Покупка на орэ по нерегулируемой цене что это: Принципы ценообразования на розничных рынках электроэнергии

Нерегулируемые цены

  • Главная
  •  | 
  • Клиентам
  •  | 
  • Юридическим лицам
  •  | 
  • Нерегулируемые цены
  • 2022 год
  • 2021 год
  • 2020 год
  • 2019 год
  • 2018 год
  • 2017 год
  • 2016 год
  • 2015 год
  • 2014 год
  • 2013 год
  • 2012 год
  • 2011 год
  • 2010 год
  • 2009 год
  • 2008 год
  • 2007 год

    Уважаемые потребители!

    «В соответствии с ФЗ «Об электроэнергетике» №35-ФЗ от 26 марта 2003г. продажа электрической энергии (мощности) (за исключением объема электрической энергии (мощности), поставляемого населению и приравненным к нему категориям потребителей) на розничных рынках электроэнергии осуществляется по нерегулируемым ценам.

    Предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) за соответствующий расчетный период рассчитываются в соответствии с п. 86 раздела V Постановления Правительства РФ от 04. 05.12 г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» по шести ценовым категориям и дифференцируются по подгруппам потребителей. Согласно п. 87 Постановления, значения предельных уровней нерегулируемых цен рассчитываются с учетом особенностей, предусмотренных п.96 настоящего документа, по формулам расчета предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) и их составляющих, согласно Правилам определения и применения гарантирующими поставщиками нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011. № 1179.

    Предельные уровни нерегулируемых цен, применяемые в отношении всех категорий потребителей (за исключением населения и приравненных к нему потребителей) дифференцируются по шести ценовым категориям:

    первая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период;

    вторая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода;

    третья ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;

    четвертая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении;

    пятая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;

    шестая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении.

    Для получения информации о ценах за потребленную электрическую энергию (мощность) Вы можете обратиться в Отдел цен и тарифообразования ПАО «Мордовская энергосбытовая компания» по телефону: 23-48-27.

     

    Предельные уровни нерегулируемых цен | Encost.com

    Что же такое предельные уровни нерегулируемых цен? Все достаточно просто, предельный уровень нерегулируемых цен электроэнергии – это фактическая цена для предприятий (юридический лиц), по которой гарантирующий поставщик продает электроэнергию потребителю на розничном рынке, в эту цену входят все составляющие себестоимости покупки электроэнергии гарантирующим поставщиком и его доход (сбытовая надбавка). Предельные уровни нерегулируемых цен – это цены на электроэнергию для конечных потребителей. 

    Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по расчетным уровням напряжения, поскольку в зависимости от уровня напряжения в цену включаются разные тарифы на передачу:

    Что же такое предельные уровни нерегулируемых цен? Все достаточно просто, предельный уровень нерегулируемых цен электроэнергии – это фактическая цена для предприятий (юридический лиц), по которой гарантирующий поставщик продает электроэнергию потребителю на розничном рынке, в эту цену входят все составляющие себестоимости покупки электроэнергии гарантирующим поставщиком и его доход (сбытовая надбавка). Предельные уровни нерегулируемых цен – это цены на электроэнергию для конечных потребителей. 

    Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по расчетным уровням напряжения, поскольку в зависимости от уровня напряжения в цену включаются разные тарифы на передачу:

    • Высокое (ВН) – 110 кВ и выше;
    • Среднее первое (СН I) – 35 кВ;
    • Среднее второе (СН II) – от 1 до 20 кВ;
    • Низкое (НН) – 0,4 кВ и ниже;
    • Генераторное напряжение (ГН) – 110 кВ и выше в случае присоединения потребителя к энергосистеме через распредустройства производителя электроэнергии.

    С 01.01.2013 предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются еще и по группам потребителей в зависимости от максимальной мощности энергопринимающих устройств, так как от этого зависит сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, а значит и конечная цена электроэнергии для потребителя:

    • менее 150 кВт;
    • от 150 до 670 кВт;
    • от 670 кВт до 10 МВт;
    • не менее 10 МВт.

    Коммерческий оператор (ОАО «АТС») в течение 10 дней после окончания очередного расчетного периода (месяца) публикует на своем сайте всю необходимую информацию о результатах торгов на оптовом рынке для расчета гарантирующими поставщиками предельных уровней нерегулируемых цен. Гарантирующие поставщики на основе этой информации, а также установленных тарифов на передачу и своих сбытовых надбавок, рассчитывают и публикуют на своих сайтах предельные уровни нерегулируемых цен, дифференцируя их по вышеуказанным признакам.

    Предельные уровни нерегулируемых цен, рассчитываются самостоятельно гарантирующими поставщиками для каждого расчетного периода (месяца), при этом они дифференцируются по ценовым категориям.

    Дальше при расчете конечной цены электроэнергии все зависит от того, какую ценовую категорию выбрал сам потребитель.

    Замбия: наведение порядка в нерегулируемой золотой лихорадке

    2 июня 2020 г. обновлено 01 июня 2020 г. 10:21

    Многие развивающиеся страны пытались формализовать кустарную добычу, но потерпели неудачу, но может ли Замбия больше повезти с новой стратегией покупки золота напрямую от неформальных майнеров? Мы расследуем.

    По
    Хайди Велла

    Кустарные золотые прииски недалеко от Додомы, Танзания. Импровизированные паруса ведут свежий воздух под землю. Кредит: Ханс Эррен

    Замбия является вторым по величине производителем меди в Африке, на долю которого приходится большая часть 12% вклада горнодобывающего сектора в ВВП страны, не имеющей выхода к морю. Однако в последнее время сектор испытывает давление: сначала перебои с подачей электроэнергии и засухи, а теперь и пандемия Covid-19. Тем не менее, правительство стремится использовать минеральные ресурсы, добываемые в неформальном горнодобывающем секторе, чтобы сдержать рост государственного долга.

    Кустарные и мелкие горняки (ASM) в Замбии спешат добывать недавно открытые месторождения золота и марганца по всей стране. Предполагается, что эти операции, которые часто характеризуются низкими стандартами охраны здоровья и безопасности, должны приобретать лицензии, предоставлять экологические планы и платить сборы. Однако многие этого не делают, считая этот процесс слишком трудоемким, в результате чего некоторые товары вывозятся из страны контрабандой.

    Чтобы расширить взаимодействие с сектором ASM, ZCCM-IH, ZCCM-IH, ZCCM-IH, заявила в марте, что начала покупать золото у неофициальных старателей. Он добавил, что для помощи их операциям он предоставит техническую экспертизу по планированию и безопасности горных работ, а также доступ к оборудованию. Но многие сомневаются в намерениях правительства и в том, действительно ли формализация сектора может увеличить национальный доход.

    Масштабы ASM в Замбии

    Для населения Замбии ASM является важным видом экономической деятельности, обеспечивающим дополнительный доход для сельскохозяйственных сообществ и начальный капитал для малых стартапов. Хотя размер сектора неизвестен, по оценкам, в нем занято около тринадцати миллионов человек.

    По словам Твивве Сивале, бывшего экономиста по стране, а ныне экономиста по вопросам политики в Международном центре роста при Лондонской школе экономики и политических наук, в Замбии существует разная степень формализации в ASM.

    «Они варьируются от шахт, лицензированных и принадлежащих и управляемых лицом, которое нанимает рабочих, выплачивает базовую заработную плату и предоставляет простое жилье и питание; тем, кто владеет лицензиями только номинально и делится ими с иностранными гражданами, обычно китайцами, для сокращения производства; совершенно нелегальным майнерам, которые отрабатывают чужие участки и воруют», — поясняет она.

    Сивале, посетивший в прошлом году районы мелкомасштабной добычи марганца в Замбии, говорит, что руду покупают по низкой цене, затем доставляют на перерабатывающую площадку, обычно принадлежащую китайцам или иностранцам, и продают по более высокой цене. Когда продукт обрабатывается и продается за пределами страны, он будет стоить значительно дороже.

    Раньше этот сектор был сосредоточен на добыче изумрудов и аметистов, но недавние открытия золота и марганца, которые используются в батареях, привели к новым скачкам добычи, которые вызвали интерес правительства.

    «Зачастую добыча полезных ископаемых начинается с открытий, сделанных «босоногими шахтерами», и заканчивается приходом к власти правительства и армии, — говорит Твивве.

    «Правительство склонно думать: «О, у нас в стране есть золото, мы можем использовать его для укрепления наших национальных резервов и облегчения бремени выплаты долгов», — говорит она.

    «Однако часто неясно, какие количества золота и являются ли они коммерчески масштабируемыми или нет».

    Сколько стоит ASM?

    Министр горнодобывающей промышленности Замбии заявил, что хочет, чтобы страна произвела 40 000 кг золота в 2020 году. Некоторые крупные горнодобывающие предприятия производят небольшое количество золота в качестве побочного продукта, но эта цель также будет включать золото от кустарных старателей.

    Компания ZCCM-IH, с которой связались для получения комментариев по поводу этой функции, но не ответила, заявила в декабре, что создаст центры для покупки золота в стратегических районах с депозитами в качестве первого шага к формализации.

    Политика повторяет политику Ганы, Эфиопии и Танзании, которые также хотят сократить контрабанду золота.

    Тем не менее, Ник Брэнсон, старший африканский аналитик Verisk Maplecroft, говорит, что заявление Замбии перекликается с ее отчаянным стремлением максимизировать валютные доходы от добычи полезных ископаемых.

    «Решение купить золото ASM совпало с ростом мировых рыночных цен, поскольку желтый металл считается безопасным убежищем во времена неопределенности», — говорит он.

    Финансы Замбии испытывают острую напряженность, по данным МВФ, государственный долг оценивается в 110 % ВВП. Большая часть из них, по словам Брэнсона, находится в твердой валюте, которую становится все труднее обслуживать, поскольку доходы от сырьевых товаров сократились.

    «Правительственное вмешательство часто наносит ущерб горнякам, которые в конечном итоге задыхаются в бюрократии и становятся жертвами вымогательства взяток со стороны чиновников», — говорит Брэнсон.

    «Оценка Замбии 2,25/10,00 по индексу коррупции Verisk Maplecroft ставит ее прямо в категорию крайнего риска для взяточничества», — добавляет он.

    Сивале говорит, что хотя она также часто «настороженно относится к правительственным маркетинговым схемам», центры скупки золота могут представлять собой меньшее зло, чем контрабандный вывоз золота из страны.

    «Я думаю, это интересная идея, но ее нужно реализовать правильно. В 80-х и 90-х годах, когда правительство использовало аналогичную модель покупки драгоценных камней у горняков, а затем отвечало за их маркетинг и перепродажу, это было катастрофой — цена была слишком низкой, а государственное учреждение было раздутым, неэффективным и не делать то, что должно было быть», — предостерегает она.

    Возможно, добавляет Сивале, нужно задаться вопросом: «Что такое ASM на самом деле?»

    «Это средства к существованию? Или это вопрос развития предприятия? Я думаю, что люди, которые находятся на этих объектах и ​​занимаются этим типом майнинга, просто пытаются выжить, это их средства к существованию», — говорит она.

    «Правительство могло бы забыть о доходах и вместо этого сделать их более безопасными, более справедливыми с точки зрения ценообразования».

    Впереди новые вызовы

    За исключением чудесного поворота в государственных финансах Замбии, Брэнсон говорит, что не ожидает, что вмешательство ZCCM-IH в сектор добычи золота даст положительные результаты.

    «Пока в центре внимания остается максимизация доходов в иностранной валюте, маловероятно, что кустарные и мелкие горнодобывающие компании будут подвергаться серьезному анализу их воздействия на окружающую среду или получать государственную поддержку для улучшения стандартов производства. Крупные горнодобывающие компании будут продолжать избегать золота ZCCM-IH, опасаясь загрязнить свои цепочки создания стоимости», — говорит он.

    Горнодобывающий сектор Замбии, как и многие другие, сталкивается с огромным давлением в будущем из-за непредвиденных бедствий, таких как Covid-19, а также из-за чрезмерной зависимости страны от доходов от добычи полезных ископаемых. Это привело к столкновениям между правительством и крупными горняками.

    В мае 2019 года государство объявило о предварительной ликвидации Konkola Copper Mines, фактически конфисковав актив у Vedanta. Это привело к тому, что Verisk Maplecroft понизил рейтинг Замбии с высокого до крайнего риска в своем индексе уважения прав собственности. На момент написания статьи правительство угрожало приостановить действие лицензии Glencore на рудник Мопани, поскольку оно не принимает ее заявление о форс-мажорных обстоятельствах из-за Covid-19.авария на шахте.

    Возможно, для того, чтобы получать больше доходов от своего ресурсного сектора, Насир Али, старший партнер Pwc в стране, говорит, что правительству следует вместо этого думать о более долгосрочной перспективе и рассмотреть вопрос о добавлении стоимости за счет дополнительных видов деятельности.

    «Мы должны создавать добавленную стоимость, строя заводы и производя провода, предохранители и другие потребительские товары из произведенной меди; тогда мы могли бы продать его в 10-15 раз дороже, но это требует огромных инвестиций в инфраструктуру и привлечения технических специалистов», — говорит он.

    «Это не краткосрочное решение, а более долгосрочное, но я думаю, что у Замбии есть преимущества, чтобы заставить инвесторов реализовать эти вещи», — заключает он.

    Экологически чистая добыча полезных ископаемых

    Использование стандартов горнодобывающей промышленности с заботой об окружающей среде

    Обзор

    В последние годы новые горнодобывающие технологии и правила значительно повысили эффективность горных работ и уменьшили воздействие на окружающую среду. В целом методы добычи полезных ископаемых становятся гораздо более экологически чувствительными, когда повышается эффективность, поскольку образуется меньше отходов. Однако в рамках плана «Миссия 2016» должны быть сделаны еще большие улучшения. Нынешние «зеленые» методы добычи должны получить более широкое распространение, и основное внимание будет уделяться исследованию новых экологически безопасных методов.

    План повышения эффективности и снижения воздействия добычи полезных ископаемых на окружающую среду разбит на следующие категории:

    • Закрытие незаконных и нерегулируемых шахт
    • Выбор экологически безопасных общих процессов добычи полезных ископаемых
    • Внедрение недавно открытых технологий «зеленой добычи»
    • Очистка территории закрытых шахт
    • Переоценка предельных классов качества
    • Исследования и разработки экологически чистых горнодобывающих технологий

    Приведенный ниже план описан в отношении РЗЭ, чтобы проиллюстрировать конкретный пример. Однако многие из тех же проблем присущи и при добыче других стратегических элементов, поэтому решения Миссии 2016 могут быть применены и реализованы и для этих шахт.

    Прецеденты/примеры из практики

    Двумя основными методами реализации экологически чистой реформы горнодобывающей промышленности являются государственное регулирование и инновационные технологии. Лучшему регулированию обычно предшествует более чистая добыча полезных ископаемых. Новые правила Китая для их шахт являются хорошим примером идеального государственного вмешательства в отношении конкретных идей, заложенных в законах (правоприменение не рассматривалось). Molycorp представляет собой хороший пример использования безвредных для окружающей среды технологий и политик в своей работе после повторного открытия участка Mountain Pass. Оба этих примера до сих пор оказались достаточно успешными с точки зрения снижения воздействия добычи полезных ископаемых на окружающую среду, при этом удовлетворяя мотивы как бизнеса, так и правительства.

    Практический пример: Китай

    До принятия в 2010 году самых последних постановлений Министерства промышленности и информационных технологий горнодобывающие предприятия в Китае, особенно РЗЭ, почти полностью не регулировались с точки зрения экологической сознательности и эффективности. После многих лет слабого регулирования и недисциплинированного обращения с незаконными, неразрешенными шахтами правительство Китая отреагировало на волну общественного протеста и – отчасти в своих собственных интересах – приняло новые политические меры по более экологичной добыче полезных ископаемых. Они были закреплены в Политике промышленного развития редкоземельных элементов (Schuler, Buchert, Liu, Dittrich & Merz, 2011). Следующие правила являются наиболее важными из действующих в настоящее время. Они применяются, чтобы воспрепятствовать незаконной и экологически небрежной добыче полезных ископаемых. Они цитируются из исследования Института Око по редкоземельным элементам и переработке.

    • С 2009 по 2015 год Китай не будет выдавать новые лицензии на добычу редкоземельных элементов.
    • Продолжится работа по закрытию незаконных шахт и неэффективных разделительных и плавильных предприятий.
    • Усиленный мониторинг отрасли будет осуществлять Министерство промышленности и информационных технологий.
    • Также указаны требования к эффективному электроснабжению и спецификации, касающиеся максимальной потребности в энергии на тонну произведенных редкоземельных элементов.
    • Устанавливаются минимальные нормы оборота сточных вод обогащения руд смешанных редкоземельных минералов (85%) и бастнезита и ионно-адсорбционных месторождений (90%), а также нормы выхода (92%).

    Добыча чистого монацита (один из основных источников РЗЭ) запрещена из-за его высокой концентрации радиоактивности.
    Бастнезит, один из двух основных минералов, используемых для извлечения редкоземельных элементов, должен быть извлечен с помощью системы очистки, которая может полностью очистить сточные воды и твердые отходы от токсичных и радиоактивных элементов.

    Добыча выщелачиванием на месте (см. страницу с информацией о добыче) была введена в качестве обязательного метода добычи для тех новых шахт, которые физически могут реализовать эту технологию.
    Омыление, шаг процесса очистки, который делает сточные воды высокотоксичными, может быть улучшен с помощью недавно открытого метода, который устраняет необходимость в аммиаке. Все шахты будут переведены на этот процесс, чтобы свести к минимуму токсичность сточных вод.

    Твердые отходы, содержащие фтор, не следует смешивать с другими отходами во время удаления, чтобы уменьшить загрязнение других потенциально пригодных для повторного использования отходов.
    Растительность, окружающая заминированные участки, должна быть восстановлена, чтобы свести к минимуму изменения окружающей среды, вызванные рудником. Это также сделает сообщество вокруг шахты более пригодным для жизни.

    (Шулер, Бухерт, Лю, Диттрих и Мерц, 2011).

    Не все эти меры были реализованы полностью, но Китай установил десятилетний срок, чтобы к 2020 году они были полностью введены в действие. Уже определено, что одна треть из 23 шахт Китая подлежит закрытию (Volgt, 2012). Китай также увеличил финансирование исследований различных процессов выщелачивания-экстракции, новых способов использования накопленного церия, переработки сточных вод и более эффективных способов извлечения фтора и тория. Несмотря на то, что прежнее экологическое законодательство Китая сильно отсутствовало, его предлагаемый протокол по снижению вреда для окружающей среды, если ему следовать, сократит количество отходов на многих рудниках, поскольку он устраняет некоторые из наиболее распространенных причин образования отходов, связанных с добычей полезных ископаемых.

    Практический пример: Molycorp

    Горный перевал, шахта в горном хребте Кларк в Калифорнии, США, была закрыта в 2002 году. В то время она принадлежала Chevron. На пике своего развития он производил большую часть мировых запасов редкоземельных металлов. Горный перевал закрылся отчасти из-за того, что китайские шахты наводнили рынок более дешевыми материалами, а отчасти из-за серьезной экологической аварии (Danelski, 2009). «Когда шахта Маунтин-Пасс в США работала на полную мощность в 19В 90-е годы он производил до 850 галлонов соленых сточных вод в минуту, которые также содержали радиоактивный торий и уран» (3, Morrison, 2012). Эти отходы просачивались в пустыню, что стоило Molycorp сотни миллионов и наносило вред местной окружающей среде.

    Molycorp приобрела землю в 2008 г. и планирует возобновить работу на полную мощность (20 000 тонн в год) к 2013 г. Они планируют расширить карьер в трех направлениях, а также углубить его (Paul and Campbell, 2011). коэффициент извлечения (процент извлеченного материала, который может быть очищен) 90 процентов превзойдут многие действующие в настоящее время рудники РЗЭ, как и предлагаемые ими экологические стандарты, если они будут реализованы в соответствии с планом («Финансовое резюме Molycorp», 2011 г.). Некоторые важные изменения в их экологической политике добычи с момента закрытия в 2002 году включают:

    • Изменения в хвостохранилище. Паста-хвосты теперь высушиваются и укладываются на установке, что делает их менее летучими и более компактными. Это уменьшает:
    • Необходим запас пресной воды, так как воду из хвостохранилищ можно использовать повторно
    • Химические реагенты в хвостах, которые могут быть переработаны вместе с водой
    • Устраняет необходимость в 120 прудах-испарителях («Инновации Molycorp», 2012 г.).
    • Новые технологии, использующие излишки церия на складах. Xsorbx использует магнитные свойства церия для удаления фосфора из воды («Годовой отчет Molycorp», 2011 г.).
    • Использование отработанного тепла горнодобывающей промышленности для производства пара и электроэнергии, что снижает углеродный след.

    Эти изменения не только наносят меньший ущерб окружающей среде, но и снижают себестоимость производства Molycorp за счет экономии воды, химических реагентов, тепла, электроэнергии и общей площади, используемой для складирования и складирования отходов. Таким образом, эти правила являются экологически безопасными и экономически целесообразными.

    Краткое изложение методов «зеленой добычи» компании Molycorp:

    Molycorp увеличила финансирование этих секторов исследований и разработок и сообщила о выделении 8,3 млн долларов на эти направления в 2011 году. перечисленных выше новых технологий (Годовой отчет Molycorp, 2012 г.).

    Сведения о реализации

    Как указано выше, Китай начал разрабатывать более совершенные правила и методы для достижения своих целей, и Molycorp планирует использовать исследования и технологии для экономии денег и уменьшения вреда для окружающей среды. Миссия 2016 предлагает опираться на эти прецеденты и адаптировать их для удовлетворения меняющихся потребностей в будущем, а также действовать в соответствии со следующими планами, чтобы помочь сделать горнодобывающую промышленность более экологически устойчивой и финансово жизнеспособной.

    Закрытие незаконных и нерегулируемых шахт

    Незаконная добыча полезных ископаемых также должна рассматриваться как часть экологически безопасного решения по добыче полезных ископаемых. В частности, в Китае есть много незаконных шахт, которые в настоящее время производят значительную долю мировых поставок стратегических металлов. На этих шахтах также отсутствуют стандарты охраны окружающей среды, прав человека и качества. Кроме того, они наносят ущерб плану Китая по улучшению законодательства о добыче полезных ископаемых (Schuler, Buchert, Liu, Dittrich & Merz, 2011). Аналогичные проблемы с незаконной добычей полезных ископаемых возникают во всем мире, особенно в странах, где правила добычи полезных ископаемых практически отсутствуют.

    Контекст незаконной добычи варьируется в зависимости от местоположения и культуры, поэтому необходимо установить некоторые стандартные правила для работы с этими шахтами на самом базовом уровне (см. страницу правил добычи). Незаконные участки добычи должны быть расследованы. Если шахты будут признаны действующими международным регулирующим органом (см. раздел «Международный регулирующий орган»), они будут легализованы и вынуждены соблюдать новые экологические стандарты. В противном случае они должны быть закрыты и реорганизованы в соответствии с планом, приведенным ниже в этом разделе.

    Кроме того, в районах с неудовлетворительным законодательством должны соблюдаться стандарты добычи полезных ископаемых, а работающие в настоящее время законные шахты должны оцениваться на предмет опасности для окружающей среды (см. страницу правил добычи полезных ископаемых).

    Выбор экологически безопасных процессов добычи полезных ископаемых

    Другим широким методом повышения эффективности может быть обращение к общему процессу добычи и процессам очистки. Несмотря на то, что добыча открытым способом (ссылка на страницу с решениями для добычи полезных ископаемых) составляет около 85% всей добычи полезных ископаемых, она является одной из самых экологически обременительных. Около 73% добытой породы идет в отходы. В то же время при подземной добыче теряется только 7% добываемой породы, но она более дорогая (Hartmann and Mutmansky, 2002). Добыча на месте (см. страницу решений для добычи) может быть более экологически чистой, чем подземная добыча, и дешевле, чем многие методы добычи (Ulmer-Scholle, 2008). Однако добыча на месте не может осуществляться во всех случаях, поскольку руда должна находиться ниже уровня грунтовых вод (уровень, при котором грунт насыщен водой) и должна быть достаточно пористой, чтобы выщелачивающий раствор растворялся (Topf, 2011). ). К сожалению, выщелачивание на месте также может быть очень вредным, если раствор попадет в систему водоснабжения. Существует множество примеров прошлых утечек на шахтах по выщелачиванию на месте («Колорожане против уничтожения ресурсов», 2008 г.).

    Перевод всех существующих шахт на более экологически безопасные методы добычи невозможен из-за экономических ограничений и географии рудных месторождений. Однако при открытии новых рудников в районах с низким риском загрязнения воды подземное выщелачивание должно быть предпочтительным методом, когда это физически возможно. Если нет, то экологические преимущества подземной добычи необходимо сопоставить с финансовыми выгодами открытой разработки, чтобы определить предпочтительный метод добычи для каждой шахты.

    Переоценка бортовых содержаний

    Бортовое содержание для мельницы — это установленный уровень, который считается самым низким качеством уже добытой руды, при котором продолжение переработки экономически целесообразно. Различные материалы имеют разные свойства, которые определяют достижимую степень отсечки. Часто эти оценки устанавливаются на чрезмерно консервативном уровне. Самый простой способ повысить эффективность горных работ и уменьшить количество отходов — это снизить бортовое содержание рудника. Повторная оценка этих сортов на каждом руднике позволит значительно сократить количество отходов. Низкая степень отсечки при прокатке может снизить качество материала, но для некоторых видов конечного использования материала не требуется очень чистое соединение. Бортовое содержание будет определяться отдельно для каждой шахты путем изучения прецедентов рассматриваемого материала и принятия во внимание будущего использования материала.

    Внедрение недавно открытых зеленых горнодобывающих технологий

    Эти новейшие технологии включают:

    • Добыча из хвостохранилищ: Иногда добытые металлы в больших количествах попадают в отходы. Переработка этих отходов может привести к получению более пригодного для использования материала.
    • Методы пылеподавления: в процессе добычи в атмосферу выбрасывается большое количество пыли. Это можно свести к минимуму путем предварительного увлажнения обрабатываемых участков спринклерами большого объема. Как только пыль оказывается в воздухе, единственный способ удалить ее — использовать туманные пушки. Существующие шахты, использующие методы добычи открытым способом, могут уменьшить количество пыли за счет приобретения разбрызгивателей большого объема и пушек тумана влажной земли. Эти две системы обойдутся шахте примерно в 600 000 долларов США (Dust Suppression Solutions, 2003).
    • Технология жидкой мембранной эмульсии: это метод разделения, который можно использовать для извлечения пригодного для использования металла из высокотоксичных или кислых сточных вод, образующихся на шахте. Эта технология может работать даже с разбавленными растворами (Venezuela, Araneda, Vargas, Basualto, and Sapag, 2009).
    • Процесс экстракции при выщелачивании серной кислотой: В настоящее время бастнезит обычно перерабатывается в процессе выщелачивания соляной кислотой. Этот процесс оставляет отходы, загрязненные фтором и торием, и создает церий низкой чистоты. Тем не менее, процесс экстракции выщелачиванием серной кислотой может производить церий высокой чистоты, а также позволяет отделить торий для использования и лучшей локализации (Schuler, Buchert, Liu, Dittrich & Merz, 2011).
    • Герметичное хранилище хвостов: Хвосты часто хранятся в какой-либо форме хвостохранилища. Радиоактивные элементы в этом водоеме могут загрязнять воду, а в случае утечек и окружающую территорию (см. страницу проблем добычи). Хвосты должны храниться в непроницаемых хвостохранилищах. Эти водоемы становятся непроницаемыми за счет добавления к границам слоя, не пропускающего жидкость. В качестве альтернативы хвосты могут быть обезвожены в пасту, как это делает Molycorp. Сообщается, что хвостохранилище Molycorp обошлось примерно в 10 миллионов долларов США (Годовой отчет Molycorp, 2011 г. ).
    • Выбор вентиляции и дизельных двигателей: 10 процентов затрат на добычу приходится на потребление электроэнергии. Шахты могли бы закупить более совершенные системы вентиляции и дизельные двигатели, чтобы максимизировать эффективность. Канадская горнодобывающая инициатива составила список утвержденных дизельных двигателей (Зеленая горнодобывающая инициатива, 2012 г.).

    Было бы неразумно ожидать, что все стратегические шахты будут использовать каждую из этих технологий добычи полезных ископаемых. Тем не менее, международная экологическая группа, описанная в разделе «Очистка участков закрытых шахт» ниже, присвоит каждой технологии балльную оценку в зависимости от того, насколько она снижает негативное воздействие на окружающую среду. Миссия 2016 предполагает, что дорогие, очень эффективные модификации, такие как создание системы для начала добычи из хвостов, стоят большого количества баллов (возможно, 100 баллов), в то время как простая модификация, такая как переоценка бортового содержания мельницы, стоит 10 баллов. Как только шахта наберет 100 баллов за внедрение этих технологий, экологическая группа будет лоббировать правительство этой шахты, чтобы предоставить налоговые льготы, тем самым стимулируя более экологичные методы добычи (которые в некоторых случаях уже экономически выгодны для шахт).

    Чтобы открыть новые шахты, необходимо набрать определенное количество очков. Это может быть обеспечено с помощью установленных экологических норм (см. страницу экологических норм).

    Исследования и разработки в области экологически чистых горнодобывающих технологий

    Будут продолжены исследования и разработки новых экологически чистых горнодобывающих технологий в области переработки, очистки воды и повышения энергоэффективности (Инициатива «Зеленая горнодобывающая промышленность», 2011 г.). Например, с 1980-х годов Австралия выделяет миллионы долларов на исследования в области добычи полезных ископаемых, и эти исследования помогли в разработке новых, более эффективных методов съемки и бурения (Hogan, 2004). Это должно быть постоянное решение. По мере разработки технологий они будут добавляться к системе баллов, описанной выше в разделе «Внедрение недавно обнаруженных зеленых технологий добычи полезных ископаемых».

    Очистка закрытых шахт

    Многие районы, где раньше были шахты, теперь загрязнены. В этих районах живут люди, несмотря на то, что вода и почва могут иметь высокие концентрации небезопасных химических веществ и тяжелых металлов, таких как свинец. Технология R2 представляет собой процесс, при котором отходы шахт подвергаются физическим и химическим процессам, которые извлекают металлы и улучшают состояние земли (Re-Use and Reprocess R2 Technologies, 2009).

    Миссия 2016 предлагает создать международную неправительственную экологическую группу, занимающуюся очисткой шахт и внедрением экологически чистых технологий добычи полезных ископаемых, которая будет финансироваться за счет правительств, частных пожертвований, доходов от вторичного сырья и горнодобывающих компаний. 2 для очистки токсичных зон. Стоимость очистки составляет примерно 3,40 доллара США за ярд на начальном этапе, а затем 0,40 доллара США за ярд в год в течение следующих тридцати лет (Re-Use and Reprocess (R2) Technologies, 2009).). Это создаст рабочие места и улучшит состояние пострадавших земель. Любые деньги, полученные от материалов, утилизированных в процессе очистки, будут проданы экологической группой, чтобы сделать группу более самодостаточной. Это не окажет неблагоприятного воздействия на правительства очищаемых заброшенных шахт, поскольку эти шахты уже закрыты.

    Расходы

    • Закрытие незаконных шахт: Сопутствующие расходы включают нормативные расходы на добычу полезных ископаемых, но страны со значительным количеством этих шахт могут пострадать от потери доходов.
    • Выбор экологически безопасных процессов добычи: Открытие рудника для подземного выщелачивания, по прогнозам, будет стоить 25-35 миллионов долларов США по сравнению с обычным открытым рудником, который стоит около 500 миллионов долларов США (Uranium Mining, 2006).
    • Переоценка бортового содержания: включено в нормативные расходы.
    • Внедрение недавно открытой технологии экологически чистой добычи: каждый метод имеет свои собственные сопутствующие расходы, которые варьируются в зависимости от того, где они должны быть реализованы.
    • Исследования и разработки: Сумма денег, выделяемая правительствами на исследования и разработки, будет составлять 10 процентов от всех налоговых поступлений, полученных от горнодобывающих компаний и смежных отраслей (например, нефтепереработки). Эта цифра будет варьироваться в зависимости от количества шахт в стране. Отдельные шахты также могут быть заинтересованы в выделении денег на эти цели, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду и затраты. Например, компания Molycorp сообщила, что с 2008 года суммы расходов на исследования и разработки варьируются от 1,5 до 12,6 млн долларов США в год (годовой отчет Molycorp, 2011 г.). Хотя это число не является репрезентативным для каждого рудника, Molycorp успешно разработала экологически чистые технологии, которые будут использоваться на их руднике после открытия, с бюджетом на исследования и разработки, который составляет лишь часть общих эксплуатационных расходов рудника.
    • Очистка закрытого рудника: если предположить, что правительство начнет очистку 2 рудников площадью примерно 1,25 квадратных километра, этой группе потребуется около 8 миллионов долларов США в виде финансирования от компаний, владеющих рудником, а также от частных инвесторов.

    Сроки и прогнозируемые последствия

    Даже при самых лучших намерениях статус-кво указывает на то, что новые шахты, скорее всего, будут открыты без соблюдения строгих экологических стандартов, особенно в странах с небольшим количеством шахт или без них. Шахты в слаборазвитых или недостаточно регулируемых странах (где расположено большинство месторождений стратегических полезных ископаемых) не будут начинаться со строгих экологических стандартов. Таким образом, время создания экологически безопасной шахты можно оценить на основе тематических исследований следующим образом:

    Китай и Соединенные Штаты являются двумя лучшими примерами экологической эволюции добычи полезных ископаемых, из которых можно сделать экстраполяцию. Соединенные Штаты начали добычу полезных ископаемых на горном перевале в 1965 году и не переставали думать об экологических проблемах до 2002 года. Китай начал добычу полезных ископаемых в 1985 году, а затем серьезно занялся месторождением Баян-Обо в 1991 году и ввел экологические нормы только в 2010 году.

    Есть несколько моментов, которые следует учитывать, что делает эти тематические исследования несовершенными средствами прогнозирования будущих горных работ:

    • Горный перевал, хотя и не совершенен, до 2002 года не наносил экологическому ущербу в масштабах многочисленных незаконных/нерегулируемых шахт Китая.
    • Правительство Китая гораздо менее склонно вводить экологические нормы.
    • В будущем страны будут иметь возможность учиться на обоих этих примерах.
      Однако некоторые из этих опасений (например, a и b) уравновешивают искажающее влияние других.

    Таким образом, открытие новых, более чистых шахт, скорее всего, произойдет в течение 15-25 лет. Этот процесс будет ускорен технологией с открытым исходным кодом и международным регулирующим органом.

    К 2015 г.: Организована экологическая группа, занимающаяся очисткой и рейтингом шахт. Правительства и горнодобывающие компании могут начать разработку финансовой схемы первоначального финансирования этой группы. Страны, заинтересованные в добыче полезных ископаемых, включают в свои планы бюджет на исследования и разработки. Орган по регулированию окружающей среды будет контролировать создание системы баллов за внедрение зеленых технологий, подробно описанных выше (см. страницу «Природоохранные нормы»). Незаконные и нерегулируемые шахты начнут закрываться или легализоваться. Отсечки оцениваются повторно. Существующие шахты начинают внедрять технологии «зеленых» технологий, а новые шахты будут включать их в свои первоначальные затраты на запуск.
    К 2020 году: Экологическая группа, занимающаяся очисткой шахт, начинает первый проект по очистке шахт. Балльная система начинает использоваться как метод оценки воздействия рудника на окружающую среду. Ожидается, что все существующие шахты будут соответствовать новым, более строгим стандартам, в то время как международный регулирующий орган совместно с различными правительствами должен был закрыть почти все нерегулируемые шахты.
    2025–2035 гг.: Более чистые методы добычи станут более распространенным явлением по мере открытия ранее нерегулируемых шахт.
    Прошлый 2030: Все внедренные процедуры продолжают расти и развиваться. Незаконная добыча полезных ископаемых должна быть полностью прекращена, а регулирование уменьшит воздействие горнодобывающей промышленности на окружающую среду. Выбросы в атмосферу и сточные воды будут сведены к минимуму. Закрытые шахты будут очищены и восстановлены местным населением.


    Боберг, Б. (без даты). Добыча урана по технологии подземного извлечения (ISR). Получено с http://www.nma.org/pdf/uranium/060409_in_situ.pdf

    Колорадцы против уничтожения ресурсов. (2008). Получено с http://www.nunnglow.com/impacts/in-situ-leaching-isl-impacts. html

    Данельский, Д. (2009, 9 февраля). Расширение работ для С.Б. Окружной рудник с неблагополучным экологическим прошлым, The Biz Press. Получено с веб-сайта: http://www.inlandsocal.com/business/content/manufacturing/stories/PE_News_Local_S_molycorp09.44b8a72.html

    Решения для подавления пыли. (2003). Получено с http://www.wetearth.com.au/dust-control-suppression

    Инициатива «Зеленая добыча полезных ископаемых». (2012, 07 05). Получено с http://www.nrcan.gc.ca/minerals-metals/technology/4473

    Хартман, Х., и Мутмански, Дж. (2002). Введение в горное дело и машиностроение. John Wiley & Sons Inc.

    Хоган, Л. (2004, 01). Исследования и разработки в области разведки и добычи полезных ископаемых. Получено с http://adl.brs.gov.au/data/warehouse/pe_abarebrs9

    16/PC12624.pdf

    King, B. (2012, 03 15). Сага о редкоземельных элементах 2012 года — интереснее, чем мыльная опера. Получено с http://dailyresourcehunter.com/2012-rare-earth-saga/

    Годовой отчет Molycorp за 2011 г. (2011 г.). Получено с http://www.molycorp.com/wp-content/uploads/2011-annual-report.pdf

    Финансовая сводка Molycorp. (2011). Получено с http://quote.morningstar.com/stock-filing/Annual-Report/2011/12/31/t.aspx?t=XNYS:MCP&ft=10-K&d=f38a7b9a4f894b909efa2922372250fb

    Инновации Molycorp. (2012). Получено с http://www.molycorp.com/technology/molycorp-innovations/

    Paul, J., & Campbell, G. (2011). Изучение разработки месторождений редкоземельных элементов в регионе EPA 8 и потенциального воздействия на окружающую среду. Получено с http://www.epa.gov/region8/mining/ReportOnRareEarthElements.pdf

    Технологии повторного использования и переработки (r2). (н.д.). Получено с http://www.itrcweb.org/miningwaste-guidance/to_reuse.htm

    Шулер, Д., Бухерт, М., Лю, Р., Диттрих, С., и Мерц, К. (2011). Изучение редкоземельных элементов и их переработка. Получено с http://reinhardbuetikofer.eu/wp-content/uploads/2011/01/Rare-earths-study_Oeko-Institut_Jan-2011.pdf

    Topf, A.

    Покупка на орэ по нерегулируемой цене что это: Принципы ценообразования на розничных рынках электроэнергии