Срок эксплуатации кислородных баллонов: Баллоны кислородные ГОСТ 949-73 технические характеристики

Содержание

Баллоны кислородные ГОСТ 949-73 технические характеристики

Этот сайт использует файлы cookie и метаданные.
Продолжая просматривать его, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie и метаданных в соответствии
с Политикой конфиденциальности.

Продолжить

Баллоны кислородные ГОСТ 949-73 технические характеристики

Кислородные баллоны, малого и среднего объема, из углеродистой и легированной стали ГОСТ 949-73. (Баллон О2) 
Баллон для кислорода окрашивается эмалью голубого цвета, надпись » КИСЛОРОД »  черного цвета. 

               

Вес кислородного баллона указан без вентилей, колпаков, колец и башмаков.
Ориентировочная масса: колпака металлического — 1,8 кг; кольца — 0,3 кг; башмака — 5,2 кг        

                                                                                                          

Технические характеристики кислородных баллонов

Давление в кислородном баллоне, МПа (кгс см2)КИСЛОРОДНЫЙ баллон 50 литровКИСЛОРОДНЫЙ баллон 40 литровКИСЛОРОДНЫЙ баллон 20 литров
Сталь 45,ДСталь 30ХГСАСталь 45,ДСталь 30ХГСАСталь 45,Д
Диаметр
мм
Длина
мм
Вес
кг
Диаметр
мм
Длина
мм
Вес
кг
Диаметр
мм
Длина
мм
Вес
кг
Диаметр
мм
Длина
мм
Вес
кг
Диаметр
мм
Длина
мм
Вес
кг
14,7 (150)219168571,3219166062,5219137058,5219135051,521974032,3
19,6 (200)219175593,0219166062,5219143076,5219135051,521977042,0

                                       

Давление в кислородном баллоне, МПа (кгс см2)Диаметр кислородного баллона, 
мм
Баллоны 12 литров КИСЛОРОДНЫЕБаллоны 10 литров КИСЛОРОДНЫЕБаллоны 8 литров КИСЛОРОДНЫЕБаллоны 5 литров КИСЛОРОДНЫЕБаллоны 4 литра КИСЛОРОДНЫЕБаллоны 2 литра КИСЛОРОДНЫЕ
Сталь 45,ДСталь 45,ДСталь 45,Д Сталь 45,ДСталь 45,ДСталь 45,Д
Длина
мм
Вес
кг
Длина
мм
Вес
кг
Длина
мм
Вес
кг
Длина
мм
Вес
кг
Длина
мм
Вес
кг
Длина
мм /  диаметр мм
Вес
кг
14,7 (150)140102017,686513,071012,44758,54007,3330 / 1083,7

 

        Получить КП на БАЛЛОНЫ

Баллоны малого объема могут поставляться с плоским дном.           

Освидетельствование кислородных баллонов — каждые 5 лет.
Срок службы кислородного баллона — 20 лет.
Гарантийный срок эксплуатации — 24 месяца со дня ввода в эксплуатацию

Объем кислорода в 40 литровом баллоне составляет 6,3 м3, 8,3 кг

Хотите купить кислородный баллон ?

ЗВОНИТЕ:(8443) 20-68-82
ПИШИТЕ:[email protected]

     

Остальное мы сделаем все сами: Доставим в транспортную компанию или привезем в Ваш город. 

pro Баллоны

  1. клеймо аттестующей организации ( аттестация может находиться в различных местах), периодичность переосвидетельствования 1 раз в 5 лет.
  2. месяц, год пройденной аттестации и год до которого действует аттестация.
  3. клеймо завода изготовителя.
  4. порядковый номер баллона.
  5. месяц выпуска, год выпуска, аттестация завода изготовителя.
  6. рабочее давление баллона.
  7. проверочное давление баллона.
  8. объем баллона.
  9. клеймо ОТК завода изготовителя.
  10. масса баллона.

Паспорт баллона, до 19 декабря 2014г. в., существовал в виде цифр, нанесенных на горловину баллона. Даже при покупке баллонов с завода-изготовителя нам присылали в сопровождение лишь паспорт качества на партию баллонов, с указанием в реестре номеров и вида газа на конкретный баллон. Паспорт на каждый баллон завод не выдавал.

После 19 декабря 2014г. завод выдает паспорт на КАЖДЫЙ баллон, связано это с тем, что завод получил сертификат соответствия ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГЛАМЕНТу Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»(ТР ТС 032/2013). Поэтому все баллоны, выпускаемые после указанной даты подлежат паспортизации.

скачать Регламент Таможенного союза «О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением»

скачать отдельно две странички регламента про баллоны (п. 17, п.22 ТР ТС 032/2013)

скачать паспорт баллона (пример)

Полезный срок использования для стальных бесшовных баллонов малой и средней вместимости на рабочее давление до 19,6МПа, изготовленных по ГОСТ 949-73, установлен 20 лет.

Важно: срок службы баллона — 20 лет.

22 декабря 2014г. согласно приказа Ростехнадзора № 116 от 25 марта 2014 года в нашей стране вступили в силу новые правила промышленной безопасности, согласно которым срок эксплуатации баллонов до 40л. составляет 20 лет. И все, дальше нельзя никаким образом эксплуатировать, ни аттестовать, ни экспертизу сделать, НИЧЕГО, только в металлолом. Вот такие теперь правила. Кто не любит много читать – публикуем отдельно листочек с п.485, где написано про срок эксплуатации – скачать.

Ниже приводим пояснение Ростехнадзора к приказу № 116 от 25.03.2014 :

В какие сроки и как должен быть реализован данный приказ?

Приказ Ростехнадзора от 25. 03.2014 №116 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее ФНП), зарегистрированный Минюсте России 19.05.2014, регистрационный № 32326)  вступает в силу по истечении трех месяцев с момента его официального опубликования (опубликован в «Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти» 22.09.2014), т.е. 22.12.2014.

Как будет контролироваться его исполнение на предприятиях?

Контроль исполнения данного приказа на предприятиях — обязанность руководителя, который должен организовать безопасную эксплуатацию в соответствии с пунктом 218 ФНП. 

От 50 — до 80% баллонов на предприятия малого и среднего бизнеса свыше 40 лет и подлежат замене. Хотелось бы получить ответ, какой по Вашему мнению, выход из ситуации?

Реализация данного приказа не подразумевает одновременного изъятия из эксплуатации всех газовых баллонов, отработавших срок службы. Баллоны, отработавшие нормативный срок службы, но прошедшие техническое освидетельствование в соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 11.06.2003 № 91, зарегистрированным Минюстом России 19.06.2003, регистрационный № 4776, которым установлен срок безопасной эксплуатации до следующего технического освидетельствования, по истечении этого периода (после даты следующего освидетельствования, выбитой на баллоне) не должны приниматься к заправке наполнительными пунктами и подлежат выбраковке. Таким образом, должна произойти планомерная замена парка баллонов с истекшим сроком службы в течение нескольких лет. 

Неизбежно, придется обращаться к иностранным производителям. Значительная часть финансовых потоков пойдет в зарубеж, не скажется ли это негативно на нашей экономике, учитывая, тот фактор, что странами ЕС ведется политика санкций в отношении нашей страны?

Возможные негативные последствия также могут быть смягчены, например, путем газификации больниц и других крупных потребителей кислорода (а также других газов) путем отказа от покупки и транспортирования газообразного кислорода и установки криогенных газификаторов. Учитывая вышеуказанные доводы, полагаем, что мощностей отечественных производителей баллонов и криогенной техники хватит для Пояснение Ростехнадзора к приказу Пояснение Ростехнадзора к приказу № 116 от 25.03.2014 решения указанной проблемы и, кроме того, простимулирует их развитие. 

Ни приведет ли введение новых правил к внедрению нового европейского стандарта на баллоны?

Согласно Перспективному плану работы Технического комитета по стандартизации ТК 357 «Стальные и чугунные трубы и баллоны» на 2012-2019 гг. с целью перехода российской промышленности к мировой практике изготовления стальных бесшовных баллонов разрабатывается проект национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9809-1 «Баллоны газовые. Бесшовные стальные газовые баллоны многоразового использования. Проектирование, изготовление и испытание», который устанавливает требования к проектированию, изготовлению и испытанию стальных бесшовных газовых баллонов, соответствующие современным мировым направлениям и содержит формулы расчета толщины стенки баллонов, которые позволяют проектировать и изготавливать облегченные газовые баллоны.  

Привлечение баллонов импортного производства, с большим диаметром, повлечет за собой и замену контейнеров для транспортирования и хранения баллонов? А это тоже время и затраты.

Вопросы замены контейнеров для транспортирования и хранения газовых баллонов некритичны согласно вышеприведенным доводам.

Статья опубликована на сайте gasworld.ru
Какие выводы из всего этого следуют? Да все предельно просто. Закон вступил в силу в декабре 2014г, значит, можно спокойно до 2019г. пользоваться имеющимся в наличии парком. Что будет дальше? А дальше, по мнению надзора, за это время все должны закупить новых баллонов, еще выйдет новый ГОСТ, который позволит пустить волну импорта… Короче «Покупайте новые баллоны!» такой лозунг на ближайшее время.. А деньги-то немалые вложить нужно, и так каждые 20 лет. Дороговато как-то. Может, как в Европе будет, где баллонов высокого давления мало у кого есть. Там часто газ продают, баллончик в аренду подсовывают, недорого за аренду берут, но уже монополия.

скачать ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «ПРАВИЛА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОБОРУДОВАНИЕ, РАБОТАЮЩЕЕ ПОД ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ»

Постановление Госгортехнадзора РФ от 11 июня 2003 г. N 91 Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением. скачать

Обратите внимание: баллоны должны быть уложены не выше борта, вентилем вправо по ходу движения. Также водитель должен принять меры для предотвращения перемещения баллонов по кузову( закрепить при помощи стяжки, либо использовать специальные приспособления), баллоны должны быть снабжены колпаками.

 

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше! 

Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения это подтверждают.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами: 

«Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997). «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76). «Правила дорожного движения» (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что «Перевозка … опасных грузов … осуществляется в соответствии со специальными правилами». «Кодекс РФ об административных правонарушениях», статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде «административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда».

В соответствии с п.п.3 п.1.2 [1] «Действие Правил не распространяется на … перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза». Там же разъяснено, что «Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)». Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ [2], устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 «Положения ДОПОГ не применяются … к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки». Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 [2]).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А — нейтральные и О — окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) — ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под «единицей» здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа. 

Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:газ класс объем количество

  • Азот 2A баллон 40л до 24 штук включительно
  • Аргон 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
  • Ацетилен 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
  • Гелий 2A баллон 40л до 24 штук включительно
  • Кислород 20 баллон 40л до 24 штук включительно
  • Пропан 2F баллон 21кг/50л до 15 штук включительно
  • Углекислота 2A баллон 24кг/40л до 41 штук включительно
  • Углекислота 2A баллон 19кг/40л до 52 штук включительно

 

Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма … количества веществ и изделий транспортной категории «2», помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории «3» не должна превышать 1000″.

Пример: можно ли перевозить совместно 4 баллона пропана и 8 баллонов кислорода? Расчет: (21[кг] * 4) * 3 + 40[л] * 8 = 572 < 1000. Следовательно, такая перевозка не будет считаться перевозкой опасного груза.

Существенно, что п.2.11.2 Правил перевозки опасных грузов [1] гласит: «совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7. 14)». Общий смысл таблицы сводится к тому, что совместная перевозка взаимно реагирующих (например, образующих взрывоопасные смеси) веществ не допускается. Однако для газов почему-то сделано исключение.

Легковоспламеняющиеся газы (класс 2.3 по таблице 7.14 [1]), невоспламеняющиеся неядовитые газы (класс 2.1, в который входит и кислород) и окисляющие вещества (класс 5.1) везде совместимы и допущены к одновременной перевозке, в то время как перевозка окислителей и легковоспламеняющихся жидкостей (классов 3.1 и 3.2) запрещена. Возможно, просто по ошибке? С другой стороны, сообразно той же таблице, ЛВЖ класса 3.3 с окислителями возить можно… В любом случае мы усиленно не рекомендуем без крайней необходимости перевозить совместно кислород и пропан, а особенно, если кузов машины закрытый. источник- http://www.centrogas.ru/articles/op_gruz.html

Окраска и маркировка баллонов производится либо на заводе (при изготовлении), либо при переосвидетельствовании баллона, бывают, конечно, рачительные хозяева, которые сами окрашивают свои баллоны, но это скорее исключение, нежели правило.

Окраску баллонов производят в соответствующий для данного газа цвет и наносят надпись(название газа), все это делают для того, чтобы не перепутать баллон при заправке, так как далеко не все газы инертны и безопасны. Поэтому мы настоятельно не рекомендуем самостоятельно перекрашивать баллоны в другой цвет, такая беспечность может стоить кому-то жизни.

В нашей стране окраску баллонов регламентируют «Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением»

Не будем утомлять Вас длинным списком, ниже приведены цвета окраски для самых распространенных виды газов.

наименование газа 

цвет баллона  

цвет надписи 

АЗОТ 

черный 

желтый 

АРГОН ЧИСТЫЙ 

серый 

зеленый 

АЦЕТИЛЕН 

белый 

красный 

ГЕЛИЙ 

коричневый 

белый 

ЗАКИСЬ АЗОТА

серый 

черный 

КИСЛОРОД 

голубой 

черный 

СЖАТЫЙ ВОЗДУХ 

черный 

белый 

УГЛЕКИСЛОТА 

черный 

желтый 

ДРУГИЕ ГОРЮЧИЕ ГАЗЫ 

красный 

белый 

ДРУГИЕ НЕГОРЮЧИЕ ГАЗЫ 

черный 

желтый 

ГОСТ 949-73 — Баллоны стальные малого и среднего объема для газов на Рр\=19,6 МПа (200 кгс/см кв. ). Технические условия скачать

Часто задаваемые вопросы об аварийных кислородных установках

Истекает ли кислород?

Нет. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов постановило, что штампы с датой истечения срока годности не должны наноситься на баллоны под давлением, наполненные медицинским кислородом, что указывает на то, что кислород (O2) безопасен, стабилен и не имеет срока годности.

Требуется ли обслуживание аварийных кислородных установок?

«Регулярно проверяйте, находится ли стрелка в зеленом цвете и чисто ли устройство». Зеленая «полная» область указывает на достаточный запас кислорода. Датчик подачи с постоянными показаниями всегда виден и показывает, сколько кислорода находится в баллоне. Время от времени включайте/выключайте устройство, чтобы убедиться в наличии потока кислорода.

Полезно ли обучение для аварийных кислородных установок?

Все этикетки медицинского кислорода должны содержать заявление: «Для экстренного использования только при условии, что его вводит должным образом обученный персонал при дефиците кислорода и реанимации». FDA не указывает, какое обучение необходимо пройти, чтобы использовать аварийный кислородный блок, но обучение полезно. Большинство аппаратов Emergency Oxygen снабжены простыми двухэтапными инструкциями по использованию. Дополнительное обучение можно пройти через AHA (Американская кардиологическая ассоциация), HSI (Институт здоровья и безопасности), ARC (Американский Красный Крест), NSC (Национальный совет по безопасности) и местные пожарно-спасательные службы.

Что делать, если мои кислородные баллоны пусты?

Кислородные баллоны легко заменяются/перерабатываются. Большинство дистрибьюторов продают сменные баллоны, заполненные кислородом, готовые к использованию. Кислородный баллон также может быть заправлен медицинским кислородом pureUSP с помощью любого дистрибьютора медицинских/промышленных газов, использующего универсальную муфту для кислорода № 870 Ассоциации сжатых газов (CGA) с штифтовым индексом. Примерами газораспределителей являются Airgas, Air Liquide, Linde Gas, LifeGas, Praxair. Баллон также может быть утилизирован/утилизирован после полного освобождения от кислорода.

Опасен ли аварийный кислород?

НЕТ! Кислород является негорючим окисляющим газом и совершенно безопасен при правильном обращении и использовании для оказания первой помощи в чрезвычайных ситуациях. Он содержится и сжимается в цилиндре высокого давления с функциями безопасного сброса давления, встроенными как в клапан, так и в регулятор. Однако он поддерживает и ускоряет горение поблизости.

Когда следует вводить экстренный кислород?

После звонка по номеру 911 следует дать кислород пострадавшему с дыханием и не дышащему пострадавшему во время реанимации «рот в маску».

Может ли кислород быть вредным в чрезвычайной ситуации?

Оказание неотложной помощи кислородом до прибытия скорой помощи с помощью простой орально-назальной маски для свободного дыхания без титрования безопасно и может спасти жизнь и мозг.

Требуется ли рецепт на экстренный кислород?

Нет. FDA заявляет, что маркировка медицинского кислорода должна содержать заявление:

«Для экстренного использования только при назначении должным образом обученным персоналом при дефиците кислорода и реанимации. Для всех других медицинских применений только Rx».

Что такое гидростатические испытания и когда они должны проводиться?

«Гидростатические» или «Гидро» Термины испытаний в настоящее время заменены термином «Повторная квалификация», который проводится с помощью ультразвука. Кислородный баллон продолжает оставаться в соответствии с требованиями к использованию до тех пор, пока он не будет представлен заправщику для повторного заполнения после истечения разрешенного периода соответствия, после чего заправщик должен повторно аттестовать баллон и поставить штамп текущей даты. Заправщик несет ответственность за соблюдение правил, а не владелец/пользователь. Большинство алюминиевых баллонов остаются пригодными для использования до тех пор, пока они не будут предъявлены для повторного наполнения в любое время более чем через 5 лет после штампа с датой изготовления или последующего штампа с датой переаттестации.

Кислородные системы для самолетов | Авиационные профи

Кислородные системы для самолетов

Некоторые меры предосторожности

Джо Эскобар

Сентябрь 2001 г.

Кислород — поддерживающий жизнь газ, необходимый нам для выживания. Он составляет около 21 процента воздуха в атмосфере. Хотя этого количества достаточно на уровне моря или вблизи него, на большей высоте нам требуется дополнительный кислород из-за пониженной плотности воздуха. На больших высотах в негерметизированных самолетах пилоты требуют этого, чтобы избежать гипоксии, физиологического состояния, при котором мозг становится вялым из-за снижения подачи кислорода. Герметичные самолеты полагаются на кислородные системы в качестве дополнения при возникновении проблем с герметизацией. Несмотря на то, что это спасительный газ, кислород может представлять опасность для жизни при неправильном обращении или обслуживании. В этой статье будут рассмотрены некоторые вопросы, о которых следует знать при работе с кислородными системами.

Баллоны с кислородом
Во время технического обслуживания все открытые порты и фитинги должны быть закрыты крышками, чтобы предотвратить попадание влаги и загрязнений.

Двумя наиболее распространенными типами баллонов, используемых в кислородных системах самолетов, являются стальные баллоны и композитные баллоны. Стальные баллоны можно разделить на две категории: цилиндры 3AA и 3HT. Цилиндры
DOT 3AA 1800 (3AA) представляют собой стальные цилиндры стандартного промышленного размера, которые в основном используются в старых самолетах. Их заменяют цилиндрами 3HT. 9Цилиндры 0037 3HT представляют собой цилиндры из высокопрочной стали. У них более тонкая стенка, чем у цилиндров 3AA, что позволяет снизить вес.
Композитные баллоны даже легче любого из типов стальных баллонов. Как правило, это цилиндры с алюминиевой футеровкой и оболочкой из кевлара™. Многие производители планеров в настоящее время либо устанавливают композитные баллоны на свои самолеты, либо предлагают их в качестве опции.
вариант за счет экономии веса.
Идентификация баллона
В целях идентификации буквы и цифры расположены вокруг горловины баллонов. Начальные буквы — «DOT», что означает одобрение Департамента транспорта. Это ДОЛЖНО быть проштамповано на баллоне, иначе его нельзя будет заправить в коммерческих целях.
После DOT будет четыре цифры, обозначающие номинальное давление в цилиндре — 2015 и 2216 являются общими. После обозначения номинального давления будут две цифры, за которыми следует буква, похожая на перевернутую заглавную «А», затем еще две цифры. Это дата изготовления баллона. Первый
две цифры — месяц, а последние две — год изготовления. Несмотря на то, что многие клапаны подачи кислорода имеют встроенные фильтры, не следует полагаться исключительно на них для предотвращения попадания загрязняющих веществ в систему.

Гидростатические испытания
Баллоны с кислородом запланированы на гидростатическую
тестирование на регулярной основе. Это испытание требуется DOT для обеспечения постоянной безопасности баллона. Во время гидростатического испытания цилиндр визуально осматривают на наличие трещин от напряжения и коррозии, а давление в нем в 1,67 (5/3) раза превышает его номинальное давление, чтобы обеспечить его постоянную способность к безопасной эксплуатации. Временные рамки требуемой гидростатической проверки варьируются от цилиндра к цилиндру следующим образом:
Стальные баллоны 3AA должны проходить испытания каждые пять лет и иметь неограниченный срок службы при условии, что они соответствуют требованиям к сроку службы и критериям проверки. Стальные баллоны
3HT должны проходить испытания каждые три года и иметь срок службы 24 года, после чего подлежат уничтожению.
Композитные баллоны должны проходить испытания каждые три года и иметь 15-летний срок службы, после чего подлежат уничтожению.
Запрещается заряжать цилиндр, если срок его гидростатического износа истек. Сроки гидростатических испытаний основаны на самой последней дате испытаний, проштампованной на цилиндре. Важно отметить, что гидростатический срок годности для новых цилиндров основан на дате изготовления, а не на дате покупки или установки. Даже при покупке нового цилиндра он, возможно, уже потерял значительное количество времени с даты изготовления, просто лежа на полке.

Типы кислорода
Существует четыре основных типа кислорода, которые продаются для различных пользователей: авиаторы, медицинские, сварочные и исследовательские.
Норм Лашингер (Norm Laschinger) — инженер и менеджер по продуктам компании Scott Aviation в Ланкастере, штат Нью-Йорк, подразделения Tyco International, которое разрабатывает и производит кислородные системы для всего.
от самолетов авиации общего назначения до крупных коммерческих флотов. Лашингер объясняет различия в кислороде.
«Кислород поступает из одного и того же места. С физиологической точки зрения авиаторы, дышащие кислородом, и медицинский кислород
чистый кислород. Но авиаторы, дышащие кислородом, контролируют влажность. Медицинский кислород может иметь такой контроль, но он не проверен на это. Авиаторы, дышащие кислородом, имеют точку росы около минус 85 градусов по Фаренгейту, поэтому для начала там почти нет влаги. Поэтому он начинается очень сухо.»
Том Хармон, директор по продажам Scott, добавляет: «Важно знать своего поставщика кислорода. Знать, откуда он поступает, и убедиться, что он соответствует спецификациям. знак, но они могут быть не авторизованы нами или нашими конкурентами.
которые могут срезать углы, не следуя рекомендациям, выдвинутым либо DOT, либо производителем.»

Проблемы с влажностью
Влага, присутствующая в кислородных системах самолетов, является проблемой безопасности, не обязательно из-за проблемы со здоровьем, но из-за опасности, которую она представляет для работы системы, особенно клапанов и регуляторов. Проблема связана с расширением кислорода на высоте. Вот почему важно начинать с чистого, сухого продукта.
«В зависимости от того, где хранится кислородный баллон, — объясняет Лашингер, — он может подвергаться воздействию отрицательных температур, особенно на высоте. дальнейшее охлаждение позволяет температуре газа упасть до -80 до -100 градусов по Фаренгейту. Если у вас есть влага в цилиндре, эта влага конденсируется и замерзает. Теперь у вас есть лед в системе, гранулы льда, которые могут заклинить вверх регуляторы или клапаны».

Закройте эти отверстия.
Влага, а также твердые частицы могут попасть в кислородную систему во время технического обслуживания. Каждый раз, когда кислородная система открыта для обслуживания, рекомендуется закрывать все открытые линии и порты. Это предотвращает попадание влаги и загрязнений в систему. Что касается колпачков, Лашингер заявляет: «Мы предпочитаем надевать колпачки из чистого алюминия или ПВХ, а НЕ из полиэтилена. эти клочки попадают в систему». Хармон добавляет: «Мы также рекомендуем, чтобы при работе с системой все компоненты оставались в запечатанных контейнерах или упаковках до тех пор, пока они не будут готовы к использованию».

Пустые баллоны
Влага также может попасть в пустые кислородные системы. Фактически, большинство руководств по техническому обслуживанию обращаются к этому, требуя таких действий, как очистка систем, которые остались в истощенном состоянии.
«Это потому, что пустые баллоны могут дышать», — говорит Лашингер. «Например, в день высокого давления в цилиндр будет поступать давление, и он может собирать влагу. Лучше всего оставить некоторое остаточное давление в цилиндре, чтобы этого не произошло».
Он продолжает: «Здесь, если цилиндр приходит пустой, мы предполагаем, что он загрязнен, снимаем его и очищаем. Там много стальных цилиндров, и они будут подвергаться коррозии, если намокнут на внутри.»
Треугольник огня
Одной из опасностей, присущих работе с кислородом, является пожар. Для того, чтобы огонь существовал, должны быть три компонента: топливо, кислород и тепло. Обычно его называют огненным треугольником. Когда речь идет о чистом кислороде по сравнению с обычным воздухом, практически все, включая металлические фрагменты, пыль и грязь, может выступать в качестве топлива. Ситуация значительно ухудшается, если речь идет о легковоспламеняющихся материалах, таких как углеводороды.

Опасности, связанные с углеводородами
В любое время, когда задействованы кислородные системы, крайне необходимо защитить все компоненты системы от загрязнения углеводородами, такими как масло и жир. Если выходящий кислород контактирует с углеводородом, результатом может стать сильный пожар.
Все инструменты, используемые для обслуживания кислородных систем, должны содержаться в чистоте. Лучше всего иметь набор инструментов, предназначенных для работы с кислородом, которые можно содержать в идеальной чистоте. Неискрящие инструменты были бы еще более полезными. Однако это не всегда практично. Если для работы с кислородной системой необходимо использовать инструменты, которые используются для другого обслуживания самолета, перед началом работы обязательно тщательно очистите их с помощью рекомендуемого чистящего средства. Это также относится к рукам и любому другому материалу, который может находиться в непосредственной близости от этого места.
Мой бывший коллега поделился своим опытом из первых рук об опасности, возникающей при смешивании углеводородов и кислорода. Во время замены кислородного баллона он ослабил штуцер, в котором было остаточное давление. Когда кислород пробежал по близлежащему кабелю управления полетом, на котором были остатки смазки, вырвался дождь искр. В тот день для него это был страшный выброс адреналина, и он быстро делится этой историей с другими в надежде, что они не совершат ту же ошибку.
Очевидно, кислородная система не должна содержать никаких смазочных материалов. На самом деле, если требуется смазка, например, в шарнирах запорных клапанов или уплотнительных колец, единственным одобренным Скоттом смазочным материалом является Krytox® от DuPont, продукт, специально изготовленный для совместимости с кислородом. Имейте в виду, что, несмотря на то, что это одобренная смазка, ее всегда следует использовать экономно.

Обслуживание системы
При обслуживании кислородных систем необходимо помнить о некоторых мерах безопасности. Тележка для обслуживания должна быть чистой и не содержать каких-либо загрязнений, особенно углеводородов. Если он подвергается воздействию углеводородов, его следует выбросить до тех пор, пока он не будет должным образом очищен. Всегда используйте шапки, пакеты и другие защитные покрытия для защиты от пыли и грязи. С оборудованием следует обращаться бережно и хранить его в чистом, сухом месте. Запрещается использовать оборудование, которое явно загрязнено, находится в плохом состоянии или повреждено. Кроме того, никогда не курите во время подачи кислорода или рядом с оборудованием для обслуживания кислорода.
Перед подключением линии к сервисному штуцеру необходимо продуть линию. Хотя большинство сервисных фитингов имеют встроенные фильтры, не следует полагаться на то, что они улавливают все частицы. Продувка линии помогает гарантировать, что любое присутствующее загрязнение удалено из линии.
Еще один важный пункт техники безопасности, о котором следует помнить при обслуживании, — выполнять обслуживание медленно. Опять же, проблема тепла вступает в игру. При очень быстром обслуживании кислород быстро сжимается в баллоне. Возникающее в результате повышение температуры может мгновенно повысить температуру регулятора до сотен градусов. Даже если эта экстремальная жара не приведет к катастрофическим последствиям, как только кислород в баллоне остынет, давление упадет, что приведет к более низкому рабочему давлению, чем первоначально указано.

Практический результат
Когда дело доходит до безопасности, практический результат заключается в наличии должным образом обученного персонала, выполняющего обслуживание и ремонт кислородной системы. Они должны быть осведомлены обо всех опасностях, связанных с работой с кислородными системами, и должны быть осведомлены о надлежащих методах обслуживания и технического обслуживания, требуемых производителем. Постоянное внимание к деталям при работе с кислородом поможет обеспечить надлежащее техническое обслуживание систем и предотвратить катастрофические инциденты, связанные с кислородом, на вашем предприятии.

Срок эксплуатации кислородных баллонов: Баллоны кислородные ГОСТ 949-73 технические характеристики