Eng Ru
Отправить письмо

Без последней мили грузодоставку представить нельзя. Последней мили


ДР: Деловая Россия

RU / EN

+

  • О нас
    • Предприятия «Деловой России»
    • Отчет о работе организации за 2017 год
    • Отчет о работе организации за 2016 год
    • Отчет о работе организации за 2015 год
    • История
    • Устав организации
    • Представители ДР в органах власти
    • Результаты деятельности ДР
    • Партнёрские соглашения ДР
    • Вступить
    • Пресс-центр
      • Новости
        • «Деловая Россия» и РИО провели в МГУ вторую Олимпиаду по истории российского предпринимательства
        • В Госдуме наградили победителей олимпиады по истории российского предпринимательства
      • Анонсы
      • Слово Генсовета
      • Мнения
      • Публикации
      • Видео
        • Репик: Государство создало все условия для бизнеса на Дальнем Востоке
    • Контакты
    • Клубная деятельность
  • Лица
    • Президент
    • Сопредседатели
    • Координационный совет
    • Генеральный совет
    • Региональный совет
    • Комитеты
    • Совет старейшин
    • Советники президента
    • Почётные члены «Деловой России»
    • Вице-президенты
    • Руководитель исполнительного комитета
  • Генеральный совет
    • Лица
    • Вступить
    • Точки зрения
  • Регионы
    • Точка зрения
    • Лица
    • Дальневосточный ФО
      • Амурская область
        • Новости
      • Еврейская автономная область
        • Новости
      • Камчатский край
        • Новости
      • Магаданская область
        • Новости
      • Приморский край
        • Новости
      • Республика Саха (Якутия)
        • Новости
      • Сахалинская область
        • Новости
      • Хабаровский край
        • Новости
      • Чукотский автономный округ
        • Новости
    • Приволжский ФО
      • Кировская область
        • Новости
      • Нижегородская область
        • Новости
      • Оренбургская область

      deloros.ru

      Проблема последней мили: электрические курьеры города будущего

      В Интернете постоянно появляются новости о всевозможных способах автоматизированной доставки. Тут тебе и дроны, и беспилотные грузовики, и чуть ли не возрождение исторической пневмопочты. Но автоматизированная доставка всё равно не может пока конкурировать с живыми курьерами, потому что у неё есть одна нерешённая проблема. Это проблема «последней мили», и сегодня мы расскажем о том, как её пытаются решить, в частности, инженеры Ford.

      Суть проблемы достаточно проста. Курьер приходит к вам в дом, офис, встречается с вами на улице — и передаёт вам заказ из рук в руки. Это минимизирует ваши трудозатраты и даже мысли о том, что вы что-то заказали: просто в какой-то момент вам позвонят и принесут заказ туда, куда вы скажете. Причём любой заказ — упаковку йогуртов или новый компьютер. Даже только что купленный автомобиль подгонят на стоянку.

      Каким бы прекрасным не казалось светлое будущее автоматизированных систем доставки, они не могут принимать решения, доступные человеку. Потому что они — не искусственный интеллект, а просто комплекс алгоритмов, неспособный на иррациональное мышление. Если курьеру дают неверный адрес, он звонит и уточняет. Он понимает, что нужно, например, позвонить в домофон или подняться по лестнице, если лифт не работает. Или поговорить с охранником офиса, чтобы сообщить о своём появлении.

      Фото

      Все автоматизированные системы могут работать только в типовых условиях — или уже заложенных в их программу, или достаточно простых для самообучения. Поэтому дрон не позвонит в вашу дверь в большом городе — он может доставить пиццу только в заданную точку, например, на газон перед загородным домом. И так далее.

      В конце февраля мы съездили на крупную международную выставку Mobile World Congress 2017 в Барселоне и удивились, увидев стенд Ford. Практически все стенды были плюс-минус на одну тему: будущее связи, 5G, новые модели смартфонов с ещё более качественными камерами, виртуальная реальность. А Ford — автомобильная компания! — привезла на MWC необычную тему: ряд решений этой самой проблемы «последней мили» в рамках концепции Cities Of Tomorrow («Города будущего»). И если вам кажется, что это такая мелочь, то нет — это не мелочь, а стена, через которую пока не получается пробиться у разработчиков систем автоматизированной доставки.

      Автономные средства

      Проект Last Mile Challenge подразумевает доставку чего бы то ни было от двери до двери — без участия человека или с минимальным его вмешательством. Идея Ford называется Autolivery и представляет собой совокупность беспилотного автофургона и интегрированных в него дронов. Одна из проблем доставки дронами заключается в их сравнительно небольшом радиусе действия и времени полёта. Autolivery позволяет обойти этот недостаток.

      Autolivery В прозрачной визуализации видно, что товары хранятся в центральной части автомобиля, поступают

      Суть относительно проста: фургон представляет собой автономную платформу с ячейками, содержащими товары. Помимо того, внутри скрываются дроны, способные взять одну из упаковок и отнести её по воздуху на заданное расстояние. Когда фургон приближается к точке доставки, дрон отделяется от него и летит вперёд — максимально близко к заказчику. Предполагается, что в городе дрон сможет доставлять товары непосредственно на балконы. Пока сочетание беспилотных коптеров и автомобилей — это только концепт, существующий в форме скетчей и компьютерной модели. Сложно сказать, можно ли довести модель до физической реализации именно в таком виде — скорее всего, она потребует серьёзной переработки, и непосредственных планов по воплощению Autolivery «в железе» пока нет. Но как идея проект может дать серьёзный толчок развитию подобных технологий.

      Autolivery Autolivery

      Конечно, эта система не абсолютна. С одной стороны она позволяет обойти, например, пробки — если автомобиль «застрял» в радиусе действия дрона, то тот может полететь вперёд, доставить товар и вернуться, сэкономив время. С другой стороны, если у пользователя нет балкона и живёт он в квартире, находящейся в глубине дома, автоматика не спасёт, и проблема «последней мили» останется. Но всему своё время.

      Тем более два других концепта Ford пытаются решить эту проблему уже на уровне доставки к самому порогу.

      Домашние животные

      С первого взгляда Ford Carr-E напоминает гибрид модели Focus и… робота-пылесоса. Очень странный, в общем, гаджет. Своими же повадками он больше всего похож на очень верное хозяину домашнее животное. Собственно, а для чего он нужен?

      Carr-E Carr-E

      Собственно, для доставки. Это действительно компактный автономный электромобиль массой 10 кг и грузоподъёмностью 120 кг, имеющий ряд типовых режимов и управляющийся посредством специального приложения на смартфоне. Использовать его можно разными способами. Например, приехать, выгрузить Carr-E из багажника, поставить на него большую коробку или тяжёлый чемодан и приказать следовать за собой. И он будет следить и ехать за вами. При необходимости он может работать как сигвей — то есть на Carr-E можно встать и ехать на нём самому. Идея Ford в первую очередь не в том, чтобы люди покупали себе такие устройства, а в том, чтобы Carr-E могли работать в общественном пространстве в рамках концепции города будущего. По сути, это такой каршеринг — но не автомобилей, а автономных платформ, которые можно вызвать с помощью приложения или взять на специальной станции. Естественно, это не отменяет и индивидуального пользования системой.

      Carr-E Может быть использован и как носильщик тяжестей, и как городской транспорт.

      Carr-E был на MWC «вживую». Смешной, похожий на переднюю часть серийной модели Ford. Серьёзные руководители в костюмах за $5000, как дети, катались на нём по площадке. Нам показалось, что концепт пока недостаточно доработан — в частности, стоило бы улучшить его проходимость и оснастить его гироскопами, как уже упомянутый сигвей. Потому что на данном этапе бордюры или газоны могут стать серьёзной преградой. Но это первая демонстрация — система ещё будет дорабатываться. Речь ведь о городе будущего.

      Triciti Triciti

      Вторая история полуавтономной доставки — это электрический складной трицикл Ford Triciti. Его можно сравнить с модным сегодня велосипедом Strida — он складывается в очень компактную систему, но при этом Triciti — устройство грузовое и очень выносливое. Многочисленные конфигурации позволяют ему быть тележкой для самых разных грузов, пассажирским электровелосипедом, комфортно спускаться по лестнице и складываться практически в линию. Triciti — это устройство, расширяющее в первую очередь возможности курьера, который с его помощью может в одиночку доставить от дверей до дверей, например, холодильник. Да, это не автономная система, но тоже шаг к решению проблемы «последней мили».

      Triciti Легко складывается и крепится, например, на двери микроавтобуса доставки.

      Концептуальное восприятие

      Термин «город будущего» (как и «умный дом») чаще всего звучит, как какая-то абстракция, набор разнородных решений, которые теоретически когда-нибудь составят единый организм. Специалисты Ford, конечно, много рассказывают о Cities Of Tomorrow, но с другой — предлагают реальные переходные решения, которые могут работать здесь и сейчас. Тот же трицикл Triciti — совершенно реализуемый концепт, ступенька к следующему.

      На деле в рамках программы решается не только пресловутая проблема «последней мили», но и другие вопросы, возникающие к современному городу у его жителей. Например, в рамках совместного проекта с Vodafone Ford планирует оборудовать автомобили 4G-модемом FordPass Connect, раздающим Интернет для пассажиров. По сути, это аналог технологии, которая сегодня используется в общественном транспорте, например, в метро и автобусах, но интегрированная в серийный автомобиль. Машину можно будет однократно подключить к Интернету, а пассажиры будут использовать Сеть через Wi-Fi.

      Triciti Живые испытания.

      В отличии от, скажем, сферы виртуальной реальности, которая сейчас растёт взрывными темпами, тема «умного города будущего» не балует нас революциями — но развивается в спокойном эволюционном темпе. Вы можете сказать: ну что это такое, тоже мне, дроны и без Ford доставляют покупки, а беспилотные автомобили ездят по дорогам общего пользования. Конечно, именно так, но вопрос не в том, существует технология или нет, а в том, как она сочетается с другими и применяется. Телефон тоже изобрели почти полтора века тому назад, и он эволюционным образом пришёл к тому, что сегодня мы называем смартфонами.

      И это гораздо более реалистичный взгляд в будущее, чем футуристические предсказания о том, что через пару лет все люди станут киборгами, а думать за нас будет искусственный интеллект. Реальные шаги — Wi-Fi в серийных моделях и электрические курьеры — важнее фантазий. Хотя фантазия тоже играет огромную роль — она вдохновляет на эти самые шаги.

      Carr-E Carr-E

      www.popmech.ru

      Проблема последней мили - ГосВопрос

      Невероятно, но факт – при рассмотрении вопросов транспорта практически всегда игнорируются вопросы подхода человека к этому самому транспорту. То есть на заседаниях и комиссиях люди с серьёзным лицом рассуждают трассу нового маршрута, чтобы было удобно жителям и водителям, но совершенно забывают про процесс подхода. Не сказал бы, что люди думают, будто пассажиры умеют телепортироваться, скорее бытует мнение, что как-нибудь да дойдут. Дойдут, но не все.

      Проблема подходов к транспорту, или проблема последней мили, важный момент – качество и удобство пешеходной инфраструктуры и городской среды напрямую влияют на число пассажиров. Если к остановке нужно идти через стройку, лужи или даже пустырь, то люди скорее выберут свою машину, чем автобус или трамвай.

      Типовая ошибка многих городов – создание тендера на установку новых остановок и всё. В итоге получается картина маслом: новый павильон в окружении грязи и разрухи (привет Твери). Особенно нелепо смотрятся остановки с тактильной плиткой и безбарьерной средой, а в метре тротуар с ямами и поребриком на пути к маршрутке.

      Каждая остановка обладает зоной доступности и обслуживания. У наземного транспорта это радиус около 300 метров, у метро, электричек и хабов около 1,5 км. В этой зоне инвалид должен без проблем передвигаться по улице самостоятельно, то есть: никаких подземников, П-переходов и прочих извращений, ровная поверхность тротуара, платформы до пола транспорта, плавные спуски и прочие веянья прогресса, доступные человечеству уже лет 100 точно.

      Когда решат проблему доступности, будет необходимо создавать комфортную среду согласно принципам пешеходности и хороших улиц.

      Автор — создатель блога Город для людей.

      Если вам понравилась статья - порекомендуйте ее своим друзьям, знакомым или коллегам, имеющим отношение к муниципальной или государственной службе. Нам кажется, что им это будет и полезно, и приятно. При перепечатке материалов обязательна ссылка на первоисточник.

      gosvopros.ru

      Без последней мили грузодоставку представить нельзя

      Уже давно прошли те времена, когда доставка была головной болью самого клиента, а перевозчик предлагал всем некий базовый сервис. На сегодня универсальных транспортных услуг больше не существует. Каждый раз это индивидуальное решение, которое просто невозможно без «первой и последней мили». Сегодня перечень запросов клиентов не вместится ни в один прейскурант, логистика стала уникальной. Это касается всех направлений нашего бизнеса. Например, «РЖД Экспресс», услуга по доставке мелких и сборных партий груза. В рамках нее мы организуем перевозку от двери до двери с помощью любого вида транспорта в любую точку России, СНГ, Европы и Китая и обратно. Вместе с «последней милей» мы оказываем и целый комплекс дополнительных услуг: страхование и таможенное оформление груза, упаковку, маркировку, палетирование, погрузочно-разгрузочные работы, ответственное хранение и многое другое.

      Другое направление – доставка негабаритных грузов. Например, недавно мы организовали перевозку тяжеловесных трансформаторов Siemens прямо с места их производства – станции Масловка Юго-Восточной железной дороги – до двери покупателей оборудования в Казахстане и Азербайджане. Еще один наглядный пример – комплексная услуга по перевозке самосвалов Volvo, которая включала в себя всю цепь логистики – от доставки транспорта на раздвижных низкорамных автотралах со склада продавца (поселок Шушары Ленинградской области) на станцию Тайцы Октябрьской железной дороги до перегруза и обеспечения «последней мили» до станции Тулун Восточно-Сибирской железной дороги.

      Аналогично обстоит дело и с логистическим аутсорсингом. Эффективное управление внутренней логистикой предприятий и материальными запасами, завоз сырья и необходимых для клиента комплектующих невозможны без «последней мили». Это обязательное условие функционирования логистической компании и в России, и в Европе, и в Азии. Резюмируя, отдельно базовая услуга перевозки сегодня не нужна клиенту. Ему нужны комплексные индивидуальные логистические сервисы, проработанные специально под его запросы и гарантирующие ритмичную работу без сбоев. Тот же логистический аутсорсинг включает в себя 29 разных услуг, и «последняя миля» – лишь одна из них.

      Автор: Эдуард Алырзаев, первый заместитель генерального директора АО "РЖД Логистика"

      Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

      www.rzd-partner.ru


    © ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
    Разработка сайта