Eng Ru
Отправить письмо

Шинопровод – это прибор для распределения энергии: 4 вида. Шинопровод шма


Шинопроводы

Коптев В.П. Монтаж цеховых электрических сетей напряжением до 1 кВ.: Справочник электромонтажника/ Под ред. А.Д. Смирнова и др. М.: Энегоатомиздат, 1988.192 с.

Таблица 2.1 стр. 18, 19

Назначение шинопроводов

Тип шинопровода

Назначение

Магистральные шинопроводы

ШМА4-1250-44-1У3, ШМА4-1600-44-1У3,

ШМА4-2500-44-1У3,

ШМА4-3200-44-1У3

Выполнение внутри производственных по­мещений электрических сетей трехфазного тока частотой 50 и 60 Гц на напряжение до 660 В с глухозаземленной нейтралью. До­пускается применение в пожароопасных зо­нах всех классов, а также в помещениях с пыльной средой

ШМАД-1600-44-1У3, ШМАД-2500-44-1У3,

ШМАД-3200-44-1У3,

ШМАД-5000-44-1У3

Выполнение магистральных электрических цепей постоянного тока, в том числе для со­единения машинных статических преобразо­вателей с электродвигателями приводов и механизмов прокатных станов, а также вы­полнение электрических цепей постоянного тока в промышленных установках общего назначения напряжением до 500 В. Предназ­начены для эксплуатации в помещениях, оборудованных средствами автоматическо­го пожаротушения

Распределительные шинопроводы

ШРА4-100-44-1У3

Выполнение внутри помещений распреде­лительных электрических сетей трехфазного тока частотой 50 и 60 Гц на напряжение 380/220 В с глухозаземленной нейтралью, Допускается применение в пожароопасных зонах всех классов, а также в помещениях с пыльной средой. Шинопровод обеспечива­ет возможность штепсельного присоедине­ния трех- и однофазных приемников элект­роэнергии: станков, электроинструментов, оборудования, установленного на конвейе­рах и автоматических линиях, а также све­тильников

ШРА4-250-32-1У3,

ШРА4-400-32-1У3,

ШРА4-630-32-1У3

Выполнение внутри помещений распреде­лительных электрических сетей трехфазного тока частотой 50 и 60 Гц на напряжение 380/220 В с глухозаземленной нейтралью

ШРА73ВУ3 на 400 А

То же для вертикальной прокладки внут­ри общественных и административных зда­ний повышенной этажности

ШРПУ3 на 250 А,

ШРПУ3 на 400 А,

ШРПУ3 на 630 А

Выполнение внутри помещений с пыльной средой (в том числе в пожароопасных зонах П-II и П-IIа), характеризуемой тем, что пыль во взвешенном состоянии не образует взрывоопасные смеси, в помещениях распре­делительных электрических сетей трехфаз­ного тока частотой 50 и 60 Гц на напряже­ние до 660 В с глухозаземленной нейтралью

Таблица 2.2 стр. 21

Основные технические данные шинопроводов

Тип шинопровода

Номи­наль­ный ток, А

Номиналь­ное на­пряжение, В

Число и раз­меры, мм, шин на фазу

Попереч­ное сечение

ШМА4-1250-44-1У3 ШМА4-1600-44-1У3 ШМА4-2500-44-1У3 ШМА4-3200-44-1У3 ШМАД-1600-44-1У3 ШМАД-2500-44-1У3 ШМАД-3200-44-1У3 ШМАД-5000-44-1У3 ШРА4-100-44-1У3

ШРА4-250-32-1У3 ШРА4-400-32-1У3 ШРА4-630-32-1У3 ШРА73ВУ3 на 400 А ШРПУ3 на 250 А ШРПУ3 на 400 А ШРПУ3 на 630 А

1250

1600

2500

3200

1600

2500

3200

5000

100

250

400

630

400

250

400

630

660

660

660

660

1200

1200

1200

1200

380/220

380/220

380/220

380/220

380/220

660

660

660

1(140×8)

1(160×8)

2(140×8)

2(160×8)

1(140×12)

1(160×12)

2(140×12)

2(160×12)

1(3,55×11,2)

1(35×5)

1(50×5)

1(80×5)

1(50×5)

1(35×5)

1(50×5)

1(80×5)

1280

1280

2×1280

2×1280

1280

1280

2×1280

2×1280

39, 76

165

250

400

250

165

250

400

studfiles.net

 Магистральный шинопровод 1250А-4000А

ШИНОПРОВОД МАГИСТРАЛЬНЫЙ 1250А-4000А

 Магистральный шинопровод серии ШМА 4 и ШМА5 на токи 1250-4000А был разработан Центральным проектно-конструкторским бюро (ЦПКБ) треста «Главэлектромонтаж» г.Москва и внедрён в производство Пушкинским «ПЭМЗ» в 1993 г. В 2002 г. шинопровод передан для серийного производства ОАО «СОЭМИ».

 

    По электрическим характеристикам, техническому исполнению и функциональному назначению шинопровод не уступает мировым аналогам, а по некоторым аспектам ему нет равных.

 

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Степень защиты — IP 44, 55 Количество проводников ШМА 4 — 4 -промышленные здания;
Сейсмостойкость — 7-9 баллов Количество проводников ШМА 5— 5 -торговые центры;
Огнестойкость — 180 мин Коробки ответвительные —16А-1000А -гостиничные комплексы;
Материал шин — Al(алюминий) Шаг ответвлений — 750 мм -административные здания, бизнесцентры;
Тип атмосферы — промышленная Климатическое исполнение У3 -многоэтажные жилые здания;
Система заземления ШМА 4 — TN-C Длина прямой секции — 3м, 1,5м, 0,75м -объекты инфраструктуры(больницы,аэропорты, вокзалы и т.д.)
Система заземления ШМА 5 — TN-S или TN-C-S Материал корпуса — Al(PE,PEN). -спортивные и выставочные комплексы;
-для соединения трансформатора с главным щитом.
  • ПРИ ЗАКАЗЕ ШИНОПРОВОДА - СОЭМИ ГОТОВ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СОСТАВЛЕНИЮ ТРАССЫ, С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫЕЗДА СПЕЦИАЛИСТА НА ОБЪЕКТ.

 

  • СОЭМИ ПРОВОДИТ ШЕФ-МОНТАЖ (СОГЛАСУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО).

 

  • СОЭМИ ИМЕЕТ ОПЫТ И ГОТОВ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТЫ ПО МОНТАЖУ ШИНОПРОВОДА "ПОД КЛЮЧ".

© ОАО "СОЭМИ"

2016г.

xn--b1aekufabfj9e.com

Шинопровод ОАО "СОЭМИ"

«Старооскольский завод электромонтажных изделий» был создан в 1980г. В 1992г. на базе завода образовано открытое акционерное общество. Основными видами деятельности являются производство и реализация электромонтажных изделий для обеспечения энергией промышленного, жилищного и гражданского строительства.

Старооскольский завод электромонтажных изделий специализируется  на выпуске:

  • комплектных трансформаторных подстанциях внутреннего КТПВ "Оскол" и наружного исполнения КТПН "Оскол";
  • распределительных устройств РУ 6(10)кВ;
  • главных распределительных щитов ГРЩ "Оскол" на токи до 4000А;
  • блочных вводно-распределительных устройств БВРУ "Оскол";
  • низковольтных комплектных устройств НКУ "Оскол" 0,4кВ (ПР, ЩР,ВРУ,ШРС, УЭРМ "Оскол", Я5000 и т.д.)
  • шинопроводов магистральных, распределительных и  монотролейных;
  • кабеленесущих систем.
  • ПРИ ЗАКАЗЕ ШИНОПРОВОДА - СОЭМИ ГОТОВ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СОСТАВЛЕНИЮ ТРАССЫ, С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫЕЗДА СПЕЦИАЛИСТА НА ОБЪЕКТ.

 

  • СОЭМИ ПРОВОДИТ ШЕФ-МОНТАЖ (СОГЛАСУЕТСЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНО).

 

  • СОЭМИ ИМЕЕТ ОПЫТ И ГОТОВ ВЫПОЛНИТЬ РАБОТЫ ПО МОНТАЖУ ШИНОПРОВОДА "ПОД КЛЮЧ".

 

 

МАГИСТРАЛЬНЫЙ ШИНОПРОВОД изготавливается трех типов:

  • ШМА 4 - 1250-4000 А,
  • ШМА 5 - 1250-3200 А,
  • ШМАД -1600-5000А.

Конструкция - сендвич в алюминиевом корпусе

 

 

 

ШИНОПРОВОД РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ изготавливается трех исполнений:

  • ШМА 5 - 250А,
  • ШМА 5 - 400А,
  • ШМА 5 - 630А.

Конструкция - с воздушной изоляцией в стальном корпусе.

 

 

 

МОНОТРОЛЕЙНЫЙ ШИНОПРОВОД изготавливается двух исполнений:

  • ШМТ-А - 250А,
  • ШМТ-А - 400А.

Конструкция - из фигурного алюминиевого профиля, заключенного в изоляционную оболочку

 

ВЫПОЛНЕННЫЕ ПРОЕКТЫ

ЭкоТон г.Волгоград

ОАО «СОЭМИ» в 2013 году для электроснабжения нефтеперерабатывающего завода в Волгоградской области изготовило и поставило комплектную двухтрансформаторную подстанцию наружной установки типа 2КТПН-Оскол-1600/10/0,4-0,4 У1

СГОК г.Старый Оскол

В июне 2015 года ОАО «СОЭМИ» изготовило и поставило на  участок дробления обогатительной фабрики «Реконструкция электроснабжения 0,4 кВ ПСУ-35»   РУ 0,4 кВ  ГРЩ-154 состоящая из 18 панелей, 4 кабельных отсеков двухстороннего управления и обслуживания на оборудовании Schneider Electriс.

НПО "Сатурн" г.Рыбинск

За более чем пятнадцатилетний срок сотрудничества ОАО "СОЭМИ" изготовило и поставило на НПО "Сатурн" более 50 км шинопроводов.  Только в 2014г.  ОАО «СОЭМИ» изготовило и осуществило поставку магистрального шинопровода общей протяженностью трассы более 1500 м

ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" г.Улан-Удэ

В 2014 году ОАО «СОЭМИ» изготовило и осуществило поставку магистрального шинопровода  на ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" , а так же распределительный шинопровод общей протяженностью более 250 м

В 2014 году для производственного комплекса  систем ограждения периметра и оборудования птицеводства  ООО «ТЕХНА», ОАО «СОЭМИ» изготовило и поставило комплект магистральных шинопроводов  ШМА 5-1250А, 2500А, 3200А

ОАО НПК "Уралвагонзавод им.Дзержинского" г.Нижний Тагил

За 2013-2014 г. ОАО «СОЭМИ» изготовило и осуществило поставку магистрального шинопровода  на ОАО НПК "Уралвагонзавод им.Дзержинского" общей протяженностью более 300 м

Подробнее...

Первый заместитель генерального директора - директор по развитию Химуля Игорь Михайлович (4725) 46-95-29 [email protected]
Техническая поддержка
Заместитель главного конструктора Лягушкин Сергей Сергеевич (4725) 37-22-66 [email protected]
Старший инженер Михайлов Валентин Алексеевич
Прием заказов
Менеджер Шубина Оксана Николаевна (4725) 37-22-66 [email protected]
Менеджер Петрова Татьяна Николаевна

Схема проезда

309500, Белгородская область, город Старый Оскол, станция Котел,

Промузел, площадка Монтажная, проезд Ш-6, строение №17

 

СКАЧАТЬ СХЕМУ ПРОЕЗДА

© ОАО "СОЭМИ"

2016г.

xn--b1aekufabfj9e.com

Магистральные и распределительные шинопроводы / Публикации / Energoboard.ru

Разместить публикацию Мои публикации Написать 3 сентября 2012 в 10:00

Шинопровод - это жесткий токопровод на напряжение до 1 кВ заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями.

В цехах предприятий, где стайки и механизмы расположены по всей площади рядами и часто перемещаются вследствие изменения технологического процесса производства, в качестве питающих магистральных линий и распределительной сети применяют магистральные и распределительные закрытые шинопроводы.

Достоинства шинопроводов

Основными достоинствами шинопроводов являются:

  • экономия цветных металлов в магистральной и распределительной сети,
  • скоростной монтаж,
  • гибкость в эксплуатации,
  • простота и надежность осмотра в условиях эксплуатации.

Классификация шинопроводов

По конструктивному исполнению шинопроводы могут быть открытыми, защищенными и закрытыми.

Открытые шинопроводы применяют для магистральных сетей в помещениях с нормальной средой. К шинопроводам открытого типа относятся шинные магистрали и открытые крановые троллеи.

Их выполняют алюминиевыми шинами, прокладываемыми по изоляторам, прикрепленным к фермам и колоннам цеха, при этом должны соблюдаться нормы минимальных высот и наименьших расстоянии до трубопроводов и технологического оборудования. В производственных помещениях шинопроводы прокладывают на высоте не менее 3,5 м от уровня пола и не менее 2,5 м от настила мостового крана. Проход открытых шинопроводов через перекрытия, стены и перегородки выполняют в проемах или изоляционных плитах. В местах, опасных по условиям возможности прикосновения, открытые шинопроводы закрывают металлическими сетками или коробами.

Защищенные и закрытые шинопроводы являются основным видом сетей , применяемых для внутрицехового распределения электроэнергии.

У защищенных шинопроводов шины ограждены сеткой, коробом из перфорированных листов и т. п., предотвращающими случайное прикосновение к шинам и попадание на них посторонних предметов. У закрытых шинопроводов шины закрыты сплошным коробом.

Шинопроводы в защищенном исполнении устанавливают на высоте не менее 2,5 м от пола. Закрытые шинопроводы устанавливают на любой высоте. Это представляет большие удобства при монтаже цеховых электросетей, так как шинопровод можно прокладывать вдоль линии станков на высоте 0,5 - 1 м. Это уменьшает длину ответвлений от шинопровода к станку.

По своему назначению шинопроводы бывают магистральными и распределительными.

Магистральные шинопроводы

Магистральные рассчитаны на большие токи (1600 - 4000 А) и на несколько присоединений к ним ответвлений для питания потребителей (два места на каждые 6 м).

Распределительные шинопроводы

Распределительные шинопроводы рассчитаны на токи до 630 А и большое количество мест (3 - 6) на трехметровой секции для подключения электроприемников.

В цехах промышленных предприятий широко используют закрытые распределительные шинопроводы. Их изготовляют на заводах и поставляют в виде комплекта из прямых участков — секций (длина прямой секции 3 м), снабженных переходными элементами для последовательного соединения ряда секций, устройства ответвлений (ответвительные коробки), а также вводных коробок, присоединяющих шинопроводы к питающей сети.

 

 

Ответвительные коробки шинопроводов

Ответвительные коробки шинопроводов предназначены для подключения станков и механизмов. В них устанавливают автоматы или предохранители. Подключаются электроприемиики к шинопроводу с помощью ответвительных коробок со штепсельными контактами (без снятия напряжения с шинопровода) или болтовыми соединениями. Соответственно шинопроводы называют штепсельными или шинопроводами с глухими отпайками. Наибольшее распространение получили штепсельные шинопроводы.

Ответвление от шинопроводов к производственным механизмам выполняется в стальных тонкостенных трубах. Шинопроводы крепят к фермам, подвешивают на подвесках к строительным конструкциям цеха или устанавливают на стойках.

Типовые комплектные магистральные шинопроводы серии ШМА-73 выпускают на поминальные токи 1600, 2500 и 4000 А напряжением до - 1000 В, а распределительные штепсельные шинопроводы серии ШРА-73 — на токи 250, 400 и 630 А напряжением до 380 В.

 

 

Магистральные шинопроводы ШМА

Магистральные шинопроводы типа ШМА в защищенном исполнении имеют три шины. Нулевой шиной шинопровода служат два алюминиевых уголка, расположенных вне корпуса и используемых для крепления шинопроводов. Каждая фаза шинопровода ШМА выполнена из двух алюминиевых изолированных шин прямоугольного сечения.

Магистральный шинопровод ШМА комплектуют из прямых секций длиной 0,75, 1,5, 3 и 3,5 м., угловых, тройниковых, ответвительных, присоединительных и подгоночных секций. Кроме того, выполняют специальные секции: гибкие - для обхода препятствий и фазировочные - для изменения чередования фаз. Основной вид секций шинопроводов ШМА - прямая длиной 3 м. Из набора секций комплектуют шинопровод любой сложности. Шины смежных секций соединяют сваркой или специальным одноболтовым сжимом. Стремятся наибольшее число секций шинопровода вополнять сваркой.

Существует модернизированная конструкция шинопровода ШМА, который имеет четыре шины, расположенных внутри корпуса, - три фазные и одну нулевую.

Для магистралей постоянного тока и ошиновки главных приводов прокатных станов применяются магстральные шинопроводы постоянного тока ШМАД.

Распределительные шинопроводы ШРА

Распределительные шинопроводы ШРА состоят из прямых секций длиной 3 м и угловых секций.

 

 

Элементы (секции) распределительного шинопровода 1 — заглушка, закрывающая место резервною присоединения, 2 — ответвительная коробка с предохранителями, 3 — ответвительная коробка с автоматическим выключателем (видна рукоятка автоматическим выключателем), 4— коробка с сигнальными лампами, указывающими наличие напряжения, 5 — вводная коробка

На рисунке показан общий вид распределительного штепсельного шинопровода серии ШРА-73 (четырехпроводного).

Все четыре шины (три фазовых проводника и нулевой) изготовлены из неизолированных алюминиевых шин прямоугольного сечения. Сечение фазовых и нулевого проводников одинаково. Шины секций шинопровода соединяют болтами. Каждая прямая трехметровая секция имеет восемь штепсельных окон для присоединения ответвительных коробок. Расстояние между ответвительными коробками 1 м. В ответвительной коробке устанавливаются автомат АЕ20 или А37 или предохранители ПН2 на номинальный ток 100 А.

Существуют также распределительные четырехпроводные шинопроводы ШРМ с медными шинами на 100 А переменного тока напряжением 380/220 В. Шинопроводы ШРМ обеспечивают присоединения как трехфазных, так и однофазных электроприемников, в том числе мощных светильников.

Осветительные шинопроводы ШОС

Осветительные шинопроводы на 25 А, 380/220 В типа ШОС - четырехпроводные, с круглыми изолированными проводниками 6 мм2. Длина секций шинопровода ШОС - 3 м. Секция имеет шесть штепсельных однофазных присоединений (фаза - нуль) через каждые 0,5 м. В комплекте с шинопроводами ШОС идут штепсельные вилки на 10 А, прямые секции угловые , гибкие и вводные. С помощью набора этих элементов подбирают комплектный шинопровод для трасс любой сложности. Смежные секции шинопровода соединяют стыком с дополнительным закреплением двумя винтами.

Светильники подвешивают непосредственно к шинопроводу ШОС с помощью хомута с крючком и присоединяют к любому штепсельному соединению. Максимальное расстояние между точками крепления 2 м. В тех случаях, когда светильники не устанавливаются на коробках шинопроводов, шаг крепления шинопроводов ШОС67 может быть увеличен до 3 м.

20 августа в 14:36 58

20 августа в 13:44 59

20 августа в 13:00 35

17 августа в 13:53 63

16 августа в 15:27 134

16 августа в 14:21 60

15 августа в 14:03 57

14 августа в 11:24 96

12 августа в 14:38 167

9 августа в 11:19 221

12 июля 2011 в 08:56 5973

14 ноября 2012 в 10:00 4889

27 февраля 2013 в 10:00 2846

21 июля 2011 в 10:00 2827

29 февраля 2012 в 10:00 2562

16 августа 2012 в 16:00 2178

24 мая 2017 в 10:00 2143

28 ноября 2011 в 10:00 1997

31 января 2012 в 10:00 1783

31 августа 2012 в 10:00 1392

energoboard.ru

2.4. Комплектные шинопроводы

Шинопроводом называется жесткий токопровод на напряжение до 1000 В заводского изготовления, поставляемый комплектными секциями. По назначению шинопровоы делятся на магистральные, рассчитанные на большой ток, с малым количеством ответвлений, и распределительные, выполненные на меньшие токи и большое количество присоединений, а также на осветительные и троллейные. Конструкции шинопроводов различных типов приведены на рис.2.4.

Магистральные шинопроводы предназначены для магистральных четырехпроводных электрических сетей в системе с глухозаземленной нейтралью, служат для питания распределительных шинопроводов и пунктов, отдельных крупных электроприемников. Их технические данные приведены в таблице 2.14.

Распределительные шинопроводы ШРА (с алюминиевыми шинами) и ШРМ (с медными шинами) предназначены для передачи и распределения электроэнергии напряжением 380/220 В при возможности непосредственного присоединения к ним электроприемников в системах с глухозаземленной нейтралью. Технические данные шинопроводов ШРА и ШРМ даны в таблице 2.15.

Комплектные магистральные и распределительные шинопроводы применяются только для внутренней электропроводки. При необходимости выхода шинопровода за пределы помещения, а также на сложных трассах, в местах пересечения с инженерными сооружениями удобнее заменять секции магистрального шинопровода кабельными вставками марки АВВ на большие токи. Технические данные одножильных кабелей марки АВВ приведены в таблице 2.16.

Рис. 2.4. Конструкции шинопроводов

различных серий и их элементы:

а – магистральный ШМА; б – распределительный ШРА; в – осветительный ШОС; г – троллейный ШТМ; д – вводная коробка; е – осветительная коробка с автоматическим выключателем;

1 – крышка; 2 – стяжные болты; 3 – алюминиевые уголки; 4 – изоляторы;

5 – шины; 6 – ярмо; 7 – автоматический выключатель

Таблица 2.14

Технические данные магистральных шинопроводов переменного тока

Показатели

Тип шинопровода

ШМА-73

ШЗМ-16

ШМА-68-Н

Номинальный ток, А

1600

1600

2500

4000

Номинальное напряжение, В

660

660

660

660

Электродинамическая стойкость ударному току КЗ, кА

70

70

70

100

Сопротивление на фазу, Ом/км:

активное

0,031

0,017

0,027

0,013

реактивное

0,017

0,012

0,023

0,020

Сопротивление петли фаза-нуль (среднее), Ом/км:

активное

0,072

реактивное

0,098

Число и размеры шин на фазу, мм

2(908)

2(10010)

2(12010)

2(16010)

Число и сечение нулевых проводников, мм2

2710

2640

2640

Примечания.1. Шинопровод ШМА-73 заменен на ШМА-16 на тот же номинальный ток.

2. Номинальный ток шинопроводов ШМА-4: 1250, 1600, 2500 и 3200 А.

Троллейные шинопроводы предназначены для питания подъемно-транспортных механизмов и переносных электрифицированных инструментов. Изготавливаются с медными шинами (на номинальный ток 100, 200 и 400 А) и с шинами из алюминиевого сплава (на номинальный ток 100, 250 и 400 А).

Осветительные шинопроводы предназначены для питания светильников и электроприемников малой мощности. Их номинальный ток 25, 63 и 100 А.

Основные технические данные троллейных и осветительных шинопроводов приведены в [2].

Таблица 2.15

studfiles.net

Шинопроводы. Определение, назначение, классификация, серии

Шинопроводы. Определение, назначение, классификация, серии

Шинопроводом называется устройство, предназначенное для передачи и распределения электроэнергии, состоящее из шин и относящихся к ним изоляторов, поддерживающих и опорных конструкций, защитных оболочек и ответвительных устройств. По конструктивному исполнению они могут быть: а) открытыми, выполненными из неизолированных шин на изоляторах и незащищенными от прикосновения или попадания на них посторонних предметов; б) защищенными, представляющие собой открытые шинопроводы, огражденные сеткой или коробом из перфорированных листов; в) закрытыми, выпускаемыми в виде комплектных шинопроводов с шинами, вмонтированными в сплошной короб.

Несмотря на высокую стоимость, наибольшее применение во внутрицеховых электрических сетях находят комплектные шинопроводы. В зависимости от назначения они подразделяются на: магистральные переменного тока серии ШМА и постоянного тока — ШМАД, предназначенные для присоединения к ним распределительных шинопроводов и силовых распределительных пунктов, щитов и отдельных мощных электроприемников; распределительные серии ШРА — для присоединения к ним электроприемников; троллейные серии ШТА, ШМТ и ШТМ — для питания передвижных электроприемников; осветительные серии ШОС — для питания светильников и силовых электроприемников небольшой мощности.

Магистральные и распределительные комплектные шинопроводы применяются при нестабильном упорядоченном расположении оборудования в цехах с нормальной, пыльной средой и с пожароопасными зонами.

В электрических сетях переменного тока используются магистральные шинопроводы серий ШМА-68Н, ШМА-73, ШМА-16, ШМА4 и распределительные шинопроводы серий ШРА-68, ШРА-73, ШРП, ШРМ-75, ШРА-4. Основные технические данные ШМА4,выпускаемых на номинальное напряжение 660 В, электродинамическую стойкость 70 кА, со степенью защиты IP44, приведены в табл. ПЗ.

Технические данные ШРА-4 со степенью защиты IP32 приведены в табл. П4; данные ответвительных коробок распределительных шинопроводов серии ШРА4 — в табл. П5.

Выпускается распределительный шинопровод серии ШРА-73В. имеющий междуэтажную секцию и предназначенный для вертикальной прокладки. Он может использоваться для электрических стояков в общественных и административных зданиях повышенной этажности.

Шинопровод типа ШРА4 на ток 100 А со степенью защиты IP44 оснащается трехфазными ответвительными коробками с предо¬хранителями на ток 25 А или с автоматами АЕ2033 на ток 25 А, что в ряде случаев может ограничивать его применение. Кроме того, к нему могут быть присоединены с помощью штепсельных разъемов трех- и однофазные электроприемники на токи соответственно 25 и 10 А.

Распределительные шинопроводы ШРП (пылезащищенные) на токи 250, 400 и 630 А предназначены для выполнения электрических сетей в помещениях с пыльной средой (в том числе в пожароопасных зонах П-И и П-Иа) и имеют степень защиты IP54.

pue8.ru

осветительный ШМА, монтаж магистрального, предназначение троллейного, что такое шина в электрике

Шинопровод – это сложное устройство для передачи или распределения энергииШинопровод – это сложное устройство для передачи или распределения энергииВы наверняка хотя бы однажды встречались с такими странными словами как шинный мост, токопровод или шинопровод. Можно подумать, что все эти термины обозначают разные явления в электрике, однако на самом деле речь идет об одном устройстве, которое чаще всего называют шинопровод. Что же это такое, для чего предназначен шинопровод, какие бывают виды устройства и как происходит его монтаж?

Магистральный шинопровод: конструктивные элементы устройства

В целом, шинопровод представляет собой попросту устройство в виде сложной системы проводников и жестких шин, которые размещаются внутри трубы или другой оболочки. Назначение шинопровода предельно простое – шина используется, как распределительный узел электричества, либо как средство передачи энергии.

Шинопровод имеет достаточно сложную структуру, которая обычно включает такие элементы как:

  • Гибкие секции;
  • Узлы транспозиции фаз;
  • Присоединительные секции;
  • Дополнительные устройства.

Магистральный шинопровод имеет очень сложную структуруМагистральный шинопровод имеет очень сложную структуру

Самые сложные на сегодняшний день шинопроводы относятся к магистральному виду и обеспечивают равномерное распределение электричество в помещениях промышленного типа. Шинопровод заменяет собой традиционный кабель, при этом имеет ряд преимуществ перед ним. Применение магистральных шинопроводов сегодня уже оказывается более, чем широким – их можно увидеть в супермаркетах, торговых центрах, офисных зданиях. Кроме всего прочего, шинопровод выглядит еще и более эстетично, чем множество кабелей, поэтому при любых коммерческих решениях, когда току необходимо проходить большие расстояния, сегодня все чаще применяется практика создания токопроводов.

Шинопровод ШМА: преимущества

За таинственным названием ШМА кроется всего лишь аббревиатура, в основе которой можно разглядеть слова «шинопровод» и «магистральный». Альтернатива кабелям предоставляет гибкий выбор дизайнерам при планировании здания – использование ШМА повышает безопасность объектов, поэтому электрику можно распределять в объектах более эстетично. Возможно, что вы обращали внимание в магазинах и торговых центрах на магистрали, идущие в форме буквы «П» – это и есть шинопровод.

Шинопровод ШМА позволяет удобно направить электроэнергию в любой уголок зданияШинопровод ШМА позволяет удобно направить электроэнергию в любой уголок здания

Современные виды шинопроводов предлагают массу преимуществ при монтаже:

  • Высокая пожарная безопасность;
  • Экологическая чистота;
  • Эстетическая привлекательность;
  • Экономия места;
  • Простота в монтаже и обслуживании.

ШРА, или распределительные шинопроводы, позволяют удобно направить электроэнергию в любой уголок здания, не переживая за перенагрузки сети. Удобство использования таких систем обуславливается тем, что в любой момент часть шинопровода можно заменить, так как она представляет собой набор готовых блоков, как легко. Кроме всего прочего, шинопровод любого типа отличается более долговечной работой по сравнению с кабельными системами.

Троллейный и осветительный шинопроводы: сфера применения

Осветительный тип шинопроводов сегодня довольно часто применяется при планировке торговых объектов. Такая линия позволяет быстро и экономно смонтировать освещение по всему периметру выбранного объекта. Смотрится шинопровод эстетично, поэтому часто такие линии выбирают для освещения витрин в магазинах.

Особенность осветительного шинопровода в том, что он позволяет быстро провести линию для питания осветительных приборов малой мощности.

К слову, еще один интересный тип шинопровода – троллейный, такой закрытый токопровод используется для передачи и распределения электричества в передвижных системах.

Троллейный и осветительный шинопроводы применяются довольно частоТроллейный и осветительный шинопроводы применяются довольно часто

Плюсы использования такого шинопровода очевидны:

  • Экономит время благодаря быстрому и простому монтажу. Монтировать систему может всего несколько человек.
  • Экономит электроэнергию, пусть немного, по сравнению с кабельными системами, однако в промышленных масштабах это ощутимо сказывается на будущих счетах за электроэнергию.
  • Безопасно распределяет электричество. Шинопроводы не становятся причиной пожара, в отличие от кабелей, склонных к возгоранию.
  • В отличие от кабельных систем, шинопроводы создают чрезвычайно малый уровень электромагнитного излучения. Это означает, что работа электропреборов не будет искажаться, а для людей создает более комфортные и безопасные условия пребывания в помещении.
  • Эстетическая ценность также играет свою роль. Провода смотрятся совсем нелепо, когда их много, именно поэтому в торговых и офисных помещениях сейчас все чаще можно наблюдать появление шинопроводов.
  • Срок эксплуатации шинопроводов выше, чем у кабеля, и это тоже значительный плюс. Качественный магистральный шинопровод способен работать до 30 лет, нуждаясь лишь в регулярном техническом осмотре и в крайнем случае замены отдельных элементов.

Монтаж шинопровода: особенности процесса

Чрезвычайно важным моментом, который делает использование шинопровода более удобным, является простота его монтажа. По сути, токопровод состоит из отдельных блоков, который собираются вместе. Каждый блок имеет закрытый тип и если повреждается, не несет за собой повреждение всей линии.

Монтаж шинопровода можно осуществить бригадой рабочих

Для монтажа шинопровода достаточно небольшой бригады рабочих, что по сравнению с целой командой электриков, работающий с кабельной системой, звучит куда более убедительно. Все что нужно для монтажа – собрать цепочку из готовых элементов, направив и распределив электричество между необходимым количеством объектов или помещений. Таблица эффективности говорит в пользу шинопровода, нежели в поддержку кабелей.

Что такое шинопровод (видео)

Что же, как итог можно заключить, что шинопровод – это система проводников, которая позволяет распределять или направлять электричество в современных зданиях. Использование шинопроводов обусловлено тем, что данный тип систем электроснабжения позволяет производить быстрый монтаж, экономить электричество, создавать цепочки для осветительных приборов и отличается долговечностью при работе. Шинопроводы бывают нескольких типов, самые популярные на сегодняшний день магистральные, которые используются для распределения электричества и передачу электроэнергии в масштабах большого здания. Такие системы встречаются чаще всего в промышленных и крупных торговых объектах, например в торговых центрах. Другие типы шинопроводов – это распределительные линии, которые лишь распределяют энергию от главной магистрали по второстепенным и троллейные, использующиеся для монтажа на движущиеся объекты. Осветительные шинопроводы применяются для создания непрерывной линии осветительных приборов для комплексной подсветки торговых и других объектов по периметру.

Добавить комментарий

6watt.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта