Eng Ru
Отправить письмо

Определение омического сопротивления обмоток электрических машин постоянного тока. Омическое сопротивление обмоток электродвигателя


Как определить омическое сопротивление машины постоянного тока?

Точность расчета переходных процессов в системах электроприводов в значительной степени зависит от соответствия принимаемых значений параметров и постоянных их действительным величинам. В связи с этим, при наличии возможности произвести экспериментальное определение параметров – лучше выполнить измерения самостоятельно.

Сопротивления обмоток независимого и параллельного возбуждения электродвигателей постоянного тока может быть определено как мостовым методом, так и методом амперметра и вольтметра. Сопротивления обмоток дополнительных полюсов, последовательных обмоток возбуждения, компенсационных обмоток, и обмоток якорей, как правило, определяют методом амперметра и вольтметра. При этом для минимизации погрешности за счет сопротивления обмоток амперметра, вольтметр необходимо подключать непосредственно к измеряемой обмотке. Переходное сопротивление контактов может быть соизмеримо с сопротивлением самой обмотки, то питающая цепь, в которую включен амперметр, и цепь вольтметра должны подключаться к различным контактам. При измерении сопротивления обмотки якоря цепи методом амперметра и вольтметра должны подключаться непосредственно к коллекторным пластинам с помощью четырех щупов.

Измерение сопротивления обмоток машин постоянного тока

При расчете переходных процессов сопротивления обмоток должно быть приведено к той температуре, при которой она будет работать в реальных условиях.

Падения напряжений в щеточном контакте принимают согласно ГОСТ неизменным, не зависящем от тока якоря и равным для угольных и графитных щеток 2 В (на пару щеток различной полярности), а для медных щеток 0,6 В. Не стоит забывать, что в динамических режимах падение напряжения в щеточном контакте может значительно превосходить эти значения. Как показывают опыты, при внезапном коротком замыкании оно может достигать 100 В. Недостатки экспериментальных данных не позволяют реализовать более точную методику учета влияния щеточного контакта. Часто при расчете принимают напряжение, уменьшенное по сравнению с напряжением сети на 2ΔUщ.

elenergi.ru

Измерение омического сопротивления обмотки якоря тягового электродвигателя методом «амперметра-вольтметра»

Для выполнения этой части работы используют то же оборудование, что и для контроля качества пайки концов обмотки в петушках коллектора якоря.

Процесс измерения омического сопротивления обмотки якоря состоит из следующих операций: подготовка к измерениям; измерение сопротивления обмотки; подсчет и анализ результатов измерений.

1. При подготовке якоря к измерениям нужно:

а) измерить термометром температуру обмотки якоря. Принято считать, что температура обмотки холодного якоря равна температуре окружающего воздуха на расстоянии 2 м от якоря;

б) найти, к каким медным коллекторным пластинам яко­ря следует приложить иглы измерительных вилок, чтобы вся обмотка находилась под напряжением источника питания.

У якорей электрических машин, имеющих петлевую обмотку с уравнительными соединениями, такие пластины находятся на расстоянии полюсного деления, т. е. отделены друг от друга изоляционными промежутками М (миканитовыми пластинами), число которых:

(1)

где К - число медных коллекторных пластин якоря;

Р - число пар полюсов электрической машины.

­Число изоляционных промежутков для якоря тягового электродвигателя ЭДТ-200Б: М = (150 – 2 ) / 2 × 2 = 37.

Таким образом, иглы измерительных вилок необходимо прикладывать к 1-й и 38-й условным медным коллекторным пластинам якоря.

2. Омическое сопротивление меди обмотки якоря измеряют так. Иглы измерительных вилок надежно подсоединяют к выбранным пластинам коллектора якоря. При помощи реостата регулируют и устанавливают силу тока в контролируемой цепи. После этого читают показания амперметра и вольтметра.

Замеры повторяют при трех значениях силы тока. Все зафиксированные значения силы тока и напряжения заносят в карту журнала лабораторных работ.

Во избежание ошибок при изменениях необходимо:

а) обеспечить надёжный контакт между иглами измерительных вилок и пластинами коллектора;

б) омическое сопротивление обмотки измерять при трех значениях силы тока;

в) измерения вести быстро, отсчеты по амперметру и вольтметру снимать одновременно.

3. Подсчеты и анализ результатов измерений следует вести в следующем порядке. Сначала по результатам трех измерений подсчитать омическое сопротивление обмотки якоря в моменты измерений, Ом:

(2)

где U - среднее арифметическое значение показаний вольтметра трех измерений, В;

I - среднее арифметическое значение показаний амперметра трех измерений, А;

Если температура обмотки якоря в момент измерения не была равна +20°С, то подсчитанное значение сопротивления R приводят к значению при + 20°С:

(3)

где t - температура обмотки якоря в момент измерения, °С;

Rt - измеренное значение активного сопротивления, Ом.

Найденная действительная величина омического сопротивления меди обмотки якоря сравнивается с [1] и затем дается заключение о состоянии обмотки якоря.

Следует учесть, что уменьшение омического сопротивления обмотки по сравнению с допускаемым значением может произойти вследствие замыкания между витками или пластинами коллектора, а увеличение - при наличии повреждений в пайке концов обмотки в петушках коллектора или надрывов в проводниках.

studfiles.net

ИЗМЕРЕНИЕ СОПРОТИВЛЕНИЯ ИЗОЛЯЦИИ ОБМОТОК ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ - ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ -

Если электродвигатель не будет пущен в эксплуатацию сразу же после поставки, необходимо организовать его защиту от воздействия внешних факторов, таких как влажность, температура и загрязнения, чтобы не допустить повреждения изоляции. Прежде чем включить электродвигатель после длительного хранения, следует измерить сопротивление изоляции. 

Если электродвигатель хранится в условиях высокой влажности, должны проводиться регулярные измерения. Практически невозможно сформулировать какие-либо стандарты для минимального фактического сопротивления изоляции электродвигателя, так как сопротивление зависит от конструктивных особенностей электродвигателя, используемого изоляционного материала и номинального напряжения. Исходя из опыта эксплуатации, минимальное сопротивление изоляции можно принять равным 10 МОм.

Сопротивление изоляции электродвигателя 

Измерение сопротивления изоляции выполняется с помощью мегаомметра – омметра с диапазоном высокого сопротивления. Измерение сопротивления производится: между обмотками и «землёй» электродвигателя на которые подаётся постоянное напряжение в 500 или 1000 В. В ходе измерения и сразу же после него на клеммах может присутствовать опасное напряжение, к ним НЕЛЬЗЯ ПРИКАСАТЬСЯ !!!

Сопротивление изоляции:

Минимальное сопротивление изоляции новых обмоток или обмоток после чистки или ремонта относительно «земли» составляет 10 МОм или более.

Минимальное сопротивление изоляции, R, вычисляется умножением номинального напряжения, Un, на постоянный множитель 0,5 МОм / кВ. Например: если номинальное напряжение составляет 690 В = 0,69 кВ, минимальное сопротивление изоляции: 0,69 кВ ½  0,5 мегом / кВ = 0,35 мегом 

Измерение сопротивления изоляции электродвигателя:

Минимальное сопротивление изоляции обмоток относительно земли измеряется с 500 В постоянного тока. Температура обмоток должна быть 25°C +/– 15°C. 

Максимальное сопротивление изоляции должно измеряться с 500 В постоянного тока при рабочей температуре обмоток 80 -120°C в зависимости от типа электродвигателя и КПД. 

Проверка сопротивления изоляции обмоток электродвигателя: 

Если сопротивление изоляции нового электродвигателя, электродвигателя после чистки или ремонта, который не которое время не эксплуатировался, составляет меньше 10 МОм, это можно объяснить тем, что в обмотки попала влага и их необходимо просушить.

Если электродвигатель эксплуатируется в течение долгого промежутка времени, минимальное сопротивление изоляции может упасть до критического уровня. Двигатель сохраняет работоспособность, если сопротивление его изоляции упало до минимального расчетного значения. Однако, если зарегистрировано такое падение сопротивления, электродвигатель необходимо остановить, чтобы исключить вероятность поражения обслуживающего персонала блуждающими токами.

Источник:

energo.ucoz.ua

Измерение - омическое сопротивление - обмотка

Измерение - омическое сопротивление - обмотка

Cтраница 2

В комплекс послеремонт-ных испытаний большинства контакторов обычно входят проверка сопротивления изоляции, измерение омического сопротивления обмотки катушки электромагнита и определение четкости срабатывания контактора при снижении напряжения.  [16]

В комплекс послеремонтных испытаний большинства контакторов обычно входят проверка сопротивления изоляции, измерение омического сопротивления обмотки катушки электромагнита и определение четкости срабатывания контактора при снижении напряжения.  [18]

В комплекс послеремонтных испытаний большинства контакторов обычно входят проверка сопротивления Изоляции, измерение омического сопротивления обмотки катушки электромагнита и определения - четкости срабатывания контактора при снижении напряжения.  [19]

Если между окончанием монтажа и включением трансформатора прошло более трех месяцев, нужно провести следующие проверки - отбор масла на сокращенный анализ и tg6 при температуре масла не ниже 5 С, измерение сопротивления изоляции ( Reo, 15) и tgS всех обмоток, измерение омических сопротивлений обмоток в рабочем положении переключателей.  [20]

Асинхронные двигатели мощностью до 100 кет при напряжении до 500 s проходят следующие испытания: а) внешний осмотр, б) измерение сопротивления изоляции между фазами и относительно корпуса, в) испытание электрической прочности изоляции, г) испытание витковой изоляции, д) измерение омического сопротивления обмотки и е) опыт холостого хода.  [21]

При этом производятся: внешний осмотр генератора, коммутационной и вспомогательной электроаппаратуры и кабелей распределительного устройства электростанции; измерения сопротивления изоляции обмоток генератора, возбудителя и кабелей; проверка положения и осмотр вала генератора и возбудителя; проверка зазоров в подшипниках и затяжки гаек крепления подшипников; проверка зазоров междужелезного пространства генератора и возбудителя; измерение сопротивления изоляции коммутационной аппаратуры и измерительных трансформаторов и опробование трехкратным включением и отключением на рабочее напряжение; проверка взаимного положения ротора и статора в аксиальном положении, а также центровки генератора с двигателем; проверка схемы первичной и вторичной коммутации; проверка защиты и автомата гашения поля; проверка состояния измерительных приборов, их опробование на щитах; проверка аппаратуры синхронизации и регулирования напряжения; испытание электрической прочности изоляции обмоток генератора, кабелей и распределительного устройства 6 и 10 кВ; измерение сопротивления рабочего и защитного заземления; проверка фа-зировки генераторов и присоединенных к ним трансформаторов и сетей; измерение омического сопротивления обмоток статора, ротора и возбудителя; опробование генератора и возбудителя при совместной работе на холостом ходу и при нагрузке; опробование генератора при работе в течение 72 ч с номинальной нагрузкой, с контролем нагрева его обмоток и железа; снятие характеристик холостого хода и короткого замыкания генератора.  [22]

После монтажа производятся: 1) внешний осмотр генератора, коммутационной и вспомогательной электроаппаратуры и кабелей распределительного устройства электростанции / 2) измерение сопротивления изоляции обмоток генератора, возбудителя и кабелей; 3) проверка положения и осмотр вала генератора и возбудителя, проверка зазоров в подшипниках и затяжки гаек крепления подшипников; 4) проверка зазоров междужелезного пространства генератора и возбудителя; 5) измерение сопротивления изоляции коммутационной аппаратуры и измерительных трансформаторов и опробование трехкратным включением и отключением на рабочее напряжение; 6) проверка взаимного положения ротора и статора в аксиальном направлении, а также центровки генератора с двигателем 6ГЧ; 7) проверка схемы первичной и вторичной коммутации; 8) проверка настройки защиты и автомата гашения поля; 9) проверка пломбы и состояния измерительных приборов, их опробование в работе на щитах; 10) проверка аппаратуры синхронизации и регулирования напряжения; 11) испытание электрической прочности изоляции обмоток генератора, кабелей и распределительного устройства 6 и 10 кв; 12) измерение сопротивления рабочего и защитного заземлений; 13) проверка фазировки генератора и присоединенных силовых трансформаторов и сетей; 14) измерение омического сопротивления обмоток статора, ротора и возбудителя; 15) опробование, генератора и возбудителя при совместной работе на холостом ходу и при нагрузке; 16) опробование генератора при работе в течение 72 ч с номинальной нагрузкой, с одновременным контролем нагрева его обмоток и железа; 17) снятие характеристик холостого хода и короткого замыкания генератора.  [23]

На московском заводе Динамо создана и применяется автоматическая линия испытания электродвигателей переменного тока. Машины испытывают на конвейере, при этом электродвигатель последовательно проходит все требуемые операции по технологии испытаний, как-то: измерение омических сопротивлений обмоток статора и фазового ротора, измерение сопротивлений изоляции, коэффициента трансформации, потерь холостого хода и пр. Особенностью этих испытаний является то, что измеряются не абсолютные величины электрических параметров, а только отклонение от номинальных данных в процентах. Это позволяет значительно упростить измерительную аппаратуру и сам процесс испытания всех типов электродвигателей.  [24]

Средний ремонт электродвигателей выполняется после 5000 - н6000 ч работы агрегата без демонтажа последнего. Он включает в себя следующий объем работ: полный объем планового осмотра и текущего ремонта; чистку электродвигателя с его полной разборкой и выемкой ротора; обработку поверхности обмоток пропиточным лаком; окраску лаком железа статора; очистку и обточку контактных колец машин с фазным ротором и коллекторов возбудителей; измерение зазоров между статором и ротором; измерение омического сопротивления обмоток статора; измерение увлажненности обмоток статора и при необходимости их сушку; испытание изоляции обмоток статора мегомметром и повышенным напряжением; испытание электродвигателя на холостом ходу; проверку сопротивления растеканию заземляющего устройства. Нормальное сопротивление растекания должно быть не более 4 ом.  [25]

В случае невозможности изготовления катушек указанным выше способом во избежание увеличения их перегрева заводы-изготовители, пропитывающие катушки специальным компаундом под вакуумом и давлением, рекомендуют увели-личивать диаметр провода до следующего большего по стандарту, сохраняя число витков, а не омическое сопротивление. На всех катушках, имеющих отклонение от данных завода-изготовителя, обязательно должна быть надпись Замена. Новые катушки должны подвергаться на испытательной станции электроремонтного цеха следующим испытаниям: измерению омического сопротивления обмотки и сопротивления изоляции, испытанию изоляции от корпуса повышенным напряжением и изоляции витков, проверке числа витков. Образцы катушек, имеющих отклонение отданных завода-изготовителя, кроме того, должны испытываться на нагревание и достаточность тягового усилия.  [26]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта