Надо ли заземлять автомобиль: Почему автомобиль следует заземлить — Статьи

Содержание

Почему автомобиль следует заземлить — Статьи


← Весь список

Причины и последствия возникновения статических зарядов

Пожалуй, каждый автолюбитель, выйдя из машины и коснувшись металлических элементов кузова, испытывал легкое покалывание или щелчок. Это действие статического электричества. Механизмы его появления следующие:

  • В результате взаимодействия воздуха с кузовом авто. Особенно сильно этот эффект проявляется в жаркий и сухой летний день, при движении на высокой скорости. Мелкие частицы пыли скользят по поверхности авто, в результате чего накапливается заряд.
  • Из-за трения одежды о сидения в салоне или о кузов транспортного средства. Даже если водитель или пассажиры сидят неподвижно, небольшие неровности дороги и раскачивания на поворотах заставляют тереться о внутреннюю обивку, что приводит к возникновению заряда. Также статическое электричество образовывается при контакте одежды с внешней поверхностью авто. Например, если провести по кузову рукавом или полой платья.

Напряжение статического заряда может достигать сотен тысяч вольт. Однако запасенная энергия слишком мала, чтобы причинить вред человеку. Тем не менее, есть веские причины для борьбы со статическим электричеством:

  • Удары тока неожиданны и вызывают неприятные ощущения.
  • Искра способна вызвать пожар во время заправки топливом. Особенно легко воспламеняется газ.
  • Разряды приводят к микроскопическим повреждениям лакокрасочного покрытия, что ускоряет появление ржавчины.

Предотвратить перечисленные явления поможет заземление автомобиля.

Способы заземления транспортного средства

Чтобы заземлить кузов машины – необходимо соединить его с поверхностью земли, имеющей свойство «впитывать» электрический ток. Для этого к корме авто крепят антистатики – алюминиевые или графитовые полосы с прорезиненной основой. Такой аксессуар служит проводником, через который скопившийся заряд отводится в грунт. Как результат, автовладелец перестанет получать «уколы» током, а опасность воспламенения во время заправки сведется к минимуму. На грузовики и фуры вместо полос часто вешают металлические цепи, которые дают такой же эффект.

Альтернативный способ избавиться от статического заряда – заменить синтетическую обивку кресел чехлами из натуральной ткани. Дополнительно следует позаботиться об увлажнении среды внутри салона: влажный воздух более разрежен, и поэтому электричество скапливается медленнее. Также в автомагазинах продают специальные спреи, предотвращающие концентрацию зарядов на внешних и внутренних поверхностях авто. Отметим, что эти способы менее надежны, чем установка антистатических полос, и не гарантируют 100%-ого результата.

Если после заземления удары током при прикосновении продолжаются, то проблема может быть в электрической системе транспортного средства. В таком случае рекомендуется обратиться в автосервис и продиагностировать бортовые устройства, которые вырабатывают, передают и потребляют электроэнергию.

Автор: Компания «Трезвый водитель»

12.08.2019


Ждем Вашего звонка, 24 часа, без выходных, по телефону:

+7 (495) 722-68-33

+7 (495)799-60-60

или закажите обратный звонок: мы свяжемся с вами в течение 5 минут и рассчитаем стоимость поездки по маршруту


Oтзывы и предложения для Трезвый водитель

5 лучших способов с фото

Содержание

  • 1 Последствия воздействия тока
  • 2 Причины появления статистического заряда
  • 3 Заземление автомобиля
    • 3.1 Первый способ
    • 3.2 Второй способ
    • 3.3 Третий способ
    • 3.4 Четвертый способ
    • 3.5 Пятый способ
    • 3.6 Дополнительные причины
  • 4 Выводы

Когда машина бьет током, тогда человек может начать ощущать болезненные ощущения. Ни один автолюбитель не будет рад получать заряд тока каждый день. Для того чтобы избежать этой проблемы вам необходимо будет выполнить заземление автомобиля.

Получить заряд тока может не только владелец, но и пассажиры транспортного средства. Некоторые водители могут смириться с этой ситуацией, но лучше найти пути ее решения. Сегодня мы рассмотрим причины накопления статистического тока на кузове автомобиля и узнаем, почему автомобиль бьет током.

Последствия воздействия тока

Для человека небольшой заряд электроэнергии не несет никакого влияния. Этот процесс не является смертельным. Если статистический заряд начнет воздействовать на электрические приборы, которые находятся внутри автомобиля, тогда она может причинить им вред.

В лучшем случае приборы начнут показывать неправильные показатели, а в худшем они могут просто выйти из строя. Еще страшнее, когда электрический заряд начнет возникать в районе бака с бензином. Искры от этого небольшого заряда могут его просто воспламенить. Чтобы избежать этих проблем потребуется заземление автомобиля. При необходимости, чтобы избежать неприятных ситуаций вы можете выполнить заземление гаража.

Причины появления статистического заряда

На сегодняшний день вы можете встретить достаточно много причин накопления статистического заряда на кузове автомобиля. К основным причинам появления можно отнести:

  1. Заряд может появиться в результате трения воздуха о кузов автомобиля. Обычно этот процесс происходит в жаркий и сухой день. Мелкие частицы пыли могут тереться о кузов автомобиля и в результате этого возникнет заряд.
  2. Статистическое электричество может появиться на одежде человека. Обычно это может произойти из-за трения о кузов автомобиля или взаимодействиям с сидениями. В результате этого после выхода из машины человек коснется кузова автомобиля и получит небольшой щелчок.

Заземление автомобиля

Заземление автомобиля может иметь несколько видов. О том, как выполнить монтаж заземления автомобиля мы поговорим ниже. Также вы узнаете все способы, которые помогут бороться с зарядом.

Первый способ

Основным способом чтобы решить проблему накопления напряженности на поверхности автомобиля является установка алюминиевых или графитовых полос. Эти полосы обязательно должны иметь прорезиненную основу.

Эти полосы будут касаться кузова, и соприкасаться с землей. В результате этого все накопленное электричество на кузове автомобиля будет просто уходить в землю.

Второй способ

Вам необходимо будет проверить, из какого материала выполнена обивка кресел в вашем автомобиле. Если для этого применяются синтетические материалы, тогда избежать возникновения заряда можно просто сняв обивку.

Третий способ

Сделать заземление автомобиля также можно с помощью специального спрея. Для этого вам необходимо обработать все поверхности автомобиля защитным средством. Выполнение этого процесса сведет образование статики к минимуму.

Четвертый способ

Вам необходимо провести обработку и чистку салона. Чем суше воздух в салоне автомобиля, тем больше статического электричества будет накапливаться. Влажная среда считается более разреженной и поэтому электричество скапливается медленнее.

Пятый способ

Прежде чем выходить из салона вам необходимо коснуться металлической детали. Только после этого вы можете выходить из автомобиля. Этот способ считается решением проблемы только в том случае, если вы не желаете проводить дополнительные работы.

Дополнительные причины

Если ваш автомобиль продолжает бить током, тогда необходимо просмотреть систему электрораспределения. Если вы обратитесь к специалистам, тогда они точно помогут выполнить заземление автомобиля. Самостоятельно устранить эту поломку будет достаточно сложно. Если вам интересно можете прочесть про отличия зануления от заземления.

Выводы

Читайте: система заземления TN-C.



Где заземлить автомобильный аккумулятор?

Существует много споров о том, где заземлять автомобильный аккумулятор — на двигатель или на раму. Одни говорят, что его нужно притирать к двигателю, а другие говорят, что его нужно притирать к раме.

Итак, что это? Что ж, ответ не так прост. Это зависит от конкретной ситуации и типа автомобиля. Здесь я расскажу о преимуществах заземления автомобильного аккумулятора на двигатель и раму и помогу вам решить, что лучше для вас!

Содержание

  • Заземление автомобильного аккумулятора на двигатель

    • Преимущества заземления автомобильного аккумулятора на двигатель
  • Заземление автомобильного аккумулятора на раму.

    • Преимущества заземления автомобильного аккумулятора на раму:
  • Как заземлить аккумулятор на шасси?

    • Часто задаваемые вопросы

Заземление автомобильного аккумулятора на двигатель

Первое, что нужно сделать, это найти точку заземления вашего двигателя. Ваш двигатель имеет несколько разных оснований, поэтому вам нужно точно знать, где они находятся, прежде чем пытаться выполнить эту задачу. Если возможно, вам следует использовать мультиметр или вольтметр, чтобы определить, какой из них подходит для вашей модели автомобиля, и убедиться, что он правильно заземлен.

Второе, что нужно сделать, это подключить отрицательный провод мультиметра или вольтметра к точке заземления на блоке цилиндров. Положительный идет в удобное место, например, под капот, рядом с тем местом, где вы заземлили его проволочными стяжками или чем-то подобным.

Теперь запустите двигатель. Если мультиметр или вольтметр показывают что-либо, кроме 0 вольт, значит, вы нашли плохое заземление и должны его исправить. Вы можете использовать перемычку, чтобы обойти плохую точку заземления, пока вы не позаботитесь об этом.

Преимущества заземления автомобильного аккумулятора на двигатель

Почему важно хорошее заземление?

Заземление автомобильного аккумулятора на двигатель имеет ряд преимуществ.

Во-первых, он повышает производительность и надежность за счет снижения сопротивления и уровня шума в электрических цепях. Во-вторых, заземление защищает от коротких замыканий, которые могут возникнуть, когда провода соприкасаются друг с другом или трутся друг о друга внутри корпуса, например, в блоке предохранителей или под крышкой приборной панели.

В-третьих, если у вас когда-либо разрядилась батарея во время вождения автомобиля, заземление поможет предотвратить повторение этого, потому что оно снижает вероятность того, что любой блуждающий ток от чего-то вроде короткого замыкания может пройти через эту точку и потенциально повредить другие. частей или привести к аварии.

В-четвертых, заземление также помогает защитить от коррозии, не допуская попадания воды на небольшие участки, где она могла бы со временем скапливаться и вызывать проблемы. Это может показаться незначительным преимуществом, но если учесть, какой ущерб может нанести коррозия, то это кажется довольно важным!

Наконец, заземление автомобильного аккумулятора на двигатель помогает предотвратить появление паразитного тока, возникающего в результате чего-то вроде короткого замыкания, проходящего через эту точку и потенциально повреждающего другие детали или вызывающего аварию.

По этим причинам я рекомендую заземлить автомобильный аккумулятор на двигатель.

Заземление автомобильного аккумулятора на раму.

Существует несколько различных способов заземления автомобильного аккумулятора на раму. Наиболее распространенным способом является использование заземляющего браслета.

Этот ремешок идет от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи к раме автомобиля с болтовым креплением. Другой способ — использовать заземляющий зажим. Этот зажим прикрепляется непосредственно к батарее, а затем зажимается на металлической части рамы.

Последний способ — использовать заземляющий провод. Этот провод прикрепляется от отрицательной клеммы аккумулятора к металлической части рамы.

Какой бы способ вы ни выбрали, убедитесь, что соединение плотное и не подвержено коррозии. Кроме того, периодически проверяйте заземление, чтобы убедиться, что оно по-прежнему чистое и плотное.

Можете ли вы сделать турбо на машине с автоматической коробкой передач?

enginediary. com

Преимущества заземления автомобильного аккумулятора на раму:

— Заземление электрической системы. Это важно по двум причинам. Во-первых, это помогает предотвратить повреждение электрических компонентов автомобиля скачками напряжения. И это создает путь, по которому электричество течет обратно к аккумулятору, что помогает поддерживать аккумулятор заряженным.

Заземление аккумулятора предотвращает коррозию клемм аккумулятора. Коррозия может привести к тому, что аккумулятор не будет держать заряд, что в конечном итоге приведет к выходу его из строя. Это помогает отводить тепло от батареи. Это может продлить срок службы батареи.

Заземление аккумулятора на раме делает электрическую систему более стабильной. Это может привести к повышению производительности электрических компонентов автомобиля. Он действует как резервный, если есть проблема с электрической системой автомобиля. Заземление аккумулятора на раме может помочь машине работать до тех пор, пока вы не почините ее.

Как заземлить аккумулятор на шасси?

Есть несколько способов сделать это. Самый распространенный способ заземлить аккумулятор — использовать болтовые отверстия корпуса в качестве точек заземления. Вам нужно будет выяснить, какие из них, а затем использовать их соответствующим образом.

После установки закрепите кабельный зажим на каждый из этих болтов (на каждом конце кабеля), а затем прикрепите их к клемме заземления аккумулятора.

Вы также можете использовать винтовые клеммы или даже небольшие обжимные соединители, которые сделают вашу работу намного проще (и быстрее). Вы должны быть в состоянии получить их в любом хозяйственном магазине.

После установки закрепите кабельный зажим на каждый из этих болтов (на каждом конце кабеля), а затем прикрепите их к клемме заземления аккумулятора.

Если у вас есть металлический ящик или контейнер, в котором находится аккумулятор, вы также можете использовать его в качестве точки заземления. Просто просверлите в нем отверстие и плотно прикрутите. Затем следуйте тем же инструкциям, что и выше, чтобы прикрепить кабельные зажимы.

Как уже говорилось выше, заземление автомобильного аккумулятора на раму, двигатель или даже на шасси дает множество преимуществ. Это зависит от того, какой у вас автомобиль и как заземлен ваш аккумулятор.

Если у вас старый автомобиль и вы не хотите тратить деньги на новый аккумулятор, то заземление на двигатель может быть лучшим вариантом. Однако, если вы хотите повысить производительность электрической системы вашего автомобиля, то заземление ее на раму, вероятно, будет лучшим выбором.

Вы отпускаете газ при переключении на автомате?

enginediary. com

Часто задаваемые вопросы

Можете ли вы заземлить аккумулятор на раму?

Да, можно заземлить аккумулятор на раму. Однако аккумулятор должен быть заземлен на чистом и неокрашенном участке рамы. Аккумулятор также должен иметь специальный заземляющий кабель.

Что лучше заземлить: корпус или аккумулятор?

Лучшее место для заземления автомобильного аккумулятора — отрицательный полюс. Это поможет рассеять любой электрический ток, который может накапливаться и создавать проблемы с аккумулятором или автомобилем.

Что лучше заземлить: корпус или аккумулятор?

Некоторые люди считают, что лучше заземлить на раму, так как это обеспечит более прямой путь к земле. Другие считают, что лучше заземлить батарею, так как это поможет поддерживать стабильное напряжение. В общем, лучше всего проконсультироваться с электриком, чтобы узнать, какой вариант лучше всего подходит для вашей конкретной ситуации.

Что произойдет, если двигатель не заземлен?

Если двигатель не заземлен, он может получить электрическую перегрузку, что может привести к возгоранию.

проводка — Необходимо ли иметь два провода заземления (1 к двигателю и 1 к раме автомобиля)?

спросил

Изменено
3 года, 9 месяцев назад

Просмотрено
143 тыс. раз

Стандартная проводка моего джипа имеет два кабеля заземления, идущих от отрицательной клеммы. Недавно я обновил все свои положительные кабели, и теперь я перешел к отрицательному. Обязательно ли иметь один кабель, идущий к двигателю, и один, идущий к раме, или один большой провод, идущий к двигателю, поскольку двигатель соединен с рамой, будет работать?

  • проводка

2

Требуется заземление рамы. Хотя двигатель крепится к раме болтами, все точки соединения изолированы, следовательно, изолированы резиной. Причина использования резиновых опор заключается в том, чтобы изолировать вибрацию двигателя и возникающую в результате нагрузку на раму. Некоторые старые автомобили использовали одно заземление на блок. Для этого требовался второй заземляющий провод от блока к раме или шасси. Возможной причиной перехода на заземление рамы/шасси к аккумулятору является увеличение количества электроники, требующей более надежного заземления.

1

Вы должны сохранить оба провода заземления. Если вы сняли аккумулятор с шасси, вам пришлось бы добавить двигатель к проводке шасси. Провод от аккумулятора к двигателю предназначен для заземления генератора.

Проводка от аккумулятора к шасси, вероятно, безопаснее, короче и проще, чем от двигателя к шасси, так что зачем беспокоиться.

Возможно, вам понадобится провод 2-го калибра по всему периметру. Вы, вероятно, могли бы «сойти с рук» с 4gauge, но я ни в коем случае не рекомендую его, так как я не электрик.

2

Просто добавьте больше кабелей заземления везде, где это возможно. Чем короче, тем лучше.
Я добавил большую батарею к шасси, батарею к блоку и везде, где это имеет смысл / не подходит, я добавил больше шасси, чтобы заблокировать кабели и т. д.
Каждый дополнительный бит помогает.

Да, вам нужны оба основания. Мне подарили Олдсмобиль 1963 года. Человек не смог исправить. Каждый раз, когда он поворачивал направо, машина глохла. Разобрал приборку, искал причину, ничего не нашел. Я получил машину, и первое, что я увидел, это то, что заземляющий провод к двигателю был сломан. Просто при повороте ремень разорвался, и машина заглохла. Я положил соединительный кабель на раму и двигатель. До дома хозяина доехал за 30 мин. Он не был счастлив. Я заработал. Милая машина. Это был двухдверный Jet Star.

Должно быть 3 заземления от минуса аккумулятора.

  1. к двигателю

  2. до рамы

  3. до кузова

Когда я строю или восстанавливаю автомобиль, я прокладываю толстый кабель заземления от отрицательного вывода аккумуляторной батареи к блоку двигателя, от этой точки заземления на двигателе я прокладываю два других заземления меньшего размера к кузову, а затем к раме, таким образом я иметь только одно соединение с минусом аккумулятора. Я называю это гирляндным подключением, оно сокращает количество используемых проводов и делает клеммы аккумулятора более чистыми. Я обрызгиваю все точки заземления аэрозольной смазкой, чтобы предотвратить коррозию.

Я купил Jeep Cherokee 92 года, который владелец не смог запустить. После поиска проблемы с электричеством за проблемой с электричеством и устранения некоторых механических проблем из «настройки», которую он сделал в магазине, я обнаружил, что генератор не может надежно выдавать 14,4 В постоянного тока при дроссельной заслонке и не может выдавать более 12,3 В постоянного тока на холостом ходу. .

Я заменил дерьмовые двухкомпонентные аккумуляторные кабели, которые поставил один из магазинов, на «настройку», которую они сделали после пайки винтовых соединений. Я заменил кабели аккумуляторной батареи к стартеру/блоку на кабель 2/0 и протянул 2awg от блока к раме и 4awg от минуса аккумуляторной батареи к кузову (менее 6 дюймов). Генератор вскоре умер. позже из-за плохого регулятора заменили альтернативу на восстановленный OEM-блок и добавили отрезок провода 4ga от альтернативы к клемме аккумуляторной батареи, а также добавили дополнительный провод 12awg от кронштейна альтернативы к раме.

Надо ли заземлять автомобиль: Почему автомобиль следует заземлить — Статьи