна — с небольшим числом витков толстых медных проводов, другая с витками потоньше. Мы подаем напряжение, например, в 10 тыс. вольт на первичную обмотку, а со вторичной получаем сразу 100 или 200 тыс. вольт — во столько раз больше, во сколько больше витков на вторичной обмотке.

Также мой участок занимается обработкой, чисткой, регенерацией энергетических масел: и трансформаторного, и турбинного. Отсюда, собственно, и название нашего участка — трансформаторно-масляный.

Принять в строй

Поэтапная комплексная замена трансформаторов реализуется в рамках «Новой энергии» — программы модернизации сибирских гидростанций компании En+ Group (основатель — Олег Дерипаска). Полную замену компания планирует провести до 2028 года. По ее завершении на ГЭС будет установлено 6 трансформаторов мощностью 630 МВА и 9 однофазных трансформаторов мощностью 417 МВА нового поколения взамен устаревших предшественников. В полную силу первый трансформатор заработает в апреле 2021 года.

Старые трансформаторы отработали свои сроки. Теперь мы их меняем на новые. Один современный агрегат мощностью 630 МВА (мегавольт-ампер) — в ширину целых 3 метра, в высоту — свыше 4 метров, а весит он примерно 300 тонн. Но по габаритам и весу он компактнее предыдущих — «железа» поменьше, да и работать с ним в процессе установки гораздо удобнее.

К слову, новая техника — это не готовое изделие, т. е. не просто получили посылку, распаковали и тут же подключили. Сначала прибывает сам трансформатор, после — навесное оборудование. Каждую составляющую нужно смонтировать, отладить и запустить в эксплуатацию — это не один месяц работы.

Опыт и сноровка

Когда я только пришел на участок трансформаторно-масляного хозяйства, то знал лишь в теории, как устроен сам трансформатор. Своими руками никогда с ним не работал. Благо, опытные коллеги никогда не отказывали в помощи, так что осваивать новую для меня технику было не так сложно. На КГЭС сейчас многое оборудование и процессы автоматизированы, и мое поколение осваивает эти технологии намного быстрее сотрудников постарше. Поэтому и мы, в свою очередь, помогаем им с этим. Идет постоянный обмен опытом и знаниями. Причем что-то новое на КГЭС ты узнаёшь не обязательно от коллег по участку, но и от других сотрудников: увидел, например, что идет прокладка кабеля или другие работы, подошел, разговорился… Всегда есть масса интересных деталей.

Материалы по теме

«Когда поднимаешься на гребень плотины, захватывает дух»: слесарь Красноярской ГЭС рассказал о работе на станции

Люди En+ делятся историями своей карьеры

Предприятие озадачено и постоянными повышениями проф. квалификаций и компетенций персонала. У нас есть возможность раз в 5 лет пройти выездное обучение. В 2017 году я две недели обучался в Петербургском энергетическом институте повышения квалификации. В этом году из-за пандемии коронавируса обучение отложили, но, надеюсь, скоро программу возобновят.

Понятно, что наша работа регламентирована строгими требованиями и процедурами — от ремонта до обслуживания, но это вовсе не означает, что она рутинная. Каждый день ты сталкиваешься с чем-то новым, думаешь, как решить задачу рациональнее. Сейчас, когда приходит новое оборудование, работать вдвойне интереснее — сравниваешь технику, изучаешь новые инструкции. Трансформатор — он ведь как автомобиль: если тебе в принципе интересно, как он устроен, то всегда возникает желание в нем покопаться и что-то перебрать, и даже улучшить.

Фото: пресс-служба En+ Group











Ссылки по теме:


Поделиться
3


0
Обсудить на форуме







Работа и зарплата

Энергетика








Масло

Каждое из наших моторных масел Farm-Oyl® специально разработано для надлежащей смазки, защиты и продления срока службы самых разных типов двигателей. Мы предлагаем синтетические смеси и полностью синтетические материалы, чтобы удовлетворить уникальные потребности каждого клиента.

  • Экономия топлива Плюс

    Fuel Saver Plus — всесезонное моторное масло премиум-класса, разработанное в соответствии или даже превосходящее требования всех производителей двигателей для тяжелых условий эксплуатации. Отобранные 100% парафиновые базовые масла и специальные присадки позволяют улучшить снижение трения, улучшить топливную экономичность и холодный запуск двигателя.

  • ГП-3

    Универсальное моторное масло GP-3 — это высококачественное дизельное моторное масло для тяжелых условий эксплуатации. Он обеспечивает максимальную защиту сельскохозяйственного оборудования, землеройной техники, дорожно-транспортных средств и другого оборудования, используемого в тяжелых условиях эксплуатации.

  • Малозольный

    Моторное масло Farm-Oyl® Low Ash — это проверенное моторное масло, предназначенное для старых дизельных и бензиновых двигателей, для которых требуются низкозольные масла. Доказано, что моторное масло Farm-Oyl Low Ash защищает от образования нагара, нагара и расхода масла.

  • Премьера — Мультикласс

    Моторное масло Premiere Multi-Grade представляет собой высокотехнологичное моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, разработанное для того, чтобы превзойти требования всех производителей двигателей для тяжелых условий эксплуатации. Его высокотемпературная формула с высоким усилием сдвига делает его устойчивым к снижению вязкости как в бензиновых, так и в дизельных двигателях и обеспечивает отличный запуск в холодную погоду.

  • Премьера — Прямой класс

    Моторное масло прямого сорта Premiere представляет собой высокоэффективное моторное масло с передовыми технологиями, разработанное с учетом требований, предъявляемых всеми производителями двигателей для тяжелых условий эксплуатации. Premiere Straight-Grade — это масло с высокими моющими/диспергирующими свойствами, которое защищает двигатель от нагара и шлама, что гарантирует более длительный срок службы двигателя.

  • Премьера Плюс — Полная Синтетика

    Premiere Plus — полностью синтетическое моторное масло для дизельных двигателей 5W-40. Разработано для экономии топлива, работы в широком диапазоне температур и защиты всех двигателей с низким уровнем выбросов 2007 года выпуска и новее, а также их систем доочистки отработавших газов.

  • Premiere 2000 — Синтетическая смесь

    Моторное масло Premiere 2000 представляет собой синтетическое моторное масло с передовыми технологиями и высокими эксплуатационными характеристиками, разработанное для того, чтобы превзойти требования всех производителей дизельных и газовых двигателей большой мощности. Premiere 2000 представляет собой смесь синтетических и высокоочищенных парафиновых базовых масел, что позволяет перекачивать масло при чрезвычайно низких температурах, что снижает износ.

  • Турбосмазка

    Масло Turbo-Lube предназначено для обеспечения максимальной защиты современных бензиновых двигателей с более высокими характеристиками. Turbo-Lube содержит сбалансированный пакет присадок и обеспечивает повышенную экономию топлива, превосходную прокачиваемость при низких температурах и предотвращает образование высокотемпературных отложений.

Oliver Farm Artisan Oils — ремесленное масло с фермы Oliver

Мы понимаем, что многие интернет-магазины не афишируют свои правила доставки, и, честно говоря, нас это расстраивает так же, как и вас! Ниже вы найдете подробное описание нашей политики доставки. Мы надеемся, что вы найдете это полезным.

Мы отправляем почту USPS Priority и UPS Ground.

Мы также начали предлагать ПОЛУЧЕНИЕ В МАГАЗИНЕ в качестве опции, НО эта опция доступна только в том случае, если вы физически пришли в наш магазин The Station, 31072 в Питтсе, Джорджия, чтобы забрать свои товары. В этом случае вы можете оформить заказ онлайн и просто забрать свои товары на станции без дополнительной платы за доставку.

Priority Mail

Тарифы на доставку рассчитываются в режиме реального времени соответствующей службой доставки (UPS или USPS) в момент размещения вашего заказа.

Стоимость варьируется в зависимости от услуги и размера пакета.

Для Priority Mail компания Oliver Farm использует поля «Региональная ставка» и «Единая ставка» исключительно в зависимости от обеспечения наиболее эффективной ставки.

Региональные тарифы Priority Mail рассчитываются на основе расстояния между пунктом отправления и пунктом назначения посылки. (Чем дальше посылка должна пройти, тем выше будет тариф)

Мы упаковываем в региональные почтовые ящики тарифа A, B и большие почтовые ящики. Цены на такие коробки разнятся.

Цена обычно составляет от 10 до 15 долларов США за региональные тарифные боксы.

Эти цены применяются к штатам в пределах 48 смежных штатов, за исключением штатов на западном побережье.

Для штатов на западном побережье, т. е. CA, WA, OR, MT, AZ, ID, NM, NV Региональные тарифы Priority Mail, как правило, выше из-за расстояния между Питтсом, Джорджия и западным побережьем.

Для наших клиентов на западном побережье, которые выбирают Priority Mail, мы упакуем ваши товары по фиксированной ставке Priority Mail, чтобы обеспечить лучшую цену!

UPS Ground

Стоимость варьируется в зависимости от веса груза, который должна пройти посылка.

Для больших/тяжелых посылок, особенно если они отправляются через всю страну, UPS, как правило, дешевле, чем Priority Mail (это было нашим опытом в прошлом, это не гарантия, поскольку мы являемся клиентами UPS и не связаны с их)

Priority Mail USPS

Priority Mail — это служба, используемая Oliver Farm до COVID-19.Сроки доставки варьируются от 1 до 3 дней в зависимости от даты отправки и региона, в который доставляется посылка.

После пандемии COVID-19 эти сроки доставки менялись и откладывались. (МЫ НЕ КОНТРОЛИРУЕМ ВРЕМЯ ДОСТАВКИ ПОСЛЕ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЧТОВОЙ СЛУЖБЫ)

UPS Ground.

В зависимости от зоны доставки пункта назначения посылки срок доставки может занять от 1 до 6 дней.

Как и в случае с почтовой службой США, доставка UPS Ground может быть задержана из-за COVID-19., но обычно вы должны ожидать свою посылку в течение 1-6 дней.

Обработка — это часть уравнения доставки, которую мы контролируем.

Масляное хозяйство гэс: Масляное хозяйство | Гидроэлектрические станции