Права стропальщика при производстве работ кранами: Вопрос 1 Права стропальщика при производстве работ кранами

Содержание

Вопрос 1 Права стропальщика при производстве работ кранами

Билет 18

Стропальщик имеет
право:
3.1. Право на безопасное
рабочее место (ст. 212 ТК РФ).
3.2.
Право на санитарно-бытовое и
лечебно-профилактическое обслуживание
(ст. 223 ТК РФ).
3.3. Право на соблюдение
режима труда и отдыха (ст. 212 ТК РФ).
3.4.
Право на самозащиту своих трудовых
прав.
3.5. Вносить руководству
предложения, направленные на повышение
безопасности и безаварийности работы
при производстве погрузочно-разгрузочных
работ, а также по любым другим вопросам,
касающимся исполнения настоящей
Инструкции.

Гусеничные краны
в крановом парке строительства составляют
13%, а среди стреловых самоходных кранов
— 17%.

Гусеничные краны
изготовляются грузоподъемностью от 16
до 150 т, и основная доля приходится на
краны 25—40 т.

Кран представляет
собой самоходную полноповоротную машину
на гусеничном ходу с индивидуальным
дизель-электрическим приводом механизмов.

Стреловое исполнение
с установочным гуськом

Стреловое исполнение
со стрелой

Башенно-стреловое
исполнение

Помимо традиционного
стрелового оборудования на ряде моделей
применяются специальные укороченные
стрелы, обеспечивающие увеличение
грузоподъемности при соответствующем
снижении высоты подъема, а также
возможность использования в стесненных
условиях.

Гусеничные краны
благодаря низкому удельному давлению
на грунт (0,6-2,4 МПа) обладают высокой
проходимостью по грунтовым площадкам
и дорогам, а также маневренностью.
Развитый опорный контур в виде гусеничных
тележек позволяет передвигаться в
пределах монтажных зон с грузом на
крюке, масса которого составляет до 80
% наибольшей грузоподъемности (поперек
гусениц) и до 100 % (вдоль гусениц) при
основной стреле.

Все гусеничные
краны, за исключением 16- и 125-тонных,
имеют электрический привод переменного
тока, допускающий питание от внешней
электросети. В кранах СКГ-401 и СКГ-631
применена силовая установка, смонтированная
на прицепе к ходовой части кранов. При
перевозке автотранспортом на расстояние
более 10 км гусеничные краны грузоподъемностью
до 25 т не разбирают, а при большей
грузоподъемности снимают стрелу.
Перевозку по железной дороге осуществляют
согласно инструкции МПС, предусматривающей
требования для вписывания в габарит
1-Т.

Кран оборудован
двумя унифицированными грузовыми
лебедками главного и вспомогательного
подъемов. В исполнении БСО одна из
лебедок служит для подъема груза, вторая
для подъема управляемого гуська. Механизм
поворота оснащен двухскоростным
электродвигателем и муфтой предельного
момента, что обеспечивает устойчивую
работу с пониженной скоростью.

Питание от внешней
сети осуществляется с помощью гибкого
кабеля длиной 200 м, навиваемого на
барабан.

Механизмы,
размещенные на поворотной платформе,
закрыты единым кузовом. На кабине
управления закреплен кондиционер, от
которого через металлорукав подается
охлажденный очищенный воздух в кабину
управления с пультом ДУР-15. Кабина
выполнена отдельным блоком, отопление
— электрическое. На удлиненных стрелах
и БСО устанавливается анемометр АП-200.
Привод гусеничных тележек — независимый
от собственных электродвигателей,
вращение от которых передается бортовым
редукторам с помощью карданных валов.

Механизмы кранов
управляются с помощью кулачковых
контроллеров и кнопок.

Гусеничные тележки
— многоопорные, имеют независимые
приводы механизмов передвижения.
Грузовая лебедка главного подъема
оборудована двумя электродвигателями,
соединенными дифференциалом, что
обеспечивает три скорости подъема
груза.

На базе крана
СКГ-401 создан кран СКГ-505 грузоподъемностью
50 т, а с дополнительным противовесом
8,44 т грузоподъемность достигает 63 т. В
башенно-стреловом оборудовании применена
стрела длиной 37 м вместо 32 м. Применены
гусеничные ленты тракторного типа.

Приборы безопасности.

Концевые выключатели

Ограничитель
грузоподъёмности (10%, в башенном исполнении
15%)

Упоры (ограничитель
перемещения стрелы, ограничитель
перемещения маневрового гуська)

Указатели ( вылета
гуська, вылета стрелы, анемометр,
указатель наклона крана)

Билет № 18

1. Обязанности стропальщика при производстве работ  грузоподъемными  машинами.

Обязанности стропальщика состоят в соблюдении установленного порядка работ и требований безопасности, указанных в инструкции стропальщика, картах погрузки-разгрузки, схемах строповки, картах складирования  и других технологических регламентах с которыми стропальщика руководитель работ должен ознакомить по роспись.

2. Меры безопасности при погрузке (разгрузке) железнодорожных полувагонов    (платформ) грузоподъемными машинами.

Согласно карт погрузки-разгрузки. Под руководством ответственного лица за безопасное производство работ. с применением навесных лестниц, эстакады. Нахождение людей в полувагоне при загрузке и разгрузке не допускается. Укладку грузов производят в соответствии с нормами МПС России.

3.Оказание первой помощи пострадавшему при ожогах.

Термических ожоги степени тяжести делятся на 3 группы: 1,2,3, начиная от  легкого покраснения до тяжелого омертвления обширных участков кожи.Обоженную поверхность следует перевязать как обычную рану. После этого

следует направить пострадавшего в лечебное учреждение.  При ожогах запрещается: вскрывать пузыри; чем – либо смазывать; отрывать приставшую одежду или мастику. 

При химических: крепкими кислотами (серной азотной соляной) пораженное место должно быть промыто под струей воды в течении 10 мин. Далее промывают раствором марганца 5% или 10% питьевой соды (1 ч.л. на стакан воды) после этого покрыть марлей с льняным или оливковым маслом и известковой воды. Щелочами: промыть под струей воды в течении 10 мин. После этого промыть слабым раствором уксусной или борной кислоты(1 ч.л. на стакан воды) Пораженное место покрыть марлей.

4. В чем должен убедиться стропальщик перед подачей сигнала     «поднять   груз».

Убедиться, что груз  не «мертвый»(ничем не удерживается), проверить отсутствие на поднимаемом грузе незакрепленных деталей и инструмента. Перед подъемом труб проверить отсутствие в них льда , камней и др. предметов. Убедиться в отсутствие людей возле поднимаемого груза выйти самому из «опасной» зоны.

5. Способы кантовки грузов. Меры безопасности при выполнении работы.

Кантовка это операция связанная с переворачиванием груза.

Крупногабаритные и единичные грузы переворачивают с применением грузоподъемных машин тремя способами – на весу(плавное переворачивание груза), на упор(Деталь краном опускается на край подставки –упор так, чтобы центр тяжести пришелся вне опоры. При опускании крюка крана деталь переворачивается) и на бросок(переворачивание со свободным падением).

Кантовка должна выполняться на кантовальных площадках или в специально отведенных местах. Выполнение такой работы разрешается по заранее составленной технологии, определяющей последовательность выполнения операции, способ строповки груза и указания по безопасному выполнению работ.

При кантовке стропальщик должен находиться сбоку от груза на расстоянии высота груза + 1 метр.

Ручные сигналы стропальщика/сигнальщика — SB Skills Solutions

Стропальщик/сигнальщик — это глаза и уши крановщика, который может находиться на высоте более 50 метров над землей в башенном кране или быть ослеплен из-за заблокированного обзора в мобильном кране. Следовательно, для связи с оператором крана необходимы сигналы рукой, чтобы обеспечить четкие инструкции, что, в свою очередь, снижает риски при строповке груза.

Стандартные ручные сигналы для работы крана

Ручные сигналы согласовываются крановщиком и стропальщиком/сигнальщиком перед выполнением операции подъема. Тем не менее, в Своде правил безопасного использования кранов BS7121 есть заранее определенные сигналы руками, чтобы гарантировать, что любой стропальщик/сигнальщик может работать вместе с любым крановщиком. Во время прохождения курса обучения стропальщиков/сигнальщиков в SB Skills Solutions вас научат следующим жестам рук, но всегда полезно подготовиться к курсу, чтобы убедиться, что у вас есть наилучшие шансы на сдачу.

Ознакомьтесь с официальными сигналами руками стропальщика / сигнальщика ниже:

Начало операций

Подъемные операции всегда начинаются сигнальщиком стропальщика, что указывает на то, что операции начались. Оператор поднимет правую руку ладонью вперед, а другую руку перпендикулярно туловищу ладонью вниз. Это должно информировать оператора крана о том, что операция подъема началась, и о необходимости следовать дальнейшим инструкциям.

Стоп

Если стропальщику-сигнальщику необходимо указать, что крановщик должен остановиться, он может использовать стандартный стоп-сигнал. Это делается простым поднятием одной руки чуть выше уровня головы с раскрытой ладонью, а другой рукой сбоку от тела. Это сообщит оператору крана, что нужно остановить предыдущую команду, однако это не аварийное событие.

Аварийный останов

Аварийный останов указывает оператору крана на необходимость немедленного прекращения всех подъемных операций. Этот сигнал следует использовать при обнаружении опасности/риска во время операции. Аварийная остановка показана поднятием обеих рук над головой с раскрытыми ладонями вперед. После подачи сигнала оператор крана должен прекратить все операции, чтобы обеспечить безопасность бригады и себя.

Толчковое перемещение груза

Толчковое перемещение груза означает медленный подъем груза. Это может быть выполнено по разным причинам, например, для выполнения сложных движений, требующих точности. В первую очередь это используется, когда груз находится на земле без натяжения цепей; Когда груз будет готов к подъему с земли, стропальщик сигнализирует о том, чтобы приподнять груз, который медленно начнет подвешивать груз, как только груз будет подвешен немного над землей, стропальщик даст указание поднять груз. Чтобы приподнять груз, сигнальщик крана будет сжимать и разжимать кулак.

Подъемник

Чтобы поднять груз, стропальщик-связист должен поднять кулак над головой, указательным пальцем вверх, вращаясь по маленькому кругу. Это покажет крановщику, что груз следует поднять. Это отличается от медленного перемещения груза, поскольку оператор крана просто поднимает груз до тех пор, пока сигнальщик не остановит действие, что может привести к тому, что груз будет поднят слишком высоко.

Нижний

Чтобы опустить груз, стропальщик-сигнальщик должен вытянуть руку в сторону от тела, указывая указательным пальцем, при этом создавая небольшие круги, подобные команде «подъем». Это используется, чтобы указать оператору крана, что груз необходимо опустить до тех пор, пока команда не прекратит работу. Это противоположно сигналу подъема.

Медленное опускание

Сигнал медленного опускания следует использовать, когда от оператора требуются точные движения для обеспечения безопасности груза. Это используется не так часто, как «медленное перемещение груза» , однако следует использовать инструкцию более медленного опускания, когда повреждение груза может быть вызвано внезапным падением. Это показано так же, как сигнал «Нижний», но используются обе руки, а не одна рука.

Движение в указанном направлении

Чтобы дать указание крану двигаться в определенном направлении, стропальщику достаточно указать влево или вправо. Вытягивание руки на уровне плеча с указательным пальцем указывает крановщику, что транспортное средство должно двигаться в указанном направлении. При выполнении этой операции стрела крана должна быть опущена, а такелажники не должны быть задействованы, когда кран находится в движении.

Поворот в указанном направлении

Чтобы подать этот сигнал, сигнальщик должен поднять предплечье сбоку от тела и держать раздаточный материал на уровне локтя ладонью вниз, совершая движение влево или вправо. Это укажет оператору крана повернуть стрелу крана. Это означает, что груз будет перемещаться круговым движением по окружности угла и удлинения стрелы.

Поднятие и опускание стрелы

Этот сигнал используется для указания оператору крана переместить «голову крана» или стрелу в более низкое или более высокое положение. Это заставит подвешенный груз двигаться вперед или назад, одновременно опуская или поднимая груз. Это следует использовать с сигналом «вставьте груз», чтобы гарантировать, что груз не ударится о землю. Каждый сигнал, связанный со стакселем, должен начинаться с постукивания по голове/каске. Чтобы сделать кливер , сигнальщик вытягивает руку большим пальцем наружу и вверх. Затем сигнальщик крана должен поднять руку, поднеся большой палец к себе. Чтобы спустить стрелу , стропальщик-сигнальщик должен указать большим пальцем вниз и переместить его движением вниз.

Выдвижение и втягивание стрелы

Этот сигнал обычно не используется с мобильными кранами, поскольку стрела обычно устанавливается до начала подъемных операций. Однако с башенными кранами и другими кранами, у которых стрела будет выдвигаться или втягиваться. Поскольку этот сигнал включает в себя использование стрелы, сначала необходимо постучать / коснуться головы. Затем подать сигнал о выдвижении стакселя, иногда называемый «троллейбус ко мне» сигнал, после этого сигнальщик манит рукой на себя. Втягивание стрелы, иногда называемое «тележка от меня» , выполняется путем подачи сигнала выдвижения, но в обратном порядке.

Путешествуйте ко мне и двигайтесь от меня

Если крану необходимо двигаться к сигнальщику стропальщика или от него, можно использовать сигнал движения ко мне или от меня. Чтобы выполнить этот сигнал, сигнальщик крана должен использовать обе вытянутые руки, совершая движение вверх, чтобы подманить кран к себе, и отталкивая руки в сторону и вниз, чтобы указать крановщику, что нужно уходить.

Прекращение работы

Наконец, после завершения подъемных работ стропальщик-сигнальщик должен прекратить работу. Эта инструкция означает, что операция подъема завершена или крановщик больше не должен следовать за сигнальщиком-стропальщиком. Это действие выполняется путем вытягивания рук наружу и приведения их к центру туловища и обратно. Это всегда должно быть показано, чтобы оператор крана знал, что действие завершено.

Дополнительный сигнал: стрела опущена при медленном движении

Поскольку этот сигнал не указан в Британском стандарте крановых сигналов , мы не думаем, что он должен попасть в список, однако, если вы планируете работать на стройке, вы можете увидеть этот сигнал. Этот сигнал следует использовать, когда сигнальщик стропальщика дает указание оператору крана опустить стрелу, поскольку груз будет опускаться. Выполняя это действие, используйте действие стрелы вниз таким же образом, в то время как рука с большим пальцем, направленным вниз, сжимает и разжимает. Это одновременно поднимет груз и опустит стрелу вниз.

Чтобы узнать больше о работе стропальщика-сигнальщика или организовать обучение для себя или члена своего персонала, просто забронируйте онлайн или свяжитесь с командой SB Skills Solutions Ltd. Обладая многолетним опытом проведения индивидуального обучения Чтобы удовлетворить целый ряд различных требований, наши высококвалифицированные инструкторы и испытатели обеспечат вам непревзойденный уровень знаний, навыков, знаний и профессионализма, необходимых для эффективного и безопасного управления подъемными операциями на рабочем месте.

Почему безопасность крановщиков является главным приоритетом в обучении? Решения для повышения эффективности обучения

Узнайте о некоторых из многих элементов, которые необходимы для обеспечения безопасной работы кранов на стройплощадке.

Безопасность оператора крана должна быть одним из основных соображений на любом рабочем месте, где это оборудование используется для выполнения необходимых задач. Краны — это мощное тяжелое оборудование, позволяющее поднимать, распределять и размещать тяжелые грузы, элементы материалов и специфические элементы на любом объекте, где выполняются значительные работы — будь то строительная площадка, горные работы, дорожное строительство. проекты, погрузка и разгрузка грузов и многое другое.

Но существуют опасности, как и в случае с любой рабочей площадкой, где задействовано тяжелое оборудование, поскольку как краны, так и грузы, которые они перевозят, могут причинить вред при неправильном обращении или эксплуатации. Например, за последний полный отчетный период с 2011 по 2017 год Бюро статистики труда США сообщило о 297 смертельных случаях на рабочих местах, связанных с кранами. Более половины этих смертей произошли в результате ударов рабочих предметами или оборудованием, и более 20 процентов были связаны с самими крановщиками.

Но непрерывная работа по признанию и применению передового опыта в области безопасности продолжается и имеет тенденцию к росту. Во время последнего полного обследования в среднем было 42 случая смерти в год. Среднее количество смертей в год, связанных с кранами на рабочей площадке, составляло 78 за период с 1992 по 2010 год. Выделение и внедрение методов обеспечения безопасности крановщиков по-прежнему имеет первостепенное значение для любой организации и любой рабочей площадки. Здесь мы рассмотрим некоторые из многих способов дальнейшего оттачивания и повышения безопасности крановщика.

Вы ветеран, ищущий новый путь? Узнайте, как инвестиции в послевоенное обучение крановщиков могут помочь вашему переходу.

Меры безопасности крановщика

Управление по охране труда и здоровья (OSHA) установило правила, согласно которым только обученные, сертифицированные и должным образом оцененные лица могут управлять кранами на рабочих площадках. Это высшая мера безопасности на любом рабочем месте, связанном с использованием тяжелого оборудования. Соблюдая все правила в этом отделе, вы можете быть уверены, что для управления кранами всегда используется квалифицированный персонал.

Должным образом проверенные крановщики дадут вам наилучшие шансы избежать нежелательных несчастных случаев на стройплощадке, еще больше продемонстрируют вашу приверженность защите рабочих и повлияют на итоговую прибыль за счет меньшего количества поврежденных или потерянных материалов и простоев на стройплощадке. Помимо должным образом обученных и сертифицированных крановщиков, есть еще несколько способов повысить безопасность.

Использование квалифицированного вспомогательного персонала

Наличие квалифицированных такелажников и сигнальщиков на месте необходимо для обеспечения безопасности всех участников, особенно при перемещении тяжелого оборудования или тяжелых грузов с помощью кранов. Так же, как и у операторов оборудования, существуют учебные программы и сертификаты, необходимые для квалификации потенциальных такелажников и сигнальщиков как имеющих необходимое образование и навыки, которым можно доверять в этих важных ролях на рабочем месте.

Такелажники прикрепляют грузы к кранам (или конструкциям или другому тяжелому оборудованию) с помощью скоб, тросов, цепей, зажимов, ремней, шкивов, лебедок или цепных талей. Для решения этих задач всегда действуют инженерные принципы, и для каждого подъема необходимы быстрые расчеты нагрузки. Используя различные методы подвески, монтажники помогают крановщикам перемещать свой груз, минуя потенциальные препятствия на погрузочной платформе или строительной площадке, в нужное место.

Связисты , или стропальщики-сигнальщики, действуют как глаза и уши на земле для крановщика. Пока оператор находится в кабине, он не будет иметь прямой видимости ко всем потенциальным опасностям или препятствиям, которые могут возникнуть, и могут быть слишком удалены, чтобы слышать устные сообщения. С помощью жестов и движений сигнальщики могут информировать оператора обо всем, что происходит вокруг крана и его груза, тем самым снижая риски погрузки и подъема и повышая безопасность.

Стабилизация перед монтажом

В мобильных кранах используются выносные опоры и другие стабилизирующие элементы для предотвращения опрокидывания крана во время работы. При стабилизации крана важно помнить об этих принципах, прежде чем задействовать или установить такелаж для начала подъема.

  • Следуйте указаниям производителя, чтобы определить, насколько далеко выдвигать выносные опоры. Если длина слишком короткая, риск потенциальной проблемы опрокидывания резко возрастает.
  • Всегда используйте прокладки для выносных опор или крановые прокладки под выносными опорами.
  • Никогда не размещайте выносные опоры над пустотами, впадинами или зыбкой поверхностью. Для правильной работы крану требуется прочное и устойчивое основание.

Понимание радиуса нагрузки и пределов подъема

Радиус нагрузки — это концепция, которая, по сути, утверждает, что чем дальше груз находится от центра крана, тем меньший вес кран может выдержать без опрокидывания или разрушения. Пределы подъема — это максимальный вес, который кран должен пытаться поднять и разместить; их превышение может привести к несчастным случаям и отказу крана.

Несмотря на то, что многие современные краны оснащены индикаторами грузового момента и ограничителями номинальной грузоподъемности, операторы кранов должны знать, как читать диаграммы нагрузки и другие соответствующие данные, чтобы подготовиться к безопасному подъему. При учете безопасности не бывает лишних мер.

Больше, чем краны: PTS также предлагает курсы обучения работе со всеми видами тяжелой техники, от мини-погрузчиков до экскаваторов. Узнайте больше здесь.

PTS проводит базовое обучение крановщиков по технике безопасности

Performance Training Solutions широко охватывает все вопросы безопасности, связанные с работой крана, в рамках нашей трехнедельной 120-часовой программы на нашем предприятии в Колумбусе, штат Огайо. Этот курс включает в себя как мобильные гидравлические краны с телескопической стрелой и поворотной кабиной, так и краны с фиксированной кабиной. Проведенное обучение даст вам фундаментальные знания и навыки, необходимые для получения работы на начальном уровне в качестве сертифицированного оператора крана NCCCO.

Программа включает в себя сочетание обучения в классе и на рабочем месте с такими темами, как ориентация в профессии, основные принципы работы кранов, безопасность кранов, профилактическое обслуживание, проволочные канаты и основные методы такелажа, а также основные концепции крана.

Права стропальщика при производстве работ кранами: Вопрос 1 Права стропальщика при производстве работ кранами