Eng Ru
Отправить письмо

Монтаж большой опоры ЛЭП, смотрим видео. Монтаж лэп


Установка столбов и монтаж воздушных линий электропередач

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (499) 490-00-13 c 10:00 до 21:00 ежедневно.

Для передачи электроэнергии преимущественно используются воздушные линии электропередач (ЛЭП). Основой конструкции являются столбы, на которые впоследствии монтируются провода. Установка столбов и воздушных линий – это сложный процесс, от правильности которого зависит срок работы всей ЛЭП.

Столбы с проводами

Опоры с воздушными линиями электропередач

Опоры делятся на промежуточные и анкерные. Столбы анкерного типа более прочные, их ставят в начале и конце линий и на поворотах. Промежуточные столбы не такие прочные, их используют для поддержания проводов. Подавляющее число эксплуатируемых в настоящее время опор являются промежуточными.

Опоры изготавливают из следующих материалов:

  • Деревянные.
  • Железобетонные.
  • Металлические.

Описание столбов из разных материалов

Деревянные опоры

Линии электропередач и деревянный столб

Столбы из дерева

Столбы из дерева для ЛЭП изготавливают из сосен. Это дерево легко обрабатывается, так как сосны отличаются прямыми стволами и отсутствием массивных веток. Сосновая древесина обладает хорошей впитываемостью, благодаря чему после пропитки консервирующими веществами приобретает высокую сопротивляемость гниению. Современные технологии позволяют производить столбы из дерева, способные прослужить до пяти десятков лет.

Преимущества деревянных опор в сравнении с деревянными:

  • Маленький вес.
  • Высокие диэлектрические качества.
  • Нет эффекта «домино», благодаря чему можно эксплуатировать в районах со сложными погодными условиями.

Железобетонные опоры

Надежные опоры

Столбы из железобетона

Опоры из железобетона повсеместно эксплуатировались с середины прошлого века. Для их производства применялся преднапряженный железобетон. Подавляющая часть ЛЭП в России возведена на железобетонных опорах. Подходят для строительства линий любых уровней напряжений, бывают прямоугольного или цилиндрического сечения.

Преимущества:

  • Высокая коррозийная устойчивость к агрессивным средам.
  • Длительный срок использования (до 60 лет).
  • Можно эксплуатировать при температуре до -55°C и сейсмической активности в 9 баллов.

Металлические опоры

Металлические конструкции

Столбы из металла

Металлические столбы производятся из стали, для предотвращения коррозии оцинковываются или покрываются краской. Благодаря повышенной прочности выпускаются высокие столбы, предназначенные для значительных нагрузок. Опоры представляют собой многогранные сборные конструкции, высота которых может достигать 16 м. Диаметр опор – до 2 м, вставляются в скважину или крепятся к ж/б основанию.

Преимущества:

  • Сопротивляемость высоким механическим нагрузкам.
  • Многоярусные опоры можно использовать в местах с ограниченной площадью.
  • Небольшой вес в сочетании с высокой прочностью.
  • Легко собираются на трассе.

Монтаж линий

Рытье котлованов

Автоямобур

Бурение котлована

Котлованы под опоры ЛЭП делаются механизированными методами. Для одностоечных опор делают котлованы цилиндрической формы с помощью бурильно-крановых установок или автоямубров. Для анкерных опор устраиваются котлованы прямоугольной формы с помощью одноковшовых эскалаторов. Установка столбов и монтаж воздушных линий без крана и землеройной техники допускается, при малых объемах земляных робот. Столбы устанавливаются вручную также при невозможности использовать механизмы в связи с дефицитом площади.

Работы желательно распланировать таким образом, чтобы в вырытые котлованы сразу же устанавливались опоры. Благодаря этому котлованы останутся в открытом состоянии минимум времени. Это позволит избежать разрушения стенок и скопления воды на дне ям. Бурение выполняют в несколько этапов. После заглубления бура на 0,5 м, его вытаскивают и, увеличивая обороты, скидывают грунт.

После чего бур опускают еще на 0,5 м. Операцию повторяют до получения котлована необходимых размеров. Глубина котлованов зависит проекта, характера грунта, размеров, назначения столба и предполагаемой нагрузки (количества проводов и сечения).

Установка столбов

Подъемный кран

Установка опоры с помощью бурильно-крановой установки

Одностоечные опоры устанавливаются с задействованием подъемного крана или бурильно-крановой машины. Если соответствующих механизмов нет в наличии, небольшое количество столбов можно установить вручную. Для этого верхний конец столба приподнимают на 2,5-3 м и поддерживают его баграми и ухватами. Постепенно столб приподнимают, при этом его нижняя часть скользит по доске, распложенной в котловане вертикально, благодаря чему постепенно становится на место.

Важно знать! Оси опор должны быть ориентированы строго вертикально. Допустимое отклонение для каждого метра опоры из дерева – до 5 мм, а из железобетона – до 1 мм.

После того как опора станет в котлован, ее необходимо проверить отвесом. Кроме этого нужно удостовериться, что столб расположен в створе линии. Между стенами котлована и опорой забиваются деревянные клинья для временного крепления. Еще раз проверяют расположение столба. И только после этого котлован можно засыпать.

Монтаж траверсов

Металлоконструкция

Крепление неизолированных проводов с помощью стержневых изоляторов

Следующим этапом монтаж электролиний. Вначале проводится установка под изоляторы траверс или металлоконструкций. На этих элементах есть фиксирующие хомуты и штыри для изоляторов. Существуют траверсы, рассчитанные на разное количество проводов.

Важно знать! Столбы ЛЭП запрещено устанавливать при сильном ветре.

Перед установкой траверсы необходимо покрыть антикоррозийными составами. Для линий с напряжением свыше 10 кВт устраивается заземление. В качестве заземляющих элементов используются стержни диаметром 12 м, которые погружаются в грунт вертикально. Для заземления можно использовать стальные полосы, собранные в виде лучей.

Установка опоры вручную

rusograda.ru

Строительство ЛЭП и ВЛ, монтаж электро-оборудования

Линии электропередач (ЛЭП) представляют собой сложное сооружение, основной задачей которого является передача электроэнергии на значительные расстояния с последующим ее распределением. В масштабе страны они выполняют роль энергетических артерий, а так же являются стратегически важным средством коммуникации.

В начале и конце линии электропередач находятся устройства ввода-вывода, к которым подключена линия. Кажущаяся простота устройства линии — не более, чем зрительный обман. Электромонтаж и строительство ЛЭП требуют оценки многих географических и погодных факторов тех местностей, по которым пройдет линия. Кроме того, перед строительством ЛЭП необходимо провести множество важных расчетов: расчет сечения проводов, расчет изоляции, заземления, расчет опор на допустимые нагрузки и разрушение.

Строительство ЛЭП

На сегодняшний день используется два основных способа устройства линий электропередач: воздушные ЛЭП и кабельные.

Воздушные линии электропередач

Воздушные линии являются одним из наиболее распространенных способов  строительства и одним из основных звеньев энергосистем современности. Электрическая энергия передается на большие расстояния посредством проводов, которые подвешены на опорах.

Для воздушных линий используют неизолированные провода из алюминия, меди и иногда стали. В ненаселенной местности допустимое расстояние от земли до низшей точки провода составляет 5 — 7 м, а в населенной зоне 6 — 8 м.

Как мы уже сказали, строительство линий электропередач, проходящих по воздуху, требует установки опор. Безусловно, установка опор должна производиться качественно, ведь от этого зависит работа всей линии. В основном опоры различаются по материалу, из которого они изготовлены. Опоры бывают трех типов: деревянные, металлические и железобетонные.

  • Деревянные опоры хороши тем, что просты в производстве, имеют низкую стоимость, обладают прекрасными диэлектрическими свойствами. Благодаря эластичности дерева, они нашли свое применение в местах с сильными ветрами. Их малый вес, в сравнении с опорами других видов, позволяет проводить их монтаж гораздо быстрее. Недостатки деревянных опор проистекают из свойств древесины: невысокой механической прочности и склонность к гниению.
  • Железобетонные опоры — самый распространенный тип опор. По сравнению с деревянными они имеют более высокие прочностные характеристики. Затраты на их сборку намного ниже, чем на изготовление металлических и деревянных опор. На монтаж железобетонных опор оказывают основное влияние силовые нагрузки, характеристики грунтов и климатические условия.
  • Металлические опоры. Этот тип позволяет создавать конструкции, способные эффективно работать в сложных климатических условиях и при самых разных нагрузках. Имея относительно небольшой вес, металлические опоры отличаются высокой прочностью, поэтому применяются в местах с самыми большими нагрузками. Преимущество металлических опор в том, что они состоят из отдельных частей сборного металлического каркаса, которые соединяются между собой при помощи болтовых соединений, а это в свою очередь значительно облегчает перевозку опор на место монтажа. Сборка конструкции производится на месте.

Воздушные ЛЭП

Кабельные линии электропередач

С течением времени воздушные линии уступают свои позиции кабельным как более функциональным и практичным, хотя и более дорогим. Кабельные линии используются там, где устройство воздушных затруднено или невозможно. Это касается городов с их плотной застройкой, дачных и коттеджных поселков, территорий предприятий.

По условиям прокладки кабельные линии делятся на:

  • подземные;
  • подводные;
  • проходящие по сооружениям.

Основными достоинствами таких линий считаются: прокладка закрытого типа, защищающая кабель от всех атмосферных воздействий, а так же высокая надежность и безопасность при эксплуатации.При этом следует отметить, что проектирование и строительство ЛЭП кабельных требует учета особенностей рельефа и самой трассы линии, результатов геодезических исследований.

Кабели прокладывают в специальных кабельных сооружениях:

  • Кабельные туннели — полностью закрытые коридоры, имеющие по всей протяженности свободный проход персонала, что обеспечивает удобство монтажа, обслуживания линий и их ремонта. В туннелях располагаются необходимые опорные конструкции для кабелей и кабельных муфт.
  • Кабельные каналы представляют собой непроходные сооружения, заглубленные полностью или частично в грунт, пол или перекрытие, предназначенные для укладки в них кабелей. Осмотр и обслуживание линии производится при частичном снятии перекрытия канала.
  • Кабельные шахты — вертикальные сооружения, снабженные лестницами или скобами для передвижения обслуживающего линию персонала вдоль кабеля.
  • Кабельные блоки — спецсооружения, оборудованные трубами для прокладки кабелей. В них могут быть оборудованы колодцы для обеспечения монтажа и обслуживания линии.
  • Кабельная камера - это подземное сооружение, закрытое бетонной плитой, которую при необходимости можно снять. Предназначена для прокладки кабелей в блоки и укладки муфт.
  • Кабельная эстакада — наклонное или горизонтальное сооружение. Может быть как наземным, так и надземным.
  • Кабельная галерея — протяженное, наклонное или горизонтальное, полностью закрытое сооружение наземного или надземного типа.

Кабельные ЛЭП

Влияние ЛЭП на человека

Нельзя не отметить, что электромагнитное поле отрицательно влияет на здоровье человека, поэтому дома и строения должны находиться как можно дальше от места, где проходит линия электропередач, за это в первую очередь отвечают компании по строительству ЛЭП. Есть так же такие зоны, где строительство под ЛЭП категорически запрещено. Исходя из мощности линии, по обе стороны от ее проекции на землю установлены санитарно-защитные зоны. Они определяют минимальные расстояния до ближайших производственных или жилых зданий и сооружений.

←Вернуться

www.it-nv.ru

Монтаж лэп под тяжением Википедия

Метод монтажа ЛЭП «Под тяжением» — современный метод монтажа линий электропередачи без раскатки провода по земле.

Технология[ | код]

До середины XX века строительство воздушных ЛЭП практически во всех странах мира несильно отличалось друг от друга. Раскатка проводов проходила по земле. Провод тащился по земле с помощью тракторов или мощных тягачей. Такая система приводила к тому, что провод получал многочисленные повреждения и требовал ремонта в процессе монтажа. Мелкие, незамеченные царапины и сколы были причиной коронного разряда, что приводило к дополнительным потерям передаваемой энергии.

В пятидесятых годах XX века в Европе был разработан так называемый метод «под тяжением». Он подразумевает под собой раскатку провода сразу на установленные опоры при помощи специальных роликов. Были созданы машины, способные производить такую работу. С одного конца линии устанавливается натяжная машина, с другого — тормозная.

Инновационный метод монтажа проводов и грозотроса воздушных линий электропередачи «под тяжением», то есть с применением программируемых натяжных машин, позволяет производить раскатку проводов без опускания их на землю, что упрощает монтаж переходов через транспортные пути, инженерные сооружения и линии электропередач, помогает избежать повреждений провода в процессе монтажа, что в свою очередь сокращает потери электроэнергии при её передаче и радиопомехи. Также новый метод уменьшает нанесение ущерба землепользователям при строительстве ЛЭП. Впервые на российских линиях сверхвысокого напряжения этот метод был опробован в 2004 году при сооружении линии электропередачи ОАО «ФСК ЕЭС» 750 кВ Калининская АЭС — Белозерская. [1]

При осуществлении монтажа проводов методом «под тяжением» можно выделить пять основных этапов: подготовительные работы; раскатка троса-лидера; протяжка провода; натягивание, визирование и крепление; перекладка проводов, установка дистанционных распорок. [2]

Виды техники для монтажа ЛЭП[ | код]

Гидравлическая натяжная машина[ | код]

Гидравлическая натяжная машина представляет собой систему из дизельного двигателя, закрытого гидравлического контура и вращающихся колес — кабестанов (диаметр 200-1000мм). Лидер-трос

ru-wiki.ru

Монтаж большой опоры ЛЭП, интересное видео

="nofollow">  

  • Опубликовано: 2014-05-15 22:58:0315.05.2014
  • Монтаж опоры ЛЭП

    Приветствую! Это вторая статья на моем  блоге, и изначально добавлялась она как проверка связи с блогом, но я решил продолжить,  удалять не хочется, да и видео интересное. Много раз сталкивался с опорами ЛЭП (как и все люди, живущие в цивилизации), но ни разу не видел как производят их монтаж, увидел и решил поделиться этим видео со своими читателями. Впечатлило, однако.

    Итак смотрим видео:

     

     

    Металлические опоры ЛЭП и их монтаж

    Опоры представляют собой сборный металлический каркас, собранный из отдельных частей, которые соединяются между собой с помощью болтов. Вся эта конструкция облегчает перевозку, монтаж ЛЭП, а также позволяет создавать высокие конструкции, которые способны выдерживать провода в любых климатических условиях.Опоры обладают высокой механической прочностью при относительно легком весе.

    С помощью анкерной арматуры и изоляторов провода монтируются на металлические опоры. Изоляторы обеспечивают защиту от попадания тока на опору, что делает ее безопасной для прикосновения.

    Монтаж опор из металла должен выполняться качественно, так как от этого зависит срок службы и безаварийная работа линии электропередачи. А также могут зависеть и жизни людей, так что монтажники, относитесь серьезно к своей работе ;)

     

    Смотрите также:

     

    Также советую получать свежие статьи блога на e-mail, чтобы быть в курсе новых событий, конкурсов и идей.

    ="nofollow">  Рубрика: Электромонтажные работы

    elektrobiz.ru

    Монтаж лэп под тяжением - это... Что такое Монтаж лэп под тяжением?

    Метод монтажа ЛЭП "Под тяжением" - современный метод монтажа Линий Электропередач без раскатки провода по земле.

    Технология

    До середины 20 века строительство воздушных ЛЭП практически во всех странах мира несильно отличалось друг от друга. Раскатка проводов проходила по земле. Провод тащился по земле с помощью тракторов или мощных тягачей. Такая система приводила к тому, что провод получал многочисленные повреждения и требовал ремонта в процессе монтажа. Мелкие, незамеченные царапины и сколы были причиной коронного разряда, что приводило к дополнительным потерям передаваемой энергии. Таким образом, в пятидесятых годах прошлого века в Европе был разработан так называемый метод «под тяжением». Он подразумевает под собой раскатку провода сразу на установленные опоры при помощи специальных роликов. Были созданы машины, способные производить такую работу. С одного конца линии устанавливается Натяжная машина, с другого – тормозная.

    Технология монтажа ЛЭП

    Инновационный метод монтажа проводов и грозотроса воздушных линий электропередачи «под тяжением», т.е., с применением программируемых натяжных машин, позволяет производить раскатку проводов без опускания их на землю, что упрощает монтаж переходов через транспортные пути, инженерные сооружения и линии электропередач, помогает избежать повреждений провода в процессе монтажа, что в свою очередь сокращает потери электроэнергии при ее передаче и радиопомехи. Также новый метод уменьшает нанесение ущерба землепользователям при строительстве ЛЭП. Впервые на российских линиях сверхвысокого напряжения этот метод был опробован в 2004 году при сооружении линии электропередачи ОАО «ФСК ЕЭС» 750 кВ Калининская АЭС – Белозерская. [1]

    При осуществлении монтажа проводов методом «под тяжением» можно выделить пять основных этапов: подготовительные работы; раскатка троса-лидера; протяжка провода; натягивание, визирование и крепление; перекладка проводов, установка дистанционных распорок. [2]

    Виды техники для монтажа ЛЭП

    Гидравлическая натяжная машина

    Гидравлическая натяжная машина OMAC F 250.360 (Усилие 360 кН)

    Гидравлическая натяжная машина представляет собой систему из дизельного двигателя, закрытого гидравлического контура и вращающихся колес – кабестанов (диаметр 200-1000мм). Лидер-трос, установленный на этой машине, проходя через кабестаны и сцепляясь с прокладываемым проводом при помощи головного зажима (т.н. «чулок»), тянет данный провод через ролики, заранее установленные на опорах.

    Гидравлическая тормозная машина

    Гидравлическая тормозная машина OMAC F 120.150.4 (Усилие торможения 150кН)

    Тормозная машина, так же как и натяжная снабжена кабестанами, но значительно большего диаметра (примерно в 3-4 раза). Это обусловлено тем, что, в отличии от натяжной машины, через тормозную проходит не трос, а провод, который значительно более чувствителен к изгибам. Торможение происходит за счет гидравлической системы и силы трения между проводом и кабестаном, и обуславливает прокладку проводов без рывков и перепадов по силе, вызванных различными факторами, присущими любой прокладке (перепад высот, провисы провода и т.д.).

    Гидравлическая натяжная-тормозная (реверсивная) машина

    Гидравлическая реверсивная машина OMAC F 120.AF.90.22 (Усилие 90 кН)

    Помимо натяжных и тормозных машин, в методе «под тяжением» используются так же и натяжные-тормозные (реверсные) машины. Диметр кабестанов такой же, как у тормозных машин (1200-1500мм). Данные машины могут работать и как натяжная, и как тормозная машина. Кроме того, они позволяют сматывать старый провод соединенный муфтами, которые, в силу своего большого размера не способны проходить через кабестаны натяжной машины.

    Преимущества метода монтажа «под тяжением»

    Отсутствие коронного эффекта

    Когда нет повреждений на проводе, коронный эффект уменьшается или сокращается. Провод не портится так как он далеко от земли, следовательно, на алюминиевой поверхности провода не образуются ни зазубрины, ни трещины. В целом проводе коронный эффект резко сокращается. Поврежденный провод может иметь различные проблемы:

    • Дисперсию энергии, что означает потерю денег
    • Увеличение радио помех в телекоммуникациях
    • Увеличение шума

    Невмешательство в окружающую среду

    Так как в процессе монтажа, провод всегда находятся далеко от земли, это позволяет работать в любой обстановке и в любом месте. Необходимо создать только две площадки, одну для натяжной и одну для тормозной машины с расстоянием между ними от 6 до 12 км (и более). Между этими двумя площадками не будет никакого влияния на окружающую среду или на инфраструктуру. Если линия строится в лесу и применяется старая система, то необходимо прорубить широкую полосу вдоль всей линии. Это означает, что многие квадратные километры леса необходимо вырубить и вывести, что создает большой объем дополнительной работы, и намного увеличивает стоимость строительства.

    Скорость и экономичность

    Вследствие присутствия естественных преград (рек, озер, гор, лесов, болот и других), а так же искусственных преград (железные и автомобильные дороги, здания и т.д.), описываемый способ облегчает и ускоряет монтаж ЛЭП и ВОЛС.

    Безопасность

    Натяжные и тормозные машины могут быть оснащены устройствами предварительного выбора максимальной силы тяги и по ее постоянному контролю. Такое устройство мгновенно прекратит работу машины при достижении заданного уровня тяжения, дабы не повредить провод. Кроме этого, натяжные машины могут быть оснащены устройством регистрации силы тяжения; показатели силы тяжения во время монтажа можно так же распечатать на бумаге при помощи специального принтера. Значительное удобство достигается тогда, когда такое устройство объединяет в себя функции динамометра, спидометра и регистратора, и установлено прямо на машине. Распечатка показателей тяжения после работы может быть предоставлена как доказательство правильного выполнения работы по монтажу.

    Основные характеристики процесса монтажа ЛЭП

    Длина участка:

    • На равнине: от 5 до 12-15 км
    • При холмистой местности: от 3 до 5 км
    • В горах: определяется каждый раз отдельно

    Требуемая рабочая сила: бригада обычно состоит из 15 – 25 человек

    Метод монтажа ЛЭП«под тяжением» в России

    В Россию технология монтажа «под тяжением» пришла в 1996 году в ходе строительства межгосударственной линии между Финляндией и Россией (линия 400 кВ из Выборга до государственной границы). Это было первое строительство, выполненное «методом монтажа под тяжением». Впоследствии метод был признан единственным применимым при строительстве, что подтверждено Технической политикой ОАО «ФСК ЕЭС» (РФ)[3]. Большинство организаций, которые занимаются монтажом, ремонтом и заменой воздушных линий электропередач, имеют у себя на вооружении натяжные и тормозные машины. Крупнейший производитель оборудования для монтажа ЛЭП OMAC s.n.c. (Италия), производящий подобную технику с 1954 года, представлен на Российском рынке с 2012 года компанией БазисЭнерго.

    См. также

    Примечания

    dvc.academic.ru

    Монтаж лэп под тяжением - это... Что такое Монтаж лэп под тяжением?

    Метод монтажа ЛЭП "Под тяжением" - современный метод монтажа Линий Электропередач без раскатки провода по земле.

    Технология

    До середины 20 века строительство воздушных ЛЭП практически во всех странах мира несильно отличалось друг от друга. Раскатка проводов проходила по земле. Провод тащился по земле с помощью тракторов или мощных тягачей. Такая система приводила к тому, что провод получал многочисленные повреждения и требовал ремонта в процессе монтажа. Мелкие, незамеченные царапины и сколы были причиной коронного разряда, что приводило к дополнительным потерям передаваемой энергии. Таким образом, в пятидесятых годах прошлого века в Европе был разработан так называемый метод «под тяжением». Он подразумевает под собой раскатку провода сразу на установленные опоры при помощи специальных роликов. Были созданы машины, способные производить такую работу. С одного конца линии устанавливается Натяжная машина, с другого – тормозная.

    Технология монтажа ЛЭП

    Инновационный метод монтажа проводов и грозотроса воздушных линий электропередачи «под тяжением», т.е., с применением программируемых натяжных машин, позволяет производить раскатку проводов без опускания их на землю, что упрощает монтаж переходов через транспортные пути, инженерные сооружения и линии электропередач, помогает избежать повреждений провода в процессе монтажа, что в свою очередь сокращает потери электроэнергии при ее передаче и радиопомехи. Также новый метод уменьшает нанесение ущерба землепользователям при строительстве ЛЭП. Впервые на российских линиях сверхвысокого напряжения этот метод был опробован в 2004 году при сооружении линии электропередачи ОАО «ФСК ЕЭС» 750 кВ Калининская АЭС – Белозерская. [1]

    При осуществлении монтажа проводов методом «под тяжением» можно выделить пять основных этапов: подготовительные работы; раскатка троса-лидера; протяжка провода; натягивание, визирование и крепление; перекладка проводов, установка дистанционных распорок. [2]

    Виды техники для монтажа ЛЭП

    Гидравлическая натяжная машина

    Гидравлическая натяжная машина OMAC F 250.360 (Усилие 360 кН)

    Гидравлическая натяжная машина представляет собой систему из дизельного двигателя, закрытого гидравлического контура и вращающихся колес – кабестанов (диаметр 200-1000мм). Лидер-трос, установленный на этой машине, проходя через кабестаны и сцепляясь с прокладываемым проводом при помощи головного зажима (т.н. «чулок»), тянет данный провод через ролики, заранее установленные на опорах.

    Гидравлическая тормозная машина

    Гидравлическая тормозная машина OMAC F 120.150.4 (Усилие торможения 150кН)

    Тормозная машина, так же как и натяжная снабжена кабестанами, но значительно большего диаметра (примерно в 3-4 раза). Это обусловлено тем, что, в отличии от натяжной машины, через тормозную проходит не трос, а провод, который значительно более чувствителен к изгибам. Торможение происходит за счет гидравлической системы и силы трения между проводом и кабестаном, и обуславливает прокладку проводов без рывков и перепадов по силе, вызванных различными факторами, присущими любой прокладке (перепад высот, провисы провода и т.д.).

    Гидравлическая натяжная-тормозная (реверсивная) машина

    Гидравлическая реверсивная машина OMAC F 120.AF.90.22 (Усилие 90 кН)

    Помимо натяжных и тормозных машин, в методе «под тяжением» используются так же и натяжные-тормозные (реверсные) машины. Диметр кабестанов такой же, как у тормозных машин (1200-1500мм). Данные машины могут работать и как натяжная, и как тормозная машина. Кроме того, они позволяют сматывать старый провод соединенный муфтами, которые, в силу своего большого размера не способны проходить через кабестаны натяжной машины.

    Преимущества метода монтажа «под тяжением»

    Отсутствие коронного эффекта

    Когда нет повреждений на проводе, коронный эффект уменьшается или сокращается. Провод не портится так как он далеко от земли, следовательно, на алюминиевой поверхности провода не образуются ни зазубрины, ни трещины. В целом проводе коронный эффект резко сокращается. Поврежденный провод может иметь различные проблемы:

    • Дисперсию энергии, что означает потерю денег
    • Увеличение радио помех в телекоммуникациях
    • Увеличение шума

    Невмешательство в окружающую среду

    Так как в процессе монтажа, провод всегда находятся далеко от земли, это позволяет работать в любой обстановке и в любом месте. Необходимо создать только две площадки, одну для натяжной и одну для тормозной машины с расстоянием между ними от 6 до 12 км (и более). Между этими двумя площадками не будет никакого влияния на окружающую среду или на инфраструктуру. Если линия строится в лесу и применяется старая система, то необходимо прорубить широкую полосу вдоль всей линии. Это означает, что многие квадратные километры леса необходимо вырубить и вывести, что создает большой объем дополнительной работы, и намного увеличивает стоимость строительства.

    Скорость и экономичность

    Вследствие присутствия естественных преград (рек, озер, гор, лесов, болот и других), а так же искусственных преград (железные и автомобильные дороги, здания и т.д.), описываемый способ облегчает и ускоряет монтаж ЛЭП и ВОЛС.

    Безопасность

    Натяжные и тормозные машины могут быть оснащены устройствами предварительного выбора максимальной силы тяги и по ее постоянному контролю. Такое устройство мгновенно прекратит работу машины при достижении заданного уровня тяжения, дабы не повредить провод. Кроме этого, натяжные машины могут быть оснащены устройством регистрации силы тяжения; показатели силы тяжения во время монтажа можно так же распечатать на бумаге при помощи специального принтера. Значительное удобство достигается тогда, когда такое устройство объединяет в себя функции динамометра, спидометра и регистратора, и установлено прямо на машине. Распечатка показателей тяжения после работы может быть предоставлена как доказательство правильного выполнения работы по монтажу.

    Основные характеристики процесса монтажа ЛЭП

    Длина участка:

    • На равнине: от 5 до 12-15 км
    • При холмистой местности: от 3 до 5 км
    • В горах: определяется каждый раз отдельно

    Требуемая рабочая сила: бригада обычно состоит из 15 – 25 человек

    Метод монтажа ЛЭП«под тяжением» в России

    В Россию технология монтажа «под тяжением» пришла в 1996 году в ходе строительства межгосударственной линии между Финляндией и Россией (линия 400 кВ из Выборга до государственной границы). Это было первое строительство, выполненное «методом монтажа под тяжением». Впоследствии метод был признан единственным применимым при строительстве, что подтверждено Технической политикой ОАО «ФСК ЕЭС» (РФ)[3]. Большинство организаций, которые занимаются монтажом, ремонтом и заменой воздушных линий электропередач, имеют у себя на вооружении натяжные и тормозные машины. Крупнейший производитель оборудования для монтажа ЛЭП OMAC s.n.c. (Италия), производящий подобную технику с 1954 года, представлен на Российском рынке с 2012 года компанией БазисЭнерго.

    См. также

    Примечания

    dic.academic.ru

    Монтаж лэп под тяжением - это... Что такое Монтаж лэп под тяжением?

    Метод монтажа ЛЭП "Под тяжением" - современный метод монтажа Линий Электропередач без раскатки провода по земле.

    Технология

    До середины 20 века строительство воздушных ЛЭП практически во всех странах мира несильно отличалось друг от друга. Раскатка проводов проходила по земле. Провод тащился по земле с помощью тракторов или мощных тягачей. Такая система приводила к тому, что провод получал многочисленные повреждения и требовал ремонта в процессе монтажа. Мелкие, незамеченные царапины и сколы были причиной коронного разряда, что приводило к дополнительным потерям передаваемой энергии. Таким образом, в пятидесятых годах прошлого века в Европе был разработан так называемый метод «под тяжением». Он подразумевает под собой раскатку провода сразу на установленные опоры при помощи специальных роликов. Были созданы машины, способные производить такую работу. С одного конца линии устанавливается Натяжная машина, с другого – тормозная.

    Технология монтажа ЛЭП

    Инновационный метод монтажа проводов и грозотроса воздушных линий электропередачи «под тяжением», т.е., с применением программируемых натяжных машин, позволяет производить раскатку проводов без опускания их на землю, что упрощает монтаж переходов через транспортные пути, инженерные сооружения и линии электропередач, помогает избежать повреждений провода в процессе монтажа, что в свою очередь сокращает потери электроэнергии при ее передаче и радиопомехи. Также новый метод уменьшает нанесение ущерба землепользователям при строительстве ЛЭП. Впервые на российских линиях сверхвысокого напряжения этот метод был опробован в 2004 году при сооружении линии электропередачи ОАО «ФСК ЕЭС» 750 кВ Калининская АЭС – Белозерская. [1]

    При осуществлении монтажа проводов методом «под тяжением» можно выделить пять основных этапов: подготовительные работы; раскатка троса-лидера; протяжка провода; натягивание, визирование и крепление; перекладка проводов, установка дистанционных распорок. [2]

    Виды техники для монтажа ЛЭП

    Гидравлическая натяжная машина

    Гидравлическая натяжная машина OMAC F 250.360 (Усилие 360 кН)

    Гидравлическая натяжная машина представляет собой систему из дизельного двигателя, закрытого гидравлического контура и вращающихся колес – кабестанов (диаметр 200-1000мм). Лидер-трос, установленный на этой машине, проходя через кабестаны и сцепляясь с прокладываемым проводом при помощи головного зажима (т.н. «чулок»), тянет данный провод через ролики, заранее установленные на опорах.

    Гидравлическая тормозная машина

    Гидравлическая тормозная машина OMAC F 120.150.4 (Усилие торможения 150кН)

    Тормозная машина, так же как и натяжная снабжена кабестанами, но значительно большего диаметра (примерно в 3-4 раза). Это обусловлено тем, что, в отличии от натяжной машины, через тормозную проходит не трос, а провод, который значительно более чувствителен к изгибам. Торможение происходит за счет гидравлической системы и силы трения между проводом и кабестаном, и обуславливает прокладку проводов без рывков и перепадов по силе, вызванных различными факторами, присущими любой прокладке (перепад высот, провисы провода и т.д.).

    Гидравлическая натяжная-тормозная (реверсивная) машина

    Гидравлическая реверсивная машина OMAC F 120.AF.90.22 (Усилие 90 кН)

    Помимо натяжных и тормозных машин, в методе «под тяжением» используются так же и натяжные-тормозные (реверсные) машины. Диметр кабестанов такой же, как у тормозных машин (1200-1500мм). Данные машины могут работать и как натяжная, и как тормозная машина. Кроме того, они позволяют сматывать старый провод соединенный муфтами, которые, в силу своего большого размера не способны проходить через кабестаны натяжной машины.

    Преимущества метода монтажа «под тяжением»

    Отсутствие коронного эффекта

    Когда нет повреждений на проводе, коронный эффект уменьшается или сокращается. Провод не портится так как он далеко от земли, следовательно, на алюминиевой поверхности провода не образуются ни зазубрины, ни трещины. В целом проводе коронный эффект резко сокращается. Поврежденный провод может иметь различные проблемы:

    • Дисперсию энергии, что означает потерю денег
    • Увеличение радио помех в телекоммуникациях
    • Увеличение шума

    Невмешательство в окружающую среду

    Так как в процессе монтажа, провод всегда находятся далеко от земли, это позволяет работать в любой обстановке и в любом месте. Необходимо создать только две площадки, одну для натяжной и одну для тормозной машины с расстоянием между ними от 6 до 12 км (и более). Между этими двумя площадками не будет никакого влияния на окружающую среду или на инфраструктуру. Если линия строится в лесу и применяется старая система, то необходимо прорубить широкую полосу вдоль всей линии. Это означает, что многие квадратные километры леса необходимо вырубить и вывести, что создает большой объем дополнительной работы, и намного увеличивает стоимость строительства.

    Скорость и экономичность

    Вследствие присутствия естественных преград (рек, озер, гор, лесов, болот и других), а так же искусственных преград (железные и автомобильные дороги, здания и т.д.), описываемый способ облегчает и ускоряет монтаж ЛЭП и ВОЛС.

    Безопасность

    Натяжные и тормозные машины могут быть оснащены устройствами предварительного выбора максимальной силы тяги и по ее постоянному контролю. Такое устройство мгновенно прекратит работу машины при достижении заданного уровня тяжения, дабы не повредить провод. Кроме этого, натяжные машины могут быть оснащены устройством регистрации силы тяжения; показатели силы тяжения во время монтажа можно так же распечатать на бумаге при помощи специального принтера. Значительное удобство достигается тогда, когда такое устройство объединяет в себя функции динамометра, спидометра и регистратора, и установлено прямо на машине. Распечатка показателей тяжения после работы может быть предоставлена как доказательство правильного выполнения работы по монтажу.

    Основные характеристики процесса монтажа ЛЭП

    Длина участка:

    • На равнине: от 5 до 12-15 км
    • При холмистой местности: от 3 до 5 км
    • В горах: определяется каждый раз отдельно

    Требуемая рабочая сила: бригада обычно состоит из 15 – 25 человек

    Метод монтажа ЛЭП«под тяжением» в России

    В Россию технология монтажа «под тяжением» пришла в 1996 году в ходе строительства межгосударственной линии между Финляндией и Россией (линия 400 кВ из Выборга до государственной границы). Это было первое строительство, выполненное «методом монтажа под тяжением». Впоследствии метод был признан единственным применимым при строительстве, что подтверждено Технической политикой ОАО «ФСК ЕЭС» (РФ)[3]. Большинство организаций, которые занимаются монтажом, ремонтом и заменой воздушных линий электропередач, имеют у себя на вооружении натяжные и тормозные машины. Крупнейший производитель оборудования для монтажа ЛЭП OMAC s.n.c. (Италия), производящий подобную технику с 1954 года, представлен на Российском рынке с 2012 года компанией БазисЭнерго.

    См. также

    Примечания

    dikc.academic.ru


    © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
    Разработка сайта