Содержание
Как проводить погрузочно-разгрузочные работы. Справочник СОТ
Выполнение погрузочно-разгрузочных работ и размещение грузов регламентируется Правилами по охране труда, утвержденными приказом Минтруда России от 17 сентября 2014 г. № 642н (Далее — Правила).
Согласно пункту 5 Правил выполнять погрузочно-разгрузочные работы и размещать грузы могут работники не моложе 18 лет, прошедшие:
- обязательный предварительный и периодический медицинский осмотр;
- обучение по охране труда;
- проверку знаний требований охраны труда.
Предельно допустимые нормы разового подъема тяжестей (п. 32 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н):
- для мужчин – не более 50 кг;
- для женщин – не более 15 кг.
Если во время погрузочно-разгрузочных работ используют грузоподъемные машины, то работники должны иметь удостоверение на право производства работ.
Работодатели и их объединения могут устанавливать свои требования охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ и размещении грузов, улучшающие условия труда работников.
Средства коллективной и индивидуальной защиты выдают с учетом требований безопасности для каждых конкретных видов работ и профессий.
Как подготовить рабочие места
Перед выполнением работ на постоянных площадках проводят подготовку рабочих мест:
- погрузочно-разгрузочную площадку, проходы и проезды освобождают от посторонних предметов;
- ликвидируют ямы, рытвины;
- скользкие места посыпают противоскользящими средствами;
- проверяют и обеспечивают исправное состояние подъемников, люков, трапов в складских помещениях, расположенных в подвалах и полуподвалах;
- обеспечивают безопасное для выполнения работ освещение рабочих мест;
- осматривают рабочие места.
О выявленных перед началом производства работ недостатках и неисправностях работники сообщают непосредственному руководителю работ. Приступать к работе можно после устранения всех недостатков и неисправностей.
Как использовать оборудование и инструмент
Перед использованием оборудование и инструмент осматривают, чтобы убедиться в исправности, у электрооборудования проверяют защитное заземление.
Погрузочно-разгрузочные работы с применением грузоподъемных машин выполняют по технологическим картам и проектам производства работ (п. 19 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н).
Ответственный за безопасное производство работ руководит:
- подъемом грузов, если нет данных о массе и центре тяжести груза;
- погрузкой и разгрузкой грузов, на которые не разработаны схемы строповки.
Выходы на крановые пути, галереи мостовых кранов, находящихся в работе, закрывают на замок. Сотрудников на них допускают по наряду-допуску.
В зоне возможного нахождения людей ограждают:
- канаты, блоки и грузы натяжных устройств на высоту их перемещения, участок пола под ними;
- загрузочные и приемные устройства;
- нижние выступающие части конвейера, пересекающие проходы и проезды.
Перед тем как запустить конвейер, находящихся вблизи людей предупреждают с помощью сигнала.
Как обеспечить безопасность во время работ
Погрузку и разгрузку грузов производят:
- если масса груза от 80 до 500 кг – с помощью грузоподъемного оборудования (талей, блоков, лебедок), а также с применением покатов;
- если груз больше 500 кг – только с помощью грузоподъемных машин.
Погружать и разгружать вручную можно только на временных площадках под руководством лица, ответственного за безопасное производство работ. При этом нагрузка на одного работника не должна превышать 50 кг.
Во время погрузочно-разгрузочных работ и размещения груза запрещено использовать тару с дефектами, обнаруженными при внешнем осмотре.
Запрещено перевозить работников в кузове транспортного средства (п. 99 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н).
Перемещать вручную можно груз массой до 80 кг и на расстояние не больше 25 метров. В остальных случаях используют тележки, вагонетки, тали. Груз тяжелее 50 кг поднимают или снимают вдвоем, груз поднимают на спину или снимают со спины работника другие работники.
Если груз перемещает вручную группа работников, они должны идти в ногу.
Для перемещения длинномерных грузов (бревен, балок) используют специальные захваты. При этом масса груза на одного работника не должна превышать 40 кг.
Грузы неизвестной массы перемещают с помощью грузоподъемного оборудования после того, как определят их фактическую массу. Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность оборудования.
Зону подъема и перемещения грузов электромагнитными и грейферными кранами ограждают (п. 102 Правил от 17 сентября 2014 г. № 642н).
Как проводить работы с опасными грузами
Погрузку, транспортировку и перемещение, а также разгрузку и размещение опасных грузов проводят в соответствии с требованиями технической документации заводов-изготовителей на эти грузы. Запрещено проводить работы, если тара и упаковка повреждены или на них отсутствует маркировка и предупредительные надписи.
Погружать и разгружать опасные грузы можно только при выключенном двигателе. Исключение – налив и слив с помощью насоса, который приводится в действие двигателем транспортного средства. Водитель транспортного средства в этом случае находится у места управления насосом.
Во время перевозки сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и легковоспламеняющихся жидкостей запрещено курить:
- в кабине и вблизи транспортного средства;
- ближе чем в 10 метрах от места нахождения опасных грузов, ожидающих погрузки или разгрузки.
Запрещено погружать и разгружать в общественных местах населенных пунктов без разрешения надзорных органов безводную бромистоводородную кислоту, безводную фтористоводородную кислоту, сероводород, хлор, двуокись серы и двуокись азота, хлорокись углерода (фосген).
Легковоспламеняющиеся жидкости и баллоны с газами перевозят специальным транспортом с искроуловителями на выхлопных трубах, металлическими цепочками для снятия зарядов статического электричества, укомплектованными средствами пожаротушения и имеющими соответствующие обозначения и надписи.
Электротранспорт для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и ядовитых веществ можно использовать только в качестве тягача. При этом его оборудуют средствами пожаротушения.
Запрещена погрузка баллонов с растворенным под давлением, сжатым, сжиженным газом, легковоспламеняющихся жидкостей совместно:
- с детонирующими фитилями мгновенного действия;
- с железнодорожными петардами;
- с детонирующими запалами, безводной соляной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом;
- с поддерживающими горение веществами;
- с ядовитыми веществами;
- с азотной кислотой и сульфоазотными смесями;
- с органическими перекисями;
- с пищевыми продуктами;
- с радиоактивными веществами.
Сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом закрепляют в кузове транспортного средства так, чтобы они не могли опрокинуться и упасть.
В кабинах транспортных средств, перевозящих легковоспламеняющиеся жидкости и газовые баллоны, запрещено находиться работникам, не связанным с обслуживанием этих перевозок.
Материал создан при поддержке Система Охрана Труда.
Изменения в правилах охраны труда при погрузочно-разгрузочных работах в 2021 году
1 января 2021 года вступили в силу новые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов. Расскажем, на какие изменения работодателям стоит обратить особое внимание
Кто обязан следовать новым правилам
Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах утверждены Приказом Минтруда России от 28.10.2020 № 753н. Их должны соблюдать все: организации, ИП, работодатели-физлица и сотрудники. До 2021 года работодатели-физлица были освобождены от этой обязанности.
Что следует учесть работодателю
Обратите особое внимание на следующие положения новых правил:
- При разработке инструкций по охране труда нужно учитывать еще и требования технической документации изготовителей оборудования.
- Большая роль отведена требованиям охраны труда при работе с оборудованием. Так, согласно п. 13 Правил определены случаи, при которых запрещена эксплуатация съемных грузозахватных приспособлений. Например, нельзя их использовать, если повреждены или отсутствуют оплетки или другие защитные элементы при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки, а также если повреждены канатные и цепные съемные грузозахватные приспособления. Съемные грузозахватные приспособления с дефектами, повреждениями, несоответствиями эксплуатационной документации заводов-изготовителей не должны находиться на месте производства работ.
- Интервал до заднего борта машины при размещении вблизи здания не может быть меньше 80 см (раньше минимальным было расстояние 1,5 м).
- Водителям грузоподъемных машин больше не нужно иметь удостоверение на право производства работ.
- Исключено требование при переноске грузов соблюдать интервал 3 м между идущими.
- Установили дополнительные требования к перемещению грузов. Так, в п. 26 Правил указано, что масса груза не должна превышать паспортную грузоподъемность машины. У стреловых кранов — с учетом вылета стрелы выносных опор и противовесов. В п. 27 определено: если нет данных по массе и центру тяжести поднимаемого груза, его подъем с помощью грузоподъемной машины производится только при непосредственном руководстве лица, ответственного за безопасное производство работ.
- После строповки груз для проверки надежности должен быть поднят на высоту 200–300 мм от уровня пола. Ранее действовала формулировка «не более 1 м».
- Появился запрет перемещать груз над рабочими местами, если в зоне перемещения находятся люди. Ранее он касался только грузов, подвешенных на крюк крана.
- Разница в загрузке тележек вагонов не должна превышать 15 тонн для шестиосных вагонов.
Вебинары по охране труда
Эксперты-практики. Онлайн-тесты. Сертификаты
Зарегистрироваться
Важное требование: если необходимо погрузить или разгрузить объекты массой от 50 до 500 кг, организация должна применять грузоподъемное оборудование и тельферы, лебедки, тали. В старой редакции Правил такая обязанность появлялась при операциях с грузами от 80 кг. Ручная погрузка и разгрузка аналогичных грузов допускается под руководством лица, назначенного ответственным за безопасное производство работ приказом руководителя организации. Важное условие: нагрузка на одного сотрудника не должна превышать 50 кг.
В соответствии с этими требованиями в организации должен быть составлен локальный нормативный акт — инструкция по охране труда по выполнению погрузочно-разгрузочных работ. Пример такого документа — в нашей шпаргалке внизу статьи.
В конце статьи есть шпаргалка
Нужен ли инструктаж в связи с изменением правил
Наталья Герасименко, руководитель направления по охране труда в Контур.Школе:
«Введение новых или изменение законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, а также инструкций по охране труда — это основание для проведения сотрудникам внепланового инструктажа по охране труда.
Утвердите новые инструкции по охране труда с учетом изменившихся требований к погрузочно-разгрузочным работам и проведите внеплановый инструктаж с теми работниками, которых коснулись нововведения.
Определите объем и содержание внепланового инструктажа. Программу утвердите приказом работодателя. Инструктаж сопровождайте практическим показом безопасных приемов и методов труда».
Как провести инструктажи и внести изменения в инструкции по охране труда, узнайте в экспресс-курсе: «Охрана труда с нуля для начинающих специалистов, бухгалтеров, кадровиков и ИП».
Шпаргалка
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
ИОТ при погрузочно‑разгрузочных работах
836.9 КБ
Скачать
Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.
25 410
Грузоперевозки — погрузка и разгрузка
- Грузоперевозки — промышленные опасности
- Погрузка и разгрузка
Погрузка и разгрузка
Рабочие, загружающие и разгружающие материалы, должны быть проинструктированы о безопасных процедурах, соответствующих материалу, с которым они работают. Загрузка в автомобильные или железнодорожные цистерны или выгрузка легковоспламеняющихся/горючих жидкостей является одной из наиболее опасных операций, которые могут выполняться на любом производственном или складском объекте. Рабочие, занимающиеся погрузкой или разгрузкой автомобильных прицепов с подвеской, могут подвергаться повышенному риску получения травм из-за неспособности поврежденных прицепов выдерживать вес промышленного грузовика с механическим приводом, используемого для загрузки или разгрузки прицепа. В отрасли грузоперевозок Powered Industrial Trucks, 29CFR 1910.178 является наиболее часто цитируемым стандартом. Много смертельных случаев происходит, когда рабочий раздавлен вилочным погрузчиком, который перевернулся или упал с погрузочной площадки.
Ниже приводится обзор правил, требований к обучению и других ресурсов:
- Обзор погрузки и разгрузки
- Соответствие
- Требования к обучению
- Общие ссылки на опасности
- Особые отраслевые опасности
Обзор загрузки и выгрузки
OSHA обладает юрисдикцией в отношении погрузки и разгрузки внедорожных транспортных средств, таких как склады, заводы, зерноперерабатывающие предприятия, торговые точки, морские терминалы, пристани, причалы и верфи. OSHA также имеет юрисдикцию в отношении терминалов аэропорта, если только FAA не согласовало руководство аэропорта и план обеспечения безопасности с перевозчиком, в котором есть положение, отменяющее юрисдикцию OSHA в соответствии с Разделом 4 (b) 1 для этого положения. Во всех местах OSHA имеет юрисдикцию над операторами вилочных погрузчиков и работниками терминалов, которые выполняют погрузочно-разгрузочные операции.
Соответствие
- 1910.178, Промышленные тележки с электроприводом
- 1910.305, Методы подключения, компоненты и оборудование общего назначения
- 1910.157, Переносные огнетушители
- 1910.132, Общие требования (Средства индивидуальной защиты)
- 1910.23, Защита проемов и отверстий в полу и стенах
- 1910.303, общий (электрический)
- 1910.147, Контроль опасной энергии (блокировка/маркировка)
- 1910.215, Машины абразивные круговые
- Дополнительную информацию см. в стандартах OSHA.
- См. другие федеральные агентства для получения информации о DOT и правилах других агентств.
Требования к обучению
- 29 CFR 1910.178, Промышленные грузовики с электроприводом. Стандарт ОША. Включает специальные требования к обучению операторов вилочных погрузчиков, которые загружают и разгружают грузовики.
- Принимающие работодатели могут потребовать от приезжих работников обучения работе с вилочными погрузчиками. Интерпретационное письмо OSHA (28, 19 октября)99). Определяет, что в соответствии с Законом об охране труда и положениями Управления по охране труда и промышленной гигиене США о промышленных грузовиках принимающий работодатель несет ответственность за обеспечение того, чтобы лица, работающие с вилочными погрузчиками на его рабочем месте, прошли надлежащее обучение. Обучение и оценка, требуемые правилами, зависят от грузовика и места. Принимающий работодатель может потребовать, чтобы внешние водители, прибывающие на его рабочее место, прошли курс обучения.
Общие сведения об опасностях
- Меры безопасности по прибытии водителей тракторных прицепов в пункт назначения. Информационный бюллетень OSHA (публикация 39)44), (2018).
- Проверка автомобильных прицепов с подвеской перед погрузкой и разгрузкой с помощью промышленных грузовиков. Бюллетень технической информации OSHA (TIB) (31 июля 2000 г.).
- Портовые и морские терминалы: фатальные факты. ОША. Подробные сводки, основанные на фактических материалах дела, касаются 42 несчастных случаев со смертельным исходом в сфере обработки морских грузов, включая обзор факторов, которые способствовали несчастному случаю, и способы их предотвращения.
- Обращение с материалами и их хранение. Публикация OSHA 2326 (пересмотрено в 2002 г.).
- Страницы, связанные с вопросами безопасности и здоровья OSHA:
- Эргономика
- Требования к учету и отчетности о травмах и заболеваниях
- Промышленные тележки с электроприводом
- Вентиляция
Опасности, характерные для отрасли
Авиакомпания
- Обработка багажа. Электронный инструмент OSHA. Описывает многие распространенные опасности, связанные с процессом обработки багажа. Предоставляет возможные решения, ранжированные в соответствии с их применимостью к операциям.
- Безопасность. Федеральное авиационное управление (FAA). Разрабатывает и внедряет усовершенствованные инструменты и процессы для содействия более эффективному использованию данных о безопасности полетов как внутри агентства, так и за его пределами, чтобы помочь повысить безопасность полетов.
Доставка напитков
- Доставка напитков. Электронный инструмент OSHA. Особое внимание уделяется опасностям, связанным с доставкой напитков. В нем есть разделы о грузовиках для доставки, ручных тележках и доставке воды.
Продуктовый склад
- Продуктовый склад. Электронный инструмент OSHA. Описывает примеры эргономических опасностей и решений, связанных с комплектованием заказов, одной из трех основных операций продуктового склада. В нем есть разделы по транспортировке, хранению, упаковке и практике работы.
Регистрация
- Регистрация. Электронный инструмент OSHA. Определяет лесозаготовку по многим показателям как наиболее опасную отрасль в Соединенных Штатах. Включен раздел «Погрузка и транспортировка бревен», в котором описаны необходимые и рекомендуемые методы работы, которые могут снизить опасность лесозаготовки для водителей транспортных средств.
- Водитель грузовика умер после того, как его ударило бревном, упавшим из лесовоза, Северная Каролина. Отчет Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) об оценке и оценке смертельных случаев (FACE) 9508.
- Водитель грузовика погиб от удара бревном, которое выкатилось из грузовика во время погрузочной операции — Аляска. Отчет Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) об оценке и оценке смертельных случаев (FACE) 9303.
- Водитель грузовика погиб, когда груз пиломатериалов упал и раздавил его в Калифорнии. Отчет Национального института безопасности и гигиены труда (NIOSH) об оценке и оценке смертельных случаев (FACE) 95CA01901, (23 сентября 1996 г.).
Морская промышленность
- Морская промышленность. Страница вопросов безопасности и здоровья OSHA.
- Работа на верфи. Электронный инструмент OSHA. Описывает распространенные опасности и возможные решения для задач, выполняемых в морской отрасли при ремонте судов, судостроении, разборке судов и очистке барж.
- Стандарты судостроительной промышленности. Публикация OSHA 2268 (2021 г.).
- Портовая промышленность. Публикация OSHA 2232 (пересмотрено в 2001 г.). Включает стандарты, относящиеся к индустрии портовых работ.
- Портовые и морские терминалы: фатальные факты. ОША. Подробные сводки, основанные на фактических материалах дела, касаются 42 несчастных случаев со смертельным исходом в сфере обработки морских грузов, включая обзор факторов, которые способствовали несчастному случаю, и способы их предотвращения.
Упаковка мяса
- Птицеперерабатывающая промышленность. Электронный инструмент OSHA. Основное внимание уделяется выявлению и контролю основных опасностей, которые способствуют высокому уровню травматизма в птицеперерабатывающей промышленности.
Бурение и обслуживание нефтяных и газовых скважин
- Бурение и обслуживание нефтяных и газовых скважин. Электронный инструмент OSHA. Содержит иллюстрированное руководство с описанием потенциальных опасностей и их возможных решений, разработанное совместно OSHA и промышленностью.
Железная дорога
- Автомобильные аварии не подпадают под юрисдикцию OSHA. Интерпретационное письмо OSHA (13 января 1992 г.). Автомобильные аварии на железнодорожных переездах не подпадают под юрисдикцию OSHA; Федеральное управление железных дорог (FRA) обладает юрисдикцией в этом вопросе.
- 29 CFR 1910.178(m)(b) Промышленные грузовики с электроприводом; Операции с грузовиками. Директива OSHA STD 01-11-003 [STD 1-11.3], (30 октября 1978 г.). Содержит рекомендации для грузовых автомобилей, использующих устройства открывания дверей для открытия или закрытия дверей грузовых железнодорожных вагонов.
Погрузка и разгрузка транспортных средств: обеспечение безопасности ваших работников
Для многих предприятий погрузка и разгрузка грузовиков является повседневной деятельностью. Эта деятельность также сопряжена с более высоким риском получения сотрудниками травм на работе. Погрузка и разгрузка автомобилей является одной из наиболее распространенных причин травм на рабочем месте в производственной, распределительной и курьерской отраслях. От несчастных случаев с вилочным погрузчиком до падения материалов, сотрудники в этих отраслях должны быть постоянно сосредоточены и осведомлены, чтобы предотвратить серьезные травмы. В этой статье приведены ценные советы, которые предприятия и сотрудники могут сразу же применить для обеспечения безопасности рабочих во время погрузки и разгрузки транспортных средств.
Наиболее распространенные травмы
Погрузка и разгрузка грузов — это действия, которые повышают вероятность получения травм на рабочем месте. Некоторые из наиболее распространенных производственных травм, связанных с погрузкой и разгрузкой транспортных средств, включают:
- Растяжения и вывихи в результате неправильного подъема или обработки груза
- Раздавливания, вызванные столкновением с вилочным погрузчиком, грузовиком, падением с погрузочных доков или падением штабелированных материалов
- Ушибы и порезы
- Травмы позвоночника в результате неправильной погрузки, разгрузки, падения или раздавливания
- Травма головы в результате падения груза
Эти травмы могут варьироваться от незначительных до серьезных, что свидетельствует о том, насколько важно для бизнеса установить надлежащие стандарты того, как сотрудники должны выполнять погрузку и разгрузку. Травмированные работники создают финансовые и операционные проблемы для бизнеса. Обеспечение безопасности, осведомленности и вовлеченности сотрудников во время работы поможет снизить риск травм, связанных с погрузкой и разгрузкой транспортных средств.
Контрольный список безопасной погрузки и разгрузки транспортных средств
Погрузка и разгрузка груза может быть опасной деятельностью. Всегда полезно иметь документацию, в которой описаны надлежащие процедуры, обеспечивающие безопасность сотрудников. Этот простой контрольный список, приведенный ниже, поможет обеспечить безопасность ваших сотрудников, а ваши бизнес-процессы будут работать как хорошо смазанная машина.
#1 Перед погрузкой/разгрузкой убедитесь, что транспортное средство остановлено, заторможено и стабилизировано.
Это самый важный шаг при погрузке и разгрузке. Рабочие должны убедиться, что транспортное средство, которое они загружают/разгружают, остановлено, заторможено и стабилизировано, прежде чем предпринимать какие-либо другие действия. Попытка выгрузить неустойчивый груз из транспортного средства может привести к серьезным или даже смертельным травмам, которых можно легко избежать, просто проявив терпение.
#2 Зоны погрузки должны быть постоянно хорошо освещены
Не оставляйте рабочих в темноте. Освещение имеет решающее значение для любого бизнеса, где погрузка или разгрузка транспортных средств является рутинной деятельностью. Если у рабочих нет ясного, хорошо освещенного помещения для работы, это может привести к несчастному случаю.
#3 В зонах погрузки не должно быть опасностей
Во всех зонах погрузки не должно быть опасностей, которые могут привести к травмам. Выбоины, мусор и другие опасности должны быть удалены с участков, где происходят погрузочные работы. У предприятий будет меньше шансов получить травмы среди работников, если для сотрудников будет меньше опасностей.
#4 Зона погрузки должна быть свободна от движения транспорта
Вилочные погрузчики необходимы для погрузочно-разгрузочных работ. Однако они могут быть основным источником травм персонала. Зоны погрузки всегда должны быть односторонними, когда речь идет о движении вилочных погрузчиков. Это обеспечивает безопасность работников, избегая при этом риска того, что сотрудники могут быть сбиты задним ходом вилочного погрузчика. Охрана зоны погрузки от движения транспорта также распространяется на сотрудников. В зонах погрузки/разгрузки никогда не должно быть слоняющихся или неуполномоченных лиц. Это только создает отвлекающие факторы и опасности, которые могут быстро перерасти в катастрофу.
#5 Перед транспортировкой убедитесь, что груз закреплен и размещен должным образом.
Погрузочные работы не завершаются до тех пор, пока груз не будет надежно закреплен и правильно размещен для транспортировки. Это не только обеспечивает безопасность водителя, но и защищает рабочих на разгрузочном конце. Смещение груза может создать значительную опасность для докеров и водителей, что может привести к серьезным травмам. Потратьте время на двойную проверку груза перед отправкой — это отличный способ снизить риск травм с обеих сторон.
#6 Обучение сотрудников правильной технике
Проинструктируйте сотрудников по важным ключевым приемам, помогающим предотвратить деформации и вывихи. Учет веса и формы груза жизненно важен, прежде чем приступать к его перемещению. Убедитесь, что водители и хендлеры расставляют ноги в стороны для широкой опоры, а затем задействуют основные мышцы. Следуйте безопасным правилам подъема, таким как сохранение нейтральной спины и сгибание бедер и коленей, изменение направления всего тела, а не скручивание. При работе с крышками или кожухами от грузов посоветуйте своим сотрудникам не поднимать их над головой. Поделитесь с ними этим простым контрольным списком напоминаний:
Safe Lifting Refresher
Think
- Каков размер/форма предмета?
- Сколько он весит?
- Вам понадобится помощь в подъеме?
- Следует ли использовать подъемное устройство?
- Есть ли четкий путь для путешествия?
- Знайте ваше окружение при перемещении объектов
- Решите где предметы будут размещены перед подъемом
- Слушайте к телу, особенно во время движения
Подготовьтесь
- Сохраняйте широкое основание
- Подготовьте мышцы туловища
- Поддерживайте равномерное дыхание и потерянное время
Действие
- Сохраняйте нейтральную спину
- Держите груз близко
- Поворачивайте всем телом, а не туловищем
- Избегайте подъема над головой
- Сгибайте бедра/колени, если возможно
- Делайте рекомендуемые перерывы для отдыха
- Сосредоточьтесь на связанных заданиях
- Ограничьте несвязанную многозадачность
Подведение итогов
79
79 Завершение дня
79 Каждое предприятие хочет, чтобы их сотрудники безопасно приходили на работу и уходили с нее.