Постановление правительства рф 261 об энергосбережении с изменениями: Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

Проект изменений в Федеральный закон № 261-ФЗ

Проект № 563916-5

Вносится депутатами Государственной Думы ФС РФ

С.М.Мироновым, И.Д.Грачевым и О.Г.Дмитриевой

Проект изменений в Федеральный закон № 261-ФЗ

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 1.

Внести в Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5711) следующие изменения:

а) пункт 3 статьи 13 изложить в редакции:

«До 1 июля 2013 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают проведение мероприятий по оснащению помещений в зданиях, строениях, сооружениях, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, распределителями (приборами) учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных распределителей (приборов учета) в эксплуатацию. При этом здания, строения, сооружения в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой тепловой энергии

б) пункт 4 статьи 13 изложить в редакции:

«До 1 июля 2013 года собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в том числе временных объектов), за исключением объектов, указанных в частях 3, 5 и 6 настоящей статьи, обязаны завершить оснащение помещений таких объектов индивидуальными приборами учета или распределителями, используемых воды, природного газа, тепловой энергии, а также ввод установленных приборов учета и распределителей в эксплуатацию.»

в) пункт 5 статьи 13 изложить в редакции:

«5.Если собственники жилых домов, включая собственников, указанных в частях 3 и 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обеспечат оснащение таких домов (помещений в многоквартирных домах) распределителями (приборами) учета: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных распределителей (приборов) учета в эксплуатацию, то данным собственникам предоставляется пятидесяти процентная льгота на оплату данного вида услуг в течение тридцати шести месяцев со дня введения распределителей (приборов) учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета: воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета (распределителями).»

г) пункт 6 статьи 13 изложить в редакции:

«6. Собственники введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона жилых домов, дачных домов или садовых домов, которые объединены принадлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно-технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, при установке коллективных (на границе с централизованными системами) приборов (распределителей) учета: воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов (распределителей) учета в эксплуатацию, пользуются льготой предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи ».

д) пункт 7 статьи 13 изложить в следующей редакции:

«7.Здания, строения, сооружения и иные объекты, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, в том числе временные объекты, вводимые в эксплуатацию после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, на дату их ввода в эксплуатацию должны быть оснащены приборами учета (распределителями) используемых энергетических ресурсов, аналогичными указанным в частях 3 — 6 настоящей статьи. Многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 июля 2013 года после осуществления строительства, реконструкции, должны быть оснащены дополнительно индивидуальными приборами учета (распределителями) используемой тепловой энергии, а многоквартирные дома, вводимые в эксплуатацию с 1 июля 2013 года после капитального ремонта, должны быть оснащены индивидуальными приборами учета (распределителями) используемой тепловой энергии при наличии технической возможности их установки. Собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену»

е) пункт 1 статьи 21 изложить в редакции:

«1. В целях обеспечения государственных или муниципальных нужд государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в том числе, по специальным процедурам, предусмотренным для размещения заказа на энергосервис

ж) подпункт 2) пункта 3 статьи 23 изложить в редакции:

«2) об объеме использования энергетических ресурсов, об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, обобщенные относительно отраслей экономики, жилищно-коммунального хозяйства, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также информацию кластеров, создаваемых производителями систем комплексного обслуживания и диспетчеризации общедомовых и индивидуальных приборов учета энергоресурсов;

з) статью 24 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6). Бюджетные учреждения осуществляют мониторинг энергосбережения, и в целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обязаны представлять соответствующую информацию в уполномоченный федеральный орган, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в соответствии с условиями предоставления информации, установленными Правительством Российской Федерации, и по формам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»

и) статью 25 дополнить пунктом 10 следующего содержания:

«10. Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны осуществлять мониторинг энергосбережения, и в целях содействия проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обязаны представлять соответствующую информацию в уполномоченный федеральный орган, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, в соответствии с условиями предоставления информации, установленными Правительством Российской Федерации, и по формам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. »

к) Статью 41 дополнить новым пунктом 4) следующего содержания:

«4) пункт 1 статьи 36 изложить в следующей редакции:

1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, индивидуальные и коллективные (общедомовые) приборы учета (распределители) горячего и холодного водоснабжения, газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также другое оборудование, расположенное на сетях подачи, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее — общее имущество в многоквартирном доме). Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.»

Статья 2.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент Российской Федерации

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

к проекту Федерального закона

«О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации »

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» не потребует дополнительных затрат, финансируемых из федерального бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации «

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации » не повлечет за собой изменений действующего законодательства.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен в целях совершенствования регулирования отношений, возникающих при исполнении обязанностей по установке приборов учета энергетических ресурсов.

Одной из целей Федерального закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» являлось создание условий, при которых расчеты за потребленные энергетические ресурсы осуществлялись исключительно на основе показаний приборов учета. С этой целью в указанном федеральном законе были введены обязанности по установке приборов учета на различных видах объектов. Однако сама по себе установка приборов учета не решает поставленную задачу – несмотря на наличие приборов учета, расчеты между поставщиками и потребителями по ним в подавляющем большинстве случае не ведутся. Это происходит в случае установки некачественных приборов, умышленного вывода из строя приборов и по многим другим причинам.

Предлагаемые в законопроекте нормы направлены на исключение ситуации, при которой ресурсоснабжающая организация профинансировала установку приборов учета, представитель собственников жилого дома собирает с жильцов денежные средства на возмещение стоимости установки прибора, а измерение поставленного энергетического ресурса и, соответственно, расчеты между сторонами не ведутся на основании данных приборного учета. Для этого законопроектом предлагается ввести институты «оператора коммерческого учета» и «услуг по организации коммерческого учета энергетических ресурсов«.

Первоначальная модель, заложенная в законе, возлагает все расходы на по установке приборов учета на граждан. При этом необходимо учитывать, что установка приборов и монтаж узлов требуют больших затрат, в том числе не связанных с измерением количества потребляемых энергетических ресурсов. Целью закона энергосбережения является не столько установка приборов в каждом доме, а получение достоверных данных по потреблению. Приборный учет невозможен без монтажа и эксплуатации узла учета тепла, но обязывать собственников дома — т.е. граждан к необоснованному увеличению стоимости коммунальной услуги. В ситуации, когда услугу по измерению и все затраты готова нести любая организация, все затраты, связанные с установкой прибора, его эксплуатацией, заменой в случае необходимости, ремонтом, поверкой – несет организация, предоставляющая такую услугу. Развитие рынка предоставления таких услуг приведет к снижению стоимости такой услуги, стабилизации платежей для граждан, подконтрольности установления цены такой услуги, повышению качества оказания услуги измерения.

Кроме того, как показала практика применения закона, в уточнении нуждается норма статьи 13, установившая ряд исключений из общего правила расчетов по данным приборного учета. Это ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии). В отношении объектов с нагрузкой менее двух десятых гигакалории следует признать установленную границу необоснованной, так как потребление в совокупности таких объектов может составлять до 30% от общей нагрузки тепловой сети в каждом конкретном случае. Подобное исключение отрицательно сказывается на стимулировании к энергосбережению у очень большой части потребителей и на наладке гидравлических режимов сетей.

Для примера, суммарный процент потребителей, имеющих тепловую нагрузку менее 0,2 Гкал/час от общей нагрузки в тепловой сети, составляет в отдельных городах, в процентах:

— Краснокамск 18,3

— Краснотурьинск 32,9

— Качканар 31,8

— Первоуральск 34,8

— Каменск Уральский 58,1

— Ухта 22,2

В связи с этим предлагается снизить установленный нижний предел необходимости установки приборов учета тепловой энергии до пяти сотых гигакалории тепловой нагрузки объекта.

Министерство промышленности и энергетики Чеченской Республики


Версия для слабовидящих

Полезные ссылки


Previous
Next


  • РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЫ ЧР


  • Европротокол в приложении Госуслуги Авто


  • РАЗВИТИЕ «ЧЕЧЕНАВТО»


  • ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ


  • ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНОПАРК


Общественное голосование

Последние новости

Окт 19, 2022

45

РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЫ ЧР

Накануне состоялась встреча Министра промышленности и энергетики ЧР Адама Хакимова с Председателем Правительства ЧР…

Окт 11, 2022

87

Европротокол в приложении Госуслуги Авто

>В мобильном приложении «Госуслуги Авто», которое реализуется благодаря нацпроекту «Цифровая экономика», запустили…

Окт 10, 2022

70

РАЗВИТИЕ «ЧЕЧЕНАВТО»

Министр промышленности и энергетики ЧР Адам Хакимов принял участие во встрече Главы ЧР Рамзана Кадырова с генеральным…

Окт 04, 2022

202

ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ

В Министерстве промышленности и энергетики ЧР прошла встреча руководителей структурных подразделений и сотрудников…

Окт 03, 2022

142

ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНОПАРК

В Москве состоялась встреча Министра промышленности и энергетики ЧР Адама Хакимова с Директором департамента…

Все новости

 

 

————————————————————————————————————————————

Телефон горячей линии для потребителей электроэнергии по вопросам плановых и аварийных отключений 8-800-220-0-220

————————————————————————————————————————————

— Правила профилактики новой коронавирусной инфекции.

— Министерство Чеченской Республики по делам молодёжи объявляет конкурс по формированию Молодёжного правительства Чеченской Республики.

— Информируем о начале проведения конкурса-рейтинга российских организаций индустрии детских товаров «Сделано для детства»

— Прокуратурой Чеченской Республики проводится Всероссийский прием предпринимателей

————————————————————————————————————————————

ЗАКОН О ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

————————————————————————————————————————————

Горячая линия контакт-центра ПАО «МРСК Северного Кавказа» 8-800-775-91-12 (Регламент работы)

Служба по взаимодействию с клиентом АО «Чеченэнерго»: тел.: 8(8712)  22-33-80, Email: [email protected]

————————————————————————————————————————————

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Популярное

  • В г. Аргун на предприятии ОАО «Чеченавто» проведена лекция с работающей на предприятии молодежью, приуроченная к 3 сентября 2015 г. — Дню солидарности в борьбе с терроризмом.

  • Глава Чеченской Республики Рамзан Кадыров посетил ГУП Чеченское лесопромышленное предприятие «Фагус»

  • Торжественное собрание, приуроченное ко Дню рождения первого Президента Чеченской Республики, Героя России Ахмад-Хаджи Кадырова

  • Рабочий визит делегации из Республики Южная Корея

  • Памятка о порядке списания задолженности по кредитному договору

Новое

  • РАЗВИТИЕ ПРОМЫШЛЕННОЙ СФЕРЫ ЧР

  • Европротокол в приложении Госуслуги Авто

  • РАЗВИТИЕ «ЧЕЧЕНАВТО»

  • Объявляется конкурс на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Чеченской Республики

  • Объявляется конкурс на включение в кадровый резерв Министерства промышленности и энергетики Чеченской Республики на следующие группы должностей государственной гражданской службы:

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» – Политики

возврат
Политики

Последнее обновление: 22 июля 2020 г.

Федеральным законом № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» установлена ​​обязательная схема энергетической маркировки в России.

 

Закон обязывает производителей или импортеров отдельных видов товаров определять их класс энергоэффективности в соответствии с правилами, которые устанавливаются органом государственной власти на основании принципов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, и предоставлять соответствующую информацию. такого класса в технической документации, сопровождающей товары, а также в нанесенных на них маркировках и ярлыках.

 

Настоящие положения вступают в силу с 1 января 2011 г. в отношении бытовых электроприборов, а с 1 января 2012 г. — в отношении персональных компьютеров, другой компьютерной и оргтехники. Перечень иных товаров должен быть утвержден Правительством Российской Федерации. подчиняться этим требованиям.

 

Российская схема маркировки была разработана на основе существующей европейской схемы маркировки энергоэффективности. Энергетические классы устройств так же, как и в ЕС, обозначаются латинскими буквами от A до G. Самые энергоэффективные приборы соответствуют первому классу «А», самые энергоемкие — последнему классу «G».

 

Информацию об энергоэффективности прибора можно найти не только в технических характеристиках, но и на специальной этикетке, которую производитель обязан размещать на видном месте изделия.

 

В таблице представлены типы изделий, на которые распространяется обязательная схема маркировки энергоэффективности в России:

  • Дисплей
  • Плоский экран
  • Дисплей
  • ЭЛТ
  • Натрий низкого давления
  • Imaging Machine
  • Refrigerator
  • Incandescent
  • Oven
  • Microwave
  • Room AC
  • Cooktop/Hob
  • Dishwasher
  • Water Heater
  • Storage
  • Combination Clothes Washer/Dryer
  • Television
  • CRT
  • Freezer
  • Обогреватель
  • Телевизор

 

Хотите узнать больше об этой политике?

Узнать большеУзнать больше

Темы

  • ЭнергоэффективностьУдалить фильтр

Типы политик

  • Информация и образованиеУдалить фильтр

  • Этикетки энергоэффективности / CO2Remove Filter

  • Ярлыки сравненияУдалить фильтр

  • Информация для потребителейУдалить фильтр

Секторы

  • ЗданияУдалить фильтр

Технологии

  • Технологии космического, водяного и технологического отопленияRemove Filter

  • Охлаждение помещенийУдалить фильтр

  • Технологии освещенияУдалить фильтр

  • Технологии производства светаRemove Filter

  • Лампы накаливанияУдалить фильтр

  • Бытовая техникаУдалить фильтр

  • Холодильники (в т. ч. комбинированные холодильники-морозильники)Удалить фильтр

  • КулинарияУдалить фильтр

  • Стиральные машиныУдалить фильтр

  • Посудомоечные машиныУдалить фильтр

  • Подключите нагрузкиУдалить фильтр

  • ТелевидениеУдалить фильтр

  • КомпьютерУдалить фильтр

  • Бытовые и строительные котлыRemove Filter

  • Другая кулинарияУдалить фильтр

  • Технологии отопления, охлаждения и климат-контроляRemove Filter

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Страна/территория
Российская Федерация
Тип документа
Законодательство
Дата

2009 г.

Источник
ФАО,
ФАОЛЕКС
Тема
Энергия
Ключевое слово

Основное законодательство

Энергосбережение/производство энергии

Политика/планирование

Регистрация

Доступ к информации

Договор-контракт

Географический район
Арктика, АЗИЯ И ТИХИЙ ОКЕАН, Черное море, Каспийское море, СНГ (Содружество Независимых Государств), Восточная Европа, Европа, ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ, Северная часть Тихого океана, Северо-Западная часть Тихого океана
Примечания о вступлении в силу
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Аннотация

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Положения настоящего Федерального закона распространяются также на воду, используемую для целей гидроэнергетики и поставляемую по централизованному водоснабжению. Правовое регулирование энергосбережения и повышения энергоэффективности основывается на следующих принципах: (а) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; (б) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергоэффективности; (в) системность и комплексность мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности; (г) планирование; и e) использование энергетических ресурсов с учетом условий окружающей среды. Государственное регулирование осуществляется путем: а) регистрации энергетических ресурсов; (б) требования к энергоэффективности зданий; c) мероприятия по энергосбережению и энергоэффективности; и d) доступ к информации об энергосбережении и энергоэффективности. Данным Федеральным законом вводится понятие энергосервисного договора, в соответствии с которым подрядчик несет ответственность за энергосбережение и энергоэффективное использование энергоресурсов заказчиком.

Полный текст
Русский
Веб-сайт
www.garant.ru
Отменяет

Федеральный закон № 42-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 28-ФЗ об энергосбережении.

Законодательство |
Российская Федерация
|

2003

Ключевое слово:
Учреждение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 28-ФЗ об энергосбережении.


Законодательство |
Российская Федерация
|

1996

Ключевое слово:
Энергосбережение/производство энергии, Производство гидроэлектроэнергии, Возобновляемая энергия

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Реализован

Приказ Минэкономразвития № 174 об утверждении перечня условий, включаемых в энергосервисный договор на поставку электроэнергии.

Законодательство |
Российская Федерация
|

2010

Ключевое слово:
Энергосбережение/производство энергии, Контракт/соглашение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Изменено

Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».


Законодательство |
Российская Федерация
|

2012

Ключевое слово:
Энергосбережение/производство энергии, Нефть, Природный газ

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 399-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Законодательство |
Российская Федерация
|

2013

Ключевое слово:
Энергосбережение/производство энергии, Инспекция, Водоснабжение

Источник:  ФАО,
ФАОЛЕКС

Федеральный закон № 339-ФЗ о внесении изменений в Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности».

Постановление правительства рф 261 об энергосбережении с изменениями: Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)