Система оперативного информирования о происшествиях на предприятии: О порядке проведения внутреннего расследования и анализа происшествий

Содержание

Ошибка 404: страница не найдена!

Организована работа «телефона доверия» для приема сообщений по фактам нарушений и произошедших авариях на поднадзорных объектах Северо-Кавказского управления Ростехнадзора тел. 8 (861) 262-25-76

  • Главная
  •  > 
  • Деятельность
  •  > 
  • Государственный контроль и надзор

К сожалению, запрошенный вами документ не найден. Возможно, вы ошиблись при наборе адреса или перешли по неработающей ссылке.

Для поиска нужной страницы, воспользуйтесь картой сайта ниже или перейдите на главную страницу сайта.

Поиск по сайту

Карта сайта


  • Об управлении
    • Руководство










    • Структура










    • Историческая справка











    • Организационно-распорядительные документы










    • Информация для СМИ











    • Вакансии










    • Контакты









  • Новости
    • Федеральные новости










    • Новости управления









  • Деятельность
    • ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР
      • Федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности
        • Надзор за оборудованием, работающим под давлением










        • Надзор за подъемными сооружениями










        • Горный надзор










        • Надзор в угольной промышленности










        • Надзор за системами газораспределения и газопотребления










        • Надзор за химически опасными объектами, объектами нефтеперерабатывающей промышленности и объектами нефтепродуктообеспечения










        • Надзор за транспортированием опасных веществ и взрывопожароопасными объектами хранения и переработки растительного сырья










        • Надзор за объектами нефтегазодобывающей промышленности и магистрального трубопроводного транспорта









      • Федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений










      • Федеральный государственный строительный надзор










      • Федеральный государственный энергетический надзор









    • ПРОФИЛАКТИКА










    • ГОСЗАКУПКИ











    • ГОСУДАРСТВЕННЫЕ УСЛУГИ
      • Перечень предоставляемых государственных услуг










      • Перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации










      • Государственные услуги в электронной форме










      • Прием жалоб на решения и действия (бездействие) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее должностных лиц при предоставлении государственных услуг










      • Часто задаваемые вопросы










      • Анкетирование заявителей по вопросам оказания государственных услуг









    • ПУБЛИЧНЫЕ ОБСУЖДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО УПРАВЛЕНИЯ











    • ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ










    • ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРОК










    • ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ









  • Противодействие коррупции
    • Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
      • Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, международные правовые акты










      • Ведомственные нормативные правовые акты










      • Организационно-распорядительные документы Северо-Кавказского управления Ростехнадзора









    • АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА










    • ОБЪЯВЛЕНИЯ










    • МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
      • Методические рекомендации










      • Методический инструментарий по вопросам противодействия коррупции










      • Как осуществлять профилактику коррупции (материалы, рекомендуемые к использованию в работе подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений)»










      • Соблюдение иных запретов и ограничений










      • Письма с разъяснениями законодательства
        • «Разъяснения пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 25. 12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» — обязанность граждан, замещавших должности государственной службы










        • «Разъяснения части 1 статьи 19 Федерального закона от 27.04.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» — определение понятия «конфликт интересов»










        • «Разъяснения положений антикоррупционного законодательства Российской Федерации (Разъяснения Минтруда, письмо от 16.06.2013 г. № 18-2/3168)»









      • Обзор практики привлечения к ответственности государственных служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или о урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции










    • ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРОТИВОДЕЙСТВИЕМ КОРРУПЦИИ, ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ










    • СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ, РАСХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА










    • Деятельность Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов Северо-Кавказского управления Ростехнадзора











    • Доклады, отчеты, обзоры, статистическая информация










    • Обратная связь для сообщения о фактах коррупции










    • Материалы антикоррупционного просвещения







  • Полезные ссылки










  • Поиск
    • Поиск










    • Карта сайта









  • Общественная приемная
    • Общественная приемная










    • Нормативные правовые акты










    • Порядок приема и рассмотрения обращений граждан










    • График приема










    • Обратная связь










    • Вопрос-ответ










    • Обзор обращений граждан










    • Результаты рассмотрения обращений









  • Информация по аварийности








  • Госзакупки










  • Планы проверок










  • Статистическая информация






Расследование несчастных случаев и происшествий на производстве

Грамотно проведённое расследование происшествий на производстве поможет определить точные причины травматизма, провести эффективные мероприятия по сокращению происшествий, найти ответственных и оперативно возместить ущерб пострадавшим сотрудникам.

На самом деле, «несчастных случаев» на производстве не существует. Каждая полученная сотрудником травма — это происшествие, у которого есть конкретная причина. Важно разбираться с причинами, устанавливать барьеры и делать всё возможное, чтобы снизить мелкий и тяжёлый производственный травматизм.

Порядок и этапы расследования происшествий установлены ст. 227-231 ТК РФ и Положением об особенностях расследования несчастных случаев на предприятии в отдельных отраслях и организациях, утверждённых постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73.

Расследование мелкого либо тяжёлого несчастного случая на рабочем месте — прямая обязанность работодателя той компании, где произошел инцидент. И неважно, был ли сотрудник официально устроен в этой организации, или нет.

Комиссия по расследованию происшествий на рабочем месте

В соответствии со статьёй 229 ТК РФ для того, чтобы провести расследование производственного инцидента (в т. ч. группового), работодатель через подписанное распоряжение формирует комиссию, в составе которой должно быть не менее 3 экспертов.

Комиссия может состоять из инженеров по охране труда или сотрудников, ответственных за организацию безопасной работы на предприятии, а также доверенного лица пострадавшего либо самого пострадавшего. В неё также входят представители работодателя и профсоюзного органа. Главой комиссии выступает работодатель или уполномоченное им лицо. Инженер ОТ участка, где случилось происшествие, в состав комиссии не входит.

Для расследования происшествия с тяжёлым ущербом здоровью сотрудника или с летальным исходом в комиссию дополнительно приглашают гос. инспектора труда, представителей органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления. Если пострадавший был застрахован, тогда к расследованию подключается представители страховой компании.

При расследовании крупных аварий с числом погибших 5 и более человек в комиссию приглашают представителей федерального органа исполнительной власти, которые проводят госнадзор и контролируют соблюдение трудового законодательства.

Сроки расследования происшествий

Расследование инцидентов с небольшим ущербом здоровью сотрудника длится в течение 3 дней. Расследование серьёзного происшествия, в ходе которого работник(и) получил(и) тяжёлые травмы или умер(ли) длится 15 дней. При необходимости сроки проверки могут быть продлены председателем комиссии, но не более чем на 15 дней.

Если о происшествии на производстве сообщили не сразу, или же последствия для здоровья проявились позже, расследование начинается по заявлению пострадавшего сотрудника или его доверенного лица, и длиться оно будет 1 месяц.

Порядок расследования происшествий

В ТК и Положении представлен примерный список материалов расследования. Точный объём материалов расследования устанавливается комиссией в зависимости от характера и тяжести каждого конкретного случая.

Согласно ст.229 ТК РФ эксперты комиссии на основании собранных на первоначальном этапе расследования документов и материалов:

· Выясняют обстоятельства и причины случившегося;

· Определяют, находился ли пострадавший в момент получения травмы при исполнении рабочих обязанностей;

· Квалифицируют случившееся, как несчастный случай на производстве или как инцидент, не связанный с рабочим процессом;

· Устанавливают ответственных за нарушение требований ОТиПБ;

· Продумывают методы устранения причин трагедии и предупреждения подобных ситуаций в будущем.

Результаты расследования происшествия

По завершению расследования комиссия может квалифицировать происшествие, как не связанное с производством по нескольким причинам:

· Смерть из-за хронического заболевания или самоубийства работника;

· Смерть или травма, главной причиной которых являлось алкогольное, наркотическое или другое токсическое опьянение, не связанное с нарушением технологического процесса;

· Травма из-за совершения пострадавшим незаконных действий (преступления).

Если члены комиссии установили, что происшествие связано с производственным процессом, оформляется акт расследования по форме Н-1 при страховых случаях в 3 экземплярах.

Работодатель в течение 3 дней после окончания расследования обязан направить 1 экземпляр утверждённого им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему, доверенному лицу либо близким родственникам (в случае смерти).

Второй комплект документов хранится 45 лет у работодателя. При страховых случаях третий экземпляр акта и заверенные копии материалов дела отправляют в страховую компанию.

Расследовать производственные происшествия — важно. Но ещё лучше — не допускать их, или свести к минимуму.

Инновационное SaaS-решение от Tactise позволяет сократить происшествия на производстве в 14 раз в течение 2 лет за счёт предотвращения повторений их причин.

Узнайте больше о функционале SaaS-решения Расследование происшествий по ссылке.

Сделайте своё производство безопасным и эффективным.

28 октября / 2020

ИТ-ОПЕРАЦИИ — Система реагирования на инциденты для крупных организаций

Устранение организационных барьеров. Унифицируйте систему реагирования на инциденты во всем мире.

Время и пространство могут разделить глобальные команды, но координация объединяет нас. Предоставьте клиентам систему реагирования на инциденты, которую они привыкли ожидать.

Глобальные эскалации

Разработайте политики эскалации на основе местных часовых поясов и расписаний ваших команд. Устранение задержек реагирования на инциденты.

Масштабируемая конфигурация

Автоматически назначайте пользователей в группы с привязкой к географическому региону и упрощайте планирование с помощью чередования «установить и забыть».

Полная видимость

Доступ к представлению календаря с одной панелью, которое обеспечивает прозрачность и согласованность в вашей организации, что в конечном итоге помогает в надлежащем управлении инцидентами.

Сложности не всегда можно избежать, но ее можно упростить и освоить.

Организационные структуры адаптируются для решения конкретных задач. По мере усложнения продуктов усложняются и ваши команды. Риск «пропустить мяч» можно уменьшить только при четкой подотчетности и улучшенной координации.

Интеллектуальная маршрутизация

Направление предупреждений правильному распознавателю на основе подробных контекстуальных данных (источник, тип проблемы, время, клиент, что угодно).

Межгрупповые эскалации

Создайте настраиваемые правила и пороговые значения для эскалации инцидентов между сервисными группами и уровнями поддержки.

Response Orchestration

Автоматическая координация распознавателей в организации и мобилизация оперативного штаба через веб-конференцию, чат или API.

Каждый бизнес уникален. Получите гибкость, чтобы реагировать по-своему, без компромиссов.

От поставщиков управляемых услуг до электронной коммерции и команд NOC — модульная и настраиваемая платформа управления инцидентами AlertOps поддерживает самые разнообразные варианты использования. Гибкость — это сила.

Расширенные оповещения

Добавление пользовательских данных из любой системы в сообщения любого формата, вложения, URL-адреса, HTML и т. д.).

Пользовательские действия

Запустите исправление в AlertOps одним щелчком мыши. Создавайте тикеты, перезапускайте службы и даже увеличивайте мощность сервера.

Используйте наш открытый API без кода, чтобы создавать и закрывать заявки и запускать рабочие процессы исправления в ваших инструментах управления инцидентами.

Мы смогли устранить людей, бодрствующих в течение наших групповых часов, что позволило нам сэкономить.

Райан О’Мэри Менеджер по производству пакетов | Accenture

Поддержка, которая всегда готова помочь. Отличное приложение от других крупных компаний, те же функции по лучшей цене.

Кристофер СтокТехнический директор | Infinite IT Solutions

Когда наш основной набор инструментов не работает или у нас есть критически важная служба, мы хотим, чтобы уведомления всегда отправлялись AlertOps помогает восполнить этот пробел.

Джефф ШилдсДиректор по работе с клиентами | nDivision

Alertops предлагает множество функций и соотношение цены и качества. Не самый дешевый инструмент оповещения по телефону, но поддержка не имеет себе равных, и они прислушиваются к своей пользовательской базе, что мы очень ценим.

Мы опробовали несколько различных решений для работы по вызову, прежде чем остановились на AlertOps, и не разочаровались.

Шон ХерманСерверный инженер в источнике | One Technology, Inc.

Поддержка нескольких поставщиков, простая система эскалации, четкие и настраиваемые электронные и текстовые сообщения, возможность планировать, когда оповещения будут доходить до вас и какими способами (по электронной почте 24×7, только по телефону 8×5)

Тайлер РейнольдсCOO | mb technology Solutions

AlertOps позволяет мне творчески подходить к управлению событиями и адаптировать его к моим потребностям.

Питер МакИвер, менеджер по поддержке клиентов

Я действительно впечатлен AlertOps. Система уникальна своей гибкостью и простотой использования. За короткое время я смог изменить то, как наш бизнес реагирует на оповещения. Проработав в технологической отрасли много лет, я хотел бы найти этот продукт раньше.

Когда система звонит мне на мобильный телефон, когда сервер отключен, это помогает сократить время, необходимое для решения этих проблем. Помимо отличного продукта, я также должен поблагодарить остальную команду за превосходный уровень поддержки.

Дивашен НайдуМенеджер: Сервис | Centracom

«Мы очень довольны обслуживанием. Оно сократило время отклика по крайней мере на 50% по критически важным для бизнеса вопросам на 12 сайтах наших брендов».

Пит БаззельКоммерс Технический менеджер | Wolverine Worldwide

«ВРЕМЯ. Это экономит время и усилия наших инженеров и руководства. Мы соединяем точки с помощью AlertOps. Это электростанция автоматизации».

Питер МакИвер Менеджер по обслуживанию ИТ | Virtuoso