Пусковая обмотка однофазного двигателя: Поиск рабочей и пусковой катушки однофазного асинхронного электродвигателя | Полезные статьи

Отключение — пусковая обмотка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Cтраница 2

Для предохранения двигателя от виткового и короткого замыканий к его цепи подключено тепловое реле РТ-10. Многие электродвигатели имеют центробежные выключатели, которые служат для отключения пусковой обмотки после запуска двигателя.
 [16]

Ротор выполняется обычно короткозамкнутым, реже — в специальных двигателях — фазным. Некоторые однофазные электродвигатели имеют встроенный на валу центробежный выключатель для отключения пусковой обмотки.
 [17]

Схема биметаллического терморегулятора.
 [18]

В холодильниках и стиральных машинах применяется комбинированное тепловое ( защитное) н пусковое реле РТП-1, в котором в одном корпусе вмонтировано два реле: тепловое и пусковое. Тепловое служит для защиты электродвигателя от перегрузок, а пусковое — для отключения пусковой обмотки после пуска электродвигателя.
 [19]

Схема управляемого конденсаторного двигателя.
 [20]

Мн, устанавливается режим работы двигателя. Нерабочие участки кривых на рисунке показаны пунктиром. После отключения Пусковой обмотки двигатель работает как однофазный одной обмоткой на статоре.
 [21]

Схема управляемого конденсаторного двигателя.
 [22]

Мн, устанавливается режим работы двигателя. Нерабочие участки кривых на рисунке показаны пунктиром. После отключения пусковой обмотки двигатель работает как однофазный с одной обмоткой на статоре.
 [23]

К диску 5 вентилятора приклеена тормозная лента 8, При отключении от сети тормозной диск под действием пяти цилиндрических пружин 9, помещенных в углублениях подшипникового щита, упирается в тормозную ленту на диске вентилятора и тормозит двигатель. При включении двигателя выпрямленный селеновым выпрямителем постоянный ток поступает в катушки электромагнита, якорь прижимается к подшипниковому щиту и растормаживает ротор. Для отключения пусковой обмотки электромагнита при работе двигателя служит специальное реле.
 [24]

При отключении от сети тормозной диск под действием пяти цилиндрических пружин 9, помещенных в углублениях подшипникового щита, упирается в тормозную ленту на диске вентилятора и тормозит двигатель. При включении двигателя выпрямленный селеновым выпрямителем постоянный ток поступает в катушки электромагнита, якорь прижимается к подшипниковому щиту и растормаживает ротор. Для отключения пусковой обмотки электромагнита при работе двигателя служит специальное реле.
 [25]

В стиральных машинах Волна-59, Сибирь-3 и Сибирь-Зм установлено комбинированное ( пусковое и тепловое) реле типа РТП-1. Реле служит как для отключения пусковой обмотки асинхронного электродвигателя после его запуска, так и для предохранения рабочей обмотки от сгорания при перегрузках.
 [26]

Белка, Донбасс, Киев и др. Устройство этих двигателей было описано ранее. Особенностями конструкции являются: исполнение электродвигателей АОЛБ-22-4Л, АОЛБ-22-4, АОЛБ-22-УМ закрытое с самовентиляцией, рабочее положение произвольное с одним выступающим концом вала, форма крепления — на лапах; исполнение электродвигателя АОЛБ-22-4С закрытое с естественным охлаждением, форма крепления фланцевая, с одним выступающим концом вала. Все электродвигатели имеют продолжительный режим работы. Она содержит центробежный выключатель для отключения пусковой обмотки и темпера-турно-токовое реле типа РТ-10 для отключения электродвигателя при перегрузке.
 [27]

Трехфазный асинхронный двигатель может работать от однофазной сети как однофазный двигатель с пусковым элементом или как однофазный конденсаторный с постоянно включенной рабочей емкостью. Применение двигателя в качестве конденсаторного предпочтительнее, так как при этом он может развить большую мощность. Если принять за 100 % мощность трехфазного двигателя, обозначенную на его щитке, то при однофазном включении двигатель может отдать 50 — 70 % этой мощности, а при использовании в качестве конденсаторного — 70 — 85 % и более. Еще одно преимущество схем кондесаторного включения заключается в том, что в этом случае отсутствует специальное пусковое устройство, которое необходимо при однофазной схеме для отключения пусковой обмотки после разгона двигателя.
 [28]

Схема включения асинхронных однофазных двигателей АОЛБ и ЛОБ. — вращение против часовой стрелки. б — вращение по часовой стрелке.| Технические данные трехфазных двигателей АОЛ, габаритов О, 1, 2.| Технические данные однофазных двигателей АОЛБ габаритов О, 1, 2.
 [29]

Двигатели однофазного тока имеют две обмотки статора: рабочую и пусковую. Пус ковая обмотка включается совместно с рабочей на время пуска; по достижении скорости вращения, близкой к номинальной, обмотка должна быть отключена. Время прохождения тока по пусковой обмотке двигателя не должно превышать 3 сек. При соблюдении этого условия допускается три пуска подряд из холодного состояния и один пуск из горячего состояния двигателя. Отключение пусковой обмотки должно производиться при помощи отдельно установленных отключающих аппаратов.
 [30]

Страницы:  

   1

   2

Подключение в сеть однофазного электродвигателя

Подключение в сеть однофазного электродвигателя

У однофазного двигателя на статоре размещаются две обмотки, и третья обмотка вспомогательная, которая по–другому еще называется главной или пусковой фазой. Вспомогательная обмотка называется пусковой из-за того что она включается только на определенное время для запуска двигателя.


Все однофазные двигатели предназначены только для работы в однофазных сетях. Самое широкое распространение получили электродвигатели, у которых при включении задействованы обе обмотки постоянно.   Такого типа двигателя принято называть двухфазными из-за принципа их работы. Но поскольку такие электродвигатели включаются в однофазную сеть, то в их вспомогательной обмотке находится  конденсатор, который постоянно включен.  Именно поэтому такой тип двигателей называют конденсаторными однофазными электродвигателями.


У всех однофазных электродвигателей, в том числе и конденсаторных  роторы являются короткозамкнутыми.


У однофазного электродвигателя пусковая обмотка имеет большую токовую плотность.   Пусковая обмотка двигателя включается на время пуска, а при достижении определенной скорости, размер, которой приближен к номинальной, должна отключиться. Время нахождения пусковой обмотки под действием тока должно быть ограничено. Самым лучшим и достаточно понятным примером микроэлектродвигатель из серии АОЛБ и АОЛГ, в нем пусковая обмотка не должна быть включенной больше  3  секунд, чтобы избежать перегрева. Так же во избежание перегрева и в итоге выхода из строя всего двигателя нельзя производить частые пуски. Стоит отметить, что для любого микроэлектродвигателя разрешается не более трех запусков подряд, два из которых из холодного состояния, а один из горячего состояния, но это при том, что соблюдаются все необходимые условия нахождения пусковой обмотки под током  при пуске не более трех секунд.


При помощи центробежного или кнопочного выключателя осуществляется отключение пусковой обмотки. Также для отключения используются и реле максимального тока, и биметаллическое тепловое реле, а также и другие похожие устройства. Чтобы в однофазном электродвигателе изменить направление вращения необходимо переключить выводы статорных обмоток.


Однофазные двигатели по типу пускового элемента, которые подключаются к вспомогательной обмотке, делятся на два типа. Первый тип это  двигатели, имеющие  пусковое сопротивление, а второй тип — это двигатели, имеющие  пусковую емкость.


Пусковое сопротивление в свою очередь делится на внешнее, которое располагается вне обмотки двигателя и подключается к обмотке последовательно, и внесенное. С внесенным сопротивлением обмотки двигателя выполняются с бифилярными катушками, то есть проводом меньшего сечения.

Воспользуйте нашими услугами по ремонту электродвигателей, ремонту дизельных генераторов, ремонту трансформаторов и др. Телефон для связи +7 921 631 4556

 

[Решено] Пусковая обмотка однофазного двигателя размещена в

Этот вопрос ранее задавался в

SSC JE EE Предыдущий документ 4 (Проведен: 29 января 2018 г., утро)

Просмотреть все документы SSC JE EE >

  1. Ротор
  2. Статор
  3. Якорь
  4. Поле

Вариант 2: Статор

Бесплатно

SSC JE: General Intelligence & Reasoning Free Mock Test

29,5 тыс. пользователей

20 вопросов

20 баллов

12 минут

Однофазный асинхронный двигатель:

  • Однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно. Следовательно, требуется пусковая схема.
  • Пусковая обмотка однофазного асинхронного двигателя размещена в статоре под углом 90° к рабочей обмотке.
  • Он будет вращаться в направлении магнитного вращения, обеспечиваемого пусковой или вспомогательной обмоткой и конденсатором.
  • Когда переменный ток подается на статор однофазного асинхронного двигателя, он создает поток величиной ϕm.
  • Согласно теории двойного поля, этот переменный поток ϕm делится на две составляющие по величине ϕm / 2 каждая и вращается в противоположном направлении с синхронной скоростью NS.
  • Результат этих двух составляющих потока в любой момент времени дает значение мгновенного потока статора в этот конкретный момент.
  • При запуске обе составляющие потока прямо противоположны друг другу и равны по величине. Таким образом, они компенсируют друг друга, и, следовательно, чистый крутящий момент, создаваемый ротором в начальных условиях, равен нулю, а однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно.
  • Следовательно, для запуска двигателя используются пусковые обмотки.

 

Важные моменты
В зависимости от методов пуска, используемых в однофазном асинхронном двигателе, типы двигателей:

i. Асинхронный двигатель с расщепленной фазой

ii. Пуск конденсатора (используется электролитический конденсатор)

iii. Конденсаторный пусковой двигатель с конденсатором

iv. Асинхронный двигатель с экранированными полюсами

v. Двигатель с раздельным конденсатором постоянного тока

Примечание. Направление однофазного асинхронного двигателя меняется на противоположное путем изменения полярности пусковой обмотки.

Скачать решение PDF

Поделиться в WhatsApp

Последние обновления SSC JE EE

Последнее обновление: 22 сентября 2022 г.

Комиссия по отбору персонала объявила дату экзамена по Документу I экзамена SSC ​​JE EE 2022. Согласно уведомлению, документ I SSC JE будет проводиться с 14 ноября 2022 г. по 16 ноября 2022 г. Комиссия по отбору персонала (SSC) вскоре выпустит допуск к экзамену SSC JE EE Paper I. Кандидаты, успешно сдавшие экзамен, получат заработную плату в диапазоне от рупий до 35 400 / — до рупий. 1,12,400/-. Чтобы пройти успешный отбор, кандидаты могут обратиться к документам SSC JE EE за предыдущий год, чтобы оценить уровень и важные вопросы для экзамена.

Предлагаемые экзамены

Пуск однофазного двигателя – нарушение напряжения

Основы пуска однофазного двигателя: Однофазный двигатель, подключенный к однофазной сети, не будет вращаться, поскольку обмотки не создают вращающегося магнитного поля. В течение одного полупериода формы волны переменного тока крутящий момент будет создаваться в одном направлении, а затем в противоположном направлении в течение следующего полупериода, тем самым компенсируя крутящий момент ротора. Однако двигатель можно повернуть вручную, и он будет продолжать вращаться в том же направлении, в котором был повернут. Это ненадежный способ запуска двигателя. Для запуска двигателя необходимо создать вращающееся магнитное поле . Существует несколько различных способов реализовать подключение однофазного двигателя, которое приводит к вращающемуся магнитному полю. Это:

* Стартовый конденсатор
Двигатель

* Постоянный
Двигатель с раздельным конденсатором

* Двигатель с пусковым конденсатором Рабочий двигатель с конденсатором

* Двигатель с раздельным пуском

Двигатель с пусковым конденсатором

Двигатели с пусковым конденсатором представляют собой однофазные асинхронные двигатели, имеющие две обмотки: основную и пусковую, в которой 9Пусковая обмотка 0057 имеет последовательно включенный конденсатор . Ток, протекающий через пусковую обмотку (с конденсатором), будет иметь разность фаз на 90 градусов (в идеале) по сравнению с током, протекающим через основную обмотку. Из-за этой разности углов фаз создается результирующее магнитное поле вращающегося статора, которое будет вращать ротор. Схема однофазного двигателя с конденсаторным пуском показана ниже.

Конденсаторный пусковой двигатель

Как только двигатель запустится и будет достигнута желаемая скорость, установленный на роторе центробежный переключатель разомкнет переключатель, тем самым отключив конденсатор от цепи. Такое расположение позволяет использовать конденсатор с кратковременным номиналом и, следовательно, снизить стоимость двигателя.

Конденсаторный пусковой двигатель — векторная диаграмма

Конденсаторный пусковой двигатель используется
для жестких пусковых нагрузок, таких как компрессоры, конвейеры, насосы и некоторые машины
инструменты.

Двигатели с разделенными конденсаторами постоянного действия

Двигатели с разделенными постоянными конденсаторами (PSC) Двигатели имеют две обмотки, называемые основной обмоткой и вспомогательной обмоткой. Конденсатор постоянно включен последовательно со вспомогательной обмоткой. Основная и вспомогательная обмотки электрически смонтированы под углом 90 градусов друг к другу. Кроме того, из-за наличия конденсатора ток, протекающий по вспомогательной обмотке, будет опережать ток в основной обмотке (ток в конденсаторе опережает напряжение). Благодаря этому в статоре создается чистое вращающееся магнитное поле, которое заставляет вращаться ротор.

Паспортная табличка двигателя с постоянным раздельным конденсатором показана выше. В этом случае производитель рекомендует конденсатор емкостью 15 мкФ с номинальным напряжением 370 В переменного тока.

Двигатели с постоянными конденсаторами (PSC) Двигатели с постоянными разделенными конденсаторами (PSC) — векторная диаграмма

Выбор конденсатора — это компромисс между стоимостью, пусковым моментом и рабочими характеристиками. Двигатели PSC работают тихо и имеют высокий КПД. Двигатели PSC используются в вентиляторах, воздуходувках в системах отопления и кондиционирования воздуха.

PSC Двигатель показан с подключенным конденсатором

Конденсатор Пуск Конденсатор Работает Двигатель

Сбалансированная двухфазная работа двигателя при пуске и на другой скорости может быть достигнута путем параллельного подключения двух конденсаторов при пуске, что приводит к Пуск конденсатора Двигатель запуска конденсатора . При запуске оба конденсатора будут включены в цепь, и как только скорость достигнет примерно 80%, пусковой конденсатор разомкнется, и в цепи останется только рабочий конденсатор. Пусковой конденсатор представляет собой большой электролитический конденсатор, а рабочий конденсатор обычно изготавливается из маслонаполненной бумаги/полимера с низкими потерями и имеет меньшую стоимость. Большой пусковой конденсатор придает двигателю больший пусковой момент, а рабочий конденсатор используется для улучшения рабочих характеристик.

Двигатели с двумя конденсаторами работают тихо, плавно и имеют более высокий КПД.

конденсаторный пусковой конденсаторный рабочий двигатель

Двухфазный двигатель

Двухфазный асинхронный двигатель имеет две обмотки — основную обмотку и пусковую обмотку. В пусковой обмотке используются меньшие (более тонкие) провода, которые имеют более высокое сопротивление и меньше витков (более низкая индуктивность и более низкое отношение X/R), чем основная обмотка.

Пусковая обмотка однофазного двигателя: Поиск рабочей и пусковой катушки однофазного асинхронного электродвигателя | Полезные статьи