Eng Ru
Отправить письмо

Разработка систем и монтаж уличных фонарей. Монтаж опор


проектная документация, типы конструкций, порядок работ

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Чтобы сделать качественное освещение зданий и прилегающие к ним территорий, улиц, дорог, тротуаров, площадей и многого другого, необходима комплексная разработка и монтаж всей системы наружного освещения. Одной из главных составляющих перечня проводимых строительно-монтажных работ является установка опор освещения.

Столбы для фонарей

Современные фонарные столбы

Проектная документация

Для достижения наилучших результатов, прежде всего разрабатываются проектные документы, в которых учитываются:

  • рельеф и размеры освещаемой территории;
  • уровень освещения;
  • мощность электроосветительных приборов;
  • длина и сечение проводов кабельной линии;
  • количество опор и приборов освещения;
  • возможность оборудования осветительного комплекса автоматической защитной системой и элементами ручного управления.

Внимание! С учётом того, что существует угроза повреждения находящихся на строительной территории других инженерных коммуникаций, любые работы по установке систем наружного освещения проводятся только после получения разрешения на проведение этих работ в соответствующих органах.

Типы конструкций

Методы крепления столбов

Существует несколько способов установки осветительных столбов:

  • Установка опор в пробуренные в грунте отверстия с последующей их фиксацией бетонной смесью.
  • Фланцевое закрепление опоры на железобетонном основании.
Установка столба для фонаря

Виды монтажа фонарных столбов

Способы монтажа электропроводки

Снабжение электричеством осветительных приборов осуществляется как при помощи более простого воздушного метода закрепления токонесущих проводов, так и методом подземного прокладывания кабеля.

Закладка кабеля, как правило, осуществляется на глубину в пределах 0,8-1м. В случае прохождения кабеля под магистральной автодорогой, его заглубление должно быть не менее 1,25-1,5 м от уровня почвы. Если электрокабель не имеет достаточно прочной защитной оболочки, то его монтаж проводят в специальных электротехнических трубах, жёсткость которых выбирается с учётом рыхлости почвы и степенью вероятности возникновения нежелательных механических повреждений. Первоначальным этапом проведения строительных работ является расчистка и планировка территории. С помощью нивелира определяются места расположения осветительных столбов, и отмечаются контрольными колышками. В случае подземной прокладки электроснабжающего кабеля, рытьё траншей может осуществляться до, или после того, как будет проведена установка опор.

Порядок проведения монтажных работ

Закрепление столбов методом бетонирования

С помощью бетонирования можно устанавливать как бетонные, так и металлические опоры освещения. Для этого в месте планируемого размещения столба в почве производится бурение отверстия. Величина заглубления столба выбирается в зависимости от типа грунта, высоты и толщины столба.

Выбирается в зависимости от типа грунта, высоты и толщины столба

Таблица выбора величины заглубления столба

Диаметр отверстия должен превышать диаметр столба как минимум на 200мм. Если почва слишком мягкая, в яму закладывается пятнадцатисантиметровая подушка из песка и гранитного щебня, с соотношением толщины слоёв 2/3. Затем устанавливается столб, и при помощи временных распорок выравнивается строго вертикально. Пустоты между столбом и грунтом заполняются бетонной смесью, и тщательно утрамбовываются до уровня почвы. Для большей устойчивости, при монтаже металлических столбов перед бетонированием к столбу привариваются распорки из арматурного прута.

Установка столба

Забетонированный столб

Фланцевый способ закрепления фонарных столбов

Данный способ осуществляется методом резьбового крепления металлического фланца, приваренного в нижней части столба к железобетонному основанию.

Иногда, для установки небольших опор освещения, используют заранее изготовленные монолитные бетонные блоки с приваренными к армирующему каркасу резьбовыми анкерными шпильками. Такой блок устанавливается с соблюдением горизонтальности верхней плоскости на песчано-гравийную подушку в яму соответствующих размеров. Грунт вокруг блока утрамбовывается, а фланец выставленного столба фиксируется гайками.

Блок фундаментный

Готовый фундаментный блок

Для столбов большой высотности проводится изготовление железобетонного основания в месте расположения осветительной опоры:

  • Выкапывается яма прямоугольного или круглого сечения.
  • При высокой сыпучести грунта, или с целью изготовления фундамента с выступающей над поверхностью почвы цокольной частью, устанавливается опалубка.
  • В опалубку закладывается металлическая рама с приваренными анкерными болтами и армирующими элементами.
  • Подготовленная конструкция заливается и утрамбовывается бетонной смесью.

Внимание! Монтаж столбов на фундаменте следует проводить только после окончательного застывания и высыхания бетона, что, как правило, составляет от двух до пяти суток, в зависимости от погодных условий.

Крепление из фланца

Фланцевое крепление столба

Изготовление бетона

Цементно-песчаный раствор для бетона готовят способом постоянного перемешивания сухой смеси с добавлением воды до достижения сметанообразной консистенции. Цемент желательно использовать не ниже марки 400. Пропорциональное соотношение цемента и песка 2/3.

Чтобы получился хороший бетон, в цементный раствор в качестве наполнителя добавляют гранитный щебень. Содержание щебня не должно превышать 75% всего объёма бетона.

Способы защиты конструкции от разрушения

В отличие от бетонных столбов, металлические осветительные опоры теряют внешний вид и разрушаются от коррозии. С целью увеличения срока эксплуатации и защиты от ржавления, перед установкой их следует покрыть антикоррозионной грунтовкой и покрасить.

Для предотвращения нежелательного раскручивания анкерных соединений фланцевых креплений столбов, в качестве контргайки желательно использовать корончатые гайки со шплинтом.

Гайка под шплинт

Корончатая гайка под шплинт

Технология монтажа столбов под фонари

rusograda.ru

планирование, прокладка кабеля и установка опоры

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

Опоры освещения ставят вдоль тротуаров, дорог, на площадях, переходах, и даже около отдельных зданий, чтобы освещать их в темное время суток. Изготавливают их преимущественно из металла, армированного бетона или композитных материалов, а вот деревянные стойки уже практически не используются. Независимо от степени сложности проводки, высоты и напряжения, монтаж столбов освещения выполняется только специалистами, имеющими соответствующий доступ.

Фонарь

Установка лампы на опоре

Установка опор из бетона

Бетонные столбы освещения чаще всего ставят в небольших населенных пунктах вдоль улиц, а кабель прокладывают воздушным путем. Процесс монтажа не сложен, но требует наличия монтажной техники, поскольку вес изделий достаточно большой. Сначала специалисты готовят проект, где учитывается расстояние между столбами, высота опор, вес электрооборудования, длина кабеля, уровень напряжения и другие параметры. После разметки приступают к бурению отверстий под электроопоры.

Как правило, длина такого столба равняется 9 метрам, а значит, яма должна иметь глубину не менее 2м. Вручную выбрать такое количество грунта весьма затруднительно, поэтому необходима спецтехника с буром. Чтобы максимально упрочнить столб, яму делают шире, чем диаметр столба, на 15-20 см, и все это пространство заполняют бетоном. Когда основание высохнет, на столб крепится лампа и подключается кабель.

Опора освещения

Бетонная электроопора

Металлические опоры

Монтаж металлических столбов освещения во многом отличается от предыдущего способа. Благодаря наличию полости, кабель прокладывают внутри опоры, подводя его к столбу подземным путем. Процесс монтажа включает несколько этапов:

  • проектирование;
  • разметку;
  • бурение и рытье траншей;
  • установку и бетонирование опор;
  • подключение проводки.

Подготовка проекта и разметка

Для качественного наружного освещения обязательно рассчитывают площадь освещаемого участка, его рельеф, мощность потребляемой энергии, количество светильников и протяженность проводки. Обязательно должны устанавливаться системы управления и защиты электрооборудования, поэтому в проекте они тоже учитываются. На этом же этапе рассматривают наиболее приемлемый способ подключения кабеля – подземный или воздушный.

Важно! Разметка производится строго в соответствии с проектом, после получения необходимых разрешений на земляные работы. Это обусловлено возможным наличием в грунте других кабельных систем или трубопроводов, повреждение которых повлечет за собой серьезные последствия.

Получив разрешение, специалисты изучают состав грунта на участке и его плотность, чтобы произвести прокладку кабеля согласно нормам. Чтобы разметить максимально точно, используют нивелир; определить расположение опор с помощью рулетки и уровня с большой точностью не получится. Вид кабеля тоже имеет большое значение: если он имеет полиэтиленовую изоляцию, для его защиты потребуются металлические трубы соответствующего диаметра по всему периметру разметки. Для бронированного кабеля трубы нужны только в местах, подверженных высокой нагрузке – под дорогами, стоянками, площадями, и обязательно при вводе в здание. Если проводка не защищена трубами, она может повредиться при укладке в грунт или последующем проседании земли под опасными участками, в результате чего эксплуатация кабеля будет кратковременной.

Уровень заделки стойки в землю

Параметры металлической стойки

Земляные работы

После выполнения разметки можно приступать к выкопке траншей и отверстий для опор. Первыми готовят траншеи: с помощью техники делают продольную выемку грунта на глубину от 80см и шириной не меньше 30см. Глубина траншеи зависит от вида участка – под дорогами или стоянками она увеличивается до 1,25м. Траншеи должны иметь одинаковую глубину по всему периметру, чтобы кабель располагался в одной плоскости.

Следующий этап – подготовка ям под столбы. Они представляют собой квадратные ниши 1х1м, а их глубина составляет 1,2м. Ровно по центру каждой ниши бурят круглое отверстие, диаметр которого на 10см больше диаметра основания столба, а глубина 1 метр.

Важно! После выемки грунта необходимо сделать песчаную подушку для укладки провода; в траншеи насыпают песок слоем 15см, проливают его водой и тщательно утрамбовывают. Песчаный слой должен уменьшиться до 10см. В отверстия под столбы и в ниши песок сыпать не нужно.

Установка опор и кабеля

Столбы опускают вертикально в ямы, выравнивают, используя нивелир, и надежно укрепляют основание. Для этого в стенки земляной ниши вбивают отрезки толстой арматуры, а их свободные концы приваривают к опоре. Теперь отверстие под столб до верха заполняют бетонной смесью, которую уплотняют длинной палкой во избежание воздушных пустот. После этого дно ямы заливается раствором на высоту 20см, и так же уплотняется. Такое основание должно хорошо высохнуть, чтобы при дальнейшем монтаже поверхность плиты не деформировалась.

Укрепление основания столба

Способы крепления стойки

Прокладка кабеля производится после полного высыхания бетонной плиты. Для начала провод проверяется на целостность путем измерения сопротивления изоляции. Если во время транспортировки кабель был поврежден, замеры сразу укажут на это.

Итак, если кабель в порядке, его разматывают и расправляют вдоль периметра траншей, начиная от ввода. Возле каждой стойки освещения делают припуск, чтобы провод входил с запасом. У последнего столба провод петлей вводят внутрь опоры, закрепляют, а все остальное укладывают в траншею. Подводя кабель к следующему столбу, снова сгибают его петлей, вводят к распаечной коробке и фиксируют; так делают по всему участку.

Когда проводка введена во все опоры, снова проводят контролирующие замеры сопротивления. Если изоляция не нарушена, кабель присыпают песком на высоту 15см, проливают водой и утрамбовывают. После этого траншею на половину заполняют землей, укладывают сигнальную ленту, и засыпают грунтом до верха. На заключительном этапе монтажа остается закрепить кронштейны, подключить осветительное оборудование и защитные системы, установить автоматические выключатели.

Установка электроопоры видео

rusograda.ru

Монтаж линий опор электропередач — Мегаобучалка

Опоры линий электропередачи (ЛЭП) по назначению и положению на траосе разделяют на промежуточные, которые лишь поддерживают провода, и анкерные, основное назначение которых — восприятие натяжения проводов и тросов. Анкерные опоры бывают угловые, располагаемые в точках поворота трассы ЛЭП, и концевые, устанавливаемые в начале и в конце трассы. Опоры изготовляют стальные (на напряжение 330—500 кв), железобетонные (на напряжение 110—500 кв и менее) и деревянные (на напряжение 110—220 кв и менее). Высота опор на трассах ЛЭП напряжением 110— 500 кв с относительно спокойным рельефом местности составляет 15—30 м, а при большой разности отметок, например в местах переходов через реки, поймы, водохранилища, ущелья, железные дороги, автострады, каналы и др., достигает 93,5 м.

Монтаж сборных фундаментов. Сборные железобетонные фундаменты применяют под опоры любой линии электропередачи; лишь фундаменты опор при переходах через судоходные реки и опор на болотах выполняют из монолитного железобетона.

Сборные фундаменты под опоры монтируют при помощи автомобильных и гусеничных кранов. В зависимости от массы фундаментов и состояния проездов используют автомобильные краны грузоподъемностью 6,3—10 г; краны-трубоукладчики и др.

Для обеспечения правильного положения всех четырех фундаментов под широкобазовые опоры применяют инвентарный шаблон в виде жесткой рамы из уголковой стали с отверстиями, соответствующими расположению анкерных болтов на фундаментах. Шаблон накладывают при помощи крана сразу на все опущенные в котлованы фундаменты опоры, ориентируя его положение относительно оси линии электропередачи по рискам. После этого каждый фундамент передвигают краном так, чтобы все болты вошли в отверстия рамы. Шаблон снимают после окончательной выверки фундаментов и засыпки котлованов не менее чем на половину их глубины. При монтаже опор методом поворота фундаменты необходимо усиливать установкой временных упоров между верхней частью стоек и плотным грунтом для обеспечения их устойчивости при восприятии горизонтальных монтажных усилий.

Монтаж стальных опор. Стальные опоры ЛЭП изготовляют преимущественно сварными пространственными секциями. В зависимости от условий транспортирования эти секции могут быть укрупнены на сборочных площадках и в целом виде (с траверсами или без них) перевозиться к месту установки. Если условия перевозки (ширина дорог, проездов, грузоподъемность транспортных средств) не позволяют транспортировать опоры секциями, их изготовляют из отдельных деталей, которые транспортируют в пакетах и собирают на болтах у мест установки.

Сборку опор производят при помощи автомобильных или гусеничных кранов: выкладывают укрупняемые части, соединяют их на сборочных болтах, предусмотренных проектом, и выверяют собранную конструкцию. Если же на заводе-изготовителе производят контрольную сборку, соединение частей у мест монтажа (на пикете) выполняют на проектных болтах без сборочных. В собранных опорах, кроме геометрических размеров, проверяют: симметричность расположения подкосов по отношению к оси опоры; перпендикулярность траверс оси опоры; расположение осей подкосов и оси опоры в одной плоскости, перпендикулярной оси траверсы.

Опоры высотой до 50 м устанавливают преимущественно при помощи гусеничных или тракторных стреловых кранов; застропив опору несколько выше центра тяжести, ее устанавливают обычным способом. Чтобы снизить центр тяжести опоры, к ее нижней части можно прикрепить тяжелые инвентарные плиты.

Опоры больших размеров и массы поднимают при помощи падающей стрелы, используя тяговую и тормозную лебедки, однако при этом требуются многорольные полиспасты со сложным комплексом блоков, тросов и якорей. Более целесообразно применение совместно гусеничных кранов для подъема и тракторов для тяги и торможения, что значительно упрощает работу и сокращает ее продолжительность. При этом опору поднимают краном, устанавливают в наклонное положение, определяемое параметрами крана, и затем доводят ее до проектного положения тракторами.

Монтаж железобетонных опор. Грузят, транспортируют и разгружают железобетонные опоры с особой осторожностью: они более подвержены повреждению, чем стальные. Погрузку длинных стоек следует производить с применением монтажных траверс. При перевозке по железной дороге длинные стойки грузят на сцепы из трех платформ, причем жестко привязывают только к средней платформе; на крайних платформах стойки укладывают на деревянные подкладки без привязки с тем, чтобы обеспечить их скольжение на кривых участках, пути. При перевозке на автомобилях с полуприцепами в качестве подкладок применяют швеллеры.

, доставленные на пикет без траверс, соединяют со стальными траверсами посредством болтов. Болты пропускают через отверстия в уголках траверсы и через стальные трубки, заделанные в стойку при ее изготовлении. Крепление может осуществляться также стальными хомутами, охватывающими стойку.

При сборке анкерных плоскостных опор на тросовых оттяжках с двумя траверсами обе стойки и траверсы выкладывают на выровненной площадке у места установки. Затем стойки соединяют с траверсами и крепят концы оттяжек. Собранная таким образом опора обладает достаточной жесткостью для подъема ее целиком без применения временных связей между стойками.

Железобетонные опоры со стальными траверсами устанавливают на весу при помощи стреловых кранов. Опоры с более тяжелыми железобетонными траверсами поднимают трактором с падающей стрелой. В отличие от стальных опор концы подъемного троса при высоте железобетонной опоры 15 м и более закрепляют на стойке в двух местах — под верхней и нижней траверсами, чтобы уменьшить в ней монтажные усилия. В начале подъема низ опоры упирается в стенку котлована, благодаря чему нижний тормозной трос не требуется. Тормозные расчалки, необходимые в конце подъема, когда стрела выходит из работы, крепят к стойке под средней траверсой. Монтаж опор ЛЭП при помощи вертолетов. В труднопроходимых гористых, болотистых и лесных местностях, где устройство дорог, транспортирование опор ЛЭП, материалов к местам установки весьма сложны, экономически невыгодны или технически невозможны, оказалось целесообразным применение вертолетов не только для доставки деталей опор на пикеты, но н для их монтажа.

Для строительства ЛЭП в гористой, сильно пересеченной местности, покрытой густым высоким лесом в Крыму были использованы вертолеты грузоподъемностью 1,3 г с приспособлениями для подвески грузов. Опоры или секции доставляли вертолетом к месту установки подвешенными на стропах в горизонтальном положении и укладывали вблизи фундаментов при зависании и плавном опускании вертолета. Возникающая при этом слабина стропа позволяла быстро отцепить груз, и вертолет возвращался за следующим грузом. Элементы опор собирали на земле и крепили к фундаменту посредством инвентарного шарнира. При монтаже вертолет зависал над опорой, монтажники крепили свисающий с него строп к тяговой нитке полиспаста, и вертолет, набирая высоту, плавно поднимал опору методом поворота (рис. 6, а). Связь между вертолетом и монтажниками осуществлялась по радио или внутреннему переговорному устройству. Таким способом устанавливали опоры высотой до 22 м, масса которых примерно вдвое превышала грузоподъемность вертолета. Монтаж методом поворота вертолетами производят также посредством удлинения опоры временной монтажной стойкой (рис. 6, б). При этом отдельные секции опоры доставляют вертолетом к фундаменту, где производится ее сборка. Собранную опору устанавливают на инвентарный шарнир. Затем в опору заводят крестовину, а на верхушку опоры устанавливают стойку и крепят ее при помощи вант с винтовыми стяжками.

крупными блоками методом наращивания при помощи вертолета. Нижнюю часть опор примерно до высоты 50 м монтируют гусеничным краном. Чтобы точно установить блоки в проектное положение, к выступающим верхним концам поясов монтируемого блока при помощи болтов заранее крепят стыковые накладки с наклонными направляющими стержнями, которые значительно облегчают установку монтируемой секции и предупреждают возможность соскальзывания нижних ее концов со стыковых накладок. Чтобы нижние концы поясов монтируемой секции не расходились, их стягивают стальной проволокой. Чтобы предупредить раскачивание и вращение секции в процессе полета, к низу фюзеляжа вертолета крепят жесткую раму, охватывающую верх подвешенной секции. Продолжительность монтажа одной секции составляет 35— 40 мин.

megaobuchalka.ru

Информационный ресурс энергетики - Способы монтажа опор на переходах

Монтаж переходных опор линий электропередачи является сложной, ответственной трудоемкой работой, значительно отличающейся от установки опор на линии. Особенности монтажа переходных опор, в первую очередь, связаны со значительными размерами и большой массой опор.Часто работа выполняется в стесненных условиях. Приходится монтировать только две (иногда три), как правило, одинаковые опоры, расположенные недалеко друг от друга. Для выполнения работы требуется применение специального такелажа, часто весьма тяжелого. Монтаж переходный опор выполняется по индивидуальным подробно разработанным проектам производства работ. Схемы монтажа переходных опор приведены в табл. 1, а монтаж переходных опор выполняется одним из способов, перечисленных в табл. 2.Поворотом и одной монтажной стрелой можно монтировать опоры высотой до 100 — 120 м, массой до 130 — 140 т, а до 200 т  — двумя монтажными стрелами (при достаточном месте для выкладки собранной опоры и расположения всех элементов такелажа).

Монтаж опор наращиванием более сложен и трудоемок. Выбор способа монтажа опоры должен производиться с учетом конструкции опоры, ее высоты и массы, размеров монтажной площадки, наличия у строителей элементов такелажа и приспособлений, а также навыков и опыта монтажников.Таблица 1Схема монтажа переходных опор

Сборка опоры

Установка опоры

Характеристика опоры

в горизонтальном положении

в приподнятом положении

в вертикальном положении

Полная сборка опоры

За 1 раз

Опоры небольшой и средней массы

За 3 раза

Трехстоечные опоры

Сборка основных элементов опоры (без траверс)

Сборка второстепенных элементов (сборка траверс)

 

Установка полностью собранной опоры

Опоры малой и средней высоты

Сборка нижней части опоры

Сборка верхней части опоры

Установка нижней части опоры

Опоры малой высоты

 

 —

Полная сборка опоры

 

Опоры средней и большой высоты

Наиболее распространенным является способ установки переходных опор падающей стрелой (рис. 1). Собранная опора 1 укладывается около фундамента 8 и соединяется с ним обычно двумя монтажными шарнирами 9. Монтажная стрела 3 устанавливается около фундамента или на фундамент опоры. К верхнему концу стрелы 3 прикрепляются канаты 2, присоединенные к опоре 1, которые иногда называют «вожжи», и канат 4, присоединенный к полиспасту 5. К опоре также прикрепляется канат 13, присоединенный к полиспасту 12.Установка опоры проходит в три этапа:1-й этап (рис. 3,а) начинается в момент отрыва опоры от земли и заканчивается при выходе стрелы из работы (положение показано штриховыми линиями).

Способы монтажа переходных опорТаблица 2

Способ монтажа

Группа

Подгруппа

Способ установки опоры

 

Одной стрелой

Падающей

Стрелой, установленной на фундаменте; подъем вдоль оси ВЛ (см. рис. 1)То же, но подъем поперек оси  Стрелой, установленной на опоре

Поворотом

 

Неподвижной

С торможением опоры (см. рис. 2, а) Без торможения опоры (см. рис. 2, б, в, г)

 

 

Подвижной

Выталкивающей стрелой, (см. рис. 2. в) Плавающей стрелой (рис. 2. е)

 

Двумя стрелами

Неподвижными (см. рис. 2, д)Наклоняющимися (см. рис. 2, акт)

 

 

Ползучими кранами

Одним

Краном башенного типа (см. рис. 4, а — д) Краном типа мачты (см. рис. 4, е) Краном портального типа

Наращиванием

или мачтами

Двумя

Раздельными мачтами (см. рис. 5, г) Кранами «велосипедного» типа (см. рис. 5, а)

 

Башенным краном (см. рис. 5, е) Вертолетом (см. рис.6)

 —

 —

Установка производится трактором 7 с помощью полиспаста 5 и каната 4. Наибольшие усилия на опору, фундамент и элементы такелажа действуют в начале установки опоры, кроме горизонтального усилия на фундамент, которое имеет наибольшее значение при подъеме опоры на угол 15 — 20°.2-й    этап (рис. 1,б). Его начало  — в момент выхода стрелы из работы, окончание  —  при нахождении опоры в положении равновесия, когда центр тяжести опоры и стрелы Q будет расположен над осью шарнира 9. Установка переходных опор на этом этапе с применением специальных устройств.3-й    этап (рис. 1,в) называется торможением, так как опора сама стремится занять вертикальное положение. Начинается он в момент нахождения опоры в положении равновесия и заканчивается при установке опоры в вертикальное положение на фундамент. Установка опоры на этом этапе производится трактором 10 с помощью канатов 11, 13 и полиспаста 12. Наибольшее усилие возникает в последний период торможения.

Рис. 1, Установка переходной опоры способом падающей стрелы: а, г  —  положение до выхода стрелы из работы; б  —  положение после выхода стрелы из работы; в, д  —  торможение1 — устанавливаемая опора; 2 — канаты «вожжей»; 3 — монтажная стрела: 4 — подъемный канат; 5 — подъемный полиспаст; 6 — канат подъемного полиспаста; 7 — подъемный трактор; 8 — фундамент; 9 —  монтажный шарнир; 10 — тормозной трактор; 11 — канат тормозного полиспаста; 12 — тормозной полиспаст; 13 — тормозной канатПреимуществами описанного способа являются: простота (не требуется применения специальных механизмов), сравнительная безопасность, возникновение наибольших монтажных усилий в начале установки опоры. Однако этот способ имеет следующие недостатки: необходимость в большой монтажной стреле, ее монтаже, демонтаже и транспортировке; необходимость в монтажной площадке больших размеров для расположения опоры, такелажа, а также для передвижения тракторов; воздействие на фундамент больших монтажных горизонтальных усилий; необходимость торможения опоры в последний период ее установки; потребность в монтажных шарнирах (кроме опор, имеющих стационарные шарниры).При установке переходных опор возникают большие монтажные усилия, значения которых в некоторой степени зависят от размеров и расположения такелажа.Основными монтажными усилиями являются (рис. 1,г, д,): Р, Р1  — тяговые, в начале установки опоры и в момент выхода стрелы из работы; 5  —  в «вожжах»; 11  —  сжатие стрелы; F  —  горизонтальное, действующее на фундамент; Т  —  тормозное.Рассмотрим, как влияют размеры и расположение элементов такелажа на монтажные усилия.При увеличении высоты стрелы происходит уменьшение усилий Р и Р1, а также F. Однако с увеличением высоты стрелы возрастает ее масса, что усложняет ее монтаж, демонтаж и транспортировку, а также повышает ее стоимость. Поэтому на практике высота стрелы обычно составляет 40 — 55% высоты поднимаемой опоры.При выборе высоты стрелы учитывается возможность использования имеющихся у монтажников основных элементов такелажа. При наличии 2 — 3 стрел различной высоты используется такая, при которой схема установки упрощается. Например, появляется возможность применить одиночный полиспаст вместо сдвоенного, якорь из одной анкерной плиты  —  вместо якоря из двух анкерных плит, исключить дополнительный канат для установки опоры после выхода стрелы из работы, сократить число соединительных элементов такелажа, уменьшить диаметры канатов и т. д.При удалении от фундамента опоры места расположения якоря тягового полиспаста происходит некоторое уменьшение усилия Р и Р1. Для того чтобы не требовались очень большая монтажная площадка и длинный канат, это расстояние обычно принимают равным (1,4ч-1,6) Я (рис. 1,г).При перемещении места установки монтажной стрелы в сторону траверс опоры (на рис. 1,г показано штрихами) происходит уменьшение усилия Р и увеличение усилия P1. Для надежной и уверенной установки опоры необходимо, чтобы усилие Р было бы на 10 —  15% больше усилия Р1. Для выполнения этого условия необходимо стрелу расположить на расстоянии АН  —  (0,15--0,2) Я, (h2  —  расстояние до места крепления «вожжей» к опоре). При установке опор с широкой базой сместить место установки стрелы не представляется возможным.Наклон стрелы в сторону опоры на (угол а на рис. 1, с) позволяет уменьшить усилие Р1. Тормозной якорь обычно располагают на расстоянии (1,2 ч- 1,5) Н. При этом надо учитывать, что удаление тормозного якоря от фундамента опоры, а также увеличение высоты крепления тормозного каната к опоре уменьшают тормозное усилие.Для установки переходных опор требуются большие монтажные площадки, длина которых часто превышает километр. Поэтому на практике переходные опоры часто приходится устанавливать в стесненных условиях.Применяется целый ряд способов, позволяющих уменьшить размеры необходимой монтажной площадки.При невозможности расположения вдоль оси перехода опора устанавливается поперек оси перехода.Приближение к фундаменту опоры якорей тягового (до 1,2 Н) и тормозного (до 1,0 Н) полиспастов. Приближение тягового якоря влечет увеличение сжатия стрелы и опоры, а также усилия P1. Приближение тормозного якоря увеличивает усилие Т и сжатие опоры.

ukrelektrik.com

Установка металлических опор | Сооружение воздушных линий электропередачи

Несколько иначе монтируют наращиванием угловые опоры воздушных линий электропередач 220-330 кВ, у которых элементы решетки тяжелее (до 200 кг). Для таких опор рационально пользоваться не одной монтажной мачтой, а четырьмя на всех поясах опоры одновременно с тем, чтобы не переставлять их с пояса на пояс. В остальном монтаж ведется аналогично. Как и в первом случае, сборку опоры можно осуществить на самых труднодоступных пикетах вручную и без механизмов, за исключением лебедок, масса которых невелика. Все элементы при подъеме оттягивают от опоры во избежание задевания металла о металл, ударов и повреждений оцинковки (рис. 9).

Рис. 9. Монтаж опоры вертикальным наращиванием: а - установка монтажной мачты на первую стоянку; б - монтаж поясного уголка второй секции опоры; в - подъем траверсы; 1 - монтажная стойка с кронштейном и блоком; 2 - монтажная мачта; 3 - оттяжки поднимаемых грузив; 4 - бандажи; 5 - поясной уголок опоры; б - траверса опоры

Некоторые типы болтовых опор имеют от траверс и выше сварные секции больших размеров и массой до 1 т каждая. Такие опоры монтировать описанным способом нерационально, так как это потребовало бы громоздких мачт-стрел, доставка которых на труднодоступные пикеты весьма сложна. Но в этом случае для монтажа опор наращиванием могут быть применены вертолеты.

Способ поэлементного вертикального наращивания, при котором сборка опоры совмещается с ее подъемом, т. е. опору монтируют последовательной сборкой элементов снизу вверх, осуществим для самых труднодоступных пикетов. Размеры монтажной площадки могут быть в несколько раз меньшими, чем при монтаже поворотом, а необходимые монтажные приспособления могут быть доставлены вертолетами, передвижными канатными установками и даже вручную.

Существенные недостатки способа монтажа наращиванием — его большая трудоемкость и необходимость длительного пребывания людей на большой высоте, что связано с повышенными требованиями к здоровью и квалификации персонала и к обеспечению безопасности работ. Расчеты показывают, что в среднем трудоемкость составляет около 12 чел-дней на каждую тонну смонтированных конструкций, что в 2—3 раза выше трудоемкости сборки и установки опор способом поворота. Продолжительность монтажа наращиванием вдвое больше, чем продолжительность сборки на земле и при подъеме опоры поворотом. Отсюда ясно, что описываемый способ следует применять лишь в исключительных случаях.

Не для всех типов опор способов наращивания применим. Если монтируются опоры на оттяжках, стойки которых закрепляются на фундаментах шарнирно и рассчитаны на восприятие лишь сжимающих усилий, то во время монтажа наращиванием их пришлось бы удерживать в проектном положении специальной сложной такелажной оснасткой. Другой пример — монтаж портальных свободностоящих опор, имеющих тяжелые траверсы, а также опор типа "Рюмка". Для монтажа траверс массой более 2 т понадобились бы специальные механизмы, а поэлементный монтаж связан с риском деформации элементов под действием монтажных нагрузок.

www.stroitelstvo-new.ru

Как вертикально установить столб: пошаговая технология монтажа

Компания "Русская Ограда". Мы занимаемся установкой заборов, ворот (в том числе автоматических), установкой столбов и линий ЛЭП по всей Москве и Московской области. Звоните: +7 (495) 762-97-99 c 09:00 до 21:00 ежедневно.

При застройке загородного участка используется целый ряд строительных механизмов, для работы которых требуется электропитание. Поэтому первое, что необходимо сделать перед началом строительства – это установить опоры электропередач. Как вертикально установить столб прекрасно знают работники электротехнической компании, занимающиеся монтажом линий электропередач.

Работы проводятся в несколько этапов: вначале составляется план, подготавливается площадка, устанавливаются столбы и осуществляется монтаж электросети.

Установка столба

Установка бетонной опоры при помощи автокрана

Виды электрических опор

Широкое применение в монтаже электрообеспечения имеют следующие виды опор:

  • металлические;
  • железобетонные;
  • деревянные.

Металлические столбы

Опоры из металла используются на прокладке высоковольтных линий электропередач. Они достаточно громоздки, обладают большой массой, однако легче, чем столбы из железобетона. Металлические опоры выпускают из стали специальных марок.

Их сборка осуществляется из разрозненных элементов при помощи болтовых соединений и сварки. Для защиты опор от коррозии применяются специальные лакокрасочные покрытия. Срок эксплуатации составляет около 50 лет.

рокладка линий

Подключение ЛЭПП

Железобетонные опоры

Данный вид опор получил большое распространение, благодаря своей прочности и длительному сроку использования (более 50 лет).

В отличие от металлических конструкций железобетонные столбы не подвержены влиянию коррозионных процессов.

Деревянные столбы

Столбы из дерева

Заготовки деревянных опор

В основном используются для монтажа электролиний на загородных участках и в дачных поселках. Стоимость монтажа деревянных столбов гораздо ниже, чем установка железобетонных опор. В качестве материала используется древесина лиственницы или сосны.

Одним из основных преимуществ деревянных опор заключается в их диэлектрических характеристиках, что значительно повышает безопасность эксплуатации. Для защиты древесины от различных вредителей и высокой температуры, бревна в процессе изготовления подвергаются специальной обработке антисептическими пропитками. Благодаря этому, срок службы деревянных столбов достигает 45лет.

Подготовка площадки

Перед установкой столбов проводится разметка площадки и ее тщательная подготовка: срезается дерновой слой, удаляются пни и корневища. Для работы можно использовать обычную штыковую лопату. После этого в месте установки бурятся ямы. При больших объемах работы рекомендуется привлекать специальную технику, а если необходимо пробурить одну-две ямы, то сделать это можно садовым буром.

Внимание! Глубина ям должна превышать уровень промерзания почвы.

После того, как яма будет готова, в ее нижней части делают анкерное расширение, что придаст столбу устойчивость во время зимних морозов, когда почва промерзает достаточно глубоко.

Установка железобетонных столбов

Для установки опор использую специальную подъемную технику, чаще всего – это автокраны.

Внимание! Для подъема опор разрешается использовать стропы, которые надежно зачалены и без признаков повреждений.

Обычно монтаж опор осуществляют специальные бригады, состоящие из нескольких человек, в числе которых есть профессиональные электрики и стропальщики. После окончания установки опору при помощи уровня выставляют строго вертикально. Зафиксировать ее в таком положении можно путем бетонирования нижней части.

Перед заливкой бетона стены ям изолируют несколькими слоями рубероида, что послужит надежной защитой от грунтовых вод и дождевых осадков. Раствор делают из смеси песка, мелкого щебня и цемента марки 500. Бетон должен быть достаточно жидким, благодаря чему, он сможет легко проникнуть на самое дно ямы, без образования воздушных пустот.

Установка деревянных опор

На загородных участках, чаще всего, устанавливают именно этот вид электрических столбов. Согласно зарубежной статистике, для монтажа линий электропередач, напряжение которых не превышает 10 кВт, в большинстве случаев используют деревянные столбы, обработанные специальными пропитками.

Если на участке будет устанавливаться всего лишь один столб, то специальная разметка не требуется. Достаточно выбрать подходящее место и срезать верхний слой почвы на глубину до 20 см. Далее коловоротом или садовым буром нужно пробурить отверстие. Его глубина должна быть не менее 2метров, а диаметр от 20 до 25см.

Для установки деревянного столба можно привлечь несколько помощников, поскольку вес опоры позволяет обойтись без подъемной техники. Вертикальное положение опоры проверяют при помощи уровня. Опору фиксируют несколькими подпорками или растяжками из проволоки.

Далее в нижней части укладывают обвязку из металлической сетки. После чего в промежуток между стенами ямы и опорой заливают жидкий бетон, который застывает в течение недели. При небольшой высоте столбов к бетонированию можно не прибегать, а засыпать отверстие грунтом и тщательно утрамбовать.

Монтаж траверс

Перед установкой на траверсы наносят антикоррозионное покрытие и закрепляют на них специальные фиксирующие хомуты. В некоторых случаях, на траверсах монтируют защитную крышку. Работы по установке выполняю только специалисты, имеющие для этого специальные допуски.

На последнем этапе работ на опору подводят провода от ЛЭП и крепят на изоляторах. Все работы требуется выполнять в строгом соответствии с Правилами устройства электроустановок.

Установка электросчетчика

Монтаж электросчетчика на столбе

Установка электросчетчика

Счетчик должен устанавливаться в местах, которые доступны для обслуживания. Для этого подойдет практически любое помещение, в котором температура зимой не опускается ниже 0о С, а летом не превышает 40о С с умеренной влажностью.

Согласно правилам эксплуатации, электросчетчики разрешается устанавливать в не отапливаемых помещениях и в шкафах при наружном способе установки. Кроме того, можно счетчик установить на столб, если обеспечено его надежное утепление. Для этого рекомендуется использовать утепленные шкафы или колпаки с принудительным подогревом воздуха электролампами.

В настоящее время в продаже появились промышленные подогреватели ПЭС, оборудованные термовыключателями, поддерживающие в зимний период положительную температуру.

Установка железобетонных опор

rusograda.ru

Монтаж опор ВЛ, ЛЭП, установка столбов под электричество и освещение

Установка столбов под электричество необходима в любых населенных пунктах: от огромных мегаполисов до небольших деревень. Большое количество опор в Красноярске уже отслужило свой срок, и нуждаются в замене. Есть опоры которые были установлены совсем недавно, но из-за нарушения технологии монтажа так же нуждаются в замене. 

Надежностью и длительным эксплуатационным сроком обладают опоры из железобетона, металла, а так же деревянные опоры пропитанные специальным антисептическим составом установленные на железобетонном пасынке. Исходя из условий эксплуатации, климатических условий, очень важно сделать правильный выбор. 

Дерево все еще остается актуальным в силу невысокой стоимости, и при правильном монтаже деревянные опоры служат очень долго без каких либо повреждений.

Железобетонным опорам не страшны различного типа коррозии и разрушения, так как они на много прочнее по сравнению с любым другим материалом, устойчивы к различным погодным условиям. Наша бригада предлагает услуги по выбору, доставке на объект и установке столбов для линии электропередач (ЛЭП, ВЛ). Если Вам необходимо провести электричество в удаленный район, например – на дачу, участок, то Вам стоит обратиться к нашей профессиональной команде.

Какую опору выбрать?

Установка электрических опор  производится нашей профессиональной командой исходя из предпочтений заказчика. Но мы все же даем некоторые советы по выбору. Существует множество типов электрических столбов, и каждый из них можно использовать по различному назначению.Мы работаем с тремя видами опор:

  • деревянные – отличаются небольшой ценой, легкостью материала, гибкостью при вероятных землетрясениях, простота транспортировки и установки. Из недостатков можно отметить то, что дерево горит, оно подвержено воздействию насекомых, гниению, тресканью от влаги;
  • железобетонные – самый прочный материал для опор под ЛЭП, так как не подвержен воздействию и порче, имеет длительный эксплуатационный период, благодаря заземляющей арматуре плотно монтируются в землю, отмечен высокий уровень электробезопасности. Недостаток, высокая стоимость;
  • сборно-составные – имеют две части, одна из которых сделана из железобетона и загоняется в землю, а вторая – из дерева или металла. Такой тип опор соединяет в себе практичность и сравнительно невысокую цену за счет деревянного столба. Это оптимальный вариант.

Как происходит монтаж столбов?

Установка электрических столбов должна осуществляться профессиональными специалистами, так как работа с электричеством всегда сохраняет вероятность риска и несчастного случая, поэтому следует доверить этот вид работ нашей бригаде. Перед началом земляных-буровых работ, стоит согласовать работы с сетевыми компаниями, для того чтобы избежать возможного повреждения электрических кабелей и других коммуникаций, которые могут быть проложены под землей.  

Чтобы получить разрешение на бурение ям в земле необходимо вызвать на место работ электролабораторию. Выбранный участок нужно изучить на наличие кабелей, во избежание повреждений, при монтаже новой ЛЭП. 

Следует начинать монтаж с разметки и подготовки территории, чтобы установить электрический столб правильно. Подготавливаются временные дороги для техники и грузового транспорта.

Буровая установка бурит отверстия под опору

Далее с помощью буровой установки пробуриваются ямы. Глубина ямы в этом случае должна быть больше уровня промерзания почвы, так как столб может выдавить из промерзшей земли. Стоит соблюдать необходимое расстояние между опорами, которое должно составлять не более 45 метров. 

Установка опоры в яму, засыпка

С помощью манипулятора или той же буровой установки опоры устанавливаются в ямы; проверяют ее вертикальное положение уровнем и отвесом. Когда столб установлен правильно, его закапывают и трамбуют, или же заливают бетоном.

Монтаж кабеля на опору, подключение к электросети

К источнику питания такая сеть может быть подключена только специалистами после проверки качества выполненной работы. Затем устанавливаются изоляторы и монтируются провода. 

Последствия неправильного монтажа?

При недостаточном опыте в сфере прокладки ЛЭП зачастую возникают некоторые проблемы. В первую очередь опора из некачественного дерева, например – сосна, а не лиственница загнивает, и это приводит к покосу столба или вообще к его падению и разрыву кабелей.Такое же повреждение может произойти при недостаточной глубине установки опоры. Опоры должны стоять строго вертикально, иначе также могут покоситься и упасть.

Неправильно подобранная высота крепления проводов приводит к преждевременным разрывам из-за проезжающего транспорта. Разрывы могут быть от провисания проводов в следствии несоблюдения нужного расстояния между опорами.

Наши преимущества

Мы берем небольшие заказы и можем выехать даже на установку одного столба. Производим доставку опор на объект. Работаем по Красноярску и в пригороде. К работе у нас комплексный подход, то-есть если нужно мы можем сразу смонтировать СИП по опорам, установить электросчетчики, выполнить подключение к электросети и другие сопутствующие работы.  

  • Гарантия качества 100%;
  • высокий профессионализм;
  • опыт монтажа опор ЛЭП;
  • помощь с выбором опор;
  • доступные цены.

Обращайтесь к нам, мы просчитаем все факторы для получения максимально возможного качественного снабжения электричеством, ведь это – наша главная задача. При профессиональном монтаже опор, они прослужат очень долго, Вы не затратите лишние деньги на восстановительные работы при поломке.

elektrika-24.narod.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта