Проводка для автомобиля: Автомобильная проводка — Госстандарт

Содержание

Автомобильная проводка — Госстандарт

Однопроводная схема

Электропроводка автомобиля выполняется по так называемой однопроводной схеме, то есть к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. Вторым, минусовым, проводом при этом является корпус автомобиля. Но последнее время в автомобилестроении применяется всё больше и больше пластика. По этому к потребителям сейчас уже подходит не один, а два провода, при этом минусовой провод крепится к кузову автомобиля в ближайшем месте.

На старых автомобилях электропроводка представляла собой провода, проходящие по всему автомобилю обмотанный лентой и собранных в пучок. В настоящее время электропроводка автомобиля состоит из нескольких частей проложенных в разных частях автомобиля. Соединяются эти части на разных автомобилях по разному, но в основном посредством штекерных разъёмов непосредственно между собой. Так же есть способ соединения всех частей вместе на блоке предохранителей или монтажном блоке. Эти способы соединения могут применяться совместно.

Типы жгутов

На большинстве автомобилей проводка состоит из, так называемых, круглых жгутов. Эти жгуты образуются путём сбора отдельных проводов в один жгут перемотанный изолентой, киперной лентой или другим материалом. Современные жгуты укладываются в гофрированные пластиковые трубки, что несколько лучше защищает от повреждения изоляции. Кроме круглых жгутов применяются плоские жгуты. В этом случае провода укладываются на основу в виде полосы и сверху заклеивается ещё одной полосой, чаще прозрачной. Такие жгуты к сожалению не получили широкого распространения, хотя они очень удобны в ремонте электропроводки автомобиля и не имеют больших последствий при сгорании изоляции из-за короткого замыкания в проводе.

Мультиплексная проводка

Развитие электроники позволило отказаться от применения отдельных проводов, соединяющих органы управления и потребители. Не так давно появилась мультиплексная система электропроводки. Она представляет собой две шины, соединяющие все потребители и органы управления. Одна из них имеет большое сечение и по ней подходит питание ко всем приборам. Вторая имеет не большое сечение и по ней проходит управляющий сигнал от органов управления на включение или выключение того или иного потребителя. При воздействии на любой выключатель его мультиплексор формирует сигнал на включение или выключение соответствующего потребителя зашифрованный двоичным кодом. Проходя по управляющей шине код улавливается демультиплексором, расшифровывается им, и если он соответствует данному потребителю, то он включается или выключается. В этой системе есть ещё один электронный блок осуществляющий синхронизацию прохождения сигналов. В качестве управляющей шины может быть применён световод. В этом случае сигнал передаётся при помощи световых импульсов.

Общие характеристики автомобильной проводки

Для выполнения бортовой сети низкого напряжения на автомобилях применяют многожильные провода марки ПГВА (провод гибкий в полихлорвиниловой изоляции, автомобильный) с различной расцветкой. Полихлорвиниловая изоляция — эластичная, не разрушается нефтепродуктами, хорошо противостоит истиранию и надежна в работе при температуре от —40 до +50 С. Разнообразная расцветка проводов необходима для нахождения их на всем протяжении в оплетенном пучке, определения проводов при монтаже и при выявлении их неисправностей.

Сечения проводов, применяемых в электрических сетях автомобилей, рассчитывают и выбирают по допустимой плотности тока из условий максимально допустимого нагрева проводов (температура нагрева не должна превышать 60 °С) и по допустимому падению напряжения в проводе данного потребителя. Для потребителей небольшой мощности сечение проводов не рассчитывается, а берется минимальным (0,5—1,0 мм2), исходя из соображений механической прочности.

Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.

Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.

При креплении к зажимам нельзя допускать натяжения проводов, иначе вследствие вибрации может произойти их обрыв, но нельзя допускать и большого их провисания.

Для удобства монтажа провода группируют в пучки и оплетают хлопчатобумажной изоляцией. Пучки проводов на кабине и раме автомобиля крепят при помощи металлических скоб, под внутреннюю поверхность которых во избежание перетирания изоляции подкладывают мягкие прокладки из резины, плотной ткани или другого материала.

Наконечники проводов должны быть хорошо облужены и очищены. При креплении наконечника провода к зажиму следует установить наконечник на зажим, поставить луженую контактную, а затем пружинящую шайбы и только потом затянуть крепление. При таком креплении уменьшается падение напряжения в местах соединения проводников и предотвращается самоотвертывание.

На автомобилях  для удобства соединения проводов между собой и подсоединения их к зажимам электрических машин, аппаратов и приборов электрооборудования применяются разъемные соединения на различное количество контактов. Гильзы и штифты разъемных соединений выполняются пружинящими, с продольными прорезями, что обеспечивает надежные контакты в цепях бортовой сети электрооборудования автомобиля. 

 

 

Система комментирования SigComments

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Главная  Новости портала   Черный список   Архив   Обратная связь 

Замена проводки в автомобиле — Eurorepar Авто Премиум

Мы на связи
Хасанская, 5

+7 (812) 325-40-42

Энгельса, 33/1

+7 (812) 326-18-07

Онлайн запись

  1. Главная
  2. Ремонт автомобилей
  3. Электрика
  4. Замена проводки в автомобиле

Выберите ваш автомобиль

Политика конфиденциальности

Полная или частичная замена проводки в автомобиле чаще всего проводится после ДТП, короткого замыкания, возгорания, и других серьёзных неприятностей с машиной. В зависимости от характера и степени проблемы, автоэлектрик произведет замену: силовых проводов, проводки под капотом, в салоне.

Нередко проводка автомобиля требует замены не вследствие экстремальных причин, а из-за естественного разрушения. Под воздействием влаги окисляются и портятся контакты, осыпается изоляция, выходят из строя реле. Порой самому опытному автоэлектрику сложно локализовать такие проблемы, и для них существует термин «блуждающая неисправность».

Вследствие таких неисправностей в электрической системе автомобиль начинает жить своей жизнью. Дворники, фары, подсветка и другие электроприборы включаются не с первого раза, или произвольно отключаются. Завести двигатель тоже удаётся не сразу. Избавиться от таких блуждающих поломок во многих случаях поможет замена проводки автомобиля.

Другие работы по ремонту электрики
  • Замена электронного блока управления
  • Замена стартера
  • Замена генератора
  • Замена ремня генератора
  • Замена замка зажигания
  • Замена катушки зажигания
  • Замена проводов высокого напряжения
  • Замена блока предохранителей
  • Замена датчика кислорода
  • Замена датчика дроссельной заслонки
  • Замена датчика коленвала
  • Регулировка фар
  • Замена ламп габаритных огней
  • Замена лампы ближнего света
  • Замена механизма стеклоочистителя
Оставитьзаявку
Наши преимущества

Довольных клиентов

0

Заказ-
нарядов

0

Средний
рейтинг

0

Положительных отзывов

99
%

Материалы по теме

Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

Подробнее

Периодичность замены ремня ГРМ: как не допустить «эффекта домино»

Подробнее

Сигнализация не реагирует на брелок: поиск причин неисправности

Подробнее

Неисправность стояночного тормоза: причины и решения

Подробнее

НашиСТО

Приглашаем посетить наши сервисные центры
с удобными парковками и зонами ожидания.

Санкт-Петербург

Хасанская, 5

+7 (812) 325-40-42

Энгельса, 33/1

+7 (812) 326-18-07

Связаться с нами

+7 (812) 325-40-42

+7 (812) 326-18-07

[email protected]

О компании

  • Работа в условиях COVID-19
  • Гарантии

Время работы

  • Пн-Вс

    9.00 — 21.00

© ГК «Авто Премиум» 2022 Все права защищены.

настраиваемых жгутов проводов | Painless Performance

Давайте немного узнаем о вашем автомобиле и поможем выбрать правильную подвеску.

 

    • Автомобиль
      • Ключ находится в столбце или тире?
      • Колонка
        • Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т. д.
        • Нет
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где бы вы хотели установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
              • Форд нажмите здесь
              • Mopar нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
            • В багажнике
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
          • Переборочный соединитель
            • Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь
        • Да
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • В багажнике
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
          • Переборочный соединитель
            • Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь
      • Тире
        • Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т. д.
        • Нет
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
              • Форд нажмите здесь
              • Mopar нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • ГМ нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
            • В багажнике
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
          • Переборочный соединитель
            • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь
        • Да
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • В багажнике
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
          • Переборочный соединитель
            • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь

     

    Посмотреть все варианты автомобилей


     

    • Грузовик
      • Ключ находится в столбце или тире?
      • Колонка
        • Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т. д.
        • Нет
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
              • Форд нажмите здесь
              • Mopar нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
          • Переборочный соединитель (крепление для брандмауэра)
            • Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь
        • Да
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • Переборочный соединитель (крепление для брандмауэра)
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
      • Тире
        • Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т. д.
        • Нет
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • ГМ нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
              • Форд нажмите здесь
              • Mopar нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
          • Переборочный соединитель
            • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь
        • Да
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
          • Соединитель переборки
            • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь

     

    Просмотреть все опции грузовика


     

    • Гонки и бездорожье
      • Этот автомобиль будет допущен к эксплуатации на дорогах?
      • Да
        • Вам нужна погодозащитная привязь?
        • Да нажмите здесь
        • Нет
          • Планируете ли вы использовать заводские переключатели или новую панель переключателей?
          • Заводские переключатели нажмите здесь
          • Новая панель переключателей нажмите здесь
      • Нет
        • Вам нужна погодозащитная привязь?
        • Да нажмите здесь
        • Нет
          • Вам нужна панель переключателей?
          • Да
            • Как вы хотите установить панель переключателей?
            • Ролл-бар нажмите здесь
            • Крепление на приборную панель
              нажмите здесь
          • Нет, нажмите здесь

 

Посмотреть все опции для гонок и бездорожья


 

Посмотреть все настраиваемые опции

Как найти короткое замыкание в жгуте проводов автомобиля

Автор
Джош Ко

В вашем автомобиле возникла проблема с электричеством? Причиной может быть короткое замыкание в жгуте проводов. Проверьте это с помощью этих методов.

В современном обществе все модернизировано с помощью экранов и умных технологий. Это принесло в автомобили модные OLED-дисплеи и другие технологии, помогающие водителям, но что происходит, когда они начинают работать со сбоями?

Хотя вполне возможно, что в вашем автомобиле вышла из строя электронная система, более вероятно, что у вас есть электрический гремлин. Обычно это происходит из-за пережатых проводов или короткого замыкания. Хотя поиск этих проблем может быть болезненным, вот два инструмента, которые вы можете использовать, чтобы найти электрическую неисправность в жгуте проводов вашего автомобиля (также известном как жгут проводов).

Что такое короткое замыкание?

Короткое замыкание — это когда электрический ток течет по неправильному пути, создавая соединение с низким сопротивлением между двумя проводниками. Другими словами, имеется обрыв в одном или нескольких проводах, что может привести к прерывистому сигналу(ам) и/или питанию, что может привести к неисправности электронной системы автомобиля.

Электрические короткие замыкания важно устранять, так как они могут привести к разрядке аккумулятора в течение ночи. Они могут сжечь реле и предохранители, а в более тяжелых случаях короткое замыкание может привести к возгоранию.

Инструменты, которые можно использовать для диагностики

К счастью, есть несколько инструментов, которые помогут вам в вашем электрическом кошмаре. Среди широкого спектра оборудования, которое вы можете использовать, есть мультиметр и силовой пробник. Эти специализированные электроинструменты значительно увеличивают ваши шансы найти короткое замыкание, а также экономят ваше время.

Мультиметр — это электрический прибор, который используется для измерения силы тока, напряжения, сопротивления и многих других параметров для определения проблемы в электрической системе.

Аналогично, пробник питания — это инструмент, который диагностирует электрические системы автомобилей. Обнаружение коротких замыканий является одним из многих применений этого инструмента.

Проверка короткого замыкания с помощью мультиметра

Мультиметр — это универсальный инструмент, который можно использовать для обнаружения короткого замыкания. Среди множества функций, предлагаемых мультиметром, одной из них является проверка непрерывности. Непрерывность — это когда есть завершенный электрический ток, что обязательно для любого сценария проводки.

Выбрав провод, который вы хотите протестировать, вам необходимо подключить два щупа от мультиметра к двум концам провода. В идеальной ситуации мультиметр будет издавать постоянный звуковой сигнал, указывающий на непрерывность проводов. Однако, если нет постоянного тона, это указывает на то, что у вас есть проблема с этим конкретным проводом. В зависимости от провода, непрерывность необходима для сигналов, питания или заземления.

Уникальные электрические ситуации

В неидеальном сценарии у вас будет доступ только к одному концу ремня безопасности или к одному концу разъема. Поскольку для правильной проверки провода или жгута мультиметру требуется завершенная цепь, предыдущий метод не будет работать. Вот где силовой пробник сияет, так как для его правильной работы требуется только одно соединение. Несмотря на то, что существует множество типов пробников мощности, метод остается относительно одним и тем же.

Подключите приемник пробника к тестируемому соединению с помощью красного зажима типа «крокодил». Вы можете использовать крошечную иглу, зажимы типа «крокодил» или другую проволоку, чтобы получить доступ к штифтам внутри жгута. Как показано выше, возьмите передатчик пробника мощности и пропустите его вдоль провода/жгута, который вы хотите проверить. При успешном тесте будет постоянный звуковой сигнал, пока вы запускаете передатчик по проводу. Если есть какие-либо помехи или изменения громкости, это свидетельствует о коротком замыкании или обрыве провода.

Проводка для автомобиля: Автомобильная проводка — Госстандарт