Содержание
Контакторы. Причины неисправностей. Меры по защите электродвигателей при залипании контакторов
Главная
Новости
Статьи
Контакторы. Причины неисправностей. Меры по защите электродвигателей при залипании контакторов
16.04.2020
Что такое контактор?
Контактор – крайне простое и надежное устройство. Его задача – гарантированно и многократно включать и отключать цепи и нагрузку. В большинстве случаев контакторы работают на асинхронные двигатели и не смотря на такие жесткие условия эксплуатации способны срабатывать миллионы раз за счет того, что имеют большую электрическую и механическую износостойкость.
Давайте позволим контактору честно отслужить свой максимальный ресурс и рассмотрим ряд причин, которые могут этому помешать:
1. Катушка контактора может выйти из строя из-за:
- ошибки при выборе контактора по управляющему напряжению. Данные по управляющему напряжению нанесены на корпус контактора (по фронту у Eaton и с торца у Rade Koncar).
- напряжение катушки (управляющее напряжение) соответствующей частоты должно быть в диапазоне, указанном в паспорте на конкретный контактор.
Например, для контакторов Rade Koncar диапазон составляет 0,85…1,1Un и при длительном напряжении >1,1Un катушка гарантированно сгорит. Решением может быть использование стабилизирующих устройств, а также реле контроля напряжения питающей сети. - короткое замыкание в цепи управления может привести к перегреву проводника катушки и ее выходу из строя.
Необходимо использовать аппараты защиты в цепях управления: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с номиналом и характеристиками эквивалентными параметрам катушек. Также необходимо следить за качеством изоляции цепи управления.
- импульсное перенапряжение в цепи управления в результате атмосферных явлений (удар молнии) или из-за коммутационных перенапряжений может пробить изоляцию катушки. А дальше – межвитковое КЗ и разрушение. Выход — использование устройств защиты от импульсных перенапряжений УЗИП, модули варистора, модули RC-цепочки и пр. устройства защиты от перенапряжений.
- плохой контакт проводников на клеммах питания катушки приведет к нагреванию и выгоранию клеммы, т.е. выходу из строя модуля катушки. Качественный первичный монтаж, периодический визуальный осмотр и профилактическое обслуживание по подтяжке винтов – основа эксплуатации электрооборудования.
Хотите минимизировать затраты времени на обслуживание — используйте модели контакторов с пружинными зажимами, например, серию контакторов производства DILMC производства компании Eaton.
- проблему старения изоляции катушки легко решить, эксплуатируя контакторы в диапазоне рабочих температур согласно документации на изделие. Старение изоляции напрямую зависит от температуры эксплуатации. Установка климатического оборудования в шкафах или щитах, где установлены контакторы (или вынос щитов управления из помещений с повышенной температурой на этапе проектирования) справляется с этой задачей.
И наконец, чтобы не столкнуться с банальным браком катушки, используйте продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы).
2. Сваривание (залипание) главных контактов в случае их перегрева из-за:
- ошибки при неправильном подборе контактора по номиналу в соответствии с категорией применения, а также неправильный выбор проводников (подходящих и отходящих) как по сечению, так и по типу.
Рекомендуется подходить к выбору контактора индивидуально, учитывая все рекомендации по применению завода-производителя.
- плохой контакт проводников на силовых клеммах приводит к нагреванию и выгоранию клеммы и, как следствие, к перегреву неподвижного контакта. Как и в случае с цепями управления, необходим качественный первичный монтаж, периодический визуальный осмотр и профилактическое обслуживание по подтяжке винтов.
Серия контакторов DILMC 7-15A от Eaton имеет пружинный зажим для силовых контактов, а вся серия DIL имеет сдвоенную клемму для подключения силовых и вторичных цепей.
- короткое замыкание в силовой цепи – это самое опасное и негативное явление, которое может почти мгновенно увеличить температуру всех токопроводящих элементов до критического уровня и привести к выходу из строя. Единственный способ избежать последствия короткого замыкания – это максимально быстро разорвать цепь питания.
Для этого применяются аппараты защиты от короткого замыкания: предохранители (плавкие вставки) или автоматические выключатели с электромагнитным расцепителем.
Наиболее эффективная мера защиты от короткого замыкания – это комплекс предупредительных мероприятий питающей сети: контроль целостности изоляции, защита от механических повреждений, своевременная модернизация, плановый внешний осмотр и своевременный ремонт.
- перегрузка контактора вследствие увеличения рабочего и пускового тока. Исключив неправильный подбор контактора по номиналу в соответствии с категорией применения, перегрузить контактор можно, если электродвигатель или его привод будут работать с дополнительным усилием. Причинами дополнительного усилия могут быть нарушение технического процесса эксплуатации электроустановки, механический износ подшипников, поломка подвижной механической части установки и пр.
Для защиты от перегрузки электродвигателей применяют следующее оборудование: предохранители (вставки плавкие типа aM), автоматические выключатели для защиты двигателей, тепловые реле, реле перегрузки, реле контроля тока.
Специализированная серии автоматических выключателей PKZM, PKE, NZM-M компании Eaton разработаны непосредственно для защиты электродвигателей. В них учитывается класс пуска электродвигателя и исключены ложные срабатывания электромагнитного расцепителя при пусковых токах, а также доступна регулируемая надстройка по току перегрузки. При помощи адаптера можно организовывать удобную для монтажа пусковую «сборку» MSC.
- асимметрия фаз и пропадания одной из фаз в силовой цепи.
Причина асимметрии сети – это неравномерная однофазная и реже двухфазная нагрузка, при которой одна или две фазы могут перегружаться.
В случае выпадения одной из фаз две оставшиеся перегружаются, т.к. электродвигатель начинает работать в неполнофазном режиме.
Для защиты от асимметрии сети и обрыва одной из фаз применяют реле контроля напряжения (контроля фаз). Функция контроля обрыва фазы и «перекоса фаз» реализована и в серии автоматических выключателей PKZM, а также тепловых реле Eaton.
- старение контактора, выработка электрического и механического ресурса.
Любой контактор имеет свой ресурс и подвержен старению. Продлить жизнь контактору – это придерживаться всех вышеуказанных рекомендаций и технических решений.
Контакторы с вакуумными камерами обладают повышенным электрическим ресурсом по отношению к обычным контакторам (воздушным) и не требуют никакого обслуживания за весь срок службы. Серия Eaton DILM 580-1600A оснащена вакуумными камерами.
- брак компонентов силовой части контактора. Не секрет, что производители контакторов, с целью снижения себестоимости изделия порой идут на радикальные меры и готовы экономить на всем: материалы, качество литья компонентов, контроль качества, лабораторные испытания.
Рекомендуем использовать продукцию производителей с безупречной репутацией и качеством (наличие аккредитованной лаборатории, сертификат ISO 9001, многолетний опыт эксплуатации и положительные отзывы).
3. Меры по защите электродвигателей при сваривании главных контактов.
В целях обеспечения безопасного отключения для потребителей повышенной важности (обязательно для категорий 3 и 4 EN 954-1) одновременно можно использовать два контактора, соединенные последовательно.
Также рекомендуется использовать реле контроля контакторов, которое отслеживает состояние главных контактов на предмет сваривания. Для этого напряжение управления контактора сравнивается с состоянием контактов и, в случае несоответствия, реле отключает вышестоящий автоматический выключатель или выключатель-разъединитель с помощью расцепителя минимального напряжения. У компании Eaton в арсенале есть реле контроля контакторов CMD.
В конце хотелось бы отметить, что контакторы Eaton обладают огромным перечнем дополнительных полезных функций и конструктивных особенностей по отношению к большинству производителей контакторов, в том числе и Rade Koncar, но в погоне за максимальным функционалом и исключительными свойствами не нужно забывать главный Закон контактора – коммутировать и еще раз коммутировать.
Задать вопросы автору статьи [email protected]
Получить квалифицированную консультацию специалиста можно по телефонам +375445671999, +375172471999 либо у своего менеджера.
Возврат к списку
Коммерческое предложение действительно на 12. 11.2022 г.
Неисправность — контактор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Принципиальная схема однополюсного контактора.| Электрическая схема, поясняющая работу трехполюсного контактора.
[1] |
Неисправности контактора проявляются в виде чрезмерного нагрева его деталей и сильного гудения магнитной системы. Недопустимый нагрев катушки указывает на появление в ней межвиткового замыкания. В этом случае катушку следует заменить новой. Недопустимый нагрев токоведущих частей контактора возможен в результате длительной перегрузки или большой частоты срабатывания, ослабления крепления контактных соединении или окисления контактных поверхностей. В последнем случае необходимо контактные поверхности зачистить напильником, протереть их салфеткой, смоченной бензином и до отказа закрепить контактные винты.
[2]
Электрическая схема, поясняющая работу трехполюсного контактора.
[3] |
Неисправности контактора проявляются в виде чрезмерного нагрева его деталей и сильного гудения магнитной системы. Недопустимый нагрев катушки указывает на появление в ней межвиткового замыкания. В этом случае катушку следует заменить новой. Недопустимый нагрев токоведущих частей контактора возможен в результате длительной перегрузки или большой частоты срабатывания, ослабления крепления контактных соединений или вкисления контактных поверхностей. В последнем случае необходимо контактные поверхности зачистить напильником, протереть их салфеткой, смоченной бензином и до отказа закрепить контактные винты.
[4]
В табл. 25 приведены неисправности контакторов, которые могут привести к отказу или ненормальной работе станций управления, и способы их устранения.
[5]
Для проверки и устранения неисправностей контактора его разбирают. В результате разборки устанавливают следующее: точность центрирования сердечника относительно катушки; сохранность короткозамкнутого витка, уложенного в сердечник; свободу вращения в шарнире якоря; отсутствие контактов якоря при прохождении у стенки камеры. В неисправном контакторе могут не разомкнуться контакты при выключении тока в цепи управления. В случае неисправности контактора работа на кране должна быть прекращена во избежание возникновения аварии или пожара.
[6]
Для проверки и устранения неисправностей контактора его разбирают. В результате разборки устанавливают следующее: точность центрирования сердечника относительно катушки; сохранность короткозамкнутого витка, уложенного в сердечник; свободу вращения в шарнире якоря; отсутствие контактов якоря при прохождении у стенки камеры.
[7]
У наклонно-переталкивающих решеток типа Каблиц бывают следующие неполадки: неисправность ртутных контакторов, регулирующих ход колосников, неисправность паровой машины привода подвижных колосников, провал топлива и его горение в зонах и шлаковых бункерах, вызывающее коробление междузонных перегородок и перегрев подвижной рамы и колосников.
[8]
Последовательно с катушкой включен также замыкающий контакт К1, поэтому при неисправности контактора К1 линейный контактор не будет включаться.
[9]
Лампа В включена параллельно электродам и сигнализирует о наличии полного рабочего напряжения 320 в на электродах, что может произойти при неисправности контактора и пригорании его главных контактов, не отключающих напряжение при холостом ходе. Зажигание лампы В указывает на неисправность аппарата и опасность работы на нем.
[10]
В контакторах принудительное замыкание ( заклинивание) контактов запрещается. При неисправности контактора проверяют сохранность короткозамкнутого медного витка, уложенного в сердечник, точность центрирования сердечника относительно катушки, возможность заедания в шарнире якоря и соприкосновения его при отклонениях со стенкой камеры.
[11]
В неисправном контакторе контакты могут не разомкнуться при выключении тока в цепи управления. В случае неисправности контактора работу на кране прекращают во избежание возникновения аварии или пожара.
[12]
В неисправном контакторе контакты могут не разомкнуться при выключении тока в цепи управления. В случае неисправности контактора работа на кране должна быть прекращена во избежание возникновения аварии или пожара.
[13]
Если при работе контакторов появляется сильное гудение, следует его устранить. Сильное гудение указывает на неисправность контактора. Прежде всего следует проверить плоскости соприкосновения обеих половин магнита ( нет ли грязи), а также затяжку влнтов, крепящих якорь и сердечник. Затем необходимо проверить, не поврежден ли короткозамкнутый виток, вложенный в прорезы сердечника, а затем — точность пригонки подвижной и неподвижной частей магнита.
[14]
Контакторы переменного тока во время работы издают легкое гудение. Сильное гудение возникает вследствие падения напряжения в сети и неисправности контактора. Катушки контактора рассчитаны на колебания напряжения в цепи управления до 85 % от номинального. Поэтому напряжение, при котором возможна работа контактора, не должно падать ниже 185 В при номинальном 220 В и ниже 325 В при номинальном 380 В.
[15]
Страницы:
1
2
КАКИЕ ПРИЧИНЫ ЗАЛИПАНИЯ КОНТАКТОВ И ГОРЕНИЯ КАТУШЕК В КОНТАКТОРАХ?
Каковы причины залипания контактов и возгорания катушек в контакторах?
Электромагнитные переключатели, которые размыкают замкнутые контакты и замыкают разомкнутые контакты, когда энергия прикладывается к концам катушки, называются контакторами.
Позволяет дистанционно управлять электрооборудованием, например, электродвигателями, системами компенсации и обогрева по кабелю. При совместном использовании с тепловыми реле защищает устройства и сооружения от токов перегрузки.
Неисправности могут возникнуть, если контакторы используются не в соответствии с техническими данными или если в питающей сети возникает перегрузка по току или короткое замыкание. Как правило, контакторы представляют собой элементы схемы, которые не так легко выходят из строя. Контактор может размыкаться и замыкаться миллионы раз, если выбор сделан правильно и условия эксплуатации не нарушены. Наиболее частая ситуация при выходе из строя контактора – залипание контактов и обгорание катушки.
Причина залипания контактов; Если через контакты основного питания будет пропущен больший ток, чем он может выдержать, через некоторое время контакты перегреются и в результате этого нагрева контакты могут залипнуть. Это может быть вызвано коммутацией при большом токе, коротким замыканием или ошибкой перехода звезда-треугольник. Например, если контактор выбран в соответствии со значениями AC-1 для двигателя, контакты могут заедать. Обычно выбор делается в соответствии со значением AC-3. По этой причине выбор контактора должен производиться в соответствии с нагрузкой, которая будет передаваться на контактор. Если произошло короткое замыкание, необходимо сначала найти причину короткого замыкания и заменить предохранитель цепи управления. Поскольку контакторы не могут размыкаться при перегрузке, например выключатели, их контакты могут залипать после определенного тока.
Например, для AC-3 в двигателе;
То есть: макс. текущее значение замыкающей способности контактора определяется как 10xIe, а отключающая способность как 8xIe. После этих значений тока в контактах может наблюдаться прилипание.
Причина возгорания катушки: Катушка может сгореть, когда напряжение, подаваемое на концы катушки контактора, ниже или выше нормального. Кроме того, этому способствуют пыль и инородные тела в воздушном зазоре. При возгорании катушки сначала следует проверить напряжение и частоту, а также обеспечить стабильное напряжение катушки для контактора. Для предотвращения возгорания катушки катушку необходимо запитать при значениях напряжения и тока, указанных в каталоге.
Другие серьезные неисправности контакторов можно резюмировать следующим образом:
Чрезмерная длина кабелей цепи управления (катушка) может вызвать некоторые проблемы. В длинных кабелях большое падение напряжения на кабеле затрудняет замыкание, а емкость кабеля с чрезмерным поперечным сечением препятствует открытию.
Наличие грязи или посторонних частиц в контакторе, сложные атмосферные условия и коррозия могут помешать процессу замыкания контактора, особенно при дистанционном управлении. При обнаружении такой ошибки контактор следует очистить сильным потоком чистого воздуха от грязи и пыли, сделать корпус более закрытым и защищенным, проверить цепь, а при наличии токопроводящего фактора — устранено.
Силовые контакторы типа FC производства Federal Electric выпускаются с 3 и 4 полюсами переменного и постоянного тока до 750А. Компенсационные контакторы типа FC-DK изготавливаются до 80 кВАр.
Посмотреть каталог продукции
https://federal.com.tr/en/contactors/
Руководство по поиску и устранению неисправностей контактора | Устаревший Промышленный
Это руководство по поиску и устранению неисправностей контактора предоставляется без гарантии и предназначено только для развлекательных целей. Тем не менее, он считается отличным местом для начинающих технических специалистов, ремонтников или специалистов по устранению неполадок на дому.
Контактор представляет собой переключатель с электрическим управлением. Используется для коммутации отдельной силовой цепи, аналогично реле.
Отличие состоит в том, что изолированные вторичные контакты имеют более высокие значения тока. Контактор управляется другой цепью, обычно коммутируемой на гораздо меньшую мощность.
Следующая статья представляет собой хороший краткий обзор поиска и устранения неисправностей контакторов… На нашем форуме по контакторам всегда много разговоров.
ОИ поддерживается пользователем. Когда вы покупаете через наш сайт, мы можем получить небольшую партнерскую комиссию, наше полное раскрытие здесь.
Основная работа контактора
В мире производства, будь то тяжелая или легкая промышленность, везде, где вы найдете электродвигатель, всегда есть контактор для привода и управления этим двигателем. Контактор — это просто переключатель с электрическим управлением, также называемый реле, используемый для переключения силовой цепи.
Он разработан таким образом, что при протекании достаточного тока через катушку, встроенную в контактор, создаваемое магнитное поле вызывает втягивание контактов.
Поиск и устранение неисправностей контактора
Контакты, в свою очередь, работают как переключатель. Размеры контактов выбираются разработчиком конкретной схемы таким образом, чтобы они могли выдерживать протекание тока без перегрева. Контакторы продаются в различных размерах для конкретных приложений.
Конструкция самих контактов позволяет многократно размыкать и замыкать контактор с минимальным повреждением. Это, конечно, может и будет варьироваться в зависимости от тока нагрузки, и выход из строя контактора неподходящего размера может произойти довольно быстро.
Контакторы
разработаны и изготовлены в двух популярных конфигурациях: однофазной (или однополюсной) и трехфазной (трехполюсной). Это обозначение просто означает количество цепей, которые могут работать одновременно. Катушка является средством управления контактами.
Когда на него подается соответствующее напряжение, он создает магнитную силу, достаточную для замыкания контактов или замыкания цепи питания.
Когда цепь катушки размыкается, под действием пружины контакты возвращаются в открытое положение, что приводит к размыканию цепи питания. Катушки обычно рассчитаны на различные популярные напряжения, включая 12, 24, 120, 240 и 480 вольт переменного тока, а также некоторые управляющие напряжения постоянного тока, такие как 12 и 24 вольта. Также доступны другие нестандартные или менее популярные напряжения.
Типичные проблемы с контактором
Типичные проблемы с контактором?
Наиболее распространенной проблемой однофазного или трехфазного контактора является выход из строя катушки. Это может привести к тому, что контактор не сработает при подаче напряжения на катушку. Его можно проверить двумя способами: во-первых, при включенном питании проверка напряжения на клеммах катушки должна дать определенный ответ относительно того, находится ли катушка под напряжением.
На контакторах со сбросом при перегрузке вам необходимо проверить цепь перегрузки контактора на наличие неисправности или разрыва цепи, если вы не считываете соответствующее напряжение непосредственно с клемм катушки.
Конечно, вам также необходимо сверить напряжение с этикеткой или заводской табличкой на катушке. Если вы сомневаетесь в своих выводах, вы также можете проверить непрерывность катушки. Обязательно отключите питание цепи (или оборудования, если необходимо), выберите низкоомную настройку на мультиметре и проверьте клеммы катушки.
Разомкнутая цепь (или высокое сопротивление) будет означать разомкнутую катушку, в то время как любое умеренное сопротивление обычно указывает на то, что катушка проводит электричество. Показание 0 Ом указывает на короткое замыкание внутри катушки, но это случается редко, поскольку подача питания на короткозамкнутую катушку обычно приводит к избыточному нагреву, избыточному току и возможному внутреннему открытию катушки.
Следующая наиболее распространенная неисправность связана с самими контактами. Они могут выйти из строя в разомкнутом положении, буквально сгореть или расплавиться в результате неправильно подобранного размера контактора или последствий короткого замыкания нагрузки, например, перегруженного двигателя.
[произошла ошибка при обработке этой директивы] Это можно проверить, отключив питание цепи контактора, как цепи управления, так и цепи питания, и отсоединив провода питания от контактора со стороны нагрузки. Включите цепь управления катушкой и проверьте наличие соответствующего напряжения на клеммах нагрузки.
Надлежащее напряжение, поступающее на контактор, и отсутствие напряжения на выходе контактора, когда он находится под напряжением или замкнут, является классическим случаем отказа контакта.
Другим отказом контактов может быть приваренный или залипший контакт, который остается замкнутым даже при обесточивании контактора. Эта ситуация может привести к дальнейшим проблемам или повреждению нижестоящей цепи, возможно, из-за подачи питания на одну или две ветви трехфазного двигателя.
При обесточенных цепях управления и питания это можно проверить с помощью омметра, настроенного на любой диапазон. Низкое значение сопротивления или 0 Ом указывает на замкнутый контакт, хотя на самом деле он должен быть разомкнут.
Дополнительные проблемы с контактором включают механическую неисправность, например, в возвратных пружинах или корпусе контактора, и в большинстве случаев достаточно визуального осмотра, чтобы обнаружить такую проблему. Эти отказы обычно происходят после чрезмерного нагрева или после превышения рабочего или срока службы контактора.
В целом, поиск и устранение неисправностей контактора не представляет сложности, однако упущенная неисправность одного из этих критических компонентов иногда может сбить с толку даже опытного электрика или специалиста по техническому обслуживанию.
Объявления
Мы также предлагаем бесплатную промышленную систему объявлений с категорией, предназначенной для объявлений о поиске. Мы настоятельно рекомендуем тем, у кого есть отдельные детали для продажи, особенно новые или старые контакторы, размещать их на OI. Создание объявления занимает всего несколько минут и является бесплатным.
Те, кому нужна нестандартная деталь или устаревший компонент, могут так же легко разместить объявление о покупке, опять же, без каких-либо сборов, связанных с рекламой. Рекламная система OI в вашем распоряжении… Разместите объявление о покупке, перечислите свои отдельные детали для продажи или разместите объявление о своей компании здесь.
Искать объявления →
Новости автоматизации, электроники и промышленности
- Специалист по устранению неполадок или ремонтник… Кто такой специалист по обслуживанию? Технический специалист по техническому обслуживанию будет участвовать в процедурах текущего обслуживания, а также помогать устранять проблемы, если они возникают с оборудованием в процессе производства, помогать в установке нового производственного оборудования, калибровке оборудования, а также плановых проверках и испытаниях оборудования.Неисправности контакторов: Типичные неисправности контакторов