Eng Ru
Отправить письмо

Монтаж комплектных трансформаторных подстанций (стр. 1 из 4). Монтаж ктп


Основные операции монтажа КТП

Основные операции монтажа КТП сводятся к доставке собранных блоков или всей подстанции к месту монтажа, подъему и установке на фундамент.

В помещении или на площадке, где устанавливается КТП (КТПН), необходимо полностью закончить все основные и отделочные строительные работы. Кабельные каналы и проемы должны точно соответствовать чертежам, строительные работы по их устройству, включая покрытия плитами, должны быть закончены, трубы для прохода кабеля заложены в соответствии с чертежом проекта.

Способы доставки блоков КТП на место монтажа зависят от условий строительства данного объекта. В ряде случаев целесообразно доставлять блоки, когда погрузочно-разгрузочные работы и транспортировку их на место можно выполнить с помощью кранов и автомобильного или железнодорожного транспорта без промежуточной выгрузки.

Монтаж К'ГП производят в определенной последовательности. До начала монтажа проверяют устройства закладных оснований (они должны быть установлены по уровню и точно соответствовать чертежу проекта). Отклонения от уровня не должны превышать 1 мм на 1 м длины и 5 мм на всю длину. Несущие поверхности обоих швеллеров должны быть в одной строго горизонтальной плоскости и выступать из чистого пола на 10 мм. Швеллеры присоединяют к контуру заземления полосовой сталью 40 X 4 мм не менее чем в двух местах.

Монтаж КТП, как и других комплектных устройств, состоит из следующих операций: доставки блоков оборудования на место; их распаковки; установки на закладные основания; выверки по шнуру и отвесу; стягивания болтами; приварки к основанию; электрического соединения блоков одного с другим или прокладки сборных шин; подключения кабелей; ревизии и регулировки аппаратов.

Погрузку и выгрузку блоков КТП и трансформаторов выполняют только с помощью подъемного крана. При строповке, в местах изгибов стропов, устанавливают надежные распорки, предохраняющие окраску оборудования от повреждения, особенно если блоки поставляют не в ящике, а в обшивке. Блоки доставляют в помещение с помощью лебедок на катках. Перед окончательной установкой на направляющие швеллеры блоки распаковывают. Их транспортировку до места доставки в помещения производят на специальных тележках, а установку — с помощью специальных приспособлений.

При сборке подстанций соединяют выводы обмоток НН трансформатора с распределительным устройством, устанавливают автоматы, монтируют заземление. Шины обычно соединяют с помощью сжимных плит. Контактную поверхность шин нельзя зачищать стальными щетками и наждачной шкуркой во избежание повреждения противокоррозионного покрытия. Для очистки контактную поверхность протирают чистой тканью, смоченной в бензине. Блоки устанавливают поочередно, предварительно сняв специальные заглушки, закрывающие выступающие концы шин и подъемные скобы с опорных швеллеров.

Проверяют выдвижные автоматические выключатели низкого напряжения на совпадение вертикальных и горизонтальных осей втычных контактов и ножей, определяют динамометром усилие нажатия, которое у каждого втычного контакта должно быть 100 Н (10—12 кгс). Кроме того, проверяют совпадение осей симметрии подвижных и неподвижных вспомогательных контактов. Эти контакты должны иметь провал в 1,5—2 мм. Для вкатывания и выкатывания автоматических выключателей применяют специальное устройство, поставляемое заводом.

Монтаж завершается проверкой исправности проводок и приборов, надежности крепления болтовых соединений, исправности электрической изоляции, присоединений кабелей высокого напряжения к трансформаторам и кабелей отходящих линий, а также присоединений к сети заземления.

mirznanii.com

КТП внутренней установки

Поиск Лекций

Лекция № 4. Технология монтажа комплектных распределительных устройств (КРУ)

Оглавление

1.Технология монтажа комплектных распределительных устройств (КРУ) внутренней установки. 1

2.КРУ наружной установки. 2

3.Технология монтажа КРУН.. 3

4.КТП внутренней установки. 4

5.Монтаж комплектных трансформаторных подстанций.. 5

Технология монтажа комплектных распределительных устройств (КРУ) внутренней установки

КРУ монтируются только в помещениях, где закончены все строительные работы. Установочные конструкции под КРУ изготавливают из уголков или швеллеров, которые устанавливают горизонтально, выверяя по уровню. Неровность допускается 1 мм на 1 м длинны и 5 мм по всей длине. Согласно ПУЭ эти конструкции присоединяют к контуру заземления полосовой сталью 40 х 4 мм не менее чем в двух местах. При монтаже шкафов КРУ в помещении ширина прохода для однорядной установки должна быть равной длине выкатной тележки плюс 0,8 м, для двухрядной – длине одной тележки плюс 1 м. расстояние от шкафов до боковых стен не менее 0,1 м. Монтаж камер КСО и шкафов КРУ начинают с крайней камеры. Проверяют правильность установки камеры по горизонтали и вертикали только после этого устанавливают следующую камеру. По окончании установки корпуса камер соединяют болтами, начиная с крайней камеры. В первую очередь затягивают нижние болты, а затем верхние. С помощью шнура проверяют прямолинейность верхней части камер и при необходимости регулируют их положение с помощью стальных подкладок. Вкатывая тележку, проверяют правильность установки шкафов КРУ. Подвижные части тележки и неподвижные части шкафа должны совпадать, а положение тележки надежно фиксироваться. Особенно тщательно проверяют работу шторок, которые должны опускаться и подниматься без перекосов и заеданий, а также действие механической блокировки. Выверенные шкафы КРУ и камеры КСО окончательно закрепляются электросваркой к установочной конструкции в четырёх углах. Что также обеспечивает надёжное заземление шкафов и камер. Далее выполняют монтаж сборных шин, соблюдая цвета фаз. Для этого необходимо снять с шинного отсека шкафа наружные листы. Ответвительные шины присоединяют к сборным болтами. Приборы и аппараты, снятые на время перевозки, устанавливают после монтажа шин и присоединяют к первичным и вторичным цепям согласно схемы. Поверхности сборных шин в местах контактов промывают и смазывают вазелином. Эти поверхности нельзя зачищать напильником или наждачной шкуркой, так как на заводе эти места порыты специальным сплавом олова с цинком против коррозии. После установки сборных шин всей секции затягивают болты всех контактных соединений. Проверяют работу выключателей, разъединителей, вспомогательных контактов и блокировочных устройств. Ножи разъединителя в камерах КСО при включении должны входить в неподвижные контакты плавно, без перекосов на глубину 30 мм и не доходить до упора на 3 – 5 мм. Привод разъединителя должен автоматически запираться в крайних положениях фиксатором. Выключатели типа ВМП – 10 после монтажа их на опорные конструкции, выверяют по вертикали и по осям камеры не допуская перекосов. Приводы выключателей поступают на монтаж обычно в собранном и отрегулированном состоянии. Регулировку привода совместно с выключателе проводят по заводской инструкции.

После подсоединения отходящих и питающих кабелей и проводов цепей вторичной коммутации все металлические конструкции КРУ (КСО) присоединяют к сети заземления. Заземление выполняют приваркой рам корпусов камеры в двух местах к магистрали заземления.

 

КРУ наружной установки

Комплектные распределительные устройства наружной установки (КРУН) применяют для распределительных устройств подстанций энергосистем, а также в составе КТП 35/6-10 кВ. Они состоят из отдельных шкафов. Шкафы со встроенным оборудованием и коридором управления. Задняя стенка шкафов и боковые одновременно являются стенками помещения. Передняя часть шкафов оформлены аналогично передней части шкафов КРУ внутренней установки.

 

Технология монтажа КРУН

До начала монтажа все работы по фундаменту под КРУН должны быть закончены. Фундамент проверяют на соответствие чертежам проекта. Особое внимание необходимо обратить на правильность выполнения закладных швеллеров-оснований под шкафы КРУН и надежность их крепления к фундаментным стойкам. Закладные основания под КРУН выполняют из рихтованных швеллеров № 12. Несущую поверхность выполняют в одной плоскости, соединяют с контуром заземления не менее чем в двух местах полосовой сталью сечением 40 х 4 мм. Шкафы КРУН к месту монтажа доставляются в упакованном виде. Перед установкой шкафов КРУН их снимают с поддонов тары, выкатывают тележки из корпуса КРУНа и устанавливают корпуса в соответствии со схемой их расположения в распределительном устройстве. Монтаж КРУН начинают с крайнего шкафа. Только после проверки правильности установки монтируемого шкафа, приступают к монтажу следующего. Соединяя корпуса шкафов КРУН на их боковинах для уплотнения прокладывают резиновую трубку, предварительно смазанную клеем. Крышу коридора управления монтируют и стыкуют с торцовой, передней и задней стенками распределительного устройства. Аналогично собирают следующую пару элементов передней стенки и крыши.

Затем монтируют последующие элементы передней стенки и крыши распределительного устройства. Со стороны еще пока неустановленной второй торцевой стенки КРУН закладывают сборные шины, закрепляют их на шинодержателях, к которым присоединяют отпайки. Далее устанавливают компенсаторы сборных шин, перегородки отсеков, ТСН, присоединяют к нему ошиновку, закрепляют задние стенки шкафов КРУН, собирают и закрепляют вторую торцевую стенку. Корпуса шкафов КРУН не должны иметь качаний и перекосов. При вкатывании тележки в шкаф, тележка не должна иметь перекосов при любом ее положении в корпусе, т.е. при перемещениях тележки её колеса должны опираться на направляющие.

На крыше шкафов для монтажа отходящих воздушных линий или вводов закрепляют кронштейны. Они поставляются в разобранном виде вместе со шкафами КРУН. После этого монтируют ошиновку ввода, отходящей линии, делают связь со шкафа ввода на шкаф ТСН. В коридоре управления монтируют навесные шкафы вторичных цепей, блоки питания соленоидов включения выключателей и блоков питания оперативного тока, а также выключатели освещения. Выполняют монтаж освещения. Силовые кабели монтируют через заднюю дверцу в задней стенке шкафа. Так как в шкафах КРУН дно металлическое, для прохода кабеля в нем вырезают необходимое количество отверстий. После прокладки силового кабеля это отверстие уплотняют для защиты от попадания внутрь влаги, снега, пыли. Монтаж вторичных цепей между шкафами КРУН сводится к соединению штепсельных разъёмов. Затем соединяют оперативные шинки и шинки питания, присоединяют жилы контрольных кабелей внешних соединений.

 

 

КТП внутренней установки

Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) внутренней установки состоят из трехфазных понижающих трансформаторов, высшее напряжение, которых 6 или 10 кВ, а низшее напряжение 0,4 кВ и шкафов РУ. Шкафы РУ изготовляют секционными, линейными и вводными. Они состоят из шинной и коммутационных частей, разделённых перегородками. В шкафах распределительного устройства (РУ) напряжением до 1 кВ размещены коммутационная и защитная аппаратура: выдвижные универсальные автоматические выключатели, релейная аппаратура АВР, измерительные приборы, а также измерительные трансформаторы тока.

Схемы управления, защиты и сигнализации оборудования КТП выполняют на оперативном переменном токе. Подстанции имеют один или два трансформатора мощностью 250, 400, 630, 1000, 1600, и 2500 кВА., которые поставляются заполненными трансформаторным маслом с азотной подушкой или с маслорасширителем, а также сухими со стекловолокнистой изоляцией. КТП с трансформаторами, заполненными трансформаторным маслом, можно применять только при устройстве под ними маслосборных приямков и расстояние между двумя КТП не менее 10 м. Комплектные трансформаторные подстанции укомплектовывают шкафами предупредительной сигнализации. В зависимости от заказа шкафы распределительного устройства укомплектовывают различными схемами.



poisk-ru.ru

Монтаж КТП на фундаментах, Технология монтажных работ

С меньшими затратами труда и в более короткие сроки сооружаются КТП наружной установки в металлических оболочках. К их монтажу приступают после окончания строительства воздушных линий высшего и низшего напряжений. Площадку под КТП планируют с уклоном для отвода поверхностных вод и масла в аварийном режиме трансформатора на безопасное в пожарном отношении расстояние. При этом оборудование и строения должны находиться на расстоянии не менее 10 м. от возможных маслотоков.

Монтаж КТП на фундаментах.

КТП в металлических оболочках типа киосков с одним или двумя трансформаторами мощностью до 630 кВ А устанавливают на фундаменты высотой 0.2 м. от поверхности спланированной площадки, а в заснеженных районах с глубиной снежного покрова более 0,75 м. – на высоте 1 м. Фундаменты для них сооружаются на четырех (для двухтрансформаторных КТП на восьми) железобетонных стойках типа УСО-5А длиной 2,2 м. (в заснеженных районах – на стойках типа УСО-4А длиной 3 м.), которые закрепляют в котлованах, сверленных вертикально на глубину 2 м.

На подготовленной монтажной площадке размечают точки закрепления фундаментных стоек. Бурильно-крановой машиной сверлят в этих точках котлованы, устанавливают в них железобетонные стойки так, чтобы их верхние торцы находились в одной горизонтальной плоскости. Пазухи вокруг стоек засыпают песчано-гравийной смесью и послойно тщательно утрамбовывают. Раму КТП крепят к оголовкам стоек сваркой.

Для удобства обслуживания КТП в заснеженных районах предусматриваются площадки высотой 0,75 м. от планировочной отметки, сооружаемые на железобетонных стойках УСО-4А. Котлованы под них сверлят глубиной 2,3 м. После устройства фундамента под КТП.

В скальных и песчаных грунтах с крупной галькой и валунами, в которых сверление котлованов затруднено, фундаменты устраивают на двух (двухтрансформаторных КТП– на четырех) железобетонных стойках УСО-4А или на двух железобетонных приставках ПТ-1,7 – 3,25. Площадку под фундамент расчищают, срезая растительных слой на глубину не менее 100 мм., насыпают и разравнивают песчано-гравийную смесь, на которую укладывают горизонтально две (для двухтрансформаторных КТП – четыре) железобетонных стойки. На каждую из них надевают по две скобы и з полосовой стали 6 Х 25 мм., к которым крепится рама подстанции.

Силовой трансформатор устанавливают в оболочку КТП через выерной проем, закрепляют на опорном основании, подключают к распределительным устройствам со стороны высшего и со стороны низшего напряжения. По периметру подстанции сооружают заземляющее устройство, с которым с двух противоположных сторон соединяют оборудование и металлическую оболочку КТП. Вводы и выводы КТП соединяют с питающей и отходящими воздушными линиями проводами (или кабелями) и приступают к наладке оборудования.

КТП шкафного типа мощностью до 250 кВ А имеют один воздушный ввод и три или четыре воздушных вывода и устанавливаются на фундаментах высотой 1,8 м. от поверхности земли. Такая высота фундамента необходима, чтобв неогражденные линейные выводы зактытых распределительных устройств напряжением 10 кВ (при отсутствии проезда транспорта под выводами) находились над поверхностью земли не ниже 4,5 м. (требование ПУЭ).

diplomka.net

Монтаж КТП на стойках, Технология монтажных работ

Фудаменты под КТП мощностью 250 кВ А сооружают на четырех железобетонных приставках ПТ-2,2 – 4,25 или ПТ-1,7– 3,25, которые закрепляют в сверленых котлованах глубиной соответственно 2,45 и 1,45 м. Для фундаментов под КТП могут применяться железобетонные элементы УСО-3А дляной 3,6 м, Опорные конструкции под КТП размечают на расстоянии 4 м. от концевой опоры ВЛ 10 кВ и 3 м. от концевых опор ВЛ 0,4 кВ.

Для уюобства обслуживания подстанции предустариваются две площадки на отметке +0,75 м. и одна – на отметке +0,95 м. Площадки закрепляются на стойках шарнирно и после окончания работ поднимаются в вертикальное положение и запираются.

Высота фундамента под КТП шкафного типа может быть принята 1,3 м., но подстанция в этом случае ограждается забором высотой 1,6 м. в плане по периметру 3 Х 3 м. с калиткой шириной 1 м., что обеспечивает расстояние от вводов 10 кВ до поверхности земли в плоскости забора не менее 4,5 м.

Сборка КТП

Если КТП поставляется в монтажную зону непостредственно с завода-изготовителя, постанцию распаковывают, осмотром устанавливают комплектность, целостность, очищают от пыли, грязи и консервирующих смазочных материалов и приступают с сборке. В крышке устройства со стороны высшего гапряжения открывают отверстия, в которые устанавливают три проъходных изолятора типа ПНБ-10. Каждый из них крепят к крышке металлическими фланцами с помощью двух болтов М12 длиной 50 мм. С кайками и шайбами. На задней стенке устройства со стороны высшего напряжения три высоковольтных вентильных разрядника типа РВО (разрядник вентильный облегченный), каждый из которых крепят стальной скобой с помощью болтов М8 дляной 45 мм. с гайками и шайбами. Полиэтиленовые колпачки, нагретые в воде до 353 – 363 К (80 – 90 оС), набивают деревянным молотком на металлические штыри, приваренные к кронштейну. На штыри всех трех (в КТП-250 кВ А – четырех) фидеров наворачиватю изковольные штыревые изоляторы.

Затем КТП застроповывают такелажным тросом за крюки, предназначенные для подъема, автокраном устанавливают на фундамент и закрепляют болтами М16. Силовой трансформатор подниимают также автокраном, устанавливают на салазки (предварительно сняв защитный кожух с задней стенки КТП) и закрепляют болтами (КТП мощьностью 250 кВ А устанавливают на раме).

На фундаменте КТП устанавливают так, чтобы его левая сторона, в которой закреплен фоторезистор (датчик фотореле), была направлена в сторону, противоположную дороге. Это исключает случайное срабатывание фотореле и отключение уличного освещения при кратковременных воздействиях на фоторезистор света фар проезжающих рядом автомашин и тракторов.

На выводы обмоток высшего напряжения трансформатора соединяют шинами с нижними зажимами контактных стоек высоковольтных предохранителей типа ПК-10, установленных на опорных изоляторах типа ОФ-10 в устройстве со стороны высшего напряжения. Верхние зажимы контактных стоек предохранителей соединяют с токопроводящими стержнями проходных изоляторов также шинами. Вентильные разрядники с наружными концами токопроводящих стержней проходных изоляторов соединяют проводом марки ПСО-5.

Выводы обмоток низшего напряжения трансформатора соединяют с верхними зажимами рубильника изолированными проводами, выведенными из распределительного устройства со стороны низшего напряжения. Нейтраль трансформатора присоединяют к заземляющему устройству. Защитным кожухом закрывают выводы трансформатора. Трехполюсный разъединитель типа РЛНДЗ застроповывают тросом непосредственно за раму и поднимают автокраном на концевую опору высшего напряжения. Электромонтажник, поднявшись предварительно на опору с помощью когтей или лазов, принимает разъединитель, устанавливает его на подрамник неподвижными контактами от подстанции (к линии) и закрепляет четырьмя болтами. Поворотный изолятор с узлом крепления поднимают с помощью веревки и закрепляют на подкосе. Ручной двойной сблокированный привод устанавливают на стойке опоры под разъединителем на высоте 1500 мм. от поверхности земли, не закрепляя (на железобетонной опоре с помощью специального узла). Привод с разъединителем соединяют двумя тягами из отрезков стальных труб диаметром 25 мм. длиною 3800 мм. На одном конце каждой тяги приварена втулка, на другом – фланец. Втулки верхних концов тяг соединяют штифтами: одну – с поворотной осью среднего изолятора разъединителя, другую – с поворотной осью заземляющих ножей. Привод регулируют так, чтобы совпадали фланцы приводов и тяг, а затем соединяют их болтами. После регулировки привод закрепляют окончательно.

Разъединитель соединяют с питающей воздушной линией и проходными изоляторами КТП отрезками неизолированных проводов. К проходным изоляторам провода присоединяют с помощью аппаратных шайб, к разъединителю – болтами, а к проводам питающей линии – клиновыми зажимами типа ОК или ШДК. Чтобы не подвергать чрезмерной нагрузке проходные изоляторы, провода, присоединяемые к ним от разъединителя (шлейфы), натягивают слабо (создаваемое ими усилие в горизонтальном направлении на три изолятора при наиболее неблагоприятных атмосферных условиях не должно превышать 750 Н). Однако возможность схлестывания проводов должна быть исключена.

Подстанцию соединяют с низковольтными линиями отрезками неизолированных проводов (перекидками), которые закрепляют на шейках штыревых низковольтных изоляторов. Перекидки с проводами воздушных линий и изолированными проводами выводов от фидерных автоматических выключателей и электромагнитного пускателя соединяют клиновыми зажимами типа ОК.

Площадь сечения шлейфов и перекидок принимается равной площади сечения проводов присоединяемых линий. Выводы подстанции с четырех сторон ограждаются защитными сетками, которые закрепляются под кронштейном со штыревыми изоляторами.

Металлическую раму разъединителя, ручной привод, раму или салазки КТП, бак трансформатора и нулевой вывод подстанции присоединяют к заземляющему устройству.

diplomka.net

Монтаж КТП - комплектных трансформаторных подстанций

Компания «Новая Энергия» оказывает полных цикл услуг по монтажу КТП в металлическом корпусе, цена работы указана без учёта электрооборудования.

Задача трансформаторной подстанции заключается в преобразовании трёхфазного тока в однофазный с понижением напряжения для использования конечным потребителем. Услуга монтажа КТП востребована не только в Новосибирске, но и в любом другом городе, однако оказывать её имеют право компании, имеющие соответствующую лицензию и штат квалифицированных сотрудников с допусками к выполнению работ. Всё это, а также гарантию на качественное выполнение монтажа оборудования КТП, может предложить вам компания «Новая Энергия».

Монтаж КТП Процесс монтажа КТП

Составляющие узлы и элементы

В состав модуля, преобразующего и распределяющего электроэнергию, входят следующие комплектующие:

  • шкаф высокого напряжения;
  • силовые трансформаторы;
  • шкафы отходящих линий;
  • секционный шкаф;
  • устройство, распределяющее низкое напряжение.

Корпус модуля КТП может быть выполнен из кирпича, железобетона, сэндвич-панелей, металла или комбинированных материалов. Иногда монтаж КТП проводится на открытых площадках, огороженных сеткой, всё это влияет на цену установки. Кроме того, стоимость определяется и типом модуля: цеховой, городской, киосковый и т.д.

Монтаж КТП Монтаж КТП

Нюансы монтажа и оборудования КТП

Корпус для закрытой подстанции выполняется из негорючих материалов. При монтаже на открытом воздухе площадка под КТП должна не менее чем на 200 мм возвышаться над уровнем земли. При угрозе снежных заносов шкаф монтируется на повышенном фундаменте. Площадка огораживается сеткой или другой оградой, препятствующих проникновению на объект посторонних лиц. Наличие предупреждающих надписей – обязательно. Установка КТП выполняется строго в соответствии с требованиями ПУЭ.

Монтаж КТП Процесс монтажа КТП

Преимущества комплектной подстанции

Комплектный трансформатор:

  • экологически безопасен;
  • подходит для регионов с любым климатом;
  • быстро монтируется/демонтируется;
  • защищён от перегрева, коротких замыканий, перегрузок;
  • позволяет сформировать большое количество отходящих линий.

За более подробной информацией обратитесь к специалистам «Новой Энергии».

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами!

 

nskenergo.ru

Монтаж комплектных трансформаторных подстанций

Министерство образования и науки Украины

Запорожский государственный технический университет

кафедра ЭПА

Реферат

по дисциплине: МИНЭП

на тему: Монтаж комплектных трансформаторных

подстанций

сделал: ст. гр. Ез-314 Кудин М. С.

проверил: Деев С. Г.

Запорожье 2009г.

1. Введение

Дальнейший рост производства и повышение производительности труда на предприятиях невозможны без комплексной механизации и автоматизации, основной энергетической базой которых является электрификация.

При сооружении новых и реконструкции действующих предприятий выполняется большой объем работ по монтажу электротехнического оборудования и электроустановок. Электромонтажные работы — завершающий этап строительства, определяющий сроки ввода объектов в эксплуатацию. Высокое качество электромонтажных работ — одно из важных средств обеспечения ритмичной, производительной и безопасной работы электроустановок и технологических машин. Совершенствование электромонтажных работ требует внедрения новой техники, современных средств механизации, передовой монтажной технологии, высокой организации труда.

Требуемая надежность электроустановок, их сохранность, сокращение неплановых простоев технологических звеньев, а также обеспечение высоких технико-экономических показателей определяются уровнем и правильной их эксплуатацией. Поэтому организация ремонтных работ и правильный профилактический уход за электроустановками имеют важное значение. Для этого организуется планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта — комплекс взаимосвязанных положений и норм, определяющих организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту изделий для заданных условий эксплуатации. Сущность ее положений заключается в систематическом, заранее запланированном выполнении установленных видов технического обслуживания и плановых ремонтов.

Особую группу составляют горные предприятия, на которых выполняется значительно больший объем работ по капитальному строительству, реконструкции и модернизации и, следовательно, монтажу установок, как на поверхности, так и в подземных условиях, обусловленных непрерывным воспроизводством добычных участков, постоянным подвиганием линии очистных работ, частым монтажом, демонтажом оборудования.

Значение повышения уровня надежности и эксплуатации электроустановок в подземных условиях связано со специфическими условиями: повышенной возможностью взрыва, пожара или поражения человека электрическим током; жесткой зависимостью отдельных звеньев технологического процесса; исполнением электрооборудования и средств механизации и автоматизации; неблагоприятными внешними условиями эксплуатации оборудования в горных выработках; высокой стоимостью и излишними затратами труда, связанными с трудностями монтажа и устранения отказов в подземных условиях.

Решение задач организации правильного монтажа, технического обслуживания и ремонта электротехнических изделий в значительной электротехнического персонала, который должен обладать глубокими знаниями и практическими навыками в области монтажа и эксплуатации электроустановок.

Цель настоящего учебника — помочь студентам изучить накопленный опыт современных методов организации и выполнения работ по монтажу, наладке и техническому обслуживанию электроустановок и средств автоматизации на основе действующих в соответствующей отрасли производства нормативных документов, правил безопасности, устройства и технической эксплуатации.

Приведенные в учебнике сведения по монтажу и эксплуатации электроустановок необходимы инженеру-электрику, инженеру-электромеханику и инженеру по автоматизации для успешного решения задач научно-технического прогресса в промышленности.

Изложение курса «Монтаж и эксплуатация электроустановок» базируется на материале многих дисциплин, изучаемых студентами специальности «Электропривод и автоматизация промышленных установок и технологических комплексов», специализаций «Электроснабжение горных предприятий», «Электропривод и автоматизация горнопромышленных установок и технологических комплексов», «Автоматизация горнотехнологических процессов и производств», а также специальности «Электрификация и автоматизация горных работ», по которой еще ведется подготовка специалистов.

Изучение дисциплины должно обеспечить студенту знание: основ организации, планирования и управления производством и качеством монтажно-наладочных работ и технического обслуживания электроустановок; нормативно-технической документации, общесоюзных и отраслевых стандартов, правил и норм по монтажу, эксплуатации и ремонту электрооборудования и средств автоматизации; назначения, состава, содержания и порядка разработки проектной, приемо-сдаточной, конструкторской и отчетной эксплуатационной документации на электроустановки; основных материалов, инструментов и технических средств, используемых при монтажно-наладочных работах и техническом обслуживании основных видов электрооборудования; методов, видов и объема работ по монтажу и эксплуатации основных элементов электроустановок, применяемых в отрасли; способов и методов предупреждения и устранения возникающих отказов.

2. Перечень нормативных документов регламентирующих монтаж КТП

2.1. Нормативные документы

Задачи обеспечения высокопроизводительной, надежной и безопасной работы электроустановок при их эксплуатации требуют системного, комплексного подхода к решению взаимосвязанных вопросов по выбору, размещению и взаимодействию необходимого оборудования на стадии проектирования, организации и выполнения монтажа, наладки, технического обслуживания и ремонта, а также использования его по назначению. Для решении этих вопросов имеется система взаимосвязанных правил, норм и положений, приводимых в нормативной документации, которая подразделяется на общесоюзную и отраслевую. Общесоюзные нормативные документы обязательны к применению во всех электроустановках на поверхности горных предприятий. В подземных выработках должны выполняться требования отраслевых нормативных документов, а также общесоюзных, если они не противоречат отраслевым правилам. В этих документах обобщены достижения науки и техники, а также обширный опыт работы передовых предприятий. Кроме общесоюзных и отраслевых нормативных документов в последнее время входят в практику разрабатываемые на предприятиях различного рода инструкции, положения, стандарты. В них с учетом условий, возможностей и опыта предприятия уточняются, расширяются и конкретизируются требования нормативных документов применительно к определенным установкам и видам выполняемых работ.

Выполнение положений нормативных документов позволяет обеспечить необходимый технический уровень и своевременный ввод электроустановок, качество, надежность, экономичность и удобство в эксплуатации, а также охрану здоровья и безопасности труда работающих. Ниже приведена характеристика основных нормативных документов.

Правила устройства электроустановок (ПУЭ) являются основным нормативным документом, определяющим порядок выбора электрооборудования, устройства электроустановок и их испытаний. В них приведены термины, определения и классификация электроустановок и электроприемников; требования по выбору проводов, кабелей, электрических аппаратов, измерительных приборов; рекомендации по обеспе подробно изложены требования по выбору области применения и устройству электропроводок, и токопроводов, кабельных и воздушных линий электропередачи, распределительных устройств и подстанций, устройств защиты и автоматики, электросиловых установок и электрического освещения, а также специальных установок, в том числе во взрыво и пожароопасных зонах. Для всего основного электрооборудования установлены оббьем, виды и нормы приемосдаточных испытаний, а также порядок проведения и оформления результатов испытаний. Строительные нормы и правила СНИП устанавливают основные требования к организации, управлению, порядку и нормам проектирования, производству и приемке строительных монтажных работ, сметные нормы и нормы затрат материальных и людских ресурсов

Правила по производству и приемке монтажных работ в электротехнических установках изложены в СНиП 3.05.06—85 Электротехнические устройства. В них излагаются требования к хранению основных видов электрооборудования, подготовке и сдаче объектов под монтаж, приему проектно-сметной документации монтажными организациями, распределению работ между электромонтажными и другими смежными специализированными организациями, общему порядку выполнения электромонтажных работ, передаче электрооборудования под наладку и представлению документации к приему рабочей комиссией. Значительное место уделено правилам выполнения и приемке монтажных работ по отдельным конкретным видам электроустановок и электрооборудования.

Кроме СНиП порядок, методы, технология и способы выполнения работ по монтажу отдельных видов электрооборудования с большей степенью детализации регламентируются общесоюзными или ведомственными инструкциями. Структура их обозначения состоит из букв СН для общесоюзных и ВСН для ведомственных инструкций, порядкового номера регистрации и года утверждения.

Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭ) определяют задачи и обязанности персонала по эксплуатации электроустановок и требования к нему, порядок выполнения работ при эксплуатации и ремонте электрооборудования общего назначения и специальных электроустановок, а также сроки, объемы и нормы испытания электрооборудования, находящегося в эксплуатации.

mirznanii.com

Электромонтаж комплектных трансформаторных подстанций (КТП)

Установка комплектных трансформаторных подстанций (КТП).

Мы предлагаем полный цикл работ по проектированию и монтажу комплексных трансформаторных подстанций(КТП).

Наша компания проведет согласование проекта во всех необходимых инстанциях и сдачу объекта в эксплуатацию заказчику и местным энергосетям.

У нас лучшее предложение на рынке для коттеджных поселков и СНТ!

 

Технические подробности устновки КТП:

Перед установкой комплектной трансформаторной подстанции (КТП) на площадке или в помещении, где будет производиться монтаж, должны быть завершены все строительные или отделочные работы. Кабельные проемы и каналы под них должны в точности соответствовать проектным чертежам, при этом работы по их строительству и обустройству должны быть закончены.

Доставка блоков КТП производится нашими специалистами в соответствии с особенностями строительства места монтажа. Зачастую доставка осуществляется с помощью автомобильного и железнодорожного транспорта без промежуточной разгрузки-погрузки.

Последовательность монтажа КТП четко определена. Перед монтажом производится проверка устройства закладных оснований (установка должна быть произведена строго по уровню и в точном соответствии проектным чертежам). Максимально допустимое отклонение от уровня составляет 1 мм на 1 метр длины и 5 мм на общую длину. Несущая поверхность обоих швеллеров должна находиться в одной плоскости (строго горизонтальной) и на 100 мм выступать из чистого пола. Присоединение швеллеров к контуру заземления производится с помощью полосовой стали 40 х 4 мм минимум в двух местах.

Монтаж КТП состоит из следующих действий:

1. Доставка на место и распаковка блоков оборудования

2. Установка на закладные основания

3. Выверка по отвесу и шнуру

4. Стягивание болтами

5. Приварка к основаниям

6. Прокладка сборных шин и электрическое соединение блоков между собой

7. Подключение кабелей

8. Регулировка аппаратов и ревизия

Погрузка-выгрузка трансформаторов и блоков КТП выполняется исключительно с помощью подъемных кранов. Важно не забывать во время строповки об установке в местах изгибов стропов прочных распорок, которые защищают красочное покрытие оборудования от повреждений. В помещение доставка блоков выполняется с помощью лебедки на катках. Блоки распаковываются непосредственно перед окончательным монтажом на направляющие швеллеры. Транспортировка этих блоков в помещения производится с помощью специальных тележек, а установка - специальными приспособлениями.

 

Сборка подстанции состоит из соединения вывода обмоток НН трансформатора с устройством распределения, монтирования заземления, установки автоматов. Соединение шин как правило производится сжимными плитами. Для очистки контактных поверхностей шин применяется чистая, смоченная в бензине ткань. Поочередно происходит установка блоков, заглушки, закрывающие подъемные скобы и выступающие концы шин, предварительно снимаются с опорных швеллеров. Далее следует проверка выдвижных автоматических выключателей низкого напряжения на предмет совпадения горизонтальных осей с вертикальными осями ножей и втычных контактов, определение усилия нажатия с помощью динамометра. Помимо этого, наши специалисты проверяют оси симметрии подвижных и неподвижных дополнительных контактов на совпадение. Для вкатывания/выкатывания автоматических выключателей применяется специальное устройство, входящее в технический арсенал нашей компании.

Завершающая стадия монтажа представляет из себя комплексную проверку исправности всех приборов и проводок, исправности изоляции, прочности крепления болтов, подсоединение кабелей высокого напряжения к трансформаторам, присоединение к сети заземления.

Заказав эти и другие услуги в нашей компании, вы получите комплексное выполнение проекта на высшем уровне и в кратчайшие сроки. Наши специалисты осуществят доставку оборудования и комплектующих на место строительства, произведут все необходимые расчеты и подготовительные работы, сделают монтаж в соответствии со всеми техническими требованиями и правилами. Кроме того, в дальнейшем вы получите качественное обслуживание купленного у нас оборудования.

 

Ждем вас в офисе для бесплатной консультации по инженерным сетям!

 

Карта проезда в офис, метро Октябрьская       карта электрика Mosmontag.ru

 

Все инженерные сети: электрика,  водоснабжение, отопление и вентиляция!

 

Бесплатный выезд инженера для оценки объемов!

 

Гарантия на работы 5 лет!

 

Компания более 20 лет на рынке, есть все Лицензии СРО и МЧС! 

 

Для Госзаказчиков, ТСЖ, Служб эксплуатации действуют партнерские бонусы и скидки!

 

Заявки на проект и монтажные работы ждем на почту

 

[email protected]

 

Для заказа выезда инженера звоните

 

+7(495) 215-07-10

 

+7(495) 215-56-82

 

mosmontag.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта