Eng Ru
Отправить письмо

Трансформаторная подстанция. Мтп расшифровка


МТП - это... Что такое МТП?

Международная торговая палата (МТП) (англ. International Chamber of Commerce — ICC) — независимая некоммерческая международная организация, созданная в 1919 году и объединяющая в настоящее время тысячи предприятий, ассоциаций и компаний из 140 стран мира, способствующая решению наиболее актуальных проблем, стоящих перед бизнесом. МТП тесно взаимодействует с такими международными организациями, как ООН, ВТО, Всемирный банк и другими, являясь для них коллективным консультативным органом.

Основная цель МТП заключается в повышении уважения к высоким стандартам этики ведения международного бизнеса.

Деятельность МТП направлена на решение наиболее актуальных вопросов, среди которых такие, как разработка унифицированных правил и стандартов ведения бизнеса и решение задач, связанных с либерализацией международной торговли.

Подготовкой политических заявлений МТП и разработкой унифицированных стандартов, кодексов, правил и других механизмов ведения бизнеса, признанных во всем мире, занимаются члены 16 постоянно действующих комиссий и консультативных групп, создаваемых по отраслевому признаку и охватывающих все сферы бизнеса. Среди документов МТП такие, как «Инкотермс» (Унифицированные торговые термины МТП), «Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов» (UCP 500), «Арбитражный регламент МТП», типовые международные контракты и многие другие, периодически пересматриваемые членами комиссий на предмет внесения в них поправок, учитывающих реалии стран — членов МТП.

Ежегодно обновляемая программа МТП, включающая в себя проведение международных и национальных конференций и семинаров, является важнейшим каналом доведения экспертных оценок до широкой аудитории. Конференции МТП проводятся в различных странах мира при активном содействии национальных комитетов МТП.

Каждые два года МТП проводит Всемирные конгрессы, являющиеся для бизнеса событием глобального масштаба, на которых обсуждаются международные проблемы, с которыми могут столкнуться предприятия и компании в ближайшие годы, и разрабатывается стратегия решения этих проблем. Конгрессы проводятся в разных странах мира по приглашению национальных комитетов МТП.

При МТП работает Международный арбитражный суд, созданный в 1923 году и сыгравший огромную роль в обеспечении мирового признания арбитража, как наиболее эффективного пути разрешения международных коммерческих споров.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

А5 - это... Что такое МТП-А5?

МТП-А5 История Вооружение Подвижность
Классификация Машина технической помощи
Боевая масса, т 24
Производитель
Основные операторы
Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКТ
Мощность двигателя, л. с. 710
Скорость по шоссе, км/ч 70
Запас хода по шоссе, км 500
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,73

МТП-А5 — советская машина технической помощи.

Описание конструкции

Машина технической помощи МТП-А5 создана на базе гусеничного шасси самоходной огневой установки 9А310 (ГМ-355). Основной функцией машины является оказание технической помощи, а также эвакуация и буксировка гусеничных машин типа 2С6 (ГМ-352), 9А310 (ГМ-355), 9А38 (ГМ-569), 9С470 (ГМ-569) и автомобилей типа ЗИЛ-131, КамАЗ 4310 или Урал-4320[1].

Броневой корпус и башня

Корпус МТП-А5 разделён на несколько различных по своему назначению отсеков и отделений. В носовой части корпуса по левому борту расположен отсек механика-водителя, в котором находятся органы управления шасси, лебёдкой, бульдозерным оборудованием и устройством для подъёма грузов. Справа от отделения механика-водителя за перегородкой размещено отделение механика-радиста с радиостанциями и переговорными устройствами экипажа машины. Кроме того, в этом отделении установлено оборудование, входящее в состав гидропривода, а также рукоятка привода прожектора-осветителя. Производственное отделение находится в центральной части машины. В этом отделении оборудованы рабочие места с верстаком, тисками и специальным инструментом. Помимо этого в производственном отделении имеются приборы для ведения химической, радиационной и инженерной разведки. Вход в отделение осуществляется по съёмной лестнице. Между отделениями в передней части машины и производственным также имеются проходы, в которых установлены стеллажи с ЗИПом и дополнительные топливные баки. В крыше производственного отделения смонтирована башенная установка с пулемётным вооружением и кран-стрела. Под башенкой установлено кресло слесаря-такелажника. Перед производственным отделением размещён отсек с лебёдкой и моторным агрегатом. На передней стенке отсека с наружной стороны установлено устройство для выдачи троса. В задней части машины размещено моторно-трансмиссионное отделение, в котором смонтирован двигатель с гидромеханической трансмиссией и бортовыми редукторами. С правой стороны от двигателя установлены топливные баки[1].

Специальное оборудование

Для выполнения специальных задач машина МТП-А5 оснащена комплектами инструментов автомеханика, а также приспособлениями для осуществления монтажных работ. Кроме того, имеется набор метчиков, плашек, свёрл и напильников. Для устранения пробоин и трещин в корпус машин, в возимом наборе специального инструмента имеются эпоксидные компаунды. Все специальные инструменты и материалы разложены по ящикам. Также имеется кислородный баллон, обеспечивающий работу керосинореза. МТП-А5 оснащена малогабаритным заправочным агрегатом МЗА-3 для дозаправки других машин[1].

Основным грузоподъёмным устройством является неповоротный кран с А-образной стрелой грузоподъёмностью до 2,5 т. Вылет стрелы составляет 2,8 м, крюк способен подниматься на высоту до 4,2 м. В передней части машины установлено бульдозерное оборудование. При вытаскивании застрявшей техники используется основная лебёдка с усилием до 25 тс. Длина лебёдки составляет 100 м. Существует возможность увеличения тягового усилия до 50 тс с помощью возимого такелажного комплекта, в состав которого входят: блок полиспаст, сцепные серьги, а также тросы и скобы. При закреплении МТП-А5 к грунту с помощью отвала, вытаскиваемая техника может находиться по отношению к МТП-А5 под углом до 90°[1].

Дополнительно МТП-А5 оборудована прибором ночного видения ПНВ-57ЕТ, миноискателем РВМ-2, а также средствами индивидуальной защиты от радиационного и химического заражения[1].

Сохранившиеся экземпляры

  •  Россия — открытая площадка №1 музея Рязанского Военного Автомобильного Института[2]

Примечания

Литература

Коробкин В., Кулешов Н., Пятов С. Машина технической помощи МТП-А5 // Техника и вооружение : Журнал. — Москва: Военное издательство Министерства обороны РФ, 1993. — № 2. — С. 14—15. — ISSN 0201-7490.

dic.academic.ru

Трансформаторная подстанция - это... Что такое Трансформаторная подстанция?

        Подстанция электрическая, предназначенная для повышения или понижения напряжения в сети переменного тока и для распределения электроэнергии. Повысительные Т. п. (сооружаемые обычно при электростанциях) преобразуют напряжение, вырабатываемое генераторами, в более высокое напряжение (одного или нескольких значений), необходимое для передачи электроэнергии (См. Передача электроэнергии) по линиям электропередачи (ЛЭП). Понизительные Т. п. преобразуют первичное напряжение электрической сети в более низкое вторичное. В зависимости от назначения и от величины первичного и вторичного напряжений понизительные Т. п. подразделяются на районные, главные понизительные и местные (цеховые). Районные Т. п. принимают электроэнергию непосредственно от высоковольтных ЛЭП и передают её на главные понизительные Т. п., а те (понизив напряжение до 6, 10 или 35 кв) — на местные и цеховые подстанции, на которых осуществляется последняя ступень трансформации (с понижением напряжения до 690, 400 или 230 в) и распределение электроэнергии между потребителями.          В состав Т. п. входят трансформаторы силовые (См. Трансформатор силовой) (обычно 1 или 2), распределительные устройства (См. Распределительное устройство), устройства автоматического управления и защиты, а также вспомогательные сооружения. На ряде мощных понизительных Т. п. (на 220—330—500—750 кв) применяют Автотрансформаторы, что снижает потери электроэнергии (на 30—35%), расход меди (на 15—25%) и стали (на 50—60%). Распределительное устройство Т. п. может иметь 1 или 2 системы сборных шин либо не иметь их. Наиболее распространены Т. п. с одной системой сборных шин, обычно секционированной выключателями и разъединителями; на некоторых Т. п. дополнительно устанавливают обходную (байпасную) систему шин, позволяющую вести профилактические и ремонтные работы, не прекращая электроснабжение потребителей.

         Т. п. изготовляют, как правило, на заводах и доставляют на место установки в полностью собранном виде или же отдельными блоками. Такие Т. п. называют комплектными (рис. 1). В СССР серийно выпускаются комплектные Т. п. мощностью от 20 до 31 500 ква с первичным напряжением 6, 10, 35, 110 и 220 кв и вторичным от 0,22 до 10 кв. Перспективно применение Т. п., у которых в качестве изоляции высоковольтных коммутационных аппаратов используется элегаз (SF6), обладающий высокой электрической прочностью и дугогасительной способностью. Применение элегаза позволяет значительно уменьшить габариты высоковольтных аппаратов и всей Т. п. в целом.

         Местоположение Т. п. определяется её назначением и характером нагрузок. Т. п. с вторичным напряжением 6, 10, 35 и 110 кв размещают, как правило, в центре территории, на которой находятся потребители электроэнергии, что сокращает потери электроэнергии при её передаче и расход материалов при устройстве электросетей. При размещении цеховых Т. п. учитываются конфигурация производственных помещений, расположение технологического оборудования, условия окружающей среды, требования пожарной безопасности и др. Оборудование Т. п. может размещаться на открытой площадке (рис. 2) либо в закрытом помещении (например, в отдельном здании).

         Лит.: Ермилов А. А., Электроснабжение промышленных предприятий, 2 изд., М., 1971; Электротехнический справочник, 5 изд., т. 2, М., 1975.

         Б. А. Князевский.

        

        Рис. 1. Двухтрансформаторная комплектная трансформаторная подстанция (понизительная) 2 КТП-1600 на 10 кв (СССР).

        

        Рис. 2. Открытая часть мощной трансформаторной подстанции (понизительной) на 220 кв (СССР).

dic.academic.ru

2 - это... Что такое МТП-2?

МТП-2 История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность
Классификация Машина технической помощи
Боевая масса, т 10,31
Экипаж, чел. 6
Производитель
Основные операторы
Длина корпуса, мм 7300
Ширина корпуса, мм 2910
Высота, мм 2133(2515 с вооружением)
База, мм 4240
Колея, мм 2360
Клиренс, мм 434
Тип брони противопульная
Дальность стрельбы, км 1,5
Пулемёты 1 х 7,62-мм ПКБ
Тип двигателя 2 х ГАЗ-49Б
Мощность двигателя, л. с. 2 х 90
Скорость по шоссе, км/ч 80
Скорость по пересечённой местности, км/ч 35(8,8 на плаву)
Запас хода по шоссе, км 500
Запас хода по пересечённой местности, км 400
Колёсная формула 8х8
Тип подвески индивидуальная торсионная
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемый ров, м 2,0

МТП-2 — советская машина технической помощи на базе БТР-60П.

Описание конструкции

Машина технической помощи МТП-2 представляет собой переоборудованный бронетранспортер БТР-60П, в конструкцию которого внесён ряд различных изменений[1].

Броневой корпус и башня

Броневой корпус МТП-2 состоит из сваренных между собой броневых листов, полностью герметичен и водонепроницаем[2]. Основными отличиями корпуса МТП-2 от базовой машины являются наличие крыши, а также установленные кронштейны для крепления дополнительного оборудования. Основным предназначением крыши является защита экипажа от поражающего действия осколков и пуль. Высота боковых листов корпуса была увеличена на 200 мм[3].

Крыша машины состоит из двух сваренных между собой частей. В обеих частях машины установлены люки для загрузки оборудования, а также для выхода и входа экипажа. Конструкция люков заимствована от бронетранспортёра БТР-60ПА. Передняя часть крыши приварена к боковым и переднему листам. Задняя часть крепится к болтами на специальные уголки, которые приварены к кормовому и задним бортовым листам. Данная конструкция обеспечивает доступ к двигателям машины. Кронштейны для крепления пулемётов перенесены с бортовых и лобового листов на переднюю часть крыши[3].

Вооружение

В качестве основного вооружения в МТП-2 используется 7,62-мм пулемёт ПКБ. Пулемёт позволяет вести огонь на дальностях до 1,5 км[4].

Кроме пулемёта в состав возимого вооружения входят 9 ручных гранат Ф-1 [5].

Приборы наблюдения и связи

Для осуществления внешней связи в МТП-2 имеется радиостанция Р-123М, которая крепится и располагается в машине аналогично радиостанции Р-113 в БТР-60П [6].

С целью наблюдения за обстановкой в МТП-2 установлены четыре стеклоблока Б-1, а также приборы ночного видения ТКН-1 и ТВН-2. Блоки питания приборов ночного видения заменены в связи с изменением напряжения бортовой сети[7].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки МТП-2 используются два двигателя ГАЗ-49Б. Мощность каждого двигателя составляет 90 л.с. Двигатели устанавливаются в заимствованный с БТР-60ПБ агрегат двигателей 49Б-1000240. В конструкцию агрегата внесены изменения. Чтобы обеспечить привод генератора Г-290 на правом двигателе вместо натяжного ролика привода вентилятора закреплена промежуточная опора привода генератора[8].

В машине установлены две механические коробки передач[5].

Ходовая часть

Подвеска МТП-2 рычажно-торсионная, независимая с двенадцатью амортизаторамии двойного действия[9].

Специальное оборудование

Для обеспечения выполнения боевых и вспомогательных задач в МТП-2 имеется специальное оборудование, в состав которого входят следующие средства[10]:

  1. Рентгенометр ДП-3Б;
  2. Войсковой прибор химической разведки ВПХР;
  3. Две фильтровентеляционные установки ФВУ-15
  4. Кран-стрела;
  5. Лебёдка;
  6. Ацетиленовый генератор АСВ-1,25-4 с комплектом принадлежностей для сварки;
  7. Электрозаточный станок;
  8. Буксирные приспособления.

Примечения

  1. ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 14
  2. ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 5
  3. ↑ 1 2 Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 19
  4. ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 21
  5. ↑ 1 2 Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 6
  6. ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 22
  7. ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 30
  8. ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 31
  9. ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 7
  10. ↑ Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 11-13

Литература

Машина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1976. — 111 с.

dic.academic.ru

Манометр МТП-100 - расшифровка, технические характеристики, маркировка, производитель, цена

Задвижки стальные, задвижки нержавеющие, задвижки чугунные, затвор дисковый, краны чугунные, краны латунные, 
краны стальные, клапаны запорные, регулирующие клапаны, смесительные клапаны, клапаны распределительные, клапаны 
предохранительные, обратные клапаны Манометр МТП-100 Манометры показывающие виброустойчивые с мембранным разделительным устройством типа МТП-100/1-ВУМ, предназначены для измерения избыточного давления в трубопроводах сепараторов пищевых продуктов. Манометр типа МТП-100/1-ВУM состоит из манометра и мембранного разделительного устройства. Внутренняя полость трубчатой пружины манометра и надмембранное пространство разделительного устройства заполнены жидкостью полиэтилсилоксановой марки ПЭС-2

Расшифровка МТП-100 маркировка, структура условного обозначения

МТП-100 М - манометр;Т - технический;П - показывающий;100 - диаметр корпуса, мм.

Технические характеристики МТП-100

Параметры Значение
Диапазон показаний 0...6 кгc/см² 0...10 кгc/см² 0...16 кгc/см² 0...25 кгc/см²
Диаметр корпуса100 мм
Класс точности2,5
ЗащитаIP50
Средний срок службы10 лет
Материалы деталей: - корпус - стекло - мембрана

Алюминиевый сплав Оконное Фторопласт

Температура измеряемой среды < 95°С
Вибростойкость

5...25 Гц; амплитуда до 0,1 мм

5...120 Гц; амплитуда до 0,15 мм; ускорение 19,6 м/с²

Климатическое исполнение

У5, Т4

Диапазон рабочих температур −10...60°С
Вес ≤ 1,5 кг
Далее манометр МТП-160. Характеристики, номиналы.

 

texbin.ru

1 - это... Что такое МТП-1?

МТП-1 История Размеры Вооружение Подвижность
Машина технической помощи МТП-1 у входа в военно-исторический комплекс «Командный пункт „Скеля“» («Скала»). Коростень. Украина.
Классификация Машина технической помощи
Боевая масса, т 14,35
Экипаж, чел. 2
Десант, чел. 6
Производитель
Основные операторы
Длина корпуса, мм 7100
Ширина корпуса, мм 3200
Высота, мм 2365
Клиренс, мм 370..400
Пулемёты 1 х 7,62 ПКБ
Тип двигателя В-6ПГ
Марка: В-6ПГ
Тип: дизельный
Максимальная мощность: 240 л.с., при 1800 об/мин
Максимальный крутящий момент: 1128 Н·м, при 1200 об/мин
Расход топлива при смешанном цикле: 110..130 л/100 км
Расход топлива на трассе: 90..100 л/100 км
Охлаждение: жидкостное
Максимальные обороты: 2100
Рекомендованное топливо: ДЗ, ДЛ, ДА
Мощность двигателя, л. с. 240
Скорость по шоссе, км/ч 44,6
Скорость по пересечённой местности, км/ч 20..25
Запас хода по шоссе, км 340..380
Запас хода по пересечённой местности, км 260..300(85..100 на плаву)
Удельная мощность, л. с./т 16,7
Тип подвески индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² 0,5
Преодолеваемый подъём, град. 38
Преодолеваемая стенка, м 1,1
Преодолеваемый ров, м 2,8
Преодолеваемый брод, м плавает

МТП-1 — советская машина технической помощи на базе бронетранспортёра БТР-50П.

Описание конструкции

Основным предназначением МТП-1 является техническое обеспечение машин на базе «Объекта 765», состоящих на вооружении мотострелковых подразделений сухопутных войск[1].

Благодаря имеющемуся оборудованию МТП-1 обеспечивает[1]:

  1. Техническое обслуживание, оказание помощи экипажу и эвакуацию машин на базе БМП-1;
  2. Наблюдение за состоянием машин на поле боя;
  3. Производство необходимой газовой резки и сварки металлов;
  4. Проверку узлов, деталей и технического состояния машин;
  5. Буксирование неуправляемых и управляемых машин;
  6. Дозаправку машин маслом и топливом;
  7. Вытягивание застрявших машин;
  8. Осуществление текущего ремонта машин.

Время развёртывания МТП-1 составляет от 25 до 30 минут, а свёртывания — от 20 до 25 минут[2].

Броневой корпус и башня

Машина создана путём переоборудования бронетранспортёра БТР-50П. В результате переоборудования в конструкцию броневого корпуса внесены изменения. Убрана брезентовая крыша и десантное отделение, вместо него создано производственное отделение для проведения различных работ, имеющее стальную крышу. Таким образом машина стала полностью герметична. Изменено крепление пулемёта, имеется возможность ведения огня по противнику без разгерметизации корпуса[3].

Корпус машины разделён на три основных отделения: отделение управления, силовое отделение и производственное отделение. Отделение управления и силовое отделение полностью идентичны базовой машине[4].

Вооружение

В качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт ПКБ. Возимый боекомплект составляет 1250 патронов. Дополнительно в комплекте поставки имеется сигнальный пистолет с 20 патронами и 18 ручных гранат Ф-1[5].

Средства наблюдения и связи

Для осуществления наблюдения за местностью в машине установлено 8 призменных приборов ТНП-Б, а также приборы ночного видения ТВН-2Б и ТКН-3Б. Кроме того на машине установлен осветитель ОУ-3ГА2 и источник инфракрасного света ФГ-125[5].

Для обеспечения связи с командованием в машине установлена приёмо-передающая, симплексная, телефонная радиостанция Р-123 с частотной модуляцией. На местности средней пересечённости при отсутствии радиопомех радиус действия Р-123 составляет более 20 км, при включенном подавителе шумов — более 13 км, а при наличии посторонних помех — от 8 до 12 км[6].

Для обеспечения переговоров между экипажем в машине установлено танковое переговорное устройство Р-124 на четырёх абонентов[7].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки используется дизельный двигатель В-6ПГ, отличающийся от базовой модификации установкой генератора Г-74 с реле-регулятором РРТ-31М. Максимальная мощность двигателя составляет 240 л.с. Общая ёмкость баков с топливом составляет 340 литров, что обеспечивает общий запас хода в 500—600 км[8].

В силовую передачу машины входит главный двухдисковый фрикцион сухого трения, имеющий два ведущих и два ведомых диска. Коробка передач — механическая, трёхходовая с постоянным зацеплением зубьев шестерен. Имеет пять передних и одну заднюю передачу[9].

Ходовая часть

В МТП-1 применён гусеничный движитель с задним расположением ведущих колёс. Цепи гусеничных лент металлические, мелкозвенчатые с цевочным зацеплением. В каждой цепи имеется по 96 траков, соединённых между собой стальными пальцами. Шаг трака составляет 128 мм, а ширина 360 мм. С каждого борта установлено по 12 опорных катков, каждый из которых имеет диаметр 670 мм и весит по 63 кг[9].

Подвеска машины индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия[9].

Для движения по воде в МТП-1 имеются два специальных водомётных движителя[9].

Специальное оборудование

Для ориентирования на местности МТП-1 оборудована гирополукомпасом ГПК-59[5]. Также в состав специального оборудования машины входят:

  1. Две фильтровентеляционные установки ФВУ-15 с нагнетателем, общей производительностью 15 м³ в час, для коллективной защиты экипажа машины[8];
  2. Противопожарное оборудование, в состав которого входят два баллона с углекислотой общей ёмкостью 5 литров. Баллоны могут приводиться в действие либо в ручную либо автоматически по показаниям термодатчиков. Также имеется один ручной огнетушитель ОУ-2[7];
  3. Средства маскировки, состоящие из системы дымозапуска ТДА[7].

В машине МТП-1 имеется специальное технологическое оборудование для осуществления задач технической помощи, которое состоит из:

  1. Крана-стрелы, обеспечивающего грузоподъёмность 1,5 т[7];
  2. Оборудования АСМ-1-66 для ацетилено-кислородной резки и сварки металлов[10];
  3. Средства буксирования и эвакуации[10];
  4. Заточной станок[2];
  5. Заправочный агрегат МЗА-3 для заправки машин топливом и маслом[2].

Сохранившиеся экземпляры

 Украина — Коростень, Машина технической помощи МТП-1 установлена на постаменте у входа в военно-исторический комплекс «Командный пункт „Скеля“» («Скала»).

Примечания

  1. ↑ 1 2 Машина технической помощи МТП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 4
  2. ↑ 1 2 3 Машина технической помощи МТП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 17
  3. ↑ Машина технической помощи МТП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 18
  4. ↑ Машина технической помощи МТП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 19
  5. ↑ 1 2 3 Машина технической помощи МТП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 7
  6. ↑ Машина технической помощи МТП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 14
  7. ↑ 1 2 3 4 Машина технической помощи МТП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 15
  8. ↑ 1 2 Машина технической помощи МТП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 8
  9. ↑ 1 2 3 4 Машина технической помощи МТП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 10
  10. ↑ 1 2 Машина технической помощи МТП. Техническое описание и инструкция по эксплуатации, стр. 16

Литература

  • Машина технической помощи МТП. Техническое описание и иинструкция по эксплуатации. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1974. — 111 с.

dic.academic.ru

3 - это... Что такое МТП-3?

МТП-3 История Размеры Бронирование Вооружение Подвижность
Машина технической помощи МТП-3 с развернутой кран-стрелой
Классификация Машина технической помощи
Боевая масса, т 32
Экипаж, чел. 6
Производитель
Годы производства с 1973
Годы эксплуатации с 1973
Основные операторы
Длина корпуса, мм 6695
Ширина корпуса, мм 3270
Высота, мм 2490
База, мм 3840
Колея, мм 2640
Клиренс, мм 425..400
Лоб корпуса, мм/град. 100
Лоб корпуса (низ), мм/град. 80 / 55°
Борт корпуса, мм/град. 85 / 0°
Корма корпуса, мм/град. 45
Корма корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°
Корма корпуса (середина), мм/град. 45 / 17°
Корма корпуса (низ), мм/град. 30 / 70°
Днище, мм 20
Крыша корпуса, мм 20
Лоб рубки, мм/град. 100 / 51°
Борт рубки, мм/град. 80 / 26°
Корма рубки, мм/град. 30 / 20°
Крыша рубки, мм/град. 20
Пулемёты 1 х 7,62-мм РПК
Тип двигателя В-54
Производитель: ЧТЗ
Марка: В-54
Тип: дизельный
Объём: 38 880 см3
Максимальная мощность: 382 кВт (519 л.с.), при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 2254 Н·м, при 1300 об/мин
Конфигурация: V12
Цилиндров: 12
Диаметр цилиндра: 150 мм
Ход поршня: 180 мм
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: ДЛ, ДЗ, ДА
илиВ-55
Производитель: ЧТЗ
Марка: В-55
Тип: дизельный
Объём: 38 880 см3
Максимальная мощность: 427 кВт (581 л.с.), при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент: 2254 Н·м, при 1400 об/мин
Конфигурация: V12
Цилиндров: 12
Диаметр цилиндра: 150 мм
Ход поршня: 180 мм
Cтепень сжатия: 15
Охлаждение: жидкостное
Тактность (число тактов): 4
Рекомендованное топливо: ДЛ, ДЗ, ДА
Мощность двигателя, л. с. 520
Преодолеваемый подъём, град. 30
Преодолеваемая стенка, м 0,73
Преодолеваемый ров, м 2,7
Преодолеваемый брод, м 1,4

МТП-3 — советская машина технической помощи. Создана на базе САУ СУ-122-54.

Описание конструкции

Основным предназначением машины являлось материально-техническое обеспечение танковых батальонов, на вооружении которых имелись средние танки Т-54, Т-55, Т-62, а также основные боевые танки Т-64[1].

Машина была создана в результате переоборудования САУ СУ-122-54. Боевое отделение по сравнению с базовой машиной было изменено. Было установлено специальное оборудование, позволявшее буксировать неисправные и повреждённые танки, или для выполнения грузоподъёмных работ. Броневая защита экипажа была сохранена на уровне базовой машины. Вместо пушки на месте амбразуры приварен стальной лист[1].

Буксирование танков могло осуществляться либо на жёсткой сцепке, либо с помощью специального такелажного оборудования. По грунтовой дороге скорость буксировки танка на тросах составляла до 6—10 км/ч, а при жёсткой сцепке — 9—12 км/ч[1].

Двигатель и трансмиссия

В качестве силовой установки в машине мог использоваться либо дизельный двигатель В-54 с генератором Г-731, заимствованный с базовой машины. Также мог устанавливаться дизельный двигатель В-55 с генератором Г-5[1].

Примечания

Литература

  • М. Павлов, И. Павлов Выпуск 1. СРЕДНИЙ ТАНК Т-54 И МАШИНЫ НА ЕГО БАЗЕ // Бронетанковая серия.
  • М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг. // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — Москва: Техинформ, 2009. — № 8. — С. 56.

dic.academic.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта