Eng Ru
Отправить письмо

ПУЭ 7. Правила устройства электроустановок. Издание 7. Пересечение вл 10 с вл 10 кв


Пересечение ВЛ с водными пространствами / ПУЭ 7 / Библиотека / Элек.ру

2.5.268. Угол пересечения ВЛ с водными пространствами (реками, каналами, озерами, водохранилищами и др.) не нормируется.

Следует избегать, по возможности, пересечения ВЛ мест длительной стоянки судов (затонов, портов и других отстойных пунктов).

Прохождение ВЛ над шлюзами не допускается.

2.5.269. При пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета пересечения, а также несудоходных участков водных пространств с пролетом пересечения более 700 м (большие переходы) опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными концевыми.

Для ВЛ со сталеалюминиевыми проводами и проводами из термообработанного алюминиевого сплава со стальным сердечником с площадью сечения алюминиевой части для обоих типов проводов 120 мм2 и более или стальными канатами типа ТК площадью сечения 50 мм2 и более допускается применение промежуточных опор и анкерных опор облегченного типа; при этом количество промежуточных опор между концевыми опорами должно соответствовать требованиям 2.5.153.

При применении в пролете пересечения промежуточных опор провода и тросы должны крепиться к ним глухими или специальными зажимами (например, многороликовыми подвесами).

На пересечениях ВЛ с судоходными водными пространствами, выполненных на промежуточных опорах с креплением проводов в глухих зажимах, расстояния по вертикали от проводов ВЛ площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 до судов должны быть проверены на обрыв провода в соседнем пролете при среднегодовой температуре воздуха без ветра и гололеда без учета нагрева проводов электрическим током. При площади сечения алюминиевой части 185 мм2 и более проверка в аварийном режиме не требуется.

2.5.270. Расстояние от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном и аварийном режимах до уровня высоких (паводковых) вод на судоходных участках рек, каналов, озер и водохранилищ определяется как сумма максимального габарита судов и наименьшего расстояния от проводов ВЛ до габарита судов по табл.2.5.37.

Таблица 2.5.37. Наименьшее расстояние при пересечении ВЛ с водными пространствами.

Расстояние

Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ

До 110

150

220

330

500

750

Для судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ от проводов по вертикали:

– до максимального габарита судов или сплава в нормальном режиме ВЛ

2

2,5

3,0

3,5

4,0

5,5

– то же, но при обрыве провода в соседнем пролете

0,5

1,0

1,0

1,5

– до верхних рабочих площадок обслуживания судов (крыша рубки и т.д.) в затонах, портах и других отстойных пунктах

11,0

15,5

23,0

– до уровня льда

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

12,0

Для несудоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ от проводов по вертикали:

– до уровня высоких вод*

5,5

6,0

6,5

7,0

7,5

10,0

– до уровня льда

6,0

6,5

7,0

7,5

8,0

12,0

* Наименьшее расстояние обеспечивает пропуск плавающих средств высотой до 3,5 м.

Стрела провеса провода при этом определяется при высшей температуре воздуха без учета нагрева проводов электрическим током.

Уровень высоких (паводковых) вод принимается с вероятностью превышения (обеспеченностью) 0,01 (повторяемость 1 раз в 100 лет) для ВЛ 500-750 кВ и 0,02 (повторяемость 1 раз в 50 лет) — для ВЛ 330 кВ и ниже.

Расстояния от нижней точки провеса провода ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных в табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.

При пересечении ВЛ 330 кВ и выше мест длительной стоянки судов (затонов, портов и других отстойных пунктов) должно быть обеспечено наименьшее расстояние до верхних рабочих площадок обслуживания судов согласно табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при температуре воздуха по 2.5.17 без учета нагрева провода электрическим током при предельно допустимых значениях интенсивности электрической и магнитной составляющих электромагнитного поля.

2.5.271. Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ в нормальном режиме до уровня высоких (паводковых) вод на несудоходных участках рек, каналов, озер и водохранилищ должны быть не менее приведенных в табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при температуре воздуха 15 °C без учета нагрева проводов электрическим током.

Расстояния от нижней точки провеса проводов ВЛ до уровня льда должны быть не менее указанных в табл.2.5.37. Стрела провеса провода при этом определяется при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55 и температуре воздуха при гололеде согласно 2.5.51.

2.5.272. Места пересечения ВЛ с судоходными и сплавными реками, озерами, водохранилищами и каналами должны быть обозначены на берегах сигнальными знаками в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям.

Знаки «Соблюдай надводный габарит» устанавливаются по одному на каждом берегу на расстоянии 100 м выше или ниже (по течению) оси воздушного перехода. При ширине реки до 100 м щиты знаков устанавливаются непосредственно на опоре ВЛ на высоте не менее 5 м.

Предупреждающие навигационные знаки устанавливают владельцы ВЛ. Размеры знака, цвет и режим горения огней должны соответствовать государственным стандартам.

www.elec.ru

Работы в пролетах пересечения с действующими воздушными линиями

Раздел VI

ВОЗДУШНЫЕ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ

Глава 40

РАБОТЫ В ПРОЛЕТАХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ С ДЕЙСТВУЮЩИМИ ВЛ

355. Работы в пролетах пересечения с действующими ВЛ должны проводиться с отключением напряжения на всех пересекаемых линиях. В исключительных случаях, при невозможности снять напряжение на пересекаемой линии, работы проводятся при выполнении требований настоящей главы.

356. При монтаже и замене проводов (тросов) раскатывать их следует плавно, без рывков, тяговые канаты направлять так, чтобы избежать подхлестывания и приближения к проводам, находящимся под напряжением. Для оттяжек и контроттяжек следует применять канаты из растительных или синтетических волокон, выбирая их минимальной длины и натягивая без слабины.

Лебедки и стальные канаты, используемые при работе, должны быть заземлены.

357. Провод (трос) каждого барабана перед раскаткой должен быть заземлен присоединением его конца к втулке барабана, а вала барабана - к заземлению либо ближайшей к барабану опоре.

358. При раскатке провода (троса) с помощью раскаточной тележки заземление устанавливается непосредственно на неподвижном конце провода (троса).

359. Перед началом монтажных работ (визировка, натяжка, перекладка из роликов в зажимы) раскатанный провод (трос) заземляется в двух местах: у начальной анкерной опоры вблизи натяжного зажима и на конечной опоре, через которую проводится натяжение. Дополнительные заземления накладываются на провод (трос) на каждой промежуточной опоре, где производится работа.

360. Для провода или троса, лежащего в металлических раскаточных роликах или зажимах, достаточным является заземление обойм этих роликов (зажимов). При естественном металлическом контакте между металлической обоймой ролика (зажима) и конструкцией металлической или арматурой железобетонной опоры дополнительных мероприятий по заземлению металлического ролика (зажима) не требуется.

361. При работе на проводах (тросах), выполняемой с телескопической вышки (подъемника), рабочая площадка вышки должна быть соединена с помощью специальной штанги для переноса потенциала гибким медным проводником сечением не менее 10 кв.мм с проводом линии, а сама вышка (подъемник) заземлена. При этом провод должен быть заземлен на ближайшей опоре или в пролете.

При работе на проводах (тросах) запрещается:

входить в кабину вышки (подъемника) и выходить из нее, а также прикасаться к корпусу вышки, стоя на земле, после соединения рабочей площадки телескопической вышки с проводом;

использовать в качестве бесконечного каната металлический трос.

362. Петли (шлейфы) на анкерной опоре следует соединять только по окончании монтажных работ в смежных с этой опорой анкерных пролетах.

На анкерной опоре ВЛ напряжением 110кВ и выше петли до соединения должны быть закреплены за провода или за натяжные изолирующие подвески, но не ближе чем за четвертый изолятор, считая от траверсы, а на ВЛ 35кВ и ниже - только за провода.

363. При выполнении работ на проводах ВЛ в пролете пересечения с другой ВЛ, находящейся под напряжением, необходимо устанавливать заземление на опоре, где проводится работа.

Если в этом пролете подвешиваются или заменяются провода, то с обеих сторон от места пересечения должны быть заземлены подвешиваемый и заменяемый провода.

364. В пролетах пересечения ВЛ при замене проводов (тросов) и относящихся к ним изоляторов и арматуры, расположенных ниже проводов, находящихся под напряжением, через заменяемые провода (тросы) для предотвращения подсечки расположенных выше проводов должны быть перекинуты канаты из растительных или синтетических волокон. Канаты следует перекидывать в двух местах - по обе стороны от места пересечения, закрепляя их концы за якоря или конструкции. Подъем провода (троса) должен проводиться медленно и плавно.

365. Работы на проводах (тросах) и относящихся к ним изоляторах и арматуре, расположенных выше проводов, находящихся под напряжением, необходимо выполнять по ППР, утвержденному руководителем организации. В ППР должны быть предусмотрены меры по охране труда для предотвращения опускания проводов (тросов) и для защиты работающих от воздействия наведенного напряжения.

Замена проводов (тросов) при этих работах должна выполняться со снятием напряжения с проводов пересекаемой ВЛ.

366. Работы по регулировке, монтажу и замене проводов на ВЛ напряжением до 1000В и на линиях уличного освещения, подвешенных на опорах ВЛ, а также в пролетах пересечения с действующими ВЛ напряжением 6 - 10кВ, должны выполняться с отключением всех ВЛ напряжением до 10кВ и заземлением их с двух сторон участка работы.

Работы должны выполняться по наряду, производитель работ должен иметь группу по электробезопасности IV.

autoconsalt.by

28. Механический расчет проводов вл (вли). Расчет пересечений вл с другими вл, линиями связи, с железными и автомобильными дорогами.

Механический расчет элементов ВЛ должен проводиться по методикам, изложенным в ПУЭ.

Механический расчет проводов и тросов ВЛ производится по методу допускаемых напряжений, расчет изоляторов и арматуры – по методу разрушающих нагрузок. По обоим методам расчеты производятся на расчетные нагрузки. Применение других методов расчета должно быть обосновано.

Элементы ВЛ рассчитываются на сочетания нагрузок, действующих в нормальных и аварийных режимах. Сочетания климатических и других факторов в различных режимах работы ВЛ (наличие ветра, гололеда, значения температуры, количество оборванных проводов или тросов и пр.) определяются в соответствии с требованиями ПУЭ.

Механический расчет проводов и тросов включает в себя следующие вопросы :

  1. определение единичных и удельных механических нагрузок на провод;

  2. определение критических пролетов и условий появления наибольших напряжений для заданного пролета;

  3. определение напряжения в материале провода в различных расчетных режимах;

  4. определение критической температуры и наибольшей и наименьшей стрелы провеса fнб и fнм.

  5. определение тяжения провода при обрыве провода, определение прогиба опоры.

Механические нагрузки, действующие на провода и тросы ВЛ, определяются собственным весом провода, величиной ветрового напора и дополнительной нагрузкой, обусловленной гололедом.

Пересечение и сближение ВЛ между собой

2.5.118. Угол пересечения ВЛ выше 1 кВ между собой и с ВЛ до 1 кВ не нормируется.

Место пересечения должно выбираться возможно ближе к опоре верхней (пересекающей) ВЛ; при этом, однако, расстояние по горизонтали от этой опоры до проводов нижней (пересекаемой) ВЛ при наибольшем отклонении проводов должно быть не менее 6 м, а от опор нижней (пересекаемой) ВЛ до проводов верхней (пересекающей) ВЛ - не менее 5 м. Для анкерных опор ВЛ 500 кВ указанные расстояния должны быть не менее 10 м (см. также 2.5.121).

Допускается в отдельных случаях выполнение пересечений ВЛ на опоре.

Таблица 2.5.24. Наименьшее расстояние между проводами или между проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств

Длина пролета ВЛ, м

Наименьшее расстояние, м, при расстоянии от места пересечения до ближайшей опоры ВЛ, м

30

50

70

100

120

150

При пересечении ВЛ 500-330 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 200

5

5

5

5,5

-

-

300

5

5

5,5

6

6,5

7

450

5

5,5

6

7

7,5

8

При пересечении ВЛ 220-150 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 220

4

4

4

4

-

-

300

4

4

4

4,5

5

5,5

450

4

4

5

6

6,5

7

При пересечении ВЛ 110-20 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 220

3

3

3

4

-

-

300

3

3

4

4,5

4

-

При пересечении ВЛ 10 кВ между собой и с ВЛ более низкого напряжения

До 100

2

2

-

-

-

-

150

2

2,5

2,5

-

-

-

2.5.121. Расстояния между ближайшими проводами и тросами пересекающихся ВЛ на металлических и железобетонных опорах, а также на деревянных опорах при наличии грозозащитных устройств при температуре окружающего воздуха плюс 15°С без ветра должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.24.

Пересечение и сближение ВЛ с сооружениями связи, сигнализации и радиотрансляции

2.5.132. При пересечении проводов ВЛ с неизолированными проводами ЛС и РС необходимо соблюдать следующие требования:

10. Расстояния по вертикали от проводов ВЛ до пересекаемых проводов ЛС и РС в нормальном режиме ВЛ и при обрыве проводов в смежных пролетах ВЛ должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.27.

Таблица 2.5.27. Наименьшее расстояние по вертикали от проводов ВЛ до проводов ЛС и РС.

Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами

2.5.141. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.30.

Таблица 2.5.30. Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами

Пересечение и сближение ВЛ с автомобильными дорогами

Таблица 2.5.31. Наименьшее расстояние при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами

2.5.146. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с автомобильными дорогами должны быть не менее приведенных в табл. 2.5.31.

Во всех случаях сближения ВЛ с криволинейными участками автомобильных дорог, проходящих по насыпи, минимальные расстояния от проводов ВЛ до бровки дороги должны быть не менее указанных в табл. 2.5.31 расстояний по вертикали.

Расстояния по вертикали в нормальном режиме проверяются при наибольшей стреле провеса без учета нагрева проводов электрическим током.

В аварийном режиме расстояния проверяются для ВЛ с проводами сечением менее 185 мм2 при среднегодовой температуре, без гололеда и ветра. Для ВЛ с проводами сечением 185 мм2 и более проверка по аварийному режиму не требуется.

studfiles.net


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта