Можно ли паять провода под напряжением: Можно ли паять провода под напряжением?

Можно ли паять провода под напряжением?

Есть задача установить стабилизатор напряжения. Подключается проводами. Можно ли паять провода. Находящиеся под напряжением, учитывая, что паяльник подключен к этой же сети? Не хотелось бы соединять просто скрутками. Или на колодках соединить будет достаточно? Вариант с термоусадкой тоже рассматривается. Что оптимально в данной ситуации?

Обсуждение закрыто модератором

Володимир 29.05.2009, 11:50 #

Вопрос сформулирован не правильно, я понял так: надо запаять провод под напряжением, при этом сам паяльник можно включить только в эту же сеть… Стабилизатор тут не при делах ибо у него есть клемник…

Ответ — надо начать с переделки шитка, чтобы можно было и паяльник включить и обесточить паяемую проводку.

JustDoc 29.05.2009, 12:25 #

Скорее всего, по Вы правильно поняли.

Spiller 29.05.2009, 10:02 #

Не очень понял, как будет происходить плавное переключение питания с розетки на стабилизатор?
Через перекручивание оголенных проволов без отклучения?
Могу только поздравить! КЗ бутет таким, что малр не покажется!

Ment 29. 05.2009, 10:00 #

работать под напряжением не надо. если ето неиз бежно, значит автомата перед стабилизатором нет, что неправильно.
но если уж совсем хочетсо рискнуть, то надо паяльник разогреть, потом отключить от сети и пока горячий запаять один провод, потом включить подогреть, выключить и второй провод.

JustDoc 29.05.2009, 10:38 #

Автомат есть. После счетчика. Алгоритм понял. Спасиб

Ment 29.05.2009, 10:54 #

если автомат есть то зачем под напряжением работать?

JustDoc 29.05.2009, 12:20 #

Так розетка от этого же провода.

Re: Пайка проводов под напряжением Корпус паяльника может оказаться соединенным с одним из питающих проводов (у меня так было на «незнакомом» паяльнике). Можно проверить индикаторной отверткой причем два раза, переворачивая вилку в розетке. А ежели страшно, можно нагреть паяльник, потом выдернуть из розетки, быстро припаять и воткнуть взад (в смысле в розетку) 🙂

Gra@CarinaE 29.05.2009, 10:33 #

+1, и Ment’у выше тоже +1 🙂

Old_Toad 29. 05.2009, 10:03 #

+1, наиболее безопасно

Yurich 29.05.2009, 09:59 #

Все смешалось в доме Облонских > Есть задача установить стабилизатор напряжения. Подключается проводами.

Можно ли паять провода.

Находящиеся под напряжением, учитывая, что паяльник подключен к этой же сети?

Не хотелось бы соединять просто скрутками.

+++это правильно, пайка лучше чем скрутка

Или на колодках соединить будет достаточно?

+++да, так тоже можно

Вариант с термоусадкой тоже рассматривается.

+++термоусадка — альтернатива изоленте, а не пайке

Что оптимально в данной ситуации?

+++внимательный взгляд на зопу стабилизатора. возможно, там стоит клеммник, на который нужные Вам провода просто прикручиваются. безо всякой пайки и прочей мути. на моей ресанте 10kVA так например и сделано

JustDoc 29.05.2009, 10:36 #

Значит плохо обьяснил. Не все поняли. На стабилизаторе клеммы. Просто от счетчика идут провода, от которых на скрутке идут на розетки в доме. Основной провод на другие потребители.

Tолстый2 29.05.2009, 10:10 #

Пайка — не лучше скрутки, что скрутка, что пайка имеют свои плюсы и минусы, посему, выбор того или другого зависит от обстоятельств, задач и т.п.

Gra@CarinaE 29.05.2009, 10:37 #

Пропаяная скрутка дает превосходный результат 🙂

Володимир 29.05.2009, 11:28 #

А другой пайки по госту быть и не может!

Yurich 29.05.2009, 10:55 #

Alexander(93X93) 29.05.2009, 09:58 #

современные паяльники, имеют заземлённое жало так что «фазу» запаять будет сложно.

Но если очень надо, то тепловой энерции вынутого из розетки паяльника, вполне хватит для спаивания проводов.

P.S. Но не понятно, что это за «non stop» система, что нельзя выключить?

ANyKey 29.05.2009, 10:32 #

С трехконтактной вилкой, бытовой?

Alexander(93X93) 29.05.2009, 10:35 #

угу. Там в вилке, как раз «ноль», «фаза» и «защитная земля».

Если очень хочется попаять под напряжением, то купить за 300-500руб, маленькую газовую горелку(как толстых карандашь) с насадками для пайки…

Подчас возникают такие ситуации, когда требуется соединить провода, находящиеся под напряжением. Делается это достаточно просто, однако всегда нужно соблюдать технику безопасности при работе в таких неблагоприятных условиях.

Содержание

  1. Как соединить провода в стене
  2. Как соединить провода в щитке
  3. Как соединить провода электропроводки

Как соединить провода в стене

Достаточно часто возникает ситуация, когда человеку приходится сверлить или резать стену с помощью специального инструмента. Под слоем штукатурки может оказаться скрытая электропроводка.

Ее легко можно повредить. В этом случае просто необходимо в кротчайший срок провести ремонтные работы. Делается это достаточно просто, хотя в ряде случаев придется работать под напряжением.

Если речь идет о работе под напряжением, то можно воспользоваться резиновыми перчатками, а так же отверткой, которая имеет хорошую изоляцию.

После этого необходимо взять клеммники, желательно пластмассовые. Аккуратно необходимо кабель вставить в один из разъемов, а затем затянуть болт как можно плотнее. После этого тоже самое можно проделать и со вторым проводом.

Есть еще один хороший метод, который позволяет соединять поврежденные провода в стене. Можно воспользоваться паяльником в том случае, если один из проводов перебит.

При этом отключить электричество просто необходимо. С помощью паяльника облуживаются оба конца провода, а затем соединяются между собой с помощью все того же инструмента. Соединение получается достаточно надежное. После этого провод просто необходимо заизолировать.

Как соединить провода в щитке

В щитке так же достаточно часто необходимо соединять провода между собой. Делать это зачастую так же необходимо без отключения электропитания. На самом деле и в этом процессе нет ничего сложного. Для начала стоит обзавестись следующими инструментами и материала:

  • — резиновые перчатки;
  • — отвертка с заизолированной ручкой;
  • — клеммник.

Все это должно быть под рукой.

Теперь можно приступать непосредственно к соединению. Один конец провода нужно вставить с одной стороны клеммника. Его нужно прикрутить посредством ботового соединения.

С другой стороны к нему присоединяется другой провод, который так же затягивается посредством болта, расположенного на клеммнике. Вся работа занимает считанные минуты.

После этого клеммник можно дополнительно заизолировать, чтобы никто не коснулся оголенных проводов руками. На этом работу можно считать законченной. Теперь каждый может произвести соединение проводов в щитке без дополнительной помощи.

Как соединить провода электропроводки

Соединять провода электропроводки можно несколькими способами.

Первый метод является наиболее простым. Он заключается в создании скруток из проводов. При этом речь идет о скрутках, которые делаются для проводов, сделанными из одного и того же материала. Скрутки делаются достаточно легко. Самое главное, провода заизолировать после того, как процедура была проведена.

Второй метод соединения проводов заключается в их пайке. При этом так же речь идет о соединении одинаковых материалов. Провода предварительно зачищаются и облуживаются с двух сторон.

После этого их необходимо соединить между собой. Для этих целей так же применяются паяльники. Вся процедура занимает около 20 минут. При этом соединение получается надежным. изолировать провод и в этом случае так же необходимо.

Можно использовать для этих целей обыкновенную изоленту или обзавестись кембриками. Благо, таковые можно сейчас приобрести практически в любом магазине электрики.

Третий способ соединения заключается в использовании специальных клеммников, которые зачастую делаются из пластика. Здесь имеет место быть болтовое соединение.

Смотрите также:

Как соединить провода на люстре?

Интересное по теме: Как правильно соединять электрические провода?

Советы в статье «Как соединить провода?» здесь.

Каждый болт должен затягиваться до упора, чтобы площадь контакта была максимальной. Так намного надежнее. Здесь можно говорить о соединении двух проводников, сделанных из разных материалов.

К примеру, клеммники используются в тех местах, где нужно соединить медный и алюминиевый провода.

Можно ли паять проводку в автомобиле

  • Главная
  • Статьи
  • Проводку в автомобиле паять нельзя. Или всё-таки можно?

Автор:
Евгений Балабас

«Категорически недопустимо производить соединения в автомобильной электропроводке пайкой!» – пишут популярные автоблогеры. «Непременно случится пожар, взрыв и человеческие жертвы! Только скрутка или обжимка! А еще лучше – ультразвуковая сварка!». Но так ли это на самом деле?

 

Собрать клики проще всего, привлекая внимание к какой-то весьма простой, заурядной и обыденной вещи, обыгрывая ее в «желтом» стиле. Псевдосенсации и «разоблачения» хитрецы рождают из самых обычных вещей, и автомобильная тема не стала исключением. Масса автомобильных блогеров «открывают глаза» читателям на мнимую опасность совершенно обыденной бытовухи, заманивая пошловатыми заголовками. В последнее время мне на глаза часто стала попадаться тема опасности соединения автомобильной проводки с помощью пайки. Многие ведущие прикладных блогов и каналов о ремонте и обслуживании автомобилей отметились по теме в духе «если вы так сделаете, автомобиль загорится, взорвется, и все погибнут!», зачастую не обладая навыками в электротехнике и электромонтаже и действуя по принципу «слышал звон…». Мы же попробуем разобраться без дешевых сенсаций и вдумчиво.

Начнем с начала. В практике ремонта немолодой машины, владелец которой обслуживает и чинит ее своими руками, нередко возникает необходимость работы с электропроводкой. Масса автомобилей, в силу возраста не являющихся дорогущими «компьютерами на колесах», вполне позволяют вольное вмешательство в электропроводку при наличии базовых навыков электромонтажа. Отремонтировать неисправные штатные электроцепи путем замены отгнивших от старости или оборванных проводов и восстановления контакта, подключить какое-то дополнительное оборудование, для чего требуется поставить промежуточное реле, врезать предохранитель, вывести разъем и тому подобное. Основные и наиболее распространенные в практике мероприятия, при которых требуется соединение проводов, выглядят так:

Все эти подключения в гаражных условиях выполняют зачастую методом скрутки проводов. Порой весьма вульгарной и грубой. И, несмотря на то что соединение на скрутке, проделанное аккуратно и тщательно, в целом работоспособно и имеет право на существование, минусов у него все же хватает. Контакт в скрутке способен ухудшаться со временем от окисления из-за нанесенного на медные жилки естественного жира с пальцев (если руки чистые), разных масел-солидолов (если руки перепачканы от ремонта), от легко попадающей извне влаги. Скруткой достаточно непросто обеспечить качественный контакт в проводах большого сечения, с протекающими токами от 10 ампер и выше – приходится зачищать скручиваемые проводники от изоляции на весьма существенной длине, что далеко не всегда возможно. Есть и другие подобные нюансы, и если вы копаетесь в машине с любовью и для себя, а не устраняете наспех неисправности перед продажей, то скруток желательно по возможности избегать.

В условиях же автозавода или мастерской хорошего уровня подключения и соединения в электропроводке выполняют, разумеется, не на скрутках, а посредством обжимки через втулки/ гильзы/ скобки или с помощью ультразвуковой сварки. Ультразвуковое устройство для сварки проводов – профессиональный прибор, и в арсенале гаражного мастера он не встречается. А вот обжим гильзами или скобами – процедура нехитрая, инструмент (обжимные клещи, кримпер) и расходники – недорогие, и соединить провода таким методом можно не хуже, чем на заводе. 

Впрочем, многие обладают навыками пайки и ловко владеют паяльником, припоем и канифолью. Пропаять соединение вместо обжима гильзой – почему нет, если паяльник под рукой, а вот кримпера как раз нет? Однако ж нередко звучит мнение, что пайка в электропроводке автомобиля неприемлема. В чем причина? Объясняем! 

При подготовке к пайке медные провода залуживаются – покрываются слоем припоя с использованием флюса (в качестве которого даже в XXI веке по-прежнему лучше всего работает старая-добрая канифоль), придающего припою текучесть и изолирующего от окисления точки пайки кислородом воздуха. Однако залуженный медный провод на стыке пропитанной припоем оголенной части и непропитанной, скрытой под изоляцией, теряет эластичность и приобретает определенную ломкость. Если говорить сухим языком науки – в процессе нагревания проволоки, изготовленной методом холодной деформации (а это метод, которым производится практически вся проволока, применяемая для электропроводки), происходят рекристаллизационные процессы, которые приводят к изменению физико-механических свойств меди, уменьшая стойкость к изгибу.

Залуженные, а затем спаянные проводники в точках, обозначенных стрелками, становятся более ломкими, нежели исходный провод. Для того чтобы сломать руками зачищенный от изоляции многожильный медный провод, его нужно сгибать до сотни раз подряд, а паяный достаточно согнуть в вышеозначенных точках для слома раз двадцать, и он отвалится…

Согласитесь, звучит убедительно не в пользу применения пайки для соединения проводов в машине? Однако далеко не все так страшно, и те, кто обладает пониманием процессов и навыками пайки, используют ее в автомобильной проводке запросто, без проблем и практически без каких-либо ограничений! 

Да, автомобиль в движении испытывает бесконечные вибрации, часто весьма интенсивные. И если спаянный провод свободно подвесить под капотом на длине с полметра, как веревочный мост над рекой, через некоторое время вихляния и болтания он действительно может дать излом на границе пайки и изоляции. Но даже в таких малореальных условиях произойдет это нескоро, и не факт, что вообще произойдет. 

На деле же в автомобиле нет висящих проводников в электрооборудовании. Провода объединены в жгуты, перевязаны, уложены вдоль кузовных элементов и закреплены. Провисающие и не имеющие опоры участки типа выходов к датчикам или лампам фар обычно очень короткие. Если же проводится ремонт, и провода удлиняются, стыкуются или пробрасываются новые, заменяющие и дублирующие штатные (в которых контакт потерян и искать его сложнее, чем прокинуть «дублера»), то все эти новые провода также либо приматываются изолентой или пластиковыми стяжками к родным жгутам, либо размещаются в защитных электромонтажных гофротрубках, прихватываемых хомутами. Поэтому существенные колебания проводов, способные разрушить вибрацией паяное соединение, практически исключены! И соединять провода пайкой можно!

Основных условий для надежного паяного соединения два. Первое – это щедрое использование термоусадки, обеспечивающей помимо электрической изоляции соединения не менее важную механическую защиту от крутого изгиба и риска того самого излома на границе залуженной и незалуженной части. Трубочка термоусадки должна закрывать не только место спая, но и иметь припуск на пару сантиметров в обе стороны от него. А для жестких проводников большого сечения спайку целесообразно затянуть двойным, а то и тройным слоем термоусадки один поверх другого. 

Отметим еще вот что: использование дорогой и далеко не всегда доступной спецтермоусадки с клеевым слоем внутри для защиты пайки от влаги, которую часто рекомендуют все те же автоблогеры, совершенно не обязательно даже для подкапотных соединений. Да, для скрутки такая защита весьма полезна, ибо проникающая влага окисляет проводники в точках прижима друг к другу. Пайка же влаги не боится в принципе, а участки провода за пределами пайки, уходящие в изоляцию, пропитаны канифолью при залуживании и не пускают влагу под изоляцию, внутрь провода. Поэтому для защиты пайки достаточно самой обычной дешевой термоусадки – лишь бы оптимально подходила по диаметру.

Аналогичным образом с помощью пайки выполняются и разветвления проводов, стыки проводов, подпайка разъемов и т. п.:

И второе, еще более важное условие – тщательная фиксация проводников, в которых используется пайка, хомутами или изолентой к штатным жгутам или иным неподвижным элементам под капотом, торпедо и т. п. Красный провод на фото как раз имеет в середине затянутую в термоусадку пайку, место которой прихвачено стяжками к толстому и жесткому жгуту выше и ниже соединения и полностью защищено тем самым от колебаний, способных привести к излому:

Неужели страшилки о недопустимости пайки электропроводки вообще ни на чем не основаны? Весьма вероятно, что слухи о чрезвычайной ломкости паяных проводов возникли благодаря использованию в качестве флюса так называемой «паяльной кислоты», представляющий собой обычно хлорид цинка (цинк, растворенный в соляной кислоте).  

Кислоту применяют для пайки разного грубого чермета, для электрических соединений ее применять не принято. Однако ее нередко используют китайские малые производители всякой бытовой электронной дряни с преобладанием в производственном процессе ручного монтажа. «Паялы» залуживают кончики проводов перед пайкой для максимальной скорости процесса не паяльником и канифолью, а поочередным окунанием в чашечку с раствором хлористого цинка и чашечку с расплавленным припоем.

Поначалу никаких проблем это может не вызывать, однако со временем провод на стыке залуженной и голой медной части начинает разрушаться кислотным остатком, жилы зеленеют, истончаются и ломаются даже от легкого изгиба. Но, откровенно говоря, в пайке автомобильных проводов такая ситуация способна иметь место лишь при катастрофической безграмотности паяльщика, и огульно распространять «кислотную проблему» на пайку в общем и целом – то же самое, что ругать бензиновую машину за то, что она не едет на залитом в бак дизеле…

практика

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Geely Atlas

Внушительный и гармоничный, солидный и эффектный, очень комфортабельный, но несколько медлительный, не самый экономичный, но достаточно надежный… Все это – Geely Atlas, автомобиль, в свое вр. ..

118

1

0

23.10.2022

Статьи / Практика

Пол-литра, картошка и горчица по вкусу: народные рецепты заменителей автохимии

В нынешних условиях легко закрыть глаза и представить, что все иностранные производители автохимии по каким-то причинам ушли из России. Ну или просто мысленно перенестись на несколько десяти…

446

0

1

21.10.2022

Статьи / Электромобиль

Дорого, опасно и негде заряжаться: 5 главных заблуждений, мешающих купить электромобиль

Бояться чего-то нового – нормально. Когда-то люди боялись инжектора или автоматической коробки передач, хотя сейчас эти агрегаты никого напугать не могут. Приблизительно то же самое когда-то…

2182

9

0

21.10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

14183

7

188

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

12142

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

9120

25

30

10.08.2022

Есть ли проблемы при пайке включенного устройства?

Спросил

Изменено
4 года, 2 месяца назад

Просмотрено
5к раз

\$\начало группы\$

У меня часто возникает соблазн припаять устройства, которые все еще находятся под напряжением. Предположим, что:

  • это низковольтное устройство
  • на плате нет ничего чувствительного к статическому электричеству
  • Я не собираюсь ничего закорачивать (потому что я ниндзя)

Можно ли повредить что-нибудь (устройство, себя, паяльник) припаивая что-то на плате без выключения питания? Есть ли какие-то опасности, которые я не учел?

  • пайка

\$\конечная группа\$

6

\$\начало группы\$

Как правило, нет — если вы будете осторожны. Вы можете использовать газовый утюг или просто отключить обычный утюг от источника питания непосредственно перед соединением (это то, что я делаю). На самом деле это очень удобно при отладке, так как вы просто перепаиваете самодельные щупы с одной контрольной точки на другую, вместо того, чтобы разбираться, как перепаять навороченные дорогие, не закорачивая соседние выводы. Для деталей с шагом 0,5 мм и менее пайка является самым простым способом присоединения щупа, так как вам все равно придется проводить щуп под микроскопом, и пока вы переводите взгляд с платы на дисплей вашего прибора, вы также можете легко перемещать щуп. если вы держите его рукой.

«Осторожно» очень важно. Независимо от того, насколько хорошо вы считаете, что вы никогда не паяете схемы с питанием от сети, ни при каких обстоятельствах. На моей работе у меня нет утюга в комнате, где я работаю с SMPS.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Учтите, что во время пайки вы можете столкнуть паяльником все, что находится слишком близко к объектам, которые вы пытаетесь паять. Это, вероятно, на мгновение короткие вещи. Кроме того, некоторые паяльники имеют токопроводящую дорожку от жала к земле; это может помочь избежать опасности электростатического разряда, но иногда может создавать проблемы, если этот путь плохо взаимодействует с припаиваемой схемой.

В некоторых случаях эти проблемы не представляют проблемы. Во многих случаях они представляют собой небольшую проблему, но не представляют реальной опасности. Например, если для загрузки встроенной системы требуется раздражающее количество времени, а случайное короткое замыкание может нарушить ее работу таким образом, что потребуется перезагрузка, но не будет иметь других последствий, можно решить припаять такое устройство во время работы. даже если был 25% шанс что-то наткнуться. Поймите, что если все работает чисто, вы избавлены от хлопот с перезагрузкой, и если кто-то ошибется, все равно вряд ли будет хуже, чем если бы сначала цепь была отключена.

Конечно, существует также много распространенных сценариев, когда сбой может разрушить обрабатываемую схему, а в некоторых случаях он может представлять угрозу безопасности человека, выполняющего пайку, поэтому важно руководствоваться здравым смыслом. При отсутствии действительно веской причины я был бы склонен паять цепи под напряжением только тогда, когда последствия случайного короткого замыкания были бы минимальными.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Если вы используете обычный паяльник при включенном устройстве, вы можете закоротить штифт/дорожку пайки.

Даже если вы пользуетесь горячим воздухом или газовым паяльником, существуют и другие проблемы:

Одна из проблем, с которой вы можете столкнуться, — это превышение абсолютной максимальной температуры данной детали, особенно когда деталь включена. Если деталь выключена, это не имеет большого значения, потому что деталь способна выдерживать температурный профиль пайки для этой детали. Если вы превысите абсолютный максимальный рейтинг, повреждение обязательно произойдет.

Электромиграция

Когда металлы горячие и через них протекает ток, вы можете получить плохие вещи, такие как электромиграция, которая может повредить ИС.

Это также может произойти, если вы выключите устройство и припаяете деталь, не дав ей достаточно остыть перед повторным включением устройства. Не превышайте максимальные температуры, указанные в техническом описании, и следуйте линейному изменению температуры для профилей припоя, указанному в техническом описании корпуса.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

На самом деле я думаю, что есть большая проблема в пайке, когда цепь подключена к питанию. Это полностью основано на моем опыте, я выучил это на собственном горьком опыте (я повредил 3 платы MFRC522 подряд, пока не выяснил причину). Я думаю, что при пайке платы есть как минимум 2 разных вида металла (медь, свинец и железо в паяльнике) вместе с сильным нагревом создает непреднамеренный термостат и создает некоторое напряжение (если у вас есть светодиод рядом с точка, которую вы паяете, вы можете заметить некоторые мигания) в вашей схеме, и в зависимости от точки, которую вы паяете, это напряжение может добавить к потенциалу в этой точке, даже если оно незначительно и превышает максимальное номинальное напряжение и повреждает вашу ИС. Я категорически рекомендую вам отключить плату от питания, прежде чем что-либо делать. отключение означает, что вы должны даже отключить заземление

\$\конечная группа\$

1

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

советов и приемов для создания прочного соединения0005

Когда дело доходит до работы с электрической системой вашего автомобиля, даже опытные профессионалы разочаровываются. Периодически возникающие проблемы, ремни безопасности под приборной панелью, которые выглядят как спагетти, и годы исправлений и исправлений «до дома» обычно только ухудшают ситуацию. По нашему опыту, около 90% всех проблем с электричеством связаны с плохим контактом.

Обжимные клеммы эффективны и хорошо работают, а в некоторых случаях необходимы, но со временем может начаться коррозия, что вызовет проблемы с соединением. Пайка — лучший выбор для прочного ремонта, поэтому умение правильно паять провода может быть достойным навыком для изучения. Хитрость пайки заключается в том, чтобы убедиться, что соединение полностью прогрето, а не соединение холодной пайки. Холодная пайка происходит, когда горячий припой попадает на холодную проволоку, затвердевая. Может показаться, что соединение хорошее, но на самом деле припой находится только на внешней стороне провода, а не протянут через жилы провода.

При пайке есть несколько советов и приемов, позволяющих добиться наилучшего соединения. Эти советы работают с любым паяным соединением проводов. При пайке всегда рекомендуется по возможности отсоединять провода от электроники, так как тепло может легко передаваться электрическим компонентам.

Пересечение ручьев

Существует один способ скручивания проводов для пайки — горизонтальное скручивание, которое дает непрерывную длину провода. Косичка, где провода согнуты под углом 9Угол 0 градусов к остальной части провода НЕ является подходящим соединением и вызовет проблемы, не делайте этого.

Начните с перекрестного пересечения проводов примерно посередине зачищенного участка.

 

Затем скрутите провода друг вокруг друга.

 

Убедитесь, что упаковка туго затянута. Это также отличный способ подключить несколько проводов к одному проводу.

 

Нагрев Не лгите

Лучший способ узнать, достаточно ли горячий паяный шов, — это увидеть жилы провода в самом припое. Всегда кладите паяльник или пистолет ПОД провода и добавляйте припой на ВЕРХ провода. Припой притягивается к теплу, поэтому, когда припой плавится, он тянется к теплу через провода, соединяя каждую жилу вместе с припоем.

Поместите паяльник под провода и нанесите припой сверху. Это помогает начать передачу тепла, нанеся припой в месте, где встречаются железо и провода, а затем переместите припой наверх.

Я кричу, ты кричишь, мы все кричим о… Трубках…

Нельзя оставлять паяное соединение открытым, это цепь под напряжением. Изолента — это нормально, но большинство людей не используют изоленту хорошего качества. Лучшим решением для покрытия припаянных проводов является термоусадочная трубка, и ее необходимо установить ДО того, как будет произведена пайка. Как только припой остынет, просто наденьте трубку на соединение и используйте зажигалку или тепловую пушку, чтобы усадить ее. Просто убедитесь, что вы используете правильный размер провода.

Термоусадочная трубка — лучший способ герметизации паяных соединений. Убедитесь, что вы продвинули трубку на несколько дюймов за место соединения ПЕРЕД пайкой. Если термоусадочная трубка недоступна, используйте изоляционную ленту хорошего качества, например 3M Super 33.

Если вам необходимо использовать изоленту, а иногда вы не можете обойтись без нее, вам нужна одна конкретная марка и модель — 3M Super 33 или Супер 88. Это тоже не шутки. Лента стоимостью 1 доллар за рулон — это мусор, и ее ни в коем случае нельзя использовать для электрических соединений, если только это не требуется для экстренного ремонта. Super 33 и Super 88 стоят около 4-5 долларов за рулон, и они продолжают, прилипают и герметизируют соединения, не отваливаясь через четыре месяца. Super 33 является стандартом в профессиональной индустрии, и вы всегда должны держать его в ящике с инструментами. Дешёвка для связывания проводов, да и полотенце на руке держать, когда палец отрубаешь, вот и всё.

Хорошее соединение имеет решающее значение для любой работы с проводкой, полностью нагретое паяное соединение должно выглядеть так, где вы можете видеть покрытые припоем отдельные жилы.

Если вы будете следовать этим советам, ваш ремонт электрооборудования будет длиться вечно и обеспечит долгие годы беззаботной службы. Если вы этого не сделаете, то вы, вероятно, снова окажетесь под приборной панелью на обочине дороги, делая свою лучшую позу человека, сложенного оригами, жалея, что вы только что припаяли его в первую очередь.

Проверить все инструменты и оборудование  доступен в NAPA Online или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового обслуживания и ремонта. Чтобы получить дополнительную информацию о том, как паять провода, поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Ноу-хау

Теги

обжим, электрический, электрическая, электрическая система, припой, инструменты, проволока, проводка, жгут проводов

Редуктор на всю жизнь, Джефферсон Брайант проводит больше времени в магазине, чем где-либо еще .

Можно ли паять провода под напряжением: Можно ли паять провода под напряжением?