Павел Сорокин: тяжело ли стать заместителем министра в 32 года. Павел сорокин минэнергоПутин — выросшему на Кипре «лидеру России»: «Пора повышать вас»В понедельник Владимир Путин встретился с финалистами конкурса молодых управленцев «Лидеры России». Судьбы людей менялись прямо во время общения с Владимиром Владимировичем. Первым в диалог с президентом России вступил Павел Сорокин, выросший на Кипре. Он возглавляет аналитический центр ТЭКа при минэнерго РФ. А теперь пойдет на повышение. Владимир Путин вошел в зал, когда все 16 молодых управленцев и один первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко уже сидели на своих местах. Как сообщает «Коммерсант», глава государства выглядел несколько уставшим: как позднее выяснилось, президент где-то простудился, но рабочие планы решил не менять. Усевшись за стол, он взял чашку с чаем и поздоровался с «лидерами России». Диалог Владимира Путина с Павлом Сорокиным Возникший после слов приветствия диалог президента с молодым управленцем, выросшим на Кипре, показался нам достойным того, чтобы привести его целиком. Все реплики приведены на основе публикации об итогах встречи на сайте kremlin.ru. Путин: «Добрый день! Я рад вас всех видеть, поприветствовать. Знаю, что у вас за плечами большой конкурсный марафон. Мне было любопытно — наверное, Сергей Владиленович [Кириенко] уже говорил, — неожиданно для себя обнаружили, что вместо 12-15 тысяч, на которые мы рассчитывали, почти 200 тысяч человек подали заявки на этот конкурс. Но что совсем неожиданно, оказалось, что среди вас есть люди практически состоявшиеся: доктора наук уже, продвинутые высоко. Вы знаете, наверное, неоднократно уже об этом говорили, у нас этот конкурс не связан с какой-то карьерной лестницей, только с созданием возможности для дальнейшего роста. Тем не менее, думаю, что этот конкурс не пройдет незамеченным для тех, кто ищет себе в свои структуры, во властные структуры, в бизнес-структуры интересных перспективных людей. Мы сейчас разговаривали, в отношении многих из вас есть уже конкретные наметки, предложения и даже просьбы со стороны различных наших коллег. В любом случае я очень рад, что вы здесь. Хочу вас поздравить с результатами, хочу вам пожелать всего самого доброго в будущем. Надеюсь, вы расскажете, как конкурс шел, свои впечатления о том, что и как сделано. Может быть, пожелания на будущее. Думаю, что мы сделаем так, чтобы это было не разовое мероприятие. Пожалуйста». Сорокин: «Владимир Владимирович, спасибо большое. Прежде чем начать представляться, хотелось бы вас поблагодарить за то, что такую высказали инициативу, за то, что дали шанс такому количеству людей и себя показать, и на других участников посмотреть. Меня зовут Сорокин Павел. Я сейчас возглавляю аналитический центр при минэнерго. Я всю свою жизнь, когда был еще маленьким, молодым, жил за границей, учился в школе там. И всегда, живя там, понимал, что хочу на Родину, хочу вернуться». Путин: «А где вы жили?» Сорокин: «На Кипре, 11 лет на Кипре. Ходил в школу при посольстве и в английскую параллельно. И там наблюдал, как строятся межнациональные отношения, видел очень часто, как наши соотечественники в 90-е годы теряли связь со страной. Это сформировало мои взгляды на жизнь, что я хочу вернуться сюда, хочу, чтобы этого не повторялось. Вернулся в 2001 году, поступил, закончил Плехановскую академию и после этого начал набираться опыта. Всю профессиональную карьеру работал в крупных финансовых структурах, сначала в аудите, потом в глобальных инвестиционных банках — «Морган Стэнли» — с фокусом на нефть и газ. На каком-то этапе, два с половиной года назад, Александр Валентинович Новак предложил возглавить и создать аналитический центр при минэнерго, который занимался бы очень широким кругом задач, давал независимую оценку. Вот здесь, собственно говоря, я понял, что, во-первых, уже навыков хватает, для того чтобы что-то дельное предложить. Не просто чтобы прийти и сказать: я работаю на государство, я такой хороший, — а именно какую-то пользу приносить, комбинировать опыт, комбинировать навыки. Два с половиной года назад мы создали эту структуру, набрали много молодых талантливых ребят, и в принципе достаточно широким кругом обязанностей сейчас занимаемся. То есть что скажет начальник, начиная синхронными переводами, если это требуется, и заканчивая работой с советами директоров госкомпаний и международными переговорами. Один из крупных проектов, над которым в последнее время пришлось потрудиться, — это соглашение об ограничении добычи между Россией и странами ОПЕК. Это была знаковая сделка. Хотел вас тоже поблагодарить, потому что без вашей поддержки, собственно говоря, ничего было бы невозможно. Почему она такая интересная была, драйвовая и что это показало? Россия вокруг себя консолидировала очень большое число стран. Мы показали, что мы не только можем рынок стабилизировать нашими общими действиями, то есть действовать в экономическом пространстве, а создать базу для будущей кооперации. 24 страны, у всех очень схожие проблемы, мы все хотим диверсифицировать экономики, мы все хотим расширить наш спектр. И при этом мы все понимаем, что поодиночке у нас может не хватить рынка емкости, у нас могут возникнуть другие проблемы, у нас всех есть зависимость от развитых стран в плане технологий в определенных секторах. Если объединять усилия на основании этой базы, то Россия выступит в роли консолидатора не только на нефтяном рынке, а уже и на технологическом, и в экономическом плане. Эта работа очень интересна, она реально дает какое-то ощущение смысла, ощущение целенаправленности и может стать основой для будущих проектов. Хотел сказать, что работаешь в структуре, чего-то добился, есть какие-то уже определенные регалии, может глаз замылиться, а когда приходишь на такой конкурс, понимаешь, что всегда есть кто-то лучше тебя, всегда есть у кого поучиться. И у наставников, которые очень сильно были представлены, очень интересные люди, и у конкурсантов, потому что и с командой в полуфинале и в финале очень сильно повезло, талантливые ребята со всех округов России. Виден в глазах огонь, видно, что ребята горят, хотят работать. И если им дать шанс, то они это могут привнести и в государство, и в любые структуры, где они будут представлены. Поэтому это был просто уникальнейший опыт, он и другим людям позволяет за каким-то примером идти у тех же наставников или конкурсантов, и нам всем пример дает, что всего можно добиться самому, если себя не ограничивать, если переступать через себя». Путин: «Нам, чтобы быть консолидаторами в других сферах, нужно быть значимым элементом той или иной площадки. Почему мы здесь сыграли достаточно эффективно? Во-первых, мы смогли договориться с иностранными партнерами. Во-вторых, мы смогли консолидировать позицию нефтяников внутри страны. А в-третьих, и самое главное, от нашей позиции многое зависит. Поэтому мы вряд ли что-то сможем консолидировать, если ничего не значим в той или другой сфере. Поэтому нам, конечно, нужно заняться тем, чтобы увеличивать свою долю, прежде всего в высокотехнологичных сферах экономики, и тогда совершенно точно мы сможем повторять такой успех и по другим направлениям. Я не знал, что вы занимались этой работой». Сорокин: «Очень активно». Путин: «Спасибо вам большое. Вы давно при минэнерго работаете?» Сорокин: «Два с половиной года работаем. Но сделкой с самого начала занимаемся, как в первый раз полетели в феврале 2016 года в Катар». Путин: «Два с половиной года?» Сорокин: «Да». Путин: «Пора повышать вас». Сорокин: «Надеюсь. (Смех.) Спасибо». Путин: «Я уверен, Александр Валентинович обратит на это внимание. Спасибо вам большое». Сорокин: «Спасибо». Фото ТАСС и kremlin.ru !!! — Подписывайтесь на страницы «Европы-Кипр» в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте и на канал в Telegram evropakipr.com Интервью Павла Сорокина ИА "ТАСС"Павел Сорокин: тяжело ли стать заместителем министра в 32 года 25.07.2018 Беседовал Алексей Большов Павел Сорокин — самый молодой заместитель министра энергетики, ему 32 года. Он был назначен три с половиной месяца назад — спустя месяц после победы во всероссийском конкурсе управленцев "Лидеры России". Сейчас в сферу его ответственности входит регулирование нефтегазодобывающей отрасли, а также нефтепереработки в России. В интервью ТАСС Павел Сорокин рассказал о том, как он справляется с этой интересной задачей, о волнении перед беседой с Владимиром Путиным, а также о планах создать дополнительные возможности для талантливых сотрудников Минэнерго. — Павел Юрьевич, буквально три с половиной месяца назад вы работали начальником аналитического центра при Минэнерго, сейчас же стали заместителем министра. Сильно ваша жизнь изменилась после этого? Стали ли на улице узнавать люди, автографы брать? — Автографы брать точно не стали (смеется), да и на улице не подходят. И наверное, слава богу. Заместитель министра энергетики все-таки должен другими делами заниматься. Но жизнь — да, существенно поменялась. Я уже достаточно давно работаю в отрасли, в министерстве. Тем не менее это совершенно другой круг обязанностей и уровень ответственности. Появилось больше работы с документами, нужно больше внимания уделять контролю за снабжением нефтепродуктами, международной деятельностью, участвовать в переговорах с Министерством финансов и с компаниями по вопросам фискальной системы. То есть круг обязанностей, глубина погружения существенно выросли, как и ответственность за принятые решения. — И что уже удалось изменить? — Думаю, прогресс есть. Работа идет каждый день: по сделке с ОПЕК, по взаимодействию с Минфином по налогам, по мерам стимулирования нефтехимии и добычи нефти. Из самого масштабного за эти месяцы — принял активное участие в решении ситуации с ценами на бензин, в принятии законопроекта о завершении налогового маневра и НДД. Нам удалось оперативно отреагировать и снизить акцизы, за счет чего отчасти произошла стабилизация рынка. Благодаря этому, а также увеличению поставок нефтепродуктов на биржу и внутренний рынок сейчас происходит существенное снижение биржевых котировок как бензина, так и дизеля. Поэтому ожидаем, что в дальнейшем это должно транслироваться в более существенное снижение цен мелкого опта. — До сих пор правительство сохраняет планы по росту акцизов в 2019 году с 8 до 12 тыс. на тонну топлива. Каковы шансы, что с января мы снова увидим резкий рост стоимости бензина? — Вопрос правильный, такие цифры действительно могут настораживать. Но все выглядит иначе в контексте закона о налоговом маневре, который был принят Государственной думой. Для того чтобы избежать последствий от роста акцизов и от возможных скачков цен на нефть, правительство заложило в маневр демпфирующий механизм — отрицательный акциз, который будет меняться в зависимости от цены нефти и компенсировать переработчику часть разницы между ценой экспортной альтернативы и внутренней ценой. Таким образом будет сглажен эффект от роста цен на нефть и акциза. Поэтому мы считаем, что при текущих параметрах налогового маневра и с учетом последних макропрогнозов принятых мер должно хватить для удержания роста цены на бензин в 2019 году на уровне околоинфляционных ожиданий. — Как вы относитесь к предложению ФАС по увеличению норматива обязательного к продаже объема бензина и дизеля на бирже? — Это вопрос обсуждается, мы пытаемся найти оптимальный режим. Здесь надо искать какой-то компромисс, работаем над конкретными параметрами. Они либо останутся на том же уровне, либо произойдет увеличение. Однозначно не уменьшение. — Что именно вы, по сути "новая кровь", внесли в работу министерства? — Например, мы стараемся сейчас менее бюрократично работать с компаниями и другими министерствами, использовать современные средства коммуникаций, уходить от традиционной бумажной переписки. — Что имеете в виду под современными средствами коммуникаций? Я правильно понимаю, что вы говорите про чаты в мессенджерах? — Да, в том числе и про них. В той части, что касается нечувствительной информации. — И кто в них состоит? Неужели главы компаний — Сечин, Миллер, Алекперов, Михельсон? — Не на таком высоком уровне. Там общаются руководители, представляющие свои компании в рабочих группах. Чаты у нас есть и с другими министерствами, как правило, они создаются по каждой из основных тем. Мы уже видим, что принятые меры позволили не только ускорить работу, но и повысить ее эффективность. — Так уже и встречаться не надо… — Да, стараемся лишний раз людей не гонять. Надо уходить от практики собирать совещания по каждому поводу или совещания ради совещания. Безусловно, все бюрократические процедуры мы соблюдаем, но стараемся делать все быстрее. Также мы стали на нашем направлении лучше находить общий язык с другими ведомствами. Например, сейчас Минэнерго, Минприроды, Минэкономразвития и Минфин готовят консолидированную позицию по стимулированию добычи нефти. У нашей нефтяной отрасли гигантский потенциал, который сейчас не реализован. Если мы не будем над ним работать, то в обозримой перспективе начнется падение добычи, которая будет сопровождаться сокращением инвестиций, выручки, налоговых поступлений. Поэтому мы хотим заранее очертить эту проблематику и принимать превентивные меры. Не забывайте, что нефтяная отрасль — это почти половина доходов федерального бюджета и около четверти ВВП, а если взять всех смежников и мультипликативный эффект от инвестиций отрасли, то цифры намного выше. Стимулирование отрасли может дать большой толчок к наращиванию инвестиций, ведь нефтегаз обладает большим финансовым потенциалом и достаточным количеством проектов. Это и есть необходимый заказ для отечественной промышленности, для импортозамещения нефтегазового оборудования и ПО (программного обеспечения) и рост инвестиций в ОС (операционные системы). Все это создаст мультипликативный эффект для всей страны. — В начале нашего разговора вы упоминали, что работаете над стимулированием нефтехимии. О чем идет речь? — Мы сейчас рассматриваем варианты мер, которые будут способствовать привлечению дополнительных инвестиций в нефтехимию. За счет этого до 2030 года мы можем двукратно увеличить выпуск продукции, как минимум на 10 млн тонн. Сейчас он составляет чуть менее 10 млн тонн, то есть будет около 20 млн. — Каким образом это можно сделать? — В основном за счет стимулирования пиролиза (термическое разложение соединений — прим. ТАСС) на базе сжиженных углеводородных газов (СУГ) и этана. В отличие от нафты пиролиз на СУГах и этане сейчас не поддерживается государством. Также считаем необходимым зафиксировать фискальные условия в нефтехимии на 15 лет. В результате за счет создания более привлекательных и стабильных условий для бизнеса мы можем дополнительно привлечь в отрасль от $40 млрд до $50 млрд, в том числе от иностранных инвесторов. Ресурсная база для этого однозначно есть. — Я правильно понимаю, что вы, по сути, говорите про субсидирование? — Не совсем. Мы с Минфином, Минпромторгом и компаниями изучаем различные возможность поддержки отрасли, мы нацелены на компромисс бизнеса и государства. У нас много вариантов и возможностей. Есть и те, которые не приведут к выпадающим доходам бюджета, например работа с административными барьерами и устаревшими стандартами. "Лидеры России" — Предлагаю поговорить о конкурсе "Лидеры России", который, по сути, и привел вас к должности замглавы Минэнерго. Можете рассказать, как вы туда попали? И на что рассчитывали? — Я узнал о конкурсе, когда про него стали писать СМИ. — Министр вам посоветовал участвовать или еще кто-то? — Нет, никто директивно не говорил. Я пришел к начальству, спросил, можно участвовать или нет. Начальство поддержало. — Было ли у вас преимущество из-за того, что вы работали до этого с министерством? Ощущали ли вы к себе особое отношение? — Ни капельки. В анкете заполнил место работы, ФГБУ РЭА Минэнерго, и все. Больше никто про это и не спрашивал, никаких преимуществ в оценке работа участникам конкурса не давала. Дело в том, что в конкурсе участвовали люди с совершенно разным бэкграундом. В конкурсе большую роль играл опыт и качества человека, нежели какие-то регалии. — Какова была ваша мотивация пойти на этот конкурс? Как вы отвечали себе на вопрос: "Зачем я это делаю?" — Да, я задавал себе этот вопрос. Во-первых, хотелось себя проверить. Во-вторых, там был очень интересный список наставников. У каждого из этих людей можно было чему-то научиться. Конечно, и победить хотелось. Но на первом этапе у меня совершенно не было никакого понимания, как этот конкурс будет проходить и насколько реально там победить. — И зачем тогда вы участвовали в конкурсе, если не было конкретики, никаких обещаний… — А обещаний никогда и не бывает. По жизни гарантий никто не даст. Но конкурс дал возможность большому количеству людей познакомиться с наставниками и друг с другом, создать горизонтальные связи, быть замеченными. — Эти связи помогают в работе? — Вы знаете, тут не только в помощи дело, а в собственном развитии. Там все люди очень целеустремленные, многого достигшие в своей сфере. У них можно учиться. Среди финалистов были люди и из энергетической отрасли, а это расширение контактов и гигантский ресурс для получения новых знаний. Уже это дорогого стоит. Естественно, такое общение между участниками приводит к появлению новых идей, часто есть возможность найти необходимый контакт для их верификации и реализации. Но не менее важно, что появляется что-то вроде клуба выпускников конкурса "Лидеры России", когда ты можешь взять трубку и набрать любому участнику, посоветоваться, поговорить на темы, в которых он разбирается лучше. — С вашим наставником Сергеем Кириенко продолжаете какой-то диалог? — Безусловно. — Кстати, почему вы выбрали именно его? Как вы говорили, все наставники талантливые, интересные. Чем он отличается? — Это человек, который много раз на совершенно разных поприщах в жизни показал, что достигает результатов. В частности, мы увидели трансформацию Росатома. Он готов брать на себя ответственность за очень тяжелые решения на протяжении всей карьеры. Это всегда вдохновляло и восхищало меня. Даже тот факт, что он занялся конкурсом "Лидеры России", с точки зрения развития страны очень правильная инициатива, говорящая о силе личности. Потому что в России людям часто не хватает веры в возможность чего-то достичь самим. Работа над изменением этого может дать весьма положительные результаты. — Еще сварщиков не хватает. — Сварщиков тоже не хватает. Но, знаете, эти вещи в какой-то степени взаимосвязаны. Если человек будет верить, что он может что-то сделать и чего-то достичь, то за счет честной работы улучшит вокруг себя пространство. Таких людей будет становиться все больше и больше, из-за чего конкуренция будет расти, появится тот самый социальный лифт, позволяющий талантливым людям быть замеченными. В результате людям, которые уже потеряли мотивацию или навыки, придется бороться за свое место и самосовершенствоваться. От этого выиграют все и на госслужбе, и в бизнесе. Как поговорить с президентом — В СМИ довольно много обсуждался ваш разговор с президентом Владимиром Путиным на встрече с финалистами конкурса. Ваша речь была спонтанна или вы готовились, прорабатывали тезисы? — Я думаю, что по разговору вы сами видели, что она была достаточно спонтанной. Это не были какие-то подготовленные тезисы, иначе вряд ли бы в СМИ это обсуждали. Никакого листочка, никаких подсказок. Знаете, это тоже уникальный опыт. Где еще получится пообщаться с первым лицом, которое для страны делает гигантские вещи. Это очень хороший и интересный опыт. — Страшно было? — Естественно, волнение было! Как его может не быть, это же какая ответственность — нужно не ударить в грязь лицом. Надеюсь, что получилось. — Мне показалось, что вы достойно справились. Кстати, во время разговора с Путиным вы не стали скрывать свои карьерные амбиции и, отвечая на прямой вопрос президента о возможном повышении, сказали: "Надеюсь на это". Когда вы начинали работать в Минэнерго в должности руководителя аналитического центра, вы допускали, что станете заместителем министра? Насколько для вас это стало неожиданным? — Я приходил на выполнение конкретной задачи по приглашению министра — создать и возглавить аналитический центр, который должен был оказывать всестороннюю поддержку руководству. Предоставлять информацию, участвовать в переговорах, проектах министерства, давать независимую оценку различным инициативам. — Кстати, при каких обстоятельствах узнали о назначении? Это был звонок среди ночи или личная встреча? — Я не знаю деталей, как было принято решение о моем назначении. Узнал же я о нем от министра и дальше начал готовить документы. — Вы спокойно отреагировали или было желание ликовать? — Я вообще достаточно спокойный человек. Но естественно, это была для меня очень важная новость, новая ответственность, которая дала бы мне возможность попробовать раскрыть своей потенциал и быть полезным стране. Приносить пользу — Принято считать, что новому руководителю в старом коллективе приходится довольно сложно. Люди обычно по своей натуре достаточно консервативны. Приняли вас тепло или холодно? Приходится вам сейчас кому-то что-то доказывать? — Коллектив я знал достаточно давно, так как работал с командой Минэнерго почти три года. Доказывать в жизни всегда что-то надо: соответствовать своей позиции, заявлениям, убеждениям. Причем не только в новом коллективе, но и в старом. Без этого можно остановиться в развитии и перестать приносить пользу. — Ощущаете ли вы какой-то недостаток опыта работы на таком довольно высоком уровне или нет? Важны ли годы, проведенные в отрасли, личные знакомства… — Всегда надо продолжать учиться и совершенствоваться, особенно при таких переменах. Я давно работаю в отрасли, до назначения я знал многих людей, с кем мне сейчас приходится взаимодействовать. Сейчас изменился статус и функционал, но уже имеющийся опыт работы помогает выполнять поставленные задачи. Но есть нюансы управления, взаимодействия, работы госслужащего, которым надо учиться. — Считается, что в коммерческих структурах зарплаты выше, это правда? — Это не считается, а это так и есть. — Вы много лет работали в Morgan Stanley, сопоставима ли ваша зарплата там и уже в качестве заместителя министра? — В коммерческих структурах уровень оплаты, конечно, повыше, но это вряд ли можно назвать неожиданностью, такая ситуация во всем мире. — Тогда какая у вас мотивация работать в Минэнерго? — Я всю жизнь хотел приносить стране пользу, поэтому и перешел в подведомственную Минэнерго организацию, а затем и на госслужбу. В детстве какое-то время жил за границей и принял для себя вполне осознанное решение вернуться в Россию, жить и работать на Родине. Я вижу гигантский потенциал России. Это моя страна, и я хочу здесь реализовать свой потенциал, хочу, чтобы у нас было еще много поводов в будущем гордиться нашей страной. А для этого надо трудиться. — За три с половиной месяца работы захотелось ли вам что-то изменить в работе департаментов, находящихся в вашей зоне ответственности? — Всегда есть что улучшить. — Уже определили направления? — Есть ряд направлений, где будем что-то менять. В первую очередь изменения будут нацелены на создание дополнительных возможностей для развития персонала. У нас есть очень много талантливых людей, которые хорошо мыслят, профессиональны. Если не заниматься их развитием, не давать им возможность что-то реализовывать, то рано или поздно мотивация исчезнет. Поэтому мы сейчас внутри министерства, с Александром Валентиновичем Новаком и Алексеем Леонидовичем Текслером, рассматриваем ряд инициатив, как можно использовать опыт "Лидеров России" по поиску и выявлению талантливых людей в энергетике, а также как можно расширить потенциал для обучения персонала. Есть несколько инициатив с точки зрения улучшения горизонтального взаимодействия. — Сотрудников аналитического центра, ваших бывших подчиненных, не планируете переводить в свою команду в Минэнерго? — Они и так остаются командой Минэнерго в рамках аналитического центра и продолжают работать в том же ключе. — То есть старый коллектив Минэнерго вы менять не намерены? — Изменения, естественно, будут для усиления и расширения команды. — До этого вы были главой аналитического центра. Нет ли у вас идеи создать и начать регулярно выпускать российский Outlook отрасли по аналогии с МЭА и ОПЕК? — Смотрите, многие уже старались создать что-то подобное. Но хороший Outlook — это не компиляция других источников, а гигантская работа по моделированию всех сегментов мировой энергетики, топливных балансов каждой страны. При этом тяжелее всего будет сделать его общепризнанным. Нужна система сбора данных, анализа, большая команда, которая будет отслеживать информацию и ее обновлять. Безусловно, перед нами такая задача стоит. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. — А в долгосрочной перспективе? — В долгосрочной перспективе это однозначно нужно делать, мы ведь один из крупнейших производителей углеводородов. Возможно, в кооперации с какими-то отечественными и международными партнерами. — С кем-то уже ведете переговоры на эту тему? — Общаемся. — А с кем? — Пока не готов раскрывать детали. Это специалисты, которые уже делают такую работу, и представители стран, которые в этом заинтересованы. О сне и языке — Я заметил, что вы стали говорить не нЕфти, а нефтИ. С ударением на последний слог. Не так давно у вас проскочило… — Не замечал. Видимо, это профессиональное… — Как давно стали так говорить? — Может быть, когда сообщили, что стану заместителем министра (смеется). — И последний вопрос. В среднем сколько спит в день аналитик Morgan Stanley, начальник аналитического центра при Минэнерго и заместитель министра энергетики? — Все эти три человека спят очень мало. — Больше шести часов или меньше? — Поспать шесть часов — это роскошь. — То есть по загрузке у этих людей примерно все одинаково? — Работы хватает везде. У заместителя министра колоссальнейший объем работы, но и больший ресурс в распоряжении: хорошая команда, директора департаментов, их заместители. Это дает возможность делать больше работы за такое же время. Но в плане количества часов на работу — все примерно одинаково. Ссылка на интервью: http://tass.ru/opinions/interviews/5399608
minenergo.gov.ru Глава Аналитического центра ТЭК ФГБУ «РЭА» Минэнерго России Павел Сорокин прокомментировал участие России в соглашении о сокращении добычи нефтиМосква, 02 декабря. - Руководитель дирекции «Аналитический центр ТЭК» ФГБУ «РЭА» Минэнерго России Павел Сорокин в эфире радиостанции "Эхо Москвы" прокомментировал участие России в соглашении о сокращении добычи между странами ОПЕК и государствами, не входящими в картель. По словам эксперта, роль России в достижении соглашения невозможно переоценить. «Россия выступила в роли консолидатора - была проведена колоссальная работа по выработке переговорной позиции, которая не только открывала максимальный потенциал для России по участию в сделке, но и способствовала сближению позиций внутри ОПЕК на всем пути к достижению этого исторического соглашения до самого последнего момента», - отметил Павел Сорокин. По мнению аналитика, в развитии отношений Российской Федерации с ОПЕК и, в частности, с Саудовской Аравией в 2016 году произошел исторический прорыв. «Между Россией и Саудовской Аравией было заключено соглашение, предполагающее взаимодействие на нефтяных рынках, а также технологическую кооперацию. Таким образом, создается большой задел на будущее - объединение усилий и, в какой-то степени, объединение рыночных ниш позволит заметно укрепить позиции наших стран на рынке», - подчеркнул эксперт. Основными факторами риска при реализации достигнутого соглашения по сокращению добычи нефти Павел Сорокин назвал «дисциплину» его участников, а также возможное увеличение добычи производителями сланцевой нефти. «Тем не менее, многие страны-участницы соглашения сейчас находятся на историческом пике добычи, а поддержание такого уровня связано с определенными затратами, поэтому выигрыш в цене существеннее небольшого снижения добычи. Что касается сланцевых производителей, то этот фактор будет с нами еще долгое время. Прирост эффективности добычи сланцевой нефти составляет около 12-15% в год. Снижение точки безубыточности - непрерывный процесс, но ориентироваться только на него и не предпринимать никаких шагов для стабилизации ситуации на рынке, на мой взгляд, было бы неверно», - пояснил аналитик. «Рост цены может с большим запасом покрыть потери российских компаний от снижения добычи. Кроме того, без сделки цена на нефть могла опуститься до 40 долларов за баррель, если не ниже. В текущей ситуации даже при укреплении курса национальной валюты увеличение поступлений в бюджет Российской Федерации составит порядка 600 млрд руб в год от каждых 5 долларов прироста цены на нефть. Наши компании в целом поддерживают эту инициативу», - заключил Павел Сорокин. minenergo.gov.ru Павел Сорокин: «Нефтесервису нужно расширить доступ к финансированию и повысить прозрачность»13 апреля, Москва. – Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Павел Сорокин выступил на «круглом столе» в Государственной Думе Российской Федерации «Проблемы законодательного регулирования деятельности нефтегазовых сервисов в России». Говоря о развитии отечественной нефтяной промышленности, замглавы энергетического ведомства отметил что Россия прошла через тяжелый кризисный период, который начался в 2014 году. «Это не только низкие цены, но и санкционное и технологическое давление на отрасль. Однако благодаря и плавающему курсу рубля, и гибкой налоговой системе, удалось удержать уровень инвестиций в отрасль», - сказал Павел Сорокин, добавив, что сегмент нефтесервиса благодаря этому также получил финансовую подпитку. Тем не менее, по словам замминистра, есть ряд вопросов, требующих первоочередного решения: это ограниченный доступ к финансированию, отсутствие транспарентности и высокая конкуренция с иностранными компаниями в области высокотехнологиченого сервиса. Павел Сорокин пояснил, что в России основным источником финансирования отрасли являются банковские и акционерные займы, в то время как в Европе и США нефтесервисные компании также активно использую биржевые инструменты для привлечения финансирования. Павел Сорокин также добавил, что одним из необходимых условий для развития технологичных сервисов может стать создание специализированных площадок для тестирования продукции. Что касается деятельности компаний нефтесервиса и их развития, то, по словам Павла Сорокина, Минэнерго совместно с Минпромторгом планирует создать площадку для диалога между отраслевыми заказчиками и производителями, на базе которой можно обсуждать перспективы и направления развития, вызовы и барьеры стоящие перед отраслью, а также способы их решения. В заключение своего выступления замминистра предупредил, что не стоит ждать быстрых результатов: «Путь к ипортонезависимости и конкурентоспособности может занять нескольких лет, но тем не менее это является одной из основных задач для нашего ТЭК». minenergo.gov.ru Павел Сорокин: тяжело ли стать заместителем министра в 32 года
Павел Сорокин© Донат Сорокин/ТАССПавел Сорокин — самый молодой заместитель министра энергетики, ему 32 года. Он был назначен три с половиной месяца назад — спустя месяц после победы во всероссийском конкурсе управленцев "Лидеры России". Сейчас в сферу его ответственности входит регулирование нефтегазодобывающей отрасли, а также нефтепереработки в России. В интервью ТАСС Павел Сорокин рассказал о том, как он справляется с этой интересной задачей, о волнении перед беседой с Владимиром Путиным, а также о планах создать дополнительные возможности для талантливых сотрудников Минэнерго. — Павел Юрьевич, буквально три с половиной месяца назад вы работали начальником аналитического центра при Минэнерго, сейчас же стали заместителем министра. Сильно ваша жизнь изменилась после этого? Стали ли на улице узнавать люди, автографы брать? — Автографы брать точно не стали (смеется), да и на улице не подходят. И наверное, слава богу. Заместитель министра энергетики все-таки должен другими делами заниматься. Но жизнь — да, существенно поменялась. Я уже достаточно давно работаю в отрасли, в министерстве. Тем не менее это совершенно другой круг обязанностей и уровень ответственности. Появилось больше работы с документами, нужно больше внимания уделять контролю за снабжением нефтепродуктами, международной деятельностью, участвовать в переговорах с Министерством финансов и с компаниями по вопросам фискальной системы. То есть круг обязанностей, глубина погружения существенно выросли, как и ответственность за принятые решения. — И что уже удалось изменить? — Думаю, прогресс есть. Работа идет каждый день: по сделке с ОПЕК, по взаимодействию с Минфином по налогам, по мерам стимулирования нефтехимии и добычи нефти. Из самого масштабного за эти месяцы — принял активное участие в решении ситуации с ценами на бензин, в принятии законопроекта о завершении налогового маневра и НДД. Нам удалось оперативно отреагировать и снизить акцизы, за счет чего отчасти произошла стабилизация рынка. Благодаря этому, а также увеличению поставок нефтепродуктов на биржу и внутренний рынок сейчас происходит существенное снижение биржевых котировок как бензина, так и дизеля. Поэтому ожидаем, что в дальнейшем это должно транслироваться в более существенное снижение цен мелкого опта. — До сих пор правительство сохраняет планы по росту акцизов в 2019 году с 8 до 12 тыс. на тонну топлива. Каковы шансы, что с января мы снова увидим резкий рост стоимости бензина? — Вопрос правильный, такие цифры действительно могут настораживать. Но все выглядит иначе в контексте закона о налоговом маневре, который был принят Государственной думой. Для того чтобы избежать последствий от роста акцизов и от возможных скачков цен на нефть, правительство заложило в маневр демпфирующий механизм — отрицательный акциз, который будет меняться в зависимости от цены нефти и компенсировать переработчику часть разницы между ценой экспортной альтернативы и внутренней ценой. Таким образом будет сглажен эффект от роста цен на нефть и акциза. Поэтому мы считаем, что при текущих параметрах налогового маневра и с учетом последних макропрогнозов принятых мер должно хватить для удержания роста цены на бензин в 2019 году на уровне околоинфляционных ожиданий. — Как вы относитесь к предложению ФАС по увеличению норматива обязательного к продаже объема бензина и дизеля на бирже? — Это вопрос обсуждается, мы пытаемся найти оптимальный режим. Здесь надо искать какой-то компромисс, работаем над конкретными параметрами. Они либо останутся на том же уровне, либо произойдет увеличение. Однозначно не уменьшение. — Что именно вы, по сути "новая кровь", внесли в работу министерства? — Например, мы стараемся сейчас менее бюрократично работать с компаниями и другими министерствами, использовать современные средства коммуникаций, уходить от традиционной бумажной переписки. — Что имеете в виду под современными средствами коммуникаций? Я правильно понимаю, что вы говорите про чаты в мессенджерах? — Да, в том числе и про них. В той части, что касается нечувствительной информации. — И кто в них состоит? Неужели главы компаний — Сечин, Миллер, Алекперов, Михельсон? — Не на таком высоком уровне. Там общаются руководители, представляющие свои компании в рабочих группах. Чаты у нас есть и с другими министерствами, как правило, они создаются по каждой из основных тем. Мы уже видим, что принятые меры позволили не только ускорить работу, но и повысить ее эффективность. — Так уже и встречаться не надо… — Да, стараемся лишний раз людей не гонять. Надо уходить от практики собирать совещания по каждому поводу или совещания ради совещания. Безусловно, все бюрократические процедуры мы соблюдаем, но стараемся делать все быстрее. Также мы стали на нашем направлении лучше находить общий язык с другими ведомствами. Например, сейчас Минэнерго, Минприроды, Минэкономразвития и Минфин готовят консолидированную позицию по стимулированию добычи нефти. У нашей нефтяной отрасли гигантский потенциал, который сейчас не реализован. Если мы не будем над ним работать, то в обозримой перспективе начнется падение добычи, которая будет сопровождаться сокращением инвестиций, выручки, налоговых поступлений. Поэтому мы хотим заранее очертить эту проблематику и принимать превентивные меры. Не забывайте, что нефтяная отрасль — это почти половина доходов федерального бюджета и около четверти ВВП, а если взять всех смежников и мультипликативный эффект от инвестиций отрасли, то цифры намного выше. Стимулирование отрасли может дать большой толчок к наращиванию инвестиций, ведь нефтегаз обладает большим финансовым потенциалом и достаточным количеством проектов. Это и есть необходимый заказ для отечественной промышленности, для импортозамещения нефтегазового оборудования и ПО (программного обеспечения) и рост инвестиций в ОС (операционные системы). Все это создаст мультипликативный эффект для всей страны. — В начале нашего разговора вы упоминали, что работаете над стимулированием нефтехимии. О чем идет речь? — Мы сейчас рассматриваем варианты мер, которые будут способствовать привлечению дополнительных инвестиций в нефтехимию. За счет этого до 2030 года мы можем двукратно увеличить выпуск продукции, как минимум на 10 млн тонн. Сейчас он составляет чуть менее 10 млн тонн, то есть будет около 20 млн. — Каким образом это можно сделать? — В основном за счет стимулирования пиролиза (термическое разложение соединений — прим. ТАСС) на базе сжиженных углеводородных газов (СУГ) и этана. В отличие от нафты пиролиз на СУГах и этане сейчас не поддерживается государством. Также считаем необходимым зафиксировать фискальные условия в нефтехимии на 15 лет. В результате за счет создания более привлекательных и стабильных условий для бизнеса мы можем дополнительно привлечь в отрасль от $40 млрд до $50 млрд, в том числе от иностранных инвесторов. Ресурсная база для этого однозначно есть. — Я правильно понимаю, что вы, по сути, говорите про субсидирование? — Не совсем. Мы с Минфином, Минпромторгом и компаниями изучаем различные возможность поддержки отрасли, мы нацелены на компромисс бизнеса и государства. У нас много вариантов и возможностей. Есть и те, которые не приведут к выпадающим доходам бюджета, например работа с административными барьерами и устаревшими стандартами. "Лидеры России"— Предлагаю поговорить о конкурсе "Лидеры России", который, по сути, и привел вас к должности замглавы Минэнерго. Можете рассказать, как вы туда попали? И на что рассчитывали? — Я узнал о конкурсе, когда про него стали писать СМИ. — Министр вам посоветовал участвовать или еще кто-то? — Нет, никто директивно не говорил. Я пришел к начальству, спросил, можно участвовать или нет. Начальство поддержало. — Было ли у вас преимущество из-за того, что вы работали до этого с министерством? Ощущали ли вы к себе особое отношение? — Ни капельки. В анкете заполнил место работы, ФГБУ РЭА Минэнерго, и все. Больше никто про это и не спрашивал, никаких преимуществ в оценке работа участникам конкурса не давала. Дело в том, что в конкурсе участвовали люди с совершенно разным бэкграундом. В конкурсе большую роль играл опыт и качества человека, нежели какие-то регалии. — Какова была ваша мотивация пойти на этот конкурс? Как вы отвечали себе на вопрос: "Зачем я это делаю?" — Да, я задавал себе этот вопрос. Во-первых, хотелось себя проверить. Во-вторых, там был очень интересный список наставников. У каждого из этих людей можно было чему-то научиться. Конечно, и победить хотелось. Но на первом этапе у меня совершенно не было никакого понимания, как этот конкурс будет проходить и насколько реально там победить. — И зачем тогда вы участвовали в конкурсе, если не было конкретики, никаких обещаний… — А обещаний никогда и не бывает. По жизни гарантий никто не даст. Но конкурс дал возможность большому количеству людей познакомиться с наставниками и друг с другом, создать горизонтальные связи, быть замеченными. — Эти связи помогают в работе? — Вы знаете, тут не только в помощи дело, а в собственном развитии. Там все люди очень целеустремленные, многого достигшие в своей сфере. У них можно учиться. Среди финалистов были люди и из энергетической отрасли, а это расширение контактов и гигантский ресурс для получения новых знаний. Уже это дорогого стоит. Естественно, такое общение между участниками приводит к появлению новых идей, часто есть возможность найти необходимый контакт для их верификации и реализации. Но не менее важно, что появляется что-то вроде клуба выпускников конкурса "Лидеры России", когда ты можешь взять трубку и набрать любому участнику, посоветоваться, поговорить на темы, в которых он разбирается лучше. — С вашим наставником Сергеем Кириенко продолжаете какой-то диалог? — Безусловно. — Кстати, почему вы выбрали именно его? Как вы говорили, все наставники талантливые, интересные. Чем он отличается? — Это человек, который много раз на совершенно разных поприщах в жизни показал, что достигает результатов. В частности, мы увидели трансформацию Росатома. Он готов брать на себя ответственность за очень тяжелые решения на протяжении всей карьеры. Это всегда вдохновляло и восхищало меня. Даже тот факт, что он занялся конкурсом "Лидеры России", с точки зрения развития страны очень правильная инициатива, говорящая о силе личности. Потому что в России людям часто не хватает веры в возможность чего-то достичь самим. Работа над изменением этого может дать весьма положительные результаты. — Еще сварщиков не хватает. — Сварщиков тоже не хватает. Но, знаете, эти вещи в какой-то степени взаимосвязаны. Если человек будет верить, что он может что-то сделать и чего-то достичь, то за счет честной работы улучшит вокруг себя пространство. Таких людей будет становиться все больше и больше, из-за чего конкуренция будет расти, появится тот самый социальный лифт, позволяющий талантливым людям быть замеченными. В результате людям, которые уже потеряли мотивацию или навыки, придется бороться за свое место и самосовершенствоваться. От этого выиграют все и на госслужбе, и в бизнесе. Как поговорить с президентом— В СМИ довольно много обсуждался ваш разговор с президентом Владимиром Путиным на встрече с финалистами конкурса. Ваша речь была спонтанна или вы готовились, прорабатывали тезисы? — Я думаю, что по разговору вы сами видели, что она была достаточно спонтанной. Это не были какие-то подготовленные тезисы, иначе вряд ли бы в СМИ это обсуждали. Никакого листочка, никаких подсказок. Знаете, это тоже уникальный опыт. Где еще получится пообщаться с первым лицом, которое для страны делает гигантские вещи. Это очень хороший и интересный опыт. — Страшно было? — Естественно, волнение было! Как его может не быть, это же какая ответственность — нужно не ударить в грязь лицом. Надеюсь, что получилось. — Мне показалось, что вы достойно справились. Кстати, во время разговора с Путиным вы не стали скрывать свои карьерные амбиции и, отвечая на прямой вопрос президента о возможном повышении, сказали: "Надеюсь на это". Когда вы начинали работать в Минэнерго в должности руководителя аналитического центра, вы допускали, что станете заместителем министра? Насколько для вас это стало неожиданным? — Я приходил на выполнение конкретной задачи по приглашению министра — создать и возглавить аналитический центр, который должен был оказывать всестороннюю поддержку руководству. Предоставлять информацию, участвовать в переговорах, проектах министерства, давать независимую оценку различным инициативам. — Кстати, при каких обстоятельствах узнали о назначении? Это был звонок среди ночи или личная встреча? — Я не знаю деталей, как было принято решение о моем назначении. Узнал же я о нем от министра и дальше начал готовить документы. — Вы спокойно отреагировали или было желание ликовать? — Я вообще достаточно спокойный человек. Но естественно, это была для меня очень важная новость, новая ответственность, которая дала бы мне возможность попробовать раскрыть своей потенциал и быть полезным стране. Приносить пользу— Принято считать, что новому руководителю в старом коллективе приходится довольно сложно. Люди обычно по своей натуре достаточно консервативны. Приняли вас тепло или холодно? Приходится вам сейчас кому-то что-то доказывать? — Коллектив я знал достаточно давно, так как работал с командой Минэнерго почти три года. Доказывать в жизни всегда что-то надо: соответствовать своей позиции, заявлениям, убеждениям. Причем не только в новом коллективе, но и в старом. Без этого можно остановиться в развитии и перестать приносить пользу. — Ощущаете ли вы какой-то недостаток опыта работы на таком довольно высоком уровне или нет? Важны ли годы, проведенные в отрасли, личные знакомства… — Всегда надо продолжать учиться и совершенствоваться, особенно при таких переменах. Я давно работаю в отрасли, до назначения я знал многих людей, с кем мне сейчас приходится взаимодействовать. Сейчас изменился статус и функционал, но уже имеющийся опыт работы помогает выполнять поставленные задачи. Но есть нюансы управления, взаимодействия, работы госслужащего, которым надо учиться. — Считается, что в коммерческих структурах зарплаты выше, это правда? — Это не считается, а это так и есть. — Вы много лет работали в Morgan Stanley, сопоставима ли ваша зарплата там и уже в качестве заместителя министра? — В коммерческих структурах уровень оплаты, конечно, повыше, но это вряд ли можно назвать неожиданностью, такая ситуация во всем мире. — Тогда какая у вас мотивация работать в Минэнерго? — Я всю жизнь хотел приносить стране пользу, поэтому и перешел в подведомственную Минэнерго организацию, а затем и на госслужбу. В детстве какое-то время жил за границей и принял для себя вполне осознанное решение вернуться в Россию, жить и работать на Родине. Я вижу гигантский потенциал России. Это моя страна, и я хочу здесь реализовать свой потенциал, хочу, чтобы у нас было еще много поводов в будущем гордиться нашей страной. А для этого надо трудиться. — За три с половиной месяца работы захотелось ли вам что-то изменить в работе департаментов, находящихся в вашей зоне ответственности? — Всегда есть что улучшить. — Уже определили направления? — Есть ряд направлений, где будем что-то менять. В первую очередь изменения будут нацелены на создание дополнительных возможностей для развития персонала. У нас есть очень много талантливых людей, которые хорошо мыслят, профессиональны. Если не заниматься их развитием, не давать им возможность что-то реализовывать, то рано или поздно мотивация исчезнет. Поэтому мы сейчас внутри министерства, с Александром Валентиновичем Новаком и Алексеем Леонидовичем Текслером, рассматриваем ряд инициатив, как можно использовать опыт "Лидеров России" по поиску и выявлению талантливых людей в энергетике, а также как можно расширить потенциал для обучения персонала. Есть несколько инициатив с точки зрения улучшения горизонтального взаимодействия. — Сотрудников аналитического центра, ваших бывших подчиненных, не планируете переводить в свою команду в Минэнерго? — Они и так остаются командой Минэнерго в рамках аналитического центра и продолжают работать в том же ключе. — То есть старый коллектив Минэнерго вы менять не намерены? — Изменения, естественно, будут для усиления и расширения команды. — До этого вы были главой аналитического центра. Нет ли у вас идеи создать и начать регулярно выпускать российский Outlook отрасли по аналогии с МЭА и ОПЕК? — Смотрите, многие уже старались создать что-то подобное. Но хороший Outlook — это не компиляция других источников, а гигантская работа по моделированию всех сегментов мировой энергетики, топливных балансов каждой страны. При этом тяжелее всего будет сделать его общепризнанным. Нужна система сбора данных, анализа, большая команда, которая будет отслеживать информацию и ее обновлять. Безусловно, перед нами такая задача стоит. Первые шаги в этом направлении уже сделаны. — А в долгосрочной перспективе? — В долгосрочной перспективе это однозначно нужно делать, мы ведь один из крупнейших производителей углеводородов. Возможно, в кооперации с какими-то отечественными и международными партнерами. — С кем-то уже ведете переговоры на эту тему? — Общаемся. — А с кем? — Пока не готов раскрывать детали. Это специалисты, которые уже делают такую работу, и представители стран, которые в этом заинтересованы. О сне и языке— Я заметил, что вы стали говорить не нЕфти, а нефтИ. С ударением на последний слог. Не так давно у вас проскочило… — Не замечал. Видимо, это профессиональное… — Как давно стали так говорить? — Может быть, когда сообщили, что стану заместителем министра (смеется). — И последний вопрос. В среднем сколько спит в день аналитик Morgan Stanley, начальник аналитического центра при Минэнерго и заместитель министра энергетики? — Все эти три человека спят очень мало. — Больше шести часов или меньше? — Поспать шесть часов — это роскошь. — То есть по загрузке у этих людей примерно все одинаково? — Работы хватает везде. У заместителя министра колоссальнейший объем работы, но и больший ресурс в распоряжении: хорошая команда, директора департаментов, их заместители. Это дает возможность делать больше работы за такое же время. Но в плане количества часов на работу — все примерно одинаково. Беседовал Алексей Большов tass.ru Павел Сорокин: «Нефтесервису нужно расширить доступ к финансированию и повысить прозрачность»13 апреля, Москва. – Заместитель Министра энергетики Российской Федерации Павел Сорокин выступил на «круглом столе» в Государственной Думе Российской Федерации «Проблемы законодательного регулирования деятельности нефтегазовых сервисов в России». Говоря о развитии отечественной нефтяной промышленности, замглавы энергетического ведомства отметил что Россия прошла через тяжелый кризисный период, который начался в 2014 году. «Это не только низкие цены, но и санкционное и технологическое давление на отрасль. Однако благодаря и плавающему курсу рубля, и гибкой налоговой системе, удалось удержать уровень инвестиций в отрасль», - сказал Павел Сорокин, добавив, что сегмент нефтесервиса благодаря этому также получил финансовую подпитку. Тем не менее, по словам замминистра, есть ряд вопросов, требующих первоочередного решения: это ограниченный доступ к финансированию, отсутствие транспарентности и высокая конкуренция с иностранными компаниями в области высокотехнологиченого сервиса. Павел Сорокин пояснил, что в России основным источником финансирования отрасли являются банковские и акционерные займы, в то время как в Европе и США нефтесервисные компании также активно использую биржевые инструменты для привлечения финансирования. Павел Сорокин также добавил, что одним из необходимых условий для развития технологичных сервисов может стать создание специализированных площадок для тестирования продукции. Что касается деятельности компаний нефтесервиса и их развития, то, по словам Павла Сорокина, Минэнерго совместно с Минпромторгом планирует создать площадку для диалога между отраслевыми заказчиками и производителями, на базе которой можно обсуждать перспективы и направления развития, вызовы и барьеры стоящие перед отраслью, а также способы их решения. В заключение своего выступления замминистра предупредил, что не стоит ждать быстрых результатов: «Путь к ипортонезависимости и конкурентоспособности может занять нескольких лет, но тем не менее это является одной из основных задач для нашего ТЭК». minenergo.gov.ru Сорокин Павел Юрьевич | Персона РФЗаместитель Министра энергетики Российской Федерации. Бывший глава аналитического центра ТЭК Российского энергетического агентства Минэнерго
«Биография»Павел Сорокин родился 1 августа 1985 года. Образование В 2007 году окончил Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова. ПодробнееИмеет многолетний опыт работы на финансовом рынке. Работал в таких компаниях, как Ernst & Young, UniCredit Securities, Альфа-Банке. С 2012 по 2015 год был вице-президентом в нефтегазовый секторе Morgan Stanley. По данным на декабрь 2017 года — глава аналитического центра ТЭК Российского энергетического агентства Минэнерго РФ.
«Связи / Партнеры»Новак Александр Валентинович — Российский государственный деятель. Министр энергетики Российской Федерации с 21 мая 2012 года. В 2014 году возглавил попечительский совет МЭИ
«Темы»«Министерство энергетики РФ»
«Компании»Министерство энергетики Российской Федерации
«Новости»
Финалист конкурса «Лидеры России» назначен замминистром энергетики
Глава аналитического центра ТЭК Российского энергетического агентства (РЭА) Минэнерго РФ Павел Сорокин назначен на должность заместителя министра энергетики, сообщает пресс-служба правительства РФ.Источник: https://news.rambler.ru/economics/39332392-finalist-konkursa-lidery-rossii-naznachen-zamministrom-energetiki/
Медведев назначил победителей «Лидеров России» замглавами Минздрава, Минэнерго и МЭР
МОСКВА, 12 марта. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев своими распоряжениями назначил победителей всероссийского конкурса «Лидеры России» Олега Салагая заместителем министра здравоохранения РФ, Павла Сорокина заместителем министра энергетики РФ, Илью Торосова заместителем министра экономического развития РФ. Об этом сообщила в понедельник пресс-служба правительства.
Трое «Лидеров России» станут заместителями федеральных министров
В распоряжении «Газеты.Ru» оказался список второй волны назначений на высокие посты 31 участника кадрового конкурса «Лидеры России», стартовавшего в прошлом году по поручению президента России Владимира Путина.
Среди самых высоких постов, которые займут участники конкурса — должности заместителей федеральных министров. Ими станут Павел Сорокин, Олег Салагай и Илья Торосов.
Министрам здравоохранения, энергетики и экономики назначили новых заместителей
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжения о назначении новых заместителей министров здравоохранения, энергетики и экономического развития, сообщает пресс-служба правительства.
В сообщении уточняется, что место заместителя министра здравоохранения занял Олег Салагай, заместителя министра экономического развития — Илья Торосов, заместителя министра энергетики — Павел Сорокин. Салагай ранее работал в должности директора департамента общественного здоровья и коммуникаций Минздрава, Сорокин занимал пост руководителя Аналитического центра ТЭК Российского энергетического агентства Минэнерго.
Новым заместителем министра энергетики РФ может стать Павел Сорокин
Новым заместителем главы минэнерго может стать Павел Сорокин — глава аналитического центра ТЭКа в ФГБУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА). Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на осведомленные источники.
Названный Путиным готовым к повышению чиновник станет замминистра
Новым заместителем министра энергетики станет 32-летний Павел Сорокин, возглавляющий аналитический центр по топливно-энергетическому комплексу при ведомстве. Ранее Путин обратился к нему со словами: «Пора повышать вас»
Вопрос о назначении главы аналитического центра ТЭК «Российского энергетического агентства» Павла Сорокина на пост замминистра уже решен, рассказали РБК два источника в Минэнерго: документы действительно ушли в четверг, 1 марта, в правительство (замминистров назначает премьер), утверждают они. Об этом также сообщает газета «Коммерсантъ».
Замеченный Путиным замглавы Минэнерго займется налогами с нефтяниковНазначенный на пост заместителя министра энергетики Павел Сорокин будет курировать вопросы развития нефтегазовой отрасли, в том числе вопросы налогообложения, сообщает пресс-служба ведомства.
whoiswhopersona.info |