Eng Ru
Отправить письмо

Как правильно выбирать смазку для велосипедной цепи. Смазка тефлоновая применение


Авиационная тефлоновая смазка Tarot. Использование не по назначению

Хотели обзор про интересный и уникальный товар? Держите ;) Некоторое время назад я прочитал пару обзоров от камрада карагандинца про тефлоновые смазки и применение их в быту.mySKU.me/blog/russia-stores/29292.html и mySKU.me/blog/ebay/26532.html Мне тоже захотелось такие получить, но показалось дороговато. Из этих обзоров запомнилась аббревиатура P.T.F.E. как одно из обозначений тефлона. И поэтому когда в магазине Xinte я увидел тюбик со знакомыми буквами всего за 60 центов, я не удержался и купил на пробу. Магазин специализируется на квадрокоптерах и т.п. и поэтому смазка позиционируется для применения во всяких движущихся узлах, например винтах авиамоделей. Я не интересуюсь RC-моделями. Мне надо смазывать складные ножи. Так, что такое P.T.F.E.? Википедия гласит это:Политетрафторэтиле́н, тефло́н или фторопла́ст-4 (-C2F4-)n — полимер тетрафторэтилена (ПТФЭ), пластмасса, обладающая редкими физическими и химическими свойствами и широко применяемая в технике и в быту. Смазки на основе тефлона любят использовать любители ножей, а сухая смазка Форум является культовой на Ганзе. О теории можете почитать в упомянутых выше обзорах, я же перейду к практике. Оплатил заказ Paypal. Посылка отправлена Янвенем, отслеживание только на территории Китая. Получил через месяц. Тюбик запаян в полиэтиленовый пакетик. Сам тюбик прозрачный, смазка бесцветная. Информация об изготовителе. Будем смазывать ножик Ganzo G737 из моего недавнего обзора mySKU.me/blog/china-stores/40474.html Замачиваем ножик на 10 мин. в горячей воде. Эта мера оказалась не лишней, так как на осевом винте был фиксатор резьбы. Разбираем. Шайбы разного размера, изготовлены из желтого металла. Вокруг осевой втулки видны следы от шайбы, на фрейме заметна вмятина. Шлифуем шайбы на наждачке вплоть до P2000. Так как у меня проблемы с дозированным выдавливанием пастообразных веществ из тюбиков и шприцов, я выдавил немного смазки на газету. Я никогда не видел вазелин, но в отзывах упоминали, что смазка похожа на него. Начинаю наносить ее спичкой. Собираю нож и смазываю шайбы, а также немного фрейм. На газете остались слегка жирные следы. Обычно я смазываю ножи машинным маслом. 1-2 дня у них характерный «масляный» ход клинка, затем он исчезает. После применения тефлоновой смазки, клин

mysku.me

Стойкие смазочные материалы на основе тефлона

Тефлоновое покрытие минимизация трения в широком диапазоне температур

Политетрафторэтилен, или PTFE (торговое название – тефлон) представляет собой фторсодержащую пластическую массу. Этот материал представляет собой устойчивую, плотную, воскообразную, невоспламеняющуюся смолу, относящуюся к семье органических полимеров.

Основным свойством тефлона является высокая степень его устойчивости к воздействию агрессивных сред: сильных окислителей, кислот, восстановителей, щелочей. Он не изменяет своих свойств в воде, жидких топливах и маслах, устойчив к влиянию высоких температур и влажности, к действию грибков, физиологически инертен. По своей химической стойкости тефлон превосходит платину, графит, кварц и все синтетические материалы.

В традициях самых значимых научных открытий политетрафторэтилен был получен случайно. В 1938 г. ученый-химик Рой Планкетт, изучая фторосодержащиеся жидкости, выявил материал, обладающий устойчивостью к высоким температурам и механическим воздействиям.

Под сильным давлением он заморозил тетрафторэтилен и в результате получил воскообразный белый порошок, продемонстрировавший в дальнейшем уникальные свойства. Эксперименты с новым материалом начались позднее: соединяя политетрафторэтилен с различными компонентами, ученые добились усиления определенных его свойств.

Например, в соединении с фтором усиливается термостойкость исходного материала. Через два года после открытия был налажен выпуск нового материала, получившего название тефлон.

Тефлон, нанесенный тонким слоем, представляет собой прозрачно-белое вещество, по внешнему виду похожее на парафин или полиэтилен.

Тефлон является хорошим изоляционным материалом. Он обладает высокой тепло- и морозостойкостью, низкими поверхностным натяжением и адгезией.

Свойства тефлона:

  • Низкий коэффициент трения
  • Неприлипающая поверхность
  • Устойчивость к химикатам
  • Биологическая устойчивость (не разрушается ферментами и микробами)
  • Стабильность при температурном диапазоне от -100 до +260 С
  • Невосприимчивость к воздействию воды (даже многолетнему)
  • Прочность и долговечность
  • Физиологическая нейтральность
  • Негорючесть

Долгое время тефлон применялся только в закрытых военных областях и космической промышленности. Например, первая лунная капсула, высадившая людей на Луну, имела именно тефлоновое покрытие. Тефлон применяется в химической и пищевой промышленности, медицине, широко используется в производстве электронного оборудования, находит применение в процессе эксплуатации прокладок и подшипников.

Одним из самых крупных и известных производителей покрытий и смазок на основе тефлона является Dow Corning. В линейке его продуктов имеется тефлоновое антифрикционное покрытие Molykote PTFE-N UV, которое по своей химической стойкости превышает все известные синтетические материалы и благородные металлы.

Покрытие Molykote PTFE-N UV позволяет добиться минимального коэффициента трения в широком температурном диапазоне (от -180°С до +240 °С).

Данное покрытие применяется:

  • В упаковочном оборудовании для защиты трущихся деталей
  • Для различного вида направляющих
  • В офисной технике для защиты валов и нагревательных элементов
  • В качестве разделительное покрытие в автоматах по нанесению клеев-расплавов
  • В различных видах переключателей
  • Для защиты различных ножей от налипания
  • В текстильной промышленности для придания уникальных свойств тканям

Компания Dow Corning использует тефлон и в пластичных смазках.

Смазки с введенным в состав мелкодисперсным тефлоном Molykote G-4500, Molykote HP-870, Molykote EM-30L, Molykote 3452 и др. отличаются от других: наполнитель, оседая на трущиеся металлические поверхности, в ряде случаев позволяет механизмам некоторое время работать при полностью отказавшей системе смазки, только за счет антифрикционных свойств тефлона.

www.mirsmazok.ru

Для чего нужна тефлоновая смазка? | Переработка полимерных отходов и производство продукции из полимеров

Опубликовано: 27 января 2016

Для чего нужна тефлоновая смазка?Разнообразные ноу-хау химической промышленности далеко не каждый раз получаются столь удачными. А эксплуатационные характеристики некоторых изделий позволяют прочно осесть на мировой сцене товаров и услуг.Например, одним из наиболее распространенных материалов для многочисленных товаров стал тефлон. Многие знают этот материал под названием фторопласт, который придуман в СССР.Тефлон весьма уникальный по своим физическим параметрам материал. Его свойства до сих пор широко применяются в производстве.Этот материал намного прочнее и устойчивее, нежели пластмасса;Он устойчив к широкому спектру температур, а рабочие свойства сохраняются в промежутке от минус 70 oC до плюс 270 oC;Тефлон очень гибкий и эластичный по своей структуре;Он стойкий к агрессивным кислотным и щелочным средам тефлон взаимодействует лишь с трифторидом хлора и меняет цвет при взаимодействии с расплавленными щелочами;Основное достоинство тефлона относительно разнообразных покрытий аналогичными видами покрытий – низкий коэффициент трения, одновременно сохраняются его первоначальные свойства как при низких, так и высоких температурах;

Следует также отметить высокую пластичность, нетоксичность материала, его надежность и прочность, антикоррозийные свойства.Именно эти уникальные свойства тефлона применяются в составе смазок, которые значительно улучшают свои качества благодаря тефлоновому компоненту. А при выходе из строя системы бесперебойной подачи смазочной жидкости, механизм еще некоторое время продолжает нормально функционировать именно благодаря наличию в составе тефлона с его уникальными свойствами.

Но сфера применения тефлонового материала довольно широка. Все давно используют для приготовления посуду с антипригарным тефлоновым покрытием. Строители и сантехники в своих работах используют фторопластовый уплотнительный материал (ФУМ-ленту).

Ведь это универсальное средство для герметизации стыков и соединений. Даже медицинская и техническая сфера применяют тефлоновый материал. А наиболее лучшие свойства проявились в автомобилестроении, ведь тефлон – один из компонентов недорогих и весьма надежных смазочных паст.Наш магазин предлагает на ваш выбор смазки в виде спреев с тефлоном, которые отлично ложатся на поверхность и легко используются. Имеются уникальные смазки, которые имеют маленький срок засыхания. Многие имеют прозрачную структуру. А поверхность распыления не имеет никакого значения.

Сейчас читают

Свежие статьи

uwp.com.ua

Тефлоновые смазки - Промышленные масла, смазки, жидкости для метало обработки, текстили

 

Тефлоновые смазки    

 

ТЕФЛОНОВЫЕ СМАЗКИ (PTFE grease)

        Смазки Molyduval … Z относятся к классу PTFE смазок, более широко известных как тефлоновые смазки. Общим для данной группы продуктов является наличие в их составе ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE). Микронные и наномикронные частицы тефлонового порошка, используемые в качестве добавки или  загустителя, придают таким смазкам ряд уникальных свойств:

1.  Прежде всего, PTFE смазки характеризуются великолепной механической стабильностью. В отличие от литиевых, натриевых, кальциевых и других мыльных смазок, тиксотропная структура тефлоновой смазки образована за счёт капиллярных и адсорбционных сил. Поэтому, если обычная смазка необратимо разрушается под воздействием высоких нагрузок и температур на масло и мыльный загуститель, PTFE смазки практически мгновенно восстанавливают свою структуру. Это свойство делает тефлоновые смазки, независимо от типа используемой дисперсной среды, рекордсменами по сроку службы в подшипниках различных узлов и механизмов.

2.   Другой особенностью PTFE смазок является тот факт, что они практически не термоупрочняются и вам не придётся выдалбливать их из подшипника, как это часто случается с сажевыми и графитовыми смазками. Это объясняется тем, что порошок  политетрафторэтилена обладает рядом физико-химических свойств, которые делают невозможным его переработку не методом порошковой металлургии, ни методам, используемым при переработке обычных термопластиков.

3.   Образующаяся на поверхности пар трения микронная PTFE плёнка резко снижает коэффициент трения и предохраняет металлическую поверхность от коррозии. По противозадирным и противоизносным свойствам с тефлоновыми смазками могут конкурировать только дисульфид - молибденовые смазки. Но у последних имеется существенные недостатки другого свойства. Дисульфид молибдена (MoS2) имеет тенденцию к окислению под воздействием кислорода, воды и высоких температур. В результате образуется триоксид молибдена (MoS3), являющийся сильнейшим абразивом, ускоряющим износ, и серной кислоты (h3SO4), разъедающей металл и резиновые уплотнители.

4.    При правильно подобранной дисперсной среде (базовом масле), тефлоновые смазки могут работать в контакте с концентрированными кислотами, щелочами, аминами, гидразинами и другими химически активными соединениями, в том числе, со сжатым и жидким кислородом. Благодаря практически полной химической инертности политетрафторэтилена смазки PTFE нашли своё широкое применение в пищевой, химической и нефтегазовой промышленности. Вакуумные PTFE смазки отличаются исключительной надёжностью, низкой испаряемостью и способностью работать в глубоком вакууме до 10 мкПа и ниже.

Rūšis

Darbinės temperatūros, ºC

Lašėjimo temperatūra, ºC

Pagrindas

Panaudojimas, savybės

 

Long-Life Z 2

 

-30 iki + 130

 

150

 

mineral+ PTFE

Baltųjų kietųjų tepiklių sudėtyje turintis sunkių darbo sąlygų tepalas maksimaliam trinties sumažinimui. Ekstremaliai apkrautiems įvorių – riedėjimo guoliams. KPF2K-30

 

Promicron

LD 350T

 

 

-50 iki +150

 

 

190

 

sintet+ PTFE

Specialus sintetinis EP tepalas tiksliosios inžinierijos įrengimams ir mažiems prietaisams. Saugo nuo vibracijų ir slopina triukšmą. Instrumentų guoliams, perjungėjams, laboratorinei, optinei ir elektroninei įrangai

 

 

Divinol

Mehrzweckfett W

 

 

-35 iki + 120

 

 

190

 

 

mineral+ PTFE

 

Universalaus panaudojimo tefloninis tepalas su PTFE tepikliais. Atsparus drėgmei, korozijai, išskirtinio darbinio stabilumo. Ne tik guoliams, bet ir staklių kreipiančiosioms, plastikiniams dantračiams, popieriaus smulkintuvams, griebtuvų varžtams, velenų sąvaržoms. Popieriaus, pakuotės, plastiko, medicinos, maisto pramonei, reikalaujančiai tepimo švariu tepalu.

 

 

Molyduval       Valenzia

LKM 2Z

 

 

-35 iki +200

 

260

 

mineral+ PTFE

 

Baltas, PTFE tirštiklio, saugančio nuo strigimo, trinties ir korozijos esant vibracijai, turintis labai lipnus aukštatemperatūrinis tepalas. Neteplus.

 

www.mechanica.lt

Как чистить и чем смазывать цепь велосипеда

Велосипедная цепь — это один из тех элементов в велосипеде, о котором следует заботиться больше всего.

Её регулярная очистка и смазка гарантируют то, что мы сможем проехать ещё не один десяток километров с удовольствием и без технических неполадок. Ведь всё очевидно: нет цепи — нет движения.

Вопрос, интересующий многих велосипедистов, когда и чем смазывать цепь является очень актуальным и правильным. И если с вопросом когда смазывать всё более-менее ясно, то вопрос чем смазывать вызывает определённые трудности и замешательства. Конечно, продвинутые велосипедисты знают как ухаживать за любой деталью велосипеда и выбрать подходящее средство для смазки велосипедной цепи для них не проблема. Но для новичка-велолюбителя мало что известно о смазке для цепи и применение любой жидкости с запахом масла не всегда благоприятно будет воздействовать на неё. Если применять различные средства подобные машинному маслу, то вряд ли удастся уберечь цепь от быстрого износа, разрыва и прочих нежелательных последствий. Поэтому если вы дорожите своим транспортным средством, то выбор должен быть правильный, поскольку именно от него зависит надёжность работы всей вашей трансмиссии.

1

Аэрозольные виды смазок

Популярный аэрозольный вид смазок на основе жидкого масла. Он хорошо подходит не только для цепи велосипеда, но и для различных шарниров, тросиков тормозных рубашек, переключателей и прочего. Аэрозоль предназначена для попадания и смазывания наиболее труднодоступных мест. Это огромный плюс, особенно когда нет возможности смазать цепь в нормальных условиях. Такой вид смазки представляет собой аэрозольный баллончик с тонкими трубочками, который направляют смазку на нужную деталь.

Из-за его консистенции налипание пыли происходит значительно меньше чем при использовании других смазочных средств. Многие аэрозольные смазки содержат керосин, что очень хорошо помогает разъединять заржавелые детали.

 Но его минусом является малая устойчивость и быстрое стирание с цепи.

Правильно смазанная цепь - залог безопасного движения

Правильно смазанная цепь - залог безопасного движения

2

Жидкие смазочные материалы

Такой вид смазки применяется для большинства цепей, амортизаторов и тормозных систем на велосипедах. Они вполне надёжные и стойкие. Они оснащены дозатором и с помощью них легко нанести смазку на всю необходимую поверхность.

В состав этого масла входят два взаимодополняющих компонента: густое масло и растворитель.

При нанесении растворитель снимает весь ненужный слой грязи и устаревшей смазки, а масло ложится на обрабатываемые участки новым слоем. К существенным недостаткам такого вида смазки можно отнести их дороговизну и маленький объём ёмкости.

3

Влагоустойчивые смазки

Для езды в определённых климатических условиях или в особой местности, где присутствует большое количество влаги, воды, испарений и происходит постоянное налипание мокрой грязи, необходимо специальное средство для смазывания велоцепи, которое не подвержено воздействию этих внешних факторов. Такая смазка очень густая и липкая. Благодаря своей консистенции она не смывается с цепи даже после погружения в воду. Поэтому пересечение бродов и водных преград не станет проблемой и цепь останется в полном порядке. Даже в снежную погоду это средство обеспечит высокую защиту.

Минусом такой смазки является налипание пыли и грязи в сухую погоду, что в дальнейшем будет влиять на износ звеньев цепи. А для её удаления необходимо приложить определённые усилия чтобы обеспечить полную очистку цепи от этого вида смазки.

Какие бывают смазки для велоцепей

Какие бывают смазки для велоцепей

4

Тефлоновые смазки

Тефлоновые смазки считаются одними из наиболее качественных смазочных материалов. Они имеют высокую устойчивость к стиранию и выработке, находясь между подвижными частями конструкции. Применение тефлона обеспечивает не только удобство и надёжность применения, но и опрятный вид цепи.

Чтобы тефлоновая смазка легла на цепь хорошо её необходимо наносить на очищенную и сухую цепь.

После нанесения дать возможность смазке обсохнуть и распределиться по поверхности, поэтому её необходимо нанести заблаговременно перед поездкой минимум час за два. После чего тефлоновая суспензия покроет цепь защитной плёнкой. Ресурс использования такой смазки составляет от 40 до 100 км. Очевидным недостатком тефлоновых смазок является применения исключительно в сухую погоду, вода или дождь смывают её очень быстро.

5

Смазка на силиконе

Разнообразие способов использования этого вида смазки делают его удобным и портативным для применения в дороге. Это может быть спрей, жидкость или пластичная смазка, но все они содержат смазочное масло на основе силиконовых компонентов. Такое разнообразие форм применения позволяет каждому велосипедисту использовать более привычный способ нанесения смазки на цепь.

Преимуществом силиконового масла перед минеральным или эфирным является его способность не оказывать разрушающее воздействие на резиновые и пластиковые детали.

Имеет высокую сопротивляемость к налипанию пылинок, песка и грязи на цепь. Относительно устойчив к влаге.

Перед тем, как смазывать цепь, её необходимо высушить

Перед тем, как смазывать цепь, её необходимо высушить

Заключение

Заключение

На рынке по обслуживанию техники достаточно много средств для смазывания любых механизмов и различных деталей. Одни смазывающие материалы подходят с для всех механизмов, другие исключительно для конкретной детали, участка, конструкции. Велосипедистам представлен широкий выбор смазок для их транспортного средства. При этом каждый велолюбитель определяет сам что ему использовать, как и когда.

Но прежде чем приступить к выбору смазывающего средства для цепи, необходимо учесть как будет в дальнейшем эксплуатироваться велосипед, какие нагрузки будут возлагаться на цепь, при какой погоде и при каких условия вы будете ездить.

Если этого не учесть заблаговременно, то цепь после непродолжительного использования быстро износится и может разорваться в самый неподходящий момент. Поэтому лучше перестраховаться заранее и следить за состоянием вашей цепи, и велосипеда в целом постоянно, чтобы не тратить деньги на новые цепи и запчасти, а только приятно проводить время за рулём любимого велосипеда.

Видео к материалу

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Понравилась инструкция?

1 Да Нет 1

evrikak.ru

Пищевая смазка тефлоновая Teflube h2

5 900 Тг

Высококачественное тефлоновое масло для пищевой промышленности. Значительно увеличивает срок службы оборудования, создавая смазочно-защитную пленку, которая снижает трение, отталкивает воду и защищает от прилипания пыли и грязи.

  • Отличная проникающая способность, можно использовать вне зоны видимости
  • Используется для мест, где возможен контакт с продуктами питания
  • Без вкуса и запаха
  • Удобна для смазки труднодоступных мест, без разбора оборудования
  • Длительное смазывающее и защитное действие покрытия с PTFE
  • Экономичная, в ряде случаев сокращает интервалы применения в 4-6 раз
  • Минимальный коэффициент трения, скользящая защитная пленка
  • Большой температурный диапазон до +250°C
  • Предотвращает износ, скольжение рывками и шумы в узлах трения
  • Безопасная для потребителя, не содержит силикона, смол и кислот
  • Совместима с резиной, пластиком и окрашенными поверхностями
  • Подходит для смазки высокоскоростных и нагруженных узлов трения
  • Сохраняет свои свойства даже после долгого простоя
  • Удлинительная трубочка в комплекте
  • Работает также в перевернутом вверх дном положении

Область применения: Используется на оборудовании на пищевых производствах: подшипники, цепи, конвейеры, тросы управления, зубчатые передачи, шестерни, инструменты, валы, детали двигателя, роликовые направляющие, компоненты точной механики, электропровода, передачи, скользящие опоры и многие другие. Также смазка с PTFE подойдет для шестерней, выключателей, клапанов, режущих поверхностей, рельс, салазок, рессор, турбин и фитингов. 

Технические характеристики:

  • Пищевой допуск h2, заверенный InS, рег. № 1795332
  • Диапазон эксплуатационной температуры от –60°С до +250°С.
  • Базовое масло: синтетическое
  • Цвет: почти прозрачный
  • Вязкость при 100°C: 7,8 сСт
  • Вязкость при 40°C: 45 сСт
  • Вязкость при -40°C: 17500 сСт
  • Температура застывания масла: -60 ° C
  • Плотность при 20°C: 840 кг/м³

Инструкция по применению аэрозольной смазки:

1.  Для наилучшего эффекта необходимо подготовить поверхность - удалить старую смазку, ржавчину, очистить, обезжирить и высушить поверхность (лучше всего с этим справятся наши продукты PRF Penetrating Oil и PRF Degreaser). Но возможно и применение без подготовки – товар полностью готов к применению. Желательно наносить при температуре от +5С до +50С. Не обязательно быть профессионалом для нанесения.

2.  Хорошо встряхнуть баллон в течении 1 минуты. Периодически помешивать во время работ.

3.  Распылять с расстояния около 20-50 см, для труднодоступных мест использовать удлинительную трубочку, которая поставляется в комплекте.

Характеристики

  • Производитель   Taerosol
  • Страна производитель Финляндия

 

 

nordtech.kz

Какую смазку выбрать для цепи велосипеда

Смазка цепи

Среди велосипедистов довольно актуален вопрос: чем смазать цепь велосипеда. Правильно подобранная смазка обеспечивает адекватную работу трансмиссии велосипеда. Удачный выбор смазочного материала позволяет избежать ненужных проблем, таких как неправильное переключение передач, загрязнение системы, преждевременный износ деталей.

Чем лучше смазывать велосипедную цепь

Среди множества смазочных материалов пользуются:

  1. Специальными жидкими маслами, которыми можно смазывать все виды цепей, амортизационную систему, тормоза. Масло хорошо проникает в труднодоступные места, за счёт чего обеспечивается бесперебойная работа велосипедных деталей.
  2. Двухкомпонентными аэрозолями. Аэрозоль прекрасно подходит для любого переключателя, ею можно смазывать резьбы и тросики. При распылении обрабатываются труднодоступные участки, а излишек аэрозоли на поверхности удаляется тряпкой. За счёт керосина, содержащегося в аэрозоли, легко поддаются разъединению испорченные детали.
  3. Пластичными смазками. Этот вид используется не только в качестве смазочного материала, им также уплотняют все виды соединений.
  4. Смазками, содержащими кальций («Солидол», «Униол»). Допускается обрабатывать любые соединения и узлы. Кальций держится весьма продолжительное время на поверхности смазанной деталей, благодаря чему обеспечивается их слаженная работа.
  5. Смазками с литием из разряда пластичных видов – «Фиолом», «Литолом-24».

Все перечисленные смазочные материалы предназначены для быстрого и тщательного смазывания всех велосипедных элементов. Своевременное обслуживание велосипеда позволяет содержать в норме его трансмиссию.

Чем хороша тефлоновая смазка для цепи велосипеда

Смазочный материал, в качестве основы которого используется тефлон, весьма распространённый и подходящий вариант. Тефлоном смазываются практически все виды цепей. Выражение Teflon произошло от разработчика DuPont, а химический термин – «политрафторэтилен» (PTFE). Тефлон отличается крайне низким коэффициентом трения относительно контактирующих твёрдых поверхностей велоцепи (пластин, роликов).

Помимо велосипедов, тефлоновую смазку применяют к более сложным и требовательным механизмам. Для лучшего проникновения в труднодоступные участки тефлон разводится маслом или растворителем в соответствии с условиями эксплуатации механизма (сухие, пыльные или мокрые дороги).

Смазывать цепь толстым слоем целесообразно при влажных условиях, поскольку вода не смоет защитное средство сразу. Однако для сухих условий толстый слой способствует быстрому накоплению грязи, что отрицательно скажется на слаженной работе механизма. Если езда предполагается по сухой и пыльной дороге, лучше покрыть цепь тонким слоем смазки. Умеренное количество смазки предполагает сравнительно меньшее прилипание дорожной пыли, чем толстый слой.

Плюсы и минусы восковой смазки

Восковой смазкой пользуются преимущественно любители чистоты, которые передвигаются больше по сухим дорогам. Смазанная цепь воском имеет вполне эстетичный вид.

  • Плюсы применения восковой смазки. Поскольку воск способен защитить цепь от налипания грязи, частая чистка механизма не требуется. При сухой погоде защитный слой сохраняется в течение нескольких месяцев. Когда возникнет необходимость в обслуживании цепи, покрытие начинает слетать хлопьями.
  • Минусы использования воскового покрытия. При эксплуатации велосипеда во влажной среде смазывать цепь нужно довольно часто. Кроме этого, воском довольно сложно обработать труднодоступные участки. Для путешествий в сырую погоду предпочтение лучше отдать масляным смазкам, хорошо проникающим внутрь цепи.
Совет. Чтобы хорошо промазать цепь, её необходимо предварительно хорошо почистить с помощью специальной машинки либо вручную. Смазка цепи производится исключительно предназначенными для этого материалами, но никак не подсолнечным или машинным маслом. При выборе биоразлагаемых смазочных материалов не придётся контактировать с химией.

Какие участки цепи велосипеда нужно смазывать

Цепь смазывается двумя способами: аэрозольным и капельным. Аэрозоль удобна в применении, но всё же правильным способом считается капельная обработка механизма. Цепь смазывается в местах:

  • трения заклёпок о внутренние пластины;
  • соприкосновения внутренних и внешних пластин между собой;
  • внутри ролика для его свободного вращения вокруг собственной оси.

Поскольку цепь нуждается во внутренней смазке, а не внешней, целесообразно воспользоваться капельным способом. Потребуется терпение, чтобы закапать все сочленения звеньев. В свою очередь, распыление аэрозолю значительно сокращает время.

Внимание! При аэрозольном способе смазывается не только цепь, но и другие участки, совершенно не нуждающиеся в этом. Смазка на тормозных дисках, ободках, тормозных колодках способствует излишнему загрязнению этих элементов и нарушению трансмиссии.

В качестве компромиссного решения можно использовать двухкомпонентную смазку, которая разводится растворителем. Процесс нанесения смазки занимает мало времени, а масло хорошо проникает внутрь цепи.

Как вручную смазывать велосипедную цепь

Смазка велоцепи выполняется в несколько этапов:

  • Переключение цепи непосредственно на средние звёздочки. Должна образоваться прямая линия. Устраняется грязь тряпкой.
  • Нанесение смазки предпочтительным способом: аэрозолю или капанием со шприца (бутылки).
  • Обработка смазкой каждого валика и ролика цепи с обеих сторон. Одновременно против часовой стрелки необходимо вращать педали.
  • Вращение педалей производится несколько минут на одинаковой скорости. За это время смазочный материал проникнет внутрь валиков цепи.
  • Устранение излишков смазки. Заляпанные звёзды, рама, колёса и другие элементы протираются чистой тряпкой. Смазанной должна быть лишь внутренняя часть роликов и валиков. Наружная смазка чревата дополнительным налипанием пыли.

Как пользоваться машинкой для чистки велосипеда

Машинная чистка хороша тем, что нет необходимости в съёме цепи.

Помните! Цепь очищается преимущественно растворителем. Некоторые предпочитают уайт-спирит. Другие пользуются керосином. Допустимо воспользоваться хорошим моющим средством. Бензином пользоваться крайне нежелательно, т. к. этот продукт растворяет последующую смазку.
  • Первый шаг предполагает завод цепи непосредственно в машинку. Станок заблаговременно следует наполнить до середины роликов промывочным раствором. Норма жидкости составляет примерно 50 мл.
  • Теперь обеспечивается плавное вращение педалей. Одновременно придерживается машинка и, непосредственно, велосипед. Если процедура проходит в жилом помещении, лучше защитить пол кусочками ткани или бумагой.
  • Очищенная цепь просушивается. Затем наносится смазка.

По сути, принцип работы машинки для чистки велосипеда несложный. Стоимость станка варьируется от демократичной до более высокой.

Принцип работы практически одинаковый, разница заключается лишь в дополнительных функциях.

sportotip.ru


© ЗАО Институт «Севзапэнергомонтажпроект»
Разработка сайта