Eng Ru
Отправить письмо

Выбор сечения автомобильного провода для подключения нагрузки. Провод для проводки автомобильной


Подключение проводов (кабелей) к проводке в автомобиле на разъемы, скрутки, зажимы

  При установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом. Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами. Однако скрутку нельзя списывать со счетов! Кроме того соединения бывают на зажимах, когда легким движением руки один провод соединяется с другим, и на контактных колодках, когнда провода соединяются между собой с помощью крепежа. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них можно встретить на машинах автолюбителей. Но на каком остановиться и как самому реализовать соединение проводов в машине, именно об этом в нашей статье.

Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи. 

Соединение проводов в машине на зажимном разъёме

 Технология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно.

Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.

 

Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений.  Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме.

 Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод - гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)

 Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов.  К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет. Для предотвращения этого, при обжимке таких "клипс" используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago). Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее...

Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другого

Несмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом.

 Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента.

Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другого

Соединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников…

…и разводим их, разделив пополам в стороны.

Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой.

Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать.

Это будет гарантом надежного контакта.

После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут.

Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машине

Здесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт. Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место.

autosecret.net

Выбор кабеля и провода для монтажа проводки в автомобиле

Выбор кабеля и провода для монтажа проводки в автомобиле.

Перед монтажом дополнительной силовой проводки или при ремонте (замене) проводки в автомобилях и других транспортных средствах возникают вопросы по правильному выбору и применению необходимого для монтажа провода.

При выборе проводов и кабелей на первое место выступают требования пожарной безопасности.

Электропроводку в транспортном средстве приходится прокладывать в кузове по углам и порогам, через переборки и случайные подходящие отверстия. Провода в процессе эксплуатации могут подвергаться воздействию высоких и низких температур, воды, льда, кислот, масла, топлива, а также трению, вибрации, ударам и тряске и другим разрушающим факторам. Следует помнить, что летом температура в автомобиле, стоящем на солнце c закрытыми стеклами, в средних широтах может достигать+50. 60°С, а на юге +80. 90°С.

Зимой, в сильные морозы, автомобиль может остывать в средних широтах до -30. 40°С, на Урале и в Сибири до -50. 60°С, а в Якутии до -70°С.

Опасно применять жесткий провод с ненадежной, легко растрескивающейся изоляцией! Такой провод может быть причиной короткого замыкания проводки и пожара! Необходимо применять провода и кабели, которые соответствуют по току и по климатическим и эксплуатационным условиям месту их установки.

Провод должен быть гибким и иметь прочную изоляцию, которая не должна твердеть (дубеть) при минусовых температурах и не должна размягчаться (плыть) при нагревании. Токопроводящая жила (проводник) кабеля должна быть медной и многопроволочной, хорошо и без потерь проводить номинальный ток, на который рассчитана электрическая цепь. При токовой перегрузке цепи или коротком замыкании, до сгорания плавкой вставки предохранителя цепи, проводник не должен нагреваться до температуры плавления изоляции кабеля.

Если по каким-то причинам возник пожар, то изоляция проводов не должна распространять горение.

Отечественной кабельной промышленностью производится широкий ассортимент проводов и кабелей, пригодных для силовой проводки в транспортных средствах.

Зарубежной промышленностью производится специальные провода и кабели для силовой проводки в автомобилях. Эти кабели идеально соответствуют предъявляемым им требованиям.

Они отличаются полупрозрачной оболочкой (изоляцией) красного или коричневого цвета и характерным плетением многопроволочной токопроводящей жилы, которая состоит из свитых между собой пучков проволочек. Недорогие кабели имеют провода из простой меди, а более дорогие - провода из бескислородной меди, которая придает проводам пониженное сопротивление и, следовательно, более низкие потери.

Кабели имеют типовые маркировки, например: Power Cable - силовой кабель

Belsis. Proleader и т.д. - торговая марка поставщика или производителя

OFC ( Oxygen - Free Copper ) - проволока изготовлена из бескислородной меди

№20 - No20 - Nr20 - #20 - калибр (размер) токопроводящей жилы кабеля 20 калибра и т.д.

AWG - American Wire Gauge - Американский сортамент для проволоки

SWG - Standard Wire Gauge - Стандартный сортамент BWG - Birmingham Wire Gauge - Бирмингемский сортамент

Провода одного и того же калибра в разных сортаментах немного отличаются диаметром провода (жилы). Сортамент AWG считается основным для силовой автомобильной проводки.

Для выбора калибра (сечения) необходимого кабеля необходимо знать:

• максимальный ток, потребляемый нагрузкой;

• длину проводов от нагрузки до аккумулятора; 

• номинальное напряжение аккумуляторной батареи или другого источника, которые предназначенных для питания нагрузки.

Провод должен иметь такое сечение (толщину) проводника провода, при котором падение напряжения на сопротивлении провода при максимальном (долговременном) потребляемом токе составляет не более 10% от номинального напряжения аккумулятора. При импульсном (кратковременном) потреблении тока допускается падение напряжения 15%. Если аккумулятор имеет напряжение +12V, то максимальное допустимое падение напряжения не должно превышать +1,2V (в импульсе до +1,8V), Напряжение бортсети +12V имеют бензиновые легковые и грузовые автомобили, автобусы и легкие дизельные автомобили. Напряжение +24V имеют дизельные внедорожники, тяжелые грузовики и автобусы.

Падение напряжения на сопротивлении проводника вызывает выделение мощности и нагревание проводника. Так как проводник кабеля (провода) размещен в изоляционной оболочке, то изоляция препятствует его охлаждению. Для уменьшения нагрева необходимо выбрать сечение проводника с учетом коэффициента плотности тока, который может для различных условий прокладки провода иметь значение от 1 до 10 А/мм2. Среднее значение плотности тока для изолированного провода проложенного открытой проводкой в нормальных температурных условиях соответствует 6 А/мм2.

Можно определить максимальный ток, потребляемый нагрузкой по номиналу плавкой вставки предохранителя нагрузки или по сумме номиналов вставок, если нагрузок несколько. Можно также определить максимальный ток, если известна выходная мощность УНЧ, по формуле: Iмах = Р:6

Пример 1. рассчитать калибр (сечение) кабеля. если нагрузкой аккумулятора +12V является усилитель мощности звука с выходной мощностью 2x200W. Расстояние между усилителем и аккумулятором 6 метров.

Мощность нагрузки 2x200W = 400W

Максимальный ток 400W: 6 = 67А

Сечение кабеля 67А: 6А/мм2 = 11,2 мм2

Кабель близкий к сечению 11,2 мм2, это кабель калибра №7 AWG сечением 10 мм

Этот калибр кабеля имеет на 6 метров сопротивление проводника (см. таблицу): 6 м х 0,0018Ом = 0,001Ом

Падение напряжения на проводнике кабеля: 67А х 0,0011 Ом = 0,74 V, что составляет 7,4% от напряжения + 12V

Из расчета следует, что кабель калибра №7 выбран правильно.

Сечение токопроводящей жилы определяют по формуле: S = πD 2 /4, где π = 3,14, D - диаметр жилы.

Для того чтобы предотвратить пожар от короткого замыкания силового провода на массу, необходимо на «плюсовой» провод установить держатель предохранителя (плавкой вставки). Рекомендуется устанавливать держатель предохранителя типа «колба». Он имеет характерный прозрачный герметизированный корпус и позволяет зажимать провод до калибра №000. Его устанавливают в разрыв кабеля в непосредственной близости от «плюсовой» клеммы аккумулятора. Корпус держателя предохранителя должен быть надежно закреплен. Номинал плавкой вставки предохранителя выбирается на 20. 30% больше максимального потребляемого нагрузкой тока. Силовой провод от предохранителя до нагрузки должен одним мерным отрезком (из одного куска). Наличие соединений ухудшает надежность и может быть причиной потерь напряжения при большой потребляемой мощности. Если же по каким-либо причинам приходится соединять (сращивать) провода, то для соединения проводов нужно применять специальные «автомобильные» муфты или распределители (дистрибьюторы) с надежными зажимными контактами и изолированным корпусом из термостойкого пластика. При отсутствии специальных соединительных изделий можно применять клеммные блоки, колодки и монтажные коробки для промышленной или бытовой электропроводки.

Запрещается использовать изоляционную ПХВ ленту в качестве изолятора сращиваемых концов кабеля.

Если требуется на провод установить наконечник для контактного болтового соединения, то на зачищенный от изоляции провод надеть наконечник с внутренним диаметром хвостовика соответствующим калибру провода, хвостовик обжать специальным инструментом и место обжима желательно опаять припоем. При прокладке кабеля рекомендуется, во избежание повреждения, поместить его в гофротрубку подходящего диаметра. Если проводка проходит через места с острыми металлическими краями кабель необходимо пропускать сквозь резиновые или нейлоновые уплотнители (обтираторы).

Соединение нагрузки и аккумулятора необходимо производить двумя разнополярными кабелями с изоляцией разного цвета и с одинаковым калибром токопроводящей жилы.

Запрещается использовать металлические кузов или шасси автомобиля в качестве «минусового» провода питания, т.к. из- за сварных швов и плохих контактных соединений возможно падение напряжения питания нагрузки.

При сборке кузова автомобиля, детали шасси и кузова соединяются между собой с помощью сварки, клепки и резьбовых соединений. Эти соединения должны обеспечить жесткость механической конструкции и гальванический контакт между ее отдельными частями, но для силовых токов они создают кузовные суммарные переходные сопротивления.

Механические соединения в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются коррозии, ржавлению и окислению, что приводит к увеличению суммарных переходных сопротивлений, которые могут достигать величины 0,5…1,5 Ом.

Например. если нагрузка имеет ток потребления 10А, то на кузовном переходном сопротивлении в 1,0 Ом произойдет, по закону Ома, потеря напряжения +10В. Если нагрузка имеет питание от аккумулятора +12В, то для ее питания остатка напряжения в +2В будет недостаточно.

Электрический ток - упорядоченное движение электрического тока в проводнике.

Плотность тока - распределение электрического тока по сечению проводника.

Провод электрический - неизолированный или изолированный проводник электрического тока, состоящий из одной или нескольких проволок.

Кабель электрический - один или несколько изолированных проводников (токопроводящих жил), заключенных в защитную оболочку.

Силовой кабель - электрический кабель для передачи электроэнергии.

Поделился опытом Сарычев Владимир

http://www.eti.su

legkoe-delo.ru

Выбор сечения автомобильного провода для подключения нагрузки

Подробности Родительская категория: Тюнинг автомобиля своими руками

Часто наш автомобиль нуждется в каких либо совершенствованиях, установка магнитолы или сигнализации при этом нам приходится применять и вживлять в электропроводку новые электрические цепи. Данная статья носит справочный характер о том какие зависимости сечения провода от силы тока должны соблюдаться при безопасной эксплуатации электрических цепей - проводки на транспортном средстве.

Выбор сечения автомобильного провода:

Номин. сечение, мм2 Сила тока в одиночном проводе, А при длительной нагрузке и при температуре окружающей среды, оС
20 30 50 80
0,5 17,5 16,5 14,0 9,5
0,75 22,5 21,5 17,5 12,5
1,0 26,5 25,0 21,5 15,0
1,5 33,5 32,0 27,0 19,0
2,5 45,5 43,5 37,5 26,0
4,0 61,5 58,5 50,0 35,5
6,0 80,5 77,0 66,0 47,0
16,0 149,0 142,5 122,0 88,5

Примечание:

При прокладке проводов сечением от 0,5 до 4,0 мм в жгутах от 2 до 7 проводов, сила допустимого тока в проводе должна расчитываться с коэфициентом 0,55 от силы тока в одиночном проводе согласно таблице приведенной выше, а при наличии от 8 до 19 проводов с значением коэфициента 0,38. Это связано с нагревом проводов в связке увелечению при этом их сопротивления и понижению пропускной способности тока.

autosecret.net

Выбор кабеля для автомобильной проводки

Для кого-то автомобиль – средство передвижения, для кого-то – образ жизни, а для кого-то – объект профессионального интереса. И в любом более или менее современном авто электрика обеспечивает работу всего четырёхколёсного организма. Потому рано или поздно практически у каждого автомобилиста возникает желание либо необходимость ремонта, замены или просто модернизации автомобильной проводки.Ключевой момент в этом вопросе – правильный выбор кабеля.Ох как сложна жизнь кабеля в автомобиле!

Сложнее, чем проводам, которые гоняет ветер и ненамного лучше, чем кабелям в подземных коммуникациях. В автомобиле провод зачастую лежит по углам, порогам, проходит через переборки и случайные отверстия. А спектр физико-химических воздействий невероятно широк: в автомобиле кабелю угрожают и вода, и масло, и лёд, и кислоты, и топливо. Вдобавок вибрация, трение, удары, тряска…Кроме прочего, автомобиль – объект достаточно мобильный, и сложно предсказать, в каких метеоусловиях он окажется. И электропроводке временами приходится выживать в широком диапазоне температур: от -70˚С в Сибири до +80˚С на степном солнце.Требование к автомобильному кабелю

Принцип, на котором необходимо основывать выбор кабеля – это обеспечение пожарной безопасности. Всё потому, что в силу вполне прозаичных причин автомобиль достаточно легко подвержен возгоранию.В автомобильной проводке, как и в любой другой, существует два основных фактора риска: короткое замыкание и токовая перегрузка. Кабель должен быть выбран так, чтобы не допускать токовой перегрузки и перегрева при правильном монтаже, а его изоляция должна надёжно защищать от короткого замыкания и минимизировать последствия, если ЧП произошло. И основное — кабель должен доставлять живительную электроэнергию без чрезмерных потерь. Автомобильный кабель следует выбирать, обращая внимание на два основных аспекта: его электрические характеристики и физико-механические параметры.Электрические характеристики

Электрические характеристики кабеля отвечают как за потери электроэнергии, так и за безопасность. Два важных параметра – диаметр жилы кабеля и материал жилы. Они обусловливают конкретное значение сопротивления на метр длины. Чем сопротивление меньше, тем лучше: меньше энергии теряется по дороге от аккумулятора к месту назначения и кабель меньше нагревается.Лучше использовать кабель с медной жилой, чем с алюминиевой. Ещё эффективнее жила из бескислородной меди. Её сопротивление ещё меньше, однако такой кабель дороже. Что касается диаметра жилы, то его лучше выбирать побольше. Однако, чтобы слишком не завысить планку, необходимы электротехнические расчёты, задача которых – подобрать сопротивление кабеля так, чтобы:• падение напряжения на нём не превышало 10 % от напряжения аккумулятора при долговременном потребляемом токе и не превышало 15 % при импульсном характере потребления;• плотность тока составила не более 6 А/мм2.Чтобы сделать верный выбор, нужно принять во внимание данные о:• напряжении автомобильного аккумулятора: обычно +12 В или +24 В постоянного напряжения;• подключаемой с помощью кабеля аппаратуре: знать максимальный ток, потребляемый ею;• длине кабеля от аккумулятора до нагрузки.К примеру, если максимальный потребляемый нагрузкой ток может составлять 54 А, то сечение кабеля, необходимое для обеспечения плотности тока в районе 6 А/мм2, посчитается так: S = 50 (A) / 6 (А/мм2) = 9 мм2.Можно подобрать кабель калибра №7 AWG с сечением 10,55 мм2 (лучше больше, чем меньше). Его сопротивление составляет 0,0018 Ом/м, потому при длине 4 метра от аккумулятора до нагрузки общее сопротивление 0,0072 Ом, а падение напряжения на кабеле 0,0072 Ом*54 А = 0,39 В.Это составляет 3,25 % от 12 В, что находится в пределах допустимых 10 %. Потому кабель калибра №7 AWG с сечением 10,55 мм2 выбран верно. Как видно, без знаний элементарной электротехники, конечно, не обойтись, но только так можно сделать надёжный и безопасный выбор.Итак, верно выбранный диаметр жилы и материал жилы кабеля обеспечивают достаточное напряжение для оборудования, подключаемого этим кабелем. К тому же кабель не нагревается при правильном подключении, что исключает возможность воспламенения.Физико-механические параметры

Больше относятся к изоляции, чем к жиле. Перед изоляцией стоит важная задача: защищать кабель от оголения жилы и короткого замыкания. Поэтому изоляция не должна плавиться, растрескиваться, дубеть. Должна обладать определённым запасом прочности, дабы не рваться при малейших трениях/натяжениях/качениях. Должна никоим образом не вступать в реакцию с изделиями химической промышленности, предназначенными для «кормления», «профилактики» и «лечения» транспортного средства. В общем, на ответственности изоляции – противостояние всевозможным физическим и химическим воздействиям, которым подвергается кабель. Изоляция категорически не должна распространять горение, если таковое всё же возникло. Это зависит от характеристик материала изоляции.Если кабель нужен для подключения акустики, необходимо позаботиться и о том, чтобы он был хорошо экранирован, дабы исключить проникновение посторонних электромагниных полей и ухудшение качества звука.

Выбор автомобильных кабелей, соотвествующих требованиям по физико-механике, велик. Производятся кабели различного назнанчения: силовые ПВЭп-М, выводные ПВКВ, установочные ПВ3, кабели группы AWG, кабели для подключения акустики RCA… Среди них совершенно несложно подобрать кабель необходимого сечения – главное всё верно рассчитать.

Верный выбор кабеля – очень важный шаг на пути к успешному ремонту, модернизации или замене автомобильной проводки. Следующий не менее важный шаг – выполнение качественного монтажа. А когда проводка в порядке – то и комфорт от пребывания в авто в своей основе обеспечен.

damacon.com.ua

ПГВА - провод для автомобильной проводки - ЛУЧШИЕ ЦЕНЫ

 

Расшифровка аббревиатуры ПГВА

  • П - обозначает, что это провод
  • Г - обозначает, что он гибкий
  • В - обозначает, что изоляция жилы выполнена из поливинилхлоридного материала
  • А - обозначает, что провод автотракторный, т.е. предназначен для использования на автотракторной технике.

Конструкция ПГВА

конструкция ПГВАПГВА представляет собой одножильный провод из медного проводника, предназначенный для прокладки гибкой электрической проводки в автотракторной технике.

Медная жила (1) является многопроволочной, имеет круглое сечение площадью от 0,5 до 95кв.мм и продольную скрутку для более плотного расположения нитей. Изоляция жилы (2) выполнена из ПВХ-пластиката, обладающей высокой стойкостью к растрескиванию, воздействию автомобильного топлива и масел. Она устойчива к воспламенению и выдерживает большой перепад температур.

Для удобства монтажа и в соответствии с требованиями нормативных документов окраска изоляции имеет 10 основных цветов, однако по заказу потребителя допускается применение комбинированной расцветки, состоящей из двух разноцветных продольных полос

Технические характеристики ПГВА

Эксплуатационные и технические характеристики провода определяются требованиями нормативных документов ТУ 16.К17-021-94, ГОСТ 15150-69, СТ ТОО 38480617-18-2006:

  • Рабочий диапазон температур - от -40°С до +70°С
  • Провод не подвержен горению, пожаробезопасен
  • Провод устойчив к механическим воздействиям и вибрации
  • Допустимый радиус изгиба при монтаже провода - 10d, где d - внешний диаметр провода
  • Удельное сопротивление провода с площадью сечения от 0,5 до 95мм2 составляет от 40,5 до 0,203 Ом/км соответственно
  • Диэлектрическое сопротивление изоляции более 3МОм
  • Рабочее напряжение - не более 48В.

Технический ресурс провода при температуре эксплуатации 70°С - не менее 20000 часов. Календарный срок службы - 10 лет.Провод ПГВА может выпускаться для использования в зонах с умеренным, тропическим и холодным климатом. В этих случаях в обозначении провода может быть добавлены буквы "У", "Т", "ХЛ" соответственно.

Область применения провода

ПГВА предназначен для выполнения автомобильных и тракторных бортовых электросетей постоянного тока с разностью потенциалов до 48В. Они используются в пассажирском и грузовом транспорте, эксплуатируемом в поясах умеренного и тропического климата.

Повышенная гибкость провода позволяет успешно выполнять соединения многочисленных элементов электрического оборудования автомобилей в условиях ограниченных размеров салона автомобиля, двигательного и багажного отсека.

 

elektrika-ok.ru

Автомобильная гофра для проводки: используем в доме

Виды автомобильной гофры

Виды автомобильной гофры

В последнее время электрической разводке по дому или квартире уделяется повышенное внимание. Поэтому все чаще можно встретить информацию о том, как прокладывается электропроводка в гофре либо с использованием специальных коробов.Они обеспечивают не только надлежащий уровень безопасности для электропроводки, но и надлежащим образом скрывают инженерные коммуникации, придавая им привлекательный внешний вид.

Виды гофры и ее особенности

На данный момент на рынке представлено богатое разнообразие гофры, различающейся как по материалу изготовления, так и по сфере применения. Наиболее надежной считается металлическая гофра.

Внимание: Ее главным преимуществом является высокая степень защиты от механических воздействий на кабельно-проводниковую продукцию, проложенную внутри такой гофры. Исходя из этого свойства, вытекает и сфера ее применения. Но цена такой защиты несколько выше, чем скажем у гофры из ПВХ.

Итак:

  • Для дополнительной защиты кабельной продукции от других видов воздействия применяется более дешевая продукция из ПВХ. Кроме защиты от механических воздействий она неплохо справляется с функцией дополнительной электрической защиты.Ведь сопротивление изоляции ПВХ гофры достигает 200 Мом, что при норме ПУЭ в 0,5 Мом для электрических сетей 380В является отличным показателем.
  • Последним вариантом гофры, на сфере применения которой мы сегодня остановимся более подробно, является гофра для автопроводки. Основным ее отличием от гофры из ПВХ являются ее размеры.Если для обычной ПВХ гофры минимальный размер диаметра шланга составляет 16 мм, то для автомобильной гофры, представлены размеры, начиная с 5 мм. Неудивительно, что такая экономия пространства быстро нашла свое применение не только в автомобильной отрасли, но и в строительстве.

Размеры автомобильной гофры

Размеры автомобильной гофры

Преимущества и недостатки прокладки провода в автомобильной гофре

Автомобильная гофра в целом обладает теми же свойствами, что и обычная гофрированная труба из ПВХ. Она отлично гнется, выдерживает температуры от -25°С до +90°С и имеет большой выбор цветовых решений. Но она имеет и ряд дополнительных преимуществ в первую очередь связанных с ее диаметром.К преимуществам можно отнести:

  • Защита от механических воздействий
  • Защита от поражения электрическим током вследствие низкой электропроводности материала
  • Защита от вредного влияния окружающей среды и материалов (масел, кислот и тому подобное)
  • Защита от воспламенения при использовании гофры не поддерживающей горения.

Обратите внимание! Гофра из ПВХ может быть изготовлена из разных материалов. Некоторые из них поддерживают горение. Самозатухающая гофра имеет специальную маркировку, которая, к сожалению, у разных производителей отличается.Поэтому если вы хотите узнать степень огнестойкости, то согласно ГОСТ 30402-96 степень воспламеняемости может быть обозначена В1, В2 и В3. Степень В3 имеет самую низкую степень воспламеняемости. Такая самозатухающая гофра плавится или горит, только пока соприкасается с источником воспламенения. При исчезновении источника возгорания она затухает.

  • Защита проводов разного класса напряжения, проложенных в одном месте, от соприкосновения при повреждении.
  • Привлекательный внешний вид
  • Возможность установки разрезной гофры на уже проложенные провода или кабели.
Прокладка проводки в автомобильной гофре

Прокладка проводки в автомобильной гофре

А вот недостатков гофра для автомобильной проводки имеет не так уж много, и все они свойственны любому типу гофры:

  • Более высокая стоимость проводки провода при использовании гофрированной трубы.
  • Большее количество времени и определенная сложность прокладки провода.
  • Повышенный нагрев провода при неправильном расчете нагрузки кабельной линии.

Виды автомобильной гофры и сферы применения

Виды автомобильной гофры

Гофра для электропроводки автомобиля делится по очень многим параметрам. Это может быть материал изготовления, о котором мы упомянули выше, наружный и внутренний диаметр, цвет и некоторые другие параметры.Но наиболее кардинально ее отличают тип исполнения по способу монтажа:

  • На данный момент на рынке представлена разрезная и не разрезная автомобильная гофра. Разрезные модели предназначены для монтажа уже смонтированной электропроводки. Ведь благодаря возможности разрезания вдоль всей гофры, одеть ее можно практически на любой доступный провод.
На фото изображена разрезная автомобильная гофра

На фото изображена разрезная автомобильная гофра

  • Неразрезные модели автомобильной гофры инструкция советует использовать для предварительного монтажа. Так как зачастую автомобильную гофру используют для небольших участков провода, протяжки она не имеет. Это значительно усложняет процесс одевания гофры на провод. В то же время надежность и эффективность такой гофры значительно выше, чем у разрезных моделей.

Сфера применения автомобильной гофры

Исходя из названия, автомобильный гофрированный шланг получил наибольшее распространение в сфере автомобилестроения.Но и в строительной сфере он применяется достаточно широко:

  • Так гофра автомобильная для проводки часто используется при прокладке телефонных, телевизионных и сетевых кабельных линий. Благодаря небольшому размеру она позволяет минимизировать необходимое для прокладки пространство и при этом обеспечить прокладываемой линии должную безопасность и привлекательный внешний вид.
Методы использования автомобильной гофры

Методы использования автомобильной гофры

  • Так же автомобильную гофру рационально использовать для прокладки однопроводной сети. Это могут быть разнообразные электроприемники с последовательным соединением либо электрооборудование с раздельным вводом.
  • Возможно применения такого гофрированного шланга при монтаже слаботочных сетей, а также сетей освещения. Вообще сфера применения автомобильной гофры в строительных целях достаточно разнообразна. Поэтому определить все возможные варианты практически невозможно.

Вывод

Автомобильный гофрированный шланг — достаточно удачное решение не только для вашего автомобиля. Небольшие размеры и простота монтажа своими руками на уже проложенные провода позволяет его широко использовать в строительстве.При этом характеристики такой гофры находятся на достаточно высоком уровне и обеспечат не только надежную защиту, но и привлекательный внешний вид вашей электропроводки.

elektrik-a.su


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта