Провода для автопроводки: Провод автомобильный ПВАМ

Содержание

Как выбрать кабель и провод для электропроводки автомобиля?. Критерии выбора кабеля и провода для электропроводки автомобиля. Как выбрать кабель для автомобильной электропроводки.

Перед установкой дополнительной силовой проводки либо при замене или ремонте проводки в автомобилях и прочих ТС появляются вопросы по корректному выбору и использованию требуемого для монтажа провода. 

Содержание

  • Электропроводка автомобиля и пожарная безопасность, какие условия необходимо соблюдать?
  • Таблицы эксплуатационных характеристик кабеля и провода отечественных производителей
  • Кабель импортного производства
  • В чем отличие маркировки кабеля импортного и отечественного производителя?
  • Как выбрать сечение кабеля, что нужно знать?
  • Пример расчета сечения кабеля для автомобиля
  • Требование к соединениям и изоляции электропроводки, разъемам и наконечникам
  • Автотракторные провода, плюсы и минусы
  • Советы профи

Электропроводка автомобиля и пожарная безопасность, какие условия необходимо соблюдать?

При выборе кабелей и проводов на первом месте стоят требования пожарной безопасности. В кузове автомобиля электропроводку приходится прокладывать по порогам и углам через случайные подходящие отверстия и переборки. Провода в ходе эксплуатации подвергаются влиянию низких и высоких температур, топлива, масла, кислот, воды, льда, а также тряске, вибрации, трению, ударам и прочим разрушающим факторам.

Важно знать, что в летнее время температура в автомобиле, который стоит с закрытыми стеклами на солнце, в средних широтах способна достигать +60 градусов по Цельсию, а на юге +90 градусов. В зимнее время, в сильный мороз температура транспортного средства в средних широтах может достигать -40 градусов Цельсия, в Сибири и на Урале до -60 градусов, а в Якутии до -70 градусов по Цельсию.

Опасно использовать жесткую проводку с ненадежной изоляцией, которая легко растрескивается. Такой провод может стать причиной короткого замыкания и пожара. Следует применять кабели и провода, соответствующие месту их монтажа по току, а также по эксплуатационным и климатическим условиям.

Важно, чтобы провод был гибкий и имел прочную изоляцию, которая не размягчается при нагревании и не дубеет при минусовых температурах. Что касается токопроводящей жилы кабеля, то она должна быть многопроволочной и медной, а также должна хорошо проводить номинальный ток. В условиях токовой перегрузки цепи и короткого замыкания, до того как сгорит плавкая вставка предохранителя цепи, токопроводящая жила (проводник) не должна нагреваться до температур плавления изоляции кабеля. Если же пожар по каким-то причинам возник, изоляция проводки не должна распространять огонь.

Таблицы эксплуатационных характеристик кабеля и провода отечественных производителей

Отечественная кабельная промышленность выпускает широкий ассортимент проводов, которые являются пригодными для силовой проводки в ТС.

КабельСечение мм2НазначениеТемпература эксплуатацииИзоляция
ПВЗ0,5.95Установочный— 50°С. + 70°СПХВ плас­тикат
ПВКВ0,75.120Выводной— 60°С.+ 180°СРезина
ПВЭп-М2,5…70Силовой— 60°С…+ 100°СКаучук
ПВАМ0,5…6,0Транспортный— 40°С…+ 105°СПХВ плас­тикат
ПГВА0,5…95Автотракторный — 60°С…+ 70°СПХВ плас­тикат
ПВА0,5…95Автотракторный— 40°С…+ 105°СПХВ плас­тикат
НВ,НВМ0,5…2,5Монтажный— 50°С…+ 105°СПХВ плас­тикат

Кабель импортного производства

Зарубежной промышленностью выпускаются специальные кабели и провода для силовой проводки автомобилей. Данные кабели идеально отвечают предъявляемым им требованиям. Отличаются они полупрозрачной оболочкой коричневого либо красного цвета и специфическим плетением токопроводящей жилы, состоящей из пучков проволочек, свитых между собой.

У недорогих кабелей провода изготовлены из простой меди, у более дорогих — из бескислородной, придающей проводам пониженное сопротивление и, как следствие, более низкие потери.

В чем отличие маркировки кабеля импортного и отечественного производителя?

Кабели импортного производства имеют типовые маркировки, к примеру:

  • Power Cable — это силовой кабель.
  • Proleader, Belsis — торговая марка производителя либо поставщика.
  • OFC — проволока, сделанная из бескислородной меди.
  • #20 — Nr20 — No20 — №20 — размер (то есть калибр) токопроводящей жилы.
  • BWG — Бирмингемский сортамент для проволоки.
  • AWG — Американский сортамент.
  • SWG — Стандартный сортамент.

Провода одного калибра в различных сортаментах несущественно отличаются диаметром жилы (провода). Сортамент AWG является основным для силовой проводки автомобиля.

Калибр, AWGАналог, мм2Сопротивление, Ом/мСечение, мм2Диаметр мм
000095.00.00018107.211.68
00095.00.0002385.010.41
0070.00.0002967.59.27
1/050.00.0003753.58.25
135.00.0004742.47.35
235.00.0005733.66.54
325.00.0007326.685.83
425.00.0009121.155.19
516.00.001216.84.62
616.00.001413.34.12
710.00.001810. 553.67
88.00.00248.373.26
96.00.00316.632.91
105.00.00365.262.59
114.00.00464.172.31
123.00.00543.312.05
132.50.00742.621.83
142.00.00882.081.63
151.50.0121.651.45
161.50.0151.311.29
171.000.0181.041.15
180.750.0230.821.02
190.750.0250.650.91
200.50.0350. 520.81

Как выбрать сечение кабеля, что нужно знать?

Для выбора калибра кабеля нужно знать:

  • Длину кабелей от нагрузки до АКБ.
  • Наибольший ток, потребляемый нагрузкой.
  • Номинальное напряжение АКБ либо прочего источника, которые предназначены для питания нагрузки.

У провода должна быть такая толщина (сечение) проводника, при которой снижение напряжения на сопротивлении кабеля при долговременном (максимальном) потребляемом токе составляет не больше 10 процентов от номинального напряжения АКБ. При кратковременном (импульсном) потреблении тока допускается снижение напряжения до 15 процентов.

Если аккумуляторная батарея имеет напряжение +12V, значит максимально допустимое снижение напряжения должно составлять не больше +1,2V (в импульсе +1,8V). Напряжение бортовой сети +12V имеют бензиновые грузовые и легковые автомобили, легкие дизельные автомобили и автобусы. Напряжение +24V имеют тяжелые автобусы и грузовики, и также дизельные внедорожники.

Уменьшение напряжения на сопротивлении кабеля вызывается выделением мощности и нагреванием проводника. Поскольку проводник провода находится в изоляционной оболочке, она препятствует его охлаждению. Чтобы уменьшить нагрев, нужно выбирать сечение проводника, учитывая коэффициент плотности тока, который для разных условий прокладки провода может иметь значение 1-10 А/мм2.

Пример расчета сечения кабеля для автомобиля

Можно узнать наибольший ток, потребляемый нагрузкой, по номиналу плавкой вставки предохранителя нагрузки либо по сумме номиналов плавких вставок, когда нагрузок несколько. Также можно определить наибольший ток по формуле Iмах = Р:6, если вы знаете выходную мощность УНЧ.

К примеру, рассчитаем калибр провода, если нагрузка АКБ +12V — это усилитель мощности звука выходной мощностью 2x200W. Что касается расстояния между аккумулятором и усилителем, то оно составляет 6 метров.

Расчет:
Мощность нагрузки 2x200W = 400W
Наибольший ток 400W: 6 = 67А
Сечение провода 67 А: 6 А/мм2 = 11,2 мм2
Провод, который близкий к сечению 11,2 мм2, это провод калибра №7 AWG с сечением 10 мм
Данный калибр провода имеет на шесть метров сопротивление проводника (смотрите таблицу): 6 м х 0,0018 Ом = 0,001 Ом
Снижение напряжения на проводнике провода: 67 А х 0,0011 Ом = 0,74 V. Это составляет 7.4 процента от напряжения + 12V.
Из данного расчета следует, что провод седьмого калибра выбран корректно.
Сечение токопроводящей жилы определяется по формуле: S = πD2/4, где D — это диаметр жилы, а π = 3,14.

Требование к соединениям и изоляции электропроводки, разъемам и наконечникам

Чтобы предотвратить короткое замыкание силового кабеля на массу, нужно установить на «плюсовой» провод держатель предохранителя. Рекомендовано ставить держатель типа «колба». Он отличается характерным прозрачным герметизированным корпусом и дает возможность зажимать кабель до калибра №000. Он устанавливается в разрыв провода возле «плюсовой» клеммы АКБ. Важно, чтобы корпус держателя предохранителя был закреплен надежно.

Номинал плавкой вставки предохранителя следует выбирать на 20-30 процентов больше наибольшего потребляемого нагрузкой тока. Кабель от нагрузки до предохранителя должен быть из одного куска (одним мерным отрезком), поскольку соединения ухудшают надежность и могут стать причиной потерь напряжения в условиях высокой потребляемой мощности. Если по каким-то причинам все же приходится соединять провода, то для их сращивания необходимо использовать специальные «автомобильные» муфты либо распределители с изолированным корпусом, сделанным из термостойкого пластика, и надежными зажимными контактами.

Если специальные соединительные изделия отсутствуют, можно использовать монтажные коробки, клеммные блоки и колодки для бытовой и промышленной электропроводки. Нельзя применять изоляционную ПВХ ленту в виде изолятора сращиваемых концов провода. Если нужно установить наконечник на провод для болтового контактного соединения, зачистите провод от изоляции и наденьте на него наконечник с внутренним диаметром хвостовика, который соответствует калибру провода. Далее нужно обжать хвостовик специальным инструментом, а место обжима опаять припоем.

Во время прокладки кабеля рекомендовано, чтобы избежать повреждений, поместить провод в гофротрубку соответствующего диаметра. Если кабель проходит через участки с острыми краями, нужно пропускать проводку через нейлоновые либо резиновые уплотнители, то есть обтираторы.

Соединять нагрузку и АКБ нужно двумя разнополярными кабелями с одинаковым размером токопроводящей жилы и изоляцией разного цвета. Запрещено применять металлические шасси либо кузов транспортного средства в виде «минусового» провода питания, поскольку из-за плохих контактных соединений и сварных швов возможно снижение напряжения питания нагрузки.

Во время сборки кузова автомобиля элементы кузова и шасси соединяются между собой при помощи сварки, резьбовых соединений и клепки. Данные соединения обеспечивают гальванический контакт между отдельными частями механической конструкции и ее жесткость, а для силовых токов они формируют кузовные переходные суммарные сопротивления.

Автотракторные провода, плюсы и минусы

Автотракторные провода используются в электрической проводке разных транспортных средств:

  • Комбайны.
  • Тракторы.
  • Мотороллеры и мопеды.
  • Автобусы.
  • Автомобили различного тоннажа.

Марки проводов ПВГА и ПВА применяются для соединения электрооборудования и приборов с разным номинальным напряжением. Подобные приборы монтируются на автотехнику, которая рассчитана на применение в условиях холодного, умеренного и тропического климата. Выдерживают высокий разброс температур, который достигает 100 градусов.

Автотракторные провода ПВА, ПВАМ и ПГВА — это одножильные провода с высокой гибкостью. Тепловая жила изготовлена из меди. Сверху кабель покрыт поливинилхлоридной изоляцией — сплошной либо комбинированной расцветки. Кабеля являются теплостойкими, их срок службы составляет не меньше десяти лет.

Также провода данной категории:

  • Не распространяют горение.
  • Не подвержены растрескиванию.
  • Устойчивы к воздействию плесневых грибов.
  • Нейтральны к влиянию моторных масел, бензина и дизельного топлива.
  • На монтажных изгибах их свойства сохраняются.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующее видео:

как правильно выбрать и что нужно знать о проводах.

На современном рынке строительных и ремонтных материалов существует так много разновидностей и марок проводов, что в вопросе, какие провода для электропроводки лучше выбрать, часто путаются даже самые матерые профессионалы. Что уж говорить о новичках?  Еще больше путаницы вносят различные «эксперты» на форумах, для которых выбор провода для проводки это якобы самое простое дело на земле. Но в действительности они мало что в этом понимают в том, какой провод использовать для проводки в доме и почему именно его. Но при этом раздают массу советов, только вводя в заблуждение.

Содержание

  • 1 Разновидности проводов и кабелей
  • 2 Как выбрать провод
  • 3 Сечение кабелей
  • 4 Так какой же провод купить для электропроводки в квартире

Разновидности проводов и кабелей

Даже проводя поверхностный, незначительный ремонт (например, поклейку обоев) стоит проверить состояние электрических проводов:

  • Проверьте, везде ли есть достаточно надежное соединение в распределительных коробках;
  • Подкрутите все розетки, что успели расшататься и подтяните винты крепления проводов;
  • Просмотрите, нет ли где-то риска замыкания.

За последние 20 лет количество энергии, потребляемой человечеством, выросло примерно в 3 раза. А зимой эти показатели еще выше по причине использования электрических обогревателей.

Проблемы с проводкой это одна из самых частых причин пожаров. Именно поэтому стоит тщательно следить за ее состоянием. При замене провода важно ориентироваться строго на качество устанавливаемых проводов. К тому же если сразу установить хорошие провода, то снова менять их придется не скоро.

Сразу стоит учесть, что если вы не обладаете необходимым опытом и навыками, то не стоит браться за ремонт самостоятельно. Лучше доверить дело профессиональному электрику. После всех предостережений можно перейти к рассмотрению разновидностей проводов. Начать можно с различных маркировок, обозначенных на них:

  • Если первая буква в названии провода «А», то токоведущая часть провода сделана из алюминия. Если первая буква не «А», то первая буква говорит о том, из какого материала была сделана верхняя оболочка провода. Например: «В» – винил», «П» – полиэтилен, «Р» – резина, «К» – обозначает, что кабель контрольный.
  • Второй символ это информация непосредственно об изоляции токоведущей части провода. Обозначение точно такие же как и в прошлом пункте.
  • Следующий символ — это обозначение конструкции провода. Это может быть обозначение «ШВ», что говорит о наличии герметичной защиты провода. Если там обозначение «Э», то это значит, что провод экранированный. «Г» будет означать гибкость провода, а «П» то, что он плоский.
  • Кроме перечисленных в маркировке могут встречаться и иные обозначения. Например, пометка «НГ» будет означать, что кабель устойчив к возгоранию и способен самостоятельно затухать. Пометка «LS» будет означать, что при возгорании кабель не выделяет дым и не плавится.
  • Цифры, которыми помечены провода это обозначение количество жил в проводе (кабеле) и их сечение. Например: 3х2,5 обозначает, что провод трехжильный и имеет сечение каждой жилы 2,5 мм2.

Кроме пометок сами расцветки проводов тоже несут определенный смысл. Коричневый, белый и красный это всегда фаза. Синий это ноль. Желто-зеленый и зеленый это заземление.

Более подробно о проводах и их обозначениях читайте статью Разновидности и марки проводов.
Совсем не обязательно запоминать по памяти все эти обозначения. Если вы не профессиональный электрик, то это вообще не имеет смысла. Проще выписать себе нужные пометки и обозначения перед походом по магазинам. А лучше перед покупкой проконсультироваться с профессиональным электриком, которому вы доверяете или продавцом-консультантом в магазине.

Как выбрать провод

Один из первых моментов, с которых стоит начать ремонт поводки это выбор провода. Точней стоит определиться, что следует использовать кабель или провод. На самом деле разница между ними с точки зрения характеристик едва заметна. Часто все зависит от того как сам производитель позиционирует свое изделие.

Кабель, шнур и провод понятия, которые часто путают между собой. Согласно учебных пособий, кабель это несколько отдельных изолированных друг от друга жил объединённых одной цельной изоляцией. Например: ВВГ (медный кабель в ПВХ оболочке и с ПВХ изоляцией), который может иметь от одной до четырех жил. В разных кабелях жилы имеют разное сечение.

Провод тоже может иметь несколько отдельных изолированных друг от друга жил объединённых одной цельной изоляцией. Например: ППВ (медный Провод Плоский с изоляцией из ПВХ) или ПУНП – двух и трех жильный с сечением 0,75 – 4 мм².

Шнур имеет примерно такое же устройство, только токоведущие жилы гибкие т.к. состоят из пучка тонких проволочек, и покрытые более гибкой изоляцией и защитной оболочкой. Например: ПВС (медный Провод со Скрученными жилами в ПВХ оплетке) с сечением от 0,5 до 2,5мм².

Данная тема так обширна, что потребуется отдельная статья для того чтобы полноценно ее рассмотреть. По этому рекомендуем прочитать статью про разновидности и марки проводов. Про способы монтажа проводки тоже есть отдельные статьи. Например есть статья «Как смонтировать проводку в деревянном доме» или «Как произвести электромонтаж проводки в доме или квартире».  Но на практике достаточно будет уяснить некоторые базовые тонкости. Например, то что вся стационарная электрическая проводка в квартире должна проводиться кабелем или проводом повышенного сечения. При помощи гибкого провода-шнура допустимо подключать только переносное электрическое оборудование либо слабые системы с напряжением, не превышающим 24 Вольта. То есть для внутренней проводки – кабель. Для внешней – провод.

Кроме этого, следует помнить, что для проводки в квартире лучше использовать медный кабель. Это повысит надежность проводки, а следственно уменьшит вероятность возникновения пожара. Именно поэтому такие электропровода для деревянного дома — это лучшее решение. Всем известно, дерево само по себе больше подвержено горению. А значит, риск пожара выше если сравнивать с квартирой или каменным домом.

При выборе следует также учитывать материал, из которого сделан провод. Если из алюминия, то он наделен меньшей проводимостью электричества и достаточно быстро начинает ломаться в местах перегибов. Кроме этого провод окисляется, и данный оксид отличается повышенным сопротивлением. Это означает, что качество проводимости тока будет только ухудшаться. Главное достоинство таких проводов их сравнительно небольшая стоимость.

Медные провода обладают значительно лучшими качествами, например:

  • Они не так сильно подвержены окислению.
  • Лучше проводят ток.
  • Более адоптированы под внешнюю среду.
  • Не так подвержены поломкам в местах сгибов.

При этом стоимость проводов немного выше в сравнении с алюминиевыми. Но такая затрата окупает себя. Из-за качеств медных проводов менять проводку придется значительно реже.

Электрический кабель в квартире должен быто достаточно гибким. Обычно городская проводка отличается большим количеством соединений и изгибов. Если говорит о кабелях, используемых за пределами жилой квартиры, то от них уже не потребуется такой гибкости.

Сечение кабелей

Вне зависимости от марки кабеля отдельно стоит обращать внимание на сечение проводов или кабелей. Оно по факту отвечает за ту токовую нагрузку, которую кабель сможет выдержать. На рынке стройматериалов можно найти провода и кабеля с сечением от 0,35 мм2 до 25 мм2. Если говорить про освещение, то достаточно будет провода с сечением 3*1,5 мм. А если под розетку то 3*2,5.

Для более точного определения сечения провода необходимо провести и более тщательные расчеты. Как произвести расчеты сечения провода читайте статью «Расчет сечения провода по току«. Но если в этом действительно есть необходимость, то лучше доверить эту работу профессиональным электрикам. При самостоятельном расчете, скорее всего по неопытности ускользнёт масса важных деталей.

Также снова важно учитывать материал провода. Если он алюминиевый, то показатели автоматически стоит увеличивать в полтора раза. Именно настолько проводимость меди выше проводимости алюминия. Поэтому алюминиевый провод будет значительно толще.

Кроме этого на выбор сечения будет влиять то, как будут спрятаны провода. Например, укроете провод под штукатурку, и появится риск его перегрева. Соответственно если выбирать проводку под слой штукатурки, то его сечение должно быть больше, чем провода под открытую проводку. При этом в процессе покупке стоит покупать провода с запасом по сечению. Этот запас вам обязательно пригодится в будущем, покупая в дом новую бытовую технику.

Так какой же провод купить для электропроводки в квартире

На основании вышеизложенного приходим к выводу, что провод от щита учета до распределительной коробки и дальше между распредкоробками можно проложить проводом ППВ-3х2,5 или ППВ-3х4. В некоторых случаях сечение провода может доходить до 6мм2. Провод прокладываем трехжильный (фаза, ноль, заземление). Можно использовать кабель ВВГ с аналогичными сечениями.

Провод (кабель) от распределительной коробки до розетки используем тех же марок с сечением 1,5-2,5 мм2. Если розетки с заземляющим контактом, то используем трехжильный провод, если без заземления, то двухжильный. Я бы посоветовал во всех случаях прокладывать трехжильный провод. На перспективу. Вдруг через некоторое время понадобится заземляющий контакт.

Провод от выключателя до ламп освещения прокладываем сечением 0,75-1,5 мм2. Число жил от двух и до… зависит от того, на сколько групп освещения у вас разделен светильник (люстра).

При определении длинны покупаемого провода лучше всего составить план квартиры в масштабе, где вы собираетесь прокладывать проводку, условно расставить мебель и разметить, где у вас будут находиться розетки выключатели и светильники. Потом нарисовать схему прокладки проводки с указанием сечения провода и количества жил в нем. План может выглядеть примерно так:

После этого можно посчитать примерно сколько провода надо купить прибавив к расчетам процентов 10-15 на всякий случай.

В конце статьи еще раз вам напомню, что если вы не обладаете определенными знаниями в области электрики, то лучше доверьте эти работы специалисту.

Знакомство с типами автомобильных проводов

от WD Tech | | 0 комментариев

Понимание типов проводов

Существует много типов электрических проводов. Понимание того, что
type лучше всего подходит для вашего приложения, может сбивать с толку. Важно сделать так, чтобы
правильный выбор. Использование неподходящего типа провода может привести к сбоям и пожарам.

В этой статье мы сосредоточимся на проводе, обычно используемом в автомобильной,
приложения для лодок, жилых автофургонов и мотоциклов. Никогда не используйте провода, предназначенные для бытовых
использования в транспортных средствах, он не предназначен для работы с высокой температурой, вибрацией и химическим воздействием.

ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ проводов, продаваемых на дисконтных сайтах, или любых проводов, продаваемых по ценам, слишком хорошим, чтобы быть правдой. Часто эта дешевая проволока на самом деле алюминиевая с тонким медным покрытием. Проводимость алюминия всего на 60% меньше, чем у меди, поэтому вам придется использовать гораздо больший калибр, чтобы выдерживать ту же нагрузку. Мы также часто видим, что провода помечены как на один калибр толще, чем они есть на самом деле, или имеют жесткую/хрупкую изоляцию, или сконструированы с меньшим количеством жил. Для справки, провод Wiring Depot производится в США и состоит из 100% меди. Мы гарантируем, что он соответствует спецификации/калибру и придерживается отраслевых стандартов SAE — например, наш основной провод соответствует требованиям ROHS и спецификациям SAE J1128.

1. «GPT» или «основной» провод

Это самый распространенный провод, который вы найдете в
авто магазины. Как следует из названия, это хороший автомобильный провод общего назначения.
Он имеет многожильный сердечник и гибкую изоляцию, что делает его идеальным для
тяга через узкие места. Обычно она рассчитана на 80ºC (176ºF). Хотя некоторые тоже
рассчитан на 105ºC (221ºF). Он устойчив к маслам, химикатам и кислотам.

См. наш выбор основных проводов ЗДЕСЬ

2. «1015» «Подключение» или «Двигатель» Провод

Самая большая разница между GPT
и Моторная проволока состоит в том, что моторная проволока состоит из более тонких жил. Это позволяет
это для обработки более высоких напряжений.

Провод двигателя рассчитан на 600 Вольт с
номинальная температура 105ºC (221ºF). Он устойчив к жирам, маслам, кислотам,
вода, растворители, грибок.

Хотя чаще всего используется как
внутренняя проводка в приборах и оборудовании HVAC, провод двигателя находит
все более широкое применение в автомобильной промышленности.

См. наш выбор проводов двигателя ЗДЕСЬ

3. Провод SXL

SXL Проволока имеет поперечное соединение
полиэтиленовая оболочка, которая может выдерживать более высокую температуру, истирание и старение лучше, чем
провод ГПТ. Часто это предпочтительный выбор в приложениях с более высокими нагрузками, таких как
гоночные или промышленные транспортные средства. Если вы ищете дополнительную долговечность, это
хороший выбор.

Провода GXL и TXL имеют одинаковые характеристики
тип изоляции, но более тонкие стенки, чтобы было легче протащить узкий
пространства.

См. наш выбор проводов SXL ЗДЕСЬ

4. Провод динамика

Провод акустический парный многожильный
провод, предназначенный для аудиоприложений. Как следует из названия, он предназначен для передачи «звука» от стереоресивера к динамикам. Он предназначен для использования при низком напряжении и
никогда не следует использовать для переноски груза. Динамики могут работать «наоборот» (не в фазе), но звучать они будут ужасно, поэтому важно правильно подключить клеммы «+» и «-».

Смотрите наш выбор акустических проводов ЗДЕСЬ

5. Кабель аккумулятора

Кабель аккумулятора обычно используется для подключения
аккумулятор к электрической системе автомобиля (как правило, к стартеру) и
земля. Это больший калибр, более тяжелая проволока. Аккумуляторные кабели наиболее уязвимы.
к коррозии и часто может быть подвержен коррозии внутри кабеля, где он не может быть
видимый. Если у вас возникли проблемы с запуском, внимательно проверьте кабели аккумуляторной батареи.

Смотрите наш выбор аккумуляторных кабелей ЗДЕСЬ

6. Трос прицепа

Провод прицепа обычно представляет собой GPT или первичный провод, окрашенный и сконфигурированный для обычных применений прицепа. В большинстве трейлеров используется общая система окраски, в которой для различных функций освещения используются зеленый, желтый, коричневый и белый цвета. Покупка провода «Трейлер» упрощает замену проводки или ремонт прицепа. Это также помогает в будущей диагностике проблем.

Смотрите наш выбор проводов для прицепов ЗДЕСЬ

Азбука автомобильной проводки и проводов

| Практическое руководство — Технология

Wired: нужно подключить больше, чем кажется на первый взгляд

Будь то топливный драгстер со скоростью 300 миль в час, самый медленный из автомобилей класса, высокопроизводительный (или даже низкопроизводительный) городской автомобиль, у каждого из них есть один общий знаменатель. из них разделяют: Электропроводка.

Все, что работает в вашей машине, работает по проводам. Вентиляторы, насосы, датчики, освещение; вы называете это. Без проводки машина не заведется, не поедет и, в конце концов, не позволит вам далеко уехать. В современном высокотехнологичном мире в среднем автомобиле проводов, вероятно, столько же, сколько было в первых космических шаттлах.

Уже более 25 лет компания Painless Performance является ведущим поставщиком жгутов проводов и другого электрического оборудования для автомобильного мира. Все, от комплектных жгутов до проводов и клемм, Painless знает и, более того, понимает индустрию производительности.

Одна из самых больших путаниц может возникнуть из-за фактического используемого провода. Конечно, вы можете пойти в местный магазин автозапчастей или хозяйственных товаров и купить бухты электрических проводов, которые могут подходить или не подходить для вашего применения. Тем не менее, знание различных типов продаваемых проводов может иметь большое значение для того, чтобы вы не застряли на обочине дороги из-за проблемы с электричеством. Прежде всего, это различные размеры калибра.

Проволока в основном измеряется номером калибра. Типичный провод 16-го калибра будет иметь диаметр примерно 0,051 дюйма, не считая изоляции, состоящей из многожильного провода. Использование многожильного провода в автомобильных приложениях необходимо, чтобы позволить ему сгибаться и двигаться без разрыва. При этом любой провод, указанный в определенном калибре, всегда будет одного и того же размера, независимо от производителя или поставщика, и, как правило, способен выдерживать одинаковую нагрузку по силе тока (тип используемой изоляции будет влиять на нагрузку по силе тока). ). Вот где куча букв может запутать.

TXL, SXL, THHN, PTFE… Звучит как набор бессвязных аббревиатур, но все они означают что-то важное, когда речь идет о проводке. Изоляция вокруг провода предназначена для защиты провода от короткого замыкания металлическими предметами. Но по тем же принципам, что и защита, он также помогает изолировать тепло, выделяемое проводом. Когда ток проходит по проводу, он также выделяет определенное количество тепла. Чем больше потребляемый ток, тем больше выделяется тепла, и поэтому обычно для больших токов используется провод большего сечения.

Например, простая лампочка на приборной панели может потреблять всего 1 или 2 ампера тока, тогда как генератор переменного тока может обеспечивать 55 и более ампер. При нормальном использовании, согласно инженерным схемам, для потребления тока в 2 ампера потребуется только провод 28-го калибра, тогда как для генератора переменного тока на 55 ампер потребуется провод 8-го калибра и выше. Естественно, к этим цифрам есть оговорка, так как чем больше длина используемого провода, тем больше требуется калибр. Нередко используется на один или два калибра больше, когда требуется более длинная проволока.

«В нашем обычном жгуте проводов шасси, — говорит Деннис Оверхолзер из Painless Performance, — все фары, звуковой сигнал, зажигание и т. д. будут иметь размеры проводов от 20 (маленький провод) до 4 (большой провод) в зависимости от в цепи, которую он питает. Сегодня с большими генераторами переменного тока калибр 4 нередко обеспечивает максимальную мощность аккумулятора. При сборке жгута тщательное исследование потребляемого тока для различных цепей гарантирует, что устройство цепи будет функционировать должным образом».

И, конечно же, может иметь значение тип используемой изоляции.

Наиболее распространенным типом изоляции, используемой для проводов в магазинах простых деталей, является THHN (термопластичный высокотермостойкий нейлон), провод с ПВХ-покрытием, который в основном используется в промышленности и на жилищном рынке. «THHN не очень гибок, что позволяет легко подавать его через кабелепровод, и он выпускается в ограниченном количестве цветов, что хорошо для промышленных рынков», — говорит Оверхолсер.

На следующей ступени изоляционной лестницы может оказаться ПТФЭ, политетрафторэтиленовый материал, используемый для изоляции в основном в электронной промышленности, хотя он пробивается и в автоспорте, поскольку может иметь очень тонкую стенку.

Затем идут TXL и SXL. Оверхолсер говорит: «TXL и SXL — это многожильный медный провод с поперечным соединением, термостойким и химически стойким покрытием. Сшитое покрытие бывает нескольких цветов и толщины. Он также может быть окрашен полосами для еще большего количества цветовых комбинаций, в дополнение к печати, чтобы идентифицировать провод и его использование. Большое количество жил также обеспечивает максимальный ток для данного размера провода».

В настоящее время в автомобильной промышленности можно использовать три основных провода _XL: TXL, GXL и SXL. Количество медных жил в основном одинаковое в каждом из них, но основное различие заключается в толщине изоляции. У TXL самая тонкая изоляция, а у SXL самая толстая. С более тонкой изоляцией можно легко сэкономить вес для гоночного рынка. В одной подвеске шасси можно сэкономить около 6 фунтов, используя TXL вместо SXL. Вся проводка, используемая и поставляемая компанией Painless, относится к типу TXL, поскольку она не только тонкая, но и несет наибольшую нагрузку по току в зависимости от используемого размера калибра.

Несмотря на то, что Painless может предоставить свои привязи, полностью заделанные для определенных приложений, они также предлагают привязи, которые могут быть выполнены конечным пользователем по индивидуальному заказу. Предусмотренная проводка имеет достаточную длину для подключения к различным устройствам, а затем должна быть завершена. Что поднимает вопрос о способах правильной заделки провода: пайка или обжим.

«У меня есть поговорка, которую я использую на своих семинарах по пайке, — говорит Оверхолсер. «Пайка — это фантастика… в телевизорах, потому что они никогда не двигаются и не испытывают вибрации. В типичном жгуте OE нет паяных соединений. Обжимные клеммы позволяют проводам гнуться и предотвращают их разрыв. Пайка может привести к тому, что проволока станет хрупкой и порвется».

При всем уважении, пайка клеммы провода требует определенного уровня навыков. Вы можете использовать слишком много или недостаточно тепла, чтобы правильно соединить их вместе. Кроме того, при использовании слишком большого количества тепла припой может впитываться в жилы провода. Это создает очень жесткое соединение, которое не будет хорошо работать, когда дело доходит до вибрации в вашем автомобиле. Неправильно спаянные соединения, вероятно, способствуют наибольшему количеству отказов.

Painless использует очень сложное обжимное оборудование на своем предприятии для заделки проводов. Однако, когда дело доходит до обжима проводных клемм в полевых условиях, инструменты за 2 доллара, продаваемые в магазинах запчастей, чаще всего не обеспечивают должного обжима. Специальные инструменты, такие как MSD Ignition и другие, выполняют обжим клеммы провода, который очень похож на заводские машины.

В любом случае, немного знаний поможет вам добраться из пункта А в пункт Б с гордостью и радостью.

01. Что общего у вашей машины с 10000-сильной огнедышащей Веселой Машинкой? Проволока. Почти каждому компоненту вашего автомобиля требуется провод для работы.

02. Проволока бывает всех форм и размеров. Небольшие знания о продукте могут иметь большое значение для того, чтобы вы могли добраться из точки А в точку Б во время поездки.

03. Независимо от производителя, все провода имеют стандартные размеры. В случае провода 16-го калибра все это будет иметь размер примерно 0,051 дюйма.

04. Естественно, многожильный провод лучше всего подходит для таких применений, как транспортные средства, где будут иметь место вибрации или движение.

05 . В то время как большинство устройств в вашем автомобиле могут быть подключены с помощью провода калибра от 16 до 4, кабели аккумулятора должны быть тяжелее, чтобы выдерживать большую нагрузку по силе тока, воспринимаемую стартером.

06. Провода, используемые Painless Performance, имеют изоляцию TXL, а их комплекты жгутов имеют напечатанный провод, обозначающий цепь, к которой он подключается.

07. Припаивание проводной клеммы подходит, если вы собираете телевизор, но не для использования в автомобиле.

08 . Обжим является предпочтительным методом крепления конца провода к проводу, и использование высококачественного инструмента, такого как MSD Pro Crimp, выполняет работу, очень похожую на дорогостоящее оборудование для обжима.

09-10. В дополнение к поставке полных жгутов, Painless Performance предлагает отдельные клеммы для проводов и различные вилки для самостоятельной сборки.

Провода для автопроводки: Провод автомобильный ПВАМ