Выбор провода и кабеля для проведения монтажа проводки в автомашине. Провода автомобильныеКак выбрать кабель и провод для электропроводки автомобиля?. Критерии выбора кабеля и провода для электропроводки автомобиля. Как выбрать кабель для автомобильной электропроводки.Перед установкой дополнительной силовой проводки либо при замене или ремонте проводки в автомобилях и прочих ТС появляются вопросы по корректному выбору и использованию требуемого для монтажа провода. Электропроводка автомобиля и пожарная безопасность, какие условия необходимо соблюдать?При выборе кабелей и проводов на первом месте стоят требования пожарной безопасности. В кузове автомобиля электропроводку приходится прокладывать по порогам и углам через случайные подходящие отверстия и переборки. Провода в ходе эксплуатации подвергаются влиянию низких и высоких температур, топлива, масла, кислот, воды, льда, а также тряске, вибрации, трению, ударам и прочим разрушающим факторам. Важно знать, что в летнее время температура в автомобиле, который стоит с закрытыми стеклами на солнце, в средних широтах способна достигать +60 градусов по Цельсию, а на юге +90 градусов. В зимнее время, в сильный мороз температура транспортного средства в средних широтах может достигать -40 градусов Цельсия, в Сибири и на Урале до -60 градусов, а в Якутии до -70 градусов по Цельсию. Опасно использовать жесткую проводку с ненадежной изоляцией, которая легко растрескивается. Такой провод может стать причиной короткого замыкания и пожара. Следует применять кабели и провода, соответствующие месту их монтажа по току, а также по эксплуатационным и климатическим условиям. Важно, чтобы провод был гибкий и имел прочную изоляцию, которая не размягчается при нагревании и не дубеет при минусовых температурах. Что касается токопроводящей жилы кабеля, то она должна быть многопроволочной и медной, а также должна хорошо проводить номинальный ток. В условиях токовой перегрузки цепи и короткого замыкания, до того как сгорит плавкая вставка предохранителя цепи, токопроводящая жила (проводник) не должна нагреваться до температур плавления изоляции кабеля. Если же пожар по каким-то причинам возник, изоляция проводки не должна распространять огонь. Таблицы эксплуатационных характеристик кабеля и провода отечественных производителейОтечественная кабельная промышленность выпускает широкий ассортимент проводов, которые являются пригодными для силовой проводки в ТС.
Кабель импортного производстваЗарубежной промышленностью выпускаются специальные кабели и провода для силовой проводки автомобилей. Данные кабели идеально отвечают предъявляемым им требованиям. Отличаются они полупрозрачной оболочкой коричневого либо красного цвета и специфическим плетением токопроводящей жилы, состоящей из пучков проволочек, свитых между собой. У недорогих кабелей провода изготовлены из простой меди, у более дорогих — из бескислородной, придающей проводам пониженное сопротивление и, как следствие, более низкие потери. В чем отличие маркировки кабеля импортного и отечественного производителя?Кабели импортного производства имеют типовые маркировки, к примеру:
Провода одного калибра в различных сортаментах несущественно отличаются диаметром жилы (провода). Сортамент AWG является основным для силовой проводки автомобиля.
Как выбрать сечение кабеля, что нужно знать?Для выбора калибра кабеля нужно знать:
У провода должна быть такая толщина (сечение) проводника, при которой снижение напряжения на сопротивлении кабеля при долговременном (максимальном) потребляемом токе составляет не больше 10 процентов от номинального напряжения АКБ. При кратковременном (импульсном) потреблении тока допускается снижение напряжения до 15 процентов. Если аккумуляторная батарея имеет напряжение +12V, значит максимально допустимое снижение напряжения должно составлять не больше +1,2V (в импульсе +1,8V). Напряжение бортовой сети +12V имеют бензиновые грузовые и легковые автомобили, легкие дизельные автомобили и автобусы. Напряжение +24V имеют тяжелые автобусы и грузовики, и также дизельные внедорожники. Уменьшение напряжения на сопротивлении кабеля вызывается выделением мощности и нагреванием проводника. Поскольку проводник провода находится в изоляционной оболочке, она препятствует его охлаждению. Чтобы уменьшить нагрев, нужно выбирать сечение проводника, учитывая коэффициент плотности тока, который для разных условий прокладки провода может иметь значение 1-10 А/мм2. Пример расчета сечения кабеля для автомобиляМожно узнать наибольший ток, потребляемый нагрузкой, по номиналу плавкой вставки предохранителя нагрузки либо по сумме номиналов плавких вставок, когда нагрузок несколько. Также можно определить наибольший ток по формуле Iмах = Р:6, если вы знаете выходную мощность УНЧ. К примеру, рассчитаем калибр провода, если нагрузка АКБ +12V — это усилитель мощности звука выходной мощностью 2x200W. Что касается расстояния между аккумулятором и усилителем, то оно составляет 6 метров. Расчет:Мощность нагрузки 2x200W = 400WНаибольший ток 400W: 6 = 67АСечение провода 67 А: 6 А/мм2 = 11,2 мм2Провод, который близкий к сечению 11,2 мм2, это провод калибра №7 AWG с сечением 10 ммДанный калибр провода имеет на шесть метров сопротивление проводника (смотрите таблицу): 6 м х 0,0018 Ом = 0,001 ОмСнижение напряжения на проводнике провода: 67 А х 0,0011 Ом = 0,74 V. Это составляет 7.4 процента от напряжения + 12V.Из данного расчета следует, что провод седьмого калибра выбран корректно.Сечение токопроводящей жилы определяется по формуле: S = πD2/4, где D — это диаметр жилы, а π = 3,14. Требование к соединениям и изоляции электропроводки, разъемам и наконечникамЧтобы предотвратить короткое замыкание силового кабеля на массу, нужно установить на «плюсовой» провод держатель предохранителя. Рекомендовано ставить держатель типа «колба». Он отличается характерным прозрачным герметизированным корпусом и дает возможность зажимать кабель до калибра №000. Он устанавливается в разрыв провода возле «плюсовой» клеммы АКБ. Важно, чтобы корпус держателя предохранителя был закреплен надежно. Номинал плавкой вставки предохранителя следует выбирать на 20-30 процентов больше наибольшего потребляемого нагрузкой тока. Кабель от нагрузки до предохранителя должен быть из одного куска (одним мерным отрезком), поскольку соединения ухудшают надежность и могут стать причиной потерь напряжения в условиях высокой потребляемой мощности. Если по каким-то причинам все же приходится соединять провода, то для их сращивания необходимо использовать специальные «автомобильные» муфты либо распределители с изолированным корпусом, сделанным из термостойкого пластика, и надежными зажимными контактами. Если специальные соединительные изделия отсутствуют, можно использовать монтажные коробки, клеммные блоки и колодки для бытовой и промышленной электропроводки. Нельзя применять изоляционную ПВХ ленту в виде изолятора сращиваемых концов провода. Если нужно установить наконечник на провод для болтового контактного соединения, зачистите провод от изоляции и наденьте на него наконечник с внутренним диаметром хвостовика, который соответствует калибру провода. Далее нужно обжать хвостовик специальным инструментом, а место обжима опаять припоем. Во время прокладки кабеля рекомендовано, чтобы избежать повреждений, поместить провод в гофротрубку соответствующего диаметра. Если кабель проходит через участки с острыми краями, нужно пропускать проводку через нейлоновые либо резиновые уплотнители, то есть обтираторы. Соединять нагрузку и АКБ нужно двумя разнополярными кабелями с одинаковым размером токопроводящей жилы и изоляцией разного цвета. Запрещено применять металлические шасси либо кузов транспортного средства в виде «минусового» провода питания, поскольку из-за плохих контактных соединений и сварных швов возможно снижение напряжения питания нагрузки. Во время сборки кузова автомобиля элементы кузова и шасси соединяются между собой при помощи сварки, резьбовых соединений и клепки. Данные соединения обеспечивают гальванический контакт между отдельными частями механической конструкции и ее жесткость, а для силовых токов они формируют кузовные переходные суммарные сопротивления. Автотракторные провода, плюсы и минусыАвтотракторные провода используются в электрической проводке разных транспортных средств:
Марки проводов ПВГА и ПВА применяются для соединения электрооборудования и приборов с разным номинальным напряжением. Подобные приборы монтируются на автотехнику, которая рассчитана на применение в условиях холодного, умеренного и тропического климата. Выдерживают высокий разброс температур, который достигает 100 градусов. Автотракторные провода ПВА, ПВАМ и ПГВА — это одножильные провода с высокой гибкостью. Тепловая жила изготовлена из меди. Сверху кабель покрыт поливинилхлоридной изоляцией — сплошной либо комбинированной расцветки. Кабеля являются теплостойкими, их срок службы составляет не меньше десяти лет. Также провода данной категории:
Советы профиРекомендуем посмотреть следующее видео: prosedan.ru
www.avto-elektrika-shema.ru ПроводаПодробности Автор: Msvmaster Категория: Провода Опубликовано: 09 июля 2011 Создано: 09 июля 2011 Обновлено: 25 сентября 2014 Просмотров: 6688В зависимости от марки провода его сечение может быть следующих размеров: 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5; 4,0; 6,0; 10; 16; 25; 35; 50; 70; и 95 мм2. Ниже приведена зависимость между сечением провода и его сопротивлением.
Допустимые значения силы тока при длительных нагрузках роводов сечением 0.5 - 16 мм2 при одиночной прокладке должны быть не выше указанных в таблице
Провода низкого напряжения применяются для соединений в бортовой сети и состоят из медных токопроводящих жил с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката или резины. Жилы выполняются из луженой или нелуженой медной проволоки, обладающей высокой электропроводностью, эластичностью и технологически просто соединяемой с наконечниками, штекерами и т.п. Провода могут иметь бронированную изоляцию для защиты от механических повреждений и экранирующую оплетку для снижения уровня радиопомех на автомобиле. Одножильные гибкие провода ПВА, ПВАЭ (экранированный) и ПВАЛ (с луженой жилой) рекомендуются к использованию в жгутах, работающих при температуре от -40° до +105°С. Для температурного диапазона от -50° до +80°С предназначены провода ПГВА, ПГВАД (двухжильный), ПГВАЭ (экранированный) и ПГВАБ (бронированный). Провода ПГВА-ХЛ устанавливаются на автомобилях, эксплуатирующихся в районах с холодным климатом. Их температурный диапазон: от -60° до +70°С. Для переносных ламп применяется провода ШВПТ с параллельно уложенными жилами и ПЛНТ с резиновой изоляцией. Плетеный неизолированный провод АМГ используется для соединения вывода аккумуляторной батареи с "массой" и помехоподавляющих перемычек кузова. www.msvmaster.lv Выбор провода и кабеля для проведения монтажа проводки в автомашинеПри осуществлении выбора проводов и кабелей на самое первое место выходят требования по пожарной безопасности. Прокладывать электропроводку в любом транспортном средстве обычно приходится в кузове по порогам и углам, через подходящие случайные отверстия и переборки. Провода в ходе процесса эксплуатации вполне могут подвергаться воздействиям низких и высоких температур, льда, кислот, воды, масла, топлива, а кроме того, трения, вибрации, ударов и тряски и прочим разрушающим факторам. Надо помнить, что в летний период температура в автомобиле, который стоит на солнце c наглухо закрытыми стеклами, в обычных средних широтах вполне может достигать плюс 50...60°С, а в южных широтах и вовсе плюс 90°С. В зимний период, в сильные морозы, автомашина может остывать в условиях средних широт до -30 или 40°С, а на Урале и в Сибирском регионе до -50 и даже 60°С, в Якутии же и вовсе до минус 70°С. Довольно опасно использовать жесткий провод, обладающий ненадежной, довольно легко и быстро растрескивающейся изоляцией! Подобный провод может стать причиной возникновения короткого замыкания в проводке и пожара! Следует применять кабели и провода, которые полностью соответствуют месту установки по силе тока, эксплуатационным и климатическим условиям. Также провод обязательно должен быть довольно гибким и иметь прочную изоляцию, твердеть которая не должна даже при установлении отрицательных температур, а кроме того, не должна при нагревании размягчаться. Проводник кабеля непременно должен быть многопроволочным и медным, хорошо и без всяческих потерь осуществлять проведение тока, на который рассчитана электрическая цепь. Если возникает токовая перегрузка в цепи, либо короткое замыкание, непосредственно до момента сгорания специальной плавкой вставки предохранителя в цепи, проводник не должен ни в коем случае нагреваться до предельной температуры, с которой начинается плавление кабельной изоляции. Если же по неким причинам вдруг возникает пожар, проводная изоляция не должна распространять горение. На сегодняшний день российской промышленностью выпускается довольно широкий ассортимент проводов и кабелей, которые пригодны для устройства силовой проводки в самых разных транспортных средствах. Зарубежной промышленностью изготавливаются спецкабели и провода для устройства силовой проводки в автомобилях. Эти кабели на 100% соответствуют всему спектру предъявляемых к ним требований.Друг от друга эти кабели отличаются наличием некой полупрозрачной оболочки (то есть изоляции) коричневого, либо красного цвета и довольно характерным плетением своей токопроводящей многопроволочной жилы, состоящей из свитых меж собой пучков проволоки. Недорогие кабели обладают проводами из простой меди, а те, что подороже - проводами из безкислородной меди, придающей им пониженное сопротивление и потому минимальные потери. Кабели имеют типовые маркировки, например: Power Cable – что означает силовой кабель Belsis, Proleader и т.п. – означает торговую марку поставщика или же производителя OFC – изготовленная из специальной безкислородной меди проволока №20 - No20 - #20 – означает калибр (размер) токопроводящей кабельной жилы 20-го калибра и т.д. AWG - сортамент американский для проволоки SWG - стандарт сортамента А BWG - сортамент Бирмингемский Провода одного и того же калибра в разных сортаментах несколько отличаются друг от друга диаметром собственного провода (жилы). Главным для силовой автомобильной проводки становится сортамент AWG. Для произведения выбора калибра необходимого кабеля следует знать: • потребляемый нагрузкой максимальный ток; • длину проводов от аккумулятора до нагрузки; • минимальное напряжение батареи аккумулятора или же другого источника, что предназначен для питания нагрузки. Каждый провод обязательно должен иметь подобное сечение (то есть толщину) проводного проводника, при коем падение напряжения на проводное сопротивление при максимальном (то есть долговременном) употребляемом токе будет составлять не более десяти сантиметров от номинального аккумуляторного напряжения. При кратковременном импульсном токовом потреблении допускается падение в напряжении на 15%. В случае если аккумулятор обладает напряжением +12V, то максимум допустимого падения напряжения не должен превышать плюс 1,2V. Напряжением бортсети плюс 12V обладают бензиновые легковые, а также грузовые автомобили, легкие дизельные авто и автобусы. Напряжение плюс 24V имеют внедорожники, автобусы и тяжелые грузовики. Снижение напряжения непосредственно на сопротивлении проводника обычно вызывает нагревание проводника и выделение мощности. Поскольку проводник кабеля размещается в изоляционной оболочке, сама изоляция препятствует в последствие его охлаждению. С целью уменьшения нагрева следует выбрать проводниковое сечение с учетом коэффициента токовой плотности, который для разных условий проводной прокладки может иметь значение от одного до десяти А/мм2. Среднее же значение токовой плотности для изолированного провод, который проложен открытой проводкой при нормальной температуре, соответствует 6-ти А/мм2. Определить максимум тока, потребляемого нагрузкой по номиналу установленной плавкой предохранительной вставки можно по нагрузке или же сумме вставочных номиналов, если подобных нагрузок будет несколько. Можно точно также определить и максимальный ток, когда известна общая УНЧ выходная мощность, по следующей формуле: Iмах = Р:6 1 пример: нужно рассчитать калибр кабеля, когда нагрузкой аккумулятора плюс 12V становится усилитель звуковой мощности с выходной мощностью, составляющей 2x200W. Между аккумулятором и усилителем расстояние составляет 6 метров. Ведём расчет: Нагрузочная мощность 2x200W равно 400W Максимум тока 400W: 6 равно 67А Кабельное сечение 67А: 6А/мм2 равно 11,2 мм2 Близкий к сечению кабель 11,2 мм2, то есть кабель калибра номер 7 AWG, чьё сечение составляет 10 мм Данный калибр кабеля на шесть метров сопротивления проводника обладает (см. таблицу): 6 метров х 0,0018Ом равно 0,001Ом На проводнике кабеля падение напряжения составляет: 67А на 0,0011 Ом равно 0,74 V, это составляет 7,4процентов от напряжения плюс 12V Из этого расчета следует - кабель 7-го калибра выбран правильно. Сечение проводящей ток жилы определяется по следующей формуле: S равно πD2/4, где π равно 3,14, а D – это диаметр жилы. С той целью чтобы предотвратить возникновение пожара от короткого замыкания на силовом проводе на массу, следует на «плюсовой» провод постановить держатель предохранителя (так называемой плавкой вставки). Рекомендовано устанавливать держатели предохранителя вида «колба». Они имеют характерный прозрачный корпус и позволяют зажимать провода до калибра №000. Устанавливают его в разрыв кабеля в близости от клеммы аккумулятора «плюсового» значения. Корпус предохранительного держателя должен быть высоконадежно закреплен. Обычно номинал подходящей плавкой вставки предохранителей выбирается процентов на 20 – 30 больше максимума потребляемого при нагрузке тока. Силовой же провод от нагрузки до предохранителя должен быть одним и тем же мерным отрезком (то есть из одного куска). Если есть соединения, это ухудшает надежность и даже может явиться причиной потери напряжения при увеличении потребляемой мощности. В случае если по каким-то причинам вам приходится сращивать провода, для их соединения нужно использовать особые «автомобильные» муфты, либо распределители с надежными зажимами-контактами и хорошо изолированным корпусом, сделанным из термостойкого пластика. В случае отсутствия особых соединительных изделий следует применять так называемые клеммные блоки, монтажные коробки и колодки для промышленной, либо бытовой электропроводки. Запрещено применять изоляционную ленту из ПХВ в качестве изолятора для сращиваемых кабельных концов. Если есть потребность установить на провод наконечник для устройства контактного болтового соединения, на зачищенный от верхней изоляции провод нужно одеть наконечник, имеющий внутренний диаметр хвостовика, который соответствует калибру провода, а хвостовик обжать специнструментом, после чего место обжима опаять припоем. При произведении прокладки кабеля рекомендуется, дабы избежать повреждения, его поместить в гофротрубку, подходящую по диаметру. Если проводка через места проходит с довольно острыми краями, то кабель следует пропускать через резиновые, либо нейлоновые уплотнители. Соединение аккумулятора и нагрузки необходимо производить 2-умя разнополярными кабелями, имеющими изоляцию разного цвета и с единым калибром проводящей ток жилы. Запрещено использовать металлические шасси или кузов автомобиля в роли «минусового» питательного провода, поскольку из- за сварных швов, а также неважных контактных соединений есть возможность падения напряжения нагрузочного питания. При осуществлении сборки кузова автомобиля, части шасси и кузова между собой соединяются при помощи сварки, резьбовых соединений и клепки. Эти соединения призваны обеспечить необходимую жесткость конструкции и требуемый гальванический контакт меж ее составными частями, однако для силовых токов ими создаются кузовные переходные суммарные сопротивления. В процессе эксплуатации автомашины механические соединения бывают подвержены воздействию коррозии, окислению и ржавлению, что приводит к возрастанию переходных суммарных сопротивлений, способных достигать величины от 0,5 до 1,5 Ом. Словарик: Плотность тока – это распределение электрич. тока по проводниковому сечению. Электрический ток – это упорядоченное движение электрич. тока в проводнике. Провода электрические - неизолированные или изолированные проводники электрич. тока, состоящие из одной, либо нескольких проволок. Кабеля электрические – ряд изолированных проводников (по-другому токопроводящих жил), которые заключены в защитную оболочку. Силовые кабеля - электрические кабеля для передачи электроэнергии. ukrelektrik.com Автомобильные клеммы для соединения проводов | Электирика» Электирика Способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля.В этой статье рассмотрим способы соединения проводов при ремонте электропроводки автомобиля. Описанные способы ремонта проводки автомобиля проверенные на практике, но не единственные. Рассмотренные соединения попытаемся оценить по четырем главным критериям важных при ремонте автомобильной проводки:
Соединение проводов путём скручивания.Способ соединения проводов скручиванием наиболее распространен среди автомобилистов и автомобильных СТО. Широкое применение этого способа обусловлено его простотой, довольно неплохой механической прочностью и при правильном изолировании, хорошей защитой от влаги. Для выполнения подобного соединения, нам не понадобиться ни какой инструмент. Единственный расходник для такого соединения - изолента, которую нужно подобрать правильно (об этом мы поговорим позже). Подобное соединение можно применить при ремонте автомобильной электропроводки, где не требуется механическая прочность, в местах имеющих трудный доступ для спец инструмента, там, где отсутствует цифровой сигнал CAN шины. Достоинства: быстрота соединения проводов, неплохой контакт, гибкость. Недостатки: низкая механическая прочность соединения. Оценка соединения:
Соединение проводов путём пайки.Повысить прочность соединения можно путём пайки проводов. Хотя недостатков подобного соединения для автомобильной проводки больше чем преимуществ. Достоинства: механическая прочность соединения, отличный электрический контакт в соединении. Недостатки:
Соединение проводов опресовкой №1.Используя широко распространенные разъемы типа мама , папа можно выполнить крепкое электрическое соединение автомобильных проводов. Вот правда для выполнения прочного соединения проводов потребуется специнструмент. Достоинства: механическая прочность, хороший электрический контакт, замечательная гибкость, т. к. длина соединения 8-10 мм, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением, низкая цена соединения. Недостатки: очень трудно подобрать подходящий инструмент, дороговизна инструмента. Оценка соединения:
Соединение проводов №2.Соединить электропроводку автомобиля таким способом не составит труда. Для подобного соединителя нет необходимости даже зачищать провода, эту функцию выполнит соединитель, прорезав изоляцию проводов до меди. Однако соединять провода с большим током в нагрузке не желательно, т.к. соединение выполняется не по всему сечению провода и площадь контакта очень маленькая. Достоинства: простота соединения, возможность подключения дополнительного провода к штатной проводке автомобиля с незначительным ее повреждением. Недостатки: низкая механическая прочность, низкая защита от влаги (из-за большого размера соединения, нет возможности хорошо заизолировать соединение, поэтому область применения такого соединения ограничена), удовлетворительный электрический контакт (используется небольшая площадь контакта в соединении). Оценка соединения:
Cоединение проводов №3.Данное соединение проводов простое в применении, обеспечит хороший электрический контакт, но увы обладает низкой защитой от влаги. Достоинства: простота соединения электропроводов, хороший электрический контакт, дешевый и распространенный инструмент. Недостатки: низкая защита от влаги (тяжело заизолировать соединение). Оценка соединения:
Соединение проводов опресовкой с клеевым изолятором №4.Данное электрическое соединение максимально отвечает всем требованиям. Оно обладает достаточной механической прочностью, защитой от влаги (так как при нагреве изолятор усаживается и расплавляет клей находящийся внутри), имеет хороший электрический контакт, для установки применим простой распространенный инструмент. Недостатки: низкая гибкость, так как 3-4 см соединения придают проводу жесткость. Оценка соединения:
Подводя итоги можно сказать, что каждое соединение имеет свои достоинства и недостатки и выбирать их нужно исходя из области применения. К примеру, для ремонта электропроводки автомобиля в местах частого перегиба проводов хорошо зарекомендовали себя соединение проводов скручиванием и соединение опресовкой №1. При ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в кабине, можно применить любое соединение. Однако при ремонте прямых участков электропроводки автомобиля в условиях повышенной влажности, (у грузовика большая часть проводки работает в таких условиях) лидером, несомненно, является соединение №4. Какой способ соединения проводов лучше?Главная Статьи Интересное и новое Какой способ соединения проводов лучше? Дорогие посетители, приветствую вас на сайте kiev-elektro.ru . В статье Способы соединения проводов мы уже рассматривали различные способы соединения проводов, и я рассказывал о том что в современной редации ПУЕ скрутки запрещены. По этому я решил выяснить насколько надежным является соединение проводов скруткой по сравнению с клеммниками WAGO. Сравнение соединений клеммами WAGO и скруткой.Итак, по выгодности использования скрутка явно лучше чем клеммники. Ее себестоимость практически нулевая, а клемники необходимо покупать. С другой стороны клеммное соединение выглядит гораздо лучше, да и отсоединить и подключить провода по другому получится гораздо быстрее и удобнее. Ну да ладно, давайте рассмотрим их с точки зрения их надежности. Хочу обратить ваше внимание на то, что в клеммнике площадь контакта гораздо меньше чем при качественном соединении скруткой. При соединении проводов клеммами площадь контакта между зажимами клеммы и проводом очень небольшая, можно даже сказать точечная, а это в свою очередь создает определенное сопротивление для протекания тока. В то же время при использовании скрутки площадь контакта гораздо больше чем при соединении клеммой. Но если уж мы говорим о площади контакта между соединяемыми проводами. то думаю будет справедливым так же сказать, что соединение скруткой при достаточно большом количестве соединяемых проводов может стать достаточно трудновыполнимой задачей. Не говоря уже о том что соединять между собой алюминиевые и медные провода вообще нельзя, а при использовании клеммных соединений этих нюансов не возникает. Так же есть еще один момент касающийся соединения проводов с помощью скрутки, Все дело в том, что алюминиевые провода легко ломаются если их перегнуть несколько раз, а как вы уже наверное догадались при скрутке приходится в той или иной степени сгибать провода. И поэтому при алюминиевой проводке, когда возникает необходимость проведения соединения, или пере соединения проводов скруткой приходится сталкиваться с риском того что провод может просто обломаться. А при использовании клемм, все же гнуть провода приходится значительно меньше. Что ж, давайте теперь поговорим и о пропускной способности контактов проводов соединенных при помощи клемм. или скрутки. Переходное сопротивление контакта клемм и скрутки.Как я уже упоминал выше, площадь контакта при соединении клеммами намного меньше чем при той же скрутке. А следовательно и нагреваться клеммное соединение должно, и будет, больше чем скрутка. Давайте посмотрим что получается на практике: Клеммные колодки для соединения проводовОпытные электрики довольно часто шутят: «электротехника – это наука о контактах». И действительно, ведь при ремонте проводки наиболее часто встречаемой неисправностью является отсутствие контакта. В данной статье поговорим о том как правильно выполнить соединение проводов клеммной колодкой . Как правило, подобного рода неполадки встречаются в клеммах, зажимах, скрутках и прочих местах соединения проводников. Ухудшение контакта может проявляться не только в «пропадании света», но и в нагреве изоляции проводов, что, в свою очередь, может стать причиной ее возгорания. Простое скручивание проводов для их электрического соединения уже давно в прошлом – на сегодняшний день, для обеспечения надежного контакта применяют специальные клеммы для соединения проводов – клеммные колодки . Невзирая на то, что на современном рынке представлен широчайший ассортимент этих элементов, которые различаются не только по цене, но и по некоторым особенностям исполнения, конструкция колодок во всех случаях одинакова: в ячейках корпуса устанавливаются латунные трубки с резьбовыми отверстиями с обеих сторон. Трубки могут быть различного диаметра, в зависимости от того, для соединения какого сечения проводов предназначена колодка. Очень удобен данный соединитель и при необходимости соединения перебитых в стене проводов, ведь, как правило, поврежденные проводники имеют недостаточную длину для того, чтобы соединить их каким-либо иным способом. Правда, здесь есть одно «но»: клеммную колодку следует располагать только в распределительной коробке – скрывать ее в штукатурке недопустимо. Конечно, надежность соединения при помощи колодки определенно ниже, чем в случае соединения пайкой. Однако, такое соединение удобнее и требует гораздо меньше времени. Неоспоримым преимуществом ее использования является также и возможность соединения алюминиевых и медных проводников. В таком случае, для исключения возможного окисления, под каждый зажимной винт пропускают по одному проводу, не допуская при этом непосредственного контакта жил друг с другом. Соединение проводов клеммной колодкойПри выборе соединительной колодки прежде всего следует учитывать величину тока, который будет проходить через место соединения, а также требуемое количество монтажных клемм в гребенке. Как правило, процесс соединения проводников не вызывает каких-либо затруднений даже у электриков-любителей. Монтаж действительно очень прост: берете колодку с требуемым размером ячейки, отрезаете нужное количество секций, вставляете жилы внутрь клеммной ячейки и при помощи винтов зажимаете каждый из соединяемых проводников. Затягивать винты фиксации жил следует с достаточно умеренным усилием. Естественно, предварительно с концов соединяемых проводников следует снять изоляцию (вполне достаточно снять около 5 мм изоляции), а саму поверхность токопроводящей жилы тщательно зачистить. Большим преимуществом таких колодок является то, что в зависимости от условий монтажа каждый сегмент можно отрезать. Правда, здесь есть один нюанс: в такой колодке, я бы не рекомендовал зажимать алюминий. При затягивании алюминиевую жилу можно передавить самим винтом. Если соединяются алюминиевые жилы, то винты необходимо затягивать с особой осторожностью. Обусловлено это тем, что, во-первых, алюминиевая жила может попросту переломиться, а, во-вторых, как известно, алюминий обладает определенной текучестью под воздействием значительного давления, что по истечению некоторого времени может привести к ухудшению или полному пропаданию контакта. А это, в свою очередь, чревато перегревом проводника и его возгоранием. К слову, по нормативам, абсолютно все соединения, в которых есть алюминий, необходимо подтягивать с периодичностью раз в год. Как соединять многожильные провода в колодкеТакже обратим внимание, что недопустимо зажимать в такой колодке многожильные проводники. Многожильный провод, как и алюминиевый, можно передавить зажимным винтом. Дело в том, что в соединительной колодке есть все то, что не очень «любит» многожильный провод – это и неровная поверхность зажимного винта, и точечное (неравномерное) давление, и вращательное движение. Конечно, монтаж может получиться вполне приемлемым, но может и не получиться – и от проводника останется лишь очень небольшое количество жил. Тонкие проволоки, из которых состоят такие жилы, быстро деформируются и повреждаются под действием прижимного винта колодки. В результате контакт получается ненадежным – соединение греется и оплавляется. Лучшим решением данной проблемы является применение специальных наконечников для проводников. В бытовой электрике наиболее часто используются втулочные наконечники с пластиковыми манжетами, которые для удобства монтажа выполняются разных цветов. Процесс монтажа наконечников выполняется в несколько этапов:
Колодки с крышкой для соединения проводовОтдельно необходимо вспомнить о клеммных колодках, выполненных из высокопрочного черного пластика. Основное преимущество такого соединителя заключается в том, что в нем зажим проводника осуществляется пластиной, а не непосредственно винтом. За счет такой конструкции можно надежно соединять не только алюминиевые, но и многожильные проводники. Кроме того, такие колодки отличаются и более высоким допустимым рабочим током (можно встретить колодки, рассчитанные на ток до 40А). Единственный минус таких колодок – они не режутся и не разделяются. Основным недостатком данного способа соединения проводов является то, что большая часть реализуемых клеммных колодок очень плохого качества – ненадежны и недолговечны. Еще одна проблема в том, что отличить подделку от нормального соединителя крайне сложно и возможно только в процессе непосредственного монтажа. Именно поэтому большинство действительно профессиональных электриков выбирают только клеммы для соединения проводов проверенных временем производителей, к примеру таких, как: «Верит», «Тридоник», «АВВ», «Легранд». Похожие материалы на сайте: Источники: http://www.100scan.ru/soedinenie_provoda.php, http://kiev-elektro.ru/soedinenie-provodov-skrytka-klema/, http://electricvdome.ru/instrument-electrica/klemmnie-kolodki.html Комментариев пока нет!restart24.ru Выбор сечения автомобильного провода для подключения нагрузкиПодробности Родительская категория: Тюнинг автомобиля своими рукамиЧасто наш автомобиль нуждется в каких либо совершенствованиях, установка магнитолы или сигнализации при этом нам приходится применять и вживлять в электропроводку новые электрические цепи. Данная статья носит справочный характер о том какие зависимости сечения провода от силы тока должны соблюдаться при безопасной эксплуатации электрических цепей - проводки на транспортном средстве. Выбор сечения автомобильного провода:
Примечание: При прокладке проводов сечением от 0,5 до 4,0 мм в жгутах от 2 до 7 проводов, сила допустимого тока в проводе должна расчитываться с коэфициентом 0,55 от силы тока в одиночном проводе согласно таблице приведенной выше, а при наличии от 8 до 19 проводов с значением коэфициента 0,38. Это связано с нагревом проводов в связке увелечению при этом их сопротивления и понижению пропускной способности тока. www.autosecret.net Подключение проводов (кабелей) к проводке в автомобиле на разъемы, скрутки, зажимыПри установке дополнительного электрооборудование перед автолюбителем всегда встает вопрос о способах подключения, соединения проводов, а вернее кабелей между собой в автомобиле. Обычные скрутки имеют свои недостатки, так они не гарантируют надежного контакта с постоянным прижимным усилием проводников, если вы не обожмете их должным образом. Как ни странно, но скручивать тоже надо правильно и уметь. Кроме того скрутки в электропроводке автомобиля могут показаться не эстетичными, не всегда удобными к монтажу, особенно в зимнее время, когда для изоляции соединения используется изолента. Все знают, что клеящий слой в этом случае не обеспечивает достаточной адгезии между материалами. Однако скрутку нельзя списывать со счетов! Кроме того соединения бывают на зажимах, когда легким движением руки один провод соединяется с другим, и на контактных колодках, когнда провода соединяются между собой с помощью крепежа. Каждый из этих вариантов имеет свои достоинства и недостатки, каждый из них можно встретить на машинах автолюбителей. Но на каком остановиться и как самому реализовать соединение проводов в машине, именно об этом в нашей статье. Один из вариантов соединения проводки в автомобиле это применение специализированного разъема. Кроме него Вам также потребуются обычные пассатижи. Соединение проводов в машине на зажимном разъёмеТехнология соединения проводов очень проста. Так в разъем, приведенный на рисунке, вставляется провод к которому необходимо произвести подсоединение и присоединяемый провод. В какой последовательности не важно. Провода можно завести через боковую прорезь в корпусе разъема. Также провода могут вкладываться в контакт.
Обратите внимание на то, чтобы провода в разъеме попали между зубчиков контактной гребенки, она присутствуют в любом из исполнений. Изоляция с проводов не снимается, в последствии она перережится гребенкой и через нее будет образован контакт. Вам необходимо лишь надавить пассатижами, чтобы прорезать изоляцию и обеспечить контакт с токопроводящей частью кабеля и гребенки в зажиме. Далее закрывается крышка, и защелкивается на корпусе. При при таком соединении,через образовавшийся контакты (провод - гребенка) от провода к проводу через гребенку, теперь может протекать электрический ток. Монтируется такое соединение быстро и как всегда имеет свои плюсы и минусы. Плюсы и минусы подключений с помощью специализированных разъемов (клипс)Такие контакты смотрятся эстетично, компакты и легко монтируются. Обеспечивая относительно, здесь важно отметить еще раз слово относительно, надежное соединение проводов. К минусам можно отнести то, что контакты могут окислиться, в итоге контакт пропадет. Для предотвращения этого, при обжимке таких "клипс" используйте консистентную смазку, например литол или специализированную для контактов смазку, которую можно приобрести в специализированных магазинах электротоваров. Такая смазка применяется в том числе и для разъемов идущих для соединения проводки в квартире (типа Wago). Также из-за малой площади контакта не стоит применять такие разъемы для силовых цепей. Такой способ соединения подходит больше для управляющих сигналов. Для силовых цепей все же лучше использовать банальную скрутку, а если вы ее еще хорошо пропаяете, то это идеальный вариант. Именно о вариациях скруток мы и поговорим далее... Скрутка двух проводов (кабелей) как продолжение один другогоНесмотря на весь кажущийся анахронизм, скрутка проводов в машине является вполне достойным и качественным соединением, особенно если ее пропаять и хорошо заизолировать. Одним из вариантов скуртки может быть удлинение провода, когда один провод продолжает другой. Выполнить скрутку в этом случае можно следующим образом. Как видите, провода вначале распускаются, а затем скручиваются между собой. Именно такая стратегия обеспечивает наиболее большую площадь контакта и надежность соединения. Конечно, потом скрутку – соединения необходимо заизолировать. Для этого подойдет термотрубка, которую необходимо установить на один из проводов еще до скручивания, либо изолента. Скрутка двух проводов (кабелей) как ответвление один другогоСоединением с помощью скрутки можно не только удлинить провод в проводке, но и сделать от него ответвление. При этом процесс ответвления провода одного от другого выполняем по следующему алгоритму. Зачищаем отрезок кабеля до проводников… …и разводим их, разделив пополам в стороны. Продеваем в получившееся кольцо второй кабель и скуручиваем между собой. Также как и в предыдущем случае все необходимо пропаять и заизолировать. Это будет гарантом надежного контакта. После того как заизолировали соединения, можно соеденить провода между собой пластиковым хомутиком, для уменьшения усилий на электрическое соединение, в случае если за провод потянут. Преимущества и недостатки скрутки для соединения проводов (кабелей) в машинеЗдесь необходимо и уже можно резюмировать информацию о скрутках. Скрутка хотя и выглядит как многие говорят по колхозному, но является самым лучшим соединением, с условием если она пропаяна. Это самый надежный, безопасный и крепкий контакт. Ну, а недостатком такого соединения является то что он может быть для кого-то будет не столь аккуратным, а также потребует значимых усилий, в виде аккуратного скручивания и пайки. Также и изоленту необходимо брать мягкую, хорошо облегающую, с клеящим слоем обладающим высокой адгезией, а кроме того, лучше изолировать скрутку в тепле, или хотя бы подогревая ее место. www.autosecret.net |