Сэс достоинства и недостатки: Преимущества и недостатки солнечных электростанций

Солнечные электростанции — преимущества и недостатки

energy2021-05-15T18:41:03+03:00

Все о солнечных электростанциях

Альтернативная энергетика – это понятие включает в себя несколько направлений, в том числе солнечные электростанции. Последние несколько лет появилось много оборудования для электростанций. Производителя данного оборудования не сидят на месте и мы почти каждый год видим на рынке новинки предложенные ими, часто это модифицированные вещи, но попадаются и совершенно новые решения солнечного вопроса. В данной статье мы собрали преимущества и недостатки солнечных станций, на которые обязательно нужно обратить внимание!

Общие достоинства:

  • Общедоступность и неисчерпаемость источника энергии (солнце)
  • Экологически чистая энергия, без вреда окружению

Общие недостатки:

  • Зависимость от погоды и времени суток

Гибридная солнечная электростанция

Достоинства:

  • Бесперебойное обеспечение электроэнергией
  • Инверторы с функцией “подмешивания” могут существенно сберечь срок жизни аккумуляторов.
  • Высокая надежность при правильном согласовании оборудования
  • Срок эксплуатации более 10 лет

Недостатки:

  • Ограничение входной мощности, т.е. паспортная входная мощность вашего “дома”- 5 кВт, если поставить инвертор 3 кВт, то только 3 кВт пиковой (суммарной) нагрузки ваш “дом” сможет взять, не зависимо от сети или станции идет потребление. Решение: делать силовую линию в обход инвертора, для мощных нагрузок (сварочные и т.д.)
  • Шумный инвертор (вентиляторы)
  • Требуется отдельное помещение – инвертор и аккумуляторы боятся отрицательных температур и высокой влажности.
  • Периодическое обслуживание инвертора
  • Периодическое обслуживание аккумуляторов
  • Срок службы ограничен сроком службы аккумуляторов (требуется правильный расчет количества солнечных панелей и количества аккумуляторов)
  • Высокая стоимость, низкая окупаемость.

Сетевая солнечная электростанция

Достоинства:

  • Снижение энергопотребления от основной сети, берет на себя нагрузку в первую очередь, а недостающее уже берётся из основной сети.
  • Увеличивает общую мощность потребления, т.е. к “дому” подключена линия 5 кВт + станция 2 кВт, общая мощность потребления увеличивается до 7 кВт.
  • Нет ограничений по мощности станции, т.е. если среднее потребление “дома” в час 300-600 ватт, достаточно станции в 1 кВт и она будет успешно работать.
  • Инвертор не требует отдельного помещения, исполнение ip65, позволяет вешать его на внешнюю стену.
  • Инвертор бесшумный и не требует обслуживания за весь срок эксплуатации.
  • Не требуются аккумуляторы.
  • Может сбрасывать неиспользованную энергию в “горсеть” на продажу. (договор с “электросетями”)
  • Низкая стоимость по сравнению с “гибридной” станцией, высокая окупаемость.
  • Высокая надежность, при длительном сроке эксплуатации более 25 лет.

Недостатки:

  • Не может обеспечить бесперебойное электроснабжение, при отключении “горсети”, электростанция тоже отключается, даже если есть солнце.
  • Инвертор полностью синхронизируется с “горсетью”, т. е. выдает точно такое же напряжение, другими словами, если в “горсети” 170 вольт, то инвертор, тоже будет генерировать 170 вольт. Недостаток это или нет решать вам.

Автономная солнечная электростанция

Достоинства:

  • Автономность
  • Срок службы более 10 лет

Недостатки:

  • Сильная зависимость от погоды, нужен правильный расчет мощности.
  • Шумный инвертор (вентиляторы)
  • Требуется отдельное помещение – инвертор и аккумуляторы боятся отрицательных температур.
  • Периодическое обслуживание инвертора
  • Периодическое обслуживание аккумуляторов
  • Срок службы ограничен сроком службы аккумуляторов (требуется правильный расчет количества солнечных панелей и количества аккумуляторов)
  • Высокая стоимость. низкая окупаемость

Поделиться этой записью

VK

Достоинства и недостатки солнечных электростанций

Дата публикации: 18 января 2019

Содержание

  • Солнце как источник энергии
  • Солнечные электростанции: плюсы и минусы

Солнце — доступный и мощный источник альтернативной энергии. Технологии позволяют применять солнечную энергию как для электроснабжения удаленных населенных пунктов, так и для питания спутников на орбите Земли. Тем не менее, из-за некоторых особенностей солнечные электростанции (СЭС) пока поставляют лишь небольшую долю энергии.

Солнце как источник энергии

Солнце можно сравнить с термоядерным реактором, который прослужит еще 5 миллиардов лет. По мощности излучения 1 метр квадратный площади Солнца сравним с миллионом электроламп. Этой мощи с избытком хватит для обеспечения потребностей людей. Остается только собрать эту энергию и преобразовать ее в удобную для использования форму.

В ясный день на квадратный метр поверхности Земли приходится 1 кВт солнечной энергии. Современная солнечная панель такой же площади может собрать и преобразовать 170 Вт, то есть ее КПД равен 17%. Для того, чтобы заменить энергию всех электростанции Земли гелиоэнергией, нужно всего 66000 квадратных километров гелиопанелей. Такой гелиопарк занял бы всего 1% площади Сахары.

Способы получения тепла и электричества из Солнца:

  • Пассивный способ использования гелиоэнергии очень прост: жидкость помещается в контейнер темного цвета, который нагревается под лучами солнца. Полученное тепло используется, к примеру, для обогрева помещений. В более прогрессивном виде этот способ используется в строительстве, когда сама конструкция здания служит аккумулятором тепла Солнца.
  • Активный способ предполагает использование коллекторов (воздушные, плоские и вакуумные) или батарей. Первые преобразуют энергию Солнца в тепло, вторые — в электричество. Большинство гелиоэлектростанций включают в себя модули из коллекторов или батарей.

Солнечные электростанции: плюсы и минусы

Достоинства солнечных электростанций

  • СЭС — это возобновляемый источник энергии. Еще более 5 млрд. лет жители Земли могут не беспокоиться об истощении солнечного ресурса. По человеческим меркам, это неисчерпаемый энергоресурс, и развитие гелиотехнологий — это существенный вклад в жизнь будущих поколений.
  • Гелиосистемы могут работать в любой точке земли — как на экваторе, так и в Антарктиде. Температура воздуха роли не играет, необходим лишь доступ к солнечному свету.
  • СЭС оказывают минимальное воздействие на окружающую среду. Конечно, и изготовление, и транспортировка , и установка гелиосистем сопровождаются выбросами в атмосферу, но по сравнению с традиционными энергосистемами, эти малозначимые эффекты.
  • В гелиосистемах нет особых движущих узлов, кроме, например, сервопривода, который регулирует расположение панелей в пространстве. Поэтому гелиостанции работают бесшумно. Это позволяет устанавливать СЭС даже на крышах и стенах жилых домов.
  • Солнечные электростанции сохраняют свою эффективность 25 лет. После этого срока некоторые показатели снижаются, но станция продолжает работать. Обновлять систему можно частями, заменяя отдельные модули на новые.
  • Гелиосистемы применяются в разных сферах: они поставляют электричество в труднодоступные регионы, где нет централизованных электросетей; используются для опреснения воды; питают спутники на орбите и так далее.
  • Потенциал СЭС растет с развитием науки. Открытия в квантовой физике и нанотехнологиях позволят увеличить мощность гелиостанций. А инженерный разработки смогут превратить жилое здание в маленькую СЭС.

Недостатки солнечных электростанций

  • Эффективность СЭС зависит от времени суток и погодных условий. По ночам солнце не светит, а в условиях облачности свет слишком рассеянный. Хотя, например, вакуумные СЭС очень чувствительны к инфракрасному излучению, поэтому накапливают гелиоэнергию даже в пасмурную погоду (пусть и с более низкой эффективностью). В основном же, эта проблема солнечных электростанций решается за счет оборудования их аккумуляторами для запасания энергии и последующего ее использования в неблагоприятных для СЭС условиях.
  • Техническое обслуживание гелиостанций. Вне зависимости от типа, гелиопанели регулярно нуждаются в очистке от пыли. Кроме того, некоторые типы панелей могут перегреваться, поэтому они нуждаются в системах охлаждения или вентиляции.
  • Атмосфера над СЭС может нагреваться настолько, что пролетающие над ней птицы просто испаряются. По некоторым источником, над крупными гелиоустановками погибает одна птица каждые две минуты.
  • Хотя гелиоэнергетика считается, в целом, «зеленой» отраслью, изготовление гелиоустановок происходит с выбросом парниковых газов.
  • Современные гелиопанели обладают мощностью энергоносителя около 16-18 Ватт на квадратный метр. Этот показатель можно одновременно считать достоинством и недостатком солнечной электростанции. В этом солнечная энергетика превосходит другие альтернативные источники энергии, но уступает традиционным — углю, газу, нефти и атомной энергии.
  • Гелиоустановки все еще отличаются высокой стоимостью, и это главный спорный момент в их использовании. Это вызвано, например, применением в них редких и дорогих элементов: теллура и индия. Да и аккумуляторные батареи, которые стабилизируют поступление энергии от гелиоустановок, обходятся в немалые суммы. Вопрос стоимости чаще всего решается на государственном уровне, когда власти предлагают субсидии предприятиям и частным лицам для перехода на солнечное электроснабжение.

Если бы не стоимость, СЭС быстро бы стали мировым лидером в альтернативной энергетике.




Дети, молодежь, семьи и социально-экономический статус

Социально-экономический статус (СЭС) включает в себя не только доход, но и уровень образования, профессиональный престиж и субъективное восприятие социального статуса и социального класса. Социально-экономический статус может включать атрибуты качества жизни, а также возможности и привилегии, предоставляемые людям в обществе. Бедность, в частности, не является единственным фактором, а скорее характеризуется многочисленными физическими и психосоциальными факторами стресса. Кроме того, СЭС является последовательным и надежным предиктором широкого спектра исходов на протяжении всей жизни, включая физическое и психологическое здоровье. Таким образом, SES имеет отношение ко всем областям поведенческих и социальных наук, включая исследования, практику, образование и защиту интересов.

СЭС влияет на наше общество

СЭС влияет на общее функционирование человека, включая наше физическое и психическое здоровье. Низкий СЭС и его корреляты, такие как более низкая успеваемость, бедность и плохое здоровье, в конечном итоге влияют на наше общество. Неравенства в распределении здоровья, ресурсов и качества жизни увеличиваются в Соединенных Штатах и ​​во всем мире. Общество выигрывает от повышенного внимания к основам социально-экономического неравенства и усилий по сокращению глубоких разрывов в социально-экономическом статусе в Соединенных Штатах и ​​за рубежом.

Влияние СЭС на жизнь детей, молодежи и семей

Исследования показывают, что СЭС является ключевым фактором, влияющим на качество жизни на протяжении всей жизни детей, молодежи и семей (CYF).

Психологическое здоровье

Все больше данных подтверждает связь между более низким СЭС и негативными последствиями для психологического здоровья, в то время как более положительные психологические результаты, такие как оптимизм, самооценка и ощущение контроля, связаны с более высокими уровнями СЭС у молодежи.

Более низкие уровни СЭС связаны со следующим:

  • Более высокие уровни эмоциональных и поведенческих трудностей, включая социальные проблемы, симптомы делинквентного поведения и синдром дефицита внимания/гиперактивности среди подростков (DeCarlo Santiago, Wadsworth, & Stump, 2011; Russell , Ford, Williams, & Russell, 2016; Spencer, Kohn, & Woods, 2002).
  • Более высокий уровень депрессии, тревожности, попыток самоубийства, зависимости от сигарет, незаконного употребления наркотиков и эпизодического пьянства среди подростков (Newacheck, Hung, Park, Brindis, & Irwin, 2003).
  • Более высокий уровень агрессии (Molnar, Cerda, Roberts, & Buka, 2008), враждебности, предполагаемой угрозы и дискриминации по отношению к молодежи (Chen & Paterson, 2006).
  • Более высокая заболеваемость болезнью Альцгеймера в более позднем возрасте (Evans et al., 1997; Fratiglioni & Roca, 2001; Fratiglioni, Winblad, & von Strauss, 2007; Karp et al., 2004). Однако социально-экономические различия в старении клеток очевидны в раннем возрасте, задолго до появления возрастных заболеваний (Needham, Fernández, Lin, Epel, & Blackburn, 2012).
  • Повышенные показатели заболеваемости и смертности от хронических заболеваний в более позднем возрасте (Miller, Chen, & Parker, 2011).
Физическое здоровье

Исследования продолжают связывать более низкий СЭС с различными негативными последствиями для здоровья при рождении и на протяжении всей жизни.

Более низкие уровни СЭС связаны со следующим:

  • Более высокая младенческая смертность. В Соединенных Штатах ожидаемая смертность детей, рожденных белыми матерями, составляет 5,35 на 1000 рождений. Для сравнения, у детей, рожденных чернокожими матерями, уровень смертности составлял 12,35 на 1000 рождений (Haider, 2014).
  • Более высокая вероятность малоподвижного образа жизни (Newacheck et al., 2003) и более высокий индекс массы тела у подростков (Chen & Paterson, 2006), возможно, из-за нехватки ресурсов по соседству, таких как игровые площадки и доступные варианты здоровой пищи.
  • Более высокий уровень ожирения. В округах США с уровнем бедности менее 35 процентов уровень ожирения был на 145 процентов выше, чем в богатых округах (Levine, 2011).
  • Высшие физиологические маркеры хронических стрессовых переживаний у подростков (Chen & Paterson, 2006).
  • Более высокие показатели сердечно-сосудистых заболеваний у взрослых (Colhoun, Hemingway, & Poulter, 1998; Kaplan & Keil, 1993; Steptoe & Marmot, 2004).
Образование

Все больше фактов подтверждает связь между SES и результатами обучения.

  • Низкий СЭС и подверженность невзгодам связаны со снижением успеваемости (Sheridan & McLaughlin, 2016). Ранний опыт и влияние окружающей среды могут оказывать длительное влияние на обучение (лингвистические, когнитивные и социально-эмоциональные навыки), поведение и здоровье (Shonkoff & Garner, 2012).
  • Дети из семей с низким СЭС часто начинают ходить в детский сад со значительно меньшими лингвистическими знаниями (Purcell-Gates, McIntyre, & Freppon, 1995). Таким образом, дети из семей с низким доходом поступают в среднюю школу со средними навыками грамотности на пять лет позже, чем у учащихся с высоким доходом (Reardon, Valentino, & Shores, 2013).
  • У детей из менее благополучных семей результаты по математике и чтению как минимум на десять процентов ниже, чем в среднем по стране (Hochschild, 2003).
  • Дети из бедных семей с гораздо большей вероятностью будут отсутствовать в школе на протяжении всего обучения (Zhang, 2003), что еще больше увеличивает разрыв в обучении между ними и их более состоятельными сверстниками.
  • В то время как национальный показатель отсева из средней школы неуклонно снижается, показатель отсева детей, живущих в бедности, неуклонно растет. Учащиеся из малообеспеченных семей не заканчивают школу в пять раз чаще, чем семьи со средним доходом, и в шесть раз чаще, чем молодежь с более высоким доходом (Национальный центр статистики образования, 2016).
Семейное благополучие

Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что социально-экономический статус влияет на стабильность семьи, включая методы воспитания и результаты развития детей (Trickett, Aber, Carlson, & Cicchetti, 1991).

  • Устойчивость оптимизируется, когда защитные факторы усиливаются на всех социально-экологических уровнях, включая индивидуальный, семейный и общественный уровни (Benzies & Mychasiuk, 2009).
  • Бедность является надежным предиктором жестокого обращения с детьми и безнадзорности. Среди малообеспеченных семей наиболее высок уровень жестокого обращения с детьми и пренебрежительного отношения к ним (Ondersma, 2002).
  • Низкий уровень СЭС был связан с скученностью в доме, состоянием, которое имеет негативные последствия для взрослых и детей, включая более высокий психологический стресс и ухудшение состояния здоровья (Melki, Beydoun, Khogali, Tamim, & Yunis, 2004).
  • Семь из десяти детей, живущих с матерью-одиночкой, имеют низкий доход по сравнению с менее чем третью (32 процента) детей, живущих в других типах семейных структур (Shriberg, 2013).
  • Все члены семьи, живущие в бедности, чаще становятся жертвами насилия. Расовые и этнические меньшинства, которые также относятся к более низким СЭС, подвергаются повышенному риску виктимизации (Pearlman, Zierler, Gjelsvik, & Verhoek-Oftedahl, 2004).
  • Поддержание прочной связи между родителями и детьми способствует здоровому развитию детей, особенно детей с низким СЭС (Milteer, Ginsburg, & Mulligan, 2012).
Примите участие
  • Поддержите родителей и опекунов в борьбе со стрессовыми факторами окружающей среды с помощью инструмента Resilience Booster: Parent Tip Tool.
  • Присоединяйтесь к программе ACT Raising Safe Kids, которая обучает родителей и опекунов позитивным родительским навыкам.
  • Учитывайте SES в своем образовании, практике и исследованиях.
  • Будьте в курсе законодательства и политик, которые изучают и работают над устранением социально-экономического неравенства. Посетите веб-сайт Управления по связям с государственными органами.
  • Посетите веб-сайт Управления социально-экономического положения (OSES) APA.
  • Посетите офис APA на веб-сайте CYF.

Ссылки

Бензис К. и Мичасюк Р. (2009). Повышение устойчивости семьи: обзор ключевых защитных факторов. Социальная работа с детьми и семьей, 14 , 103-114. doi:10.1111/j.1365-2206.2008.00586.x

Чен, Э., и Патерсон, Л. К. (2006). Соседство, семья и субъективный социально-экономический статус: как они связаны со здоровьем подростков? Психология здоровья, 25, 704-714. doi:10.1037/0278-6133.25.6.704

Колхун, Х.М., Хемингуэй, Х., и Поултер, Н.Р. (1998). Социально-экономический статус и артериальное давление: обзорный анализ. Journal of Human Hypertension, 12, 91–110. doi:10.1038/sj.jhh.1000558

ДеКарло Сантьяго, К., Уодсворт, М.Е., и Стамп, Дж. (2011). Социально-экономический статус, неблагоприятное соседство и стресс, связанный с бедностью: возможные последствия психологических синдромов среди различных семей с низким доходом. Журнал экономической психологии, 32, 218-230. https://doi.org/10.1016/j.joep.2009.10.008

Эванс, Д. А., Хеберт, Л. Э., Беккет, Л. А., Шерр, П. А., Альберт, М. С., Чоун, М. Дж., и Тейлор, Дж. О. (1997) . Образование и другие показатели социально-экономического статуса и риска возникновения болезни Альцгеймера в определенной популяции пожилых людей. Архив неврологии, 54, 1399-1405. doi:10.1001/archneur.1997.00550230066019

Fratiglioni, L., & Rocca, WA (2001). Эпидемиология деменции. В F. Boller, & SF Cappa (Eds.), Справочник по нейропсихологии (2-е изд., стр. 193-215). Амстердам, Нидерланды: Elsevier.

Фратильони, Л., Винблад, Б., и фон Штраус, Э. (2007). Профилактика болезни Альцгеймера и деменции: основные результаты проекта Kungsholmen. Физиология и поведение, 92, 98-104. https://doi.org/10.1016/j.physbeh.2007.05.059

Haider, SJ (2014). Различия в расовой и этнической младенческой смертности и социально-экономическом статусе. Фокус, 31, 18-20. Получено с http://www.irp.wisc.edu/publications/focus.htm

Hochschild, JL (2003). Социальный класс в государственных школах. Журнал социальных вопросов, 59, 821-840.

Каплан, Г. А., и Кейл, Дж. Э. (1993). Социально-экономические факторы и сердечно-сосудистые заболевания: обзор литературы. Тираж, 88, 1973-1998 гг. doi:10.1161/01.CIR.88.4.1973

Карп, А., Карехольт, И., Цю, К., Белландер, Т., Винблад, Б., и Фратильони, Л. (2004). Связь образования и профессионального социально-экономического статуса с болезнью Альцгеймера. Американский журнал эпидемиологии, 159, 175-183.

Левин, Дж. А. (2011). Бедность и ожирение в США Diabetes, 60, 2667-2668. doi:10.2337/db11-1118

Мелки И.С., Бейдун Х.А., Хогали М., Тамим Х. и Юнис К.А. (2004). Индекс скученности домохозяйства: Корреляция социально-экономического статуса и интервала между беременностями в городских условиях. Journal of Epidemiology and Community Health, 58, 476-480. http://dx.doi.org/10.1136/jech.2003.012690

Миллер, Г. Э., Чен, Э., и Паркер, К. Дж. (2011). Психологический стресс в детстве и предрасположенность к хроническим заболеваниям старения: переход к модели поведенческих и биологических механизмов. Психологический бюллетень, 137, 959-997. дои: 10.1037/a0024768.

Милтир, Р. М., Гинзбург, К. Р., и Маллиган, Д. А. (2012). Важность игры в содействии здоровому развитию ребенка и поддержании прочной связи между родителями и детьми: особое внимание детям, живущим в бедности. Педиатрия, 129 (1), e204-e213. doi:10.1542/peds.2011-2953

Молнар, Б.Е., Серда, М., Робертс, А.Л., и Бука, С.Л. (2008). Влияние ресурсов района на агрессивное и делинквентное поведение среди городской молодежи. Американский журнал общественного здравоохранения, 98, 1086-1093. doi:10.2105/AJPH.2006.098913

Национальный центр статистики образования. (2002). Продольное исследование образования, 2002 г. Получено с http://nces.ed.gov/surveys/els2002/bibliography.asp

Нидхэм, Б.Л., Фернандес, Дж.Р., Лин, Дж., Эпель, Э.С., и Блэкберн, Э.Х. (2012). Социально-экономический статус и клеточное старение у детей. Социальные науки и медицина, 74, 1948-1951. doi:10.1016/j.socscimed.2012.02.019

Newacheck, P.W., Hung, YY, Park, MJ, Brindis, CD, & Irwin, CE (2003). Различия в здоровье подростков и медицинском обслуживании: имеет ли значение социально-экономический статус? Health Services Research, 38, 1235-1252. дои: 10.1111/1475-6773.00174

Ондерсма, С.Дж. (2002). Предикторы пренебрежения в семьях с низким уровнем СЭС: важность злоупотребления психоактивными веществами. Американский журнал ортопсихиатрии, 72, 383-391. doi:10.1037/0002-9432.72.3.383

Перлман, Д. Н., Цирлер, С., Гьелсвик, А., и Верхук-Офтедаль, В. (2004). Соседская среда, расовое положение и риск домашнего насилия по сообщениям полиции: контекстуальный анализ. Отчеты общественного здравоохранения, 118, 44-58. doi:10.1093/phr/118.1.44

Перселл-Гейтс, В., Макинтайр, Э., и Фреппон, П. А. (1995). Изучение письменного языка сборника рассказов в школе: сравнение детей с низким SES в классах, основанных на навыках, и в классах общего языка. Американский журнал исследований в области образования, 32, 659-685. doi: 10.3102/00028312032003659

Рирдон, С. Ф., Валентино, Р. А., и Шорс, К. А. (2013). Модели грамотности среди студентов США. Будущее детей, 23 (2), 17-37.

Рассел А. Э., Форд Т., Уильямс Р. и Рассел Г. (2016). Связь между социально-экономическим неблагополучием и синдромом дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ): систематический обзор. Детская психиатрия и развитие человека, 47, 440-458. doi:10.1007/s10578-015-0578-3

Шеридан, Массачусетс, и Маклафлин, К.А. (2016). Неврологические модели воздействия невзгод на образование. Current Opinion in Behavioral Sciences, 10, 108-113. doi:10.1016/j.cobeha.2016.05.013

Шонкофф, Дж. П. и Гарнер, А. С. (2012). Пожизненные последствия детских невзгод и токсического стресса. Американская академия педиатрии, 129, e232-e246. doi:10.1542/пед.2011-2663

Шриберг Д. (2013). Школьная психология и социальная справедливость: Концептуальные основы и инструменты для практики. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж.

Спенсер М.С., Кон Л.П. и Вудс Дж.Р. (2002). Маркировка против раннего выявления: дилемма недостаточного использования услуг по охране психического здоровья среди афроамериканских детей с низким доходом. Афроамериканские перспективы, 8, 1–14.

Степто, А., и Мармот, М. (2004). Социально-экономический статус и ишемическая болезнь сердца: психобиологическая перспектива. В LJ Waite (Ed.), Старение, здоровье и государственная политика: демографические и экономические перспективы (стр. 133-152. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Совет по народонаселению.

Трикетт, П. К., Абер, Дж. Л., Карлсон, В., и Чиккетти, Д. (1991) Связь социально-экономического статуса с этиологией и последствиями физического насилия над детьми, связанными с развитием. Developmental Psychology, 27, 148-158. (2003 г.) Связь между прогулами в школе и детской бедностью Пастырское попечение в сфере образования, 21, 10-17. doi:10. 1111/1468-0122.00249

Блог NCES | Проблемы, изменения и современные методы измерения социально-экономического статуса учащихся

← Разнообразие домашних языков: исследование учащихся, изучающих английский язык в государственных школах США

Финансирование образования: национальное, государственное и местное финансирование и расходы государственных школ в 2013 г. →

Лорен Мусу-Жиллетт

Существует множество данных и исследований, которые показывают взаимосвязь между социально-экономическим статусом учащегося (СЭС) и его успеваемостью. Например, учащиеся из семей с низким СЭП гораздо чаще бросают учебу и гораздо реже получают степень бакалавра, чем их сверстники из семей со средним и высоким СЭП.

Поскольку мы стремимся лучше интерпретировать и понимать эти и другие результаты, связанные с успеваемостью учащихся, для NCES важно попытаться собрать точные и полные показатели SES учащихся.


Процентное распределение наивысшего уровня образования второкурсников весны 2002 г. в 2012 г. по социально-экономическому статусу (СЭС)

ИСТОЧНИК: Министерство образования США, Национальный центр статистики образования, Продольное исследование образования 2002 г. (ELS:2002), базовый год и третье последующее наблюдение. См. Сборник статистики образования за 2014 год , таблица 104.91.


Показатели SES обычно объединяют несколько различных статистических данных, чаще всего семейный доход/богатство, уровень образования родителей и род занятий родителей.[1] В некоторых обследованиях NCES может собирать данные непосредственно от родителей, чтобы измерить все эти компоненты SES. Однако во многих оценках и некоторых опросах NCES не может получить эту информацию непосредственно от родителей, что затрудняет создание последовательного показателя SES во всем Центре.

Сотрудники NCES осознают как важность сбора достоверных и надежных данных SES, так и проблемы, связанные с этим. Например, в период с 2010 по 2012 год NCES собрал группу экспертов в области экономики, образования, статистики, человеческого развития и социологии, которые предоставили информацию о SES, включая теоретические основы, общие компоненты, подходы к сбору данных и измерению, а также возможные последствия новой меры SES для Национальной оценки образовательного прогресса (NAEP). Перед NAEP стоит несколько проблем при рассмотрении вопроса о включении элементов опроса, которые можно использовать для измерения СЭО учащихся. Поскольку NAEP не включает опрос родителей, данные на уровне учащихся или школ в настоящее время являются единственным потенциальным источником данных. Однако данные о СЭО может быть сложно получить непосредственно от учащихся, поскольку многие из них не могут точно ответить на вопросы о доходах своей семьи или самом высоком уровне образования их родителей или их родителей.

Что касается данных на уровне школ, то право учащихся на бесплатное питание и питание по сниженным ценам исторически было важным показателем дохода домохозяйства. Однако недавние изменения в том, как школы должны фиксировать право на бесплатное и льготное питание, потребовали от исследователей пересмотреть использование этой точки данных в качестве меры семейного дохода или в более общем смысле в качестве косвенного показателя для SES. В недавнем блоге NAEP на эту тему содержится дополнительная информация о конкретных соображениях NAEP, но эти изменения влияют на усилия по сбору данных во всем агентстве. Кроме того, данные о бесплатном и льготном питании отражают только доход, который является лишь частью полного показателя SES, и не делают различия между учащимися среднего и высокого уровня SES.

Учитывая эти изменения, NCES работает над определением других переменных, которые могли бы служить более надежными и достоверными показателями SES учащихся. Например, несколько сотрудников NCES участвуют в Рабочей группе по альтернативным мерам SES в рамках Национального форума по статистике образования. Эта группа недавно выпустила «Руководство Форума по альтернативным показателям социально-экономического статуса в образовательных системах данных».

Сэс достоинства и недостатки: Преимущества и недостатки солнечных электростанций