Eng Ru
Отправить письмо

Пошаговая инструкция сборки ветрогенератора 12В своими руками. Схема контроллер для ветрогенератора своими руками


Схема подключения ветрогенератора | Сам Себе Строитель

подключение ветрогенератора

Рабочие схемы подключения ветрогенератора. Как правильно подключить ветрогенератор, варианты подключения, схемы, фото.

При установке ветрогенератора очень важно его правильно подключить к потребителям.

Существует несколько вариантов схем подключения в зависимости от дополнительного оборудования системы.

 

 

 

Минимальный комплект ветроустановки состоит из комплектующих:

  • Ветрогенератор.
  • Контроллер.
  • Аккумулятор.
  • Инвертор.
  • Кабеля и предохранители.

Ветрогенератор – используется для заряда аккумуляторных батарей, генератор вырабатывает переменный ток. Напряжение и сила тока генератора зависят от мощности генератора и силы ветра. Высота мачты, на которой расположен генератор, также играет важную роль, чем выше мачта, тем стабильней воздушный поток и больше вероятность работы ветрогенератора при слабом ветре.

Контроллер – преобразовывает переменный ток, в постоянный который необходим для заряда аккумуляторных батарей.

Аккумуляторы – служат накопителями энергии, потребление энергии идёт от аккумуляторов.

Инвертор – преобразователь постоянного тока в переменный. На вход инвертора поступает постоянный ток от аккумуляторов 12V или 24 V, а на выходе переменный 220V который потребляют большинство бытовых электроприборов.

В свою очередь инверторы бывают нескольких типов:

Модифицированная синусоида – низкое качество выходного напряжения, применяется для потребителей не чувствительных к качеству напряжения (лампочки, телевизоры, отопительные приборы, зарядные устройства).

Чистая синусоида – высокое качество выходного напряжения, подходит для всех потребителей, в том числе и для электродвигателей и точного оборудования.

Трехфазный – преобразовывает постоянный ток в переменный трёхфазный 380 V.

Сетевой – применяется на мощных ветростанциях для выхода электроэнергии в общественную сеть.

Это основное оборудование необходимое для работы ветростанции, из дополнительного оборудования можно отметить автоматический переключатель источника питания (АВР).

АВР – переключатель, позволяет переключить в автоматическом режиме источник питания для потребителей. При отключении основного источника электроэнергии в данном случае ветроустановки переключает потребителей на аварийный генератор или бытовую электросеть.

Общая схема подключения ветрогенератора.

На рисунке схематически показан принцип подключения компонентов установки.

Схема подключения ветрогенератора

Схема подключения однофазного ветрогенератора.

Общая схема подключения ветрогенератора

В данном случае потребители энергии полностью зависят от работы ветряка и ёмкости аккумуляторов.

Гибридная система подключения с солнечной панелью.

В данном случае в систему дополнительно подключена солнечная панель, что повышает производительность установки.

схема подключения ветрогенератора и солнечной панели

В отличие от первого варианта система не зависит полностью от работы ветрогенератора, и аккумуляторы также заряжаются от солнечной панели.

Схема подключения ветрогенератора с резервным генератором.

Вариант подключения с резервным бензиновым (дизельным) генератором, в данном случае при снижении заряда аккумуляторов АВР (автоматический переключатель источника питания) запускает резервный генератор.

Схема подключения ветрогенератора с резервным генератором

Схема подключения ветрогенератора с резервным питанием из сети.

Следующий вариант системы с подключением к сети. В этом случае, когда ветра нет, и генератор не может набрать рабочую скорость, АВР переключает потребителей на сеть. При отключении электроэнергии в сети, АВР переключает потребителей на питание от аккумуляторов установки.

Схема подключения ветрогенератора с резервным питанием из сети

Это основные примеры схем подключения ветрогенератора.

Популярные самоделки из этой рубрики

Cамодельный генератор для ветряка...

Бензогенератор своими руками...

Солнечная электростанция своими руками: фото сборк...

Тепловая мини электростанция: генератор на элемент...

Солнечный водонагреватель своими руками...

Самодельный солнечный коллектор своими руками...

Ветрогенератор из мотор колеса: фото с описанием...

Солнечная батарея своими руками: фото изготовления...

Самодельный ветрогенератор из генератора от тракто...

Ветрогенератор из шуруповёрта...

Солнечный коллектор из банок: чертежи, фото...

Как самому сделать солнечную батарею...

sam-stroitel.com

Улучшенный контроллер заряда аккумуляторной батареи

Для накопления энергии, полученной от ветрогенераторов и солнечных батарей, используются аккумуляторные батареи (чаще всего на 12В). Когда аккумулятор заряжен, контроллер заряда переключает источник электроэнергии с аккумулятора на нагрузочный балласт. Весь представленный ниже материал является свободным переводом англоязычной страницы Майка Дэвиса (Mike Davis) о новом улучшенном контроллере заряда, спроектированном на таймере 555 серии. Этот проект занял первое место в конкурсе Utility (категория 555 Design Contest)!

Майк Дэвис рассказывает.

Новая схема контроллера заряда аккумуляторной батареи

 

Контроллер_заряда_работает

Контроллер заряда аккумуляторной батареи является неотъемлемой частью любой ветрогенерующей или солнечной системы. Он контролирует напряжение на батарее, переключает батареи от заряда, когда они полностью заряжены, (заряд идет на эквивалент нагрузки - балласт) и подсоединяет их, когда они достигают предварительно заданного уровня разряда. Это новая, улучшенная реализация контроллера заряда на базе цифровой микросхемы 555 серии.

Начальная реализация контроллера заряда много лет использовалась в полевых условиях, многие люди во всем мире ее повторили (этот вариант контроллера можно найти на странице самодельного ветрогенератора).

Проблема в том, что людям без опыта работы с электроникой трудно его изготовить и заставить работать (схема достаточно сложна и запутана для начинающих в электронике, кроме того были проблемы с поиском необходимых деталей). Поэтому я поставил перед собой цель значительно упростить схему контроллера заряда, сделать его, если это возможно, на одной микросхеме и уменьшить количество других компонентов. Один из моих друзей предложил мне заменить все аналоговые схемы микроконтроллером. Однако это было бы слишком сложно для желающих изготовить такой контроллер заряда.

Старая_схема_контроллера_заряда

Вот моя оригинальная схема контроллера заряда (схема 100%). Сердце схемы контроллера заряда состоит из делителя напряжения, двух компараторов и SR флип-флоп. Сначала я хотел перепроектировать его с помощью микросхемы компаратора LM339 Quad. Я некоторое время пытался эту идею реализовать, и даже сделал несколько пробных вариантов, однако возникли некоторые проблемы, вследствии чего я отложил проект на некоторое время и работал над другими вещами. Блок-схема_таймера_NE555

Блок-схема таймера NE555. В это время я работал над ШИМ - контроллером двигателя насоса, в котором регулятор скорости использует микросхему таймера 555 серии. Глядя на рисунок внутренней структуры микросхемы 555 серии, я был поражен тем, насколько сильно она напоминает мою оригинальную схему контроллера заряда. Вдруг я понял, что, использовав чип 555 серии, смогу перестроить схему контроллера заряда, значительно упростить ее и уменьшить количество деталей.

Схема_контроллера_заряда_выделенные_секцииМоя оригинальная схема контроллера заряда с выделенными секциями. Блок-схема_чипа_таймера_NE555

Блок-схема чипа таймера NE555.

Сравните эти диаграммы, и вы также увидите сходство между моей оригинальной схемой контроллера заряда и структурной схемой таймера NE555. Цветные прямоугольники представляют подобные секции. Таймер 555 серии может заменить 7 компонентов в исходной схеме и намного упростить ее. Это очень нетрадиционное использование чипа 555, ведь я его не буду использовать как таймер вообще.

Для продолжения щелкните на кнопке с цифрой 2

Изготовление и тестирование обновленного контроллера заряда аккумуляторной батареи

 

Макет_контроллера_зарядаЯ приступил к работе и за очень короткое время изготовил рабочий макет. Он заработал с первой попытки, что является редкостью для меня (я почти всегда допускаюсь ошибок при реализации).

Новая_схема_контроллера_заряда

Вот показана схема нового контроллера заряда (полноразмерная схема).

Я использовал только распространенные компоненты. NE555 - это, вероятно, самая популярная микросхема в истории радиоэлектроники. Миллиарды их производились ежегодно. Транзистор может быть 2N2222, NTE123, 2N3904, или другой подобный общего назначения (небольшой NPN транзистор). MOSFET является IRF540 или аналогичный. У меня остались от других проектов много IRF540s, поэтому я использовал один из них, а не покупал то еще. Используйте то, что вы можете найти.

Все резисторы 1/8 Вт. Резисторы 1/4 Вт или выше их могут заменить, если у вас нет 1/8 Ватт резисторов. Два регулируемых резисторы, R1 и R2 (10K точные переменные резисторы), я использовал потому что уже имел их под рукой. Любые номиналы между 10K и 100K должны работать нормально, 10% допуск достаточен для всех пассивных компонентов. Схема не требует прецизионных деталей.

Обновление. Я изменил выше приведенную схему, добавив дополнительные резисторы R8 * и R9 *. Эти 330 Ом резисторы не нужны для работы схемы, но они помогут защитить ее от случайных коротких замыканий (например, когда Кнопки нажимаются). Начальная схема была намеренно минималистичной.

Реле

Реле. Я использовал автомобильные реле, рассчитанные на 40 Ампер. Их очень легко найти. Я включил реле для удобства подключения. 40 Ампер могут показаться лишними, но они позволят расшириться в будущем. Вы можете начать с одной небольшой солнечной панели, а затем добавить несколько, позже ветряк и больший банк батарей. Все остальные части указаны ниже.

Перечень деталей контроллера заряда

IC1 - 7805 - регулятор напряжения 5 Вольт

R3, R4, R5 - 1K Ом 1/8 Вт 10%

IC2 - NE555 - таймер

R6 - 330 Ом 1/8 Вт 10%

PB1, PB2 - контактные Кнопки без фиксации

R7 - 100 Ом 1/8 Вт 10%

LED1 - зеленый светодиод

Q1 - 2N2222 или похожий NPN транзистор

LED2 - желтый светодиод

Q2 - IRF540 или похожий Power MOSFET

RLY1 - 40 Amp SPDT автомобильные реле

C1 - 0.33uF 35V 10%

D1 - 1N4001 или аналогичный

С2 - 0,1 мкФ 35В 10%

R1, R2 - 10K - многооборотные потенциометры

R8 * -R9 * - дополнительные 330 Ом 1/2 W резисторы (см. текст)

Рабочий_макет

Рабочий макет. Макет для испытания в полевых условиях заработал с первого раза.

Обратите внимание, я решил использовать 78L05 версию регулятора 5 Вольт в крошечном TO-92 корпусе, такого же размера, как транзистор 2N2222. Это небольшой черный прямоугольник в верхнем левом углу платы. Такое решение экономит много места на плате, позволяет обрабатывать только 100 мА, но этого достаточно для питания этой схемы. Если вы не можете найти 78L05, можно использовать в корпусе TO-220 версию 7805, которая является гораздо более распространенной (это немного увеличит плату).

Если у вас схема изготовлена, пришло время ее настраивать. Я использую 11.9V и 14.9V как нижнюю и верхнюю границу напряжения для контроллера. Это точки, где он переходит от заряда батарей к демпингу на эквивалент нагрузки, и наоборот (эквивалент нагрузки нужен в том случае, если вы используете ветряк, при работе только с солнечными батареями, линия эквивалента нагрузки может остаться открытой).

Наверное, лучший способ настроить схему - подсоединить источник питания постоянного тока к клеммам аккумулятора. Установите электропитания 11.9V. Измерьте напряжение на испытательной точке 1. Отрегулируйте R1 напряжение на контрольной точке, сделайте ее как можно ближе к 1.667V. Теперь устанавливаем 14.9V и измеряем напряжение на испытательной точке 2, регулируем R2, пока напряжение на контрольной точке будет как можно ближе к 3.333V.

Проверьте работу контроллера заряда, подав на вход напряжение несколько большее и меньшее (между 11,7 и 15,1 Вольт). Вы должны услышать, как реле закрывается около 14,9 вольт и открывается примерно в 11,9 Вольт. Кнопки PB1, PB2 могут быть использованы для изменения состояния контроллера, когда входное напряжение находится между двумя заданными точками.

Готовый_контроллер_заряда

Готовый контроллер заряда. После того, как контроллер был настроен, я установил его в полу-всепогодный корпус. Реле находится на левой стороне. Для проводки я использовал провод для сильно-токовых соединений (он разработан для переключения до 40 ампер). Я также включил предохранитель на входную линию с солнечной батареи / ветряка.

Готовый_контроллер_заряда_с_крышкой

Вот еще одно фото контроллера заряда с крышкой. В нем мне нравится то, что я вижу светодиоды сквозь полупрозрачную крышку и с первого взгляда понятно, в каком состоянии контроллер заряда находится (удобно при тестировании).

Входы_контроллера_заряда

На этой фотографии показаны все соединения с внешней стороны контроллера: есть соединение для плюса батареи, положительный вход от солнечной панели или ветрогенератора, плюс дополнительного эквивалента нагрузки (балласта) и три соединения на землю.

При подключении контроллера заряда, аккумулятор должен присоединяться первым (таким образом электроника сможет отдавать получаемую энергию). Если солнечные панели или ветрогенератор присоединить первыми, контроллер будет находиться в нестабильном состоянии.

Я должен сказать об эквиваленте нагрузки (балласте): когда контроллер заряда чувствует, что батареи (аккумулятор) полностью заряжены, он переключается на эквивалент нагрузки (просто большой внешний банк резисторов с высокой номинальной мощностью), чтобы выбрать выходную мощность ветрогенератора и держать его под нагрузкой . Если вы используете коммерчески изготовленный ветряк со встроенной защитой, или используете только солнечные батареи, то эквивалент нагрузки не нужен, и вы можете оставить эту линию не подключенной. Вы можете узнать больше о эквиваленте нагрузки (балласте) на моей странице ветряных турбин.

Кнопки_заряда_и_балласта

Вот еще один вид сбоку: кнопки зарядки и балласта. Контроллер заряда автоматически переключается между зарядом и балластом, когда напряжение батареи достигает низкого и высокого предела. Эти кнопки позволяют мне вручную переключать контроллер заряда между двумя состояниями.

Тестирование_контроллера_заряда

Вот фото испытания нового контроллера заряда. Одна из моих самодельных 60-ваттных солнечных панелей была установлена ​​за пределами моей мастерской и использована для зарядки в батареи глубокого цикла с помощью нового контроллера заряда. Все сработало отлично. Контроллер заряда, когда батарея была полностью заряжена, переключил на балласт.

Вот фото тестирования крупным планом. Вольтметр показывает 12,64 вольт на батарее, которая по сути является полностью заряженной. Понадобился лишь короткое время для завершения заряда солнечной батареи, и контроллер заряда переключил на балласт. Единственная проблема, которую я имел во время тестирования - трудно было увидеть в ярком солнечном свете, который из светодиодов горит.

Вот короткое видео, которое я снял во время выполнения теста, показывает, как контроллер заряда автоматически переключается с зарядки на балласт, когда превышена верхняя граница напряжения.

Схема_системы_батарей_и_ветрогенератора

Схема типичной системы солнечных батарей и ветрогенераторов (полноразмерная схема). Несколько солнечных панелей и / или ветровые турбины могут быть подключены одновременно. Источники тока могут быть соединены параллельно. Каждая солнечная панель или ветрогенератор должны иметь свой собственный блокирующий диод. Здесь представлена ​​схема типичной системы с ветровой турбиной и двумя панелями солнечных батарей, питающих контроллер заряда. Обычно преобразователь переменного тока входит в систему для питания нагрузки от переменного тока.

Люди пишут мне и спрашивают, зачем нужен контроллер заряда и аккумулятор. Почему просто не подключать солнечные панели или ветряк непосредственно к преобразователю и использовать ток, который они производят? Ну, дело в том, что солнце не всегда светит, а ветер не всегда дует, а людям энергия нужна в любое время. Батареи сохраняют ее доступной для использования, когда это необходимо.

Плата_контроллера_заряда

Обновление. Мой друг Джейсон Маркхэм (Jason Markham) создал макет печатной платы для этого проекта.

Обновление. Люди спрашивают меня, может ли этот контроллер заряда использоваться с системами на 24 Вольта, и какие изменения для этого будут необходимы. Схема должна работать нормально в 24-вольтовых системах. Реле нужно будет заменить для 24В напряжения катушки, и нужно будет повторно откалибровать контроллер для новых высоких и низких пределов для более высокого напряжения батареи. Регулятор 7805 напряжения рассчитан на работу в режимах до 35 Вольт входного напряжения, поэтому в других изменениях в схеме нет необходимости.

Контроллер_заряда_на_батарейном_блоке

Обновление. Стремясь создать компактную, аккуратную и портативную солнечную энергосистему, я установил контроллер заряда на верху батарейного блока. Я также установил инвертор тока на коробку - аккумуляторный ящик промышленной мощности.

Контроллер_заряда_на_батарейном_блоке_2

Вот еще одно фото установки. Здесь включен прикуриватель для питания 12V нагрузки. Это полная солнечная электрическая система в одном небольшом (но тяжелом) пакете, нужно лишь подключить солнечную батарею.

Контроллер_заряда_новый_батарейный_блок

Контроллер заряда установлен на новый батарейный блок. Мой старый банк батарей я получил почти бесплатно, но он был очень тяжелым и громоздким. Наконец я купил одну большую батарею примерно такого же размера и веса, как автомобильный аккумулятор (это дизайн глубокого цикла), она идеально подходит для солнечных / ветряных систем. Она имеет примерно такую ​​же мощность как мой старый банк батарей, но намного меньше и легче. Это стоило около $ 200, но моя спина будет постоянно благодарить за это, ведь не нужно будет больше поднимать старый банк 14 батарей.

Обновление. Этот проект контроллера заряда на основе микросхемы 555 серии занял первое место в конкурсе Utility, категория 555 Design Contest !!!!! Yahooooo!

Оригинальный текст Майка Дэвиса можно прочитать на англоязычном сайте www.mdpub.com

radiofishka.in.ua

Ветрогенератор из автомобильного генератора своими руками

Ветрогенераторы уже достаточно давно рассматриваются альтернативой для традиционной энергетики. Энергия ветра, преобразованная в электричество, обещает стать дешёвой, добываемой относительно просто и с малыми затратами на техобслуживание. А если брать во внимание счета, которые приходят за электричество, то в целях экономии стоит попытаться собрать собственный ветрогенератор, согласны?

Есть реальные примеры создания установок, генерирующих приличные мощности. Тем не менее, технология «ветряков» остаётся пока что за рамками поля конкурентов, способных противостоять традиционному способу добычи электричества. Почему? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе.

В нашем материале вы найдете пошаговую инструкцию по сборке и подключению ветрогенератора. Также мы остановимся на самых распространенных ошибках, которые допускают при конструировании ветряков. Для наглядности статья сопровождается тематическими фото- и видеоматериалами.

Содержание статьи:

О самодельных ветряках для дома

Особый интерес к ветряной энергии проявляется на уровне бытовой сферы. Это понятно, если краем глаза взглянуть на очередной счёт за потреблённую энергию. Поэтому разного рода умельцы активизируются, используя все возможности получения электричества недорого.

Одна из таких возможностей, вполне реальная, тесно связана с ветряком из автомобильного генератора. Уже готовый прибор – автомобильный генератор – достаточно лишь оснастить пропеллером, чтобы иметь возможность снимать с клемм генератора какое-то значение электрической энергии. Правда, при условии наличия ветреной погоды.

Самодельный ветряк

Пример из практики бытового применения ветряных генераторов. Удачно разработанная и вполне эффективная практическая конструкция ветряка. Установлен трёхлопастной винт, что редкость для бытовых аппаратов

Использование фактически любого автомобильного генератора приемлемо для конструирования ветряка. Но подобрать для дела обычно стараются модель мощную, способную выдавать большие токи.

Здесь на пике популярности конструкции генераторов от грузовых автомобилей, крупных пассажирских автобусов, тракторов и т.п. Помимо генератора для изготовления ветряка потребуется ещё ряд комплектующих деталей:

  • винт двух- или трёх- лопастной;
  • автомобильный аккумулятор;
  • электрический кабель;
  • мачта, элементы опоры, крепёж.

Конструкция винта на две или три лопасти считается наиболее оптимальной для классического ветряного генератора. Но бытовой проект зачастую далёк от инженерной классики. Поэтому чаще всего на домашнюю конструкцию стараются подобрать уже готовые винты.

Крыльчатка автомобиля для ветряка

Крыльчатка от вентилятора легкового автомобиля, которая будет использована в качестве винта ветряной домашней установки. Лёгкость и большая полезная площадь для воздушной силы позволяют применять такие варианты

Таким, к примеру, может стать крыльчатка от внешнего блока сплит-системы кондиционирования воздуха или от вентилятора того же автомобиля. Но когда есть желание следовать традициям конструирования ветрогенераторов, придётся сооружать пропеллер ветряка от начала до конца своими руками.

Технология сборки ветрогенератора

Оптимальной основой для генератора домашнего ветряка видится модель АТ-700, взятая от трактора серии ДТ. Правда, этот тракторный генератор в его изначальном виде рассчитан на частоту вращения ротора до 6000 об/мин. Под конструкцию домашнего ветряка такой параметр явно чрезмерный. Есть два выхода из положения:

  1. Применить какой-нибудь редуктор-мультипликатор, дающий требуемое передаточное отношение.
  2. Перемотать существующую обмотку статора  АТ-700 под малые обороты.

В принципе, оба варианта модернизации прибора достижимы. Но, судя по отзывам состоявшихся конструкторов, вариант с перемоткой обмотки статора более приемлем. Тем более, если учитывать вес самого генератора АТ-700, достигающий 6 кг.

Генератор под ветряк

Тракторный генератор АТ-700. Многочисленные проекты в бытовой сфере разрабатывались на базе именно этого устройства, обладающего высокой отдачей по току. Но требуется небольшая модернизация

Если прибор дополнить редуктором, вес общего модуля увеличится вдвое. А это важный параметр для конструкции ветряка. Вес всегда стремятся уменьшить.

Шаг #1. Винт ветряной электростанции

Материалом для изготовления лопастей винта служит поливная алюминиевая труба (d = 200 мм) длиной 0,7 – 1,0 м. Изначально её разрезают вдоль на четыре отрезка, а затем из двух или трёх полученных частей вырезают лопасти требуемой формы.

Так как алюминий – материал, хорошо поддающийся обработке, вырезать из куска трубы нужную форму лопасти не проблема. Главное – правильно рассчитать и нарисовать шаблон.

Приготовленные лопасти будущего винта необходимо как-то скрепить и насадить на вал генератора. Эта работа более сложная, требует точного баланса и особенно при выполнении трехлопастной конструкции. Есть масса вариантов изготовления диска винта. Один из них – создание этой детали из алюминиевых пластин.

Потребуется рассчитать диаметр диска винта с учётом метровой длины лопастей. Для размаха крыла в 2 метра, расчётный диаметр диска может составлять 150-200 мм. На основании рассчитанного диаметра из листового алюминия вырезается необходимое количество круглых пластин (6-7 шт.).

Винт ветрогенератора из трубы

Пример изготовления винта ветряного генератора из двухсотмиллиметровой алюминиевой трубы, применяемой на сельскохозяйственных полях для полива урожая. Получается лёгкая и эффективная конструкция

Вырезанные круглые пластины накладывают друг на друга, выравнивают по кромкам и скрепляют. Для скрепления лучше всего использовать качественный эпоксидный клей. Но не исключены также иные методы крепежа.

На готовом склеенном диске необходимо в центральной точке разметить и просверлить отверстие под крепление на валу генератора. Отверстие доработать шпоночным пазом под размер шпонки, установленной на валу ротора генератора.

Приготовленный таким способом пропеллерный диск размечают под крепление лопастей. По намеченным линиям сверлят отверстия для болтов крепления кронштейнов. Эти детали тоже делаются алюминиевыми с подбором по толщине, достаточной для компенсации передаваемых усилий.

Останется приложить изготовленные ранее лопасти к диску в намеченных точках соединения, сбалансировать их на ровной поверхности и закрепить болтами.

Шаг #2. Изготовление мачты из трубы

Тракторный генератор АТ-700, оснащённый самодельным винтом, уже представляет собой реальный ветряк. С целью получения максимального эффекта от конструкции, её желательно поднять метров на 5-7 и к тому же обеспечить круговое перемещение на 360°.

Поэтому флюгер-ветряк ставят на мачту, которую проще всего изготовить на базе металлической трубы.

Ветрогенератор на мачте

Установленная мачта из металлической трубы диаметром 50 мм с ветряным генератором наверху. Для обеспечения устойчивости мачты применяются растяжки из металлического троса

Мачта высотой 5-7 метров, оснащённая наверху ветрогенератором, будет испытывать значительные нагрузки. Соответственно диаметр металлической трубы нужен достаточно большой — не менее 50 мм по наружному размеру.

Крепление мачты выполняется за счёт четырёх тросовых растяжек, закреплённых сверху ближе к ветряку и растянутых в противовес друг другу.

Под верхний обрез трубы-мачты, во внутреннюю область, запрессовывается пара подходящих подшипников или крепится каким-то иным способом. Это будет опорный крутящийся блок, куда встанет флюгер с генератором и винтом. Остаётся сделать сам флюгер и установить на него всё необходимое оборудование.

Шаг #3. Как сделать алюминиевый флюгер

Флюгерную конструкцию, на одном конце которой место под автомобильный генератор с винтом, а на другом — место под «хвостовик», рекомендуется делать из лёгкого прочного материала.

Например, алюминиевая труба прямоугольного профиля подошла бы под основание в самый раз. В качестве крепежа генератора к профильной трубе удобнее применить хомуты из мягкой металлической ленты (лучше нержавеющей).

Крепление генератора на флюгере

Пример возможного крепления корпуса генератора на профильной трубе флюгера. Здесь используется металлическая рама с передним и задним кронштейнами под болтовое соединение

Хвост флюгера можно соорудить из того же алюминиевого листа и закрепить его к профильной трубе уголками. В точке центра тяжести, на профильной трубе, необходимо укрепить металлический штырь из нержавейки.

Эта деталь – в виде длинного болта (250-300 мм), диаметром около 30 мм (рассчитывается), проходит поперёк сквозь тело профильной алюминиевой трубы и закрепляется снизу гайкой. Поверх гайки ставится контргайка.

Диаметр резьбы болта должен быть чуть меньше внутреннего диаметра колец подшипников, запрессованных в трубе-мачте. В центре болта, по его оси, просверливается отверстие 7-10 мм. Сквозь это отверстие будет пропускаться электрический кабель от генератора и по трубе уходить вниз к месту подключения.

Шаг #4. Установка и подключение ветрогенератора

После всех описанных приготовлений (обязательно в условиях безветренной погоды) приступают к установке:

  1. На основании флюгера крепят хомутами тракторный генератор.
  2. Поднимают мачту от земли на 1,5 – 2 метра и устанавливают флюгер опорным болтом на подшипники.
  3. Одновременно пропускают кабель от генератора сквозь тело болта и дальше внутри трубы до нижней точки выхода.
  4. Также чуть ниже флюгерного основания жёстко устанавливают ограничитель, позволяющий вращаться флюгеру на 360° в одну или другу сторону, но не более того.
  5. Поднимают мачту окончательно и укрепляют тросовыми растяжками.
  6. Подключают концы кабеля к приёмному устройству (обычно через контроллер к аккумуляторной батарее).

На этом конструирование ветрового генератора можно считать завершённым. Однако есть ещё масса отдельных деталей процесса, с которыми придётся столкнуться в период применения устройства.

Схема ветрогенераторной установки

Структурная схема полноценной ветряной установки: 1 – ветряк, 2 – конвертер заряда АКБ; 3 – аккумулятор автомобильный; 4 – инвертор 24/220; 5,6 – выходы напряжений 220В и 24В

Эти детали связаны уже с автоматикой, регулирующей накопление и распределение энергии. Такие устройства как контроллер заряда, инвертор тока и прочие, являются обязательными компонентами ветровых генераторов.

Разбор ошибок конструирования

Сборка ветрогенератора в бытовых условиях собственными руками – дело, конечно же, не безошибочное. Даже в конструкциях промышленных ветряков инженерами допускаются ошибки. Но на ошибках учатся, о чём подтверждают вполне состоявшиеся бытовые конструкции.

Итак, среди ошибок при устройстве бытовых ветряных генераторов часто фигурирует такая деталь, как отсутствие в конструкции генератора модуля торможения. Стандартное исполнение таких приборов (автомобильных или тракторных) такой детали не предусматривает. Значит, генератор необходимо дорабатывать.

Однако не каждому «конструктору» хочется заниматься этим тонким делом. Многие игнорируют эту деталь, надеясь на «авось».

Как результат – при сильном ветре винт раскручивается до неимоверно высоких скоростей. Подшипники генератора не выдерживают, разбивают посадочные места алюминиевых крышек. Происходит клин ротора.

Разрушенный ветрогенератор

Разрушенный ветрогенератор по причине недоработок в конструкции. Ошибки конструирования и монтажа подобных конструкций приводят к тяжёлым последствиям

К этой же теме относится недоработка, связанная с отсутствием ограничителя поворота флюгера. Нередко этот компонент попросту забывают установить и вспоминают только тогда, когда потоки ветра начинают раскручивать «петушка» вокруг своей оси, как юлу в передаче «Что? Где? Когда?». Результат плачевный.

Минимум ущерба  – перекручивание и обрыв электрического кабеля, а в тяжёлых случаях – разнос всей конструкции.

Другая примечательная ошибка сборки – неправильный расчёт точки центра тяжести на основании флюгера. В этом случае устройство какое-то время может функционировать нормально. Но со временем образуется перекос на подшипниковом узле, свобода вращения ограничивается, эффективность конструкции по отдаче энергии резко снижается.

Нередко током, полученным от генератора, пытаются напрямую питать аккумуляторную батарею. Совсем скоро начинают удивляться – почему аккумулятор не держит заряд или обнаруживают пробой 2-3 банок.

Это банальная и естественная ошибка, так как в любом случае заряд АКБ должен проходить в условиях определённых токов и напряжений. Здесь нужен контроль этого процесса.

Полезное видео по теме

Даже обычный электрический шуруповёрт может стать ветряком, если знать основы устройства ветрогенератора.

Интерес к ветрогенераторам не снижается. Напротив, этот вариант добычи электрической энергии всё чаще рассматривается на уровне владельцев загородной недвижимостью. Очевидно, если совмещать сразу несколько видов энергии – ветра, солнца, гидротурбин или атомных станций, такое совмещение может дать экономический эффект. При этом риски пользователя остаться без электричества сводятся к нулю.

sovet-ingenera.com

Балластный регулятор для ветрогенератора (ветряка)

После того, как ветряк построен и работает, рано или поздно встает вопрос об утилизации лишней энергии. Хотелось бы ее увидеть! То есть, АКБ уже заряжен, а ветрогенератор продолжает вырабатывать энергию. Чем это грозит?Да просто через небольшое время, аккумулятор закипит, и его можно выбросить. Но это еще не все, вернее не все самое страшное. Ветроколесо начинает набирать неконтролируемые обороты и может пойти в разнос. Поверьте, не самое приятное зрелище! Как с этим бороться? В идеале нужен умный и сложный контроллер (над созданием такового, работает группа энтузиастов из граждан). Но не все (и я тоже) могут его собрать и запрограммировать. Что делать? Остается идти по сокращенному варианту. Как то попалась простая схема в интернете, на англоязычном форуме. Собрал- нормально работает.В их исполнении она выглядит так:Работает он так:Диод D1 защищает переполюсовки по питанию. Зеленый светодиод показывает, что цепь подключена к аккумулятору. Желтый светодиод показывает, что включен балласт. На стабилитроне ZD 1 выполнен делитель напряжения для контроля напряжения батареи. Стабилитрон ZD 2 защищает ZM и 2N7000, MOSFET от высокого напряжения. Когда напряжение на ZM меньше 4.6V, 2N7000 закрыт, остальная часть схемы выключена. Когда напряжение на ZM 4.6V, то ZM открыт и 2N7000 5.1V, Р канал MOSFET видит низкое напряжение на его входе, подается напряжение питания на вход MOSFET и он включает балласт. Конденсатор сглаживает импульсы. Резистор RX определяет гистерезис. Чем меньше сопротивление RX, жестче гистерезис. Нормальный уровень 0.6 или 0.8V.

Перечень элементов Блокирующий диод D1 = 1N4001 или 1N4007. Светодиоды зеленый и желтый -любые подходящие. Резисторы R1 и R2 = 3.3K (от 2K и 10K), Конденсатор C1 = 10uF 16V (между 2,2 и 47uF, 10V минимум) Стабилитроны ZD1 и ZD2 = 5.1 V R3 = 51K, R4 = 0 до 500 Ом ( в среднем от 50 до 100 Ом) R5 = 3K до 10K (3K меньше гистерезиса, 10K с высокий гистерезис) Транзистор N-Фет = 2N7000 или аналогичные 20V Транзистор P-Фет = BSS92, BS250 или аналогичный 20V Транзистор = IRFZ44N или аналогичный. Можно ставить параллельно несколько для получения более высокого тока нагрузки. Стабилизатор ZM -LM317, MC33064 Резистор RX. Сопротивление/гистерезис 1.8K/1.0V, 3K/0.8V, 3.9K/0.62V, 51K/0.14V, 100K/0.1V, 150K/0.08V, 180K/0.06V, 220K/0.04V. Значения RX ниже 1.8K становятся возле опасной зоны и не рекомендуется. Значения выше 220K просто не нужно и может вызвать проблемы.

Важно! Провода нагрузки отделить от проводов включения балласта. В противном случае схема увидит падение напряжения как уменьшение напряжения на клеммах аккумулятора. Провода должны быть отделены друг от друга.

Калибровка прибораПроводить калибровки без включения балластной нагрузки. Если желтый светодиод светится, нагрузка включена. Можно использовать бортовую сеть автомобиля для получения 14.15V. • 0.08V гистерезис для нагрузки. • 0.62V для LVD. Позволяет за загружен батареи достичь 12.2V

Устройство может быть использовано для контроля нагрузки, один LVD, контроллер для зарядки второй батареи или третьей, или любое сочетание указанных выше. Схема рассчитана для мощности до 150W.

Прошу не пинать, за корявый перевод, и возможные ошибки. Ну, а вот то, что собрал я. Собирал на макетке, неказисто, но все исправно работает!

Николай (507)

Россия, Московская область, Солнечногорск.

Просто человек. Мне сорок один год. Работаю. Люблю рыбалку. Живу в подмосковье. Делаю на досуге ветряки, поэтому и паяльник приходится держать. Возможно мой опыт в этом направлении может кому то пригодиться.

 

datagor.ru

Ветрогенератор 12 вольт своими руками

Сделать ветряк самостоятельно кажется непосильной задачей, которая отнимает много времени и сил. Но следуя пошаговой инструкции можно легко и быстро достичь желаемого результата за небольшие деньги.

Задавшись целью обзавестись ветрогенератором, многие хотят его сделать самостоятельно. Как показали исследования в интернете — большинство так и делает, но такое решение отняло у них очень много времени и усилий (по крайней мере, самая первая сборка). Чаще всего применяется схема сборки на магнитах постоянного тока. Этот путь является значительно проще, чем самостоятельное создание самого генератора. По этой причине рекомендуется запастись терпением и начинать поиски двигателя, который бы отлично подходил по параметрам, чтобы сделать ветрогенератор своими руками.

к содержанию ↑

Подбор генератора

Как оказалось, большинство использует в виде генератора старый мотор из компьютеров. Такой мотор является раритетом и применялся еще во времена, когда у вычислительных машин использовались большие ленточные катушечные накопители. Среди всех возможных вариантов самым лучшим можно считать двигатель постоянного тока от производителя Ametekна 30 вольт. Это самый подходящий вариант, чтобы сделать ветрогенератор, так как даже легкое вращение его вала может свободно генерировать 12 В. Данный двигатель довольно тяжело найти, но на торговых площадках ebay и Amazon полно его аналогов. Дополнительно в описании знающие люди указывают возможность их использования в качестве генератора для ветряка.

Двигатель Amazon для ветрогенератора

Подбор двигателя нужно делать с учетом следующих параметров:

  • постоянный ток;
  • низкие обороты;
  • высокое напряжение;
  • высокая сила тока.

Все дело в том, что двигатель, рассчитанный на 7200 оборотов и напряжением в 24 В, при низких оборотах вряд ли сможет дать требуемые значения. Но если взять 30-вольтовый мотор с номинальным значением в 325 об/мин, то вполне реально ожидать от него напряжение в 12 вольт даже при характерных ветряку низких оборотах.

Примерная стоимость того же Ametek примерно 26 $. Можно найти и немного дешевле двигатель, но это не столь важно. При обычном легком толчке он зажигает без проблем лампу на 12 вольт, что нам и требовалось. Итак, двигатель-генератор мы нашли. Приступаем к следующему шагу — расчету лопастей.

к содержанию ↑

Лопасти

В качестве лопастей, создавая ветрогенератор, можно без проблем использовать обычную сантехническую трубу из ПВХ длиной 60 см и диаметром 15 см. Разрежьте ее на 4 части. Это будут заготовки лопастей. Затем вырежьте квадрат 5х5 у основания для создания крепежа в дальнейшем. Чтобы сохранить точную форму и не срезать лишнего рекомендуется просверлить изначально небольшое отверстие в нужном месте. Далее просто обрезаете лишний пластик вдоль заготовки по диагонали. Все, первая лопасть готова.

Лопасть из трубы ПВХ для ветрогенератора

Используйте вырезанный элемент как шаблон для создания остальных трех лопастей. Также он будет играть роль запасной детали, если что-то пойдет не так. Двигатель на наш ветрогенератор мы выбрали и изготовили лопасти. Теперь нужно их сделать одним единым.

к содержанию ↑

Сборка генератора с лопастями

Для объединения лопастей с генератором можно применять обычный шкив как основу и алюминиевый диск диаметром 13 см. Скрепив их вместе с использованием болтового соединения, вы получите отличную легкую и практичную основу, которая будет являться промежуточным звеном, передающим силу ветра с лопастей, вращая ветрогенератор. Сами лопасти крепятся также при помощи болтов. В магазине сантехники можно приобрести колпак, чтобы скрыть все металлические детали и придать ветряку большей обтекаемости. Практика показала, что все эти параметры позволяют даже легкому ветерку создавать вращения и при этом ветрогенератор вырабатывает положенные ему 12 В.

Крепление лопастей к ротору ветрогенератора

Колпак на ветрогенератор

к содержанию ↑

Установка турбины

Для установки турбины своими руками можно использовать обычную деревянную подставку из бруска длиной 84 см. Также желательно использовать кусок пластиковой трубы диаметром 10 см для защиты двигателя от разного рода осадков. В качестве хвоста для ветряка на 12 вольт рекомендуется применять алюминиевую пластину размером 21х35 см и толщиной 20-30 мм. Она идеально подойдет как противовес и как элемент для поворота установки по ветру. Все размеры не критичны и могут быть немного изменены под особенности конструкции.

Также рекомендуется провести шлифовку всех элементов и закругление углов для более привлекательного вида и лучших аэродинамических показателей. Затем покройте все деревянные части несколькими слоями краски. Цвет можете выбрать любой, так как от этого ничего не зависит.

Для большего удобства на краю, где будет располагаться сам генератор, можно прикрутить несколько планочек, чтобы он плотно сидел на своем месте. Крепиться мотор при помощи хомутов. Ветрогенератор готов. Теперь нужно установить его на мачте.

к содержанию ↑

Элементы мачты

Конечный результат при создании ветряка своими руками полностью зависит от возможности поворачиваться в зависимости от направления ветра и основной высоты.

Элементы мачты ветрогенератора

Обычная железная труба диаметром 2,5 сантиметра легко скользит внутри электрического трубопровода сечением 3 сантиметра. На бруске установите железный фланец с посадочным местом под трубу 2,5 см. Центр ее должен находиться примерно в 19 см от края. Далее просто вверните кусок трубы в фланец. Также нужно просверлить отверстие в бруске под провода, которые будут проходить через него.

Крепление мачты ветрогенератора

Основание можно сделать в следующей последовательности:

  1. Из фанеры вырезается круг диаметром 60 см;
  2. К нему крепятся два металлических сантехнических колена диаметром 2,5 см при помощи фланцев;
  3. Посредине устанавливается тройник диаметром 3,5 см, на который накручивается основная труба;
  4. В деревянном диске нужно просверлить несколько отверстий для закрепления его на земле.

Труба, которая будет служить мачтой, может использоваться как разборная, так и цельная. Длина ее должна быть не менее 3 метра, а диаметр 3,5 см. Для закрепления трубы можно использовать обычные веревки с хомутами.

Мы создали мачту и теперь можем смело устанавливать наш 12-вольтовый ветрогенератор в рабочее положение. При этом не нужно забывать о подсоединении к нему проводов и протягивании их через трубу. У основания требуется проделать отверстие, чтобы их вывести и подсоединить к контроллеру, который мы сейчас и рассмотрим.

к содержанию ↑

Схема контроллера

Контроллер позволяет регулировать заряд в батареях и при этом не дает им излишка энергии. Если АКБ полные, то это устройство перенаправляет ток напрямую к потребителю. Контроллер на 12 вольт можно легко найти в любом магазине электроники. Но его можно сделать и своими руками, что в положительно отразится на цене.

На рисунке приведена схема сборки контроллера. Она немного изменена в силу того, что большое количество стандартных деталей очень тяжело найти. Любой радиолюбитель сможет ее собрать в кучу.

Схема контроллера для ветрогенератора

Установив ветряк и присоединив контроллер мы видим, что наша конструкция работает и даже мультиметр демонстрирует практически точное значение в 12 вольт при слабом ветре. Сборка ветрогенератора своими руками выполнена.

Работающий ветрогенератор на 12 вольт

к содержанию ↑

Затраты

Наверное, самой важной частью являются затраты. Проведя небольшое исследование рынка можно прийти к выводу, что на закупку всех элементов с учетом инвертора и батарей, наш ветряк, собранный своими руками, обойдется не более 250 $. Заводские ветрогенераторы имеют практически такие же характеристики, как и тот, что вы соберете своими руками. Вот только придется за них выложить больше 1000 $.

mirenergii.ru

САМОДЕЛЬНЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР

   Собрали ветрогенератор, все работает нормально, но тут возникает одна маленькая проблема - ветростанция способна дать постоянное напряжение 8 - 12 вольт, а если нужно использовать сетевой прибор или какое то устройство которое питается от 220 вольт? Решение есть - преобразователь который повышает 12 вольт в до сетевого напряжения 220 вольт и с частотой 50 - 60 герц. Eмкость аккумуляторов у нас не велика, но преобразователь у нас достаточно мощный. Была выбрана достаточно сложная сxема преобразователя для ветрогенератора и не просто так, ведь это один из самыx лучшиx и стабильныx вариантов преобразователей на котором почти не наблюдал скачков и падений напряжении и частоты. Преобразователь двуxтактный. Поговорим о сборке первой части преобразования, она нам нужна для открывания более мощныx транзисторов окончательного каскада. 

схема преобразователя для ветростанции

   Трансформатор Т1 намотан на ферритовом кольце от компьютерного блока питания (если под рукой есть кольцо побольше то используйте), можно взять ш-образный трансформатор подxодящиx размеров. Сначала мотаем 1 - по рисунку, мотаем по 12 витков проводом ПЭВ-2 с диаметром от 0,35 до 0,6 мм, затем мотаем 2-ые, по 54 витка проводом ПЭВ-2 с диаметром 0,4 -0,6 мм, и в конце мотаем 3-ю по сxеме - по 20 витков проводом 0,4 мм. Транзисторы типа П213, П214, П217. Клонечно можно заменить и на современные, в том числе импортные. Резисторы подбираем от 20 до 100 ом. 

Транзисторы типа П213, П214, П217

   После окончания надо испытать сxему первого блока. Для этого подключаем любой стабилизированный источник питания от 8 до 14 вольт и к выxодным отмоткам (по сxеме под цифой 3) подключаем лампочку накаливания 6,3 вольт, если лампа загорелась - идем дальше, если конструкция работает ненормально - то к базам транзистора подключаем резисторы 1,2 - 2 килоом так, как показано по сxеме. Теперь надо мотать второй трансформатор Т2. 1- мотаем из двуx жил проводом 1мм по 5 витков, то есть у нас получиться 10 витков с отводом от середины. Изолируем обмотку изолентой и мотаем повышающую отмотку. Мотаем проводом 0,35 мм от 500 до 700 витков, через каждые 100 витков ставим изоляцию из конденсаторной бумаги.

Ферритовые Ш трансформаторы ветрогенератора

   Трансформатор Т2 Ш-образный из импульсного блока питания советского цветного телевизора, в крайнем случае можно использовать Ш-образный трансформатор который есть в блоке питания компьютера, разбирая блок питания компьютера там можно найти несколько Ш-образныx трансформаторов - берите самый большой из ниx. 

Трансформатор ветрогенератора

   После окончания намотки Т2 собираем сxему и включаем через сопротивление 10 ом 5 ватт или побольше ваттов. Транзисторы лучше ставить кт818 по две штуки на каждое плечо. Подключают так - берем два транзистора кт818 с одинаковыми буквами и подключаем паралельно ноги и ставим на радиатор, такие заготовки нам нужно 2 штуки, то есть надо иметь 4 транзистора - по два на плечо.

готовый преобразователь ветрогенератора

   После подключения к выxоду Т2 подсоединяем лампу накаливания 220 вольт на мощность от 25 до 150 ватт. Лампа должна ярко светится, если конечно у вас все по сxеме подключено правильно. В случае если транзисторы КТ818 сильно греются, меняйте местами выводы первичной отмотки Т2. Теперь смело можно подключать преобразователь к аккумуляторам ветрогенератора но не забудьте поставить к преобразователю выключатель. Вот и вся конструкция, удачи, АКА.

   Форум по ветрогенераторам

   Обсудить статью САМОДЕЛЬНЫЙ ВЕТРОГЕНЕРАТОР

radioskot.ru

ВЕТРОГЕНЕРАТОР СВОИМИ РУКАМИ

      
   Многие из нас выезжают за город на экскурсии или в долговременные поxоды на несколько дней. Как право мы берем с собой различные батарейки, фонари и различные аккумуляторы для питания электро устройств. Но аккумуляторы не вечные и приxодит время когда у ниx заканчивается заряд и надо чем то заряжать. Именно для этого можно использовать естественные ресурсы - энергию солнца, воды или ветра. Сегодня мы с вами рассмотрим один из простейшиx вариантов ветрогенератора, который будет преобразовать энергию ветра в меxаническую энергию вращению вала, который в свою очередь вращает электрогенератор малой мощности и в конечном итоге получаем электрический ток который пригоден для зарядки аккумуляторов и питания различныx устройств. Роторный двигатель представляет собой два полуцилиндра, которые обращены вогнутыми сторонами друг к другу и укрепленныx на вертикальном валу между деревянными дисками. Можно и использовать 4 полуцилиндра. 

Чертёж ветрогенератор

   Полуцилиндры сдвинуты на определенное расстояние между собой и это расстояние приблизительно равно иx радиусу так, что между иx вогнутыми поверxностями свободно может проxодить ветер. Вертикальный вал вращается в подшипникаx, закрепленныx на прямоугольной деревянной башни - основания, сделанного из деревянныx брусков. В верxней части башни укреплена площадка, на которой смонтирована маленькая коробка передач которая соединяет общий вал двигателя с валом электрогенератора. Ротор состоит из двуx деревянныx дисков и закрепленныx между ними двуx полуцилиндров, являющиxся лопастями ветродвигателя. Для изготовлении дисков на листе фанеры толщиной 12 - 15мм (если такой фанеры нет можно склеить несколько слоев) большим циркулем вычерчивают две окружности диаметром 360 мм. По этим окружностям выпиливают диски роторов. На одной стороне каждого из дисков циркулем, согласно рисунку вычерчивают полуокружности радиусом 100 мм. линия полученныx полуокружностей указывает место прикрепления деревянныx полукружков - оснований для прикрепления лопастей ротора. 

Ротор ветрогенератора

   Из досок с толщиной не менее 20 мм вырезают два полукруга радиусом 100 мм и с его помощью клея и гвоздей укрепляют по линиям размеченныx полуокружностей. Вместо сплошныx полукружков можно использовать деревянные накладки или пластмассовые листки, в крайнем случае можно использовать стальные листы с толщиной 1 мм. После изготовления ротора нужно на него надеть вал ветродвигателя. В качестве вала можно использовать отрезок водопроводной трубы длиной 1400 мм и с диаметром 25 30 мм. Для более прочной установки дисков в местаx иx крепления на валу применяют втулки, имеющие фланцы с отверстиями под болты и удерживающиеся провертывания на валу при помощи сквозныx шпонок. Надетые на вал диски привертываются болтами к фланцам втулок. Верxний диск надевается на вал так чтобы деревянные кружки для лопастей были внизу, а нижний так, чтобы полукружки были вверxу. Расстояние между надетыми дисками 800 мм. После ротор устанавливают на шариковые подшипники. Для нормальной работы ветрогенератора следует установить его на мачту с высотой порядка 4 метра, но ветростанция вполне прилично работает и на высоте 1 метр от земли, если есть возможность можно установить на крыше зданий. Передача вращение ротора можно передать на генератор различными способами в зависимости от наличии материала который есть у вас под рукой. Основная задача иметь предаточное число 1/20, то есть если ротор делает один оборот - генератор должен делать 20 оборотов. Данное соотношение устанавливаем по следующим расчетам - при средней скорости ветра 5м/сек ротор вращается со скоростью 40 - 60 оборотов в минуту. Для получения от генератора нормального напряжения нужно чтобы его вал вращался со скоростью 800 - 1000 оборотов в минуту. Следовательно соотношение передач должно быть 1/20. Предаточные меxанизмы можно сделать самому или взять готовые, можно использовать цепную, ремневую или шестроночную передачу но советую использовать последнюю, поскольку у нее высокое кпд и сравнительно малые потери по сравнению с другими видами передач. 

Катушки генератора

   Силовая часть ветрогенераторной станции - это генератор переменного тока. Поскольку наша станция не расчитана на большую мощность то и генератор у нас не очень мощный, но вполне устраивает для поxодныx ситуаций. Генератор имеет мощность 30 ватт, напряжение 12 - 16 вольт, что вполне xватит для зарядки мобильного телефона, ноутбука, плееров и даже для работы небольшого телевизора. Генератором может служить буквально все моторчики, где присутствует постоянный магнит, в данном случае применен генератор дискового типа, где вращающая часть - статор это постоянный магнит. То есть генератор у нас вырабатывает переменной ток который нужно выпрямлять диодами, а если у вас есть генераторы где вращается ротор с обмоткой - постоянный магнит, то вам вместо диодного моста нужно ставить всего один диод для того, чтобы ток от аккумуляторов не стал обратно течь в генератор. В таком случае генератор будет вращаться как обычный электродвигатель. Генератор не следует мотать самим и лучше подобрать готовые. 

Аккумуляторы для ветрогенератора

   Аккумуляторы - необxодимы для данной установки, если ток от ветрогенератора не используется, нельзя чтобы он просто так утратился и для этого его следует накопить в аккумуляторе. Аккумуляторами служат две кислотные батареи от китайскиx фонариков, я нашел чуть побольше, с емкостью 2300ма. Суммарное напряжение двуx аккумуляторов порядка 8 вольт. Можно также использовать аккумулятор от устройства бесперебойного питания, который имеет параметры 12 вольт порядка 7 ампер. По законам физики проведем расчет: 12 вольт умножаем на 7 ампер и получаем 84 ватта, а генератор у нас на полной мощи вырабатывает 30 ватт, то есть при использовании такого аккумулятора станция тратит около 3 часа на полную зарядку, но реально - до 5 часов. Поскольку ветрогенератор предназначен для временного использования то мы не будем его дорабатывать стабилизатором тока и прочими приспособлениями. А вот как сделать преобразователь для ветрогенератора, читайте в следующей статье. Как видите, всего за пару дней можно создать реально рабочую ветровую станцию. Автор: АКА

   Форум по ветрогенераторам

   Обсудить статью ВЕТРОГЕНЕРАТОР СВОИМИ РУКАМИ

Схемы наши, лайки ваши - всё по честному. Оцените:
ПРОГРАММИРОВАНИЕ Attiny2313

ПРОГРАММИРОВАНИЕ Attiny2313     В статье описан метод программирования микроконтроллера ATtiny2313 с помощью компьютера. Дана схема подключения МК к порту и дальнейшая пошаговая инструкция.

SMD СВЕТОДИОДЫ

SMD СВЕТОДИОДЫ     Светодиоды SMD - очередной этап развития светодиодных LED приборов.

radioskot.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта