Eng Ru
Отправить письмо

Вопрос 5. Изоляторы воздушных линий. Монтаж изоляторов воздушных линий


Воздушные линии электропередач. Монтаж изоляторов и линейной арматуры.

О компании » Электромонтаж » Учебник электромонтажника » Воздушные линии электропередач. Монтаж изоляторов и линейной арматуры.

Перед монтажом все изоляторы подвергаются проверке. Проверяются изоляторы при помощи мегомметра, напряжением 2500 В. Подвесной изолятор должен иметь сопротивление 300 МОм. Это относится ко всем элементам, составляющим многоэлементный штыревой изолятор.

Не допускается проведение чистки изоляторов стальными инструментами. Если изолятор выполнен из стекла, электрические испытания таких изоляторов не проводятся.

Когда работы включают установку штыревых изоляторов, то они, а также кронштейны и траверсы устанавливаются еще до подъема самой опоры.

Воздушные линии электропередач. Монтаж изоляторов и линейной арматуры

Когда проводится установка штырей и крюков, нужно следить за их положением. Штыри и крюки должны быть установлены так, чтобы их штыревая часть была вертикальной. Для того чтобы защитить их от ржавчины, нужно их обработать асфальтовым лаком.

Крепить штыревые изоляторы можно при помощи специально приготовленного раствора цемента марок М400 или М500 и хорошо промытого песка. Соотношение частей раствора должно быть таким: 40% - цемент, 60% - песок. При приготовлении раствора нельзя использовать ускорители схватывания. Верхнюю часть крюков или штырей нужно обрабатывать битумом.

В тех случаях, когда проводятся электромонтажные работы по установке штыревых изоляторов, возможно их крепление под углом в 45 градусов к вертикали, но только тогда, когда производится крепление спусков к шлейфам опор и аппаратам.

При монтаже подвесных изоляторов нужно следить за тем, чтобы все детали, составляющие сцепную арматуру изолирующей подвески, были зашплинтованы. Замки должны присутствовать во всех гнездах элементов изолирующей подвески. Замки в изоляторах располагаются строго по прямой.

В изоляторах, поддерживающих изолирующие подвески, замки необходимо расположить так, чтобы все входные концы были направлены в сторону опоры. В натяжных изоляторах, а также в арматуре изолирующей подвески входные концы должны быть направлены вниз.

Вертикально и наклонно расположенные пальцы устанавливают так, чтобы головка смотрела вверх, а гайка и шплинт были направлены вниз.

www.megaomm.ru

МОНТАЖ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Количество просмотров публикации МОНТАЖ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ - 119

Воздушные линии электропередачи находят широкое применение как для внешнего электроснабжения, так и для передачи и распределœе­ния электроэнергии между потребителями горных предприятий. В таких линиях электроэнергия передается по голым проводам, расположенным на открытом воздухе и закрепляемым при помощи изоляторов и армату­ры к опорам или кронштейнам и стойкам на зданиях и инженерных конструкциях. ВЛ внешнего электроснабжения бывают одно- или двухцепными.

К основным элементам воздушных линий относятся: опоры, провода, изоляторы и арматура.

Опоры. По характеру воспринимаемых нагрузок они разделяются на два вида: полностью воспринимающие тяжение от проводов и тросов и не воспринимающие такого тяжения. Учитывая зависимость отэтого применяют следующие типы опор: промежуточные — устанавливаемые на прямых участках трассы; анкерные — устанавливаемые в местах изменения трассы, числа, марок и сечения проводов, а также на пере­сечении ВЛ с различными сооружениями. На базе анкерных опор могут выполняться концевые и транспозиционные опоры.

Для монтажа ВЛ применяют типовые унифицированные опоры. Οʜᴎ бывают деревянными, комбинированными (стойки деревянные, пасынки желœезобетонные), желœезобетонными, а для линий 110 кВ и выше — металлическими.

Основной недостаток деревянных опор — сравнительно небольшой срок службы, а металлических — большая стоимость. По этой причине в на­стоящее время широкое распространение получают желœезобетонные опоры, которые имеют большой срок службы и исключают большие капитальные и эксплуатационные расходы.

Деревянные опоры изготовляют из леса не ниже III сорта͵ про­питанного антисептиками. Глубина зарубов, затесов и отколов не должна превышать 10% диаметра бревна и отличаться от проектного значения более чем на 5 мм.

Для желœезобетонных опор напряжением до 10 кВ применяют, как правило, вибрированные стойки, а для опор напряжением 35 кВ

Рис.2.4 Изоляторы для воздушных линий: а — штыревой ТФ; б — штыревой ШС- 10А; в — подвесной нормальный ПФ6-А; г — подвесной для загрязненных районов    

н выше — центрифугированные. С целью предохранения арматуры от коррозии опоры на заводе-изготовителœе покрываются гидроизоляцией. Поверхность опор не должна иметь раковин и выбоин более 10 мм по длинœе, ширинœе и глубинœе, а при меньшем размере их должно быть не более двух на 1 м длины опоры.

Стальные опоры изготовляют в виде отдельных секций, элементы которых соединяются сварным или болтовым креплением. Конструкция этих опор должна соответствовать требованиям главы СНиП на изго­товление, монтаж и приемку металлических конструкций.

Провода. Применяемые на ВЛ провода должны иметь высокую электрическую проводимость, достаточную механическую прочность и быть устойчивыми против коррозии. При сооружении ВЛ применяют медные провода марки М, алюминиевые — А, сталеалюминиевые — АС, стальные — ПС, стальные тросы — ТК.

Стальные оцинкованные тросы применяют для защиты ВЛ от грозовых перенапряжений.

Изоляторы. На ВЛ до 1000 В применяют штыревые изоляторы, на ВЛ 6—35 кВ — штыревые и в обоснованных случаях подвесные, на ВЛ НО кВ и выше — только подвесные (рис. 10.1). Как штыревые, так и подвесные изоляторы изготовляют фарфоровыми или стеклян­ными. Οʜᴎ должны иметь высокую механическую и электрическую прочность, а также обладать достаточной теплостойкостью в широком диапазоне изменения температуры воздуха. При сооружении ВЛ в рай­онах с загрязненной средой должны применяться специальные изолято­ры, предназначенные для работы в таких условиях и обеспечивающие требуемую надежность. Штыревые изоляторы предназначаются только на одно напряже­ний ВЛ, в связи с этим для линий разных напряжений должны применяться соответствующие им изоляторы. Подвесные изоляторы состоят из изоли­рующей детали , шапки и стержня,что позволяет собирать из отдельных изоляторов гирлянды крайне важно й длины исходя из напряжения ВЛ .

Арматура. С помощью арматуры осуществляется: крепление изо­ляторов и тросов к опорам, проводов к изоляторам; соединœение между собой изоляторов, проводов и тросов. Арматура для ВЛ с подвесными изоляторами подразделяется: на натяжную, к примеру, натяжной болтовой зажим,предназначенную для натяже­ния провода и закрепления его на анкерных опорах; подвесную — для крепления проводов к подвесным изоляторам на промежуточных опорах, к примеру, глухой поддерживающий зажим ; сцепную —для сцепления подвесных изоляторов в гирлянду и подвески ее к опоре; защитную — для защиты подвесных изоляторов от повреждениях их дугой электрического разряда и проводов от разрушения вследствие вибрации.

Штыревые изоляторы крепят на стальных крюках типа KB или штырях типа Ш или ШУ.

Воздушные линии сооружаются в соответствии с проектом. Разработке проекта предшествуют изыскательские работы, выполняемые проектной организацией, и производственный пикетаж. Геодезическую разбивочную основу для строительства ВЛ в виде пунктов и знаков, закрепляющих на местности центры опор и ось трассы (производственный пикетаж), выполняет заказчик и передает документацию на эти работы подрядчику не менее, чем за 10 дней до начала строительно-монтажных работ. Разбивочные работы по выносу на местность осœей ор, котлованов и фундаментов, а также геометрических размеров выполняет подрядчик.

Перед сооружением и монтажом ВЛ проводятся подготовительные работы, предусматривающие: размещение заказов на оборудование, строительно-монтажные материалы, желœезобетонные и металлические инструкции; изучение проекта; приемку производственного пикетажа и разработку ППЭР; приемку, хранение и транспортирование оборудования, материалов и механизмов; подготовку трассы к производству строительно-монтажных работ.

Для предотвращения повреждения и своевременной и удобной доставки оборудования и материалов к местам монтажа для их транспортирования должны применяться соответствующие средства и способы перевозки. Для перевозки длинномерных стоек должны использоваться специально оборудованные опоровозы, тракторы с прицепом, металличе­ские санки с поворотными устройствами. Для обеспечения надежной проходимости принятых для транспортирования средств должен быть тщательно обследован весь путь следования грузов.

До начала строительно-монтажных работ на участках трассы ВЛ выполняют временные сооружения в местах размещения прорабских участков и базы складирования материалов и оборудования; сооружают временные подъездные дороги, мосты и монтажные площадки; выру­бают просœеки и производят снос строений и реконструкцию инженер­ных сооружений, препятствующих производству работ на ВЛ. Просœеки вырубают с целью обеспечения надежной работы ВЛ, исключения случаев падения деревьев на провода, которые могут привести к их повреждению. Размеры ширины просœек зависят от высоты деревьев и места прохождения ВЛ (фруктовые сады, парки, заповедники и т. д.). Во всœех случаях при выборе направления трассы ВЛ крайне важно стре­миться к максимально возможному сохранению зелœеных насаждений.

К монтажным работам на воздушных линиях относятся: раскатка проводов и тросов, включая их соединœение и подъем на опоры; натяж­ка проводов и тросов, включая их визирование и регулировку стрел провеса; крепление проводов и тросов на изоляторах.

Для успешного выполнения монтажных работ перед началом монта­жа крайне важно провести подготовительные работы: проверить наличие необходимых комплектующих изделий и материалов; подобрать необ­ходимые машины и инструменты; проверить трассу; предусмотреть надежную звуковую, зрительную и телœефонную связь.

Раскатку проводов и тросовпроизводят двумя способами: с непод­вижных раскаточных станков или с помощью специальных раскаточных телœежек или саней. При первом способе барабаны устанавливают неподвижно на раскаточных устройствах (станках,домкратах или козлах), на расстоянии 15—20 м от анкер­ной опоры. Раскатку проводов производят с помощью тягового меха­низма, движущегося вдоль трассы. После прохода за промежуточную опору на расстояние 40—60 м раскатку останавливают. Провода отцепляют и разносят в положение исходное для подъема на опору. Далее провода совместно с гирляндами подни­мают на опору с помощью телœескопической вышки или монтажного троса и укладывают в раскаточные ролики. Далее про­вода снова прикрепляют к тяговому механизму и раскатывают к сле­дующей опоре, на которой выполняют работы по установке гирлянд и укладке провода в ролики. При втором способе провода и тросы закрепляют на анкерной опоре, после этого раскаточная телœежка передвигается к промежуточным опо­рам.Перед передвижением к следующей опоре провода и тросы поднимают на опору Затем аналогичные работы выполняют по схеме. Раскатку проводов и тросов производят только по раскаточным роликам, подвешенным на опорах. При раскатке должны быть приняты меры, исключающие повреждение проводов.

При втором способе раскатки обеспечивается лучшая сохранность проводов и тросов, однако его применение может ограничиваться условиями рельефа местности, а при П- и АП-образных опорах он вообще не применим.

Соединœение проводов ВЛ.Способы соединœения проводов и тросов зависят от мест соединœения и напряжения. В петлях анкерных опор их соединœение может осуществляться: термитной сваркой, прессуемыми соединителями; болтовыми зажимами; а в линиях напряжением до 1000 В кроме этого может применяться соединœение анкерными, ответ- вительными и плашечными зажимами и овальными соединителями, монтируемыми методом скручивания. Важно заметить, что для соединœения проводов линий в пролетах используют овальные соединители,монтируе­мые методом обжима или опрессования и дополнительной термитной сваркой концов в петле или с использованием шунта ; овальные соединители,монтируемые методом сплошногоопрессования и соединительные сжимы .

В линиях на напряжение выше 1000В. должно быть не более одного соединœения в пролете на каждый провод или трос. Не допускается сое­динœений в пролетах припересечении линией улиц, линий связи и сигнализации, желœезных и автомобильных дорог и т. п.

Натяжение проводов.После окончания работ по раскатке и соеди­нению проводов производят их натяжение. Для этого тракторы, автомо­били или лебедки соединяют такелажным тросом с проводами с по­мощью монтажных клиновых или шарнирных зажимов. Натяжение производят в пролете, ограниченном анкерными или анкерно-угловыми опорами, Во время натяжения следят за подъемом проводов, проходом ремонтных муфт и соединительных зажимов через раскаточные ролики, удаляют с проводов зацепившиеся предметы и грязь.

Стрелы провеса устанавливают согласно проекту, по монтажным таблицам или кривым в соответствии с температурой воздуха. Факти­ческая стрела провеса не должна отличаться от проектного значения более чем на ±5%. При этом габариты до земли и пересекаемых объектов должны соответствовать требованиям СНиП и ПУЭ. Визирова­ние проводов и тросов ВЛ производят при длинœе более 3 км в каждой трети анкерного участка, а при длинœе анкерного участка менее 3 км — в двух пролетах — наиболее отдаленном и наиболее близком от меха­низма, тянущего трос. Визирование начинают со среднего провода — при горизонтальном расположении проводов и с верхнего провода при вер­тикальном. При визировании провод (трос) подводят сверху к линии визирования, для этого его вначале несколько пере­тягивают (на 0,3—0,5 м), а затем опускают до заданной стрелы прове­са. При этом положение проводов и тросов контролируют измерением тяжения по проводу динамометром или визированием по рейке с по­мощью приспособления, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ струбциной крепится к стойке опоры . Провода (тросы) после визирования крепят на опорах анкерного типа, а затем на промежуточных. Для перекладки проводов и тросов из раскаточных роликов и последующего скрепления их с подвесными изоляторами используют телœескопические вышки или подвижные лестни­цы (люльки). Эти операции при применении штыревых изоляторов вы­полняют непосредственно с опор ВЛ.

Штыревые изоляторы монтируют во время сборки опор на штырях или крюках с помощью полиэтиленовых колпачков или пакли, пропитан­ной суриком, а также способом армирования раствором из цемента (40%) и речного песка (50%). Гирлянды подвесных изоляторов целœе­сообразно собирать в мастерских или на специальных площадках и доставлять к месту монтажа в готовом виде. Перед монтажом изоляторы тщательно осматривают, проверяют надежность закрепления замков для подвесных изоляторов и сопротивление изоляции, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ должно быть для каждого изолятора не менее 300 МОм.

Техника безопасности.Помимо общих требований безопасности при выполнении монтажных работ на ВЛ должно выполняться следую­щее.

На двухцепных линиях ни одна линия не должна находиться в эксплуатации, т. е. на нее нельзя подавать напряжение и она не должна включаться коммутационным аппаратом. Для защиты персона­ла от воздействия электрических потенциалов, наводимых в проводах и тросах, они должны быть закорочены и заземлены на всœех анкерных опорах монтируемого участка. При приближении грозы работающий персонал должен быть выведен за пределы трассы. В ночное время на ВЛ не должны производиться работы, за исключением монтажа пере­ходов через желœезные дороги, автострады и т. п. Должна быть обеспе­чена регулировка положения опор оттяжками и расчалками с целью исключения их падения. При работе на высоте монтер должен пристеги­ваться предохранительным поясом к телу опоры или к подъемным ме­ханизмам. Подъем на вновь установленную опору допускается только по специальному разрешению производителя работ. Приспособления и детали, поднимаемые на опору, должны отцепляться от поводка бесконечного каната только после их установки и закрепления.

referatwork.ru

Вопрос 5. Изоляторы воздушных линий

Для крепления проводов ВЛ к опорам применяются изоляторы и крюки, а для крепления к траверсе - изоляторы и штыри. Изоляторы могут быть фарфоровыми или стеклянными штыревого или подвесного (в местах анкерного крепления) исполнения (рис. 8, а-в). Их прочно навертывают на крюки или штыри с помощью специальных полиэтиленовых колпачков или пакли, пропитанной суриком или олифой.

Рис.8. Изоляторы воздушных линий: а - штыревой 6-10 кВ; б - штыревой 35 кВ; в - подвесной; г, д - стержневые полимерные

Изоляторы воздушных линий изготавливаются из фарфора или закаленного стекла - материалов, обладающих высокой механической и электрической прочностью и стойкостью к атмосферным воздействиям. Существенным достоинством стеклянных изоляторов является то, что при повреждении закаленное стекло рассылается. Это облегчает нахождение поврежденных изоляторов на линии.

По конструкции изоляторы разделяют на штыревые и подвесные.

Штыревые изоляторы применяются на линиях напряжением до 1 кВ, 6-10 кВ и, редко, 35 кВ (рис. 8, а, б). Они крепятся к опорам при помощи крюков или штырей.

Подвесные изоляторы (рис. 8, в) используются на ВЛ напряжением 35 кВ и выше. Они состоят из фарфоровой или стеклянной изолирующей части 1, шапки из ковкого чугуна 2, металлического стержня 3 и цементной связки 4. Подвесные изоляторы собирают в гирлянды, которые бывают поддерживающими (на промежуточных опорах) и натяжными (на анкерных опорах). Число изоляторов в гирлянде определяется напряжением линии; 35 кВ – 3-4 изолятора, 110 кВ – 6-8.

Применяются также полимерные изоляторы (рис. 8, г). Они представляют собой стержневой элемент из стеклопластика, на котором размещено защитное покрытие с ребрами из фторопласта или кремнийорганической резины:

Лист с заданием 6.

Заполните таблицу

Конструктивное исполнение изоляторов Материал изоляторов
   
   
Свойства материала для изоляторов  
  Применение штыревых изоляторов
   
  Применение подвесных изоляторов
 
Число изоляторов в гирлянде ВЛ напряжением 35 КВ Число изоляторов в гирлянде ВЛ напряжением 110 КВ
   

Лист с заданием 7. «Проверка степени усвоения изученной информации»

1.Постройте двухцепную воздушную линию электропередач по следующим исходным данным:

Число промежуточных опор-три, из них одна анкерная. Опоры выполнены одностоечными из железобетона. Провод линии-АС-95. Расположение проводов-бочкой. Напряжение линии 35 кВ.

2.Нанесите основные параметры ВЛ: габарит, высота подвеса, стрела провеса, пролет, 1-ая цепь, 2-ая цепь

 

Домашнее задание

1.Выучить материал по теме

Литература

1.Конюхова Е.А.Электроснабжение объектов.-М.:Издательство «Мастерство», 2002

2.http://school

3.http://www.news.elteh.ru/

Дневник урока

Чтобы зафиксировать насколько успешно прошло занятие, предлагаю вам записать каждую деталь вашей работы в течении занятия.

Если вы довольны, удовлетворены или разочарованы, тем как прошел урок и ничего не хотите добавить, то отметьте галочкой в соответствующей клетке.

Группа: ЭП-08

  Довольны Удовлетворены   Разочарованы Комментарии
Были ли учебные материалы которые вы использовали полезны?        
Насколько успешно сделана подборка материала        
Насколько понятно сформулированы задания и вопросы        
Как преподаватель реагировал на ваши вопросы        
Какова в целом оценка данного урока        

Список абривиатур

ВЛ-воздушная линия электропередач

ПУЭ-правила устройства электроустановок

СИП-провод самонесущий изолированный

ЭС-электрическая сеть

Терминологический словарь

Гирлянда изоляторов- это устройство из двух или более подвесных изоляторов, предназначенных для гибкого соединения проводов воздушной линии электропередачи, подвергающееся воздействию растягивающей силы

Транспозиция(перестановка)- в электротехнике, изменение взаимного расположения проводов отдельных фаз по длине воздушной линии электропередачи (См. Линия электропередачи) (ЛЭП) для уменьшения нежелательного влияния ЛЭП друг на друга и на близлежащие линии связи

Занятие-28, 29



infopedia.su


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта