Нормативы выбросов: Статья 12. Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух \ КонсультантПлюс

Содержание

Статья 12. Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух \ КонсультантПлюс

Статья 12. Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 219-ФЗ (ред. 28.12.2017))

(см. текст в предыдущей редакции)

1. В целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются:

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

предельно допустимые выбросы;

предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух;

технологические нормативы выбросов;

технические нормативы выбросов.

2. Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.1. При определении предельно допустимых выбросов (за исключением выбросов радиоактивных веществ) применяются методы расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Методики разработки и установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух утверждаются органом, уполномоченным на осуществление федерального государственного надзора в области использования атомной энергии.

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 2.2 ст. 12 не применяется при проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ (ФЗ от 26.07.2019 N 195-ФЗ).

2.2. Программы для электронных вычислительных машин, используемые для расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (за исключением выбросов радиоактивных веществ), подлежат экспертизе, которая проводится федеральным органом исполнительной власти в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, в целях признания соответствия указанных программ формулам и алгоритмам расчетов, включенным в утвержденные методы расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе.

Экспертиза программы для электронных вычислительных машин, используемых для расчетов рассеивания выбросов загрязняющих веществ в атмосферном воздухе (за исключением выбросов радиоактивных веществ), проводится за счет средств правообладателя такой программы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды.

Экспертиза программы для электронных вычислительных машин, используемых для расчетов рассеивания выбросов радиоактивных веществ в атмосферном воздухе, проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии.

(п. 2.2 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

2.3. Фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется на основании данных государственного мониторинга атмосферного воздуха в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. При наличии сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха на территории населенного пункта, его части или на территории индустриального (промышленного) парка в отношении загрязняющих веществ, по которым не осуществляется государственный мониторинг атмосферного воздуха, фоновый уровень загрязнения атмосферного воздуха определяется на основании данных сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.

(п. 2.3 введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 195-ФЗ)

3. Технологический норматив выброса устанавливается в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды.

4. При невозможности соблюдения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов для действующего стационарного источника и (или) совокупности действующих стационарных источников устанавливаются временно разрешенные выбросы в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды на период поэтапного достижения предельно допустимых выбросов и (или) технологических нормативов выбросов.

5. Для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух и методы их определения разрабатываются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Для передвижных источников технические нормативы выбросов устанавливаются техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Прокурор разъясняет — Прокуратура Владимирской области














































































Прокурор разъясняет












  • 22 декабря 2020, 14:27

С 1 января 2021 года вступает в силу порядок разработки предельно допустимых и временно разрешенных выбросов для стационарных источников, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух

 

Текст

 

Поделиться

Документ устанавливает нормативы выбросов, к которым относятся предельно допустимые выбросы (нормативы допустимых выбросов), технологические нормативы выбросов, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, технические нормативы выбросов.

Согласно Порядка нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и/или иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Для объектов IV категории нормативы допустимых выбросов не рассчитываются.

Для получения разрешения на выбросы юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов допустимых выбросов, содержащее следующие сведения:

полное и сокращенное наименования в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика — для юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика — для индивидуального предпринимателя;

место нахождения объекта и его отдельных производственных территорий;

информация о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.

К заявлению прилагаются следующие материалы:

а) данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух — в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации — в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

б) проект нормативов допустимых выбросов.

Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам. Соответствие нормативов допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

 

 

Прокуратура Камешковского района

 

С 1 января 2021 года вступает в силу порядок разработки предельно допустимых и временно разрешенных выбросов для стационарных источников, предельно допустимых нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух

Документ устанавливает нормативы выбросов, к которым относятся предельно допустимые выбросы (нормативы допустимых выбросов), технологические нормативы выбросов, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, технические нормативы выбросов.

Согласно Порядка нормативы допустимых выбросов разрабатываются (рассчитываются) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и/или иную деятельность на объектах I, II и III категорий. Для объектов IV категории нормативы допустимых выбросов не рассчитываются.

Для получения разрешения на выбросы юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, представляют в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности заявление об установлении нормативов допустимых выбросов, содержащее следующие сведения:

полное и сокращенное наименования в соответствии с учредительными документами, организационно-правовая форма, место государственной регистрации, место нахождения, телефон, адрес электронной почты (при наличии), основной государственный регистрационный номер, индивидуальный номер налогоплательщика — для юридического лица, а также фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства, телефон, адрес электронной почты (при наличии), реквизиты основного документа, удостоверяющего личность, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя, индивидуальный номер налогоплательщика — для индивидуального предпринимателя;

место нахождения объекта и его отдельных производственных территорий;

информация о фоновом загрязнении атмосферного воздуха, на основании которой производился расчет концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе;

наличие положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии нормативов допустимых выбросов санитарным правилам.

К заявлению прилагаются следующие материалы:

а) данные инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух — в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности либо данные проектной документации — в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности;

б) проект нормативов допустимых выбросов.

Нормативы допустимых выбросов утверждаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии указанных нормативов санитарным правилам. Соответствие нормативов допустимых выбросов санитарным правилам определяется исходя из соблюдения гигиенических нормативов качества атмосферного воздуха.

 

 

Прокуратура Камешковского района

 


































Стандарты выбросов: США

  • Регулирующие органы
  • Регулируемые двигатели и транспортные средства
  • Весовые классы транспортных средств
  • Вспомогательные устройства контроля выбросов и устройства поражения

Регулирующие органы

Федеральные стандарты. Федеральные стандарты выбросов США для двигателей и транспортных средств, включая стандарты выбросов парниковых газов (ПГ), устанавливаются Агентством по охране окружающей среды США (EPA). Полномочия EPA по регулированию выбросов двигателей и качества воздуха в целом основаны на Закон о чистом воздухе (CAA) с последними поправками, внесенными в 1990 г.

Стандарты экономии топлива разработаны Национальной администрацией безопасности дорожного движения (NHTSA), агентством Министерства транспорта США (DOT).

Разработка стандартов выбросов двигателей происходит в соответствии с процедурами нормотворческого процесса США. Новые положения сначала публикуются в виде предлагаемых правил. После периода общественного обсуждения новое правило дорабатывается и вступает в силу. Новые нормативные предложения и положения публикуются в Федеральном реестре. Сводные правила становятся частью Свода федеральных правил (CFR).

Стандарты Калифорнии. Штат Калифорния имеет право принимать свои собственные правила выбросов, которые часто являются более строгими, чем федеральные правила [5374] . Нормы выбросов двигателей и транспортных средств принимаются Калифорнийским советом по воздушным ресурсам (CARB), регулирующим органом Калифорнийского агентства по охране окружающей среды.

Калифорния — единственный штат, наделенный полномочиями разрабатывать собственные нормы выбросов. У других штатов есть выбор: либо ввести федеральные стандарты выбросов, либо принять требования Калифорнии (раздел 177 CAA).

Регулируемые двигатели и транспортные средства

Стандарты выбросов для новых двигателей и транспортных средств

Следующие категории новых двигателей и/или транспортных средств подпадают под действие стандартов выбросов в США:

  • Автомобили и легкие грузовики: Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 | Калифорния
  • Двигатели для тяжелых грузовиков и автобусов
  • Мобильные внедорожные дизельные двигатели
  • Железнодорожные локомотивы
  • Судовые двигатели
  • Малые двигатели с искровым зажиганием (SSI) (≤ 19кВт)
  • Большие двигатели с искровым зажиганием (LSI) (> 19 кВт)
  • Стационарные двигатели: SI NSPS | ЦИ НСПС | НЕШАП

Парниковые газы и экономия топлива

Экономия топлива в новых автомобилях малой грузоподъемности регулируется с 1970-х годов стандартами CAFE, находящимися в ведении Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), агентства в составе Министерства транспорта (DOT).

Первые правила по выбросам парниковых газов для автомобилей были приняты в 2002 году в Калифорнии. На федеральном уровне стандарты выбросов парниковых газов и гармонизированные правила CAFE для легковых автомобилей были приняты совместными нормативными актами EPA и NHSTA в 2010 и 2012 годах. В 2011 году были приняты правила по выбросам парниковых газов и экономии топлива для большегрузных автомобилей9.0019

В Калифорнии требования к продаже автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV) также применимы к производителям легковых и большегрузных автомобилей.

Бортовая диагностика (OBD)

Требования бортовой диагностики — калифорнийские и федеральные — применяются к автомобилям малой грузоподъемности, а также ко все большему числу категорий двигателей большой грузоподъемности. Правила OBD обеспечивают соответствие стандартам выбросов, устанавливая требования по мониторингу выбранных компонентов системы выбросов (например, каталитических нейтрализаторов) или уровней выбросов при использовании, а также по предупреждению водителя/оператора, например, с помощью индикатора неисправности, установленного на приборной панели, в случае неисправности. проблема обнаружена.

Правила эксплуатации двигателей

В дополнение к новым нормам выбросов двигателей растет число программ — обязательных или стимулирующих — по сокращению выбросов от используемых дизельных двигателей. Эти инициативы реализуются на всех уровнях власти: федеральном, региональном и местном. Предлагаем обзор следующих дизельных программ:

  • Калифорнийские программы выбросов для находящихся в эксплуатации дизельных двигателей
  • Программа модернизации городских автобусов (UBRR) (1995)
  • Дизельные правила гигиены труда

Весовые классы транспортных средств

Некоторые из часто используемых классификаций веса транспортных средств в США, основанные на рейтинге полной массы транспортного средства (GVWR), приведены в следующих таблицах.

Таблица 1
Весовая классификация транспортных средств согласно FHA США и Бюро переписи населения США
Полная масса автомобиля
(фунты)
Федеральное управление автомобильных дорог Бюро переписи населения США
Vehicle Class GVWR Category VIUS Classes
≤ 6,000 Class 1 Light Duty ≤ 10,000 lbs Light Duty ≤ 10,000 lbs
6,001-10,000 Class 2
10,001-14,000 Class 3 Medium Duty 10,001-26,000 lbs Medium Duty 10,001-19,500 lbs
14,001-16,000 Class 4
16,001-19,500 Class 5
19,501-26,000 Class 6 Light Heavy Duty 19,501-26,000 lbs
26,001-33,000 Класс 7 С тяжелая обязанность ≥ 26 001 фунтов С тяжелая обязанность ≥ 26 001 фунтов
> 33 000 Класс 8
класс 8.

Таблица 2
Весовая классификация транспортных средств согласно US EPA
GVWR
(lbs)
EPA Emissions Classifications
Heavy Duty Vehicles and Engines Light Duty Vehicles
HD Trucks HD Engines General Trucks Passenger Vehicles
≤ 6000 Легкие грузовики 1 и 2 Легкие легкие грузовики
≤ 6,000 lbs
Light Duty Trucks
≤ 8,500 lbs
Light Duty Vehicles (LDV)
≤ 8,500 lbs
6,001-8,500 Light Duty Trucks 3 & 4 Heavy Light Грузовики по дежурству
6 001-8 500 фунтов
8 501-10 000 Твердовой автомобиль 2B Тяжелые двигатели с тяжелыми рабочими. 3 Heavy Duty Engine
≥ 8,500 lbs
Medium Duty Passenger Vehicles (MDPV)
8,501-10,000 lbs
10,001-14,000 Heavy Duty Vehicle 3
14,001-16,000 Heavy Дежурный автомобиль 4
16,001-19 500 Тяжелый автомобиль 5
19,501-26 000 Твердовая служба 6 Средние тяжелые работники
19 19., 501-33 000 фунтов
26 001-33 000 Тяжелая служба 7
33 001-60 000 ДЕЙСТВИЯ тяжелых рабочих инженеров

.

> 60 000 Большегрузный автомобиль 8b

Калифорния. Для легковых автомобилей классификации, используемые CARB, согласованы с классификациями Агентства по охране окружающей среды США. С другой стороны, автомобили большой грузоподъемности определяются в Калифорнии как автомобили с полной разрешенной массой более 14 000 фунтов (для 19 модельного года). 95 и позже). Соответствующие калифорнийские классы дизельных двигателей, используемых в большегрузных автомобилях:

.

  • Легкие дизельные двигатели большой мощности: 14 000 фунтов ≤ LHDDE ≤ 19 500 фунтов
  • Дизельные двигатели средней мощности: 19 500 фунтов ≤ MHDDE ≤ 33 000 фунтов
  • Тяжелые дизельные двигатели большой мощности: HHDDE > 33 000 фунтов

Кроме того, в правилах Калифорнии часто используется обозначение для транспортных средств средней грузоподъемности (MDV) в отношении различных подкатегорий транспортных средств большой грузоподъемности с низкой полной массой. Определение MDV менялось несколько раз. В большинстве приложений 2000 модельного года и новее MDV определялись как транспортные средства массой 8 500 фунтов <полная масса автомобиля ≤ 14 000 фунтов. MDV с дизельным двигателем могут быть сертифицированы по выбросам в соответствии с процедурой динамометрического стенда либо шасси, либо двигателя. Двигатели, используемые в этих транспортных средствах, называются двигателями средней мощности (MDE).

Вспомогательные устройства контроля выбросов и устройства отключения

В некоторых условиях эксплуатации компоненты системы контроля выбросов могут быть отключены или деактивированы. Обычно это делается по следующим причинам: обеспечение запуска двигателя, защита транспортного средства от повреждений или несчастных случаев и предотвращение нежелательного отключения аварийных транспортных средств или оборудования. Деактивация компонентов системы контроля выбросов осуществляется с помощью так называемого вспомогательного устройства контроля выбросов (AECD). Правила EPA определяют AECD как:

любой элемент конструкции, который измеряет температуру, скорость транспортного средства, число оборотов двигателя, шестерню трансмиссии, разрежение в коллекторе или любой другой параметр с целью активации, модуляции, задержки или деактивации работы любой части системы контроля выбросов.

Определение EPA для системы контроля выбросов охватывает все компоненты, которые используются для контроля выбросов, включая: устройства доочистки, модификации двигателя, датчики, приводы, систему EGR и так далее.

Нормативы выбросов: Статья 12. Нормативы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух \ КонсультантПлюс