Eng Ru
Отправить письмо

Металлические опоры ЛЭП для ВЛ 10-220 кВ из гнутого стального профиля. Многогранные опоры


Стальные многогранные опоры ЛЭП 220 кВ (проект 26.0069, 27.0003, 27.0009 и 28.0004 ОАО «НТЦ электроэнергетики»)

Многогранные опоры, разработанные ОАО «НТЦ электроэнергетики», предназначены для строительства ВЛ напряжением 220 кВ и имеют следующую маркировку:

  • ОдноцепныеПМ220-1/ПМ220-3/ПМ220-5 – типовой проект 26.0069; УМ220-1/УМ220-3/КМ220-1/АМ220-1 – типовой проект 27.0003; ПМ220-1к/УМ220-1к/КМ220-1к – типовой проект 28.0002;
  • ДвухцепныеПМ220-2 – типовой проект 27.0009; АМ220-2/УМ220-2/КМ220-2 – типовой проект 28.0004.

Конструкции, разработанные в указанных проектах, одностоечные, на основе стальных многогранных стоек, имеют фланцевое соединение с фундаментом. Фундамент выполнен в виде трубы с фланцем. Многогранные стойки промежуточных опор состоят из нескольких секций с телескопическим стыком и собираются при помощи лебедки при монтаже.

Дополнительно ОАО «НТЦ электроэнергетики» разработало линейку многогранных опор ВЛ 220 кВ для климатических районов с высокой степенью обледенения: АМ220-4/АМ220-4ф/АМ220-4-2Т/АМ220-4ф-2Т/КМ220-4/АМ220-5/ПМ220-7/ПМ220-7ф/ ПМ220-8. Ствол и траверсы опор имеют многогранную конструкцию. Соединение опоры с фундаментом разработано в двух вариантах: фланцевое и телескопическое.

Разработанные ОАО «НТЦ электроэнергетики» различные конструкции промежуточных, анкерно-угловых, концевых опор ВЛ 220кВ позволяют выполнить любые задачи при строительстве воздушных линий электропередач, за исключением некоторых, связанных с необходимостью строительства многоцепных линий. Многогранные многоцепные тяжелонагруженные опоры ВЛ 220кВ широко представлены в разработках ОАО «ПРОМиК».

Особенности применения

Вышеперечисленные многогранные опоры ВЛ 220 кВ используются для подвешивания сталеалюминевых проводов марки АС300/39, АС400/51 и грозозащитного троса ТК11 . Опоры рассчитаны на применение подвесных стеклянных изоляторов типа ПС300В и ПС160Д (для грозотроса).

Цена на некоторые новые модели многогранных опор ЛЭП может быть увеличена в связи с затратами на разработку чертежей КМД. Узнать цену опор ВЛ

xn----7sb8ajafee4j.xn--p1ai

Стальные многогранные опоры ЛЭП 35 кВ (проект 22.0098 ОАО «РОСЭП»)

Стальные многогранные опоры ЛЭП 35 кВ (проект 22.0098 ОАО «РОСЭП»)

По данному проекту изготавливаются двухцепные стальные многогранные опоры воздушных линий электропередач с маркировкой ПМ35-2/ПМ35-4/ПМ35-6/ППМ35-4/ППМ35-6/ОПМ35-2/ОПМ35-4/ОПМ35-6/КМ35-6/ПКМ35-6/УАМ35-6/УАМ35-4/КМ35-4/УПМ35-4/ УПМ35-6. Опоры данного типа предназначены для прокладки воздушных линий электропередач напряжением 35кВ в районах с расчетной температурой наиболее холодной пятидневки до минус 65 °С.

Особенности конструкции

  • Опора состоит из стальных конструкций, укрупняемых на монтаже.
  • Основным элементом опор являются стальные многогранные конические стойки, собираемые при помощи телескопического стыка из нескольких секций.
  • Опоры устанавливаются в пробуренные на глубину 4 метра котлованы.
  • Все опоры защищены цинковым покрытием толщиной 60-100 мкм.

Аналогичные прямостоечные безфланцевые опоры разработаны ОАО «РОСЭП» и для ЛЭП 110 кВ.

Маркировка опор ВЛ проект 22.0098:

  • П/А/У/К/О – тип опоры соответственно промежуточная/анкерная/угловая/концевая/ответвительная;
  • «М» - указывает на многогранную конструкцию стойки опоры;
  • «35» – расчетное напряжение ВЛ 35кВ;
  • 2/4/6 – модификация и цепность.
Цена на некоторые новые модели многогранных опор ЛЭП может быть увеличена в связи с затратами на разработку чертежей КМД. Узнать цену опор ВЛ
Ваш браузер не поддерживает скрипты. Пожалуйста, включите поддержку javascript или обновите браузер для корректной работы страницы

Характеристики некоторых опор ЛЭП 35 кВ (проект 22.0098 ОАО «РОСЭП»)

Наименование
Ветровойрайон Гололёдныйрайон Высотаопоры, м Высота до нижнейтраверсы, м Число стоекна опору Сечение стоекниз/верх, мм Массаопоры, кг
ПМ35-2 I-V I-IV 18,6 13,5 1 620/200 1236
ПМ35-4 I-V I-IV 18,6 13,5
1
620/200 1476
ПМ35-6 I-V I-IV 18,6 13,5 1 620/200 1546
ППМ35-4 I-V I-IV 18,6 13,5 1 620/200 1474
ППМ35-6 I-V I-IV 18,6 13,5 1 620/200
1544
ОПМ35-2 I-V I-IV 18,6 13,5 1 620/200 1238
ОПМ35-4 I-V I-IV 18,6 13,5 1 620/200 1476
ОПМ35-6 I-V I-IV 18,6 13,5 1 620/200 1477
КМ35-6
I-V
I-IV 12,5(18,6) 10,5 4 750/346(200) 7521
ПКМ35-6 I-V I-IV 18,6 10,5 1 750/200 2248
УАМ35-6 I-V I-IV 12,5(18,6) 10,5 4 750/346(200) 7509
УАМ35-4 I-V
I-IV
12,5 10,5 3 750/346 5214
КМ35-4 I-V I-IV 12,5 10,5 3 750/346 5214
УПМ35-4 I-V I-IV 18,6 10,5 2 750/200 4142
УПМ35-6 I-V I-IV 12,5
10,5
2 750/200 4206

xn----7sb8ajafee4j.xn--p1ai

Многогранные конические опоры

Многогранные конические опоры в настоящее время широко применяются для уплотнения 3G/4G сетей сотовой связи, а также в качестве опор видеонаблюдения, освещения, для размещения светофорных объектов, рекламы и т. д.

  

Многогранные конические опоры являются отличной альтернативой опорам типа «Столб железобетонный на базе СК26.1-1» и «Башня пригруженная» и позволяют оптимизировать затраты при строительстве объектов телекоммуникационных и радиорелейных линий.

Конструктивно многогранная коническая опора выполнена как сборная стальная пустотелая конструкция высотой до 35м., т. е. представляет собой многогранный усеченный конус с площадками для размещения антенного и другого телекоммуникационного оборудования.

Конструктивные преимущества конических опор:

  • простота и скорость монтажа опоры;
  • минимальная площадь занимаемого участка;
  • устойчивость конструкции опоры благодаря полноценному анкерному фундаменту;
  • легкость эстетического восприятия сооружения;
  • антивандальность — возможна прокладка кабелей и фидеров внутри опоры.

Вашему вниманию предлагаются следующие виды многогранных конических опор:

1. Облегченные конические опоры связи — Серия ОК.

Многогранные опоры серии ОК предназначены для установки оборудования одного (максимум двух) операторов сотовой связи стандарта 3G/4G.

2. Тяжелые конические опоры связи — серия ОКТ.

Многогранные опоры серии ОКТ имеют увеличенную несущую способность и предназначены для размещения оборудования нескольких операторов сотовой связи стандарта 3G/4G.

При установке многогранных конических предлагаются три основных типа основания (фундамента):

1) Вибропогружной металлический фундамент с монтажным комплектом. Поставляться как готовое изделие.

2) Буронабивной фундамент. Изготавливается и монтируется непосредственно на объекте.

3) Пригруженная опора. Изготавливается и монтируется непосредственно на объекте.

Антикоррозийное покрытие:

На всех опорах связи предусмотрено стандартное антикоррозионное лакокрасочное покрытие (ЛКП) на базе красок и эмалей.

На опоры и башни высотой свыше 40 метров наносится ЛКП красно-белой раскраски в соответствии с требованиями РЭГА РФ-94 (Руководство по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации).

На опорах высотой до 40 метров ЛКП однотонные – серого или белого цвета. При необходимости выполнения требований РЭГА ЛКП можно выполнить в стандартной красно-белой раскраске.

По требованию Заказчика антикоррозийное покрытие может быть выполнено методом горячего цинкования (в соответствии с ГОСТ 9.307-89), которое обеспечивает сохранность изделий в течение 25 — 30 лет эксплуатации. Данный вид покрытия не является декоративным и носит сугубо функциональный характер. Дополнительно наружная поверхность опоры может быть обработана лакокрасочным покрытием. Цвет оговаривается при заказе.

 

tsakir.ru

Металлические опоры ЛЭП, ВЛ 10-220 кВ – многогранные облегченные опоры из гнутого стального профиля

Многогранные облегченные металлические опоры ЛЭП конструкции ГК ЭЛСИ

Группа компаний «ЭЛСИ» более 20 лет является одним из лидеров в производстве металлических опор ЛЭП новых конструкций: облегченных быстромонтируемых опор из гнутых стальных профилей переменного по высоте сечения.

На основе четырех базовых конструкций стальных опор ЛЭП ГК «ЭЛСИ» создано и внедрено в промышленное производство, строительство и эксплуатацию более 150 модификаций опор ЛЭП для ВЛ 10 – 220 кВ.

В 2007 году начат выпуск быстромонтируемых металлических опор для ВЛ 220 кВ в одноцепном исполнении, а в 2010 г. разработана опора для двухцепной ВЛ 220 кВ.

Металлические опоры ЛЭП конструкции ГК «ЭЛСИ» сочетают в себе преимущества конструкций стальных многогранных опор линий электропередачи и стальных решетчатых опор башенного типа. Опоры конструкции ГК «ЭЛСИ» можно рассматривать как стальные облегченные многогранные опоры ЛЭП.

Применение стальных опор ГК «ЭЛСИ», особенно при строительстве и эксплуатации ЛЭП в сложных геолого-климатических условиях предоставляет ряд преимуществ, в сравнении с использованием традиционных конструкций металлических опор ЛЭП и присутствующих на рынке разработках.

Благодаря уникальным конструкционным особенностям опор ГК «ЭЛСИ», их использование при строительстве ЛЭП, наряду с экономическим эффектом – удешевлением строительства ЛЭП, существенно сокращает объем строительно-монтажных работ, время строительства ЛЭП и трудозатраты при одновременном увеличении надежности эксплуатации ЛЭП и снижении экологического воздействия на окружающую природную среду.

Стальные облегченные многогранные опоры ЛЭП из гнутого профиля конструкции ГК «ЭЛСИ» прошли приемочные механические испытания в Центре испытаний воздушных линий филиала ОАО «Инженерный центр ЕЭС» – «Фирма ОРГРЭС». На основании сертификационных испытаний, проведенных в Органе по сертификации Системы добровольной сертификации в электроэнергетике «ЭнСЕРТИКО» ЗАО «ЭНСЕРТИКО», получены Сертификаты соответствия серийной продукции на стальные опоры ЛЭП для ВЛ 6-10, 35, 110 и 220 кВ различного конструктивного исполнения.

Разработанные в ГК «ЭЛСИ» конструкции стальных опор ЛЭП серий С10П, С35/110П и С220П отвечают требованиям ПУЭ седьмого издания и рассчитаны на эксплуатацию в районах с расчетной температурой холодной пятидневки до минус 65°C. Опоры ЛЭП серии С10П предназначены для применения в I-VII районах по нормативному давлению ветра и в I-VI районах по гололеду, опоры серий С35/110П и С220П – в I-IV районах по нормативному давлению ветра и в I-IV районах по гололеду.

За счет гибкой конструкции опоры ЛЭП серии С10П могут эксплуатироваться в районах сейсмичностью до 9 баллов.

В настоящее время многие российские региональные энергосистемы, транспортные, горнодобывающие предприятия и предприятия нефтегазового комплекса, при строительстве и реконструкции ВЛ применяют стальные опоры ЛЭП конструкции ГК «ЭЛСИ». Проектировщикам высылается проектная документация по опорам, разработанным ГК «ЭЛСИ».

С применением опор ГК "ЭЛСИ" построено 17 145 км ЛЭП, из них 6-10 кВ 13 623 км, а 35-110 кВ 3 522 км.

Стальные облегченные многогранные опоры ЛЭП из гнутого профиля конструкции ГК «ЭЛСИ» эксплуатируются в различных климатических зонах: от Ленинградской области – до Дальнего Востока, и от Горного Алтая – до Заполярья.

За весь период эксплуатации не зафиксировано ни одного отказа ВЛ связанного с применением конструкций опор из гнутого стального профиля. Мы имеем положительные отзывы о нашей продукции от заказчиков, проектных институтов, строительно-монтажных и эксплуатирующих организаций.

Металлические опоры ЛЭП из гнутого стального профиля - каталог ГК ЭЛСИ.

Опоры ЛЭП для ВЛ 6-10 кВ

Группой компаний ГК «ЭЛСИ» предложен новый подход к повышению надежности сетей электроснабжения 6-10 кВ, суть которого состоит в адаптации к ВЛ 6-10 кВ технических решений, обеспечивающих высокую надежность ВЛ более высоких классов напряжения.

Разработанные компанией ГК «ЭЛСИ» для ВЛ 6-10 кВ металлические опоры из стального гнутого профиля серии С10П испытаны, сертифицированы, освоены в промышленном производстве и успешно внедрены в эксплуатацию.

Опоры линий электропередачи предполагают подвеску неизолированных и самонесущих изолированных проводов типа СИП-3, а также использование в качестве линейной изоляции, наряду с традиционными штыревыми стеклянными (фарфоровыми) изоляторами, более прогрессивных подвесных полимерных изоляторов.

По заказу ряда проектных институтов в 2007году ГК «ЭЛСИ» специально разработаны промежуточные и анкерные угловые опоры пониженной высоты, стойки которых выполнены из двух секций. Такие облегченные и разборные стойки опоры удобны при монтаже ВЛ в сложных горных условиях, а также в труднодоступных для автомобилей местах. Конструкция опор позволяет осуществить их монтаж практически «вручную» без применения спецтехники. 

Металлические опоры  ЛЭП для ВЛ 10 кВ - каталог ГК ЭЛСИ.

Опоры ЛЭП для ВЛ 35-110 и 220 кВ

Группой компаний «ЭЛСИ» разработаны новые конструкции металлических опор ЛЭП для ВЛ 35, 110 и 220 кВ из гнутых стальных профилей переменного по высоте сечения. Стальные опоры ЛЭП серии С35/110П и С220П конструктивно выполнены на основе одной базовой стойки, которая собирается из двух секций и рассчитана на различные несущие моменты. В стойке этих опор применена комбинация технических решений, использованных в решетчатых башенных опорах ЛЭП и в многогранных опорах переменного сечения. Стойка опор серии С35/110П и С220П выполнена в виде 4-х несущих поясов, представляющих собой полуразогнутые швеллеры переменного по высоте опоры сечения, т.е. сечение поясов меняется по высоте как у многогранных опор ЛЭП, а поверхности стойки в области нейтральных осей сечения выполнены решетчатыми, как у опор башенного типа. В результате такой доработки получена конструкция стойки, обеспечивающая оптимальное использование механических свойств стали, что привело к уменьшению веса опоры без снижения ее несущей способности.

По заказу ряда энергосистем ГК «ЭЛСИ» разработала опоры аварийного резерва, которые используются для оперативной ликвидации аварий, связанных с падением опор ВЛ 35 и 110 кВ.

Конструктивно опора аварийного резерва состоит из двух стоек, шарнирно закрепленных на одном основании, а вершины стоек соединены вантовой полимерной траверсой. Каждая стойка представляет собой конструкцию квадратного сечения из четырех стальных уголков, расположенных по ее углам и соединенных через определенное расстояние планками. Поперечные и продольные оттяжки обеспечивают необходимую механическую прочность опоры при воздействии ветровых и весовых нагрузок, а также в аварийных режимах эксплуатации ВЛ. Опора устанавливается на лежневой фундамент, выполненный из сваи С30. Оттяжки закрепляются в грунте заглубленными железобетонными или винтовыми сваями, либо цилиндрическими анкерами.

Опора имеет вес 860 кг, при этом вес самой тяжелой секции составляет – 110 кг, что позволяет, при необходимости, производить погрузочно-разгрузочные и монтажные работы вручную. Подъем опоры в рабочее положение выполняется через падающую стрелу лебедкой с тяговым усилием 2 т.

ВЛ, построенная на относительно невысоких опорах рассматриваемой конструкции, даже при отсутствии грозозащитного троса обладает достаточной грозоупорностью за счет горизонтального расположения проводов в одном ярусе и естественного эффекта экранирования ВЛ поверхностью земли. Использование опор с вантовой полимерной траверсой без грозозащитного троса исключает возникновение аварийных ситуаций, связанных с обрывом грозозащитного троса в районах с сильным гололедом, при одновременном снижении числа грозовых поражений ВЛ.

По заказу предприятий нефтегазового комплекса ГК «ЭЛСИ» в 2007 году разработала промежуточные и анкерные угловые опоры ЛЭП для ВЛ 35 и 110 кВ, трассы которых проходят в районах вечной мерзлоты. Разработанные конструкции опор отвечают требованиям ПУЭ седьмого издания и предназначены для применения в II-V районах по нормативному давлению ветра и в I-III районах по толщине стенки гололеда. Опоры ЛЭП рассчитаны на провод сечением 150-240 мм2 и имеют расчетные значения габаритных пролетов 200-230 м и 220-250 м, соответственно для ВЛ 35 и 110 кВ. Опора крепится посредством фланцевого соединения к свайному фундаменту из стальной трубы диаметром 325 мм, а вертикальное положение опоры фиксируется с помощью трех оттяжек, которые закрепляются на анкерном фундаменте. Оттяжки обеспечивают необходимую прочность опоры при воздействии ветровых и весовых нагрузок, а также в аварийных режимах эксплуатации ВЛ.

Металлические опоры ЛЭП для ВЛ 35 кВ, 110 кВ, 220 кВ - каталог ГК ЭЛСИ

Закрепление опор в грунте

Опоры ГК «ЭЛСИ» закрепляются в грунте на свайных фундаментах, выполненных из стальных труб диаметром 219 или 325 мм – для опор ВЛ 6-10 кВ и 530 или 720 мм – для опор ВЛ 35-110 кВ и 220 кВ. Крепление опор линий электропередачи к фундаментам осуществляется с помощью фланцевого соединения или стальными скобами.

Наряду со свайными фундаментами разработаны поверхностные и приповерхностные фундаменты, позволяющие осуществлять закрепление опор в сложных грунтах: глыбово-щебенистых и скальных грунтах.

www.elsi.ru

Стальные многогранные опоры 0,4 кВ

Стальные многогранные опоры ВЛИ 0,4 кВ разработаны с целью увеличения надежности и долговечности воздушных линий, снижения вероятности отказа воздушных линий при гололедно-ветровых перегрузках и значительного снижения эксплуатационных расходов.

Типовой проект 21.0112.2 разработан в 2007г. ОАО «НТЦ электроэнергетики» - РОСЭП.

Нормативные ветровые и гололедные нагрузки принимались в соответствии с ПУЭ-7.

Все элементы стальных опор оцинкованы способом горячего цинкования (t=60-100 мкм) в соответствии со СНиП 2.03.11-85.

Поверхность стальных стоек для анкерных опор и подставок на расстоянии 3 метра от комля, а для промежуточных опор - на расстоянии 2 метра от комля, имеет битумно-полимерное или битумно-резиновое покрытие толщиной не менее 3 мкм, также  допускаются полимерные липкие ленты и составы с армирующей обмоткой.

Наименование

Высота опоры, мм.

Вес опоры, кг.

Стойка

Подставка

Районы применения

Ветровой

По гололеду

П1м

8500

160

С1

-

I - IV

I - IV

УП1м

9500

331

С2

-

I - IV

I - IV

К1м

9500

331

С2

-

I - IV

I - IV

УА1м

9500

331

С2

-

I - IV

I - IV

АО1м

9500

331

С2

-

I - IV

I - IV

ПП1м

12550

547

С2

ПФ-2

I - IV

I - IV

ПА1м

12600

553

С2

ПФ-2

I - IV

I - IV

ПУА1м

12600

553

С2

ПФ-2

I - IV

I - IV

ПОА1м

12600

553

С2

ПФ-2

I - IV

I - IV

ПАО1м

12600

553

С2

ПФ-2

I - IV

I - IV

УС2

8500

170

С1

-

I - IV

I - IV

tsakir.ru

Металлические многогранные опоры для распределительных электрических сетей и сетей ЕНЭС - Энергетика и промышленность России - № 4 (68) апрель 2006 года - WWW.EPRUSSIA.RU

Газета "Энергетика и промышленность России" | № 4 (68) апрель 2006 года

В ближайшие годы объемы сетевого строительства будут расти быстрыми темпами. Концепцией развития ЕНЭС предполагается строительство более 30 000 км ВЛ напряжением 220 кВ и выше. Износ распределительных сетей, а это более 1 млн. км., превышает 40%. Решать эти проблемы на старой технической базе затруднительно и неэффективно. Необходима разработка новых конструкций опор и современных технологий линейного строительства, которые позволят существенно снизить затраты и сократить сроки строительства, повысить надежность и долговечность новых ЛЭП. Одним из направлений достижения этих целей должно стать широкое использование многогранных опор.

Многогранные металлические опоры (ММО) в большинстве развитых стран мира используются уже на протяжении 30–35 лет. Они применяются и в распределительных сетях, и в сетях высокого напряжения, и в качестве промежуточных опор, и в качестве сложных – анкерные, переходные и др. В России конические многогранные опоры ВЛ с телескопическим соединением секций не применялись, так как отсутствовало их производство. В настоящий момент ситуация в корне изменилась. Опытный завод «Гидромонтаж» закупил необходимое оборудование и освоил производство многогранных опор самой широкой номенклатуры.

Конструкции опор

К настоящему времени разработаны и сертифицированы типовые конструкции опор для ВЛ 6–10 кВ, ВЛ 10–35 кВ и ВЛ 110 кВ (промежуточные, анкерные угловые, угловые промежуточные, концевые и др.) для одноцепных и двухцепных линий. При необходимости стандартная опора легко может быть модифицирована по высоте, диаметру, толщине стенки и т. д.

Опоры для напряжений 220 кВ и выше разрабатываются в настоящее время в рамках целевой программы «Разработка стальных опор нового поколения на основе многогранных стоек для ВЛ 10–500 кВ. Завод принимает активное участие в разработке программы и в 2006 году предполагает испытать и сертифицировать промежуточные опоры для ВЛ220 и ВЛ330 кВ.

Фундаменты

Установка ММО в грунт может производиться тремя основными способами. Первый – традиционный для бетонных опор – установка в пробуренный котлован. Второй способ – установка на трубчатый фундамент. В этом случае в грунт устанавливается труба нужного диаметра с фланцем и в ней крепится ММО. Третий способ – установка на анкерный фундамент Впервые многогранные опоры были применены ОАО «Костромаэнерго» в 2005 году при строительстве ВЛ 110 кВ. На участке 45 км вместо 242 бетонных и 42 решетчатых опор было установлено 190 многогранных опор. В результате средний пролет увеличился в 1,5 раза (со 160 до 240 м), в три раза сократился объем завозимых грузов, сократились сроки строительства и затраты. Первый опыт строительства, испытания и анализ иностранного опыта позволяют достаточно четко сформулировать преимущества многогранных опор.

Надежность

ММО значительно надежнее бетонных и решетчатых опор, особенно в сложных гололедно-ветровых условиях. Объемы разрушений при авариях снижаются в несколько раз. Отсутствует эффект «скручивания», как у МРО, и эффект «домино», как у ЖБО. Многогранные опоры вандалоустойчивы.

Адаптивность

ММО типового ряда могут быть легко модифицированы путем увеличения или уменьшения высоты и количества секций, диаметра основания или вершины и формы сечения, толщины стенки и марки стали, зависит от заглубления в грунт и типа фундамента и т. д. Высокая автоматизация технологического процесса позволяет проводить эти изменения в процессе серийного производства (выполнения заказа). Это качество многогранных опор позволяет оптимизировать их количество на каждой конкретной трассе и снижать затраты на строительство ЛЭП.

Транспортабельность

Небольшой вес ММО и особенности конструкции значительно сокращают объемы транспортных и погрузочно-разгрузочных работ. Для их транспортировки не требуются сцепки платформ и опоровозы. Длина секций (не более 11,5 метра) позволяет транспортировать их в обычных полувагонах или автоприцепах. В процессе транспортировки и перегрузки опоры не повреждаются. При строительстве в Костромской области (700 км от места производства) доставка осуществлялась автотранспортом, по 5 комплектных опор в машине. Срок доставки – 1 день, транспортные затраты – 75 тыс. руб, или около 1 % от общей стоимости строительства. Транспортировка на дальние расстояния осуществляется железнодорожным транспортом по 6–7 опор в полувагоне. Стоимость доставки в Амурскую область составила менее 5 % от стоимости строительства.

Монтаж

ММО исключительно просты и удобны в монтаже. Вес отдельной секции не превышает 1 тонны, вес двухцепной опоры 110 кВ с траверсами – 2,2 тонны. Для монтажа опор не требуется сложная и дорогостоящая техника, большое монтажное пространство, что особенно важно при работе в городских условиях. Как показывает первый опыт строительства, на установку одной опоры требуется около часа. Это время сопоставимо со временем установки бетонных опор, но поскольку количество ММО на 1 км линии в полтора раза меньше, то общее время строительства резко сокращается. По сравнению с решетчатыми опорами сроки сокращаются на порядок.

Долговечность

Техническими условиями для ММО установлен 50-летний гарантийный срок. Это существенно больше, чем сроки службы бетонных опор (25 лет) и решетчатых опор (40 лет).

Кроме того, отмечаются и такие положительные моменты как: эстетичность, простота утилизации, малый землеотвод, простота обслуживания и др.

Однако в современных условиях заказчика в первую очередь интересует сравнительная стоимость строительства ВЛ на традиционных и многогранных опорах. Такие исследования, естественно, проводились и на Западе. Обобщенные выводы выглядят так. В сетях до 230 кВ «многогранные» линии эквивалентны «деревянным» и на 20–25%­­­ дешевле «решетчатых». Для высоких напряжений стоимость «многогранных» линий не сравнима с «решетчатыми». Но это без учета стоимости землеотвода, которая у ММО всегда ниже. Конечно, к этим цифрам надо относиться осторожно. Разные технические требования и климатические условия, разная стоимость элементов затрат и другие факторы накладывают национальные отпечатки на конечные оценки.

Затраты на приобретение и установку одной многогранной опоры меньше, чем у решетчатых, но больше ,чем у бетонных. Однако объективная картина может быть получена при сопоставлении полных затрат на километр ЛЭП. При этом сравнение должно проводиться по разным гололедно-ветровым районам, для разных технических требований (по напряжению, сечению проводов, количеству цепей и др.). Только такое комплексное исследование может дать объективный ответ на вопрос, где и при каких условиях целесообразно применение тех или иных типов опор. Такие сравнения еще не завершены, но достаточны для первых выводов. Под руководством ОАО «ФСК ЕЭС» рабочей группой из специалистов завода и ведущих специалистов профильных институтов проводилось сравнение для трех групп напряжений: до 10 кВ, 35–220 кВ и свыше 220 кВ. Основные результаты выглядят следующим образом.

• Для сетей до 10 кВ в районах средней полосы выгоднее применять бетонные опоры. В таких районах линии на бетонных опорах на 1 / 3 дешевле линий на металлических опорах. Для районов Севера соотношение прямо противоположное. ММО будут предпочтительнее и в труднодоступных районах, на переходах, в местах с повышенными требованиями к эстетике и т. п.

• Для сетей 35–110 кВ преимущества многогранных опор проявляются в наибольшей степени. Стоимость строительства 1 км ЛЭП с использованием ММО оказывается меньше на 8–10 % по сравнению с бетонными опорами и на 25–40 % по сравнению с решетчатыми. Основная экономия при использовании ММО достигается за счет строительно-монтажных работ и за счет транспорта.

• Для сетей напряжением 330 кВ и выше картина существенно меняется. Для 330 кВ затраты по вариантам ММО и МРО сопоставимы, а по бетонному варианту на четверть выше. Эффективность ММО падает из‑за опережающего роста веса ММО по сравнению с МРО и усложнения фундаментов.

В рамках проведенных исследований выявились следующие закономерности:

1. Чем сложнее климатические условия эксплуатации, технические условия, условия строительства и транспортировки, тем выгоднее использование ММО.

2. ММО во многих случаях превосходят железобетонные и решетчатые по большинству частных критериев и по комплекс­ной стоимостной оценке.

3. В современных условиях применение многогранных опор целесообразно в тех проектах, где эффект от их использования максимальный: строительство ЛЭП в северных, отдаленных, горных районах, в городских условиях и т. п.

www.eprussia.ru

Многогранные опоры ЛЭП

Стальные многогранные опоры ВЛ применяются во всем мире уже не первое десятилетие. Если говорить о российских электросетях, то наибольшее распространение многогранные опоры получили только в последнее десятилетие, когда началась реализация программы по внедрению Федеральной сетевой компанией многогранных опор для воздушных линий мощностью 35-500 кВ.

 

Область применения многогранных опор ВЛ:

 

В первую очередь стальные многогранные опоры ВЛ используются для поддержания проводов воздушных ЛЭП напряжением от 10 до 500 кВ. Они могут устанавливаться как в населенной, так и в ненаселенной местности. Допускается их установка в I-V ветровых и гололедных районах, минимальная допустимая температура воздуха -65°С.

 

Особенности производства многогранных стальных опор ВЛ:

 

Стальные опоры воздушных линий с многогранным стволом производятся в строгом соответствии с рабочими чертежами проектного института ОАО «РОСЭП» из стали Ст3, либо из низколегированной стали марки 09Г2С (С345), произведенной в соответствии с ГОСТом 27772-88. Опоры представляют собой металлическую конструкцию из стоек, которые имеют форму полых усеченных пирамид (в сечении вид правильного многогранника). В единую конструкцию стойки собираются из отдельных секций и при помощи телескопического или фланцевого соединения. Траверсы могут быть решетчатого, многогранного или изолирующего типа.

 

Стоимость многогранных опор ЛЭП зависит от типа траверс, фундаментной конструкции (свая оболочка, многосвайный фундамент или винтовая свая), а так же от антикоррозийного покрытия.

 

Преимущества использования многогранных опор ЛЭП:

 

1.  Небольшие сроки строительства.

 

Железобетонные и решетчатые аналоги возводятся в 2-4 раза медленнее, чем многогранные опоры ЛЭП. Этот факт обусловливается несколькими причинами: во-первых, количество опор в линии меньше, т.к. прочностные характеристики выше и межопорное расстояние больше, во-вторых, процесс монтажа и установки менее трудоемкий, так как сами опоры легче, а количество сборочных единиц меньше. К примеру, строительная бригада из 7 человек потратит около часа на стыковку секций лебедкой, около 40 минут, чтобы закрепить траверсы и еще примерно 40 минут, чтобы поставить опору на фундамент с помощью автокрана и закрепить ее болтами.

 

2. Низкие материальные затраты.

 

Исследования показали, что экономия при возведении многогранных металлических опор ЛЭП составляет около 12-15%, если сравнивать их с бетонными аналогами, и 40-50%, если сравнивать с решетчатыми опорами. Это объясняется несколькими причинами:

  • Увеличенным межопорным расстоянием;
  • Меньшими расходами на транспортировку и СМР;
  • Увеличенными сроками использования;
  • Низкими затратами на утилизацию и демонтаж;
  • Экономический эффект увеличивается, если монтаж или замена опор происходит в удаленных и труднодоступных районах.

 

3. Низкая стоимость и удобная транспортировка.

 

При транспортировке опор ЛЭП нет нужды использовать нестандартный транспорт, так как секции  (до 12 метров) имеют телескопическую конструкцию, могут складываться друг в друга и перевозятся фурой с кониками. Поэтому в отличие от других опор многогранные опоры ЛЭП перевозить в 3-4 раза дешевле.

 

4. Уменьшенные расходы на постоянный и временный землеотвод.

 

Снижение стоимость обуславливается необходимостью меньшего землеотвода, а так же большим межопорным расстоянием. В сравнении с решетчатыми или железобетонными опорами стоимость землеотвода может быть в 2 раза меньше.

 

5. Адаптивность.

 

Перед сооружением опор ЛЭП проводятся геодезические изыскания, после чего составляется проект, в котором учитывается множество факторов – рельеф, климатические условия, социальная значимость объекта и т.д. В процессе выбора самого оптимального решения построения ВЛ может учитываться несколько вариантов исполнения опор. Отлаженная автоматизация процесса проектирования и изготовления СМО позволяет допиться адаптивности – вносить изменения в проект можно даже на этапе производства конструкций.

 

6. Надежность.

 

  • Высокая надежность многогранных опор ЛЭП складывается из нескольких факторов:
  • Долговечность. Оцинкованные многогранные опоры могут прослужить порядка 70 лет, обычные многогранные без оцинкования – не меньше 50, против 30 лет у бетонных опор и 35-45 решетчатых.
  • Безотказность. Как показывает многолетняя практика и наблюдения, многогранные стальные опоры ЛЭП выходят из строя значительно реже своих аналогов.
  • Ремонтопригодность. Катастрофические разрушения принести опоре практически невозможно, а чтобы заменить вышедшие из строя узлы нужно минимум времени.
  • Сохраняемость. Работоспособность сохраняется в норме даже при многократных погрузо-разгрузочных работах или длительном хранении.

 

7. Вандалоустойчивость.

 

Форма многогранных опор ЛЭП делает данный вид наиболее вандалоустойчивым из всех типов опор.

 

В нашей компании Вы всегда можете заказать многогранные опоры ЛЭП напряжением от 10 до 500 кВ. Так же мы принимаем заказы по вашим индивидуальным чертежам.

 

Мы готови изготовить и смонтировать для вас любые опоры ЛЭП

xn--c1aduhcieela.xn--p1ai


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта