Содержание
Нормы по размещению опор освещения
От правильности размещения опор освещения зависит безопасность людей и транспорта, качество работы светильников и восприятие окружающей среды. Поэтому важно соблюдать регламентированные нормы по размещению опорных конструкций.
Этапы работ
Перед размещением опорных конструкций проводят следующие работы:
1. Обследуют дорогу. Определяют тип дорожного покрытия, составляют план улицы с указанием всех дорог, пешеходных переходов, пересечений, трамвайных путей, остановок общественного транспорта. Важно, чтобы в каждом месте, где может оказаться пешеход, была установлена опора. Только так удастся обеспечить достаточный уровень освещенности в темное время суток.
2. Определяют категорию улицы или дороги. Все зависит от назначения, возможной скорости движения транспорта, количества полос и других транспортных характеристик. Различают несколько категорий улиц и дорог: А1-А4 – магистральные и общегородские, Б1-Б2 – районные, В1-В3 – местные.
3. Подбирают нормируемую освещенность. Все зависит от вида дороги, которая подразделяется на городскую, сельскую улицы, участок под АЗС, стоянку, пешеходный переход, трамвайный путь, велодорожку.
4. Выбирают схему размещения светильников. Она может быть одно-, двухсторонней шахматной или прямоугольной, осевой, двухрядной по осям улицы или движения.
5. Рассчитывают яркость, освещенность и другие параметры. При составлении проектной документации учитывают регламентированные стандарты.
Рекомендуемые нормы
На расстояние между опорами уличного освещения в городе, пригороде и сельской местности влияют ширина дорожного покрытия, технические характеристики светильников, источник света (светодиодный, лампа накаливания, газоразрядная лампа и так далее), высота установки, мощность трансформаторной подстанции, количество опорных стоек, технические условия на объекте и другие параметры.
Все требования к размещению опорных конструкций, в том числе расстояния до зданий, кабелей, канализаций и других инженерных сооружений отражены в документах ПУЭ, СНиП, ГОСТ и других. Основные пункты из них:
• расстояние от опорной конструкции до бордюра на обычной дороге – 0.6 м, при интенсивном движении – 1 м, при движении только легковых машин без грузового, электротранспорта – 0.3 м. Если бордюра нет, опорную конструкцию размещают на расстоянии 1.7 м;
• освещенность: для магистралей, улиц общегородского значения А1-А4 – 15-30 лк, для улиц с жилыми зданиями, торговыми центрами – 6-10 лк, для улиц, дорог местного значения В1-В3 – 6-15 лк, для второстепенных дорог Б1-Б2 – 15-20 лк. При подборе освещенности учитывают интенсивность движения в обоих направлениях, схему, по которой располагаются светильники, среднюю яркость покрытия;
• на пешеходных аллеях опоры ставят вне дороги. При ширине аллеи до 10 м столбы ставят по односторонней схеме. При большей ширине выбирают двухрядную шахматную или прямоугольную;
• для улиц и дорог с кюветами можно размещать опоры за кюветом. При условии, что расстояние от нее до проезжей части не больше 4 м;
• нельзя размещать опорную конструкцию между проезжей частью и пожарным гидрантом;
• расстояние от опоры до начала закругления тротуара на участках с пересечениями, примыканиями улиц – от 1. 5 м;
• на мостах, транспортных эстакадах, путепроводах опору размещают на фланец или станину, который крепят к инженерному сооружению;
• при наличии деревьев опоры ставят вне их крон на удлиненные кронштейны. Либо используют светильники с тросовой подвеской;
• расстояние от столбов до балконов, окон зданий при воздушной прокладке кабеля для светильников – от 1 м;
• для столбов напряжением 1 000 В среднее расстояние между опорами составляет 35-45 м. При напряжении 6-10 кВ – 60 м;
• при двухсторонней шахматной схеме отношение шага к высоте подвеса составляет до 7:1, при остальных – до 5:1;
• опорные конструкции можно устанавливать по центру разделительной полосы, если ее ширина не меньше 4 м;
• минимальная высота светильников относительно проезжей части – 6.5 м;
• опоры для аллей, пешеходных дорог ставят вне пешеходной части;
• высота уличного источника света – 6-7 м.
Соблюдение регламентированных требований и правильный расчет интервалов между опорами позволит снизить риск аварийных ситуаций и уровень преступности, обеспечить качественное освещение в темное время суток, улучшить восприятие парков и достопримечательностей.
Глава 6.3 Наружное освещение. Источники света, установка осветительных приборов и опор
6.3.1. Для наружного освещения могут применяться любые источники света (см. п. 6.1.11).
Для охранного освещения территорий предприятий применение разрядных ламп не допускается в случаях, когда охранное освещение нормально не включено и включается автоматически от действия охранной сигнализации.
6.3.2. Осветительные приборы наружного освещения (светильники, прожекторы) могут устанавливаться на специально предназначенных для такого освещения опорах, а также на опорах воздушных линий до 1 кВ, опорах контактной сети электрифицированного городского транспорта всех видов токов напряжением до 600 В, стенах и перекрытиях зданий и сооружений, мачтах (в том числе мачтах отдельно стоящих молниеотводов), технологических эстакадах, площадках технологических установок и дымовых труб, парапетах и ограждениях мостов и транспортных эстакад, на металлических, железобетонных и других конструкциях зданий и сооружений независимо от отметки их расположения, могут быть подвешены на тросах, укрепленных на стенах зданий и опорах, а также установлены на уровне земли и ниже.
6.3.3. Установка светильников наружного освещения на опорах ВЛ до 1 кВ должна выполняться:
1. При обслуживании светильников с телескопической вышки с изолирующим звеном, как правило, выше проводов ВЛ или на уровне нижних проводов ВЛ при размещении светильников и проводов ВЛ с разных сторон опоры. Расстояние по горизонтали от светильника до ближайшего провода ВЛ должно быть не менее 0,6 м.
2. При обслуживании светильников иными способами — ниже проводов ВЛ. Расстояние по вертикали от светильника до провода ВЛ (в свету) должно быть не менее 0,2 м, расстояние по горизонтали от светильника до опоры (в свету) должно быть не более 0,4 м.
6.3.4. При подвеске светильников на тросах должны приниматься меры по исключению раскачивания светильников от воздействия ветра.
6.3.5. Над проезжей частью улиц, дорог и площадей светильники должны устанавливаться на высоте не менее 6,5 м.
При установке светильников над контактной сетью трамвая высота установки светильников должна быть не менее 8 м до головки рельса. При расположении светильников над контактной сетью троллейбуса — не менее 9 м от уровня проезжей части. Расстояние по вертикали от проводов линий уличного освещения до поперечин контактной сети или до подвешенных к поперечинам иллюминационных гирлянд должно быть не менее 0,5 м.
6.3.6. Над бульварами и пешеходными дорогами светильники должны устанавливаться на высоте не менее 3 м.
Наименьшая высота установки осветительных приборов для освещения газонов и фасадов зданий и сооружений и для декоративного освещения не ограничивается при условии соблюдения требований п. 6.1.15.
Установка осветительных приборов в приямках ниже уровня земли разрешается при наличии дренажных или других аналогичных устройств по удалению воды из приямков.
6.3.7. Для освещения транспортных развязок, городских и других площадей светильники могут устанавливаться на опорах высотой 20 м и более при условии обеспечения безопасности их обслуживания (например опускание светильников, устройство площадок, использование вышек и т. п.).
Допускается размещать светильники в парапетах и ограждениях мостов и эстакад из негорючих материалов на высоте 0,9-1,3 м над проезжей частью при условии защиты от прикосновений к токоведущим частям светильников.
6.3.8. Опоры установок освещения площадей, улиц, дорог должны располагаться на расстоянии не менее 1 м от лицевой грани бортового камня до внешней поверхности цоколя опоры на магистральных улицах и дорогах с интенсивным транспортным движением и не менее 0,6 м на других улицах, дорогах и площадях. Это расстояние разрешается уменьшать до 0,3 м при условии отсутствия маршрутов городского транспорта и грузовых машин. При отсутствии бортового камня расстояние от кромки проезжей части до внешней поверхности цоколя опоры должно быть не менее 1,75 м.
На территориях промышленных предприятий расстояние от опоры наружного освещения до проезжей части рекомендуется принимать не менее 1 м. Допускается уменьшение этого расстояния до 0,6 м.
6.3.9. Опоры освещения улиц и дорог, имеющих разделительные полосы шириной 4 м и более, могут устанавливаться по центру разделительных полос.
6.3.10. На улицах и дорогах, имеющих кюветы, допускается устанавливать опоры за кюветом, если расстояние от опоры до ближайшей границы проезжей части не превышает 4 м.
Опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью.
6.3.11. Опоры на пересечениях и примыканиях улиц и дорог рекомендуется устанавливать на расстоянии не менее 1,5 м от начала закругления тротуаров, не нарушая линии установки опор.
6.3.12. Опоры наружного освещения на инженерных сооружениях (мостах, путепроводах, транспортных эстакадах и т.п.) следует устанавливать в створе ограждений в стальных станинах или на фланцах, прикрепляемых к несущим элементам инженерного сооружения.
6.3.13. Опоры для светильников освещения аллей и пешеходных дорог должны располагаться вне пешеходной части.
6.3.14. Светильники на улицах и дорогах с рядовой посадкой деревьев должны устанавливаться вне крон деревьев на удлиненных кронштейнах, обращенных в сторону проезжей части улицы, или следует применять тросовую подвеску светильников.
Какие факторы влияют на расстояние между колоннами RCC?
🕑 Время считывания: 1 минута
Не существует определенного правила для определения желаемого расстояния между железобетонными колоннами. Такие факторы, как архитектурные соображения, функция здания и нагрузка на конструкцию, играют важную роль в определении оптимального пролета между двумя железобетонными колоннами.
Инженеры-архитекторы часто мечтают о максимально возможном расстоянии, тогда как инженеры-строители заботятся о безопасности и экономичности здания. Иногда инженеры-строители и архитекторы идут на компромисс, исходя из своих потребностей, но важно убедиться, что функция здания не изменится. Бывают случаи, когда нет возможности для каких-либо изменений в архитектурных планах; следовательно, инженеры-строители не могут дать никаких предложений относительно плана здания.
Как правило, увеличение расстояния между железобетонными колоннами требует увеличения толщины балки, а иногда и размеров колонн. Таким образом, проектировщик должен выбрать расстояние, обеспечивающее оптимальные размеры балок и колонн. Неправильное расстояние между колоннами приводит к плохому использованию пространства внутри здания.
Рисунок-1: Расстояние между колоннами
Какие факторы влияют на расстояние между колоннами RCC?
- Не существует определенного правила определения расстояния между двумя железобетонными колоннами.
- Нагрузка на конструкцию играет решающую роль и может потребовать определенного максимального расстояния. Иногда у клиента есть потребность в определенном размере интервала.
- Обычно инженеры-архитекторы определяют расстояние между двумя колоннами в зависимости от функции здания.
- Инженеры-архитекторы хотят иметь максимально возможное расстояние из эстетических соображений, тогда как инженеры-строители заботятся о целостности конструкции.
- Увеличение расстояния между колоннами приводит к увеличению стоимости здания, поскольку увеличение пролета колонн требует увеличения толщины балки и размера колонны для поддержки больших нагрузок. Следовательно, требуются более крупные колонны и балки, чтобы выдерживать возложенные нагрузки.
- Столбцы лучше расположить в виде сетки.
- Расстояние между двумя усиленными колоннами составляет от 3-4 м для небольших зданий до 6-9 м для крупных объектов, где требуются большие колонны и свободное пространство.
- Для обычных конструкций подходит расстояние 5 м, максимальный пролет 7,5, а минимальный 2,5 м.
- Следует знать, что можно использовать любое расстояние между двумя колоннами при условии, что безопасность и целостность конструкции не подвергается опасности. Если проектировщик хочет установить большой промежуток между колоннами, а нагрузка велика, размер колонны необходимо увеличить, чтобы справиться с такой нагрузкой.
Часто задаваемые вопросы
Какие критерии влияют на оценку расстояния между двумя железобетонными колоннами?
1- Нагрузки на конструкцию
2- Архитектурные соображения
3- Функция здания
Каково максимальное и минимальное расстояние между железобетонными колоннами?
Максимальный пролет между колоннами для обычных конструкций составляет 7,5 м, а минимальное расстояние — 2,5 м.
Как увеличение расстояния между колоннами влияет на стоимость конструкции?
Увеличение пролета между железобетонными колоннами увеличивает стоимость конструкции.
Что такое железобетонная колонна?
Колонны представляют собой вертикальные конструктивные элементы конструкции, рассчитанные на выдерживание вертикальных нагрузок. Они являются одним из важнейших элементов, на которых основывается безопасность и целостность конструкции.
Существует ли определенный максимальный предел расстояния между колоннами?
Можно рассматривать любое расстояние между двумя колоннами, если балки и колонны спроектированы правильно, а целостность и безопасность конструкции сохранены.
Подробнее
Экономичный расчет железобетонных колонн для снижения затрат
Расчет железобетонных колонн на изгиб, сдвиг, кручение
Что такое площадь притоков в колоннах?
Поделиться этой статьей
Какое минимальное и максимальное расстояние между двумя столбцами
Какое минимальное и максимальное расстояние между двумя столбцами , привет ребята в этой статье вы знаете о минимальном расстоянии между двумя столбцами | максимальное расстояние между двумя столбцами | фактор, от которого зависит интервал/расстояние между двумя столбцами.
Колонна представляет собой сжимаемый элемент из бетонной фибры, являющийся несущей конструкцией. Это вертикальная опора, выполненная из бетона, снабженная продольной арматурой, чтобы выдерживать приложенную к ней осевую нагрузку и безопасно передавать на грунтовое ложе через основание фундамента.
◆Вы можете подписаться на меня в Facebook и подписаться на наш канал Youtube
Вам также следует посетить:-
1) что такое бетон, его виды и свойства
2) расчет количества бетона для лестницы и его формула
Все статические и временные нагрузки нагрузка железобетонной плиты крыши горизонтально передается на балку, балка передает всю входящую нагрузку вертикально на железобетонную колонну через длину выработки стыка балки колонны, железобетонная колонна безопасно передается на слой грунта через основание фундамента фундамента.
В любой строительной конструкции расстояние или расстояние между двумя параллельными вертикальными опорами или колоннами является расстоянием между двумя колоннами.
Расстояние между двумя колоннами зависит от нескольких факторов: —
1) Площадь пролета плиты: — общая площадь плиты и длина плиты играют важную роль в определении расстояния между двумя колоннами
2) расположение балки и их размер: тип балки, расположенной в конструкции, и ее размер играют важную роль в определении расстояния/промежутка между двумя колоннами
3) Структурная нагрузка: — Вся структурная нагрузка на плитную балку, кирпичную стену, динамическая нагрузка, статическая нагрузка и собственная нагрузка, действующие на RCC-колонну, которые играют важную роль в определении расстояния между двумя колоннами.
4) Все типы вертикальной нагрузки, такие как осевая нагрузка и поперечная нагрузка, вызванные ветровым потоком, сейсмический фактор, который играет важную роль в определении расстояния между двумя колоннами.
5) Архитектурный вид, хороший внешний вид, красивый дизайн конструкции здания, выравнивание колонн, положение колонн и расстояние между двумя колоннами увеличивают внешний вид конструкции.
6) Дизайн подвального помещения в вашем доме требует дополнительного места для парковки автомобиля, что играет важную роль в определении расстояния между двумя колоннами.
2D и 3D Ghar ka Naksha banane ke liye sampark kare
Какое минимальное и максимальное расстояние между двумя колоннами? Несущая конструкция, сжимающий элемент из бетонного волокна, вертикальная опора здания, Между двумя колоннами/вертикальными опорами минимальное расстояние/промежуток должно быть не менее 2,5 м (2500 мм или 8,2 фута), а максимальное расстояние/промежуток не должно быть менее чем 7,5 м (7500 мм или 24,6 фута).
Какое минимальное расстояние между двумя колоннами? Несущая конструкция, сжимающий элемент из бетонного волокна, вертикальная опора здания, Между двумя колоннами/вертикальными опорами минимальное расстояние/расстояние должно быть не менее 2,5 м (2500 мм или 8,2 фута). Следовательно, наименьшее/минимальное расстояние/расстояние между двумя колоннами/вертикальными опорами составляет 2,5 м (2500 мм или 8,2 фута).