Содержание
Общая информация о порядке осуществления коммерческого учета
Собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), имеющий намерение установить в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, либо заменить ранее установленные систему учета или прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета, обязан направить письменный запрос о согласовании места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета в адрес сетевой организации.
В заявке должны быть указаны:
реквизиты и контактные данные лица, направившего запрос, включая номер телефона;
место нахождения и технические характеристики энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), в отношении которых лицо, направившее запрос, имеет намерение установить или заменить систему учета либо прибор учета, входящий в состав измерительного комплекса или системы учета;
метрологические характеристики прибора учета, в том числе его класс точности, тип прибора учета, срок очередной поверки, места установки существующих приборов учета, в том числе входящих в состав измерительного комплекса или системы учета;
предлагаемые места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологические характеристики прибора учета (в случае наличия у заявителя таких предложений).
Сетевая организация в течение15 рабочих дней со дня получения запроса от собственника энергопринимающих устройств, осуществляет согласование мест установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, а также метрологических характеристик прибора учета.
Сетевая организация вправе отказать в согласовании мест установки, схемы подключения и метрологических характеристик приборов учета или иных компонентов измерительных комплексов и систем учета только в следующих случаях:
отсутствие технической возможности осуществления установки системы учета или прибора учета в отношении указанных в запросе энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации;
несоответствие предложенных собственником в запросе мест установки, схем подключения и (или) метрологических характеристик приборов учета требованиям законодательства Российской Федерации.
При этом сетевая организация обязана указать в своем отказе предложения о местах установки прибора учета, схемах подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета, при соблюдении которых установка будет возможна, а также о метрологических характеристиках приборов учета, возможных к установке (замене) в отношении указанных в запросе энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства).
Ответ о согласовании или об отказе в согласовании должен быть направлен лицу, направившему запрос, не позднее 15 рабочих дней со дня получения такого запроса сетевой организацией.
Требования к организации учета:
Места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании.
Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности.
При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.
В случае, если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, в целях осуществления расчетов по договору подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.
Каждый установленный расчетный счетчик должен иметь на винтах, крепящих кожух счетчика, пломбы с клеймом госповерителя.
На вновь устанавливаемых трехфазных счетчиках должны быть пломбы государственной поверки с давностью не более 12 мес., а на однофазных счетчиках — с давностью не более 2 лет.
Для учета электрической энергии, потребляемой гражданами подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше (то есть 1,0 или 0,5).
В многоквартирных домах, на границе раздела объектов электросетевого хозяйства и внутридомовых инженерных систем подлежат установке коллективные (общедомовые) приборы учета класса точности 1,0 и выше (то есть 0,5 или 0,5S).
Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями, не указанными выше, с максимальной мощностью менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета класса точности 1,0 и выше — для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и ниже и класса точности 0,5S и выше — для точек присоединения к объектам электросетевого хозяйства напряжением 110 кВ и выше.
Для учета электрической энергии, потребляемой потребителями с максимальной мощностью не менее 670 кВт, подлежат использованию приборы учета, позволяющие измерять почасовые объемы потребления электрической энергии, класса точности 0,5S и выше, обеспечивающие хранение данных о почасовых объемах потребления электрической энергии за последние 120 дней и более или включенные в систему учета.
Класс точности измерительных трансформаторов, используемых в измерительных комплексах для установки (подключения) приборов учета, должен быть не ниже 0,5.
Цепи учета следует выводить на самостоятельные сборки зажимов или секции в общем ряду зажимов. При отсутствии сборок с зажимами необходимо устанавливать испытательные блоки.
Конструкция сборок и коробок зажимов расчетных счетчиков должна обеспечивать возможность их пломбирования. Счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте.
Счетчики должны устанавливаться в запирающихся шкафах с окошком на уровне циферблата. Аналогичные шкафы должны устанавливаться также для совместного размещения счетчиков и трансформаторов тока при выполнении учета на стороне низшего напряжения (на вводе у потребителей). Конструкции и размеры шкафов, ниш, щитков и т.п. должны обеспечивать удобный доступ к зажимам счетчиков и трансформаторов тока. Кроме того, должна быть обеспечена возможность удобной замены счетчика и установки его с уклоном не более 1 град. Конструкция его крепления должна обеспечивать возможность установки и съема счетчика с лицевой стороны.
Электропроводки к счетчикам должны отвечать требованиям Правил устройства электроустановок. В электропроводке к расчетным счетчикам наличие паек не допускается.
При монтаже электропроводки для присоединения счетчиков необходимо оставлять концы проводов длиной не менее 120 мм. Изоляция или оболочка нулевого провода на длине 100 мм перед счетчиком должна иметь отличительную окраску.
Для безопасной установки и замены счетчиков в сетях напряжением до 380 В должна предусматриваться возможность отключения счетчика установленными до него на расстоянии не более 10 м коммутационным аппаратом или предохранителями. Снятие напряжения должно предусматриваться со всех фаз, присоединяемых к счетчику.
Трансформаторы тока, используемые для присоединения счетчиков на напряжении до 380 В, должны устанавливаться после коммутационных аппаратов по направлению потока мощности.
Новый порядок работы с приборами учета электроэнергии.
Новый порядок работы с приборами учета электроэнергии.
С 1 июля 2020 года вступили в силу изменения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 554 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учёта электрической энергии».
Указанным нормативным-правовым актом установлено, что гарантирующие поставщики и сетевые организации должны обеспечить коммерческий учёт электроэнергии на розничных рынках, в том числе путём приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учёта электроэнергии в следующих случаях: при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации приборов учёта электроэнергии; в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств. Расходы за производство таких работ учитываются в составе сбытовых надбавок и тарифов. Взимание дополнительной платы с потребителей не допускается.
На замену прибора учета энергокомпаниям отводится 6 месяцев с даты истечения срока межповерочного интервала (зафиксированного в договоре энергоснабжения или установленного в ходе проверки) или даты выявления факта выхода прибора учета из строя или даты соответствующего обращения потребителя. Срок очередной поверки электросчетчика потребители могут увидеть в паспорте прибора учета, а также в счетах на оплату либо в личном кабинете на сайте нашей компании.
В случае истечения срока поверки потребитель может, но не обязан информировать гарантирующего поставщика об истечении срока поверки электросчетчика.
В целях замены приборов учета работники сетевой организации согласовывают с потребителем дату и время проведения замены прибора учета. При этом в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановление Правительства РФ от 06. 05.2011 № 354, собственники или пользователи помещений обязаны обеспечить допуск энергокомпаний к местам установки приборов учета.
Сотрудники сетевой организации, осуществляющие установку счетчика, имеют при себе и по требованию потребителя предъявляют служебное удостоверение, а также наряд на выполнение работ по указанному адресу. По завершению работ, потребителю выдается акт ввода в эксплуатацию установленного прибора учета. Снятый при замене электросчетчик остается в распоряжении потребителя. Вновь установленный прибор учета является собственностью энергокомпании.
При этом, потребитель не вправе отказаться от установки прибора учета. Кроме того, законодательством предусмотрена ответственность за
недопуск уполномоченных представителей к месту установки электросчетчика: в случае двукратного недопуска к данному потребителю будет применяться нормативное начисление с повышающим коэффициентом, что крайне невыгодно.
Также, законодательством установлена обязанность по установке «умных» приборов учета.
В настоящее время гарантирующие поставщики и сетевые организации могут устанавливать обычные электросчетчики, однако с 1 января 2022 года энергокомпании будут обязаны устанавливать только интеллектуальные приборы учета. При этом «простые» приборы учета, установленные до этой даты, продолжат свою работу, ими можно будет пользоваться как и раньше, до истечения срока межповерочного интервала либо до выхода таких приборов учета из строя.
Перечень параметров и возможностей интеллектуальных приборов учета достаточно обширный. «Умные» приборы учета позволят дистанционно передавать показания, устанавливать и менять тарифные зоны (если потребитель пожелает выбрать многотарифный учет), фиксировать уровень напряжения и частоту, собирать статистику потребления для дальнейшего анализа и выбора наиболее выгодной схемы расчета, оповещать о возможных недостоверных данных и о вмешательстве в работу прибора учета и многое другое. Вся информация будет считываться «онлайн», передаваться в энергосбытовую организацию и отражаться в личном кабинете потребителей.
Такие приборы учета обязательны к установке с 1 января 2022 года. До этой даты установка приборов учета с «умными» функциями является правом энергокомпании.
Частью 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность приборов учёта возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не предусмотрено законом или договором.
Таким образом, при обнаружении неисправности приборов учёта электроэнергии, абоненту необходимо письменно сообщить об этом. В дальнейшем организации, имеющие соответствующую обязанность, бесплатно произведут замену.
Разъяснения подготовлены помощником прокурора Кировского района г. Астрахани С.В. Киселевым
Как работает энергосистема США?
Введение
Обширная сеть электростанций, линий электропередач и распределительных центров вместе составляют электрическую сеть США. Сеть постоянно уравновешивает спрос и предложение на энергию, которая питает все, от промышленности до бытовой техники. Вне поля зрения большинства, сеть обычно привлекает внимание общественности только из-за крупномасштабных сбоев, таких как отключения электроэнергии в Техасе в начале 2021 года.
Подробнее от наших экспертов
Цзунъюань Зои Лю
Политика будет определять экономическое будущее Китая во время третьего срока Си
Элис С. Хилл
США должны готовиться к новым климатическим катастрофам стоимостью в миллиарды долларов, таким как ураган Ян
Хайди Кребо-Редикер
Обрушение Питтсбургского моста и важность инвестиций в инфраструктуру
Экстремальные погодные явления, вызванные изменением климата, и уязвимость к кибератакам вызвали опасения по поводу надежности энергосистемы. Выбросы при производстве электроэнергии являются существенной движущей силой изменения климата, и существует настоятельная необходимость в отказе от энергии, основанной на ископаемом топливе. Но постановление Верховного суда от июня 2022 года ограничило способность Агентства по охране окружающей среды (EPA) регулировать выбросы электростанций, а это означает, что энергосистема может продолжать полагаться на ископаемое топливо.
Подробнее:
Энергетическая и климатическая политика
Инфраструктура
Соединенные Штаты
Кибербезопасность
Между тем рост возобновляемой энергии и так называемой распределенной генерации, или способность отдельных домов и предприятий производить собственную энергию, поставили традиционную сеть под все большее давление. Он теряет клиентов, в то время как его стареющая инфраструктура требует капитального и дорогостоящего ремонта. Принятый в конце 2021 года широкомасштабный закон об инфраструктуре предусматривает около 65 миллиардов долларов на улучшение сети, и администрация Джо Байдена начала работать со штатами над ускорением модернизации.
Как работает сетка?
Краткий обзор ежедневных новостей
Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.
Просмотреть все бюллетени >
Электрическая сеть США восходит к 1882 году, когда Томас Эдисон открыл первую в стране электростанцию на станции Перл-Стрит в Нижнем Манхэттене. В то время как сеть расширилась от первоначальных пятидесяти девяти клиентов Эдисона до сотен миллионов пользователей, на протяжении десятилетий ее базовая структура оставалась практически неизменной. По данным Управления энергетической информации США (EIA), электростанции, работающие на ископаемом топливе — сжигающие уголь, нефть или природный газ, — производят около 60 процентов электроэнергии страны, а на атомную энергетику приходится почти 20 процентов. Электроэнергия передается на большие расстояния с использованием высоковольтных линий электропередачи, а местные объекты, известные как подстанции, преобразуют эту высоковольтную мощность в более низкое напряжение (процесс, называемый «понижение») и распределяют ее по близлежащим домам и предприятиям.
В совокупности сетку называют крупнейшей машиной в мире, включающей одиннадцать тысяч электростанций, три тысячи коммунальных услуг и более двух миллионов миль линий электропередач. Однако на практике в США существует три отдельных энергосистемы или автономных взаимосвязей производства и передачи электроэнергии. Это восточные, западные и техасские соединения.
Подробнее от наших экспертов
Цзунъюань Зои Лю
Политика будет определять экономическое будущее Китая во время третьего срока Си
Элис С. Хилл
США должны готовиться к новым климатическим катастрофам стоимостью в миллиарды долларов, таким как ураган Ян
Хайди Кребо-Редикер
Обрушение Питтсбургского моста и важность инвестиций в инфраструктуру
Из-за высоких затрат на строительство всей этой инфраструктуры передача и распределение электроэнергии считается «естественной монополией», что означает, что только компания, достаточно крупная, чтобы контролировать весь рынок, как правило, может позволить себе необходимые инвестиции. В результате большинству энергетических компаний предоставляется монопольный контроль над местным рынком с полномочиями предоставлять недорогую и надежную энергию в качестве общественного блага. Чтобы обеспечить соблюдение этого мандата, коммунальные предприятия либо находятся в государственной собственности, либо, что чаще, жестко регулируются регулирующими комиссиями штатов, которые устанавливают цены, которые коммунальные предприятия могут взимать с потребителей.
Как экологизация электросетей влияет на климатические цели США?
Декарбонизация сети или производство энергии из возобновляемых источников вместо ископаемого топлива занимает центральное место в климатических целях президента Байдена, в частности, в его обещаниях сократить вдвое выбросы в США по сравнению с уровнем 2005 года к 2030 году и достичь безуглеродного энергетического сектора к 2035 году. четверть выбросов парниковых газов в США приходится на сжигание ископаемого топлива для производства электроэнергии. Энергетический сектор в основном использует уголь и природный газ для производства электроэнергии. Сжигание этого ископаемого топлива приводит к выбросу парниковых газов, которые удерживают тепло и согревают планету.
Подробнее:
Энергетическая и климатическая политика
Инфраструктура
Соединенные Штаты
Кибербезопасность
Сокращение выбросов за счет электрификации, включая переход на электромобили, потребует чистой и надежной энергосистемы. Уже сейчас производство возобновляемой энергии быстро растет. По данным EIA, в 2021 году солнечная, ветровая и другие возобновляемые источники энергии произвели 20 процентов электроэнергии в США, и ожидается, что к 2050 году эта доля удвоится. Но, по мнению экспертов, для полного отказа от ископаемого топлива потребуется ряд мер политики : это включает субсидирование исследований и разработок (НИОКР) для производства и хранения экологически чистой энергии; и установление цены на выбросы, например налога на выбросы углерода.
Как возобновляемые источники энергии влияют на сеть?
Расширение использования возобновляемых источников энергии создает проблемы для сетевых операторов. Например, изменчивость ветра и солнечного света затрудняет прогнозирование спроса и предложения электроэнергии. Увеличение числа домохозяйств, устанавливающих собственные источники энергии, также вызывает проблемы.
В отличие от первоначальной односторонней экономической модели сети, децентрализованные формы производства энергии, известные как «распределенная генерация», находятся на подъеме. Производство солнечной энергии, в том числе с помощью домашних установок, за последнее десятилетие выросло в геометрической прогрессии, достигнув 126,1 гигаватт (ГВт) общей мощности в 2022 году — достаточно энергии для питания более двадцати трех миллионов домов. Ожидается, что тенденция сохранится. Например, компания Tesla, производящая электромобили и экологически чистая энергия, продает аккумуляторные системы и солнечные панели в качестве альтернативы традиционной сети.
Коммунальные предприятия обеспокоены тем, что распределенная генерация угрожает их жизнеспособности, особенно из-за политики «чистого измерения». Согласно чистому измерению, впервые принятому Миннесотой в 1983 году, регулирующие органы требуют, чтобы коммунальные предприятия выкупали любую избыточную энергию у потребителей солнечной энергии по полной розничной цене за электроэнергию. Коммунальные предприятия утверждают, что, получая полную розничную цену за электроэнергию, эти пользователи фактически избегают платить за обслуживание сети, даже несмотря на то, что подавляющее большинство домов и предприятий, использующих распределенную генерацию, по-прежнему полагаются на сеть, используя ее в периоды, когда солнце не светит. или ветер не дует. По словам коммунальных служб, эти клиенты все равно должны внести свой вклад.
Коммунальные службы предупреждают, что по мере распространения использования солнечной энергии и потери большего количества клиентов им придется повышать цены, что, в свою очередь, подтолкнет больше людей к отключению от сети — процесс, известный в отрасли как «спираль смерти коммунальных служб». Пока неясно, насколько изменились затраты; анализ, проведенный Институтом Роки-Маунтин, беспристрастной исследовательской организацией в области энергетики, подсчитал, что коммунальные предприятия на северо-востоке США могут потерять до 15 миллиардов долларов к 2030 году, поскольку потребители перейдут на солнечную энергию.
Растущая нагрузка на электросеть приходится на то время, когда, как отмечает эксперт по энергетике Брайан Уоршей, экономика США больше, чем когда-либо прежде, зависит от надежного и доступного электричества. Рост цен нанесет ущерб потребителям и предприятиям, а коммунальные предприятия, которые не смогут сделать необходимые инвестиции на миллиарды долларов, могут столкнуться с новыми отключениями электроэнергии, которые, по оценкам, обходятся в десятки миллиардов долларов ежегодно.
Чтобы компенсировать потерю доходов, некоторые коммунальные предприятия ввели новые сборы или ограничения для пользователей солнечной энергии. Еще один вариант — коммунальные предприятия сами займутся возобновляемой энергетикой. Крупнейшая в США коммунальная компания Duke Energy из Северной Каролины начала интегрировать ветряную и солнечную энергию в свою сеть в 2007 году. Большая часть увеличения мощности солнечной энергии была обеспечена коммунальными службами, а не домовладельцами.
Как регулируется сеть?
Исторически сложилось так, что большинство коммунальных служб контролировали все, от электростанции до бытовой электросети. В 1978 году Конгресс принял закон о частичном дерегулировании сектора, что позволило выйти на рынок некоммерческим производителям электроэнергии. Закон об энергетической политике 1992 г. разрешил дальнейшее дерегулирование, особенно отделение производства электроэнергии (оптовые рынки) от передачи и распределения (розничные рынки). Явной целью этих усилий было продвижение конкуренции и снижение цен на энергоносители. Однако энергетический кризис в Калифорнии 2000–2001 гг. [PDF] поднял вопросы о такой реструктуризации после того, как государственные реформы привели к повышению цен, нехватке энергии и почти банкротству крупных коммунальных предприятий.
Сегодня надзор за сетью является обязанностью лоскутного одеяла федеральных властей и властей штатов. Закон об энергетической политике 2005 г. определил Федеральную комиссию по регулированию энергетики (FERC) Министерства энергетики в качестве основного органа, отвечающего за производство и передачу электроэнергии в Соединенных Штатах. Однако юрисдикция по розничному распределению электроэнергии на местном уровне, которая фактически доставляет эту энергию конечным пользователям, остается в руках правительств штатов и муниципалитетов.
Из-за растущей обеспокоенности по поводу изменения климата Агентство по охране окружающей среды предприняло попытку регулировать выбросы парниковых газов из сети. 1970 Закон о чистом воздухе дал агентству право ограничивать загрязнение воздуха. Под эгидой этого закона администрация Барака Обамы попыталась внедрить широкие стандарты выбросов электростанций в своем Плане чистой энергии 2015 года, что является частью более масштабных усилий по переходу энергетического сектора от угля и газа к возобновляемым источникам энергии. Но план столкнулся с судебными претензиями и так и не вступил в силу. В июне 2022 года Верховный суд постановил, что Конгресс не предоставил Агентству по охране окружающей среды полномочия вводить общеотраслевые правила в отношении выбросов электростанций, хотя Агентство по охране окружающей среды может продолжать регулировать выбросы от отдельных предприятий.
Что такое интеллектуальная сеть?
«Умная сеть» относится к набору технологий, которые обеспечивают большую оперативность при подключении производителей и потребителей электроэнергии. По данным Министерства энергетики США, которое сделало создание интеллектуальной сети целью национальной политики, она включает в себя «цифровые технологии, обеспечивающие двустороннюю связь между коммунальным предприятием и его клиентами», а также обнаружение линий электропередачи.
Система интеллектуальной сети может повысить надежность и сократить количество перебоев в подаче электроэнергии. Специальные счетчики в домах и на предприятиях, а также датчики вдоль линий электропередач могут постоянно отслеживать спрос и предложение, а устройства размером с почтовый ящик, известные как синхрофазоры, измеряют поток электроэнергии в сети в режиме реального времени, позволяя операторам предвидеть и избегать сбоев. Умные устройства могут «общаться» с сетью и переносить потребление электроэнергии на непиковые периоды, что снижает нагрузку на сеть, в конечном итоге снижает цены и помогает избежать отключений электроэнергии. Децентрализованные «микросети» могут быть объединены с новой аккумуляторной технологией, чтобы обеспечить подачу электроэнергии в сообщества, даже когда суровые погодные условия или другие отключения влияют на более широкую энергосистему.
Для просмотра этого видео включите JavaScript и рассмотрите возможность обновления веб-браузера до
поддерживает HTML5 видео
Что такое интеллектуальная сеть?
Что такое интеллектуальная сеть?
С 2010 года Министерство энергетики инвестировало миллиарды долларов в инфраструктуру интеллектуальных сетей, и к 2017 году почти половина потребителей электроэнергии в США установили интеллектуальные счетчики. По данным EIA, к 2020 году было установлено более ста миллионов интеллектуальных счетчиков, и ожидается, что это число будет расти.
Каковы уязвимые места сети?
Экстремальные погодные явления, часто усугубляемые изменением климата, вызывают все большую обеспокоенность. Ураганы, метели, наводнения, аномальная жара, лесные пожары и даже вспышки на солнце могут вывести из строя стареющие линии электропередач. (Средний возраст электростанций составляет более тридцати лет, а силовым трансформаторам в среднем более сорока лет.) Кроме того, большая часть сетевой инфраструктуры строится над землей, что дешевле в строительстве, но более уязвимо. Увеличение изменчивости из-за изменения климата не только увеличит спрос на энергию, но и снизит эффективность ее производства и передачи.
«Все эти системы были построены только на допущении определенного диапазона крайностей».
Элис С. Хилл, старший научный сотрудник CFR
Показательным примером стали перебои с подачей электроэнергии в Техасе в начале 2021 года. Температура в штате упала до тридцатилетнего минимума, отключив несколько источников выработки электроэнергии, а потребность в отоплении резко возросла. Результатом стали повсеместные отключения электроэнергии, в результате которых миллионы людей остались без электричества во время разрушительной зимней бури; десятки людей погибли. В настоящее время штат пересматривает свой подход к регулированию энергопотребления, который позволяет коммунальным предприятиям избегать подготовки своего оборудования к зиме. Тем временем в Калифорнии повышение температуры способствовало веерным отключениям электроэнергии летом 2020 года, первым таким отключениям в штате почти за два десятилетия.
Проблема в том, что энергосистема была разработана для мира, которого больше не существует, говорит старший научный сотрудник CFR Элис С. Хилл, которая была старшим директором по политике устойчивости в Совете национальной безопасности при администрации Обамы. «Все эти системы были построены только на допущении определенного диапазона крайностей», — говорит она. «Это был безопасный способ строительства, потому что наш климат был стабильным». Поскольку изменение климата делает экстремальные погодные явления все более частыми и серьезными, «основываясь на прошлых моделях, вы очень уязвимы», добавляет она.
По словам Хилла, чтобы предотвратить бедствия в будущем, коммунальным службам необходимо укрепить сетевую инфраструктуру. Это может включать в себя закапывание линий электропередач или обеспечение огнестойкости надземных столбов. Цена бездействия высока, говорит она, отмечая, что отключение электричества в Техасе обошлось штату в 90 миллиардов долларов. У возобновляемых источников энергии есть свои уязвимые места: производство солнечной энергии в Австралии резко упало во время разрушительных лесных пожаров в 2019 и 2020 годах, когда солнце закрыли дым и сажа.
Кроме того, растущая зависимость сети от цифровых систем увеличивает вероятность кибератак. Недавние отчеты Счетной палаты правительства США предупреждают, что системы генерации, передачи и распределения электроэнергии становятся все более уязвимыми для кибервторжений. С 1970-х годов сетевые операторы полагались на центры электронного промышленного управления (IC), которые, как правило, не защищены от вредоносных программ, таких как вирус Stuxnet, который был нацелен на иранские ядерные объекты в 2010 году. В 2019 году, энергосистема США впервые подверглась кибератаке, хотя она не привела к перебоям в подаче электроэнергии. В мае 2021 года атака программы-вымогателя вынудила временно закрыть один из крупнейших нефтепроводов в США.
Что делает Байден?
Президент Байден предложил крупные инвестиции в модернизацию энергосистемы США. Двухпартийный закон об инфраструктуре, который он подписал в ноябре 2021 года, включает 65 миллиардов долларов на модернизацию сети, включая новые линии электропередачи, интеллектуальные сети и технологии экологически чистой энергии, а также кибербезопасность. В 2022 году Министерство энергетики выступило с инициативой сотрудничать со штатами и предоставить им часть финансирования по закону.
Однако планы Байдена могут быть осложнены проблемами прокладки новых линий электропередачи, которые направлены на добавление в сеть мощностей возобновляемой энергии, а также на повышение надежности, позволяя операторам сетей более эффективно направлять электроэнергию туда, где она необходима. Сопротивление со стороны штатов и населенных пунктов может задержать проекты на годы или даже полностью их уничтожить. Например, для получения разрешений потребовалось пятнадцать лет для проекта TransWest Express Transmission Project — линии протяженностью семьсот миль, которая будет передавать энергию ветра из Вайоминга в Аризону, Калифорнию и Неваду. Эксперты говорят, что при таких задержках масштабные обновления могут оставаться недоступными в течение многих лет. Кроме того, Байден изо всех сил пытался принять более амбициозное климатическое законодательство, и решение Верховного суда от июня 2022 года может ограничить дальнейшие действия исполнительной власти по сокращению выбросов.
Net Energy Metering
Для получения информации о новом пересмотре правил NEM (R.20-08-020) посетите эту веб-страницу.
Чтобы получить доступ к Калифорнийскому руководству по защите потребителей солнечной энергии, посетите эту веб-страницу.
Примечание. Информация на этой странице относится к политике NEM на территориях Pacific Gas and Electric (PG&E), Southern California Edison (SCE) и San Diego Gas & Electric (SDG&E).
Обзор NEM
Клиенты, устанавливающие небольшие солнечные, ветряные, биогазовые установки и электростанции на топливных элементах для удовлетворения всех или части местных потребностей в электроэнергии, имеют право на участие в государственной программе чистых измерений. NEM позволяет клиентам, которые производят свою собственную энергию («потребители-генераторы»), обслуживать свои энергетические потребности непосредственно на месте и получать финансовый кредит на свои счета за электроэнергию за любую избыточную энергию, возвращаемую их коммунальным предприятиям. Участие в NEM не ограничивает право потребителя-производителя на любые другие скидки, поощрения или кредиты, предоставляемые электроэнергетической компанией. Более 90 % всех мегаватт (МВт) солнечной мощности на территории заказчика, подключенной к сети на трех территориях, принадлежащих крупным инвесторам (IOU) (PG&E, SCE и SDG&E) в Калифорнии, по тарифам NEM.
Текущая программа NEM NEM2 была принята CPUC в Решении (D. ) 16-01-044 28 января 2016 г. и доступна для клиентов PG&E, SCE и SDG&E. Текущая программа NEM вступила в силу на территории обслуживания SDG&E 29 июня 2016 г., на территории обслуживания PG&E — 15 декабря 2016 г. и на территории обслуживания SCE — 1 июля 2017 г. экспортируется в сеть и требует от них оплаты нескольких сборов, которые более точно согласовывают затраты клиентов NEM с затратами клиентов, не относящихся к NEM. Любой клиент-генератор, подающий заявку на NEM, будет:
- Оплатите единовременную плату за присоединение. Клиенты-производители с объектами мощностью менее 1 МВт должны уплатить предварительно утвержденную единовременную плату за присоединение, исходя из исторических затрат на присоединение каждой долговой расписки. Плата PG&E составляет 145 долларов США; 75 долларов США; и 132 долл. США ЦУР&Э. Потребители-генераторы с системами мощностью более 1 МВт должны заплатить 800 долларов за присоединение и оплатить все обновления системы передачи / распределения.
- Оплачивать сборы, не подлежащие обходу. Потребители-генераторы, как и другие потребители коммунальных услуг, будут платить небольшую плату за каждый киловатт-час (кВтч) электроэнергии, потребляемой ими из сети. Эти сборы финансируют важные программы, такие как программы для малоимущих и программы энергоэффективности.
- Перевод на тариф на время использования (TOU). Если клиент-генератор еще не подключен к нему, он должен будет воспользоваться услугой по тарифу TOU для участия в NEM.
Если вы заинтересованы в установке возобновляемой системы с NEM или если у вас возникли проблемы с вашей текущей системой, посетите нашу страницу Ресурсы для клиентов Solar. Если вы подключили свою систему до вступления в силу текущего тарифа NEM, см. раздел «Прежний тариф NEM» внизу страницы.
Для получения информации о нормотворчестве тарифов-преемников NEM R.14-07-002 (или «NEM2») посетите эту веб-страницу.
Для получения данных о количестве проектов и мощностях, установленных в рамках NEM, посетите веб-страницу California Distributed Generation Statistics.
Выставление счетов
Кредиты по счетам
В соответствии с тарифами NEM участвующие потребители получают кредит по счетам за избыточную выработку электроэнергии, которая экспортируется в электрическую сеть в периоды, когда она не обслуживает нагрузку на месте, компенсируя затраты на электроэнергию. На ежемесячной основе кредиты по счетам за избыточную выработку применяются к счету клиента по той же розничной ставке (включая компоненты генерации, распределения и передачи), которую клиент заплатил бы за потребление энергии в соответствии с их применимыми в противном случае. структура тарифа.
Потребители-производители NEM должны платить те же не подлежащие обходу сборы за коммунальные услуги, что и другие потребители долговых расписок, которые включают сборы по облигациям Департамента водных ресурсов, сборы за программу общественных целей, сбор за вывод из эксплуатации атомной электростанции и сбор за переход к конкуренции. Клиенты-генераторы NEM освобождаются от резервных сборов.
Компенсация чистого излишка и кредиты на возобновляемую энергию (REC)
В конце 12-месячного расчетного периода клиента любой остаток излишков электроэнергии сверяется по отдельной справедливой рыночной стоимости, известной как компенсация чистого излишка (NSC) . Ставка NSC основана на 12-месячном скользящем среднем рыночном тарифе на энергию. В настоящее время эта ставка составляет примерно от 0,02 до 0,03 доллара США за кВтч (для получения актуальных данных NSC перейдите по следующим ссылкам: PG&E, SCE, SDG&E). Эта структура ставок была установлена в Решении Комиссии (D).11-06-016 в соответствии с Законом о Ассамблее (AB) 9.20 (Хаффман, 2009). Дополнительную информацию о реализации Комиссией AB 920 можно найти здесь.
Потребители-производители могут также получать компенсацию за кредиты на возобновляемую энергию (REC), связанные с этой избыточной выработкой. Чтобы получить компенсацию, потребитель-производитель должен зарегистрировать свой генерирующий объект в Западной информационной системе производства возобновляемой энергии (WREGIS) и следовать руководящим принципам приемлемости, содержащимся в последней версии Общего руководства по программе возобновляемых источников энергии от Калифорнийской энергетической комиссии.
Другие программы NEM
Virtual Net Metering (VNEM)
Virtual Net Metering (VNM) — это тариф, доступный для объектов с несколькими арендаторами, который позволяет владельцу такого имущества распределять преимущества солнечной системы между арендаторами в нескольких квартирах. Тарифные правила позволяют владельцу системы распределять кредиты по счетам за возобновляемую генерацию между общими зонами нагрузки и арендаторами по одной услуге или нескольким точкам предоставления услуг. В остальном кредиты по счетам функционируют так же, как программа NEM.
Агрегация NEM (NEMA)
Законопроект Сената (SB) 594 (Wolk, 2012 г.) разрешает агрегацию NEM (NEMA). NEMA позволяет подходящему производителю-потребителю агрегировать электрическую нагрузку от нескольких счетчиков, а кредиты NEM распределяются между всем имуществом, которое примыкает, примыкает или примыкает к объекту генерации. Клиент-генератор должен быть единственным владельцем, арендатором или арендатором недвижимости, чтобы использовать NEMA.
Например, сельскохозяйственный потребитель может использовать единую систему возобновляемой генерации для предоставления кредита по счету NEMA для компенсации электрической нагрузки от своего дома, а также от ирригационного насоса, расположенного на соседнем участке. По состоянию на 31 декабря 2016 г. примерно 5% всех проектов NEM были проектами NEMA. Комиссия уполномочила долговые расписки реализовать агрегацию NEM в Резолюции E-4610 и установила методологию расчета кредита по счетам в Резолюции E-4665.
Передача счетов за выработку энергии из возобновляемых источников (RES-BCT)
Эта программа позволяет местным органам власти и университетам совместно использовать кредиты на выработку энергии из системы, расположенной на одном государственном объекте, с расчетными счетами на других государственных объектах. Предельный размер системы в соответствии с RES-BCT составляет 5 МВт, и кредиты по счетам применяются только к части розничной ставки клиента, связанной с выработкой электроэнергии. RES-BCT был создан AB 2466 (Laird, 2008 г.) и закреплен в разделе 2830 Кодекса коммунальных услуг. В 2021 году СБ 479был подписан закон, который расширил право на участие в программе RES-BCT до правительств племен коренных американцев Калифорнии. Информацию о программах RES-BCT IOU можно найти по следующим ссылкам: SDG&E, SCE и PG&E.
Топливный элемент NEM (NEMFC)
Топливные элементы, которые используют возобновляемые или невозобновляемые виды топлива и соответствуют стандарту выбросов парниковых газов (ПГ), имеют право на участие в программе топливных элементов NEM (NEMFC). NEMFC была создана AB 1214 (Firebaugh, 2003 г.) и кодифицирована в Разделе 2827.10 Кодекса коммунальных услуг. Счетные кредиты NEMFC применяются только к части розничной ставки клиента, относящейся только к генерации. Программа имеет отдельно определенный предел программы в 500 МВт. По состоянию на июнь 2022 г. 19По этой программе было установлено 9 МВт топливных элементов. Для получения данных о количестве проектов и мощностях, установленных в рамках NEM, посетите веб-страницу California Distributed Generation Statistics & Charts. Топливные элементы должны начать работу не позднее 31 декабря 2023 года, чтобы участвовать в NEMFC.
Программы солнечной энергии, отвечающие критериям дохода
Программа Калифорнийской инициативы по солнечной энергии (CSI) по доступным домам на солнечной энергии (SASH) для одной семьи предоставила стимулы для фотоэлектрических (PV) систем на солнечной энергии для получения доступного жилья для одной семьи по всей Калифорнии. Программа CSI «Доступное жилье на солнечной энергии для многоквартирных домов» (MASH) предоставила стимулы для использования солнечной фотоэлектрической энергии для получения доступного жилья в многоквартирных домах. Обе эти программы закрыты для новых приложений. Программа Solar on Multifamily Affordable Housing (SOMAH) предоставляет финансовые стимулы для установки солнечных фотоэлектрических систем на объектах доступного многоквартирного жилья. Кроме того, существует несколько программ, предназначенных для более широкого внедрения возобновляемой генерации в неблагополучных сообществах (DAC), в том числе программа «Общества с ограниченными возможностями — Солнечные дома для одной семьи» (DAC-SASH), «Общины с ограниченными возможностями — зеленый тариф» (DAC-GT) и «Общества с ограниченными возможностями».