Содержание
Отключение — пусковая обмотка — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Cтраница 2
Для предохранения двигателя от виткового и короткого замыканий к его цепи подключено тепловое реле РТ-10. Многие электродвигатели имеют центробежные выключатели, которые служат для отключения пусковой обмотки после запуска двигателя.
[16]
Ротор выполняется обычно короткозамкнутым, реже — в специальных двигателях — фазным. Некоторые однофазные электродвигатели имеют встроенный на валу центробежный выключатель для отключения пусковой обмотки.
[17]
Схема биметаллического терморегулятора.
[18] |
В холодильниках и стиральных машинах применяется комбинированное тепловое ( защитное) н пусковое реле РТП-1, в котором в одном корпусе вмонтировано два реле: тепловое и пусковое. Тепловое служит для защиты электродвигателя от перегрузок, а пусковое — для отключения пусковой обмотки после пуска электродвигателя.
[19]
Схема управляемого конденсаторного двигателя.
[20] |
Мн, устанавливается режим работы двигателя. Нерабочие участки кривых на рисунке показаны пунктиром. После отключения Пусковой обмотки двигатель работает как однофазный одной обмоткой на статоре.
[21]
Схема управляемого конденсаторного двигателя.
[22] |
Мн, устанавливается режим работы двигателя. Нерабочие участки кривых на рисунке показаны пунктиром. После отключения пусковой обмотки двигатель работает как однофазный с одной обмоткой на статоре.
[23]
К диску 5 вентилятора приклеена тормозная лента 8, При отключении от сети тормозной диск под действием пяти цилиндрических пружин 9, помещенных в углублениях подшипникового щита, упирается в тормозную ленту на диске вентилятора и тормозит двигатель. При включении двигателя выпрямленный селеновым выпрямителем постоянный ток поступает в катушки электромагнита, якорь прижимается к подшипниковому щиту и растормаживает ротор. Для отключения пусковой обмотки электромагнита при работе двигателя служит специальное реле.
[24]
При отключении от сети тормозной диск под действием пяти цилиндрических пружин 9, помещенных в углублениях подшипникового щита, упирается в тормозную ленту на диске вентилятора и тормозит двигатель. При включении двигателя выпрямленный селеновым выпрямителем постоянный ток поступает в катушки электромагнита, якорь прижимается к подшипниковому щиту и растормаживает ротор. Для отключения пусковой обмотки электромагнита при работе двигателя служит специальное реле.
[25]
В стиральных машинах Волна-59, Сибирь-3 и Сибирь-Зм установлено комбинированное ( пусковое и тепловое) реле типа РТП-1. Реле служит как для отключения пусковой обмотки асинхронного электродвигателя после его запуска, так и для предохранения рабочей обмотки от сгорания при перегрузках.
[26]
Белка, Донбасс, Киев и др. Устройство этих двигателей было описано ранее. Особенностями конструкции являются: исполнение электродвигателей АОЛБ-22-4Л, АОЛБ-22-4, АОЛБ-22-УМ закрытое с самовентиляцией, рабочее положение произвольное с одним выступающим концом вала, форма крепления — на лапах; исполнение электродвигателя АОЛБ-22-4С закрытое с естественным охлаждением, форма крепления фланцевая, с одним выступающим концом вала. Все электродвигатели имеют продолжительный режим работы. Она содержит центробежный выключатель для отключения пусковой обмотки и темпера-турно-токовое реле типа РТ-10 для отключения электродвигателя при перегрузке.
[27]
Трехфазный асинхронный двигатель может работать от однофазной сети как однофазный двигатель с пусковым элементом или как однофазный конденсаторный с постоянно включенной рабочей емкостью. Применение двигателя в качестве конденсаторного предпочтительнее, так как при этом он может развить большую мощность. Если принять за 100 % мощность трехфазного двигателя, обозначенную на его щитке, то при однофазном включении двигатель может отдать 50 — 70 % этой мощности, а при использовании в качестве конденсаторного — 70 — 85 % и более. Еще одно преимущество схем кондесаторного включения заключается в том, что в этом случае отсутствует специальное пусковое устройство, которое необходимо при однофазной схеме для отключения пусковой обмотки после разгона двигателя.
[28]
Схема включения асинхронных однофазных двигателей АОЛБ и ЛОБ. — вращение против часовой стрелки. б — вращение по часовой стрелке.| Технические данные трехфазных двигателей АОЛ, габаритов О, 1, 2.| Технические данные однофазных двигателей АОЛБ габаритов О, 1, 2.
[29] |
Двигатели однофазного тока имеют две обмотки статора: рабочую и пусковую. Пус ковая обмотка включается совместно с рабочей на время пуска; по достижении скорости вращения, близкой к номинальной, обмотка должна быть отключена. Время прохождения тока по пусковой обмотке двигателя не должно превышать 3 сек. При соблюдении этого условия допускается три пуска подряд из холодного состояния и один пуск из горячего состояния двигателя. Отключение пусковой обмотки должно производиться при помощи отдельно установленных отключающих аппаратов.
[30]
Страницы:
1
2
Подключение в сеть однофазного электродвигателя
Подключение в сеть однофазного электродвигателя |
У однофазного двигателя на статоре размещаются две обмотки, и третья обмотка вспомогательная, которая по–другому еще называется главной или пусковой фазой. Вспомогательная обмотка называется пусковой из-за того что она включается только на определенное время для запуска двигателя.
Все однофазные двигатели предназначены только для работы в однофазных сетях. Самое широкое распространение получили электродвигатели, у которых при включении задействованы обе обмотки постоянно.
У всех однофазных электродвигателей, в том числе и конденсаторных роторы являются короткозамкнутыми.
У однофазного электродвигателя пусковая обмотка имеет большую токовую плотность. Пусковая обмотка двигателя включается на время пуска, а при достижении определенной скорости, размер, которой приближен к номинальной, должна отключиться. Время нахождения пусковой обмотки под действием тока должно быть ограничено. Самым лучшим и достаточно понятным примером микроэлектродвигатель из серии АОЛБ и АОЛГ, в нем пусковая обмотка не должна быть включенной больше 3 секунд, чтобы избежать перегрева. Так же во избежание перегрева и в итоге выхода из строя всего двигателя нельзя производить частые пуски.
При помощи центробежного или кнопочного выключателя осуществляется отключение пусковой обмотки. Также для отключения используются и реле максимального тока, и биметаллическое тепловое реле, а также и другие похожие устройства. Чтобы в однофазном электродвигателе изменить направление вращения необходимо переключить выводы статорных обмоток.
Однофазные двигатели по типу пускового элемента, которые подключаются к вспомогательной обмотке, делятся на два типа. Первый тип это двигатели, имеющие пусковое сопротивление, а второй тип — это двигатели, имеющие пусковую емкость.
Пусковое сопротивление в свою очередь делится на внешнее, которое располагается вне обмотки двигателя и подключается к обмотке последовательно, и внесенное.
Воспользуйте нашими услугами по ремонту электродвигателей, ремонту дизельных генераторов, ремонту трансформаторов и др. Телефон для связи +7 921 631 4556
|
[Решено] Пусковая обмотка однофазного двигателя размещена в
Этот вопрос ранее задавался в
SSC JE EE Предыдущий документ 4 (Проведен: 29 января 2018 г., утро)
Просмотреть все документы SSC JE EE >
- Ротор
- Статор
- Якорь
- Поле
Вариант 2: Статор
Бесплатно
SSC JE: General Intelligence & Reasoning Free Mock Test
29,5 тыс. пользователей
20 вопросов
20 баллов
12 минут
Однофазный асинхронный двигатель:
- Однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно.
Следовательно, требуется пусковая схема.
- Пусковая обмотка однофазного асинхронного двигателя размещена в статоре под углом 90° к рабочей обмотке.
- Он будет вращаться в направлении магнитного вращения, обеспечиваемого пусковой или вспомогательной обмоткой и конденсатором.
- Когда переменный ток подается на статор однофазного асинхронного двигателя, он создает поток величиной ϕm.
- Согласно теории двойного поля, этот переменный поток ϕm делится на две составляющие по величине ϕm / 2 каждая и вращается в противоположном направлении с синхронной скоростью NS.
- Результат этих двух составляющих потока в любой момент времени дает значение мгновенного потока статора в этот конкретный момент.
- При запуске обе составляющие потока прямо противоположны друг другу и равны по величине. Таким образом, они компенсируют друг друга, и, следовательно, чистый крутящий момент, создаваемый ротором в начальных условиях, равен нулю, а однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно.
- Следовательно, для запуска двигателя используются пусковые обмотки.
Важные моменты
В зависимости от методов пуска, используемых в однофазном асинхронном двигателе, типы двигателей:
i. Асинхронный двигатель с расщепленной фазой
ii. Пуск конденсатора (используется электролитический конденсатор)
iii. Конденсаторный пусковой двигатель с конденсатором
iv. Асинхронный двигатель с экранированными полюсами
v. Двигатель с раздельным конденсатором постоянного тока
Примечание. Направление однофазного асинхронного двигателя меняется на противоположное путем изменения полярности пусковой обмотки.
Скачать решение PDF
Поделиться в WhatsApp
Последние обновления SSC JE EE
Последнее обновление: 22 сентября 2022 г.
Комиссия по отбору персонала объявила дату экзамена по Документу I экзамена SSC JE EE 2022. Согласно уведомлению, документ I SSC JE будет проводиться с 14 ноября 2022 г. по 16 ноября 2022 г. Комиссия по отбору персонала (SSC) вскоре выпустит допуск к экзамену SSC JE EE Paper I. Кандидаты, успешно сдавшие экзамен, получат заработную плату в диапазоне от рупий до 35 400 / — до рупий. 1,12,400/-. Чтобы пройти успешный отбор, кандидаты могут обратиться к документам SSC JE EE за предыдущий год, чтобы оценить уровень и важные вопросы для экзамена.
Предлагаемые экзамены
Пуск однофазного двигателя – нарушение напряжения
Основы пуска однофазного двигателя: Однофазный двигатель, подключенный к однофазной сети, не будет вращаться, поскольку обмотки не создают вращающегося магнитного поля. В течение одного полупериода формы волны переменного тока крутящий момент будет создаваться в одном направлении, а затем в противоположном направлении в течение следующего полупериода, тем самым компенсируя крутящий момент ротора. Однако двигатель можно повернуть вручную, и он будет продолжать вращаться в том же направлении, в котором был повернут. Это ненадежный способ запуска двигателя. Для запуска двигателя необходимо создать вращающееся магнитное поле . Существует несколько различных способов реализовать подключение однофазного двигателя, которое приводит к вращающемуся магнитному полю. Это:
* Стартовый конденсатор
Двигатель
* Постоянный
Двигатель с раздельным конденсатором
* Двигатель с пусковым конденсатором Рабочий двигатель с конденсатором
* Двигатель с раздельным пуском
Двигатель с пусковым конденсатором
Двигатели с пусковым конденсатором представляют собой однофазные асинхронные двигатели, имеющие две обмотки: основную и пусковую, в которой 9Пусковая обмотка 0057 имеет последовательно включенный конденсатор . Ток, протекающий через пусковую обмотку (с конденсатором), будет иметь разность фаз на 90 градусов (в идеале) по сравнению с током, протекающим через основную обмотку. Из-за этой разности углов фаз создается результирующее магнитное поле вращающегося статора, которое будет вращать ротор. Схема однофазного двигателя с конденсаторным пуском показана ниже.
Конденсаторный пусковой двигатель
Как только двигатель запустится и будет достигнута желаемая скорость, установленный на роторе центробежный переключатель разомкнет переключатель, тем самым отключив конденсатор от цепи. Такое расположение позволяет использовать конденсатор с кратковременным номиналом и, следовательно, снизить стоимость двигателя.
Конденсаторный пусковой двигатель — векторная диаграмма
Конденсаторный пусковой двигатель используется
для жестких пусковых нагрузок, таких как компрессоры, конвейеры, насосы и некоторые машины
инструменты.
Двигатели с разделенными конденсаторами постоянного действия
Двигатели с разделенными постоянными конденсаторами (PSC) Двигатели имеют две обмотки, называемые основной обмоткой и вспомогательной обмоткой. Конденсатор постоянно включен последовательно со вспомогательной обмоткой. Основная и вспомогательная обмотки электрически смонтированы под углом 90 градусов друг к другу. Кроме того, из-за наличия конденсатора ток, протекающий по вспомогательной обмотке, будет опережать ток в основной обмотке (ток в конденсаторе опережает напряжение). Благодаря этому в статоре создается чистое вращающееся магнитное поле, которое заставляет вращаться ротор.
Паспортная табличка двигателя с постоянным раздельным конденсатором показана выше. В этом случае производитель рекомендует конденсатор емкостью 15 мкФ с номинальным напряжением 370 В переменного тока.
Двигатели с постоянными конденсаторами (PSC) Двигатели с постоянными разделенными конденсаторами (PSC) — векторная диаграмма
Выбор конденсатора — это компромисс между стоимостью, пусковым моментом и рабочими характеристиками. Двигатели PSC работают тихо и имеют высокий КПД. Двигатели PSC используются в вентиляторах, воздуходувках в системах отопления и кондиционирования воздуха.
PSC Двигатель показан с подключенным конденсатором
Конденсатор Пуск Конденсатор Работает Двигатель
Сбалансированная двухфазная работа двигателя при пуске и на другой скорости может быть достигнута путем параллельного подключения двух конденсаторов при пуске, что приводит к Пуск конденсатора Двигатель запуска конденсатора . При запуске оба конденсатора будут включены в цепь, и как только скорость достигнет примерно 80%, пусковой конденсатор разомкнется, и в цепи останется только рабочий конденсатор. Пусковой конденсатор представляет собой большой электролитический конденсатор, а рабочий конденсатор обычно изготавливается из маслонаполненной бумаги/полимера с низкими потерями и имеет меньшую стоимость. Большой пусковой конденсатор придает двигателю больший пусковой момент, а рабочий конденсатор используется для улучшения рабочих характеристик.
Двигатели с двумя конденсаторами работают тихо, плавно и имеют более высокий КПД.
конденсаторный пусковой конденсаторный рабочий двигатель
Двухфазный двигатель
Двухфазный асинхронный двигатель имеет две обмотки — основную обмотку и пусковую обмотку. В пусковой обмотке используются меньшие (более тонкие) провода, которые имеют более высокое сопротивление и меньше витков (более низкая индуктивность и более низкое отношение X/R), чем основная обмотка.