Схема электрическая дизельного генератора: электрические схемы для разных режимов работы

Содержание

электрические схемы для разных режимов работы

Безопасность эксплуатации ДГУ в качестве резервного или аварийного источника электропитания напрямую зависит от того, насколько грамотно реализована схема подключения дизель-генератора к сети. На практике применяют решения решений, которые обеспечивают переход на автономное электроснабжение в ручном или автоматическом режиме.

Варианты схем подключения ДГУ


Если схема переключения между дизель-генераторами и центральной сетью разработана и собрана неправильно, возрастает риск подачи электроэнергии с обоих источников. Это приводит к выходу из строя не только ДГУ, но и потребителей, которые в текущий момент были подключены к сети.


В стандартные комплекты документации обычно входят электрические схемы дизель-генераторов и несколько вариантов подключения к сети. Но если отсутствует опыт в чтении подобной документации и навыки электромонтажа, то работы по этому направлению следует доверить специалисту.

Включение ДГУ в ручном режиме


В бытовых резервных и аварийных системах энергоснабжения в большинстве случаев реализован переход на автономный источник в ручном режиме. Самое простое решение, к которому прибегают, подключение установки к ближайшей доступной розетке, благодаря чему запитывается вся домовая сеть. Следует понимать, что такая схема управления ДГУ не считается наиболее эффективной, а в отдельных случаях она таит большую опасность. Это связано со следующими факторами:


  • Требуется обязательное отключение входных автоматов или выкручивание пробок, в противном случае при возобновлении центрального электроснабжения электроэнергия будет поступать из двух источников.


  • Через розетку, к которой подключена установка, проходит значительный ток при подсоединении нескольких потребителей, это вызывает ее выход из строя. В отдельных случаях возможно повреждение участков проводки, не рассчитанных на подобную нагрузку.


Более правильной считается схема подключения непосредственно в сеть после счетчика с установкой дополнительного автомата на выходе генератора. В этом случае при отключении централизованного электроснабжения отключается сетевой автомат, запускается ДГ, после чего подключается нагрузка. Но и в этом случае при нарушении очередности включения/отключения существует риск подачи питания с двух источников.



Поэтому для ручного запуска следует использовать схему с применением перекидного или спаренного рубильника с блокировкой или реверсивного переключателя. Конструкция этих устройств предотвращает одновременное подключение центрального и автономного источника электроснабжения. Благодаря этому и обеспечивается безопасность эксплуатации.

Подключение дизель-генератора с АВР


При ручном управлении приходится постоянно контролировать наличие тока в основной сети, чтобы вовремя отключить ДГУ. Поэтому более совершенным вариантом считается схема подключения дизель генератора с автозапуском. Автомат ввода резерва (АВР) мониторит состояние центральной сети. При его отключении осуществляется запуск дизель-генератора и при выходе на рабочий режим подключается нагрузка без участия обслуживающего персонала (человека).


Такая система получила распространение и в бытовых, и в промышленных сетях. Особенно интересна схема подключения ДГУ с АВР к ВРУ при наличии двух независимых основных вводов или при необходимости резервирования питания по группам потребителей:


  • В первом случае в дополнении к АВР «сеть–генератор» между основными вводами включается АВР «сеть­–сеть». Система работает по следующему принципу — при отключении первого ввода нагрузка переключается на второй. ДГУ запускается в работу только в том случае, когда отсутствует питание от обоих основных источников.


  • В целях экономии практикуют разделение потребителей по категориям важности. Выделятся оборудование, отключения которого от сети будет критичным. Такая группа устройств подключается к центральной сети с обеспечением резервирования при помощи ДГУ. При срабатывании АВР «сеть-генератор» происходит переключение нагрузки на автономный источник питания, остальное обслуживаемое оборудование отключается. Такой подход позволяет применять ДГУ меньшей мощности.


На текущий момент схемы подключения дизель-генераторов с АВР считаются наиболее безопасными и эффективными. Основной плюс такого решения — минимизация влияния человеческого фактора, все переключения осуществляются в автоматическом режиме, что снижает риск возможной ошибки.

Как подключить дизель генератор к трехфазной сети


Схема подключения ДГУ к шинам подстанции для обеспечения питания трехфазных потребителей также может отличаться. Она зависит от типа используемого АВР. Среди применяемых вариантов выделим:


  • При применении четырехполюсного АВР, осуществляющего переключение 3 фазных и нулевого кабеля, линии заводятся в устройство и подсоединяются к соответствующим шинам аппаратуры.


  • В трехполюсных АВР (наиболее распространенный вариант) фазные кабели подключаются к соответствующим шинам, о нулевой провод соединяется с общим нулем, его переключение не предусматривается.


  • Если АВР не укомплектован общей шиной для соединения нуля, то соединение этого проводника выполняется на аналогичном устройстве распределительного щита.


Такие решения используют для подключения трехфазных потребителей электрической энергии. Но во многих случаях трехфазная сеть используется для питания однофазных потребителей. Это позволяет распределить нагрузку по отдельным фазам. В такой ситуации допускается подключение однофазного дизель-генератора. Для этого при помощи перемычек на контакторе ДГУ распределяют ток на 3 фазы сети, никакого негативного воздействия на оборудование такой тип подключения не оказывает.

Электрическая схема ДЭС — подключение в разных режимах


В нормативных документах используют отличающиеся обозначения дизель-генератора на схеме. В большинстве случаев ДГУ представлен в виде окружности с размещенной внутри русской буквой «Г» или латинской «G» со значком переменного или постоянного тока.



Электрическая схема дизель-генератора позволит реализовать правильное подключение устройства к сети и нагрузке. На однолинейных изображают силовые линии, необходимые для соединения отдельных элементов.


Кроме обозначения ДГУ, на схеме отображены пульт управления установкой, АВР, коммутационная аппаратура обводного канала (байпаса), распределительный щит, к которому подключаются потребители.


Электрические схемы подключения ДЭС представлены в пакете эксплуатационной документации на каждую установку.

Принципиальная электрическая схема дизель-генератора


Принципиальная схема отличается большей информативностью. Она дает представление об отдельных элементах ДГУ — генератор и приборы контроля панели управления, зарядной системы, необходимой для поддержания АКБ, регуляторы и другие устройства, обеспечивающие работоспособность оборудования.


На схеме дополнительно дана информация о назначении отдельных контактов, что позволит избежать ошибок при подключении к сети и нагрузке. Кроме того, принципиальная схема дает представление о принципе работы оборудования. Она незаменима при выявлении неисправностей и ремонте электрической части генератора. Схема этого типа также представлена в технической документации на установку.

Электрические схемы

Электрические схемы

Современные ДГУ являются техникой высокой сложности, к ним предъявляются особые требования по настройке и установке. Правильный монтаж и подключение являются гарантией длительной безаварийной работы. Монтаж электростанций должен проводиться в соответствии с эксплуатационными требованиями и по строго установленным правилам. В противном случае может наступить преждевременный износ оборудование и его порча.

В случае, когда для учета потребляемой электроэнергии используется более одного счетчика, для подключения дизель генератора имеет смысл объединить электросети в одну точку и к ней же подключать генератор. Объединение электросетей в один распределительный щит необходимо для обеспечения аварийным питанием нескольких этажей одного здания, когда приборы учета находятся на разных этажах. Реконструкция электросетей должна осуществляться на основе проекта внутреннего энергоснабжения.

При одновременном включении дизельной электростанции и существующей нагрузки в электрических сетях, возможно возникновение пожара и порча оборудования. Дизель генератор должен включаться только в случае отсутствия напряжения в основных сетях. Для исключения возможности одновременного включения необходимо установка АВР – автоматического ввода резерва в эксплуатацию.

Для работы мобильных дизельных электростанций на открытых площадках необходим коммутационный щит для подключения ДГУ. Его устанавливают на фасаде здания с тыльной стороны. Вынос коммутационной аппаратуры также необходимо осуществлять на базе согласованного проекта.

Схема подключения дизель генератора в помещении

Дизельные электростанции являются мощным источником тепла, которое выделяется в процессе работы двигателем, электрогенератором и выпускным коллектором. Это может привести к повышению температуры в здании, где эксплуатируется агрегат и впоследствии негативно сказаться на его производительности. Чтобы предотвратить перегрев электростанции, помещение необходимо оборудовать системой приточно-вытяжной вентиляции. Спроектирована она должна быть таким образом, чтобы воздушный поток поступал в помещение со стороны электрогенератора, затем проходил через радиатор системы охлаждения и, наконец, выводился через воздуховод с помощью вентилятора за пределы здания.

Подготовка к эксплуатации дизельного генератора

Подготовка электростанции к эксплуатации должна отвечать следующим требованиям:

— дизель генератор должен быть защищен от воздействий окружающей среды, в том числе от прямого попадания солнечных лучей и атмосферных осадков;

— необходимо предусмотреть систему принудительной вентиляции во избежание перегрева агрегата;

— дизельные генераторы необходимо предохранять от воздействия чрезмерно низких и высоких температур, а также их резких перепадов;

— схема подключения дизельных электростанций должна предусматривать защиту  от попадания воздушных примесей, в том числе дыма, строительной пыли, выхлопных газов, химических веществ и т. п.

Для наиболее эффективного охлаждения дизельной электростанции, а также свободного доступа к ней, пространство вокруг генератора должно быть не менее 1.5м сверху и 1м по периметру. При установке дизельных установок на открытых площадках, схема подключения должна включать в себя защиту от внешних воздействий. Это может быть всепогодный шумопоглощающий кожух или же в условиях Севера — контейнер. Кожухи также могут быть предусмотрены при временной установке дизель генератора в помещении или вне его.

Возврат к списку

Схемы подключения автоматического генератора

| Magnum Dimensions

Схемы подключения автоматического генератора | Размеры Магнум

Перейти к основному содержанию

Поиск

Перейти к основному содержанию
Перейти к навигации

Таблицы времени реле

Время реле вашего AGS может отличаться от показанного на следующих одностраничных диаграммах. Определите версию своего ME-AGS, а затем найдите фактическую временную последовательность реле на основе соответствующих таблиц временных характеристик реле ниже:

ME-AGS-N и ME-AGS-S: меньше версии 4. 1: таблица времени реле меньше версии 4.1-3-10-09.pdf
ME-AGS-N и ME-AGS -S: Rev 4.1 и 4.2: Relay-Timing-Table-Rev-4.1-and-4.2-3-relays-10-09-09.pdf
ME-AGS-N: Rev 5.0 и выше: ME-AGS-N Руководство пользователя 64-0039 Ред. B 
ME-AGS-S: Версия 5.0 и выше: ME-AGS-S Руководство пользователя 64-0004 Ред. C

Выберите марку генератора ниже, чтобы найти одностраничную схему подключения к AGS. .

Briggs & Stratton

Схема подключения серии EmPower
Модель системы домашнего генератора 040234 — схема подключения 15 кВт
Powerboss (7 кВт) Диаграмма подключения

Чемпион

Модели Generator: 46512, 46565, 41535 и 41552 диаграмма wryunge

Dynagen Contellers

ES522 Wunding

Dynagen

ES52 ES52. EPS (Источник мощности двигателя)

Схема подключения дизельного генератора EPS 20 кВт
Схема подключения дизельного генератора EPS 2120
Схема подключения дизельного генератора EPS 2277
Генератор EPS с системой Smart Start

Generac

Схема подключения автоматического резервного генератора с воздушным охлаждением
Схема подключения генератора ECO 6 кВт
Схема подключения генератора ECO 15 кВт далее)
Домашние резервные генераторы с контроллером Evolution 2. 0
Домашние резервные генераторы с контроллером NEXUS версии 1 Схема подключения
Домашние резервные генераторы с контроллером NEXUS версии 2 Схема подключения
Бытовые резервные генераторы с контроллером NEXUS, версия 3. Схема подключения
Бытовые резервные генераторы с контроллером PowerPact 2014 и более поздних версий
NP-65D. Схема подключения
Generac 7000EXL

Global Power Products

Схема подключения к основному клавишному переключателю

Hardy Diesel

Схема подключения Hardy Diesel Generator с контроллером DSE3110
Hardy Diesel Generator с контроллером DSE 5310 Схема подключения
Генераторы серии HDYW с диаграммой проводки Contol Panel Panel Panel
Hardy Diesel Generator с динегенской дизельной диаграммой Dynagen GSC300
Hardy Diesel Generator с Dyxys Control -Diagram
EM3500SX

EB11000 GASGEN DIAGRAM
EM3500SX
EMERMARMI DIAGRAM
EM3500SX
EMERMARMI DIAGRAM
EMERIGX EMERMARMI DIAGRAME
EM3500SX
EMERMARMI DIAGRAME
EMERMARX EMERMARMI DIAGRAT
Схема подключения EM5000is, EM7000is, EU6500is
Схема подключения EU3000is
Схема подключения EX4500S
Схема подключения Honda EU7000is с разъемом дистанционного переключателя
Honda EU7000is Wiring Diagram without Remote Switch

Key Power

KP-15S using HGM170-170HC Gen Controller Wiring Diagram

Kimpor

KDE Series Generator Wiring Diagram

Kohler

20EOR Series Wiring Diagram
RES Series Wiring Diagram
Схема электрических соединений серии RMY

Kubota

Схема электрических соединений дизельных генераторов GL6500S
Схема электрических соединений дизельных генераторов серии KJ
Схема электрических соединений дизельных генераторов SQ1200

Lister Petter

GS-дизельная схема подключения
LPW 2/3/4 с DSE 7110 Схема подключения
TR2 Диаграмма дизельной проводки

Martin Diesel

205-D Диаграмма проводки

MQ Power

205 DS Diagram

MQ Power

205-D Схема подключения генератора
Whisperwatt DAC-7000SS Схема подключения дизельного генератора

Mitsubishi

Генераторные установки с управлением генератором Murphy Схема подключения

Next Gen

UCT1-3. 5 Схема подключения

Northern Lights

NL-673 Диаграмма подключения

ONAN

DJB, DJC, DJE Модели Диаграмма проводки
GRCA Propan -N Onan (Модели MDKBK, MDKBL, MDKBM, MDKN, MDKBP, MDKBR, MDKBT, MDKBU и MDKBV) Версия 8-25-2015DM
Модели C13N6H, C17N6H, C20N6H и C20N6HC
Схема подключения HDKAT, HDKAU и HDKAV Схема

Powertech

200/300/400 серия Диаграмма проводки
PTS8CSI-NM Диаграмма дизельной подключения
Диаграмма дизельной подключения PowerTech
с диаграммой модуля контрольного модуля ECU-63

111111111111111111111111112. 5600A Схема подключения

Westerbek

BEG (8-15 кВт) Схема подключения газовых генераторов
BTD (7,6 кВт) Схема подключения дизельных генераторов
BTDA Схема подключения дизельных генераторов
BTG (8-15 кВт) Схема подключения газовых генераторов
BTG(A) (8-15 kW) Gas Generators Wiring Diagram
SBEG (8-14 kW) Gas Generator Wiring Diagram

Westinghouse

WGEN7500 Generator Wiring Diagram

Yamaha

EF5200DE Wiring Diagram
EF6200P Wiring Diagram
EF6200P с использованием схемы подключения пульта дистанционного управления
Схема подключения генераторов EF4500ISE и EF6300ISE​
Схема подключения дизельных генераторов ELD6500S

Yanmar

eG100i и eG140i, с использованием схемы подключения выносной клеммной колодки

 

Руководство по монтажной схеме панели управления дизель-генератором

 

На этой панели управления дизель-генератором все параметры, аварийные сигналы и рабочие функции отображаются на графическом дисплее 128X64, способном работать в диапазоне температур от -25°C до + 70°С.

На дисплее с высокой точностью отображаются трехфазные напряжения и токи сети и генератора. На дополнительных страницах также доступны измерения кВА, кВар, кВт, энергии, Pf, Гц, счетчику часов, оборотам в минуту, давлению масла, температуре двигателя, постоянному напряжению батареи (двигатель) и уровню топлива. Программное обеспечение для мониторинга и контроля предоставляется бесплатно. Панель управления BeK3 поддерживает подключение по CANbus, MODbus и TCP/IP.


ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ BEK3 ПОКУПКА ОНЛАЙН

СХЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ПАНЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ BEK3

Мы разрабатываем будущее панелей управления генераторами. Мы заботимся о предоставлении современных решений для наших ценных клиентов. Во-первых, контроллер BE242 позволяет создавать передовые панели управления дизель-генераторами, экономя соединения, провода, компоненты и трудозатраты. При установке контроллера Ве242 на фасад двери необходимо вырезать круглую площадку, аналогичную панельным приборам. Этот дизель-генератор Панель управления содержит все электронные схемы в компактном корпусе толщиной 20 мм.

  Контроллер плавно, безопасно и с коротким временем простоя переключает нагрузку на генератор или электросеть.
На этой электрической схеме дизель-генератора показаны соединения контроллера, который контролирует параметры энергоснабжения и обнаруживает все виды отказов. После этого контроллер автоматически запустит двигатель и инициирует переключение нагрузки.
Когда двигатель холодный, контроллер запускает запрограммированное время прогрева для разгрузки двигателя. Когда сеть восстановится, контроллер подключит нагрузку к сети. Двигатель остановится по истечении времени охлаждения.

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ РАБОТЫ

Генератор электрически подключается к НАГРУЗКЕ через контактор генератора, когда оба контакта KM-AUX и KG-PILOT замкнуты.
KM-AUX — это вспомогательные контакты силового контактора KM. Когда КМ открыт,

KM-AUX  контакты включения KG.

Катушка КГ питается от напряжения генератора через защитный предохранитель.
При переключении генератора на питание от сети пользователь может наблюдать кратковременное «отключение электричества». Обычно это около 2 секунд. Это типичное поведение автоматического переключателя резерва: ПЕРЕРЫВ-ПЕРЕД-ВКЛЮЧИТЬ.

ЭЛЕКТРОПИТАНИЕ-НАГРУЗКА

Энергоснабжение подключается к НАГРУЗКЕ через контактор КМ. Катушка КМ питается от замкнутых контактов KG-AUX и KM-PILOT .

KG-AUX — вспомогательные контакты, механически установленные на KG. Когда контактор генератора разомкнут, вспомогательные контакты замкнуты.

PILOT — реле управления сетью. Это реле выключено, когда мощность сети находится в пределах настроек.

Схема электрическая дизельного генератора: электрические схемы для разных режимов работы