Содержание
Тест «Условия жизни на Земле. Солнце
Тест по окружающему миру
за 1 четверть 3 класс (УМК «21 век»)
УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА
Ф.имя ученика:_____________________________________________________
Инструкция по выполнению работы для учащихся.
• Прочитайте задания.
• Обратите внимание, как состоит работа.
• Внимательно выслушайте учителя, как выполнять.
• Подумай о рациональном распределении времени.
• Старайтесь выполнять задания в том порядке, как они расположены.
• Если задание вызывает затруднение, пропустите его и переходите к выполнению
следующего задания.
• Вернитесь к выполнению пропущенного задания (пропущенных заданий), если у вас
осталось для этого время.
Желаю всем удачи!
1. Историческое время измеряется:
а) веками
б) тысячелетиями
в) минутами
2. Выпишите по порядку единицы времени:
секунда, минута, час, …, неделя, …, год, …, тысячелетие.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
3. В году:
а) 364 дня;
б) 365 дней;
в) 363 дня.
4. Отметь правильные высказывания:
а) Солнце – звезда, а Земля – планета.
б) Солнце – планета, а Земля – звезда.
в) Солнце значительно больше Земли.
г) Солнце и земля одинакового размера.
5. Полный оборот вокруг своей оси Земля совершает за:
а) 24 часа;
б) 12 часов;
в) 365 дней.
6. Сколько планет в Солнечной системе?
А) 10 б) 9 в) 8
7. Отчего происходит смена времен года:
а) Земля вращается вокруг Солнца;
б) Земля вращается вокруг своей оси;
в) Луна вращается вокруг Земли.
8. Запиши римскими цифрами:
12, 7, 3, 20, 4, 9, 6._______________________________________
9. Воздушная оболочка Земли – это (выбери верный ответ)
А) биосфера б) атмосфера в) гидросфера
10. Что такое горизонт? Запиши ответ:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
11. Перечисли условия жизни на земле.
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
12. Глобус – это (выбери верный ответ)
а) Земля б) условные обозначения в) модель Земли
13. Наука, занимающаяся описанием Земли, называется:
а) история б) астрономия в) география
14. Соедини стрелками:
Параллели север-юг
Меридианы запад-восток
1 5 . Выделите только планеты:
Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида.
1 6 . Если Солнце – звезда, то почему оно не похоже на другие звезды на небе:
а) потому что оно иначе устроено;
б) оно ближе к другим звездам;
в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.
1 7 . Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна,
бусина?
Запишите ответ: _______________.
1 8 . Найдите правильное утверждение:
а) Земля вращается вокруг Луны;
б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;
в) Земля вращается вокруг Солнца.
19. Чистая вода – это …
1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;
2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает форму сосуда.
20. Какое вещество растворяется в воде?
1) песок; 2) масло; 3) сахар.
21. К природным телам относятся:
1) озеро; 2) парта; 3) трава; 4) машина; 5) дерево.
22. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?
1) ось симметрии;
2) линия горизонта;
3) прямая линия.
23. Отметь неправильное высказывание.
1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество, нефть,
каменный уголь;
2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
24. Какая дата относится к 19 веку?
1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.
Проверочный тест «Условия жизни на Земле. Солнце
О М 3 к л а с с 1 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Т е м а УСЛОВИЯ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ. СОЛНЦЕ – ИСТОЧНИК ТЕПЛА И СВЕТА
Проверочный тест с взаимопроверкой.
З а д а н и е 1. Выделите только планеты:
Марс, Солнце, Венера, Луна, Земля, Антарктида.
З а д а н и е 2.
Если Солнце – звезда, то почему оно не похоже на другие звезды на небе:
а) потому что оно иначе устроено;
б) оно ближе к другим звездам;
в) оно светит днем, а другие звезды – ночью.
З а д а н и е 3.
Какое общее свойство имеют следующие тела: Земля, мяч, Солнце, глобус, Луна,
бусина? Запишите ответ: _______________.
З а д а н и е 4.Выделите то, что может быть изображено на географической карте:
материки, люди, города, реки, машины, дома, океаны, деревья.
З а д а н и е 5.
Найдите правильное утверждение:
а) Земля вращается вокруг Луны;
б) Земля вращается вокруг Солнечной системы;
в) Земля вращается вокруг Солнца.
О М 3 к л а с с 2 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Тест по теме «Растительный мир Земли».
Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..
1. Запиши царства природы: ___________________________________________.
2. Отметь правильный ответ.
** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.
** Признаки организма – питание, дыхание.
3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист,
стебель.
Корень –…………………………………………………………………………………
Лист –……………………………………………………………………………………
Стебель –………………………………………………………………………………. .
4. Отметь неверные ответы.
* Растения улучшают природную среду.
* Растения обогащают воздух углекислым газом.
* Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.
5. Запиши, какие группы растений живут на Земле:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:
– стеблей; – листьев; – корней; – цветков.
7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.
2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
3) Да, растения перемещает человек.
4) Да, растения перемещают животные.
8. Соедини линиями растение и способ его размножения.
малина корнем
нарцисс усами
картофель клубнем
клубника луковицей
О М 3 к л а с с 1 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть I вариант.
Ф.И. _____________________________________________дата___________
1. Чистая вода – это …
1) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём;
2) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
3) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает
форму сосуда.
2. Какое вещество растворяется в воде?
1) песок; 2) масло; 3) сахар.
3. В состав воздуха входят:
1) азот, кислород;
2) азот, углекислый газ;
3) азот, кислород, углекислый газ и различные примеси.
4. К природным телам относятся:
1) озеро; 2) парта; 3) трава; 4) машина; 5) дерево.
5. Как называется воображаемая линия, где земля соединяется с небом?
1) ось симметрии;
2) линия горизонта;
3) прямая линия.
6. Отметь неправильное высказывание.
1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество,
нефть, каменный уголь;
2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
7. Какая дата относится к 19 веку?
1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.
8. Самое большое тело в Солнечной системе – это …
1) планета; 2) Солнце; 3) космические тела.
9. Исток – это …
1) место рождения реки; 2) место, где река впадает в море.
10. Параллели – это …
1) линии, которые сходятся в одной точке;
2) линии, которые пересекают меридианы;
3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.
ОМ 3 к л а с с 1 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Итоговая контрольная работа за 1 четверть II вариант.
Ф.И. _____________________________________________ дата___________________
1. Какое вещество не растворяется в воде?
1) соль; 2) масло; 3) сахар.
2. Чистая вода – это …
1) голубая жидкость без запаха, сохраняет свою форму;
2) прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет вкуса и запаха, текуча, принимает
форму сосуда;
3) белая жидкость с приятным запахом, легко изменяет объём.
3. Для горения и дыхания необходим:
1) азот; 2) кислород; 3) углекислый газ.
4. К искусственным телам относятся:
1) дом; 2) дерево; 3) песчинки; 4) парта; 5) машина.
5. Отметь правильное высказывание.
1) жизнь на Земле возможна без солнечного света. Его заменят электричество,
нефть, каменный уголь;
2) солнечный свет и тепло – необходимые условия для жизни на Земле.
6. Какая дата относится к 20 веку?
1) 1147 г. 2) 2009 г. 3) 1961г. 4) 1880 г. 5) 2001 г.
7. Источники воды на Земле:
1) ледники и снега; 2) водопроводный кран; 3) чайник.
8. Устье – это …
1) место рождения реки; 2) место, где река впадает в море.
9. Воздушная оболочка земли – это …
1) атмосфера; 2) астрономия; 3) экватор.
10. Меридианы – это …
1) линии, которые сходятся в одной точке;
2) линии, которые пересекают меридианы;
3) линия, которая делит на глобусе земной шар пополам.
О М 3 к л а с с 2 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Тест по теме «Растительный мир Земли».
Ф.И………………………………………………………………………………………………………………………………………..
1. Запиши царства природы: ___________________________________________.
2. Отметь правильный ответ.
** Признаки организма – питание, рост, дыхание, размножение.
** Признаки организма – питание, дыхание.
3. Напиши, какое значение имеют (какую «работу выполняют») корень, лист,
стебель.
Корень –…………………………………………………………………………………
Лист –……………………………………………………………………………………
Стебель –………………………………………………………………………………..
4. Отметь неверные ответы.
* Растения улучшают природную среду.
* Растения обогащают воздух углекислым газом.
* Растения не могут очистить воздух от вредных примесей и пыли.
5. Запиши, какие группы растений живут на Земле:
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
6. Вычеркни, чего не бывает у мхов:
– стеблей; – листьев; – корней; – цветков.
7. Выбери неправильный ответ на вопрос: путешествуют ли растения?
1) Нет, все растения растут на строго определенных местах.
2) Да, растения могут перемещаться с помощью воды или ветра.
3) Да, растения перемещает человек.
4) Да, растения перемещают животные.
8. Соедини линиями растение и способ его размножения.
малина корнем
нарцисс усами
картофель клубнем
клубника луковицей
О М 3 к л а с с 3 ч е т в е р т ь УМК «Начальная школа 21 века»
Т е с т «Разнообразие животных».
Ф.И……………………………………………………………………………………….
З а д а н и е 1. Выберите и подчеркните правильные ответы:
* животные – часть природы;
* в природе все взаимосвязано;
* жизнь животных не связана с растениями и другими организмами.
З а д а н и е 2. Допишите цепь питания: человек – комар – ……………… – цапля.
З а д а н и е 3. Выберите и подчеркните неправильный ответ:
* фауна – это мир животных;
* фауна – это растительный мир Земли.
З а д а н и е 4. На какие группы можно разделить этих животных?
Амеба, медведь, волк, губка, коралл, дельфин.
1………………………………………………………………………………………
2. …………………………………………………………………………………….
……………………………………………………………………………………….
З а д а н и е 5. Составьте схемы:
З а д а н и е 6.( ответ подчеркните) Насекомыми называются животные, у которых:
* есть крылья; * есть усы; * есть шесть ног.
З а д а н и е 7. Подчеркните названия рыб:
а) щука; б) карась; в) орел; г) сом; д) акула.
З а д а н и е 8. Выберите и подчеркните правильные ответы:
* земноводные живут только в воде;
* к пресмыкающимся относятся черепахи, крокодилы, ящерицы.
З а д а н и е 9. (правильный ответ подчеркните) Перелетными называются птицы:
* которые все время перелетают с места на место;
* все время живут на одном месте;
* вьют гнездо и выводят птенцов в одном месте, а зимуют в другом.
З а д а н и е 10. Как называются животные, тело которых покрыто шерстью?
………………………………………………………………………………………..
………………………………………………………………………………………..
Научный эксперимент: производит ли солнце тепло?
PDF
| 3
страницы
| Оценки:
2 — 4
Научный эксперимент, исследующий солнце как источник тепла.
Солнце — звезда. Это самый большой объект в нашей Солнечной системе. В процессе ядерного синтеза Солнце производит световую и тепловую энергию. Эта энергия распространяется от поверхности Солнца к Земле.
Этот эксперимент «Земля и космос» позволяет учащимся выяснить, производит ли солнце тепло.
Учащиеся проводят эксперимент в небольших группах, следуя научному методу, а затем заполняют предоставленный рабочий лист.
учебное пособие
Кроссворд круговорота воды
Повторите словарный запас круговорота воды с помощью кроссворда.
2 страницы
4 — 5учебное пособие
Вращение против вращения — рабочий лист «Вырезать и вставить»
Продемонстрируйте понимание вращения и вращения с помощью этого листа вырезания и вставки.
2 страницы
3учебное пособие
Все о ветре — обучающая слайд-колода
Узнайте о важности ветра и о том, как его измерять, с помощью этого обучающего набора слайдов из 14 слайдов.
1 страница
3 — 4учебное пособие
Набор плакатов «Вращение против революции»
Покажите в классе информацию о различиях между вращением и вращением с помощью этого набора плакатов.
1 страница
3 — 4учебный ресурс
Погодные инструменты — обучающая слайд-колода
Узнайте о различных инструментах для работы с погодой и о том, как читать карту погоды с помощью этого обучающего слайда из 20 слайдов.
1 страница
3 — 4учебное пособие
Чтение термометров – карточки с заданиями
Потренируйтесь считывать показания термометров с помощью этого набора из 24 карточек с заданиями.
9 страниц
3 — 4учебное пособие
Погодные инструменты — вырезать и вставить рабочий лист
Сопоставьте погодные инструменты с соответствующими изображениями и описаниями с помощью этого листа вырезания и вставки.
3 страницы
4учебное пособие
Мини-книга о природных ресурсах
Узнайте о природных ресурсах из этой мини-книги, которую можно распечатать.
16 страниц
3 — 4учебное пособие
Карточки с заданиями «Солнце, Земля и Луна».
Просмотрите информацию о Земле, Солнце и Луне с помощью этого набора карточек с заданиями.
1 страница
3учебное пособие
Круговорот воды – рабочий лист для понимания прочитанного
Улучшите понимание и словарный запас ваших учащихся с помощью этого рабочего листа круговорота воды.
1 страница
3 — 4
Узнайте о свете и тепле
Урок естествознания
Все о свете
- Откуда берется свет?
Большая часть света исходит от тепла. Когда что-то сильно нагревается, оно обычно излучает свет. Некоторые примеры: костер, горелка печи и пламя свечи. Все они производят тепло и свет! Самый большой и самый важный источник света, который у нас есть, — это Солнце. (Подробнее об этом читайте ниже.) Большинство источников света, которые мы используем, — это электричество и лампочки.
- Свет горячий?
Нет, некоторые виды света исходят не от тепла. Некоторыми примерами являются свет внутри светлячка и свет в телевизоре. Можете ли вы придумать больше?
- Как распространяется свет?
Свет всегда движется по прямой так долго, как только может. Когда он сталкивается с чем-то, через что он не может пройти, например со стеной или куском картона, свет идет в другом направлении. Когда вы включаете лампу в своей комнате, световые лучи от лампочки распространяются по всей комнате и освещают ее так, что вы можете видеть.
- Может ли свет проникать сквозь вещи?
Солнце
Солнце — самый большой, яркий и горячий источник света, доступный нам на Земле. Знаете ли вы, что Солнце на самом деле является звездой? Внешняя часть Солнца (его поверхность) покрыта очень горячими газами. Различные газы смешиваются друг с другом и вызывают реакции, которые называются ядерными реакциями. Ядерные реакции создают много энергии, из-за чего Солнце очень сильно нагревается. Тепло также создает много света. Знаете ли вы, что солнце настолько яркое, что может повредить ваши глаза, если вы посмотрите прямо на него? Солнечный свет также может повредить кожу. У вас когда-нибудь был солнечный ожог? Хотя солнечные лучи могут причинить вред нашему телу, если мы не будем осторожны, ничто не сможет жить на Земле без энергии (в виде тепла и света), которую мы получаем от солнца! Щелкните здесь, чтобы увидеть изображение Солнца крупным планом, сделанное НАСА.
Вопросы и ответы о солнце:
- Насколько велико солнце?
Наше Солнце имеет диаметр около 1,4 миллиона километров (посередине)! Это в 109 раз больше, чем Земля.
Чтобы помочь вашим детям понять, насколько велико солнце по сравнению с Землей, помогите им отсчитать 109 чипсов Cheerios, а затем выстроить их в прямую линию на полу. Объясните, что, если бы Земля была такой крошечной, как 1 Cheerio, размер Солнца в середине был бы таким же большим, как линия 109Привет!
- Как далеко солнце?
Это 93 миллиона миль от Земли. Как далеко живут ваши друзья? Большинство из них, вероятно, живут всего в нескольких милях от вас!
- Сколько времени требуется солнечному свету, чтобы дойти до нас?
Солнечному свету требуется около 8,5 минут, чтобы добраться до нас здесь, на Земле.
Научные проекты
Что мы знаем о свете
Сделайте вместе с детьми плакат со всем, что они знают о свете. Назовите это «Вещи, которые мы знаем о свете». Они могут украсить плакат фотографиями вещей, которые они перечислили. Вот несколько вопросов, которые нужно задать:
- Что вы можете сказать о том, что излучает свет?
- Сколько еще светящихся вещей можно найти в доме?
- Есть ли живые существа, излучающие свет?
- Что было бы, если бы у вас не было света?
О свете можно узнать гораздо больше, чем то, что вы найдете здесь. Если вы планируете продолжить изучение света, составьте еще один список «Что мы хотим знать о свете». Если вы задаете вопрос, на который ваши дети не знают ответа (или если они задают вам вопрос, на который вы не можете ответить!), добавьте его на этот плакат. Затем составьте третий список под названием «Что мы узнали о свете» и используйте его для обзора того, что вы узнали.
Эксперимент со светом
Продемонстрируйте перемещение лучей света в этом эксперименте для маленьких детей. Свет будет двигаться по прямой линии, если только материал, через который он не может пройти, не блокирует его. Затем свет «изгибается» и движется в другом направлении.
Что вам нужно:
- Различные материалы для тестирования, такие как лист прозрачной полиэтиленовой пленки, алюминиевая фольга, папиросная бумага, рубашка или кусок ткани, книга, стакан воды и т. д.
- фонарик
- тускло освещенная комната с глухой стеной
Что вы делаете:
Что произойдет, если посветить фонариком на разные материалы? Пройдет ли свет или отразится и пойдет в другом направлении? Попросите детей сделать прогноз по каждому материалу.