Трансформаторная подстанция. Мтп расшифровкаМТП - это... Что такое МТП?Международная торговая палата (МТП) (англ. International Chamber of Commerce — ICC) — независимая некоммерческая международная организация, созданная в 1919 году и объединяющая в настоящее время тысячи предприятий, ассоциаций и компаний из 140 стран мира, способствующая решению наиболее актуальных проблем, стоящих перед бизнесом. МТП тесно взаимодействует с такими международными организациями, как ООН, ВТО, Всемирный банк и другими, являясь для них коллективным консультативным органом. Основная цель МТП заключается в повышении уважения к высоким стандартам этики ведения международного бизнеса. Деятельность МТП направлена на решение наиболее актуальных вопросов, среди которых такие, как разработка унифицированных правил и стандартов ведения бизнеса и решение задач, связанных с либерализацией международной торговли.Подготовкой политических заявлений МТП и разработкой унифицированных стандартов, кодексов, правил и других механизмов ведения бизнеса, признанных во всем мире, занимаются члены 16 постоянно действующих комиссий и консультативных групп, создаваемых по отраслевому признаку и охватывающих все сферы бизнеса. Среди документов МТП такие, как «Инкотермс» (Унифицированные торговые термины МТП), «Унифицированные правила и обычаи для документарных аккредитивов» (UCP 500), «Арбитражный регламент МТП», типовые международные контракты и многие другие, периодически пересматриваемые членами комиссий на предмет внесения в них поправок, учитывающих реалии стран — членов МТП. Ежегодно обновляемая программа МТП, включающая в себя проведение международных и национальных конференций и семинаров, является важнейшим каналом доведения экспертных оценок до широкой аудитории. Конференции МТП проводятся в различных странах мира при активном содействии национальных комитетов МТП. Каждые два года МТП проводит Всемирные конгрессы, являющиеся для бизнеса событием глобального масштаба, на которых обсуждаются международные проблемы, с которыми могут столкнуться предприятия и компании в ближайшие годы, и разрабатывается стратегия решения этих проблем. Конгрессы проводятся в разных странах мира по приглашению национальных комитетов МТП. При МТП работает Международный арбитражный суд, созданный в 1923 году и сыгравший огромную роль в обеспечении мирового признания арбитража, как наиболее эффективного пути разрешения международных коммерческих споров. Wikimedia Foundation. 2010. dic.academic.ru А5 - это... Что такое МТП-А5?
Описание конструкцииМашина технической помощи МТП-А5 создана на базе гусеничного шасси самоходной огневой установки 9А310 (ГМ-355). Основной функцией машины является оказание технической помощи, а также эвакуация и буксировка гусеничных машин типа 2С6 (ГМ-352), 9А310 (ГМ-355), 9А38 (ГМ-569), 9С470 (ГМ-569) и автомобилей типа ЗИЛ-131, КамАЗ 4310 или Урал-4320[1]. Броневой корпус и башняКорпус МТП-А5 разделён на несколько различных по своему назначению отсеков и отделений. В носовой части корпуса по левому борту расположен отсек механика-водителя, в котором находятся органы управления шасси, лебёдкой, бульдозерным оборудованием и устройством для подъёма грузов. Справа от отделения механика-водителя за перегородкой размещено отделение механика-радиста с радиостанциями и переговорными устройствами экипажа машины. Кроме того, в этом отделении установлено оборудование, входящее в состав гидропривода, а также рукоятка привода прожектора-осветителя. Производственное отделение находится в центральной части машины. В этом отделении оборудованы рабочие места с верстаком, тисками и специальным инструментом. Помимо этого в производственном отделении имеются приборы для ведения химической, радиационной и инженерной разведки. Вход в отделение осуществляется по съёмной лестнице. Между отделениями в передней части машины и производственным также имеются проходы, в которых установлены стеллажи с ЗИПом и дополнительные топливные баки. В крыше производственного отделения смонтирована башенная установка с пулемётным вооружением и кран-стрела. Под башенкой установлено кресло слесаря-такелажника. Перед производственным отделением размещён отсек с лебёдкой и моторным агрегатом. На передней стенке отсека с наружной стороны установлено устройство для выдачи троса. В задней части машины размещено моторно-трансмиссионное отделение, в котором смонтирован двигатель с гидромеханической трансмиссией и бортовыми редукторами. С правой стороны от двигателя установлены топливные баки[1]. Специальное оборудованиеДля выполнения специальных задач машина МТП-А5 оснащена комплектами инструментов автомеханика, а также приспособлениями для осуществления монтажных работ. Кроме того, имеется набор метчиков, плашек, свёрл и напильников. Для устранения пробоин и трещин в корпус машин, в возимом наборе специального инструмента имеются эпоксидные компаунды. Все специальные инструменты и материалы разложены по ящикам. Также имеется кислородный баллон, обеспечивающий работу керосинореза. МТП-А5 оснащена малогабаритным заправочным агрегатом МЗА-3 для дозаправки других машин[1]. Основным грузоподъёмным устройством является неповоротный кран с А-образной стрелой грузоподъёмностью до 2,5 т. Вылет стрелы составляет 2,8 м, крюк способен подниматься на высоту до 4,2 м. В передней части машины установлено бульдозерное оборудование. При вытаскивании застрявшей техники используется основная лебёдка с усилием до 25 тс. Длина лебёдки составляет 100 м. Существует возможность увеличения тягового усилия до 50 тс с помощью возимого такелажного комплекта, в состав которого входят: блок полиспаст, сцепные серьги, а также тросы и скобы. При закреплении МТП-А5 к грунту с помощью отвала, вытаскиваемая техника может находиться по отношению к МТП-А5 под углом до 90°[1]. Дополнительно МТП-А5 оборудована прибором ночного видения ПНВ-57ЕТ, миноискателем РВМ-2, а также средствами индивидуальной защиты от радиационного и химического заражения[1]. Сохранившиеся экземпляры
ПримечанияЛитератураКоробкин В., Кулешов Н., Пятов С. Машина технической помощи МТП-А5 // Техника и вооружение : Журнал. — Москва: Военное издательство Министерства обороны РФ, 1993. — № 2. — С. 14—15. — ISSN 0201-7490. dic.academic.ru Трансформаторная подстанция - это... Что такое Трансформаторная подстанция?Подстанция электрическая, предназначенная для повышения или понижения напряжения в сети переменного тока и для распределения электроэнергии. Повысительные Т. п. (сооружаемые обычно при электростанциях) преобразуют напряжение, вырабатываемое генераторами, в более высокое напряжение (одного или нескольких значений), необходимое для передачи электроэнергии (См. Передача электроэнергии) по линиям электропередачи (ЛЭП). Понизительные Т. п. преобразуют первичное напряжение электрической сети в более низкое вторичное. В зависимости от назначения и от величины первичного и вторичного напряжений понизительные Т. п. подразделяются на районные, главные понизительные и местные (цеховые). Районные Т. п. принимают электроэнергию непосредственно от высоковольтных ЛЭП и передают её на главные понизительные Т. п., а те (понизив напряжение до 6, 10 или 35 кв) — на местные и цеховые подстанции, на которых осуществляется последняя ступень трансформации (с понижением напряжения до 690, 400 или 230 в) и распределение электроэнергии между потребителями. В состав Т. п. входят трансформаторы силовые (См. Трансформатор силовой) (обычно 1 или 2), распределительные устройства (См. Распределительное устройство), устройства автоматического управления и защиты, а также вспомогательные сооружения. На ряде мощных понизительных Т. п. (на 220—330—500—750 кв) применяют Автотрансформаторы, что снижает потери электроэнергии (на 30—35%), расход меди (на 15—25%) и стали (на 50—60%). Распределительное устройство Т. п. может иметь 1 или 2 системы сборных шин либо не иметь их. Наиболее распространены Т. п. с одной системой сборных шин, обычно секционированной выключателями и разъединителями; на некоторых Т. п. дополнительно устанавливают обходную (байпасную) систему шин, позволяющую вести профилактические и ремонтные работы, не прекращая электроснабжение потребителей.Местоположение Т. п. определяется её назначением и характером нагрузок. Т. п. с вторичным напряжением 6, 10, 35 и 110 кв размещают, как правило, в центре территории, на которой находятся потребители электроэнергии, что сокращает потери электроэнергии при её передаче и расход материалов при устройстве электросетей. При размещении цеховых Т. п. учитываются конфигурация производственных помещений, расположение технологического оборудования, условия окружающей среды, требования пожарной безопасности и др. Оборудование Т. п. может размещаться на открытой площадке (рис. 2) либо в закрытом помещении (например, в отдельном здании). Лит.: Ермилов А. А., Электроснабжение промышленных предприятий, 2 изд., М., 1971; Электротехнический справочник, 5 изд., т. 2, М., 1975. Б. А. Князевский. Рис. 1. Двухтрансформаторная комплектная трансформаторная подстанция (понизительная) 2 КТП-1600 на 10 кв (СССР). Рис. 2. Открытая часть мощной трансформаторной подстанции (понизительной) на 220 кв (СССР). dic.academic.ru 2 - это... Что такое МТП-2?
МТП-2 — советская машина технической помощи на базе БТР-60П. Описание конструкцииМашина технической помощи МТП-2 представляет собой переоборудованный бронетранспортер БТР-60П, в конструкцию которого внесён ряд различных изменений[1]. Броневой корпус и башняБроневой корпус МТП-2 состоит из сваренных между собой броневых листов, полностью герметичен и водонепроницаем[2]. Основными отличиями корпуса МТП-2 от базовой машины являются наличие крыши, а также установленные кронштейны для крепления дополнительного оборудования. Основным предназначением крыши является защита экипажа от поражающего действия осколков и пуль. Высота боковых листов корпуса была увеличена на 200 мм[3]. Крыша машины состоит из двух сваренных между собой частей. В обеих частях машины установлены люки для загрузки оборудования, а также для выхода и входа экипажа. Конструкция люков заимствована от бронетранспортёра БТР-60ПА. Передняя часть крыши приварена к боковым и переднему листам. Задняя часть крепится к болтами на специальные уголки, которые приварены к кормовому и задним бортовым листам. Данная конструкция обеспечивает доступ к двигателям машины. Кронштейны для крепления пулемётов перенесены с бортовых и лобового листов на переднюю часть крыши[3]. ВооружениеВ качестве основного вооружения в МТП-2 используется 7,62-мм пулемёт ПКБ. Пулемёт позволяет вести огонь на дальностях до 1,5 км[4]. Кроме пулемёта в состав возимого вооружения входят 9 ручных гранат Ф-1 [5]. Приборы наблюдения и связиДля осуществления внешней связи в МТП-2 имеется радиостанция Р-123М, которая крепится и располагается в машине аналогично радиостанции Р-113 в БТР-60П [6]. С целью наблюдения за обстановкой в МТП-2 установлены четыре стеклоблока Б-1, а также приборы ночного видения ТКН-1 и ТВН-2. Блоки питания приборов ночного видения заменены в связи с изменением напряжения бортовой сети[7]. Двигатель и трансмиссияВ качестве силовой установки МТП-2 используются два двигателя ГАЗ-49Б. Мощность каждого двигателя составляет 90 л.с. Двигатели устанавливаются в заимствованный с БТР-60ПБ агрегат двигателей 49Б-1000240. В конструкцию агрегата внесены изменения. Чтобы обеспечить привод генератора Г-290 на правом двигателе вместо натяжного ролика привода вентилятора закреплена промежуточная опора привода генератора[8]. В машине установлены две механические коробки передач[5]. Ходовая частьПодвеска МТП-2 рычажно-торсионная, независимая с двенадцатью амортизаторамии двойного действия[9]. Специальное оборудованиеДля обеспечения выполнения боевых и вспомогательных задач в МТП-2 имеется специальное оборудование, в состав которого входят следующие средства[10]:
Примечения
ЛитератураМашина технической помощи МТП-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. — Москва: Военное издательство Министерства обороны СССР, 1976. — 111 с. dic.academic.ru
texbin.ru 1 - это... Что такое МТП-1?
МТП-1 — советская машина технической помощи на базе бронетранспортёра БТР-50П. Описание конструкцииОсновным предназначением МТП-1 является техническое обеспечение машин на базе «Объекта 765», состоящих на вооружении мотострелковых подразделений сухопутных войск[1]. Благодаря имеющемуся оборудованию МТП-1 обеспечивает[1]:
Время развёртывания МТП-1 составляет от 25 до 30 минут, а свёртывания — от 20 до 25 минут[2]. Броневой корпус и башняМашина создана путём переоборудования бронетранспортёра БТР-50П. В результате переоборудования в конструкцию броневого корпуса внесены изменения. Убрана брезентовая крыша и десантное отделение, вместо него создано производственное отделение для проведения различных работ, имеющее стальную крышу. Таким образом машина стала полностью герметична. Изменено крепление пулемёта, имеется возможность ведения огня по противнику без разгерметизации корпуса[3]. Корпус машины разделён на три основных отделения: отделение управления, силовое отделение и производственное отделение. Отделение управления и силовое отделение полностью идентичны базовой машине[4]. ВооружениеВ качестве основного вооружения используется 7,62-мм пулемёт ПКБ. Возимый боекомплект составляет 1250 патронов. Дополнительно в комплекте поставки имеется сигнальный пистолет с 20 патронами и 18 ручных гранат Ф-1[5]. Средства наблюдения и связиДля осуществления наблюдения за местностью в машине установлено 8 призменных приборов ТНП-Б, а также приборы ночного видения ТВН-2Б и ТКН-3Б. Кроме того на машине установлен осветитель ОУ-3ГА2 и источник инфракрасного света ФГ-125[5]. Для обеспечения связи с командованием в машине установлена приёмо-передающая, симплексная, телефонная радиостанция Р-123 с частотной модуляцией. На местности средней пересечённости при отсутствии радиопомех радиус действия Р-123 составляет более 20 км, при включенном подавителе шумов — более 13 км, а при наличии посторонних помех — от 8 до 12 км[6]. Для обеспечения переговоров между экипажем в машине установлено танковое переговорное устройство Р-124 на четырёх абонентов[7]. Двигатель и трансмиссияВ качестве силовой установки используется дизельный двигатель В-6ПГ, отличающийся от базовой модификации установкой генератора Г-74 с реле-регулятором РРТ-31М. Максимальная мощность двигателя составляет 240 л.с. Общая ёмкость баков с топливом составляет 340 литров, что обеспечивает общий запас хода в 500—600 км[8]. В силовую передачу машины входит главный двухдисковый фрикцион сухого трения, имеющий два ведущих и два ведомых диска. Коробка передач — механическая, трёхходовая с постоянным зацеплением зубьев шестерен. Имеет пять передних и одну заднюю передачу[9]. Ходовая частьВ МТП-1 применён гусеничный движитель с задним расположением ведущих колёс. Цепи гусеничных лент металлические, мелкозвенчатые с цевочным зацеплением. В каждой цепи имеется по 96 траков, соединённых между собой стальными пальцами. Шаг трака составляет 128 мм, а ширина 360 мм. С каждого борта установлено по 12 опорных катков, каждый из которых имеет диаметр 670 мм и весит по 63 кг[9]. Подвеска машины индивидуальная торсионная с гидравлическими амортизаторами двустороннего действия[9]. Для движения по воде в МТП-1 имеются два специальных водомётных движителя[9]. Специальное оборудованиеДля ориентирования на местности МТП-1 оборудована гирополукомпасом ГПК-59[5]. Также в состав специального оборудования машины входят:
В машине МТП-1 имеется специальное технологическое оборудование для осуществления задач технической помощи, которое состоит из:
Сохранившиеся экземплярыУкраина — Коростень, Машина технической помощи МТП-1 установлена на постаменте у входа в военно-исторический комплекс «Командный пункт „Скеля“» («Скала»). Примечания
Литература
dic.academic.ru 3 - это... Что такое МТП-3?
МТП-3 — советская машина технической помощи. Создана на базе САУ СУ-122-54. Описание конструкцииОсновным предназначением машины являлось материально-техническое обеспечение танковых батальонов, на вооружении которых имелись средние танки Т-54, Т-55, Т-62, а также основные боевые танки Т-64[1]. Машина была создана в результате переоборудования САУ СУ-122-54. Боевое отделение по сравнению с базовой машиной было изменено. Было установлено специальное оборудование, позволявшее буксировать неисправные и повреждённые танки, или для выполнения грузоподъёмных работ. Броневая защита экипажа была сохранена на уровне базовой машины. Вместо пушки на месте амбразуры приварен стальной лист[1]. Буксирование танков могло осуществляться либо на жёсткой сцепке, либо с помощью специального такелажного оборудования. По грунтовой дороге скорость буксировки танка на тросах составляла до 6—10 км/ч, а при жёсткой сцепке — 9—12 км/ч[1]. Двигатель и трансмиссияВ качестве силовой установки в машине мог использоваться либо дизельный двигатель В-54 с генератором Г-731, заимствованный с базовой машины. Также мог устанавливаться дизельный двигатель В-55 с генератором Г-5[1]. ПримечанияЛитература
dic.academic.ru |