Eng Ru
Отправить письмо

Нормы и сроки испытаний монтерских когтей, поясов, СИЗ. На каких опорах используются монтерские когти для работы на высоте


Инструкция по использованию когтей и лазов монтерских / Справка / Energoboard

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1. Настоящая инструкция распространяется на когти и лазы монтерские. 2. Для выполнения работ на деревянных и деревянных с железобетонными приставками опорах воздушных линий электропередачи и линиях связи необходимо применять монтерские когти, а для подъёма на железобетонные опоры трапецеидального сечения и выполнения работ на них — монтерские лазы. 3.К выполнению самостоятельных верхолазных работ должны допускаться профессионально подготовленные работники не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с требованиями ДНАОП 0.03-4.02-94 "Положение о медицинском осмотре работников определенных категорий". Работники, впервые допущенные к выполнению верхолазных работ, должны работать в течение 1 года под непосредственным наблюдением опытных работников, назначаемых приказом по предприятию. Работники, допущенные к самостоятельному выполнению верхолазных работ, должны иметь соответствующую запись в удостоверении на право выполнения таких работ. 4. Контролировать исправное состояние когтей и лазов должен работник, назначенный распоряжением по подразделению (цеху, участку) предприятия. 5.Каждый работник, выполняющий работы с применением когтей и лазов, должен быть обеспечен предохранительным поясом. 6.Материал и конструкция ремней для закрепления должны обеспечивать надежность и удобство использования когтей и лазов при выполнении работ в различных климатических условиях и во все времена года. Ремни для крепления должны изготавливаться из двухслойной кожи, пропитанной жиром и вытянутой. Толщина готовых ремней должна быть не менее 3мм. Пряжки должны иметь защитно-декоративное покрытие и пришиваться к ремню льняными дратвенными нитками или другими равноценными по прочности. На стременном ремне каждого когтя или лаза должна быть бирка с указанием его номера и даты проведения следующего испытания. 7.Монтерские лазы предназначены для подъема на железобетонные опоры прямоугольного сечения ВЛ 0,4-20кВ следующих типов: 7.1. длиной 9,5м, (СНВ 2,0-9,5 ТУ 34-17348-79). 7.2. длиной 10,5 м (СВ 10,5-2,6, СВ 10,5-2,5; СВ 10,5-5). 7.3. длиной 11 м (СВ 11,0-2,7, СВ 11,0-3,2/ ГОСТ 23613-79). 8. В комплект монтерских лазов входят: лазы с пластинами, привязные ремни, две пары запасных пластин. 9. Для применения лазов на стойках разных типов необходимо установить рабочие пластины путем поворота на 1800 в горизонтальной плоскости в соответствии применяемой стойке. Положение пластин контролируется расстоянием между их внутренними торцами:

  • Для стоек 9,5 м - 185 + 4мм
  • 10,5 м - 215 + 4мм
  • 11,0 м - 200 + 4мм

10. Плотность прижатия пластин должна допускать их свободное перемещение в горизонтальной плоскости, но не допускать значительных колебаний в вертикальной плоскости. Расстояние между пластиной и серпом в месте крепления пластины не должно превышать 1мм.

11. Работа на опоре, необходимо пользоваться предохранительным поясом. 12. Категорически запрещается:

  • производить работы на ж/б опорах с изгибающим моментом менее 2,0 т/м;
  • подниматься на ж/б опоры, подверженные прохождению токов замыкания на землю;
  • подниматься на дефектные деревянные и ж/б опоры.

13. Металлические детали когтей и лазов не должны иметь вмятин, трещин, надломов, заусенцев, острых кромок. Места сварки деталей должны быть ровными, гладкими, без раковин и других дефектов. Съемные шипы не должны быть сбитыми или скошенными. 14. Перед каждым подъемом на опору необходимо тщательно осмотреть когти и лазы и убедиться в том, не просрочена ли дата испытания их, а узлы и детали исправны. Особое внимание следует обратить на прочность сварных швов, целостность твердосплавных вставок шипов, целостность прошивки ремней и надежность пряжек, наличие контргаек и шплинтов, надежность закрепления конца сдвоенной пружинной ленты на бара бане червячного механизма, а также на надежность фиксации наконечника тросовой петли универсальных лазов в гнезде корпуса механизма, исправность которого проверяется вращением рукоятки червячного механизма. 15. Пользоваться когтями и лазами, у которых затуплены иди поломаны шипы запрещается. 16. Монтерские когти и лазы должны проходить не реже 1 раза в 6 мес. периодическое испытание статической нагрузкой 1350 Н (135 кгс). При проведении испытания статическая нагрузка должна прикладываться в течение 5 мин непосредственно к крепежным ремням каждого когтя или лаза так, чтобы ось нагрузки Р проходила через центр подножки в соответствии с рисунком .

17. Монтерские когти, подлежащие испытанию, сначала необходимо тщательно осмотреть. При осмотре когтей необходимо проверить состояние закрепления всех деталей (серповидной части к подножке, закрепление шипов), целостность прошивки ремней и надежность пришивки пряжек. Стопорная гайка должна быть надежно затянута и за шплинтована стопорным кольцом. Шипы должны быть завернуты до упора и правильно заточены.

После осмотра и устранения выявленных дефектов необходимо провести испытание когтей нагрузкой.

Прочность когтя проверяется статической нагрузкой в рабочем положении на деревянном столбе, диаметр которого соответствует номеру когтя.

Коготь должен выдерживать статическую нагрузку без остаточной деформации и разрыва сварных швов, а также не иметь надрывов ремня или повреждения пряжки.

Не допускается наличие остаточной деформации когтей после снятия статической нагрузки.

Отсутствие остаточной деформации должно проверяться замером раствора и подъема когтя до и после проведения испытания.

18. При осмотре лазов необходимо проверить состояние узлов деталей, болтовых соединений, сменных пластин, наличие контргаек и шплинтов, а также состояние закрепления ремней. Особое внимание необходимо обратить на состояние заточки съемных твердосплавных пластин, закрепление их к основанию, а для универсальных лазов — на состояние узлов тросовой петли и механизма регулирования ее раствора. При осмотре тросовой петли необходимо определить степень износа проволок троса и ветвей сдвоенной пружинной ленты, а также надежность соединения ее с тросом. Сварные швы необходимо проверить на отсутствие трещин или каких-либо механических повреждений. Изношенные или поврежденные шипы необходимо снять и заменить новыми. После проведения осмотра и устранения обнаруженных дефектов лазы должны пройти испытание. При проведении испытания лазы необходимо установить в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию нижней части опоры воздушной линии электропередачи, для которой они предназначены. После проведения испытания статической нагрузкой каждый лаз необходимо осмотреть и при обнаружении остаточных деформаций деталей, трещин, надрывов крепежных ремней или заедания механизма регулирования раствора тросовой петли отбраковать и изъять из дальнейшей эксплуатации. 19. При испытании лазы должны быть установлены в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию нижней части опоры линии электропередачи, для которой они предназначены. После испытания статической нагрузкой каждый лаз подвергается внешнему осмотру. Лазы, у которых обнаруживаются остаточные деформации деталей, трещины, надрывы крепежных ремней, бракуются и к дальнейшей эксплуатации не допускаются. 20. В состав комиссии по испытаниям входят мастер и два опытных работника подразделения. 21. Результаты испытаний когтей и лазов необходимо записывать в "Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений". 22. Ремни для затягивания пятки нагрузкой не испытываются; пригодность их к дальнейшей эксплуатации устанавливается осмотром.

energoboard.ru

3.5. Требования безопасности при применении когтей

и лазов монтерских

3.5.1. Монтерские когти должны соответствовать требованиям ТУ 34-09-10147-88 и предназначаются для работы на деревянных и деревянных с железобетонными пасынками опорах линий электропередачи и связи, на железобетонных опорах воздушных линий электропередачи (ВЛ) 0,4 - 10 и 35 кВ, а также на цилиндрических железобетонных опорах диаметром 250 мм ВЛ 10 кВ.

3.5.2. Монтерские лазы предназначены для подъема на железобетонные опоры прямоугольного сечения ВЛ 0,4 и 10 кВ, универсальные лазы - для подъема на унифицированные железобетонные цилиндрические и конические опоры ВЛ 35 - 500 кВ.

3.5.3. Металлические детали когтей и лазов не должны иметь вмятин, трещин, надломов, заусенцев, острых кромок. Места сварки должны быть ровными, гладкими, без раковин и других дефектов. Съемные шипы не должны быть сбитыми или скошенными.

3.5.4. Ремни для крепления изготавливаются из двухслойной кожи, пропитанной жиром и вытянутой. Толщина ремней должна быть не менее 3 мм. Ремни прошиваются машинной строчкой, льняными дратвенными или другими равноценной прочности нитками.

3.5.5. Строчки швов должны быть ровными, хорошо утянутыми и без петель. Начало и концы строчек должны быть закреплены.

3.5.6. Пряжки должны иметь рамку, стыки которой сварены, или пряжка должна быть штампованной.

Ролики должны иметь плотно сходящиеся встык края и свободно вращаться.

3.5.7. Шпинек пряжки должен быть притуплен, заходить за середину наружной стенки пряжки и не выступать по длине за габарит пряжки.

3.5.8. Шпинек должен быть изготовлен из стальной проволоки.

3.5.9. Пряжки должны иметь защитно-декоративное покрытие и пришиваться к ремню льняными дратвенными нитками или другими, равноценными по прочности.

3.5.10. Распоряжением по цеху, участку в организации должны быть назначены лица, ответственные за исправное состояние когтей и лазов.

3.5.11. Когти и лазы должны выдерживать статическую нагрузку 1765 Н (180 кгс) без остаточной деформации.

3.5.12. Срок службы когтей, лазов (кроме шипов) - 5 лет.

3.5.13. На подножке когтя, лаза должны быть нанесены:

а) товарный знак изготовителя;

б) номер когтя;

в) дата изготовления.

3.5.14. Перед подъемом на опору необходимо тщательно осмотреть когти и лазы и убедиться, что не просрочена дата их испытания и исправны узлы и детали. Особое внимание должно быть обращено на прочность сварных швов, целостность твердосплавных вставок шипов, сохранность прошивки ремней и надежность пряжек, на наличие контргаек и шплинтов и надежность закрепления конца сдвоенной пружинной ленты на барабане червячного механизма, а также на надежность фиксации наконечника тросовой петли универсальных лазов в гнезде корпуса механизма, исправность которого проверяется вращением рукоятки червячного механизма.

3.5.15. Пользование когтями и лазами, у которых затуплены или поломаны шипы, не допускается.

3.5.16. Когти и лазы подвергаются периодическим статическим испытаниям не реже одного раза в 6 месяцев.

4. Требования к средствам индивидуальной защиты

ОТ ПАДЕНИЯ С ВЫСОТЫ

К средствам индивидуальной защиты от падения с высоты относятся:

а) предохранительные пояса (далее - пояса), соответствующие требованиям ГОСТ Р 50849-96, ГОСТ 12.4.184-95;

б) предохранительные полуавтоматические верхолазные устройства типа ПВУ-2;

в) ловители с вертикальным канатом или с другими устройствами;

г) канаты страховочные, соответствующие требованиям ГОСТ 12.4.107-82;

д) каски строительные, соответствующие требованиям ГОСТ 12.4.087-84.

Средства индивидуальной защиты от падения с высоты как отечественные, так и приобретенные за рубежом, должны иметь сертификаты качества.

studfiles.net

Лазы электрика электромонтажные по бетонным опорам

Работа на высоте всегда сопровождается большим риском, поэтому нужно использовать только проверенное оборудование и соблюдать все нормы техники безопасности. Существует множество приспособлений и механизмов для подъема специалиста на бетонную или деревянную опору линии электропередач, но самым быстрым из них считаются когти, сделанные специально для лазания по столбам, которые бывают фабричного или собственного производства. В данной статье рассмотрены вопросы по использованию данных предметов, а также виды когтей и их назначение.

Когти для монтера

Виды когтей монтерских КМ

Электромонтажные когти на основании классификации по их предназначению бывают следующих видов:

  1. Серповидные изделия имеют вид полукруга, с плоской площадкой у основания. В эту плоскость человек вставляет ноги и фиксирует их специальными ремнями, которые скрепляют носки и пятки вокруг стопы. Еще указанные изделия называют когтями для лазания по деревьям, так как обычно их применяют для подъема на деревянные опоры с круглым сечением;

Серповидные лазы

  1. Когти лазы монтерские или клм 2 – данные детали в корне отличаются от серповидных своей формой. Здесь элементы зацепа имеют вид прямых участков с выступами, которые плотно обжимают плоскость столба, и за счет давления веса монтажника на основание площадки вся конструкция надежно фиксируется на опоре. Данный инструмент является универсальным и подходит для использования на любого типа столбах как деревянных, так и железобетонных, так как их размер можно регулировать за счет выдвижения планки вперед. Бетонные опоры бывают различной формы: в виде трапеции, прямоугольника, шестигранника или конической, поэтому при выборе лазов нужно подбирать их по размеру в соответствии с сечением.

Лазы универсальные

Несмотря на такое количество разновидностей опор для электрического кабеля, типов когтей всего два, поэтому если нет возможности использовать один из предложенных вариантов, то необходимо воспользоваться специальной автовышкой, оборудованной монтерской люлькой. Данная машина способна поднять на узел работ сразу несколько человек, ее стоимость, а также время выполнения работ велики. Лазы монтерские по бетону – это отличная альтернатива автовышке, к тому же позволяет устранить аварию на линии за гораздо меньший срок.

Сферы применения КЛМ2

Основным назначением указанного изделия является быстрая доставка работника к верхней части опоры линии электропередач, например, во время монтажа и прокладки кабеля, а также для проведения срочного ремонта. Гораздо проще и быстрее доставить ремонтника наверх с помощью когтей, так как не всегда есть возможность подогнать специальный транспорт, например, в условиях горной местности или тесной городской застройки.

Вышка автомобильная

Часто лазы по деревьям используются на столбах с круглым сечением для замены ламп освещения на улицах, так как фонарей бывает очень много, и перегонять специальный транспорт постоянно слишком дорого, поэтому проще работнику самому подняться на лазах и произвести ремонт.

В комплект когтей для электромонтёра входят две стопы, а также специальный поясной ремень, который  обводится вокруг опоры и пристегивается к поясу карабином. Таким образом, исключается возможность рабочего отклониться от столба и нарушить зацеп платформы. Когти монтерские наименования км 1 свободно вставляются и вынимаются из профиля опоры простым движением ноги, сцепка усиливается за счет наличия шипов на П-образной рамке, при давлении на площадку весом монтажника штыри втыкаются в бетон и увеличивают контакт с поверхностью.

Правила использования когтей, техника безопасности

Производители подобных изделий четко регламентируют нормативы использования когтей и выпускают специальную инструкцию, которой необходимо следовать во время проведения работ. Согласно данному документу, для правильной эксплуатации монтажных лазов нужно:

  1. Провести согласование плана мероприятий и детально проработать все действия на земле. У монтажника должны быть все допуски к работам, пройден инструктаж по технике безопасности;
  2. Ремонт линии должен проводиться при отключенном питании с использованием изолирующих перчаток и других резиновых изделий;
  3. Монтерские лазы применяются только для работы на опорах, к которым они предназначены, запрещается пользоваться когтями не подходящей формы, так как контакт с поверхностью будет неточный;
  4. Перед началом пользования когтей для электрика необходимо проверить дату последних испытаний, а также все сварные швы на наличие коррозии и трещин. Болтовые соединения также нужно внимательно осмотреть и протянуть. Разрушение площадки на высоте может спровоцировать падение монтажника, что приведет к травмам;
  5. По нормативу производителя, раз в шесть месяцев когти должны проходить технические испытания, в результате которых составляется акт с указанием даты следующей проверки;
  6. Важно всегда использовать страхующий пояс, который идет в комплекте с лазами. Запрещается залезать на опору без данного устройства или с поврежденным механизмом;
  7. Ремни и пряжки, фиксирующие стопу электромонтёра, также необходимо проверять перед каждым подъемом на предмет вытягивания или разрыва кожи. Если указанные дефекты обнаружены, то использование когтей не рекомендуется;
  8. Категорически запрещается осуществлять подъем по бетонным опорам, по которым проложена линия заземления, так как шипы могут воткнуться в кабель и прошить его насквозь.

Данные правила – это основы техники безопасности при работе на высоте с использованием когтей для электрического монтажа, поэтому их нарушение может привести к негативным последствиям. Рекомендуется применять только лазы фабричного производства, так как самодельные изделия не проходят проверок и испытаний, а также периодической аттестации.

Таким образом, когти для лазания по бетонным и деревянным опорам – это отличная альтернатива автомобильной вышке с монтажной люлькой, к тому же они обходятся гораздо дешевле, и работы проводятся в разы быстрее.

Видео

Оцените статью:

elquanta.ru

Требования по охране труда при применении когтей — МегаЛекции

И лазов монтерских

 

164. Монтерские когти должны соответствовать установленным требованиям и предназначаются для работы на деревянных и деревянных с железобетонными пасынками опорах линий электропередачи и связи, на железобетонных опорах воздушных линий электропередачи (ВЛ), а также на цилиндрических железобетонных опорах диаметром 250 мм ВЛ.

165. Монтерские лазы предназначены для подъема на железобетонные опоры прямоугольного сечения ВЛ, универсальные лазы - для подъема на унифицированные железобетонные цилиндрические и конические опоры ВЛ.

166. Когти и лазы должны выдерживать статическую нагрузку 1765 Н (180 кгс) без остаточной деформации.

167. Срок службы когтей, лазов (кроме шипов) установлен в документации производителя, но не более 5 лет.

168. На подножке когтя, лаза должны быть нанесены:

а) товарный знак изготовителя;

б) номер;

в) дата изготовления.

169. Когти и лазы подлежат обязательному осмотру до и после использования.

170. Обслуживание и периодические проверки когтей и лазов проводятся на основании эксплуатационной документации изготовителя.

171. Запрещается использовать когти и лазы для подъема на обледенелые опоры, при наличии гололедно-изморозевых отложений на проводах и конструкциях опор линий, создающих нерасчетную нагрузку на опоры, а также при температуре воздуха ниже допустимой, указанной в инструкции по эксплуатации изготовителя когтей или лаз.

 

Требования по охране труда к оборудованию, механизмам,

Ручному инструменту, применяемым при работе на высоте

 

172. Требования безопасной эксплуатации оборудования, механизмов, средств малой механизации, ручного инструмента при работе на высоте должны содержаться в инструкциях по охране труда.

173. Оборудование, механизмы, ручной механизированный и другой инструмент, инвентарь, приспособления и материалы, используемые при выполнении работы на высоте, должны применяться с обеспечением мер безопасности, исключающих их падение (размещение в сумках и подсумках, крепление, строповка, размещение на достаточном удалении от границы перепада высот или закрепление к страховочной привязи работника).

Инструменты, инвентарь, приспособления и материалы весом более 10 кг должны быть подвешены на отдельном канате с независимым анкерным устройством.

174. После окончания работы на высоте оборудование, механизмы, средства малой механизации, ручной инструмент должны быть сняты с высоты.

 

Требования по охране труда при работах на высоте

С применением грузоподъемных механизмов и устройств,

Средств малой механизации

 

175. Все грузоподъемные машины, механизмы и устройства, в том числе лебедки, полиспасты, блоки, тали, грузозахватные органы, грузозахватные приспособления и тара, строительные подъемники (вышки), фасадные подъемники в установленном порядке регистрируются, вводятся в эксплуатацию, подвергаются периодическим осмотрам и техническим обследованиям, обеспечиваются техническим обслуживанием, за их техническим состоянием и условиями эксплуатации устанавливается соответствующий надзор и контроль.

Рекомендуемый образец журнала учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений предусмотрен приложением № 9 к Правилам.

176. Каждый грузоподъемный механизм и устройство должен иметь документацию, предусмотренную соответствующим техническим регламентом, стандартом или техническими условиями на изготовление.

177. Каждый грузоподъемный механизм и грузоподъемное устройство должен иметь четкую маркировку на видном месте с указанием максимальной безопасной рабочей нагрузки.

Грузоподъемность блоков и полиспастов указывается изготовителем в паспорте на них, на клейме крюка, на обойме блока или на металлической табличке, прикрепляемой к наружной щеке блочной обоймы.

178. Выполнение работ с люлек строительных подъемников (вышки) и фасадных подъемников в соответствии с осмотром рабочего места осуществляется с использованием удерживающих систем или страховочных систем.

179. Рабочие места грузоподъемных механизмов, расположенные выше 5 м, должны обеспечиваться средствами эвакуации с высоты (средствами самоспасения), предусмотренными приложением № 12 к Правилам.

180. Места установки грузоподъемных механизмов и режимы их работы должны соответствовать ППР на высоте или технологической карте.

181. Не допускается подъем груза или иное (кроме испытаний) нагружение механизма подъема сверх установленной рабочей нагрузки или массы груза, а также эксплуатация грузоподъемных механизмов и устройств без соответствующих сигнальных систем.

182. Подъемники, предназначенные для подъема людей, оборудуются клетью, которая должна быть устроена таким образом, чтобы предотвращалось падение людей или попадание их между клетью и неподвижной конструкцией подъемника при закрытой двери клети, а также травмирование противовесами или падающими сверху предметами.

183. Ворота в ограждении шахты подъемника оснащаются устройством, обеспечивающим их открытие только при нахождении клети на площадке погрузки (выгрузки) груза, посадки (выхода) людей и блокирующим движение клети с площадки при открытых воротах.

184. На платформе грузового подъемника на видном месте и на механизме подъема должна быть нанесена четко различимая надпись с информацией о грузоподъемности в килограммах, на подходе к подъемнику и на платформе подъемника - надпись, запрещающая использовать подъемник для подъема людей.

185. На платформе или клети подъемника, предназначенного или разрешенного для подъема людей, на видном месте должно быть указано максимальное количество человек, поднимаемых одновременно.

186. Груз (каждая часть груза) в процессе подъема, перемещения, опускания должен иметь надежную строповку или опору, исключающую возможность падения груза (части груза).

187. Масса груза, подлежащего подъему, должна быть определена до начала его подъема.

188. Нагрузка на грузоподъемные механизмы и съемные грузозахватные приспособления не должна превышать их грузоподъемности.

189. Для грузов, у которых имеются петли, цапфы, рымы, разрабатываются схемы их строповки. Для грузов, не имеющих таких устройств, разрабатываются способы строповки, которые должны быть указаны в ППР на высоте. Схемы строповки наиболее часто встречающихся грузов вывешиваются на рабочих местах.

190. Строповка поднимаемого груза за выступы, штурвалы, штуцера и другие устройства, не рассчитанные для его подъема, не допускается.

191. Длинномерные грузы (балки, колонны) при подъеме и спуске должны направляться с использованием канатных, тросовых оттяжек.

192. При приеме или отправлении груза с лестничных и других площадок работы организуются так и площадки оборудуются таким образом, чтобы исключалась необходимость работникам наклоняться наружу за ограждения площадок.

193. При подъеме грузов в местах с регулярным движением транспортных средств устанавливаются ограждения и оборудуется объездной путь или принимаются меры для остановки движения транспортных средств при подъеме единичных грузов.

194. Из зоны работ по подъему и перемещению грузов должны быть удалены лица, не имеющие прямого отношения к производимым работам.

195. В зоне перемещения грузов все проемы должны быть закрыты или ограждены и должны быть вывешены предупреждающие знаки безопасности.

196. Опускать грузы разрешается на предварительно подготовленное место с исключением их падения, опрокидывания или сползания. Для удобства извлечения стропов из-под груза на месте его установки необходимо уложить прочные подкладки.

197. Опускать грузы на перекрытия, опоры и площадки без предварительной проверки прочности несущих конструкций не допускается.

198. Не допускается при работе грузоподъемными механизмами:

а) оставлять груз в подвешенном состоянии;

б) поднимать, опускать, перемещать людей не предназначенными для этих целей грузоподъемными механизмами;

в) производить подъем, перемещение грузов при недостаточной освещенности;

г) подтаскивать груз при наклонном положении грузовых канатов;

д) поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность механизма, поднимать примерзший или защемленный груз, груз неизвестной массы;

е) оттягивать груз во время его подъема, перемещения или опускания, а также выравнивать его положение собственной массой;

ж) освобождать с помощью грузоподъемного механизма защемленные грузом стропы, канаты, цепи;

з) работать с неисправными или выведенными из строя приборами безопасности и тормозной системы.

199. В случае неисправности механизма, когда нельзя опустить груз, место под подвешенным грузом ограждается и вывешиваются плакаты "Опасная зона", "Проход закрыт".

200. Перед подъемом груз необходимо приподнять на высоту не более 300 мм для проверки правильности строповки, равномерности натяжения стропов, устойчивости грузоподъемного механизма и надежности действия тормоза, и только после этого груз следует поднимать на требуемую высоту. Для исправления строповки груз должен быть опущен.

201. Подъем груза необходимо производить плавно, без рывков и раскачивания, не допуская его задевания за окружающие предметы, не допуская закручивания стропов.

202. При работе с лебедками с ручным рычажным приводом не допускается:

а) находиться в плоскости качания рычага и под поднимаемым грузом;

б) применять удлиненный (против штатного) рычаг;

в) переводить рычаг из одного крайнего положения в другое рывками.

203. При работе перемещаемый груз должен надежно крепиться к крюку. Движение рукоятки обратного хода должно быть плавным, без рывков и заеданий; тяговый механизм и канат должны находиться на одной прямой.

204. Эксплуатация рычажных лебедок не допускается:

а) при проскальзывании каната во время изменения направления движения рукоятки прямого хода;

б) при недостаточном протягивании каната за один ход;

в) при свободном проходе каната в сжимах тягового механизма;

г) при резке предохранительных штифтов или фиксаторов.

205. Место установки, способ крепления лебедок, а также расположение блоков должны быть указаны в ППР на высоте.

206. Место установки лебедки необходимо выбирать исходя из следующих требований:

а) лебедка должна находиться вне зоны производства работ по подъему и перемещению груза;

б) место установки лебедки должно обеспечивать обзор зоны работы и визуальное наблюдение за поднимаемым (перемещаемым) грузом;

в) должно быть обеспечено надежное закрепление лебедки, крепление и правильное направление намотки каната на барабан лебедки;

г) канат, идущий к лебедке, не должен пересекать дорог и проходов для людей.

При установке лебедки в здании лебедка должна быть закреплена за колонну здания, за железобетонный или металлический ригель его перекрытия и другие элементы стены стальным канатом. При этом диаметр и число ветвей каната должны быть рассчитаны по грузоподъемности лебедки с коэффициентом запаса прочности не менее 6. Крепление должно производиться за раму лебедки, приваривать раму не допускается.

При установке лебедки на земле ее необходимо крепить за якорь или через упор с противовесом. Устойчивость лебедки должна проверяться расчетом.

Лебедки, устанавливаемые на земле и применяемые для перемещения подъемных подмостей, загружаются балластом весом, превышающим тяговое усилие лебедки не менее чем в два раза. Балласт закрепляется на раме лебедки. Количество витков каната на барабане лебедки при нижнем положении груза должно быть не менее двух.

Приваривать ручные рычажные лебедки к площадкам для обслуживания оборудования, крепить их к трубопроводам и их подвескам не допускается.

Для уменьшения опрокидывающего момента, действующего на лебедку, канат должен подходить к барабану снизу, а его набегающая ветвь должна быть по возможности близка к горизонтальному положению и не более чем на 2° отклоняться от плоскости, перпендикулярной оси барабана и равноотстоящей от его реборд, что может обеспечиваться применением отводных блоков.

207. Лебедки, при осмотре которых обнаружены дефекты, к работе не допускаются.

Не допускается работа лебедок:

а) при ненадежном закреплении лебедки на рабочем месте;

б) при неисправности тормозов;

в) при неисправности привода;

г) при отсутствии ограждения привода;

д) при ненадежном закреплении каната на барабане или неправильной его навивке на барабан.

208. Не допускаются ручное управление лебедкой без рукавиц, ремонт или подтяжка крепежных деталей во время работы лебедки.

209. Канаты в местах присоединения их к люльке и барабану лебедки должны быть прочно закреплены. Движение канатов при подъеме и опускании люлек должно быть свободным. Трение канатов о выступающие конструкции не допускается.

210. Количество работников, обслуживающих лебедки с ручным приводом, рассчитывается исходя из конкретных условий работы и расчетного усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки (из расчета усилия, прилагаемого к рукоятке лебедки одним работником в 120 Н (12 кгс) и до 200 Н (20 кгс) при кратковременном приложении).

211. Лебедки с электрическим приводом, предназначенные для подъема людей, оснащаются колодочным тормозом, автоматически действующим при отключении электродвигателя. Коэффициент запаса торможения должен быть не менее 2.

212. Применение фрикционных и кулачковых муфт, а также фрикционной и ременной передач для связи вала электродвигателя с валом барабана у лебедок, предназначенных для подъема людей, не допускается.

213. Тали должны соответствовать установленным требованиям.

214. Корпус кнопочного аппарата управления тали, управляемой с пола, выполняется из изоляционного материала либо должен быть заземлен не менее чем двумя проводниками. В качестве одного из заземляющих проводников может быть использован трос, на котором подвешен кнопочный аппарат.

Пусковые аппараты ручного управления талями должны подвешиваться на стальном тросе такой длины, чтобы можно было управлять механизмом, находясь на безопасном расстоянии от поднимаемого груза. При расположении аппарата управления ниже 0,5 м от пола его следует подвешивать на крючок, укрепленный на тросе на высоте 1 - 1,5 м от пола.

215. Механизм подъема ручных талей должен быть снабжен тормозом, обеспечивающим плавное опускание груза под действием силы тяжести и остановку груза в любой момент подъема или опускания.

216. Концевые выключатели электрической тали должны обеспечивать остановку механизма подъема груза так, чтобы зазор между грузозахватным органом и упором был не менее 50 мм.

217. При подъеме груза доводить грузозахватный орган (обойму крюка) до концевого выключателя и пользоваться им для автоматической остановки механизма подъема не допускается.

218. Электрические тали должны соответствовать установленным требованиям. <2>

(п. 218 в ред. Приказа Минтруда России от 17.06.2015 № 383н)

--------------------------------

<2> Технический регламент Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" (ТР ТС 010/2011), принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. № 823 (официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 21.10.2011).

(сноска введена Приказом Минтруда России от 17.06.2015 № 383н)

 

219. Техническое освидетельствование талей проводится нагрузками и в сроки, которые указаны в документации.

220. Состояние талей проверяется перед каждым их применением.

221. Подтаскивание груза крючком или оттяжка поднимаемого груза электрическими талями не допускается. Отклонение грузового каната от вертикали при подъеме груза допускается не более чем на 5°.

222. При сборке полиспастов и при подъеме груза необходимо следить за тем, чтобы подвижные и неподвижные обоймы были параллельны друг другу. Косое положение одного блока относительно другого может привести к соскальзыванию каната с блока.

223. Рекомендуемые узлы и полиспасты, используемые при транспортировке грузов, предусмотрены приложении № 17 к Правилам.

224. Тяговый (сбегающий) конец каната должен быть направлен к лебедке так, чтобы он не вызывал перекоса блока полиспаста.

225. Отводные блоки рекомендуется применять разъемной конструкции, позволяющей запасовывать канат в блок в любом месте по его длине. Располагать отводные блоки необходимо так, чтобы проходящий через них тяговый конец каната не имел косого набегания на блок полиспаста.

226. Применять при оснастке полиспастов блоки разной грузоподъемности не допускается.

227. При подборе блока по грузоподъемности необходимо проверять соответствие размеров ручья ролика диаметру каната. Диаметр ручья ролика должен быть больше диаметра каната на 1 - 3 мм.

228. При подвешивании верхних неподвижных блоков полиспастов необходимо избегать бокового опирания обоймы верхнего блока на ригель или балку. Перекос роликов верхнего блока по отношению к канату не допускается.

229. При оснастке полиспастов должны соблюдаться следующие требования:

а) при четном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к неподвижному блоку;

б) при нечетном числе ниток полиспаста конец каната следует крепить к подвижному блоку.

230. Технические освидетельствования блоков и полиспастов проводятся нагрузками, указанными в документации производителя.

231. Требования безопасности к канатам, стропам грузоподъемных механизмов:

а) канаты, стропы должны соответствовать установленным требованиям;

б) при работе необходимо следить за тем, чтобы канат не касался других канатов, острых краев груза, частей оборудования, не имел чрезмерных перегибов, в том числе на блоках и барабанах малого диаметра;

в) крепление каната непосредственно к проушинам, серьгам и рамам без коушей не допускается;

г) применение канатов, имеющих переломы, узлы, обрыв нитей (для синтетических) или проволок (для стальных) и износ более допустимого, не допускается;

д) сращивание (счаливание) грузовых канатов не допускается. Другие канаты можно счаливать только на участке, где исключается возможность набегания каната на блок или барабан;

е) петли стропов должны быть выполнены с применением коушей путем заплетки свободного конца каната, установки зажимов, другим проверенным способом по установленным требованиям.

232. Работать с канатами без СИЗ рук не допускается.

233. Стальные канаты, которыми оснащены грузоподъемные механизмы, проходят технические освидетельствования, включая испытания под нагрузкой, совместно с этими механизмами.

234. Канаты и стропы подлежат осмотру до и после использования, а также проведению обслуживания и периодических проверок в соответствии с эксплуатационной документацией.

235. Хранить синтетические канаты и стропы следует в закрытых сухих помещениях, защищенных от прямых солнечных лучей, масла, бензина, керосина и других растворителей, в подвешенном состоянии или на деревянных стеллажах на расстоянии не менее 1 м от отопительных приборов.

236. Требования безопасности к цепям:

а) пластинчатые, сварные и штампованные цепи, используемые как грузовые и для изготовления стропов, должны соответствовать установленным требованиям;

б) коэффициент запаса прочности пластинчатых цепей, применяемых в грузоподъемных машинах, должен быть не менее 5 при машинном приводе и не менее 3 - при ручном;

в) коэффициент запаса прочности сварных и штампованных грузовых цепей и цепей для стропов должен быть не меньше указанного в документации;

г) сращивание цепей допускается путем электро- или кузнечно-горновой сварки новых вставленных звеньев или с помощью специальных соединительных звеньев; после сращивания цепь осматривается и испытывается нагрузкой в соответствии с документацией.

 

megalektsii.ru

Безопасность при работе на опорах воздушных линий

Безопасность при работе на опорах воздушных линий Работы на опорах воздушных линий являются особосложными по организации неопасных критерий труда по последующим причинам: работасвязана с подъемом на опоры на огромную высоту, рабочие места изменяются раз в день,а время от времени и пару раз в денек, электромонтажники-линейщики рассредоточиваются по рабочим местам повдольвоздушной полосы, находясь друг от друга на расстоянии просвета меж опорами, что затрудняет контроль за безопасностью их труда, работа просит неизменного контроля за состоянием заземляющих устройств, также неизменной проверки отсутствия напряжения в отключенных цепяхвоздушных линий, работа связана с погодными критериями, состоянием подъездных путей и конструкцией опор.

Безопасность при работе на опорах воздушных линий В связи с этим от каждого члена бригады требуются внимание, серьезное выполнение всех требованийтехники безопасности и неустанный контроль за своими действиями и окружающей обстановкой.

Все электромонтажники-линейщики должны раз в год проходить мед освидетельствование на выполнение верхолазных работ и подтверждать присвоенную группу поэлектробезопасности. Вновь поступающие рабочие после мед освидетельствования должны пройти курс обучения работам навоздушных линиях и проверку познаний с следующим присвоением группы по электробезопасности.

Работы на воздушных линиях, исходя из убеждений мер безопасности, разбиваются на последующие 5 категорий:

  • на отключенной воздушных линиях;

  • на воздушных линиях находящейся под напряжением;

  • на отключенной воздушных линиях, но находящейся поблизости действующих линий электропередачи выше 1 кВ;

  • на отключенной цепи двухцепной полосы, когда 2-ая цепь находится под напряжением;

  • на отключенной фазе полосы, когда две другие фазы находятся под напряжением.

Безопасность при работе на опорах воздушных линий К работам под напряжением допускаются специально обученные и допущенные комиссией электромонтеры-линейщики, имеющие высшую квалификацию. Персоналу электромонтажных организаций категорически воспрещается создавать работы навоздушных линиях, находящихся под напряжением.

Неважно какая работа на действующей воздушной полосы делается при неотклонимом соблюдении последующих критерий:на создание работы должно выдаваться распоряжение (письменно либо устно) лица, уполномоченного на это,работа на воздушных линиях должна выполняться более чем 2-мя лицами, при всем этом одно лицо обязано иметь группу поэлектробезопасности не ниже III,до начала электромонтажных работ на воздушной полосы должны быть выполнены организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

К организационным мероприятиям относятся: оформление работ нарядом либо распоряжением, оформление допуска к работе либо разрешения о способности приступить к работе, надзор во время работы, оформление окончания работы.

Безопасность при работе на опорах воздушных линий Электромонтажники-линейщики имеют право приступить к работе навоздушной полосы только по наряду-допуску, выданному организацией, в ведении которой находится даннаявоздушная линия.

Наряд-допуск — это письменное распоряжение, определяющее состав бригады, содержание работ, подлежащих выполнению, место, время и условия производства работ, также лиц, ответственных за безопасность работ. Есливоздушная линия, на которую выдан наряд-допуск, проходит по местности действующего предприятия, то бригада электромонтажников-линейщиковдолжна дополнительно получить от этого предприятия акт-допуск на право работына его местности.

Ответственными за безопасность работ на воздушной полосы являются последующие лица: ответственный управляющий работ, организующий работы от электромонтажной организации, оперативный персонал предприятия, в чьем ведении находитсявоздушная линия, выдающий наряд-допуск, отдающий распоряжение об выключениивоздушной полосы и разрешающий приступить к работе, производитель работ, на чье имя выдается наряд-допуск, руководящий работой на месте от электромонтажной организации.

Ответственным управляющим может быть лицо из числа ИТР,имеющий группу по электробезопасности не ниже V. Он отвечает за возможностьнеопасного производства работ, выполнение всего списка работ, достаточностьквалификации лиц, назначаемых для производства работ.

Производителем работ может быть лицо из числабригадиров либо мастеров (прорабов), имеющее группу по электробезопасности нениже IV. Он отвечает за соблюдение работающими правил техники безопасности и всех предписаний в наряде-допуске, правильную расстановку людей на рабочем месте, исправность защитных средств, имеющихся в бригаде, за приспособления и инструмент и обеспечивает непрерывный надзор за работающими.

Оперативный персонал предприятия отвечает за корректность выданного наряда-допуска, точное выполнение всех технических мероприятий, обозначенных в наряде-допуске, за качество инструктажа лиц, допускаемых к работе на месте производства работ, за допуск бригады в приготовленную рабочую зону.

К техническим мероприятиям относятся: снятие напряжения своздушной полосы выключателями и линейными разъединителями, заземление воздушнойполосы с обоих концов, вывешивание плакатов на ключах выключателей и приводах линейных разъединителей «Не включать — работа на линии», огораживание небезопасной зоны, вывешивание плакатов «Работать здесь», «Влезать здесь», «Заземлено» в местах, обсужденных в наряде-допуске, проверка отсутствия напряжения при допуске бригады в присутствии всех членов бригады, производителя и ответственного управляющего работ.

Проверка отсутствия напряжения делается приближением изолирующей штанги с укрепленным на ней указателем напряжения к проводамвоздушной полосы. Проверка отсутствия напряжения в проводах воздушной полосы способом набросаметаллической проволоки категорически воспрещается!

Заземление фаз воздушной полосы осуществляется методом наложения и закрепления на проводахвоздушной полосы переносных заземлений. При наложении заземления поначалу присоединяется заземляющий проводник к заземлителю (древесной либо железобетонной опоры) либо заземленным частям железной опоры и только после чего разрешается накладывать и закреплять зажимы переносного заземления на проводахвоздушной полосы. Искусственные заземлители устраиваются методом забивки в землю железного стержня (лома) либо ввертывания специального бура на глубину 0,5— 1 м.

Воспрещается использовать для заземления и закорачивания проводоввоздушной полосы каких-то проводников, не предназначенных специально для этих целей.

При отсутствии видимого заземления проводов воздушной полосы на месте производства работ категорически воспрещается влезать на опору, работать на проводах и на гирляндах изоляторов.

Методы подъема рабочих для выполнения работ на воздушныхлиниях

Более производительным и поболее неопасным методом подъема рабочих для выполнения работ на высоте является подъем при помощи особых подъемных устройств, автовышки, автогидроподъемника и т.п.

Все работы на опорах воздушных линий относятся к верхолазным, потому при обеспечении безопасности работающих на опорах, гирляндах, проводах и грозозащитных тросах нужно строго делатьправила техники безопасности.

Методы подъема рабочих для выполнения работ на воздушных линиях

При наличии причин, запрещающих либо ограничивающих применение механизированных подъемных средств (автовышки, автогидроподъемники), либо при отсутствии этих машин и устройств следует использовать простые средства для подъема на высоту по опоревоздушной полосы.

В текущее время употребляются легкие переносные приспособления, обеспечивающие возможность неопасного подъема рабочих на опоры и создание работ как на самих опорах, так и на оттяжках опор, на проводах и грозозащитных тросах. К таким приспособлениям относят лестницы, люльки различной конструкции, также монтерские когти, когти-лазы и т. п.

Для подъема на железную опору разрешается использовать конструкцию опоры, вследствие этого фабрики изготовляют на опорах высотой более 20 м особые лестницы либо ступени, а на опорах высотой до 20 м ступени делают исключительно в том случае, если наклон уголков решетки выше 30° и при расстоянии меж точками крепления решетки к поясам более 0,6 м.

Для подъема на железобетонную центрифугированную опору круглого сеченияследует использовать особые тросовые пролазы и подвесные лестницы.

Для подъема надревесные и железобетонные вибрированные опоры используют когти-лазы разных конструкций.

Правила техники безопасности при подъеме на опоруи работе на воздушной полосы

Перед подъемом на опору с помощью когтей нужно за ранее убедиться в прочности закрепления опоры в грунте либо железобетонном стакане. На вновь установленную опору без разрешения производителя работ подъем категорически воспрещается.

Создавать работы на железобетонных и древесных опорах разрешается, только стоя на 2-ух когтях и застропившиськ опоре стропом (цепью) предохранительного пояса.

Перед подъемом на древесную опору непременно необходимо проверить, что загнивание комлевой части не превосходит допустимой нормы, а если опора стоит на пасынках, следует проверить надежность ее соединения с железобетонным пасынком.

Перед подъемом на опору производитель работ должен проверить исправность используемых лестниц, предохранительных поясов, когтей, ремней и убедиться, что срок повторяющегося тесты их (по клейму) не истек и они применимы к применению в работе.

Лестницы нужно закреплять на опоре во всех опорных точках, предусмотренных конструкцией.

Правила техники безопасности при подъеме на опору и работе на воздушной полосы

При подъеме на опору воспрещается брать с собой арматуру,оборудование и материалы. Любые грузы, в том числе и инструменты, приспособления и маленькие детали разрешается подымать только с помощью специального (пенькового, капронового либо хлопчатобумажного) каната через блок, установленный на опоре (траверсе). Поднимают груз рабочие, стоящие на земле и наблюдающие за работой на высоте.

Поднявшись на опору, электромонтер-линейщик может приступить к работе только после принятия устойчивого положения на когтях и надежного закрепления цепью (стропом) предохранительного пояса за стойку опоры поверх траверсы. При работе на высоте с люльки телескопической вышки либо автогидроподъемника цепь предохранительного пояса непременно пристегивают к огораживанию люльки. Пояс должен быть застегнут на все ремни.

При перемещении автовышки либо гидроподъемника от одной опоры к другой электромонтеру-линейщику воспрещается находиться в люльке.

Нельзя находиться под опорой, на которой делается работа. Личный инструмент электромонтера-линейщика при работе на опоре, проводах либо гирляндах должен находиться в специальной сумке для того, чтоб не допустить его падения вниз. Воспрещается хранить инструмент в кармашках спецодежды даже временно.

Воспрещается влезать на анкерную опору и находиться на ней во время монтажа проводов со стороны натянутого провода, также влезать на угловые опоры и работать на их со стороны внутреннего угла проводов.

При демонтаже проводов воспрещается снимать сходу все провода с опоры: их следует демонтировать по одному, поочередно вереницей.

Для предупреждения падения рабочего совместно с опорой при снятии 2-ух последних проводов опору следует укрепить с трех-четырех сторон временными оттяжками либо упорами, сразу нужно также укрепить две примыкающие опоры.

Правила техники безопасности при подъеме на опору и работе на воздушной полосы

Демонтаж проводов при подмене опор следует начинать с нижнего провода, а установка на вновь установленную опору — с верхнего. При перекладке проводов рабочий должен стоять обоими когтями на новейшей опоре. Стоять одним когтем на старенькой опоре, а другим на новейшей воспрещается.

На воздушной полосы допускается перемещение электромонтеров-линейщиков по проводам сечением более 240 мм2 и по тросам сечением более 70 мм2. При перемещении по расщепленным проводам и тросам строп предохранительного пояса должен быть закреплен за этот провод, а в случае использования специальной телегой — за телегу. В черное время суток перемещение по проводам строго воспрещается.

Работу на опорах воздушной полосы, проходящей параллельно действующейвоздушной полосы, создавать воспрещается, потому что во время монтажных работ может быть опасное сближение проводов либо опор монтируемойвоздушной полосы с проводами действующей воздушной полосы.

Влезать на опору без предохранительного пояса и работать на траверсе без его закрепления воспрещается.

При подъеме на опору прикреплять к предохранительному поясу конец такелажного троса либо веревки не разрешается, для этой цели следует воспользоваться капроновым шнуром, который всегда должен находиться в сумке у электромонтера-линейщика.

Чтоб поднять груз (конец троса либо веревки, инструмент и т.п.), нужно один конец капронового шнура прикрепить к элементам опоры, а 2-ой конец опустить вниз (лучше через блок, закрепленный на траверсе) для привязывания груза.

Демонтированные такелажные тросы и приспособления сбрасывать с опоры воспрещается. Их спуск осуществляется при помощи веревки и блочка, при всем этом рабочие, находящиеся понизу, должны предупреждаться о необходимости удаления в неопасную зону. В небезопасной зоне воспрещается располагать временные сооружения, передвижные вагончики, площадки складов и людей.

Воспрещается влезать на опору по стреле грузоподъемного крана для снятия такелажных приспособлений либо выполнения каких-то других операций на высоте.

Для подъема рабочего на высоту опоры воздушной полосы либо контактной сети служат стационарные, закрепленные на опорах лестницы либо особые монтажные лестницы, устанавливаемые на опорах на период монтажных работ.

Для неопасной установки дистанционных распорок на проводахвоздушной полосы используются монтажные телеги. К работе с таковой телеги допускаются электромонтеры-линейщики, обученные практической езде на телегах по проводамвоздушных линий и сдавшие экзамен по правилам использования телегой.

Посадка рабочего в монтажную телегу разрешается только после конечной ее установки на проводавоздушной полосы. После посадки в телегу рабочий должен страховаться за два провода. При передвижении телеги по проводам электромонтер должен одеть рукавицы. Вылезать из монтажной телеги в просвете воспрещается.

elektrica.info

Нормы и сроки испытаний монтерских когтей, поясов, СИЗ.

Поиск Лекций

6.1.*Монтерские когти1 (ТУ 34-09-10147-88) предназначены для работы на деревянных и деревянных с железобетонными приставками опорах линий электропередачи а также на опорах линий связи.

Монтерские лазы (ТУ-34 09.10129-89) предназначены для подъема на железобетонные опоры трапецеидального сечения типов СВ110-1-а и СВ105-3,5 линий электропередачи 10 кВ и типа СВ95-1-а(2а) линий электропередачи 0,4 кВ.

6.2.Металлические детали когтей и лазов не должны иметь вмятин, трещин, надломов, заусенцев, острых кромок. Места сварки должны быть ровными, гладкими, без раковин и других дефектов. Съемные шипы не должны быть сбитыми или скошенными.

6.3.*Материалы и конструкцииремней для крепления должны обеспечивать надежность и удобство работы в различных климатических условиях и временах года.

Распоряжением по подразделению предприятия назначаются лица, ответственные за исправное состояние когтей и лазов.

6.4.*К выполнению самостоятельных верхолазных работ2 допускаются лица (рабочие и инженерно-технические работники) не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к верхолазным работам, имеющие стаж верхолазных работ не менее одного года и тарифный разряд не ниже третьего. Рабочие, впервые допускаемые к верхолазным работам, в течение одного года должны работать под непосредственным надзором опытных рабочих, назначаемых приказом по предприятию. Лица, допущенные к самостоятельным верхолазным работам, должны иметь соответствующую запись в квалификационном удостоверении на право производства этих работ.

6.5.Перед подъемом на опору необходимо тщательно осмотреть когти и лазы и убедиться, что не просрочена дата их испытания и исправны узлы и детали. Особое внимание должно быть обращено на прочность сварных швов, целостность твердосплавных вставок шипов, сохранность прошивки ремней и надежность пряжек, на наличие контргаек и шплинтов и надежность закрепления конца сдвоенной пружинной ленты на барабане червячного механизма, а также на надежность фиксации наконечника тросовой петли универсальных лазов в гнезде корпуса механизма, исправность которого проверяется вращением рукоятки червячного механизма.

6.6.Пользование когтями и лазами, у которых затуплены или поломаны шипы, запрещается.

6.7.Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям статической нагрузкой 1350 Н (135 кгс) не реже одного раза в 6 мес.

При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки (рис. 6.1).

Допускается испытание когтя или лаза и крепежных ремней проводить раздельно, если конструкция когтя или лаза не позволяет испытывать их совместно с крепежными ремнями.

6.8.Предъявляемые к испытаниям монтерские когти вначале подвергаются тщательному внешнему осмотру.

При осмотре когтей следует обращать внимание на состояние крепления всех деталей (серповидной части к подножке, крепления шипов), сохранность прошивки ремней и надежность пришивки пряжек. Стопорная гайка должна быть надежно затянута и зашплинтована стопорным кольцом. Шипы должны быть завернуты до упора и правильно заточены.

После осмотра и устранения обнаруженных дефектов производится испытание когтей нагрузкой. Прочность когтя проверяется статической нагрузкой в рабочем положении на деревянном столбе диаметром, соответствующим номеру когтя.

Коготь должен выдерживать статическую нагрузку без остаточной деформации и разрыва сварных швов, а также без надрыва ремня или повреждения пряжки.

Остаточные деформации после снятия статической нагрузки не допускаются.

Отсутствие остаточных деформаций проверяют замером раствора и подъема когтя до и после испытаний.

6.9.При осмотре лазов проверяются состояние узлов деталей, болтовых соединений, а также наличие контргаек и шплинтов, состояние ременных креплений. Особое внимание уделяется у универсальных лазов состоянию узлов тросовой петли и механизма регулирования ее раствора.

При осмотре тросовой петли определяются степень износа проволок троса и ветвей сдвоенной пружинной ленты и надежность соединения ее с тросом. Сварные швы должны проверяться на отсутствие трещин или каких-либо механических повреждений. Изношенные или поврежденные шипы должны быть сняты и заменены новыми

После осмотра и устранения обнаруженных дефектов лазы подвергаются испытанию.

При испытании лазы должны быть установлены в рабочее положение на специальном испытательном стенде, имитирующем конфигурацию нижней части опоры линии электропередачи, для которой они предназначены.

После испытания статической нагрузкой каждый лаз подвергается внешнему осмотру. Лазы, у которых обнаруживаются остаточные деформации деталей, трещины, надрывы крепежных ремней или заедания в работе механизма регулирования раствора тросовой петли, бракуются и к дальнейшей эксплуатации не допускаются.

6.10.*Результаты испытаний когтей и лазов заносятся в “Журнал учета и осмотра такелажных средств, механизмов и приспособлений”. На стремянном ремне каждого когтя или лаза должна быть укреплена бирка с его номером и датой следующего испытания.

6.11. Ремни для затягивания пятки нагрузкой не испытываются, их пригодность к дальнейшей эксплуатации устанавливается осмотром.

poisk-ru.ru

Когти и лазы монтерские отраслевые правила по охране труда при техническом обслуживании и ремонте устройств сигнализации централизации и блокировки на федеральном железнодорожном транспорте- пот ро-13153-цш-877-02 (утв- МПС РФ 19-02-2002) (2018). Актуально в 2018 году

размер шрифта

ОТРАСЛЕВЫЕ ПРАВИЛА ПО ОХРАНЕ ТРУДА ПРИ ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ УСТРОЙСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ И БЛОКИРОВКИ НА... Актуально в 2018 году

4.2.24. Монтерские когти должны соответствовать требованиям ТУ 34-09-10147-88. Когти предназначаются для работы на деревянных и деревянных с железобетонными пасынками опорах линий электропередачи и связи, на железобетонных опорах воздушных линий электропередачи (ВЛ) 0,4 - 10 и 35 кВ, а также на цилиндрических железобетонных опорах диаметром 250 мм ВЛ 10 кВ.

4.2.25. Металлические детали когтей и лазов не должны иметь вмятин, трещин, надломов, заусенцев, острых кромок. Места сварки должны быть ровными, гладкими, без раковин и других дефектов.

Съемные шипы не должны быть сбитыми или скошенными.

4.2.26. Распоряжением по цеху, участку в организации должны быть назначены лица, ответственные за исправное состояние когтей и лазов.

4.2.27. Когти и лазы должны выдерживать статическую нагрузку 1765 Н (180 кгс) без остаточной деформации.

4.2.28. Срок службы когтей, лазов (кроме шипов) - 5 лет.

На подножке когтя, лаза должны быть нанесены:

а) товарный знак изготовителя;

б) номер когтя;

в) дата изготовления.

4.2.29. Пользование когтями и лазами, у которых затуплены или поломаны шипы, не допускается.

4.2.30. Когти и лазы подвергаются периодическим статическим испытаниям не реже одного раза в 6 месяцев.

www.zakonprost.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта