Мероприятия по контролю: Мероприятия по контролю — Энциклопедия пожарной безопасности

Мероприятия по контролю — Энциклопедия пожарной безопасности

Мероприятия по контролю – совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием соответствующих мер.

Надзор за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора) осуществляется в ходе проверок, проводимых в рамках мероприятий по контролю. Проверки подразделяют на плановые и внеплановые. Плановые проверки проводятся в целях контроля за выполнением требований пожарной безопасности на объектах контроля (надзора). Внеплановые проверки проводятся в целях контроля исполнения предписаний об устранении нарушений требований пожарной безопасности, выявленных в результате проведения плановой проверки. Внеплановые проверки проводятся органами ГПН также в случаях: получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменении или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно угрожать жизни, причинить вред здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; возникновения угрозы жизни и здоровью граждан, повреждения имущества, в т. ч. в отношении др. юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей; обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в результате действий (бездействия) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, граждан, связанных с невыполнением ими требований пожарной безопасности, а также иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган ГПН, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки). Внеплановые проверки также могут проводиться по мотивированному решению органа ГПН, в т.ч. в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих однородные объекты контроля (надзора). Продолжительность мероприятий по контролю за обеспечением пожарной безопасности в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя не должна превышать 1 месяц. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проверки большого количества зданий и сооружений, проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз со значительным объёмом работы на основании мотивированного предложения государственного инспектора, осуществляющего проверку, руководителя органа ГПН или его заместителя срок проведения мероприятий по контролю может быть продлён, но не более чем на 1 месяц.

См. также Надзор (контроль) за соблюдением требований пожарной безопасности.

Статья 8.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Статья 8.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу

Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ
(ред. от 08.03.2022)
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Статья 8.3. Организация и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 277-ФЗ)

1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее — мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:

1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

2) утратил силу с 1 июля 2021 года. — Федеральный закон от 11.06.2021 N 170-ФЗ;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга, социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) измерение параметров функционирования сетей и объектов электроэнергетики, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения, сетей и средств связи, включая параметры излучений радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

5) наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы;

6) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;

7) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

(п. 7 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.

2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых руководителем или заместителем руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

3. В соответствии с федеральным законом, положением о виде федерального государственного контроля (надзора) мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля государственных или муниципальных учреждений, иных организаций. В этом случае положением о виде федерального государственного контроля (надзора) должны определяться условия участия государственных учреждений, иных организаций в осуществлении мероприятий по контролю, в том числе положения, не допускающие возникновения конфликта интересов.

4. Порядок оформления и содержание заданий, указанных в части 2 настоящей статьи, и порядок оформления должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органами местного самоуправления.

(в ред. Федерального закона от 03. 08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

6. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями указанных в частях 5 — 7 статьи 8. 2 настоящего Федерального закона сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

(часть 6 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 316-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами
Глава 2. Государственный контроль (надзор), муниципальный контроль

5 Наилучшие меры контроля при оценке рисков с примерами

Ключевой вопрос для любой оценки рисков заключается в том, как именно вы собираетесь контролировать риски? В конце концов, оценка рисков — это не просто список рисков. Это оценка. Вы оцениваете риск и решаете, достаточно ли безопасно продолжать.

После того, как вы определили связанные с этим опасности и рассчитали риски, вам нужно взять эти риски под контроль. Успешная оценка риска должна проверить существующие меры предосторожности, которые у вас есть, а затем решить, нужны ли вам дополнительные меры для предотвращения вреда.

Действия, которые вы предпринимаете для снижения риска, называются мерами контроля. Меры контроля необходимы при оценке риска, потому что какой прок в оценке риска, если вы не снижаете его? И какой смысл в оценке рисков, если она не делает работу безопасной?

Что такое контрольные меры при оценке риска?

Меры контроля — это то, что вы принимаете для снижения риска и предотвращения вреда. Меры контроля могут включать один или несколько из следующих элементов:

  • Удаление
  • Правила
  • Процедуры
  • Оборудование
  • Исключения
  • Обучение
  • Надзор
  • Ограничения
  • Профилактики
  • Методы
  • соглашения

. Есть лоты. Если вы говорите своей команде выполнять задание в очках для защиты глаз, это мера контроля. Если вы отправляете персонал на курс обучения, чтобы понять, как делать что-то безопасно, это мера контроля. Если вы предоставляете оборудование, которое делает задачу более безопасной, это также является мерой контроля.

Устранение — лучшая мера контроля, которую вы можете использовать, чтобы полностью исключить риск, связанный с задачей. Конечно, это лучшая мера контроля, потому что вы полностью устраняете риск. Никакого риска, никакой опасности, никакого вреда!

Теперь мы знаем лучшую меру контроля. Сможете ли вы использовать эту меру контроля для каждого риска и быть самым безопасным бизнесом в мире?

К сожалению, это не совсем так.

Хотя теоретически можно устранить все риски. На практике это будет означать, что вы и ваша команда будете сидеть в мягкой комнате, вдали от каких-либо инструментов или оборудования и не выполнять никакой работы. Отлично подходит для безопасности, но не так хорошо для вашего бизнеса.

Что на самом деле означает устранение, так это устранение ненужных рисков. Например, работа на высоте создает высокий уровень риска, поэтому, если вместо этого вы можете выполнять работу с уровня земли (например, используя выдвижные шесты или оборудование для подъема и опускания), вы устраните риск работы на высоте.

Что если вы не можете устранить риск? Что делать, если работа должна выполняться на высоте крыши, и от этого никуда не деться. Войдите, иерархия управления рисками.

Иерархия мер контроля — это просто список лучших мер контроля в порядке приоритета. Например, пункт номер 1 в списке (что теперь неудивительно, это устранение) является лучшим и должен быть рассмотрен в первую очередь, прежде чем переходить к пункту номер 2.

5 наилучшие меры контроля оценки риска

1. Исключение

Мы уже обсуждали это ранее в этом посте, и устранение всегда должно быть первой мерой контроля, которую вы рассматриваете. Спросите себя, можно ли полностью исключить этот риск из этой деятельности?

Примеры устранения:

  • Использование выдвижных инструментов для отказа от работ на высоте
  • Поставляемые нарезанные по размеру материалы для отказа от использования лезвий
  • Аккумуляторное оборудование для избавления от тянущихся кабелей

05 905 Замена 905 2.

5 Замена — это вторая лучшая мера контроля, которую вы могли бы использовать. Может быть, риск нельзя полностью устранить (как это часто бывает), но можно ли его уменьшить, заменив материал, вещество или процесс чем-то менее опасным?

Примеры замены:

  • Замена лестниц башенными подмостками
  • Замена опасного химического вещества более безопасной альтернативой
  • Замена высокоуровневого вибрационного оборудования новым оборудованием с меньшим воздействием вибрации
  • 9005

3.0054 Технические средства управления Третий вариант в нашем списке — инженерный контроль — обычно фиксированный временный или постоянный контроль. Средства инженерного контроля могут быть коллективными (защита всех рабочих, например, защита краев при работе на высоте) или индивидуальными (защита одного пользователя, например, точки крепления для соединения с помощью стропа). Отдавать приоритет мерам, которые защищают коллективно, а не индивидуальным мерам.

Примеры технических средств контроля:

  • Вытяжные машины для удаления опасной пыли или паров из воздуха
  • Ограждение опасных элементов машин или движущихся частей
  • Установка ограждений для предотвращения падения

2 0,5 Административный контроль 0,5 На четвертом месте у нас есть административный контроль. Хотя этот тип контроля имеет более низкий приоритет, он часто будет неотъемлемой частью ваших мер контроля. Это правила и системы, которые вы устанавливаете для безопасного выполнения работы. Какие процедуры вам нужно выполнить на работе, чтобы никто не пострадал?

Примеры административного контроля:

  • Ограничение использования вибрирующего оборудования при значениях воздействия воздействия
  • Запрет работы на высоте и подъемных работ в плохую погоду
  • Обеспечение одностороннего движения на объекте

5. Одежда и средства индивидуальной защиты

Последнее, но не менее важное в нашем списке, это одежда и средства индивидуальной защиты (СИЗ). СИЗ — это последняя линия защиты от опасности, поэтому, хотя они не должны быть вашим первым выбором при контроле рисков, они могут дать владельцу дополнительную защиту от любого оставшегося уровня риска или в случае, если другие средства контроля не сработали.

Примеры средств индивидуальной защиты:

  • Использование средств защиты органов слуха при использовании шумного оборудования
  • Ремни и ремешки, если вы не можете полностью исключить риск падения
  • Каски, где возможно падение инструментов или материалов над головой

Выбор наилучших средств контроля для оценки рисков

Вам не нужно выбирать только одно средство контроля для каждого риска из 5 лучших. Ваша оценка рисков, вероятно, выявит несколько различных рисков, и маловероятно, что их все можно будет полностью удалить . Часто остается некоторый уровень остаточного риска. Если вы не можете устранить риск, то зачастую лучшим способом его контроля будет сочетание других типов мер контроля. Эти средства контроля помогают снизить остаточный риск настолько, насколько это практически возможно (ALARP).

Например, вы можете заменить токсичный химикат другим, который больше не является токсичным. Но новое химическое вещество все еще может быть опасным. Затем вы можете внедрить технические средства контроля (безопасное место для хранения, удаление дыма), административные средства контроля (обучение и ротация рабочих мест для ограничения воздействия) и средства индивидуальной защиты (перчатки, средства индивидуальной защиты, очки) для его использования.

Не забудьте убедиться, что все элементы управления хорошо работают вместе, подробно описаны в вашей оценке рисков, доведены до вашей команды и регулярно пересматриваются и поддерживаются, чтобы оставаться эффективными.

И помните, хотя СИЗ часто необходимы и являются наиболее визуальной мерой контроля, это последняя линия защиты, и она не должна быть вашей основной мерой контроля. Обучите работников функциям и ограничениям каждого элемента СИЗ, который они используют, и убедитесь, что несколько элементов СИЗ должны хорошо работать вместе.

Мероприятия по контролю: Мероприятия по контролю — Энциклопедия пожарной безопасности